Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Хочу отметить, что в заголовке указан не единственный недостаток этого фильма, однако, на мой взгляд, основной, хотя и любимым моим персонажем был все-таки Эл.
Перечислю основные моменты, почему мне понравился этот фильм и почему нет:
Самый большой минус: вы не найдете здесь гениальности Киры и дедукции Эла. Все упрощено и сжато до полутора часов. Хотя я убеждена, что такую историю можно было бы и в фильме сделать гениальной.
Мне понравилось, что актер, играющий Эла, сыграл его очень приближенно. Конечно, в конце все вышло из-под контроля, и персонаж сошел на нет. Тем не менее, я получила некое удовольствие от его игры, необходимое человеку, который совсем недавно потерял любимого персонажа (погрустим?)
Не могу сказать, понравился бы мне фильм больше, если бы я увидела его до мультсериала. Конечно, и в мультике есть неоднозначные моменты и много чего, к чему можно прицепиться. Но это ничто, по сравнению с тем удовольствием, которое он приносил от просмотра. И любые ошибки ему охотно прощались. В фильме же все перелопатили, все правила поменяли (в целях сокращения экранного времени).
А теперь перейдем к главному: Лайт. Несмотря на то, что я не особо так любила его в мультсериале, но однако же у него был свой исключительный характер социопата. В фильме вы этого не увидите. А ради чего тогда смотреть? Ради идеи тетради смерти? Существует тысячи героев, жаждущих сделать мир совершенным. Лайт был единственным в своем роде. Убери его, сделай его обычным, и сериал потеряет главный смысл. Данную экранизацию можно назвать не более чем 'приключения Рюка, и очередной владелец тетради смерти'. Кстати Рюк, да, получился как в мультике. От Лайта же мало что осталось. Есть, конечно, моменты, близко напоминающие его атмосферу, но это совершенно другой, нормальный пацан, со своей харизмой. Хочу отметить, мне понравилась игра актера. Он хорошо с ней справился. Персонажа сделали другим. Он получился не лучше оригинального. Но и не плохим. Это просто другой персонаж, менее примечательный, менее оригинальный, но живой. И это однозначный плюс. Но это не Лайт. Хотите посмотреть на Лайта, ищите его в другом месте. Здесь же вам покажут только интересную вариацию. Может быть, таким он и должен был быть. Лично я, когда смотрела мультфильм, постоянно спрашивала себя, вообще реально быть таким Лайтом? Существуют ли вообще такие люди? Так что, возможно, персонаж из фильма даже больше похож на Лайта, чем оригинальный Лайт.
Об остальных особо сказать нечего. Здесь было два основных героя. И больше всех похож на себя оказался Эл.
Получила ли я удовольствие от просмотра? Вначале мне нравилось. Но чем больше сюжет близился к концу, тем больше мне хотелось остановить просмотр. Увы, в конце что-то совсем не зашло. Но скажу, что любителям этой истории, стоит посмотреть фильм, если досмотрели мультсериал и грустно расставаться со своими персонажами. Точнее только с Элом. Можно еще немного поностальгировать. Если есть свободное время.
Картина не самая плохая из тех, которые я видела. Напичканная штампами. Но ради Эла можно взглянуть. Ну, и если хотите посмотреть Тетрадь смерти, попробуйте не как я, начать с этого фильма. Впрочем, только в том случае, если твердо нацелены смотреть мультсериал. Не хотелось бы, чтобы фильм отбил желание узнать эту историю.О просмотре мультсериала не жалею ни минуты. Это гениальный мультфильм, который и мультфильмом-то сложно назвать. Ибо все настолько прекрасно.
Фильму нейтральный отзыв, не отрицательный, положительная часть за игру актеров. Также хотелось бы отметить, что фильм можно посмотреть ради интересной вариации сюжета. Ведь это другая история. Другой конец. Другие персонажи.
Надеюсь, я дала исчерпывающую информацию, чтобы зритель мог решить, смотреть или не смотреть.
Как отдельную картину рекомендовать друзьям не стала бы, поэтому оценка четыре.
Но фанатам взглянуть стоит.
Если решили смотреть, то желаю приятного просмотра!
Данная рецензия написана без ознакомления с оригинальной мангой и аниме.
Лайт Тернер производит впечатление нормального, умного юноши, совсем не труса, который не боится вступать в жёсткие переговоры с местным хулиганом. И вот ему на голову буквально с неба сваливается необычная древняя тетрадь. Сначала он особо не обращает на неё внимания, до той поры, пока не появляется некий монстрюк по имени Рюк, отчего в нашего героя ненадолго вселяется Николас Кейдж. Порядком наоравшись, Лайт, наконец, понимает, что за вещь к нему попала – каждый, чьё имя попадёт в тетрадь, умрёт. Он тут же её применяет.
И данная сцена сразу даёт представление об уровне работы над фильмом, причём не в лучшую сторону. Слишком легко происходит переход главного героя на тёмную сторону. Жертва до этого насолила Лайту, но данное действие явно идёт вразрез с обозначенным ранее характером, а тут он просто берёт и поддаётся очевидному давлению со стороны. Было бы лучше, прояви Лайт силу воли – это бы в положительном ключе повлияло на восприятие его, как полноценной личности. Уверенные, но иногда сомневающиеся в себе, всё же пока интереснее, чем слюнтяи. Забавно, но уже следующий эпизод, по сути, является «зеркальным отражением» предыдущего, с той разницей, что здесь у Лайта есть обоснованный мотив для убийства, и вот здесь вот происходит основной перелом. Фактически предыдущая сцена не нужна, а детали от неё можно с лёгкостью интегрировать в другие моменты картины. Складывается впечатление, что эпизод с первым появлением Рюка добавляли в последний момент, забыв согласовать с остальным повествованием.
Но дальше – больше. Осознав свои новые возможности, Лайт решает карать преступников по всему миру, полностью очистив его от зла и насилия. И это очень любопытная идея, рождающая множество интересных вопросов. Является ли убийство виновных убийством? Должен ли один человек решать, кому жить, а кому нет? И где та грань, отделяющая благие намерения от тирании, и как, в итоге, не поступиться своими принципами и не перейти от одного к другому?
Естественно, каждое действие рождает противодействие. Появляется супер-детектив Л, жаждущий вывести главного героя на чистую воду. И тут, по идее, должна была начаться битва умов, где каждый пытается переиграть другого во что бы то ни стало…
Однако, как это ни странно, прежде всего, хотелось бы заострить внимание на актёрской игре, имеющей в данном случае чуть ли не первостепенное значение. Нат Вулф в роли Лайта Тёрнера хорошо смотрится и держит на себе внимание, как и положено главному герою. С Лакитом Стэнфилдом в роли его противника Л, совсем всё по-другому: желая показать как можно лучше эксцентричность любителя конфет, актёр явно перестарался, его движения слишком дёрганные, отчего созданный образ кажется неестественным, что мешает нормально воспринимать этого персонажа. Настоящей же звездой тут является Маргарет Куэлли в роли Мии, подруги главного героя. Ей просто есть, что играть – у Мии есть развитие, внутренний конфликт, который актриса прекрасно показывает. Именно с ней связана драма картины.
Вот так. В «Тетради смерти» отлично выписана романтическая линия. И это совсем не плохо, удели создатели внимание и другим аспектам картины. А так, все эти моральные дилеммы и психологические игры идут где-то рядом, и когда действие переходит к подобным сценам, напряжение резко перестаёт бурлить, и всё становится каким-то статичным. Для фильма, который мог бы стать чем-то большим, это не есть хорошо.
Почему потенциал истории решили не раскрывать, остаётся загадкой, как и то, зачем в конце добавлены смешные дубли…
Экранизация любого первоисточника всегда представляет собой очень тяжелую и ответственную задачу. Особенно, если этим самым первоисточником является аниме и манга, поклонники которых безусловно являются самыми искушенными и яростными зрителями. Практически всегда получая тумаки как за слепой пересказ первоисточника, так и за попытки внести в историю некоторые изменения. Ярчайшим тому примером стала «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, которая изначально казалась самым амбициозным проектов Нефтклис, но на деле лишь повторила судьбу «Призрака в доспехах» Руперта Сандерса.
В то время, когда японские кинематографисты отвели манге созданной Цугуми Оба и Такэси Обата более 14 часов телевизионного пространства в качестве аниме, а также «разбили» историю на несколько художественных фильмов, создатели данной ленты попытались «запихнуть» столь объемный материал в рамки одного полнометражного фильма и самоуверенность создателей даёт о себе знать практически сразу. События на экране развиваются слишком стремительно и спешно. Создатели ленты не успевают проникнутся глубже в первоисточник и саму идею. Тем самым, весьма поверхностно пройдясь по истории, а также отбросив многие немаловажные моменты первоисточника. В том числе, всё, что связано с Богами Смерти и истинным предназначением тетради, которая призвана лишь продлить жизнь Богов очень хитрым способом. Тем самым, пройдя дальше даже японской экранизации, которая сама сильно расходилась с первоисточником на экране.
Пожалуй именно этим можно оправдать волну шквалистой критики в адрес создателей данной ленты. Однако если абстрагиваться от первоисточника, то получилось весьма не плохо. За относительно не продолжительный временной период, создатели ленты рассказывают действительно насыщенную и захватывающую историю. При этом, умудрившись сохранить её основной моральный компас – превосходство одной категории людей над другими. Что скрывается за занавесом настоящего крестового похода главного героя по истреблению зла в лице многочисленных преступников по всему миру. Позволяя охотно задуматься о том, как бы поступил я, имей я в руках эту самую тетрадь, насколько оправдана справедливость, если её порог усыпан трупами и залит кровью людей (пусть даже заслуживших), кто решает кому нести какое наказание? Всё это находит пусть и более поверхностное в отличии от первоисточника, но всё же отличное отражение на экране. Несколько разочаровав в этом плане сильно измененным финалом, который несколько портит восприятие всей истории и морали в принципе.
Режиссер данной ленты Адам Вингард снял пусть и не идеальный, но весьма не плохой фильм, который более, чем достойно комбинирует на экране элементы жанров триллера, детектива, фильма ужасов и даже драмы. Пусть даже последнему отводится куда меньше внимания, чем того требует материал и чем было в предыдущих японских экранизациях. Аналогично «Призраку в доспехах» Руперта Сандерса, создатели ленты весьма поверхностно прошлись по материалу, охотно заменив философскую глубину картины на угодные для западного зрителя развлекательные функции. Отсюда и не удивительно, что картина получилась проще с точки зрения драматургии и художественной ценности, но куда более атмосферной и эффектной в рамках развлечения. В полной мере выполняя квоту кровавого, жестокого и чертовски зрелищного насилия с обилием крови, внутренностей и прочей жести в лучших традициях возрастного рейтинга R, а также охотно подкупая неубывающей динамикой картины.
Исполнитель главной роли Нат Вульф сыграл весьма ровно. Не вызвав ни положительных, ни отрицательных эмоций своей игрой. Особенно на фоне того, что Лайт в его исполнении предстаёт в образе некого изгоя, задрота и проблемного ребенка, нежели в качестве показательного отличника, хорошего сына, умного и расчетливого стратега и идеалиста мечтавшего продолжить дело отца в качестве полицейского, коим его полюбили миллионы поклонников первоисточника. Аналогичное впечатление произвел и Лейкит Стэнфилд, который смотрелся весьма свежо и интересно первую половину картины. Однако резко регрессировав во второй половине, превратившись из хладнокровного, умного и сдержанного детектива в полного неадекватна и истеричку, не способного держать себя в руках.
Однако не всё так плохо. Очень понравилась Миа в исполнении Маргарет Куэлли, которая наконец-то развилась из образа «подружки главного героя» в центрального и даже куда более важного персонажа, чем сам Лайт. Великолепно раскрывшись в качестве жестокой и кровожадной маньячки. Даже куда более страшной, чем сам Рюк. Рюка кстати можно смело назвать главной вишенкой на торту данной ленты. Великолепно воплощенный мастерами по визуальным эффектам, Рюк словно ожил зловещим и аутентичным голосом Уиллема Дефо. Тем самым, делая каждое свое появление на экране настоящим подарком. Пусть даже отвели ему не так много экранного времени и появившись на экране, он демонстрируется не во «всей красе», а вскользь и в полумраках.
6 из 10
Тетрадь смерти – это однозначно один из самых незаслуженно раскритикованных фильмов ушедшего года. Безусловно, представляющий собой слишком поверхностную и далеко не самую выдающуюся экранизацию культового первоисточника, но умудрившись «безвредно» сохранить мораль первоисточника и отлично разыграть на фоне жанров фильма ужасов, триллера и детектива приправленных кровавым и очень эффектным насилием в лучших традициях возрастного рейтинга R.
Будучи поклонницей японского кинематографа, не смогла пройти мимо сего творчества. Тем более что в 2017 году многих порадовала экранизация фильма 'Призрак в доспехах'.
Голливуд выпускает фильмы и сериалы тоннами. И хорошие и, так сказать, на любителя. Что же тут могло пойти не так?
Очень странная адаптация японского сценария.
Я не буду громко кричать «режиссера на мыло» и «фильм ***но», но… он особенный. Лично меня хватило ровно на 20 минут, а впереди ведь еще было целых два часа (а вдруг там дальше реально интересно?)
Ну… нет. На десятой минуте появилась мысль, что это просто смешная пародия, как сейчас модно делать пародии на «Сумерки» и «50 оттенков серого».Оказалось, показалось.
Большинство киноманов могут знать, что при создании фильма некоторые студии используют старые спецеффекты для появления особой атмосферы. Но чем руководствовались создатели этого фильма большая загадка. Технологии явно не на 2017 год.
(А может бюджета не хватило?)
Надо сказать, что создание ремейка дело непростое. Всегда найдутся фанаты с лозунгами 'Раньше было лучше'. Однако, фильмы Чарли и шоколадная фабрика 1971 и 2005 годов обратное тому доказательство. Большинство скажут, что ремейк 2005 года был на много лучше (и не только из-за усовершенствования съемок и декораций). Отлично подобраны новые образы героев.
А тут?
- Нюня — Лайт (сцена с его девчачим визгом кстати шикарна);
- отец Лайта то ли с наличием хребта, то ли с его полным отсутствием;
- Рюк, который в оригинале затеял это все ради веселья, тут ведет себя так, как будто ему вообще все равно на происходящее.
Сюжет, в принципе, отдаленно напоминает оригинал. Но, отдадим дань сценаристу, он действительно постарался донести до аудитории свою мысль.
Искренне прошу прощения, что делаю выводы просмотрев столь малый отрывок фильма. И допускаю, что фильм реально интересный, поэтому накину-ка целый бал за интригующее продолжение;)
Человек, чьё имя будет записано в Тетради, умрёт. (Я бы использовала данный фильм как раз как некая пытка перед смертью, а потом можно и в тетрадь записать)
Завязка сюжета такова. Обычному американскому школьнику Лайту Тёрнеру в прямом смысле прилетает дар с небес – Тетрадь смерти. Главная функция сей помятой книженции заключается в убийстве людей. Быстро проверив, что тетрадь работает, Лайт находит сторонника в лице девушки Мии. Вдвоем они начинают убивать преступников и просто плохих людей, дабы очистить мир от зла. Однако, вскоре на их след выходит некий детектив L и теперь двоим преступникам предстоит придумать, как уйти от правосудия и перехитрить “гениального” детектива.
“Тетрадь смерти” относится к той категории “китайских мультиков” о которой хоть мельком, но наверняка слышали все. Когда в 2016 году право на экранизацию известного японского аниме перешло к Netflix появилась робкая надежда, что шанс на успех все же есть. Однако вместо сериала на пару сезонов было объявлено о создании полнометражного фильма. Далее на роль одного из главных персонажей взяли афроамериканца, хотя в оригинале, тот был бледный словно привидение. Ну и напоследок вишенкой на торте стало заявление режиссера о том что проекту присвоен возрастной рейтинг R. Уже на тот момент было понятно, что от первоисточника остались только рожки да ножки. Короче говоря, можно долго стенать о том, что оригинал все равно в разы лучше, продуманней и вообще там, среди персонажей нет черных. Поэтому нужно отметить, что перед просмотром экранизации от Netflix лучше попробовать забыть, что существуют аниме и манга, тогда у американской версии еще есть хоть какие-то шансы найти своего зрителя. Зрителя кстати, весьма непредвзятого ведь “Тетрадь” имеет ряд недостатков, существенно ухудшающих просмотр.
Самый главный бич фильма - это отнюдь не сценарий, хотя многие почему-то в первую очередь уповают именно на него. Персонажи, вот с этим явная беда. Из тех, что хоть как-то были раскрыты можно выделить четверых. 1) Лайт, чья пресловутая гениальность ограничивается магической тетрадкой, в то время когда сам гений никак не может придумать ничего умнее, чем просто орать, паниковать и истерить. Плюс, бедолагой манипулируют все, кому не лень, от Бога смерти до психованной подруги. И лучше бы создатели не вставляли слова про то что людям нужен карающий Бог, ибо из уст забитого задрота со спермотоксикозом это звучит не очень убедительно. 2) Л, детектив, противопоставляемый Лайту, пожалуй, получился даже более психованным чем его соперник. Может актер так видел этого персонажа, а может всем просто было плевать, но цельного персонажа так показать и не получилось. Для примера вот вам сцена, где Л призывает трезво смотреть на вещи и не поддаваться панике, а через 20 минут он уже орет на всех, что никто не может понять ход его мыслей. Это явно не гениальный детектив, скорее так до конца и непродуманный персонаж. 3) Мия, идейный вдохновитель и явный доминант в отношениях с новоявленным богом. Ведет себя более сурово и явно прекрасно понимает цену, которую придется заплатить за владение тетрадкой. 4) Ну и гвоздь программы. Просто отличный Рюк ака Бог смерти. Рюк получился чертовски обаятельный, каверзный и до жути зловещий. Пускай сей ход наверняка и обусловлен рамками бюджета, однако низкий поклон создателям за то, что постоянно показывали его в тени, что придавало еще больше колорита этому персонажу. И отдельное спасибо Уиллему Дэфо. Актер одним только голосом переиграл весь остальной состав.
Режиссер явно попытался привнести что-то свое и тем самым вытащить зрелище на смотрибельный уровень, да и несмотря на небольшое число работ отчетливо прослеживаются некоторые предпочтения в режиссуре. Хороший саундтрек, удачная постановка кадра это все явно в первую очередь его заслуга. Хотя и тут есть за что пожурить. Кровавый рейтинг, которым кичился сам Вингард тут нужен ровно ради парочки сцен яро передающих привет молодежным ужастикам. Причем поданы они весьма халтурно. Куча кетчупа и разрываемые головы на полэкрана. В каком-нибудь “Госте” это может быть бы и проканало, но явно не здесь.
Ну и наконец, все ужасно скомкано. Да, динамично спору нет, но оттого и чрезвычайно скоротечно. Зритель толком не успевает привыкнуть к персонажам и правилам выдуманного мира, как фильм уже заканчивается и по экрану ползут титры, оставляя всех в недоумении ведь вместо нормального финала у нас тут его величество клиффхэнгер. В общем, хотя “Тетрадь смерти” и вышла весьма сумбурным и местами нелогичным зрелищем стоит признать, скучным этот фильм явно не назовешь. Кстати это кажется, первый полнометражный проект от Netflix у которого есть шанс заполучить сиквел. Однако, если он и будет, то число потенциальных зрителей явно снизилось в разы. Ох, право слово лучше бы это был сериал.
Явно многие слышали про аниме или мангу Тетрадь Смерти. Вскоре она стала очень популярной, ведь такой оригинальности свет не видывал. Игры разума, концепция добра и зла, сможет ли человек быть богом, все эта было настолько захватывающе, что ты мог пересматривать это бесконечно. Конечно, может быть некоторым и не понравилось, но все равно они смотрели. Японцы пытались повторить, и решили сделать киноадаптацию, которая получилась хоть и неплохой, но не дотягивающей до оригинала. И вот в скором времени Netflix решили сделать свою Тетрадь Смерти, купили права, наняли актеров, и запустили производство. Самое главное, нас сразу предупреждают, что все будет отличаться от оригинальной манги, поэтому не стоит воспринимать его как полноценный фильм по Дез Ноту. Как ярый фанат, я сказал себе, что не буду сравнивать его с оригиналом, и буду смотреть как отдельный фильм.
Все действия происходят в Сиэтле. История начинается с парня по имени Лайт Тернер. Он умен, поэтому не прочь на этом подзаработать, продав пару ответов на контрольную. Одним непримечательным днем, ему с небес падает тетрадь, на которой написано «Тетрадь Смерти». Тетрадь явно неновая, и видно, что кто-то уже вносил свои записи. После он решается поближе ознакомиться с тетрадкой, и его взору предстает божество смерти, по имени Рюк. Он говорит, запиши туда жертву и как она умрет, и все пойдет по волшебству. И с этого и начинается «справедливость» Лайта. Еще в скором времени присоединяется, такая же «любовница справедливости», которая помогает ему ради добра, а зовут ее Миа. Так начинается бойня преступников, под псевдоним Кира, что на японском означает Киллер. Но нашем главным персонажам предстоит опасность, в виде самого умного детектива, который называет себя Л. Так и начинается противостояние двух умов.
Лайт- С самого начала он представляется как не сдержанный, истеричка-подросток, слегка не вменяемый и неуравновешенный, но после вроде все это улеглось, и он стал вполне адекватным и здравомыслящим парнем. Правда из умного он сделал что 2 вещи, и то они были ближе к концу.
Миа- подружка Лайта. Упрямая и смелая, слишком давит на него, из-за чего часто случаются конфликты. Иногда можно заметить, как она управляет Кирой, а не наоборот. Да и после она покажется не такой милой, как в начале. Ее мотивы так и остались неизвестными, из-за чего персонажа было не понять.
Л- детектив расследующий дело Киры. Слегка боязливый, моментами не может сдерживать порывы ярости и гнева. Его выходки против Лайта, как будто высосаны из пальца, никаких предположений и разъяснений. Обвинения банальны и тупы, нету ясности, просто выпады в темноту, да и только. Его якобы догадки не как не объясняются зрителю, и поэтому персонажа никак не назовешь гениальным детективом.
Рюк-предстает не как наблюдатель, а как самый главный подстрекатель, и моментами выставлен как злодей. Самое обидное, что его сразу же убрали, не то что на второй план, скорее вообще из фильма. Он появлялся где-то в темноте, злобно хохотал за углом, но на этом его образ закончен. Его было мало, поэтому ты не насытился таким интересным персонажем. Это интересный образ смерти, он кардинально отличается от всех, кого я знаю.
Обидно за то, что самую главное мораль, может ли человек вершить правосудие над другими жизнями, не объяснили и попросту убрали. Интеллектуальные игры, битва умов, тут такого просто нету. Вместо этого мы смотрим на игру в бога от детей и их романтическую линию. Дыр в сюжете полным-полно, как будто ты сам должен все это придумать у себя в голове, а что покажет нам кино не важно. Фильм наполнен спонтанностями и нелепостями. Персонажей не раскрыли, они скучные, не интересные, да и плохо поданы.
Из плюсов здесь, пожалуй, хороший саундтрек, сдобный экшен, да и пару хороших фишек, которых не увидишь в оригинале. Рюк как по мне хорошо анимирован, но его ты видишь только в темноте. Заставка очень крутая, и отлично сделанная. Дождливый неон мне тоже пришелся по нраву. Актерская игра хороша, они постарались на благо фильма.
За что почти все любят оригинальный Дез Нот? За хорошо поданных персонажей, раскрытие таких тем как добро и зло, человечность и жестокость, и все это под хорошую музыкальную композицию. Здесь же такого не увидишь, но здесь есть одна значимая черта. Как фильм по Тетрадке, он не удался, зато как самостоятельный проект, получился даже неплох. Иногда при просмотре, я восхищался парой-тройкой моментов.
Нечего японского, только американское. Поэтому лучше не сравнивать с оригиналом. Фильм получился не особо хорошим, но уж полным провалом я его не назову, скажем на раз пойдет. А если вы вообще не знакомы с оригиналом, и новичок в этой вселенной, то Тетрадь Смерти от Netflix вам придёт по душе.
Просмотр этой долгожданной премьеры был для меня совершенно неожиданным. Как минимум потому, что широкий прокат в РФ даже не заявлен. А также - потому, что я ожидала 2,5 часа месива, а получился час-тридцать.
К 'Тетради' приложился NETFLIX, что предполагает высокое качество как картинки, так и экшена. Но — сразу скажу: с точки зрения соответствия ремейка оригиналу оценивать фильм не буду, неблагодарное это занятие.
Действие происходит, конечно, уже не в Японии: американская школа, двор, тренирующиеся школьники, парень, который за деньги решает для всех 'домашку', тетрадь, свалившаяся с неба...
Красивые шоты, отлично подобранная музыка, очень специфичные персонажи - уже с первых кадров понятно, что фильм будет совсем не поверхностным 'дешманским' ремейком.
В роли Лайта - парень довольно своеобразный, его внешность классически американской не назовешь. У него не такая уж лайтовая жизнь (ха-ха, извините): недавно потерял мать, бот-задрот, да еще и справедливость вечно на чьей-то левой стороне - тоже та еще проблема. К кому еще, как не к стороннику настоящей, реальной справедливости, должна была попасть такая особенная вещь, как Тетрадь Смерти?
Внешне начало его приключений выглядит как откровенный триллер (ну, страна производства предполагает такие эффекты), особенно когда появляется новый приятель Лайта, Рюк. О, Рюк - это отдельная тема. Он просто прекрасен, эдакая темная харизма. И голос у него особенный: Уилем Дефо хорош и в игре, и в озвучке. Но его мало, да и сам фильм не о нем.
Суть Тетради Смерти, если кто вдруг не знает по комиксам и аниме (поочередно запрещаемым в нашей стране), в том, что человек, чье имя будет вписано на ее страницы, обязательно умрет, причем очень быстро.
Вообще, этот процесс (списывания имени и, собственно, наступления смерти) отыгран в ремейке очень симпатично. Есть в этой необратимости что-то по-настоящему завораживающее.
А каким образом такой парень, как Лайт, может использовать Тетрадь Смерти? Конечно, как инструмент правосудия.
И активная деятельность, направленная на восстановление справедливости, не может пройти незаметно для спецслужб.
Тут в кадре появляется агент Л ('Эл'), гениальный парень, который способен быстро раскусить 'излишне справедливого' активиста.
Как будут развиваться события дальше - вопрос. Ведь Лайт никак не может себя выдать, а отдать кому-либо Тетрадь ему бы совсем не хотелось. Ситуация очень накаленная, к тому же, отец Лайта, полицейский, теперь тоже замешан в этом деле. А контролировать запущенный процесс правосудия парень теперь тоже не в силах.
В главных ролях отличились молодые и пока еще не шибко известные и раскрученные актеры: Нат Вулф (кажется, вредный чувак из 'Виноваты звезды', ну и развелось же их...), Лейкит Стэнфилд (милаха-игрушка из триллера 'Прочь') и Маргарет Куэлли (бунтарка из сериала 'Оставленные'). Ребята которые отлично вписались в сюжетную ветку, их наверняка в итоге ждет немало крупных проектов.
А у нас вот масштаб нового фильма почти незаметен: я не видела ни одного трейлера в кино или плаката на улице/в метро. Волей-неволей думается, что это все тот запрет из-за пропаганды самоубийств (древняя история с классными комиксами и глупыми подростками). С другой стороны, премьеру масштабной-то и не назовешь...
Саундтрек прекрасный, техно-футуристичный вперемешку с очень подходящим старьем из 80-90-х, и в сочетании с картинкой неопределенного времени создает довольно сюрреалистичную атмосферу. Цвета и постановка кадров тоже дорогого стоят: некоторые моменты действительно завораживают.
События быстро наслаиваются одно на другое, правила пользования тетрадью нарушаются, смерть, власть и любовь сменяют друг друга на троне - и в итоге победивших нет. Правда, впечатлить это все может школьников, а тем, кто постарше, будет разве что любопытно разок посмотреть.
Конечно, фильм не так тонко передает всю суть ситуации - в отличии от аниме, однако, он и сам по себе неплох, пусть и далек от оригинального сюжета.
«Тетрадь смерти» - культовая манга, созданная Цугуми Обой и Такеси Обатой, одно из лучших произведений, с которыми мне посчастливилось познакомится. Эту историю и ее персонажей я полюбил всем сердцем и, признаться, когда узнал, что американцы будут снимать свою версию «Тетради смерти», был несколько озадачен. И пока следил за новостями, мои сомнения только усиливались. Все, начиная от объявления каста и заканчивая трейлером, внушала скептицизм. Однако, все равно было любопытно, как такую большую и интересную историю смогут уместить в жалкие полтора часа. И вот, фильм «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, наконец, вышел в свет, и сразу же попал под злобный обстрел со стороны критиков и фанатов оригинальной манги и аниме. И об этом можно было догадаться заранее…
Итак, фильм получился достаточно спорным. Не могу сказать, что пока я его смотрел, фанат внутри меня яростно негодовал. Да, многие моменты изменили, некоторые вещи вообще вызывали недоумение и игра актеров в том числе. Но, как только стало известно, что действия фильма происходят в Америке, в частности, в Сиэтле, сразу стало понятно, что фильм получится совсем другим. И это оказалось так. Ошибкой создателей, как мне кажется, было делать из этого полнометражный фильм, а не сериал, где ляпов и не состыковок в сюжете можно было бы в разы избежать. Повествование не было бы таким сумбурным и странным. Но получилось то, что получилось. К сожалению.
Начнем по порядку. Концепция. В оригинале существовало два мира: мир Богов смерти и мир людей. Боги смерти обладали тетрадями, с помощью которых они убивали людей и тем самым удлиняли собственное существование. Один из богов смерти по имени Рюк от скуки выбрасывает одну из тетрадей смерти в мир людей, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Ее подбирает лучший ученик Японии Ягами Лайт, который желает сделать этот мир лучше, избавив его от преступников с помощью этой самой тетради. Люди нарекают его Кирой, и многие в тайне уважают новоявленного борца за справедливость. В фильме же об этом толком не рассказано. Ни о мире Богов смерти, ни о том, что тетрадей смерти существует огромное количество, даже желание Лайта сделать мир лучше предшествовало другое желание – месть человеку, который убил его мать. Сценаристы даже умудрились переделать некоторые правила тетради, некоторые из которых кажутся бредовыми, например, Бога смерти может видеть только хранитель тетради, а не любой человек, который к ней прикоснулся. Или то, что по истечению семи дней хранитель теряет свое право использовать тетрадь смерти. Все эти изменения и недосказанности сделали фильму только хуже, а не лучше.
Персонажи. Главный герой Лайт Тернер из хладнокровного гения, контролирующего свои эмоции персонажа превратился в странного, обиженного и сопливого подростка, не умеющего трезво мыслить, принимать решения и идти на риск. Получился этакий типичный школьник-размазня, прямо в руки которого попадает тетрадь смерти. Прототип Аманэ Мисы, Мия Саттон, наоборот: из глуповатой фотомодели, которая до фанатизма любила Лайта, которая была готова пойти на все ради него, преобразилась в сообразительную, жестокую и коварную девчонку, напоминающую настоящего Киру, каким был Лайт в первоисточнике. Создалось ощущение, что этих персонажей просто-напросто поменяли местами. Но зачем? Признаюсь, Мия, как Кира, меня порадовал больше, чем Лайт-размазня. Лучший детектив мира, известный под псевдонимом Эл, тоже подвергся не лучшим изменениям по сравнению с неповторимым оригиналом. И дело даже не в цвете кожи, для меня это не имеет значения, тут дело в самом Эле, который также, как и Лайт, стал какой-то размазней и психически нездоровым. Настоящий Эл походил на Киру своим хладнокровием, рискованностью и полным спокойствием. В фильме же перед нами предстает совсем другой персонаж, которого с оригиналом роднит лишь только его худоба, сидение на «кортах» и любовь к конфетам. Но актер старался, надо отдать ему должное. Джеймс Тернер, отец Лайта, понравился больше, чем главная троица. Здесь изменения были незначительными и не критичными, и Ши Уигхем справился с ролью на ура. Правая рука Эла, Ватари, больше всех похож на одноименного персонажа из манги, хотя и над ним сценаристы немного поработали. К сожалению, в фильме не было таких персонажей, как Мацуда, Айзава, Моги и остальных участников расследования дела Киры, но для них и так уже не было места. Опять же, будь это не фильм, а сериал, ситуация сложилась бы иная. И, наконец, персонаж, чье изменение меня нисколько не порадовало - это Рюк. Из пассивного наблюдателя, любящего яблоки словно наркотик, философствующего о жизни и поступках других людей и местами забавного он превратился в какого-то негодяя, лицемера и манипулятора. Здесь нет тех особенных отношений между ним и Лайтом, как это было в оригинале, нет потрясающих диалогов между ними. В манге и аниме, казалось, что Рюк гораздо человечнее Лайта, хотя и является богом смерти, в фильме же он полная сволочь, чья мотивация мне до конца осталась непонятной. Все, начиная от дизайна Рюка, заканчивая тем, что он творил в конце с колесом обозрения, меня вводило в горькое недоумение. Мой самый любимый персонаж в оригинале, в этой экранизации стал самым нелюбимым мною наравне с Лайтом. Единственное, что хорошо в Рюке, это голос, который подарил ему потрясающий актер Уильем Дефо.
Плюсами фильма, которые можно выделить, были сцены смерти людей, имена которых были вписаны в тетрадь, и музыкальное сопровождение. Это оказалось на приемлемом уровне. Смерти жестоки и откровенны, такие, какими они должны быть. Музыка неплохая, современная, не портящая начисто и так странную атмосферу фильма. Во время просмотра иногда приходила мысль, будто фильм одновременно снимали два разных человека, а кто-то третий потом все это смонтировал, и бац - вон она, экранизация, готова к употреблению.
Что в итоге?
Фильм, как и говорилось выше, получился спорным. С одной стороны, я понимаю, что изменения персонажей и сюжета были неизбежны, а с другой хотелось бы оторвать сценаристам руки за такое отношение к первоисточнику. Но потенциал был, как это ни странно. Самая главная проблема зарыта в сценарии. Если бы над ним поработали усерднее, если бы это был сериал, а не полуторачасовой огрызок, если бы взяли более талантливых актеров на главные роли, - только тогда бы этот проект выстрелил. И полюбили бы его, как мне кажется, так же сильно, как и оригинальное произведение.
Не думаю, что стоит ждать продолжения, хотя и открытая концовка дает такой шанс. Но вот стоит ли делать сиквел, это уже, конечно, вопрос серьезный.
История экранизации легендарной манги и аниме-сериала началась ещё в далёком 2008. На волне успеха японского шедевра о борьбе умов развитого и расчетливого студента и гениального спец-детектива Warner Bros. собирались снять сливки с помощью собственной экранизации, несмотря на уже выходящие японские фильмы. Но, проект залежался и был буквально отдан спустя несколько лет режиссеру проходных ужастиков Адаму Вингарду. И конечно же он был стремительно подхвачен амбициозным Netflix.
Экранизация такого произведения изначально была резонансной а после новостей о участии Уильяма Дефо и впечатляющем для потокового сервиса бюджете просто взорвала медиа - среду. Но, далее фанаты произведения начали поэтапно напрягаться после смены локаций с Японии на США, утверждения каста и последней каплей стал агент L - потому что он чёрный. Итак попробуем разобраться как именно изменилась 'Тетрадь Смерти'.
Действие происходит в Сиэтле. Молодой старшеклассник с адаптированным именем Лайт Тернер находит тетрадь смерти на дворе школы, сброшенную богом смерти Рюком, озвученным Уильямом Дефо. Лайт быстро смекает что к чему и после небольшого тест-драйва орудия убийства принимается за серию ликвидаций известных и не очень преступников. Все они погибают при крайне странных обстоятельствах, некоторые в абсолютно изолированных камерах-одиночках тюрем, оставляя послания на стенах на японском. Кира - псевдоним, придуманный Лайтом, должен пустить полицию по ложному следу и заставить преступников бояться. Обременённый комплексом бога юноша привлекает старшеклассницу-чирлидершу Мию и они вместе продолжают назидать справедливость по всему свету. И все бы сошло им с рук, но к делу подключается гениальный спецагент L.
И для начала важно отметить в первую очередь изменения персонажей. Лайт здесь не холодный и расчётливый вундеркинд. Создатели решили добавить эмоциональных красок характерам героев и потому Лайт Тернер - истеричная школьница. Он постоянно вопит подобно героиням мультфильмов, увидевших мышь, мечется и проявляет прочие чудеса соплей. А ещё, конечно, он лузер и изгой в школе, спекулирующий домашками на заказ. И спасибо авторам, я не знал и что школьные ботаники делают себе мелирование. А что же L. Да, он черный (спасибо что не гей), но проблема отнюдь не в этом а в том, что в американской версии гениальный агент не менее и где-то даже более эмоционален чем его противник. И выглядит он так, будто давно страдает синдромом Аспергера вкупе с вспышками ярости видимо от количества съеденного сладкого на протяжении всей картины. Так что интеллектуальные шахматы трансформировались в эмоциональные шашки. Миса наоборот несколько выросла. Кира был кумиром Мисы и она с фанатичностью одержимой группис следовала за Лайтом повсюду и была без памяти в него влюблена. Тут же мы имеем Мию, старшеклассницу, в которую наоборот влюблен Лайт. И эти чувства взаимны, но создатели добавили интригу и к середине картины грани любви и безумия героини напрочь стираются. И это один из немногих удачных ходов экранизации. Рюк, как и полагается, исполняет роль наблюдателя и голос Уильяма Дефо великолепно насыщает персонажа. К нему претензий нет.
Ещё одна не менее слабая сторона картины - ее хронометраж. В час сорок сложно уместить 7 лет противостояния героев и лучше бы Netflix заказали сериал. И по этой же причине не раскрываются персонажи - сложные драматические линии и мотивы героев просто не уместятся в такой малый отрезок времени. Вот и объяснение сюжетной и характерной примитивизации. Просто школьники, любовь и смерть. Все это не может не быть дополнено эффектным музыкальным сопровождением и если все вышеперечисленные ожидания не оправдались то вполне предсказуемо что и саунд картины крайне далек от шедевров, сопровождающих оригинальный аниме-сериал. Ни одного трека вы не запомните даже не потому что они плохи а всего лишь потому что не к месту. Музыкальное сопровождение должно подчёркивать или усиливать эмоциональное восприятие той или иной сцены и в этой картине оркестр играет против дирижёра.
И финал, в котором все фишки и сюжетные твисты сплетены в одну короткую сцену как некое оправдание ускоренного и не прописанного повествования. Все это наталкивает на мысли о том чтобы вписать в тетрадь пару имён из Netflix и сценаристов, работавших до этого только над одним проектом 'Война богов: бессмертные', за халтуру и быть осторожными при потреблении полнометражных работ потокового сервиса.
+: Уильям Дефо великолепно озвучил Рюка. Сюжетный ход с персонажем Мии и общая положительная динамика - смотреть все равно было интересно.
-: Не прописанные персонажи, сценарная примитивизация, саундтрек.
После двух японских экранизаций, которые были странными, неуклюжими и требовали от зрителя терпения и большой любви к истории, американская Тетрадь смерти смотрится намного приятнее. Картинка красивая, Рюк далеко не корявый, сюжет сносный. Смотрела фильм после того, как начиталась плохих отзывов, поэтому мне фильм показался... нормальным.
Все ругают сюжет, но мне кажется, основная проблема - это герои. Если сравнивать с оригиналом, Лайт недостаточно умен. Он вундеркинд, гений, которому скучно жить в мире тупых людей. В фильме же он ботан, который нужен в этом мире, только чтобы делать домашку одноклассникам. Он не похож на человека, который в силах изменить мир. Не веришь в его могущество, его не боишься, потому что он заигравшийся школьник, а не великий ум, получивший великую власть.
В фильме Миса, она же Миа, сильнее характером, чем главный герой, чего быть не должно. Она была более понятна зрителю, одержимая властью и убийствами, смышленая и хитрая. Она пользуется Лайтом, а не Лайт ей, хотя должно быть наоборот. Она больше похожа на гения, возомнившего себя богом, чем Лайт.
Персонаж Эла - мой любимый в оригинальной Тетради, и я удивлена, что здешний Эл меня не разозлил. Здесь было все, что мы так любим в японском Эле: и странные привычки, и тайна прошлого, и неожиданные решения, и рискованные поступки. Не было одного - холодного расчета и здравого взгляда на поступки Киры. Последние минуты фильма Эл поехал с катушек и вел себя как... простой человек. Не то, чего от него ждешь как от лучшего агента в мире. Эти припадки, дутые щечки, испуганные глаза и дикий гнев не свойственны настоящему Элу. Слишком по-человечески для сверхразума. Цвет кожи вопросов во время просмотра не вызвал.
Вопросы вызвало другое. Что Рюк делает на земле? Японский бог смерти в Америке? Кто вообще такой бог смерти? Зачем в мире нужна Тетрадь смерти? Все предыдущие владельцы мертвы? И так далее. Вот бы они поменьше бегали и побольше говорили. Непосвященному зрителю вряд ли будут понятны некоторые моменты, связанные как раз-таки с Рюком. Наверное, было бы неплохо вообще Рюка убрать и остановиться на соперничестве Лайта и Эла, потому что, по сути, Рюк не рассказал и не сделал ничего интересного.
Фильму не хватает вдумчивости, тревожности, серьезности. Персонажи не проработаны, японские штучки не адаптированы. Местами скомкано и слишком просто. Пожалуй, слово 'просто' и есть проблема этого фильма. Если хочешь снять фильм по культовой вещи, делай это хорошо, продуманно, от души. А так, даже хронометраж фильма отражает отношение создателей.
В целом, на один раз. Но не так ужасно, как я ожидала увидеть.