Этот фильм я ждала с нетерпением. Из любви к творчеству предвекторианских писателей, из-за того, что экранизацию с Тимоти Далтоном засмотрела до дыр и хотела достойной замены, из-за того, что снова на большом экране появится Миа Васиковска… А после просмотра осталось только одно недоумение: «Зачем вообще нужен этот фильм?» Так на этот вопрос ответа и не нашла.
Из плюсов фильма можно отметить две вещи: костюмы с декорациями и неукоснительное следование диалогам Шарлотты Бронте. А из минусов…
Мистер Рочестер. Явно не на 20 лет старше и под описание Бронте явно не подходит.
Миссис Рочестер. Больше похожа на несчастную девушку, которую Рочестер окрестил сумасшедшей, дабы вести разгульную жизнь, чем в самом деле опасную женщину.
Сент-Джон Риверс. Никакой возвышенности, холодной красоты, как у Бронте, я не увидела. Больше смахивает на провинциального трактирщика, чем на слугу Господа.
Адель. Об детях вообще сложно судить, но от нее осталось больше положительное впечатление. А во время ее пения я и в самом деле увидела девочку, которую мать обучила умилять окружающих, но обучила несколько вульгарно.
Миссис Фейрфакс. Ну хоть убейте, не похожа она на «простую старушку», какой ее окрестил в самом фильме Рочестер. А ее неуставное появление на развалинах замка было и вовсе пугающим.
Сюжет. Как говорится, «держите меня четверо». Фильм как начался неизвестно почему с середины сюжета, так и закончился далеко не там, где надо. Отходы от сюжета окончательно испортили картину.
Уже чувствую, как в мою сторону полетели камни от любителей фильма, и хочу сказать, что достойную замену классической экранизации снять было возможно. Стоило только захотеть. Возмем классическую «Гордость и предубеждение» с Колином Фертом и Дженнифер Эль. Казалось, как еще можно после этого снимать фильмы по знаменитому роману? Но нет, экранизация с Кирой Найтли вышла ничуть не хуже в плане следования роману, но абсолютно другой, не похожей на свою предшественницу. В Джен Эйр хотелось увидеть такой же достойный ответ 5-часовому фильму, но, увы, этого ответа так и не последовало.
Подводя итог. 10 за костюмы и декорации. 0 за все остальное. Общая оценка
Вот и снова появился одноразовый фильм! Я не перестаю умиляться 'шедевральности' некоторых экранизаций! Надо ну уж очень постараться, чтобы испоганить фильм по книге. Казалось бы - Бронте сделала самую тяжелую работу (написала сценарий), нужно только вникнуть хорошенько в произведение, посмотреть пару-тройку фильмов-конкурентов, подобрать актеров - и готово! Ловите отличное кино! Но и тут не без корявых ручек!
Режиссер фильма, по-моему, не понял сущности Джейн, ее стержня, ее внутренней силы! Хотя, даже, если предположить, что он понял - Миа бессильна все это воплотить на экране, ввиду слабенького актерского таланта.
Ох уж эта Джейн - в ней ни искорки, ни пламени, ни задора, а ведь она страстная и пылкая натура, в ней индивидуальность и прямота - все то за что искушенный и повидавший жизнь Рочестер полюбил ее.
Кстати Рочестер тоже 'удался'! Нет в нем истории, печати перенесенных страданий и горечи утраченных надежд. Их мнимая любовь совершенно не убеждает, не будоражит воображение (ну не верится, что между ними чувства!)
Весь фильм - это вялотекущая скука! Джейн иногда хочется стукнуть, чтобы хоть какую-то эмоцию пробудить на лице.
Еще один 'гениальный' персонаж - Сэнт Джон! Я даже прослезилась...это же просто убожество, какая-то несуразная нюня, бессильная передать холодную, высокомерную сдержанность, честолюбие и гордость, скрытый огонь страстей, и презрение к ним.
Фильм катастрофически обрезан. Кто не читал книгу, даже не сможет толком понять сюжет!
Стыдно снимать такие фильмы! Серо и убого.
В очередной раз убедилась в том, что не могут Джейн Эйр экранизировать убедительней, чем это было сделано в 1983 г.
Экранизировать какие-либо произведения (а тем более такие широко известное, как роман Бронте) всегда опасно. У книги всегда есть n-ое количество поклонников, каждый из которых уже 'оживил' героев в своей голове, и авторы фильма при всём желании не могут угодить всем. 'Джейн Эйр' экранизировали неоднократно и с разным результатом. Самой удачной считается классическая британская версия 1983-го года, очень бережно перенёсшая на экран как главных героев, так и перипетии сюжета и саму атмосферу романа. Но она длится больше четырёх часов, большинству современных зрителей до конца просто не досидеть, поэтому и появилась уже не первая по счёту американская 'сжатая' версия. Версия, из которой выхолостили все нюансы, оставив лишь костяк сюжета. Половина сцен романа, создававших непередаваемую атмосферу, выкинута за ненадобностью, оставшаяся половина сокращена до неприличия. В результате на экране я не увидела главного - как рождалась любовь между разными по происхождению, но близкими душой людьми. Не включённые в фильм эпизоды сыграли с исполнителями главных ролей злую шутку, и самой большой неудачей фильма стали образы главных героев. Джейн в исполнении Васиковски аморфна и пуста. Вся суть её героини в книге (и лучших экранизациях) в том, что за фасадом неприметной дурнушки скрывалась пылкая, искренняя и умная женщина. Своим характером она и привлекла избалованного, уставшего от пустых красавиц аристократа Рочестера. Джейн не вписывалась в девятнадцатый век, была самостоятельной, решительной и, несмотря на несчастное детство, очень отзывчивой, способной на любовь и преданность. В фильме от этого осталась только сдержанность, за которой нет ничего, кроме пустоты. Где эмоции, прорывающиеся через безупречное воспитание? Где полные огня словесные дуэли Эдварда и Джейн? Фассбендер неплохо начал, но развития образа я не увидела. Рочестер в начале фильма усталый и разочаровавшийся во всём человек, и он остался таким до конца. Не было заметно, чтобы присутствие Джейн вдохнуло в него силы, не показано, как ожил этот измученный человек рядом со скромной гувернанткой. А ведь Рочестер на самом деле эмоциональный, порывистый и глубокий герой. Он на многое пошёл, чтобы получить Джейн, расставил ей ловушку в виде своей аристократки-'невесты' и зорко смотрел, как 'доходит до кондиции' его избранница, как безудержная ревность и любовь прорывается через благовоспитанность и сдержанность. 'Процесс' шёл долго и заслуживал детальной демонстрации, но в фильме занял от силы минут 10. За те несколько совместных сцен, что выпали на долю Джейн и Эдварда между ними так и не проскочило ни единой искры. Их 'люблю' было неправдоподобно. Сцена расставания - единственная, когда у обоих героев на лице были хоть какие-то эмоции, но её мало, очень, очень мало для двухчасового фильма. И в конце, когда Джейн возвращается к Эдварду, у обоих на лицах ничего нет. Ну вернулась и вернулась, подумаешь. Ни эмоций, ни слёз, ни радости - ничего.
Как поверхностные скачки по верхушкам классики фильм неплох. Но если хотите глубины и правдоподобия отношений, обращайтесь к экранизации 1983-го года. Право, она стоит того.
Экранизации очень редко становятся достойными и достоверными самого оригинала. Слишком мало тех, режиссерам которых действительно нужно отдать дань уважения и сказать - 'Верю'. А те, которые вовсе оказываются даже лучше самого романа или повести - вовсе единицы. Скажу откровенно, на своем опыте встретила два фильма, которые понравились мне значительно больше произведения.
Очень часто после просмотра экранизации люди начинают плеваться и с пеной у рта доказывать, тыча в книгу 'В ФИЛЬМЕ НАВРАЛИ, ВСЕ НЕ ТАК БЫЛО'. А если эта экранизация новая, а если к тому же есть предшественник в виде достойного сериала от BBC, то это вообще «капут». Ну и что? Что с того, что в книге было не так? У мирового кинематографа уже есть экранизация романа Шарлотты Бронте, может и в каких-то моментах уступающая, но довольная правдоподобная. Для ленивых школьников, которые отдают предпочтение просмотру фильма, нежели прочтению книги, вполне подойдет.
Да, эту экранизацию «Джейн Эйр» нельзя назвать самой лучшей. Да, фильм уступает роману и своему предшественнику – сериалу 1983 года от BBC.
Он существенно отличается от романа и, не прочитав его, не знаю – можно ли что-либо разобрать. По этому вопросу нужно снова обратиться к ленивым школьникам, упомянутым выше. Да, Фассбендер и Васиковска – не канонные мистер Рочестер и Джейн Эйр. Хотя бы потому, что «Алиса» - австралийка, а не англичанка и не такая уж низенькая, а «Магнито» - слишком уж хорош. Про Сент-Джона Риверса вообще молчу – где тот холодный, спокойный, красивый преподобный кузен (!) Джейн в роли Джереми Белла.
На мой взгляд, никто тут и не гнался за правдоподобностью и каноном. Фильм, за основу которого и был взять культовый роман английской писательницы, создан просто для эстетического удовольствия. Чтобы просто смотреть фильм и восхищаться викторианской Англией, декорациями и костюмами, соответствующими тому времени. Не нужно кричать на каждом углу, что фильм ужасен, потому что отходит от книги.
Итог: Смотрите. Красивый фильм о настоящей и чистой любви, где стоит поставить вопрос «А бывает ли она вообще?». Если Вам нужна правдоподобность и канон – читайте книгу. Самая лучшая экранизация в Вашей голове, там где Вы - сами себе режиссер.
Роман Шарлотты Бронте 'Джейн Эйр' - это одно из наиболее значительных и признанных произведений мировой и английской классической литературы, которое переносилось на экраны как в виде минисериалов, так и полнометражных фильмов около 20 раз. Последняя на данный момент экранизация этого знаменитого романа датируется 2011 годом и была она снята под руководством малоизвестного мексиканского режиссера Кэри Фукунага, потому мой скепсис относительно этой картины был вполне понятен. Однако фильм меня нисколько не разочаровал, явившись примером предельно старательной адаптации крупного по объему литературного произведения, хотя и не лишенной недостатков, в первую очередь, касающихся чрезмерной сжатости материала, сильной сюжетной концентрации, вследствие чего в двухчасовую ленту вошли лишь наиболее драматические и интересные с точки зрения кинематографичности моменты книги, потому тем, кто с книгой не знаком, многое покажется в ленте Кэри Фукунаги не вполне понятным. Впрочем, историческая часть романа передана отлично и каждый кадр, снятый оператором Адриано Голдманом, дышит непростой эпохой Викторианской Англии. Фильм предельно мрачен и лаконичен, все жесткие моменты книги оставлены за кадром и перед зрителем разворачивается, в первую очередь, внутренняя драма Джейн и Рочестера, драма жертвенной любви и тяжелых испытаний, ниспосланных человеку, драма человеческих страданий, блестяще переданная режиссером.
Отдельно хочется остановиться на игре актеров. Миа Васиковска в целом неплохо справилась с ролью Джейн, сумев передать все душевные метания своей героини, хотя в некоторые моменты все же хотелось большего драматического накала. Майкл Фассбендер нашел адекватное прочтение образа Рочестера, сыграв своего героя таким, каким я его и представлял, читая книгу. Убедителен также был в роли Сент-Джона Джейми Белл, а Джуди Денч в роли миссис Фэрфакс добавила картине незабываемого колорита своей игрой.
Композитор Дарио Марианелли написал к фильму очень меланхоличный и полный драматизма саундтрек, который идеально наложился на его видеоряд.
Всем поклонникам классических экранизаций я рекомендую этот фильм. Безусловно, не все ценители романа Шарлотты Бронте придут от картины в восторг, но из интереса к новой версии картину вполне можно посмотреть.
Прекрасная, прекрасная экранизация! Порадовало то, что было всё по сюжету, практически ничего лишнего. Удачно вырезаны некоторые моменты, осталось всё самое главное. Я сначала была немного в ступоре, когда поняла, что фильм начался с середины книги, но потом возникла одна догадка... И она подтвердилась. Чтобы изобразить жизнь Джейн до встречи с Сент-Джоном и его сёстрами, прибегнули к эффекту воспоминаний. Интересно, хоть и не оригинально.
Актёры выбраны были прекрасно, их образы мне очень даже понравились. Игру актёров судить не решусь, ибо фильм смотрела в русском переводе, а с 'игрой голосов' других людей это сопоставлять как-то некорректно, я думаю. Может быть, наши озвучили даже лучше, чем смогли сыграть Васиковска или Фассбендер, не знаю.
Внешний фон мне как-то особо не запомнился, действия происходили в нескольких местах, и в основном-то это были дома. Которые, надо сказать, своей обстановкой меня не впечатлили. Даже роскошные дома миссис Рид и мистера Рочестера были для меня какими-то обычными, про которые нельзя сказать 'ВАУ'.
Последняя сцена возвращения Джейн к Рочестеру меня растрогала. Моя любимая сцена. Джейн Эйр подходит к своему покалеченному возлюбленному. Я даже не сразу поняла, что по моим щекам текут слёзы, когда он понял по прикосновениям руки Джейн, что это она, его любовь. Она вернулась к нему, это было так трогательно. Однако, не понравилось то, что историю не продолжили дальше, хотя бы минут пять. Ведь она потом вышла-таки за него замуж, сводила его к окулисту, и он стал неплохо видеть одним глазом, а потом родила ему сына. Почему не показали? Это расстроило, я бы хотела посмотреть на счастливое продолжение их любви.
Трудно оценивать эту картину в отрыве от первоисточника и не знаю, требует ли этого данная рецензия; но я постараюсь сделать акцент на кино.
Данный фильм тяжело назвать произведением, открывающим зрителю новые горизонты в мире кинематографа, да и в литературном тезке. Впрочем, это не в осуждение ленте! Люди, трудившиеся над воплощением 'Джейн Эйр' на большом экране предоставили, на мой взгляд, качественный продукт, взяв лучшие стилистические приемы, к примеру - натуралистичная съемка, когда камера, следуя за героем или ведя его перед собой, дрожит, создавая иллюзию участия и присутствия в событиях ленты; а также мягкий холодный свет, потрясающие пейзажи, костюмы, интерьеры, все мистически-прекрасное, пропитанное Англией XVIII века; все настолько органично, что еще немного и не обратило бы на себя внимание вовсе.
Именно это стало для меня ценностью в этом фильме, оттого, что как только я начала рефлексировать, то с удивлением отметила, что слушала диалоги, следила за мимикой, ничто не отвлекало меня от самого главного - истории.
«Любящий взгляд могущественнее любого талисмана. Для него вы уже красавец, а вернее ваш суровый облик не нуждается в красоте, он выше неё.» (Ш. Бронте 'Джейн Эйр')
'Джейн' не обращает на себя внимание блестящей актерской игрой. НО, привлекающие взгляд персонажи, созданные актерами - да; безусловно харизматичный Рочестер и неидеальная, неловкая, трагичная Джейн, вместе с тем упрямая и резкая (моя Джейн, которую я полюбила, читая роман Бронте); вместе они - негармоничный, но потрясающе чувственный дуэт, очень натуральный и будто бы реальный.
Я никого не удивлю признанием, что этот фильм о любви. Всепоглащающей, охватывающей собой целые миры - души двух влюбленных; связывающей их воедино навсегда и
'Вы вызываете у меня странное чувство. Словно нас с Вами связывает тонкая нить. Она тянется у меня откуда-то из груди.. Я очень боюсь, что если Вы уедете, то нить оборвется. Я начну изнутри истекать кровью, а Вы меня просто забудете.'(Ш. Бронте 'Джейн Эйр')
В самой нелепой басне есть крупица правды. (с) Шарлотта Бронте. Джейн Эйр
Я не знаю ни одного человека, который не был бы наслышан об этом легендарном романе Шарлотты Бронте. Он поистине вечен! Я не помню, сколько мне было лет, когда я впервые познакомилась с этой историей. Если мне не отказывает память, то смотрела я фильм 1996 года. Хотя в голове картинка рисовала мне Тимоти Далтона. Но с сериалом я если и сталкивалась, то очень смутно.
И вот на мои глаза попалась экранизация 2011 года. Первая мысль была - ну сколько можно??? Столько раз ее снимали, снимали и еще раз снимали, что пора бы уже остановится. Но нет. Голливудские режиссеры не желают оставлять такой прекрасный сюжет, и пытаются перещеголять своих предшественников. Получилось ли это у Кэри Фукунага? В любом случае не мне решать, но по моему скромному мнению - если эта экранизация не лучше, то точно не хуже других.
Я была настолько рада видеть здесь Майкла Фассбендера (которого я еще в 300 спартанцев заприметила). Он идеальный Рочестер. Именно такой, каким я его всегда хотела видеть. Я налюбоваться не могла. Хотя в книге он был некрасивым. В этом не состыковка, так как Майкл просто ухх. Мечта.
Миа Васиковска мне понравилась меньше. Еще в Алисе, как мне показалось, она не блистала актерскими дарованиями, и в этом фильме мне не хватило от нее эмоций. Особенно в те моменты когда Майкл отдавался на полную. (я даже где-то слезу пустила). В остальном она была довольно гармонична в роли Джейн, но не дотянула.
Атмосфера фильма по британски холодна и сдержана. Снято хорошо, качественно. Все ключевые моменты были показаны, но мне не хватило детства главной героини. Это можно оправдать ограниченностью временем фильма.
9 из 10
Минус один бал за Мию. Может быть если бы мои воспоминания о романе были свежими, оценка была бы ниже, но я осталась довольна фильмом.
'Джейн Эйр' - одна из любимых книг. Ждала очередной экранизации с нетерпением, потому что по какой то наивности решила, если уж переснимают в очередной раз - то должен быть по крайней мере шедевр. Увы...
Шла в кино ожидая влюбится вместе с Джейн, ревновать вместе с Джейн, страдать вместе с Джейн, но вместе этого я просмеялась весь фильм, потому что столько нелепости на основе этой книги я не ожидала.
Начну с плюсов(да, они есть).
Красивая музыка
Красивые пейзажи (пожалуй после просмотра в памяти остались только эти две вещи)
Хорошо подобранные по внешности главные герои (именно по этому, увидев трейлер и афиши, я решила что фильм будет что надо). И Джейн, и Рочестер, пожалуй, внешне самые подходящие из всех актеров, игравших эти роли.
Но только внешне... плавно перехожу к минусам.
Остальные действующие лица. За время просмотра возникло стойкое ощущение, что всех актрис на второстепенные роли набирали по принципу - сделали кастинг на роль Джейн, а кто не попал - взяли на остальные роли. Ну Миа не красавица, но по сравнению с остальными героинями - просто королева. Величественная Бланш Ингрем с шикарными волосами - это вот та курносая девчушка? Простите... одна сцена в книге, когда Джейн рисует ее портрет и свой и сравнивает их, говорит о многом. Здесь же Джейн даже расстраиваться не о чем. Сразу вспомнилось как Бланш с Рочестером дули перышки. Что то не могу представить я книжного Рочестера в такой роли.
Софи, Диана, Мери, может кого забыла - какие то все 'несимпатичные'. На их фоне Джейн даже очень ничего. А самая симпатичная из героинь оказалась почему то... некая дама, которая должна быть с одутловатым лицом и страшная. вот такой непонятный мне ход создателей.
Да, еще Сент-Джон, о где ты прекрасный, холодный, надменный книжный Сент-Джон, нет такого в фильме.
Далее раскрытие образов. Никак абсолютно. Не понятен характер ни одного героя. Все быстро-быстро, детство и школа Джейн - то, что заложило в ней те основы, которыми она жила потом - все смято. Ее стремление к учебе, ее твердость характера.
Отношения Джейн и Рочестера - познакомились, пообщались и вдруг оказалось что полюбили друг друга. Почему? Что привлекло Рочестера в Джейн? Если книгу не читал, не поймешь вообще.
Особенно насмешил момент, когда Джейн познакомилась с Рочестером, а потом вдруг стала рассматривать картину с определенным сюжетом, это наверное должно было нам показать, что ее заинтересовал противоположный пол.
В общем, сложилось впечатление что создатели книгу не читали, просто краткий ее пересказ, этот пересказ и экранизировали. Нет в этом фильме духа Бронте. Ни капли. Но ведь и лозунг фильма звучал - классика для нового поколения. Получилась этакая очередная 'сказка'. Бедная девушка и богатый молодой человек. Вот такие фильмы и формируют новое поколение, не мысль о том, что девушка стремилась к образованию, развивала, как говорят, внутренний мир, стремилась к лучшему, а о случайности, что все само собой будет, появится 'принц' и все будет ок. Радует что не все 'новое поколение' так думает. И радует, что в свое время я прочитала книгу. Чего и всем советую, по крайней мере, это будет лучше просмотра этого фильма.
За музыку, пейзажи, подбор актеров на главные роли и за то, что фильм смотреть все таки можно ставлю
Известная всем история о любви в очередной постановке ничем не уступает другим теле- и киноверсиям. Хоть я сама книгу до сих пор не читала, прониклась фильмом целиком и полностью. Только выйдя из зала поняла, что сеанс длился 2 часа. Я даже не заметила, что это всё длилось два часа. Настолько интересна постановка.
Вообще, мне кажется все фильмы ВВС достойны внимания. И эта экранизация - не исключение. Во всех красках изображена природа, и игра актёров, исполняющих главные роли, впечатляет. Не смотрела на Майкла Фассбендера в 'Людях Икс', да и не собираюсь, но здесь он мне понравился и я даже прониклась к нему симпатией. Миа Васиковска, кажется, решила покорить необычное кино. Ведь на такую картину не каждый захочет идти, тем более, если итак уже много снято. А фильм 'Не сдавайся'? Тоже на любителя, я бы сказала. Возможно, поэтому в маленьких городах его вообще нет в кинопрокате. Даже 'Алису' Тима Бёртона, после которой девушка проснулась знаменитой, я бы отнесла к этому числу. Уж от этого режиссёра не ждите обычный экшен!
Настолько хороша игра и Мии и Майкла, что совсем не обращаешь внимания на некоторые изъяны того времени, в котором живут главные герои. Всё это так естественно! Даже тишина, которой периодически сопровождается фильм. Она делает гораздо больше музыки. А эти взгляды, краткие разговоры и молчание между главными героями... Смотришь и переживаешь вместе с ними.
Искренне сочувствуешь Джейн. И не только в исполнении Мии. Юная актриса Амелия Кларксон, которая исполняла её в детстве мне показалась не менее талантлива. Миа растёт во всех смыслах! Ну а Фассбендер привлекает своим аристократическим обаянием.
Если уж откровенно, почти весь сеанс провела, наматывая сопли на кулак. Каждая мелочь настолько отображена на экране, что увидь я это на яву, бровью б не повела!