К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Адаптация «Тетради смерти», одного из самых популярных аниме в истории, в качестве полнометражного фильма является идеей многообещающей и одновременно ужасной. Вероятно, что не просто ужасной, а, скорее, ужасно сложной. Посудите сами: 108 глав оригинальной манги и 19-ти часовой аниме сериал. Уложить это все в полуторачасовой фильм представляет собой практически невыполнимое занятие. Идеи об американской версии вынашивались порядка 10 лет: сериальный формат изменялся на полнометражный и наоборот. По каким-то причинам сервис Netflix, известный прежде всего за сериалы, остановился именно на хронометраже полтора часа. Поэтому подающему надежды хоррор-мэйкеру Адаму Вингарду пришлось менять сценарий, что, в конце концов, выявило бессмысленность существования этого проекта как такового.

Смена места действия во время адаптации какого-либо произведения редко является чисто эстетическим актом. По сути это более глубокий анализ исходного материала, способный раскрыть ряд проблем того или иного социума. В «Тетради смерти» же перенос места действия из Токио в Сиэтл не имеет смысла. Декорации изменили, но суть осталась прежней: скучающий подросток Лайт находит заколдованную тетрадь и начинает вписывать имена преступников. Потом появляется Рюк, потом детектив L, и, наконец, Миса (простите, здесь её зовут Миа) с немного измененной мотивацией, строящейся на полноценной романтической линии с Лайтом. То есть сюжетная установка ни капли не изменилась, а те или иные изменения в исходном материале не имеют какой-либо истинной тематической цели. И зачем тогда, спрашивается, вообще делать эти изменения (например, покойная мать Лайта и т.д.), если они практически ни на что не влияют? По большому счету лишь для того, чтобы уложить события оригинального произведения в формат полнометражного фильма. А многое из оригинала можно показать за полтора часа? Судите сами.

Причина популярности «Тетради смерти» кроется в жестких философских вопросах. Кто заслуживает смерти? Насколько наказание должно быть соразмерно преступлению? Эта версия «Тетради смерти» недостаточно освещает эти вопросы и больше настраивается на «школьный триллер». В желании поскорее перейти к игре в «кошки-мышки» с детективами, сценаристы недостаточно хорошо проработали персонажей и написали уж слишком неуклюжие диалоги.

По поводу реализации. По каким-то причинам изящные способы убийства из оригинала (ах, наверное, только в японском аниме могут показать насколько эпичным может быть процесс написания чего-либо имени в тетрадь) заменились на бездумное мясо. Убийства здесь выглядят похожими на способы уйти из жизни в «Пункте назначения»: практически нереалистичные стечения обстоятельств приводят к трагедии. Но главное здесь то, что сценарий, пытающийся уместить в себя значительное число событий оригинального сериала, подозрительно много времени уделяет грязным смертям. Во-вторых, хотелось бы отметить Рюка. Неотъемлемый отличительный знак франшизы выглядит оригинально, но очень фальшиво, как, впрочем, и в каждой предыдущей адаптации с живыми актерами. Пусть Уиллем Дэфо постарался с озвучкой на славу, его компьютерного персонажа показывают так мало и, в основном, в тени, что, судя по всему, даже сам Адам Вингард его стеснялся. Почему бы тогда было не заменить его на бесплотный голос?

Однако, многие моменты реализации приятно удивили. Пусть не без огрехов, с точки зрения технического исполнения, это наилучшая работа Вингарда. Режиссер смог ясно передать мультипликационную атмосферу, подпитываемую неоновыми сияниями и дождем, эффектным slo-mo и неплохим саундтреком. Хотелось бы отметить и отличную закрывающую песню. Да и актеров не хочется ругать. Пусть многие скептически относились к чернокожему L и плаксивому Лайту, Лейкит Стэнфилд и Нат Вулф воплотили интересные образы. Отметился Шей Уигэм в роли отца Лайта. Выглядит он здесь каким-то усталым, но явно на своем месте.

Так каким же вышел американский взгляд на «Тетрадь смерти»? На мой взгляд, нельзя однозначно сказать, что фильм плох, особенно если рассматривать его в отрыве от первоисточника. В конце концов, очевидно, что данная версия снималась, прежде всего, для массового зрителя, а не для фанатов. Всё же фильм в чем-то стильный и многообещающий (например, сцена с последствиями деяний Киры и мрачная кульминация), хотя, по большому счету, пустой и скучный. Не отрицая заслуги Вингарда как режиссера, явно желающего создать достойную версию «Тетради», студия Netflix всё же провалила один из самых ожидаемых проектов 2017 года, превратив его в средний подростковый фильм для одноразового просмотра, вдоволь наигравшись со сценарием. Надеюсь, когда Тетрадь Смерти упадет с небес на землю в следующий раз, её подберет режиссер, который точно будет знать, что делать.

5 из 10

28 августа 2017 | 14:40
  • тип рецензии:

Предупреждаю, пытаться сравнивать этот фильм с оригинальным аниме 'Тетрадь смерти' ни в коем случае не стоит, ибо еще с первых минут просмотра вы уже захотите выключить эту клоунаду.

Хорошо, давайте не будем отталкиваться от первоисточника и попробуем оценить данную картину как самостоятельное произведение, может быть так будет лучше? А вот и нет!

Весь фильм до ужаса рваный, действия происходят настолько быстро, что не успеваешь проникнуться атмосферой, появление же самой тетради не вызывает никаких эмоций, да и смотрится это просто смешно.

Ладно, ладно, может быть хотя бы главный герой не подкачал? И тут мимо! Он похож на маленького мальчика, которого постоянно обижали в школе, особенно выбешивают его истерические припадки (нам пытаются втюхать, что так выглядит настоящий крик человека), серьезно, ему будто задрали юбку на улице и он начинает противно визжать. Еще его волосы похожи на лапшу 'Роллтон' (ну, это личная придирка).

Поступки главного героя и второстепенных персонажей абсолютно не поддаются здравому смыслу, все выглядит глупо и нереалистично. Вот вы бы стали рассказывать девушке, которую видели всего пару раз о тетрадке, убивающей людей? Извините, я бы на его месте не стал доверять первому встречному. А момент, когда он открыто при всех сидит с тетрадью в школе, наверно это одна из самых глупых сцен в фильме.

Единственное, что радует это приемлемая графика и харизматичный Бог смерти 'Рюк'.

Если вы любите попросту тратить время, то этот фильм идеально подойдет для вас!

2 из 10

26 августа 2017 | 22:56
  • тип рецензии:

Я не читал мангу-первоисточник, но смотрел японские экранизации - оригинальный анимационный сериал и последующие художественные фильмы. Американскую версию я ждал и, в отличии от многих фанатов оригинальной экранизации, был готов принять её именно как “адаптацию под Запад и массового зрителя”. Не буду говорить, что фильм показался откровенно плохим, а просто ниже поделюсь мнением на тему того, что в нём сработало, что нет, и по каким причинам разок его всё-таки можно посмотреть. От сравнения и проведения параллелей с анимационным сериалом я отказаться не могу, но делаю это только чтоб показать потенциальные возможности работы.

Чем фильм понравился.

Во-первых, это выбор саундтрека. Состоит он преимущественно из синтезаторной электроники с ритмичным мотивом, которую ожидаешь увидеть в работах, посвящённым 80-ым и 90-ым годам прошлого столетия. Учитывая, что фильм скорее является картиной приключенческой, а не детективной - как оригинал, ритмичность музыкального сопровождения идёт ему на пользу. От этого жанра создатели отказались лишь в нескольких эпизодах. К примеру, в сцене с медленным парным танцем на школьной дискотеке. Минус саундтрека лишь в том, что в паре моментов он показался неуместным.

Второй положительный момент - общие городские съёмки и цветовое оформление фильма. Ничего особенного и принципиально нового, но совместно с синтезаторным фоном просмотр этих моментов доставлял удовольствие.

Третий элемент, который слегка пополнил копилку плюсов фильма - реализация и оформление персонажа бога смерти Рюка. Хоть перенос действий фильма из Японии в Америку и уменьшил актуальность этого персонажа (всё-таки в Японии так называемые “синигами” - часть фольклора), порадовало его визуальное сходство с оригиналом и сносная компьютерная обработка. Отдельный плюс за участие Уиллема Дефо - лучшего кандидата эту роль. Вбейте в ваш любимый поисковик запрос “willem dafoe ryuk” и поймёте о чём я.

В чём фильм подкачал.

Прежде всего - в плавности повествования. Завязку и основные сюжетные линии создатели фильма взяли у японцев. Фильм длится 1 час 41-у минуту и это, на мой взгляд, одна из крупнейших проблем картины. Анимационный вариант занял 37 эпизодов по 20 минут, то есть примерно 12 часов, а кино-адаптацию разделили на два фильма по 125 и 139 минут соответственно. Да, в плане построения сюжета азиатские версии сложней, но и работе от Нетфликс выделенного хронометража явно не хватило. Возможно, в формате мини-сериала на 8 часовых серий эта экранизация сработала бы лучше. Фильм получился скомканным, сюжетные повороты выскакивают один за другим и от этого страдает атмосферность вцелом. Диванный критик во мне также ставит под сомнение выбор сцен, которым экранного времени выделили больше чем остальным. Фильм довольно детально показывает пешую погоню главных героев, а вот борьбе их умов времени уделили недостаточно.

Далее - актёры и персонажи в их исполнении. Герои-не-азиаты для меня - не проблема. Тут даже не антиутопическое будущее с Йоханссон и киборгами как в “Призраке в доспехах”. Нарочно выбирать азиатов на главные роли и оставлять на фоне Америку мне кажется глупым. Снимать фильм в Японии и на японском - теряется вся фишка и инфоповод. Нетфликс и так уже ударился в анимацию, в том числе и с азиатской стилистикой. Меня огорчил выбор актёра на главную роль и отображение персонажа в общем. Как и в сериале, в фильме главного героя нам преподносят как парня умного. В отличии же от первой экранизации, он не решает как можно лучше скрывать свою личность, а в первые же минуты наглядно демонстрирует новые способности предмету своих симпатий и по ходу фильма чуть ли ни криком озвучивает свои планы в школе. Таких моментов предостаточно и проблема не только в главном герое. Также, помимо плохо показанного выдающегося интеллекта ГГ, актёру не удаётся показать его харизматичным. Я не верил в его мотивацию. Роль детектива, доставшаяся на этот раз темнокожему актёру, удалась значительно лучше. В том числе и потому что он более-менее перенял запоминающиеся черты оригинала. По этим и другим причинам в американской картине теряется эффект, который очень хорошо сработал в японских вариантах - противостояние двух умных, и изворотливых и по-разному приятных и интересных героев. Кстати, Упомянутое мной ранее смещение с детективного сюжета на приключенческий экшен фильму тоже, на мой взгляд, скорее мешает.

В итоге, на мой взгляд, фильм не выстрелил ни как адаптация, ни как оригинальная работа. Он не смог полностью реализовать свой потенциал, а создатели схалтурили там, где это сразу бросается в глаза. Хоть оригинальность идеи и принадлежит японцам, за что я их благодарю, их кино как раз-таки отпугнет многих своей непохожестью на всё, к чему привык средний американский и европейский зритель. По моей шкале оценивания он заслужил оценку 5 из 10, ибо, если рассматривать картину как отдельный полнометражный фильм и брать все сильные и слабые стороны, описанные мною выше, то получится среднячок, который один раз вполне можно посмотреть. А если понравится - попробовать и японские версии.

27 августа 2017 | 21:48
  • тип рецензии:

Не являюсь большим поклонником японской анимации и комиксов, но все же отдаю должное этой культуре. В списке моих любимых картин находится не один аниме-сериал и фильм. «Тетрадь смерти» второе с чем я познакомился в мире аниме. До этого я был знаком исключительно с творчеством Хаяо Миядзаки и его замечательными полнометражными мультфильмы, которые пристрастили меня на несколько лет к аниме-культуре. «Тетрадь смерти» полюбилась мне сразу, впрочем, как и всем остальным. Поклонников по всему миру у этого аниме-сериала и манги полно по всему миру, поэтому к информации о намечающейся адаптации я отнёся скептически. Вскоре, узнав о касте картины, ничего хорошего от этой адаптации я не ждал и при выходе картины всё оказалось хуже всех ожиданий.

Первое, что вызвало бурю негодования, это персонажи, которые никак не отражают персонажей манги и аниме-сериала. Лайт в исполнении Ната Вульфа, абсолютно не тот идеальный парень с высоким уровнем IQ и пользующийся популярностью у девушек, а обычный школьный зубрила, который в первую очередь записал имя своего обидчика в тетрадь, да и в принципе Лайт в этой картине не производит впечатление человека хоть немного осторожного и смышлёного, будь таким Лайт в оригинале, то расследование закончилось не успев начаться. Эл в исполнении чернокожего актера Лейкита Стэнфилда получился никаким и не потому что актер внешне полностью противопоставлен оригинальному Элу, а то что он ни насколько не смог передать то самое обаяние и характер персонажа, что сделало такого интересного персонажа неинтересным, да, и такое оказывается возможно. Богов смерти на протяжении картины никак не представили и не рассказали о предназначении тетради касательно именно их, что является важной частью оригинала. Из Богов смерти был только Рюк, который был представлен ужасно, как только это возможно. Рюк здесь не раскрыт ни насколько, авторы не объяснили даже его намерения пребывания в людском мире, хотя сериал начинался именно с этого. Миа в исполнении Маргарет Куэлли, которая представлялась прототипом Мисы, является абсолютно другим персонажем в картине, никак не связанным с Мисой, также является ещё одним неинтересным персонажем с никак нераскрытыми мотивами.

Второе, что вызвало негодование, это то, как небрежно создатели обошлись по отношению к оригиналу. Создатели обошли множество важных и интересных нюансов и непонятно для чего поменяли приличное количество правил, касающихся тетради. Противостояние Киры и Эл настолько убого, что сию секунду хотелось выключить этот позор. То что продемонстрировали это ни в коем случае нельзя назвать битвой двух гениев, а скорее битвой двух идиотов.

Третье, что также вызвало негодование, это актёрская игра. Глядя на гримасы Ната Вульфа в сцене встречи Рюка и Лайта, казалось, что это все огромный стёб и до сих пор не покидает ощущение, что это действительно так. Что касается Эла, то тут ещё не все так плохо с актерской игрой, но слишком он получился эмоциональный. Ну а что касается парочки Вульфа и Куэлли, то им не верится ни разу, очень фальшиво и неправдоподобно.

Смерти на экране смотрятся, словно ты пришёл на новую часть франшизы «Пункт назначения», чересчур мерзко. Похвалить можно разве что операторскую работу и саундтрек, во всем остальном фильм ужасный, что его даже нельзя назвать проходным.

Очень надеюсь, что компания Netflix и в том числе другие крупные голливудские студии прекратят издеваться над культовыми аниме-картинами или же будут давать адаптировать такие произведения более опытным режиссерам, которые отнесутся к материалу бережно и с должным уважением.

3 из 10

27 августа 2017 | 19:22
  • тип рецензии:

Поклонникам аниме 'Тетрадь смерти' данный фильм противопоказан. Вы не увидите в нем ничего, кроме подобия Рюка и пары-тройки совпавших имен. А намерения были самые благие! Всё вроде бы про тетрадь, про смерть и про то, как нехорошо распоряжаться людскими жизнями. И история изложена покомпактней, всего за час сорок. Но в западном изложении не осталось ничего от великолепного восточного детективного сюжета, от потрясающего психологизма и противостояния величайших умов - супердетектива-L и суперубийцы-Киры. Нет тут и сложных характеров, и хитросплетений с интригами. НИЧЕГО! Нашел пацан тетрадку, стал разбираться с правилами, да что-то слишком много их там оказалось, не в пример японской инструкции, спасибо, бог смерти Рюк пришел и подсказал что-то... И стал пацаненок карать преступников направо и налево. Только ничего в нем не изменилось, ни помыслов, ни внутренних преобразований - как бы ни пытались нас убедить, что он стал злодеем. А тут супер детектив подскочил, L. В отличие от своего анимешного прототипа здесь он афро-темнокожий, и, как бы ни хотелось уступить толерантности, но паренек совершенно над образом не поработал. Мало того, что в его глазах нет ни капли интеллекта, которым, как известно, поражал японский L, он не убедителен катастрофически ни в чем. L в аниме ест много сладкого и всегда сидит босиком на корточках, поджав под себя ноги. Этому актеру сидеть в такой позе в принципе страшно неудобно, сколько бы нам его в этой позе ни показывали. А что за сладости он ест? Некое подобие драже? На пирожные бюджета не хватило? И еще здесь L форменный псих. Его то и дело трясет от ярости, он неспособен на адекватные действия. Вряд ли такой человек вообще способен на какую-нибудь вразумительную деятельность, не то, чтобы еще какие-то расследования вести, он один к двум не сложит. Так что же общего у этого психа-дурачка с тем L, которого мы знаем по аниме-сериалу? Где он? Что-то его нам увидеть не удалось.

Весь сюжет подан так, будто его где-то урывками подслушали, а потом вкратце пересказали, ну и потом еще домыслили. Одним словом, фильм НИ О ЧЕМ. Проходите мимо.

1 из 10

20 декабря 2020 | 23:03
  • тип рецензии:

Когда Netflix взялся за этот сериал, он понимал уровень сложности и ответственности. Пытался ли Netflix дотянуть до супер-уровня оригинала? Да. Получилось ли? Нет.

Давайте честно, у Netflix почти не было шансов - 13 часов аниме в 2 часа фильма уместить очень и очень сложно. А ведь аниме полюбили именно за длинное повествование с десятками хитросплетений сюжета и использованием всех этих сложных правил тетради. Фильм, в отличие от аниме, далек от острого детектива. Это подростковая драма с неплохим экшном в концовке. Авторы пытались в расследования, но ничего не вышло - большинство хронометража потратили на 'люблю - не люблю'.

Рассмотрим антураж и картинку - двух азиатов поменяли на слащавого американца и темнокожего. Такая замена не убивает фильм, но наглядно демонстрирует - мы не хотим делать психодел-детектив на подобии первоисточника. Мы сделаем толерантно, подростково и красиво. А жаль! Потому что подростковых трагикомедий много, а сильных триллеров-детективов можно на пальцах пересчитать. Вот и вырос посредственный среднячок из ростка потенциального шедевра. Рююк не похож на себя и напоминает скорее животного чем бога смерти. И это грустно - потому что оригинальный Рююк был прекрасен, он плел интриги и вызывал интерес ко своей логике и истории. А этот не делает на экране вообще ничего - сидит за спиной главного героя, да ржет.

Есть у фильма сильные стороны? Да, есть. Убийства оформленны эффектно, картинка приятная, погони сняты динамично и драйвово. Конечная сцена и музыка тоже на хорошем уровне. Всего этого недостаточно даже для среднего фильма.

4 из 10

P.S. Если вам хотя бы частично понравился этот фильм - советую ознакомиться с оригиналом, он заслуживает внимания, в отличие от этой 'Тетради смерти' на минималках.

01 октября 2018 | 14:06
  • тип рецензии:

Я искренне ждал сериал «Тетрадь Смерти» от Netflix, ведь я просто обожаю оригинальное аниме (мангу не читал). Я верил в лучшее, поскольку Netflix очень редко выпускают плохие проекты, если выпускают вообще. Персонажи в оригинальном аниме были многогранны, у каждого свой ориджин, свой характер, продемонстрированный либо через флэшбеки, либо описанный через диалоги, персонажи не делились на протагонистов и антагонистов, они казались живыми, каждому удавалось показать, что он личность. Сюжет без вопросов был шикарен –– огромная с каждым разом все больше интригующая тебя история, динамичность. Все это было подано через красивый рисунок, невероятный саундтрек, который я уже больше, чем три года переслушиваю. Эти детали создавали уникальную атмосферу, атмосферу, которую я лично больше ни в каком мультсериале не ощущал. Аниме «Тетрадь Смерти» я считаю лучшим когда-либо созданным мультфильмом/мультсериалом. И никому не суждено понять как мне стало плохо, когда я узнал, что американская адаптация от Netflix будет не сериалом, а фильмом. И вот наконец-то этот шедевр вышел, а значит пора разбираться, получилось ли большому составу сценаристов, а также режиссеру произвести качественный продукт, который не заставляет испытывать стыд у авторов оригинала.

Давайте начнем с персонажей. Лайт, главный герой фильма, убийца и владелец тетради, типичный американский сыч, которому нравятся сверстницы из группы поддержки регби-спортсменов. Лайт тут хипстер-заучка, которому одноклассники дают домашку, чтобы тот им помог, которого избивают оставшиеся на второй год задиры и так далее и тому подобное. Проще говоря, Лайт Тёрнер –– это ходячий штамп. Мало того, что персонаж банален, так он еще и сам себе противоречит. Сначала хочет одно, потом другое, то он такой, то он другой. В аниме это было классно объяснено, Лайт не был клиширован, его персонаж плавно развивался, проходил от точки A к точке Б. В адаптации Лайт то в точке A, то в точке Б. В конечном итоге он попал в пятую точку креативного продюсера, где и остался до конца этого дегенеративного шлака. Ах да, ‘’шикарная’’ актерская игра Натта Вулфа вообще огонь, 10/10, сразу 22 премии киноакадемии давайте (нет).

С детективом Элом, роль которого исполнил неплохой актер Лейкит Стенфилд, тут та же проблема –– он сам себе противоречит. Ну ладно-то Лайту там хоть немного можно было из-за смерти матери сопереживать (это не спойлер, на момент начала истории в фильме она уже мертва), но вот Элу никак. Мало того, что Эл ни капли, кроме походки и стиля сидения на стуле не каноничен, так если его считать самостоятельным, независимым от оригинала, персонажем, он все равно полностью слит. Тут нет его ориджина, мы ничего о нем не знаем. Его действия и рассуждения основываются на такой глупой завязке, что развязка, которая сама по себе довольно хороша, тоже становится полностью абсурдной, учитывая такую причину подозрения в сторону Лайта.

Рюк, бог смерти, первоначальный владелец тетради, по своему внешнему виду и голосу чистый канон, но вот его поведение, что касается почти каждого персонажа фильма, тоже противоречивое. Зрителю вообще непонятны его поступки, они просто нелогичны. Но вот Уильям Дефо, как актер дубляжа, постарался на славу. Невероятно поработал над голосом и дал услышать зрителям каноничный смех и стиль общения Рюка.

Миа, девушка Лайта, его напарница по массовым убийствам — типичная такая, знаете, американская very bad girl. Храбрая школьная красавица и, конечно же, без чего не обойдется не один американский фильм про школьников, чирлидерша. Даже не смотря на её банальность, она пожалуй единственный персонаж, который не вызывал жесткую бомбежку, потому что она не тупая, а просто никакая. Не похвалить, не загнобить. Актриса ничего не играет, даже во время очень серьезной ситуации у нее каменное лицо.

Остальные персонажи второстепенны, не вызывают никаких эмоций, ничем не примечательные. Ну разве что батя Лайта, начальник полицейского участка. Его тупость превосходит всех героев вместе взятых. Даже говорить страшно.

Причем между всеми этими персонажами такие смешные и пафосные диалоги, что складывается впечатление того, что ты смотришь крупнобюджетную пародию. А, стоп, это же и есть пародия.

Плот максимально бредовый. Гигантскую историю с внушительным количеством сюжетных ветвей более чем на 30 серий попытались запихнуть в 1 час и 40 минут, что естественно у создателей этого ‘’чуда’’ не получилось. Фильм из-за этого очень сильно перегружен, события в нем идут в бешеном темпе и на 10-й минуте кажется то, что ты уже час эту ахинею смотришь. Как я уже говорил, завязка детективного расследования Л’а очень тупая и высосана из пальца, поэтому и развязка, которая сама по себе достаточно неплохая, ощущается также. В какие-то моменты постановка Адама Вингарда очень даже впечатляет, а в какие-то просто никудышная. Например мне очень понравились варианты смертей, которые придумывал Лайт, пятиминутная погоня Эла за Лайтом, и потрясающий визуал, который подан в меру мрачно с неоновыми оттенками. Но мне совершенно не понравилась сцена первой встречи Лайта и Рюка, где от бредовости глаза болят даже больше, чем во время наблюдения за Бэтменом Джорджа Клуни. Фильм очень рваный, поэтому, когда ты его смотришь, у тебя возникает чувство того, что ты сидишь на YouTube и зашел на видео с нарезкой кадров. Я, честное пионерское, не понимаю Адама Вингарда, режиссера картины. Как он, будучи фанатом оригинала, мог собрать столь не компонующий между собой актерский состав и принять такой бредовый сценарий? Вроде постановщик неплохой, а так жестко обламывается.

Я уже и не ждал канонично перенесенную историю, но ждал хотя бы хороший фильм. Но и этого не получил. Чем же тогда удивляет адаптация? Она поистине поражает зрителя своей глупостью, абсурдностью, тупыми картонными персонажами, чересчур пафосными диалогами, скучным сюжетом, ну и, в последнюю очередь, неканоничностью. Единственное, что конкретно не запороли в картине, если эту помойку можно так назвать, так это постановку, но даже она вызывает вопросы.

Вердикт. Кинолента «Тетрадь Смерти» режиссера Адама Вингарда ужасна, и в ней нет почти ничего, что могло бы приманить как рядового зрителя, так и фаната оригинальной манги и аниме.

3 из 10

25 октября 2017 | 20:52
  • тип рецензии:

Писать буду с точки зрения человека, который знаком с источником. Первый косяк ленты - это то, что сделали именно фильм, а не сериал. Сами японцы делали режиссерскую версию аниме и ужимали это в 2-ух часовой фильм. Он получился плохой, т. к. слишком много информации не смогло поместиться в хронометраж и зритель не понимал мотивацию персонажей. Тут мы видим нечто похожее, но только еще хуже.

Характеры всех персонажей поменяли кардинально. Лайт теперь тупица, рассказавший о тетради смерти первой попавшийся девушке, которая обратила на него внимание. Рюк - змей искуситель. Миа всячески подставляет Лайта, но не из-за своей тупости (как было в оригинале), а из-за гордыни. L превратился в инфантильного нытика, к которому полиция не прислушивается ( хотя полицаи сами говорят, мол крутой чувак, СТОЛЬКО ПРЕСТУПЛЕНИЙ РАСКРЫЛ!).

Предсказуемый сюжет кроме концовки. Просто так взявшиеся 90 с чем-то правил в тетради! В оригинале их было пара штук и новые правила Лайт находил уже при использовании тетради. Отвратная игра актеров (кроме Дефо с его экранным временем в 3 минуты). Особенно доставило как орал Лайт первый раз увидев Рюка.

В заключении хочу сказать что фильм так плох, что даже хорош. Это как Комната, драматические и якобы пугающие сцены смотрятся просто смешно. Фанатам аниме Тетрадь смерти вообще не рекомендуется смотреть этот шедевр. Остальным же может даже зайти.

27 августа 2017 | 08:46
  • тип рецензии:

Сразу напишу, что являюсь ценителем всей эпопеи по 'Тетради смерти'. Я посмотрела все фильмы посвященные этой серии, анимэ и прочла мангу. Поэтому этот фильм явился для меня настоящей пощечиной оригиналу.

История Киры и Л долгая, многогранная и посвящена детективным противостоянием этих персонажей. Ключевое слово долгая, ибо их отношения являются неотъемлемой частью истории (скрытое и открытое противостояние, дружба, интриги и совместные расследования) и за 1 час 40 минут этого просто не передать.

В америконизированной версии фильм вдруг стал любовной драмой, в которой бразды правления по непонятным причинам берёт Миа, которая в оригинальной истории является фанаткой Киры и послушно следует за ним везде по пятам.

Кира

В японских фильмах, анимэ и манге персонах Киры прописан так, что зритель сомневается в том злодей ли он на самом деле. Сопереживает его персонажу, так как он является своего рода мессией, карающим зло.

В этом же фильме перекроили саму суть изначальной истории, не возникает даже и малейшей эмоциональной связи с героями.

Эта экранизация кажется просто пустой, с плохо прописанными историями и характерами персонажей. Актеры местами не понимают что им делать и в разных сценах у них получаются совершенно разные характеры их же персонажей, как будто сценаристы никак не могут определиться, как и что кому делать.

Рюк

И отдельно хотела бы написать про Рюка - мне всегда симпатизировал этот персонах бога, он не заставлял Киру что-либо делать, скорее всегда давал ему выбор, его поведение всегда казалось слегка отрешенным, что придавало повествованию свою изюминку. Он был зрителем, и эта роль ему нравилась.

Мне очень нравится актер Уиллем Дефо, но его актерский талант не смог спасли изувеченного сценаристами Рюка.

Плюс сама модель данного персонажа не красивая, очень громоздкая, не позволяющая хоть немного ужаснуться изначальными размерами Рюка, его утонченностью и повадками.

P.s. Сам по себе фильм снят неплохо, если бы имена персонажей были иными и фильм нам представили как продолжение истории, что тетрадь попадает каким-либо образом в Сиэтл и там уже новые владельцы решат правосудие - в таком амплуа его можно было бы хоть как-то воспринять. Но так как нам откровенно тычат в лицо именами и крохотными мелочами из оригинала, становится обидно.

С середины фильма заставляла себя досмотреть этот кошмар до конца и лучше с каждой минутой так и не становилось.

1 из 10

за режиссера фильма 'Гость' Адама Вингарда, чей стиль хоть немного скрасил визуальное повествование картины, но только визуально..

26 августа 2017 | 13:11
  • тип рецензии:

Начну с того что я огромный фанат оригинального аниме. Просто огромнейший фанат. Я люблю это аниме всем сердцем, я боготворю его. Благодаря этому творению я стал воспринимать весь японскую анимацию иначе, я понял что даже аниме может быть произведением искусства. Задумка, вопросы, которые оно задавало, персонажи, сюжет - все было на высшем уровне. Когда я узнал что снимут адаптацию, и дают сделать это Нетфликс, я сразу же подумал: 'Это будет шедевр'. Но я еще никогда так не ошибался...

С самого начала мое доверие подорвал выбранный актерский состав, а именно...черный, мать его, Эл. 'Это адаптация, все нормально, характер то главное не изменят' - тешил я себя. И даже тут я прокололся. Я до самого конца надеялся на хорошее кино, но Нетфликс решили все иначе...

Сам фильм оставил меня равнодушным. Я не получил от него никакого удовольствия, мой лоб уже болит от фейспалмов, но.. жопа почему то у меня не горит, а еще как должна: они упростили все. Абсолютно все. Лайт из хладнокровного гения, который все просчитывает и идет до конца, превратился в тупого, безрассудного, обиженного мальчишку. Гениальный, всегда спокойный, наперед думающий детектив превратился в инфантильного, так же как и Лайт безрассудного, вспыльчивого идиота. Персонажи стали такими плоскими, что даже мои шутки обзавидуются, а шутки у меня, поверьте, очень плоские. Рюк здесь полный говнюк, у которого даже нет мотивации быть таковым. От любовной сюжетной линии и драмы, построенной вокруг неё, просто хочется угарать, как и от каждой сцены этого фильма. Но при наличии всех этих минусов, мне, тем не менее, было интересно смотреть. Да, все предсказуемо. Да, все убого. Да, с самого начала понятно что этот фильм как минимум ужасен. Как я и говорил в начале, что от фильма не получил никакого удовольствия, я признаюсь так же, что и не получил мотивации его хейтить. Для меня это просто среднее кинцо, ибо я с первых минут пытался оценивать это кино, как человек не знакомый ни с первоисточником, ни с аниме.

6 из 10

Если оценивать с точки зрения не фанатов аниме. Таким людям может даже понравиться, но в целом я не рекомендую это кино к просмотру.

27 августа 2017 | 22:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: