К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На сериал «Внутри убийцы» просто невозможно не обратить внимание. Начнем с того, что режиссером и сценаристом проекта выступил Владимир Мирзоев, один из авторов сериала «Топи», который в свое время наделал немало шума и имеет заслуженно высокие рейтинги. Далее отмечу основу сериала в виде романов Майка Омера, всемирно известного автора криминальных историй. Наконец, главные роли тут сыграли Тихон Жизневский («Майор Гром») и Анастасия Евграфова («Красная королева»). Как видите, причин для просмотра предостаточно.

Действие сюжета происходит в Санкт-Петербурге, жители которого столкнулись с загадочным убийцей, который вдруг решил, что он Микеланджело или Леонардо Да Винчи. Свои жертвы маньяк представляет в виде статуй, нерушимо стоящих на улицах Города на Неве. Естественно, что по своей воле он не думает останавливаться и его необходимо поймать до того, как город накроет паника.

За расследование этих преступлений берется совершенно неординарная парочка в лице профайлера Зои Волгиной и опасного, но талантливого следователя Тимофея Волоха. Поначалу кажется, что они вообще не подходят для работы в команде. Зое не нравится дерзкий стиль поведения Тимофея, тогда как сам парень считает профайлера лишним звеном в этой операции и попросту очень скучной особой. Тем не менее, им все равно приходится работать вместе, понемногу притираться друг к другу и, наконец, находить следы, которые ведут к убийце.

В этом сериале действительно очень интересный, многогранный и насыщенный детективный сюжет. Если вы думаете, что раскрыть это дело будет просто, то вы ошибаетесь. Маньяк при всех своих безумствах действует очень осторожно и видно, что он давно и упорно готовился к тому, чтобы вернуться к своему ужасному ремеслу. Очень интересно завязан история на прошлом и настоящем Зои, которая, судя по всему, ранее уже сталкивалась с деяниями этого убийцы в своем родном городке и когда-то он смог сбежать. А теперь пришло время отдать ему должок и наконец-то разобраться с ним. Но как все это в итоге выйдет, вы лучше сами увидите.

Также меня заинтриговал герой Тихона Жизневского, у которого сложились сложные отношения с его дедом, что не может не влиять на характер и поведения Тимофея Волоха во время расследования преступлений. Однако герой сам того не ожидал, как общение с более тихой и спокойной Зоей понемногу и его самого делает лучше как в личном, так и профессиональном плане.

«Внутри убийцы» можно смело назвать сериалом, который умело выдерживает интригу и заставляет с нетерпением ожидать выход каждой новой серии. Теперь же в доступ вышли все серии и я советую посмотреть сериал, как один большой фильм. Поверьте, так просто эта история вас не отпустит.

9 из 10

26 марта 2024 | 20:28
  • тип рецензии:

Посмотрела. На мой, взгляд очень слабая работа и автора и режиссера (оказалось, что это один и тот же человек). Картинка неплохая, тут не поспоришь, но в другом очень много дыр. Далеко от правды, что уже является признаком того, что сценарист не знает о чем вообще пишет. История пишется про жизнь, даже, если все происходит в нереальном мире. Героям не веришь, заученный текст слышится, героиня вообще не верит в то, кого играет. Следователь герой - функция. Непонятно где реальность, где шиза, так называемая. Работать с элементами антисюжета нужно аккуратно, видно, что у режа - автора в этом опыта нет. Смутило также то, что сериал распиаренный слишком, это уже является красным флажком/ Фишер, привет/ Ну и фокус на обнаженку там к чему? Сексуальный подтекст маньzка - это не про секс, это про власть, это про контроль жизни человеческой. У маньяков оно смешивается, они не испытывают наслаждение от красоты тела. Им по сути плевать. А тут нам показывают худощавых моделей с идеальными пропорциями тела, сразу видно, что писал и снимал мужчина.

Автор далек от понимания психологии маньяков. Данная картина просто очередное проявление солипсизма (я автор - я так хочу, а вы хавайте, что дают). А не про объективную картину мира. Отсюда и нет напряжения, страха, никому не сопереживаешь.

Во общем, очередная слабая распиаренная работа, которая ничего за собой не несет, кроме красивых грудей актрис.

В очередной раз убеждаешься, что снимать триллеры у нас, увы, не умеют, и даже не пытаются.

29 марта 2024 | 11:28
  • тип рецензии:

Когда стало известно, что наши кинематографисты во главе с Владимиром Мирзоевым берутся за адаптацию известных романов автора-криминалиста Майка Омера, мне было немного тревожно, ведь данные книги были написаны в западной стилистике и описывали чуждый нам уклад жизни. И тем не менее, после просмотры нескольких серий «Внутри убийцы» я могу сказать, что Владимир Мирзоев и компания все сделали, как следует.

В центре сюжета находится молодая девушка-профайлер Зоя Волгина в исполнении Анастасии Евграфовой. Она может определять правду или ложь банально взглянув на лицо человека. Также Зоя обладает аналитическим мышлением и подмечает прочие важные мелочи и детали, что делает ее незаменимым специалистом в следственных действиях. Однако несмотря на уверенность в работе, в личной жизни у Зои не все так гладко, потому что она то и дело возвращается в своих мыслях к прошлому, когда она столкнулась с серьезной проблемой. И эти тревоги напрямую отражаются на ее поведении с окружающими, что не всегда хорошо для нее самой.

В свою очередь Тимофей Волох (Тихон Жизневский) куда более импульсивный и горячий парень, чей характер не раз создавал для него проблемы. Из-за своих слов и действий он был переведен с одного места службы на другое, но это вовсе не означает, что он сделал большие выводы из случившегося. Тихон себе на уме, но при этом он умелый следователь и знает себе цену, не собираясь при этом прогибаться под обстоятельства.

Так вот Зоя и Тихон будут работать в паре над новым опасным делом, в котором их умения придутся очень кстати. В Питере орудует какой-то психопат, которые после смерти своих жертв превращает их в статуи и оставляет в городе на всеобщее обозрение. Картина эта очень жуткая и тревожит людей, а потому Следственному комитету очень важно, чтобы с ним как можно быстрее разобрались и никому лучше, чем Зоя и Тихон тут не найти.

Мне понравилось, что действие перенести именно в Питер. Этот город обладает своей особой аурой, которой не имеет ни один другой город нашей страны. Здесь на одной улице может соседствовать нечто возвышенное и что-то ужасное, шокирующее. И вот со всем этим и приходится иметь дело главным героям. Конечно, местами здесь кажется, что различных маргиналов герои встречают на улицах и во всяких злачных местах слишком уж часто, и тем не менее это именно тот колорит, который был необходим для столь напряжённого криминального сериала и все эти второстепенные герои появляются в сюжете совсем не просто так.

Несмотря на то, что облик маньяка нам показали довольно быстро, менее интересным от этого сериал точно не становится. Вместе с Зоей и Тихоном нам предстоит по голову окунуться в теневую сторону Санкт-Петербурга, чтобы добраться до сути, но при этом здесь очень важно сохранить себя, свою суть. А будет это непросто, потому что трупов здесь будет становится все больше, а вопросов до поры, до времен больше, чем ответов.

В целом «Внутри убийцы» - достойный сериал. Приятно осознавать, что наши смогли достойно адаптировать для отечественного зрителя известные романы Майка Омера. Поэтому со всей уверенностью рекомендую «Убийцу внутри» к просмотру.

8 из 10

25 марта 2024 | 12:53
  • тип рецензии:

Писатель Майк Омер считается одним из наиболее значимых авторов криминальных романов современности. Его работы были переведены на 14 языков, а общий тираж книг автора составил более 1 миллионов экземпляров. Одной же из наиболее популярных серий романов Омера считается «Трилогия Зои Бентли», которая по праву считается мировым бестселлером. И вот на экраны вышел сериал «Внутри убийцы», а именно отечественная адаптация культовой трилогии, которая вышла очень даже интригующей.

Если говорить о сюжете, то он разворачивается в Санкт-Петербурге, где начал орудовать маньяк, который ловит девушек, убивает их, бальзамирует, а затем превращает их в своего рода статуи, размещенные в разных местах Северной столицы. Таким вот образом он оставляет специфические послания для тех, кто будет заниматься этим делом, попутно шокируя простых людей, которые совсем не ожидали увидеть на улице такой кошмар.

Интересно здесь было то, что авторы решили не скрывать личность убийцы до конца, как это обычно происходит в различных фильмах и сериалах про маньяка. И как по мне, то это решение вышло довольно интригующим, потому что мы знаем того. Кто стоит за преступлениями и очень интересно будет следить за тем, как главные герои на него будут постепенно выходить. Так что детектив выстраивается по очень даже интересное схеме, которая радует смелыми и даже дерзкими сюжетными поворотами.

Главной героиней данного сериала является профайлер Зоя Волгина. Если говорить простыми словами, то это специалист, которая может определить по мимике людей врут они или говорят правду. Кроме того, Зоя способна замечать на месте преступления детали, которые иным специалистам просто недоступны. Так что именно ее в конце концов приставляют к немного вспыльчивому и критически настроенному следователю Тимофею Волоху, с которым Зое предстоит раскрыть это запутанное дело и понять, что же именно хотел сказать убийца.

Мною были прочитаны на данный момент две книги из серии Майка Омера и я хочу сказать, что наши авторы смогли очень точно подчеркнуть его творческий стиль и вместе с тем довольно убедительно перенести события в Санкт-Петербург. В сериале есть своя довольно мрачная, холодная стилистика, которая делает просмотр действительно изысканным зрелищем. Кроме того, мне понравились здесь и герои.

Зою Волгину сыграла в сериале Анастасия Евграфова и за ней действительно интересно следить. Девушка старается исправно делать свое дело, она может похвалиться неплохим самообладанием в критических ситуациях и профессионализмом. Конечно, ей непросто кому-то довериться и по большей части она старается держаться от социума в стороне, однако как можно долго бегать от такого парня, как Тихон Жизневский, сыгравший следователя Волоха?! Как по мне, то пару они образовали очень интересную, и сериал точно заслуживает внимания.

Жизневский играет на кураже и мне лично очень понравилось, как авторы фильма выстраивают сюжетную линию отношений между его героем и дедушкой Тимофея Волоха. Между ними далеко не все гладко и местами тут доходит до весьма серьезных драматических моментов, но как раз они как нельзя лучше раскрывают нам образ, который сыграл Жизневский.

Как итог скажу, что «Внутри убийцы» является действительно интригующим зрелищем с великолепной операторской работой, сильной режиссурой и крепким актерским составом. Как по мне, то романы Майка Омера экранизированы очень даже достойно.

9 из 10

22 марта 2024 | 18:01
  • тип рецензии:

Обилие голых тел опошляет картину

Начнем с того, что не читая книгу, крайне сложно разобраться что происходит на экране в первой серии. Хорошо, что я прочла и знаю, о чем речь. Все-таки есть мысль, что первая серия, с учетом, что их мало и выходят они не друг за другом, должна была завлекать. Здесь почему-то этого не произошло. Находясь под впечатлением от книги, мягко говоря разочарована.

Действительно сложно передать европейский уклад жизни на российский. Эта задумка почти удалась, если не обращать внимание на ляпы и нелепые повторы диалогов из печатного издания. Хотя сложилось впечатление, что сценаристов торопили и они просто копипастили реплики из произведения.

Вернемся к голым телам. Не будем о режиссерских фантазиях: показывать Красовскую во всей красе только в таких образах (на мой взгляд актрису можно больше раскрыть в других амплуа). В литературном варианте с описанием убийцы-маньяка и его жертв к читателю приходит страх и некое адреналиновое возбуждение, заставляющее даже иногда стыдиться. На экране же подобные сцены смотрятся безэмоционально. Так как сюжетная линия сопереживания героям построена как раз на концентрации отношения к убийце, главная зацепка к зрителю потеряна.

Очень жаль, так как действительно долго ждали выхода сериала. Ведь это редкость, когда релизы выходят в России первыми на иностранные произведения.

UPD: Решила добить себя второй серией. Поражена насколько точно сценарий повторяет книгу, но в данном случае это больше минус, так как не вяжется с местным менталитетом. Ну и вишенка на торте - дикий киноляп: жертва, которая сидит на пляже. Когда ее обнаруживают, она сидит с закрытыми глазами. Когда же приезжают эксперты - глаза уже открыты. Так проявляется неуважение к зрителю, показывая наспех сделанную работу.

16 марта 2024 | 00:44
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что книги я не читала, так что судить буду исключительно о сериале. Поскольку это стандартная детективная история, не думаю, что это как-то важно для понимания сюжета.

Сериал оставил противоречивые чувства. Начну с плюсов, которые здесь безусловно имеются. Приятная картинка, хотя, как это у нас принято показывать во всех современных фильмах и сериалах, все главные герои живут исключительно в огромных квартирах и домах, а следственные комитеты расположены в крутых бизнес-центрах. Стандартные локации - Москва и Питер - сняты как будто иностранцем, который мало представляет себе реальную жизнь в России. Особенно режут глаз проститутки, похожие на моделей и работающие прямо в центре Питера, и лубочный Троицк. Но поскольку все происходящее в кадре в целом мало напоминает реальную жизнь, это просто воспринимается как часть фантазии на тему.

Второй плюс это довольно интересный сюжет. Конечно, в этом заслуга первоисточника, но, тем не менее, сцены с маньяком показаны ярко, во флэшбеках чувствуется напряжение, есть некая интрига в финале. Для детективного сериала это важно.

Но эти немногочисленные плюсы перекрываются жирными минусами, на которые от серии к серии все сложнее закрывать глаза. Диалоги героев как будто написаны нейросетью. Сложно произносить эти тексты убедительно, возможно поэтому в целом неплохие актеры выдают здесь игру от слабой до ужасной. Особенно поразила красивая женщина и чудовищная актриса Евграфова. Такое ощущение, что она не играла персонажа из книги, а пыталась копировать собирательный образ всех сильных и независимых женщин трудной судьбы из самых популярных фильмов и сериалов. Тут полный набор: рыдания в душе, бухич, 'крутые' опускания жалких мужланов, необоснованное хамство на ровном месте и невыносимое высокомерие. Пафос, который сочится из каждого ее слова и взгляда, настолько нелеп, что уже переходит в пародию. Остальные актеры, хоть и еле тянули, на ее фоне играли лучше, чем есть на самом деле, особенно Жизневский, который вообще не напрягался по сравнению с тем, что умеет, однако рядом с ней выглядел просто Вуди Харрельсоном.

Ну и конечно бесконечная обнаженка. Такое ощущение, что режиссер решил не тратить впустую рейтинг 18+ и раскрутить его по всей возможной 'запрещенке', которая пришла в голову. Груди, груди, груди, груди... Когда в самом конце героиня начинает раздеваться, это уже вызывает хохот в самый напряженный момент.

По итогу можно сказать, что сериал вышел вполне смотрибельным, но исключительно на один раз и только из-за детективного сюжета. Если читали книгу, смысла смотреть его нет вообще.

26 марта 2024 | 07:53
  • тип рецензии:

В последние годы в российском кинематографе сложился некий тренд: напряженность ситуации должна выражаться быстрым резким шепотом. Без эмоций и с каменным лицом. Шепчет Козловский в 'Экипаже', шепчет Федоров в 'Дуэлянте'. Если это не доминирующий художественный прием, то обязательно частично используется. Кто-нибудь из героев обязательно в какой-то момент горячо, но без эмоций зашепчет.

'Внутри убийцы' тоже шепчутся. Даже когда кричат. Вообще, из сериала неким потрясающим образом нивелировано то, что называется естественностью. Актеры играют как куклы и разговаривают как подростки. Ощущение, что снимал не опытный режиссер (а неопытным Мирзоева не назовешь), а студент там 4-го курса некого театрального.

Понятно, чего хотели. Некой специфической, затягивающей атмосферы. Поэтому камера периодически летает над городом и звучит тревожная музыка. Хотели чего-то в духе 'Молчания ягнят'. Но там играет Хопкинс, и проблема в том, что он играть умеет.

А здесь проблема, что сериала нет как единого художественного целого. Кажется, что режиссер сам не понимал, чего хотел и слепил набор из клише и современных изобразительных брендов. И, разумеется, эротики. Это стильно, смело и демократично. Потому Владимир с дочкой Настей как сценаристы ударились в минимализм и примитивизм.

Зачем так часто показывать маньяка и рассуждать о нем, что ко второй серии полностью исчезает интеллектуальная интрига? Чтоб показать как оживают трупы и танцуют стриптиз? И вообще, ко второй серии становится понятно, что актеры не только разговаривают как подростки, они и играют подростков. Потому что взрослые люди так себя не ведут.

В художественном творчестве нет середины. Либо у художника есть свое видение, и он его реализует, либо получается непонятно что непонятно зачем. Что и получилось. Может Мирзоеву надо театром заниматься, а может мы просто кушаем очередной безвкусный коммерческий проект, и кому-то денег надо было просто подзаработать.

25 мая 2024 | 09:09
  • тип рецензии:

Есть сериалы, которые начинаешь смотреть, и с первой серии( или первых двух) понимаешь, что это мэтч, однозначно нравится/ не нравится. Тут же с первых минут первой же серии ловишь кринж и весь остаток времени сидишь рука-лицо.

Понимаю, что снимать экранизацию книги - дело не благодарное. Будут сравнивать, и чаще всего в пользу первоисточника, что естественно.

Обычно, не смотрю выходящие сериалы, особенно, которые громко пиарят. Но после прочтения книги пару лет назад, долго ждала выход этого сериала, были надежды. Вторая серия их убила.

Зрителю почти в каждом диалоге разжевывают происходящее на экране, иначе картинка не понятна.

- Для того, чтобы были ясны действия и слова 'специалистов' СК, похоронного бюро, криминалистов и других! — скажете вы.

Возможно, но с этим переборщили, как будто зритель глупый и ничего не понимающий в жизни человек.

Игра, к удивлению и сожалению у всех на уровне.

Переигрывают так, что ловишь испанский стыд.

Начальница ОПЫ с пистолетом в ящике, напряжённый Апраксин; строящий козни из-за одного замечания питерский профайлер; недовольный, но почему-то самоуверенный и такой нужный Тимофей Волох; тот совсем не подозрительный своим поведением парень из детства глав героини; волнующиеся, но ничего не делающие в жизни девочки Зои родители, мужики на детской площадке с мороженным...

Как говорил Станиславский ' Не верю! '

Жизневский нравится, но не в этой роли.

Мотивация героев не открывается вообще.

Многие персонажи - импульсивные, скандальные и обидчивые, словно не маньяка ищут, а в школьном коридоре отношения выясняют.

Ну не вызывают эти герои того интереса, который был к персонажам в книге.

Единственные, кто не переигрывает в сериале - кот и девочка, играющая младшую сестру глав героини Зои в детстве.

Обилие обнаженки. Зачееем? Окей, она есть в книге, без этого не обойтись. Но зачем так много на экране? Отвращение появляется не к маньяку, а к самой картине.

Из плюсов: красивые виды Питера. Работа оператора, постановка кадра. Атмосфера и цвета в этом кадре. Всё.

Мог бы это быть интересный интригующий детектив? Кто знает

Не было бы такого разочарования, если бы этот сериал не был экранизацией книги, а самостоятельной картиной? Скорее всего, да.

01 марта 2024 | 13:41
  • тип рецензии:

'Друзья мои, кабельное телевидение сеет чуму разврата и непристойности. Эти сериалы рассказывают о нераскрытых преступлениях и супружеских убийствах. Это кровавое порно.' — South Park 1702

Я не знаю, сколько пар обнаженных грудей нужно впихнуть в пилотный эпизод сериала, чтоб он был популярен. Видимо, авторы данного сериала считают, что чем больше — тем лучше)

Посмотрев любой сериал/фильм, прочитав книгу, всегда невольно задаешься вопросами — 'для кого?' и 'зачем?'. Ответы на эти вопросы первый эпизод не дает. Что ж, давайте делать выводы сами!

Типичные картонные персонажи с картонными диалогами, которым не веришь. Вот тебе мачо-выскочка (вот только его заскоки неуместны и скорее подошли бы подростку). Вот тебе типичная важная начальница, давно подыскивающая, кому бы спихнуть рыбину (они ее в тарелку засунули в итоге. В тарелку, Карл! Такую здоровую рыбину. Мой внутренний аквариумист плачет горькими слезами). Вот тебе местная Клариса Старлинг с душевной психотравмой. Похотливого деда-снупдога с сережками зачем-то приплели. Видимо для комичности. Комичность и так уже удалось создать, не стоило! Тихон Жизневский с этим отлично справился!

На протяжении всего просмотра сидишь и ловишь фейспалмы - сюжет либо крайне нелогичен, либо попросту комичен. Список лишь из нескольких моментов:

0. Жертва маньяка первых минут. Тот оставил ей все для побега и оставил без присмотра. А она на радостях, и видимо чтоб отдать гандикап - решила пошуметь как следует, чтоб скорее ее поймали. Правильно, зачем показывать хитрость и коварство маньяка? Давайте лучше покажем побольше обнаженки, сцен с обнаженкой и сексом. Ведь так мы лучше поймем маньяка/ужаснемся от его действий? Мда, секс продаст все.

1. Конечно же, оперативник, впервые попадающий на планерку начинает привлекать к себе внимание, безудержно шутит, а после задирает начальство. Персонажу просто не веришь! Это не оперативник, а желающий самоутвердиться школьник.

2. Пистолет у оперативника, просто так валяющийся на полке. Ну серьезно, их так вот, оказывается, хранят? Впрочем, я бы не сильно удивился.

3. Семья, мирно пинающая мячик в 10 метрах от трупа на пляже (главное, что ленточками огородили!). Пусть все смотрят, почему бы и нет. Следы и улики ходят топчут. Идиотская сцена.

4. Грудь главной героини в сцене в душе (могли бы оставить для клиффхенгера, зачем же все козыри сдавать в 1 эпизоде?). Я все понимаю, но вот как оно сюжетно оправдано? (в отличие от обнаженки в сценах с телами девушек (которой тоже слишком много). Секс продаст все, я вас понял, ребят.

5. Съездите в Питер и найдите там ночных бабочек на улице, в центре-то города.

6. Линия с маленькой Зоей. Общая безэмоциональность в диалогах сохраняется и тут. Ее 'бойфренд' не способен сложить 1+1, чтоб понять, что так беспокоит его 'восьмиклассницу'. А та ездит по местам убийств и ловит галюны. Я б ей посоветовал Новопасситику попить.

Возьмите все написанное выше, не забудьте про абсолютно никакую игру актеров почти в каждый момент - и вы получите сериал 'Внутри убийцы'. Зачем и для кого? Для людей, желающих посмеяться с очередного шедевра российских сериалов, либо для людей без критического мышления. Либо все же для тех, кто хочет посмотреть 'кровавое порно'. Зачем - да как всегда, поднять деньжат и распиариться. Но пока что, лично для меня - вышел антипиар. Ведь другие серии я смотреть не буду.

Я ничего не имею против эксцентричного самовыражения (и тех же сережек), использования некоторых шаблонов, наготы. Но смотреться оно должно органично, оригинально. А здесь — посредственность. Такое ощущение что пытались повторить известные истории из кино/сериалов про маньяков, а вышла пародия. Вещи, которые не должны смешить - смешат. Поступки и действия, которые должны раскрывать персонажей - раздражают.

Из плюсов картинка. Ее киноделы научились вылизывать так, что визуально выглядит очень хорошо.

3 из 10

26 февраля 2024 | 18:22
  • тип рецензии:

Она с детства проникает в маньячное нутро. Что так тянет туда отечественную Кларису Старлинг? Мёдом что-то помазано там? Медовое желе в форме мозга убийц. Ням-ням. Мне, пожалуйста, несколько заверните с собой.

Где-то с половины первой серии начинает цеплять. Секс и мрачная смертельная похоть в большом городе.

_

Первый косяк, который ярко бросился в глаза - это воспоминания из начала нулевых. И там девочка ходит и ездит по улицам на велике, и видно, что установлены знаки дорожного перехода со светоотражающей жёлтой рамкой, чего тогда не было, конечно. Мелкие детали не того времени попадаются, если приглядеться. Но это мелочи. В сериале вообще мелочей разного рода, которые могут отпугнуть недостоверностью, попадаются, но это мелочь.

Я же, конечно, восторгаюсь женской красотой. Её тут много, непривычно много для наших сериалов. При этом много и чего-то маньячного по отношению к этой красоте.

Питер поначалу предстаёт таким... с набережной Макарова на Васильевском острове, Гребным каналом на Крестовском острове с видом на Бычий остров (эпизод с проститутками - там их быть не может в реальности, конечно), много Невской губы (восточная часть Финского залива, берег Санкт-Петербурга) с видами Лахта Центра и прочей новомодной архитектуры тамошней - авторов прям магнитом туда тянет и в окрестности (возможно, типично архитектурно старый Петербург уже не так интересен, так как многократно отснят уже во всех эпохах, включая новомодные в прошлом Улицы разбитых фонарей, Убойную силу, Бандитский Петербург). Всё занятно и знаково. Хотя явно подбирали места и время для съемок так, чтобы было как можно меньше посторонних лиц на фоне и машин. Иногда интересно падаем с неба как бы, например, на бизнес-центр у метро Беговая, на Лазаревский мост, цепляя при этом и горизонт города, как будто ангелами с крыльями летаем - видать съемка с беспилотника. В остальном много съемок внутри каких-то помещений, то есть по факту парадной Северной столицы мало показано. Хотя герои сериала ходят иногда по закоулкам, даже улица с мощением показана будет чуть позже (Тучков переулок в эпизоде с уличной закусочной, хотя в таких глухих местах прицепы с едой никогда не ставят). Львиный мост на канале Грибоедова несколько раз всплывает.

Тон сериала не такой тёмный и мрачный, как у Фишера, но и не светлый. Что-то такое пограничное. Даже сцены с маньяком подаются отнюдь не мрачно, с какой-то даже психической иронией, что ли. Завораживающе.

Обнажёнки много. Непривычно для отечественных проектов, что я смотрел, хотя толком не отслеживаю, что сейчас модно у нас снимают. При этом в целом нагота именно красивая, какого-то страха и ужаса нет, особого разложения или ранений, как в эпизодах с нахождением трупов девушек в Настоящем детективе или аналогичных западных.

Понятно, что это мужской чисто сериал. И даже главная героиня-девушка или женщина именно что должна привлекать мужчин. Это не про женщин и их невзгоды, как это было в четвертом сезоне Настоящего детектива. Здесь нет прям уж явного социального подтекста, всё слишком однобоко по сути. У нас просто слегка прикрытая, хотя и откровенная похоть на поверхности, животная даже, немного страстная, но и психоделическая. Знаю, что многим мужикам такое нравится в кино. Вообще, что может привлекать в произведениях о маньяках, даже в Преступлении и наказании? Да, скоро опять увидим ещё одну экранизацию и последней упомянутой истории, опять в Петербурге, и опять в 21-ом веке, и тот же вроде режиссёр будет, как и у нашего сериала. Оранжевую прям так и тянет снимать в Питере почему-то, хотя она в Москве прописана официально. Да, всех москвичей тянет в Питер. По сюжету у нас тоже два главных героя из Москвы в Питер едут. Герой-мужчина вообще на улице Рубинштейна селится, потому что мы видим, как он выходит из арки дома там и заходит напротив почти в реально существующий бар (явная реклама?). Когда-то улица именовалась барной, но потом её формат немного переделали, так скажем. А главная героиня вроде где-то у Семимостья живёт, если верно понял полёт камеры над местом, после которого её в жилье на кроватке показали.

К сожалению, у нас в сериале много театральщины явной. Я этого не терплю, но есть что есть. То ли много актеров и актрис из театра или театральных семей, то ли ещё в чём дело, но они именно по-театральному часто играют. Мне это не нравится, так как выглядит не так, как в жизни (хотя с театральной точки зрения в фильме всё отыграно здорово, просто театры - не моё, сбегаю, если могу, с первым антрактом). Вот американские режиссёры это давно подметили и часто не берут как раз театралов на роли, где нужен душераздирающий реализм. Актёры всегда играют по каким-то канонам, желают чему-то соответствовать, но мы в реальной жизни так не делаем, мы просто живём (или я просто реальной жизни не знаю, а всё время в кино торчу онлайн, может, реальные люди так себя и ведут сегодня, кто их знает, я их не вижу почти). Поэтому ноунейм актеры часто лучше театралов с именем в кино играют. Хотя могу ошибаться с моей точки зрения. Возможно, косяк этот именно постановщиков, то есть они так заставили играть актеров и актрис. С другой стороны, некоторые актрисы (видать без имени) справились плохо, особенно статистки - слишком как-то не так всё воспринимается мной. Но откуда мне знать, как себя ведут те же жертвы маньяков?! Этого просто не сыграть реалистично, пока сам жертвой не станешь, не испытаешь этот животный страх, холодный пот по телу, оцепенение. Знаю, что на западе много таких людей, которые желают подобного, поэтому ходят на всякие тусы и за денежку дают себя мучить в стиле БДСМ. Безумцы психосексуальной культуры новомодной.

В остальном кайфовый сериал, интересно чем кончится, хотя даже не так: его просто кайфово лицезреть, отчасти даже не хочется, чтобы он кончался. Жаль, что короткий. Иногда прям смех пробивается над клише профайлинга, над некоторыми фразами героев, но я от этого кайфую, как и от картинки. Картинка тут привлекательная. А какие девочки, какие девочки... и ночные бабочки, и все прочие летают низко, очень низко, утоляя чью-то низменную жажду. Паук расставил сеть и ловит их одну за другой, одну за другой, вонзая им яд... своим будущим куколкам.

26 марта 2024 | 08:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: