Надо сказать, экранизация произвела на меня куда лучшее впечатление, чем я ожидала. И это служит отличным примером того, как важна взаимовыручка. Режиссёру Кэри Фукунаге хотелось хронометраж поменьше - и уж он постарался, чтобы сценарист Мойра Буффини вместе с оператором Адриано Голдманом обеспечили вполне приемлемую картину, где есть чем полюбоваться и даже есть что послушать, так как, хотя диалоги безжалостно перевраны, суть персонажей они отражают, на мой взгляд, очень точно. Всю историю Джейн уложили в два часа, максимально сгладив временные переходы и короткими штрихами показав существенные детали: обучение Адель, например, или взаимоотношения Джейн с мистером Рочестером до венчания. Хоть я и не любительница перекроенных сюжетов, в данном случае роман сократили практически идеально. Произведение получилось очень поэтичным, оно радует необычными ракурсами, выстроенными в кадре симметрией-ассиметрией, разнообразием природных видов. Поистине, глаз отдыхает.
Кастинг подобран не блестящий, но сносный. Приятно удивила меня Миа Васиковска. После 'Алисы в Стране чудес' я записала её в бездарности, но здесь она держалась очень неплохо - думаю, во многом потому, что по внешним данным она подходит для роли невыразительной... да что уж там, некрасивой девушки, а бедноту эмоций и некоторую вялость можно объяснить низким социальным статусом и незавидным существованием Джейн до Торнфильда, приучившим её тщательно скрывать чувства. Актриса порядком инертна, но и это здесь сыграло ей на руку - инертность можно принять за степенность, чувство собственного достоинства и самоуважение. Как бы то ни было, в этой Джейн присутствовал стержень. Сила духа и стойкость, которые я почти не ощутила в Рут Уилсон из предыдущей экранизации. И говорила она довольно здравые вещи, хотя и сочинённые большей частью не Шарлоттой Бронте. Немного портила дело её привычка сутулиться вкупе с мимикой, не всегда удачной. Слишком часто на её лице появлялось испуганное выражение. Мне понравилось, что в этой версии Джейн вела себя скромно, не задавала лишних вопросов и ничему не удивлялась. В её чувство к мистеру Рочестеру можно поверить. А вот в его чувство верится не очень, оно получилось каким-то абстрактным. И это, видимо, означает, что при всех найденных мной положительных чертах Васиковска чего-то ей не хватило.
Мистер Рочестер всё молодеет и молодеет (а уж возраст мистера Мэйсона меня просто потряс), всё хорошеет и хорошеет. Тимоти Далтон, допустим, тоже был красивым Рочестером, но у Фассбендера, к сожалению, нет ни далтоновского демонизма, ни харизмы, ни сарказма. Его попытки вести себя эксцентрично и брутально быстро проваливаются. После всех увиденных версий я и сама уже перестала понимать, каким должен быть настоящий мистер Рочестер. Сыграл Фассбендер неподдельную и действительно всепоглощающую любовь, но выглядела она диковинно из-за быстротечности событий. Зарождение любви с его стороны никак не оттенили, не подчеркнули - хотя бы пристальным взглядом на Джейн в сцене падения с лошади, как сделали многие другие режиссёры. Должен же он был в какой-то момент оценить её, присмотреться.
Из второстепенных героев мне понравились миссис Фэйрфакс и Адель... пожалуй, всё. Бланш Ингрэм показалась немного вульгарной, Сент-Джон вообще был воплощённым фиаско. Он никак не походил на пастора, тем более миссионера, а больше всего смахивал на мелкого клерка. Попытка Сент-Джона склонить Джейн к миссионерской деятельности была суровой и даже, возможно, жестокой по человеческим меркам, но это совсем не то же самое, что истерически кричать и диктовать условия, как в данном фильме.
Очень жаль, что во всех просмотренных мной экранизациях обделили вниманием дочерей миссис Рид и их любопытные судьбы. Из находок можно отметить очень хорошую сцену с Джоном Ридом - здесь она передана наиболее удачно. А вот эпизод, где Джейн переодевает свадебное платье на обычное, мне больше запомнился по фильму 2006 года, где трагизм ситуации подчёркивается апатичной медлительностью Джейн, говорящей о душевном оцепенении. К сожалению, были досадные упущения. Например, мне очень понравилось, как в разговоре с Аделью были упомянуты сначала Гитраш, а затем призрак дома, пьющий кровь. Эти два упоминания могли получить очень эффектное продолжение в виде пса, похожего на Гитраша, а затем и самого призрака. Но увы, в сцене с падением пёс вообще бежал за лошадью, а не появился первым из тумана, а роль безумной свели к минимуму, так что оба ружья не выстрелили. Мистичность зова мистера Рочестера свели к какому-то еле слышному шёпоту, совсем не мистическому, хотя поведение Джейн в этой сцене было интересным и очень правдоподобным. Немного хромала и логика. Если уж посчитали нужным озвучить письмо Джейн к дяде, то могли добавить и второе, более важное, где она сообщала ему о замужестве, иначе непонятно, с чего вдруг Мэйсон приехал в Англию повторно. Также странно выглядела ситуация с дележом наследства, поскольку родство с Риверсами упомянуто не было. Совершенно непонятно, зачем миссис Фэйрфакс понадобилось разгуливать по пепелищу (или она там жила?), хотя эту ошибку допускали и другие режиссёры. Ну, и финал. Невнятный и даже в какой-то степени шокирующий в том месте, где Джейн говорит: 'Так проснитесь', а мистер Рочестер искренне пытается это сделать. Не знаю, не знаю. С одной стороны, мы поняли, что всё кончилось хорошо. С другой... но нельзя сказать, что концовка выбивается из общего течения сюжета. Словом, фильм опять-таки красивый, окрасивленный, но остаётся ощущение некой поверхностности. Два часа - всё-таки маловато для этой книги. И если уж пересматривать 'Джейн Эйр', то только 1973 год. Ну, в крайнем случае, 1983, из-за Тимоти Далтона.
Несомненно, многие из девушек смотрели, на мой взгляд, самую лучшую экранизацию замечательного романа Шарлотты Бронтэ 'Джейн Эйр' 1983 года, а некоторые и читали. На сегодняшний день снято более 20 кинокартин(!) по мотивам книги. Самая новая экранизация - это 'Джен Эйр' 2011 г. режиссера Кери Фукунага. Вот про данный фильм я и подробно расскажу.
Действие разворачивается после несостоявшейся свадьбы Джейн с Эдвардом, когда девушка сбегает из Торнфилда. Далее ее отвозят на перекресток, где она останавливается и вскоре находит дом Риверсов! Уже не так уж и плохо все складывается, не правда-ли? В отличии от событий, описанных в книге, где Джейн два или три дня искала прибежище. Затем начинается цепочка событий из воспоминаний девушки: как она жила у миссис Рид, потом в приюте, как работала гувернанткой в Торнфилде. И так попеременно, события фильма происходят то в прошлом, то снова переносятся в настоящее время и в таком темпе до конца. Вот такая подача сюжета на мой взгляд совсем не кстати, да и сама атмосфера фильма довольно-таки холодная и суровая.
Актерский состав тоже не совсем радует. Миа Васиковска, в ней не видно той Джейн Эйр, которая описана в книге. Девушка в этом фильме наоборот представлена как беспристрастная и пассивная, никакой силы воли в ней видно не было. А вот Джейн в юном возрасте мне намного понравилась. Юное дарование - Амелия Кларксон справилась на отлично, сыграла очень убедительно. Маленькая Джейн мне представилась драчуньей, отстаивавшая свои права. Майкл Фассбендер - и да и нет, его образ не совсем подходил к образу мистера Рочестера. Игра актера была продемонстрирована без какого-либо энтузиазма. Джейми Белл порадовал, ну хоть он полностью соответствовал своему герою Сену-Джону Риверсу: хладнокровному, беспристрастному, верующему человеку, готовому пойти на все ради своей идеи. Актриса Фрея Паркс неплохо сыграла Хелен Бернс; персонаж у нее получился яркий и запоминающийся.
Как ни удивительно, но в фильме есть 'сильные' сцены, например, когда Джейн жила в приюте и как прощалась с Хелен Бёрнс, как проводила время в Торнфилде. Также можно отнести к плюсам фильма: костюмы и декорации, музыкальное сопровождение, работа оператора. Но, несмотря на вышесказанное, данная картина не дотягивает до уровня экранизаций 1983 и 2006 года.
Разочарование в этом фильме можно объяснить просто: Рочестер и Джейн каменные, безэмоциональные. Если вы хотите героев как в книге – страстных, живых, многогранных, в которых бушует жизнь, которых преследуют призраки прошлых ошибок, если вы хотите их невероятные отношения, то, как они подсмеивались и подшучивали друг над другом – то вам не стоит смотреть этот фильм. Если вы не читали книгу и не собираетесь этого делать, почему бы и нет? Смотрите фильм. Всё-таки, костюмы и интерьер красивы и приятны для глаз.
Как говорится: «Страсти? Какие страсти? Мы же в Англии, дорогая!»
Сказать что я не испытываю волнение после просмотра - не сказать ничего!
Я просто о-пус-та-ше-на!
Ладно, начнем с начало.
Я прочла Джейн Эйр недавно, так как до этого считала его очередным любовным романом для девочек и сейчас, конечно, полностью понимаю как я сильно ошибалась. Не зря его поместили в 10 строчку из 200 великих романов в мире! За несколько дней чтения я прочувствовала через книгу всю гамму эмоции, которые испытала Джейн. О сила слова! Я плакала, гневалась, любила и прощала вместе с ней. Мне было страшно, я чувствовала как надежды умирают и я обрела любовь. Но больше всего я была 'внутри' мистера Рочестера. Я любила Джейн его глазами и его сердцем. Не правда ли изумительно, как книга из 600 страниц может так волновать душу читателя?! Это книга будет иметь достойное место в моей памяти.
Но перейдем к экранизации. Еще не дочитывая, я начала искать их. Нашла много достойных картин. Выбрала для первого просмотра фильм с Мией Васиковской и с Майклом Фассбендером. Как я ожидала этого! Какие великолепные актеры! С Васиковской я буду смотреть любой фильм, где она покажет нос - ибо она великолепна! А Фассбендер... Достаточно сказать, что моя фантазия трепетала представляя его в образе Эдварда Рочестера. И этот день настал. И что случилось?
Во-первых, стоить отметить какая была Джейн. Джейн Васиковской была угрюма, скрытна, казалось это создание из тех, которая никогда никого не простит, а просто оставит обиду в глубоко в сердце. В ее глазах я больше всего читала сомнение, а не рассудительный анализ. Джейн не вышла.
Во-вторых, Рочестер. Я видела Рочестера и уловила кусочек его страсти, его печали. Но этого было так мало. Кажется если собрать все минуты экранного времени Рочестера в этом фильме - едва вышло бы 10 минут. За это время, я думаю, Вы со мной согласитесь, вряд ли можно полностью показать всю необыкновенность этого персонажа, которому выпала испытать столько злорадство судьбы.
Но самая печальная нота - это то, что у двух главных героев абсолютно не было какой либо 'химии' по отношению к друг другу. Казалось, они испытывали свои эмоции сами по себе, параллельно друг от друга. Не прискорбно ли?
Ну, ладно главные актеры, а как же сам фильм, спросите Вы? Скучно, скажу я. Почти нет фоновой музыки, больше всего запоминаются не имеющие смысла пейзажи (я в принципе не против натуры, но в этом фильме это вышло не комильфо!), не совсем удачный каст второстепенных персонажей, и самое главное - полное отсутствие какой либо страсти, которая бы переполнялась через край, как в книге.
Что мне еще сказать? Не любою писать рецензии на розовом фоне, но печаль моя безгранична, ибо как мне жаль думать, что кто то познакомился с Джейн Эйр именно по этому фильму в первый раз в своей жизни и навек запомнил ее такой.
Одно дело посмотреть фильм до прочтения книги, а другое после. Фильм 'Джейн Эйр' 2011 года я уже смотрела (может чуть меньше, чем год назад), и у меня остались самые лучшие впечатления! Сейчас же, прочитав книгу и снова пересмотрев фильм, я лишний раз убедилась в том, насколько он хорош.
Как бы все мне не советовали посмотреть старый фильм, никак не могу. Вы видели эту Джейн? Режиссер того фильма вообще помнил о том, что Джейн 18? Да и Тимоти, как я считаю, уж слишком красив для роли Рочестера... Хотя, кто как его представляет. Так что, прошу не кидаться помидорами, это лично мое мнение. Для меня актерский состав особо важен. Но сначала о самом фильме.
Начинается он весьма странно, но эффектно. Показывается середина истории Джейн (когда она убежала с дома Рочестера), а далее нам представлено ее детство (флешбеком). Да, скомкано, можно было и более подробно показать, но главное указано. С другой стороны, фильм казался бы слишком затянутым, если бы показывали все подробности. Не буду рассказывать, о чем фильм, так как лучше посмотреть самому, да и мнения у всех разные. Просто хочется сказать, что эта картина является достойной экранизацией. Со своими минусами, но как же без них? Невероятные костюмы, декорации, а эта музыка!! Все достойно, все на уровне. Фильм не может не затронуть, а в некоторых моментах становится настолько жалко главную героиню, что невольно появляются слезы на глазах.
Актерский состав подобран идеально. Да, не побоюсь сказать этого слова. И. д. е. а. л. ь. н. о. Миа Васиковская передала все чувства, все эмоции Джейн. Ей невозможно не посочувствовать, не пожалеть. Джейн получилась такой, какой она была в книге - стойкой, сильной, уверенной в себе. Ну и просто нельзя не отметить моего любимого Майкла Фассбендера в роли Эдварда Рочестера. У меня слов не хватит высказать своего восхищения. Он - самое настоящее воплощение мистера Рочестера. Не красавчик, но привлекательный. О его игре и говорить не стоит. Тут все идеально. Именно таким я и представляла мистера Рочестера при прочтении книги. На мой взгляд, это точный выстрел в цель. Он (Макйл) передал все переживания главного героя, его радости и печаль. Ах, а эта мимика! Впрочем, у меня действительно нет слов и я не могу высказать всего своего восхищения.
И кто бы мог подумать, что получится такая химия между двумя этими актерами? Да, они смогли передать любовь Джейн и Эдварда. Эти нежные чувства, эта история затронет если не каждого, то многих. А эта сцена с пожаром?! Когда Джейн спасла своего милого хозяина. Мурашки по коже от нее.
Сюжет дискретен и сбивчив, если на полочке прочитанных вами книг «Джейн Эйр» и не стояла, то очевидно, что вы так и не поймете сюжетную линию, связанную с Сент-Джоном и его сестрами и не только. Киноповествование ведется в форме воспоминаний самой Джейн, которые внезапно прерываются, когда она решается оживить ход действия, прекращая копаться в чертогах разума. Поэтому-то последние полчаса фильма кажутся настолько сжатыми, что так и видишь режиссера монтажа, отчаянно старающегося втиснуть все элементы в двухчасовой хронометраж. Несуразное окончание, занавес, титры и музыка красавчика Дарио Марианелли.
Самый любимый момент, пожалуй, это маленькая Джейн с книжонкой на подоконнике и ее двоюродный братец, который так смачно ударяет ее черепушкой об оконную раму. Тема безоблачного детства раскрыта так, как ни в одной другой экранизации. Детки превзошли себя.
Немаловажный смыслообразующий мотив встречи главных героев должен был оказаться, по меньшей мере, эстетичным. Но создателям этой картины хватило многозначительного ржания наскакивающей лошади. Еще стоит затронуть удивительное обстоятельство местонахождения миссис Фэйрфакс в Торнфильде, когда по логике вещей ей там и быть не положено, по известным нам причинам (не буду опускаться до спойлеров).
Киновоплощения излюбленных образов в большей степени порадовали. Стоит только отметить, что внешность и поведение некоторых из них не вполне соответствует ожидаемой. Майкл Фассбендер(Эдвард Рочестер) обладает не в меру добрым лицом для разочаровавшегося в жизни человека, Миа Васиковска не в меру красива для роли Джейн Эйр, больше ничего не могу о ней сказать. Джуди Дэнч всюду по-старушечьи очаровательна. Осчастливил Саймон МакБерни, сыгравший маленькую роль мистера Брокльхерста. Гарри Ллойд только повеселил, его щупленький молоденький Мэйсон алогичен. Джейми Белл (Сент-Джон) слишком порывист и чувствителен для холодного боголюбивого священника.
Многие существенные моменты, обнажающие весь разум, чувства и характеры Джейн и Эдварда, остаются за кадром. Где их остроумные, с некоторым душевным надломом диалоги? Где сцена с гадалкой? Где более полное раскрытие обстоятельств, связанных с историей Берты? Я уж молчу о Риверсах.
Не знаю, могу ли быть объективной по отношению к этому фильму, так как перед просмотром я уже читала книгу и мнение на счёт нее уже было сформировано. Это первая истоия над которой я плакала в голос, в которой полюбила всё, вместе с тем это не добрая сказка о прекрасной принцессе, мечты которой внезапно становятся явью, она о жестокой жизни, о чести, любви, о истинной натуре человека, а не внешней ее стороне.
Что касается фильма он полностью оправдал мои ожидания. Образ Джейн Эйр был воплощен так, как видела я ее на страницах книги. Актриса умело передала уродливую красоту героини, ее сильный характер, неукротимый нрав и тоску, живущую в ее сердце.
Атмосфера тоже не подвела: мрачная, таинственная, местами пугающая -такой и должна была быть жизнь главной героини. Зритель не видел полной истории детства Джейн, но и пары флешбеков было достаточно, чтобы понять она нигде не была счастлива. Та любовь которая досталась героини была выстрадана сполна, за все свои минуты счастья Джей расплачивались годами одиночества и да, я почувствовала это, когда смотрела фильм.
Любовная линия, которая является главным украшением как книги, так и фильма, определенно радует глаз, она действительно для героев спасение и гибель одновременно. Я благодарна группе разработчиков за испытанные эмоции. В завершение хочется добавить, что этот фильм не для компании и не для легкого просмотра, он требует внимательно зрителя.
Этот фильм я смотрела из-за Фассбендера (опять и снова, продолжаю свой вяло-текущий марафон, да). Но совершенно не ожидала здесь увидеть здесь прекрасную игру Васиковской и Джуди Денч. Ну, Денч всегда прекрасна, это даже не обсуждается, а вот от Мии я не ожидала звезд с неба, а она неплохо справилась, очень неплохо.
История экранизировалась всеми, кому не лень. КП предлагает еще три разные версии - и это не полный список, я уверена. Одну из них (телевизионную 83-го года, с Далтоном в роли Рочестера) я смотрела когда-то давно, когда еще только в первый раз прочла саму книгу. Ничего сверхестественного от этого фильма я не ждала, а получила вполне приемлимую, приятную даже, я бы сказала, экранную версию романа. Конечно, тут повырезали кучу всего, что придает книге второе, третье, а может и четвертое дно (как-то раз я прослушала курс лекций, разбирающий роман по кусочкам, так что там можно копать и копать), но сам по себе фильм, как отдельное произведение, насколько экранизация вообще может быть отдельным произведением, мне понравился.
Здесь хороший актерский состав. Как я уже сказала, Миа справилась очень недурно. Получилась такая 'серая мышка с характером', как ни парадоксально это звучит, а именно такой героиня описывается в романе. Фильм, я так подозреваю, специально несколько высветлили местами и приглушили цвета, чтобы уж совсем соответствовать настроению. Взгляд Васиковской в нужных местах был пронзительным и скромно опускался в пол, там где это требовалось. Майкл играет ей под стать, хотя здесь его герой вышел немного более мягким, чем в книге. Там он просто тираном иногда выступает, здесь его темперамент куда более сдержан. Это немного обидно.
Отдельно хочется замолвить доброе слово о герое Джейми Белла. Священник Сент-Джон в его исполнении получился именно таким, каким я его представляла - поначалу мягким джентельменом, а потом - проявляющий несколько фанатичный характер религиозного человека, идущего к своей цели, не считаясь с другими. Хорошо у него фанатики выходят, что ни говори: )
Мне еще очень понравилась работа со звуком. Не с музыкой, а именно со звуком. Все очень детально проработано, такие сочные, красивые шумы, смелое панаромирование (я смотрела в наушниках), интересные фоны... Пардон, увлеклась. Короче, звук отменный!
О романе Джейн Эйр, о котором слышали и знают даже те, кто не умеет читать. Чёрт знает сколько раз экранизированный, всё равно каждый раз побуждает создавать всё новые и новые картины со своими странностями, актёрами и ошибками (мелкими и фатальными). В силу своей непреодолимой (по непонятной причине) нелюбви к старым фильмам, я посмотрела только экранизации 2006 и 2011 годов. Как раз просмотр обеих практически в 2 дня пнули меня писать рецензию, в которой я так и не знаю что сказать.
Ну, начать, пожалуй надо с передачи книги. Для тех, кто как раз не умеет или просто не любит читать что-то старое и романтичное, экранизация с Васиковска и Фассбендером - лучшее что пока смогли придумать. Для тех, кто прочёл и вдохновился - будет маловато и недосказанно, но игра актёров тянет. Перемешанный ход событий может запутать зрителя (непонятно зачем сделан), а в моментах, когда Рочестер зовёт Джейн сквозь времена и расстояния и вовсе смахивает на триллер. Несколько 'вкусных моментов' из книги безжалостно выпилены, особенно было жаль сцену с гадалкой. В общем, что-то было хорошо и задушевно (сцена ночного пожара), а что-то сухо и недосказанно (приезд леди Ингрем и ко)
Экранизация ВВС в виде мини-сериала хоть и несёт больший информационный посыл, но много проигрывает в 'качестве актёров' и их химии между собой (многие сцены со словесным проявление чувств грубо заменяют поцелуями). Словом, последнюю серию я промотала.
Об актёрах:
1)Миа Васиковска VS Рут Уилсон в роли Джейн Эйр.
Героиня выстроенная Рут, типичная служанка, как робот повторяющая 'Да сэр, нет сэр', в тех кратких диалогах между ней и Рочестером совсем не раскрывали её внутреннюю содержимую, плюс внешняя непривлекательность актрисы, дополненная причёской и нарядом того времени намекают на то, что у Эдварда были весьма специфичные вкусы.
Героиня Мии была интереснее в плане внешности (неприметная, но милая и спокойная), да и в плане высказываний тоже. Только вот Царевна-Несмеяна, 'птичка в клетке', когда её выпускают оттуда радуется, не так ли?
2)Майкл Фассбендер VS Тоби Стивенс в роли Эдварда Рочестера.
Что характерно, на эту роль берут людей с довольно схожим типом внешности. Так как мне он весьма приятен, то в выборе актёров нареканий мало.
Майкл представляет своего героя менее грубо, но не так иронично. За его Эдвардом можно вполне можно наблюдать с замиранием женского сердца.
Герой Тоби несдержан, сварлив и тяжеловесен (в прямом и переносном смысле слова), но в некоторых сценах по-детски мил и забавен.
В итоге: советую Джейн Эйр 2011 года выпуска, для настойчивых ценителей можно и вторую глянуть, только не словите эстетический шок от рта героини.
Глубокая, чувственная история из Викторианской Англии.
Роман английской писательницы Шарлотты Бронте 'Джейн Эйр' уже великое множество раз был экранизирован в различных эпостасиях, с разными актерами, атмосферой и акцентами. В этот раз получилось не менее харизматично и оригинально, чем прежде!
История.
Я думаю, что о романе знают многие. Особенно девушки, потому что написан он явно не для мужской аудитории, хотя там есть чему поучиться современным джентльменам. Но для тех, кто не в курсе, все же расскажу вкратце. Молодая и гонимая всеми кому не лень девушка по имени Джейн Эйр переживает тяжелую участь: она живёт в доме своей тёти, Сары Рид, властной и эгоистичной женщины, чьи дети, кузены Джейн — Джон, Элиза и Джорджиана, — ей под стать. Все в доме обращаются с маленькой Джейн крайне несправедливо. Джейн очень хочется заслужить любовь тёти, но та едва переносит её. Единственные более-менее хорошие отношения у Джейн только со служанкой Бэсси Ли. После тяжелого конфликта, Джейн отдают в Ловудскую школу для девочек. И потом, после череды событий, главная героиня попадает в имение некого мистера Рочистера. С этого все и начинается.
Воплощение истории в жизнь.
В этот раз 'Джейн Эйр' сняли немного по-другому. На сей раз готики, описанной Бронте, гораздо больше. Местами все это напоминает триллер с щепоткой ужаса. Но хуже от этого не стало. Вся эта мрачность и готичность тут к месту. В неком смысле, это даже некий прием, используемый авторами для того, чтобы показать в каких условиях (темных и зловещих) родились высочайшие чувства между двумя людьми. Внешне картина получила заслуженную номинацию на 'Оскар' за лучшие костюмы. Дизайнеры постарались. Викторианская эпоха тут в каждом экранном сантиметре. Единственный минус это длительность фильма. 500 страниц книги господин Фукунага (режиссер) умудрился влепить в 120 минут. Честно говоря, хотелось бы большего.
Актеры.
Фигуры Майкла Фассбендера и Мии Васиковской стали неожиданным выбором режиссера, как мне показалось сначала. Но после всего увиденного, я могу сказать, что они справились. Перед ними, в первую очередь, стояла задача показать все эти глубочайшие чувства при помощи мимики, взгляда, голоса, ведь в этом и есть суть отношений между Джейн и Эдвардом. Вся тонкость и глубина была сыграна просто идеально. Майкл выдал нам мистера Рочистера такого, какой он в книге, за исключением бледного цвета кожи. Он показал властного, страстного, загадочного мужчину, сердце которого способно на чистую и непорочную любовь. Миа вообще показалась идеальной кандидатурой на главную роль. Мне кажется, лучше не сыграл бы никто! Тут просто аплодисменты для молодой актрисы! Хочется отметить потрясающую сцену признания в любви и предложения руки и сердца в исполнении этих актеров, это действительно самая сильная сцена в фильме.
Итог.
Огромный по объему и глубочайший по содержанию роман, перенесенный в сотый раз на экран, получился в этот раз не самый плохой, но и не самый лучший экземпляр из всех. Прекрасный фильм о замечательном чувстве, к тому же отлично сыгранный и снятый с душой, но вялотекущий и какой то безмузыкальный. Я очень рекомендую обратить внимание именно на эту экранизацию. Талантливо и оригинально!