Кто таков итальянец Серджио Кастеллитто? Актёр, который засветился во многих фильмах, но таких, что мало кто знает, однако же зато, он снял один фильм, который стал обсуждаемым событием для тех, кто не гонится за голливудскими блокбастерами, - картина 'Не уходи' стала просто незабываемой.
'Не уходи' - это тяжёлое, но истинно европейское кино, никаких отсылок к чему-то попкорно-надуманно-пафосно-космополитическому в нём не было. Для тех, кто готов осознанию кино вообще, новая картина Сержио Кастеллитто была ожидаемым событием и вот это произошло: в довольно ограниченном показе выходит 'Рождённый дважды'.
'Рождённый дважды' перенял традиции 'Не уходи' - постепенно, ближе к финалу для зрителя подаются такие фрагменты монологов, которые переворачивают весь взгляд на просматриваемый фильм. Серджио Кастеллитто знает, когда и чем поразить, в этом он весьма похож на Педро Альмодовара, незыблемого классика. Когда я смотрел 'Рождённого дважды', то мне чего-то не хватало, зная, каким был фильм 'Не уходи', не хватало той драматургии, но финал вновь заставил перевернуться душу с ног на голову.
Пенелопа Круз вновь согласилась играть в фильме Серджио Кастеллитто, ведь у неё была главная роль в 'Не уходи'. её, по сути, не так и нужно было играть в этой картине, ведь её карьера развивается вполне успешно, но вот она в этом фильме, и вот она опять доказывает, что не всё то кино, где куча денег имеет решающий фактор. И если посмотришь 'Рождённый дважды', то абсолютно понимаешь её, в коммерчески обусловленном кино такого выражения эмоций нет, а тут присутствует душа, которую можно ощутить с театральных подмостков, но в художественном кино.
А, если честно, то Эмиль Хирш сыграл одну из свои лучших ролей, но это понятным становится опять же в конце фильма. А неизвестный никому Аднан Хаскович заставил обратить на себя внимание фактурой и внутренней силой.
Начальные две три фильма смотрятся как обычная драма, от которой хочется требовать большего, а последняя треть ставит всё на свои места, как по сюжете фильма, так и по отношению к нему.
Серджио Кастеллитто реальный претендент на место первого ученика Педро Альмодовара, но он не заменяет его, он дополняет кинематограф жизнью и настоящей глубиной, которую даёт познать.
Невозможно описать тот взрыв эмоций, которые вызывают у меня фильмы Серджо Кастеллитто! Он считается учеником Педро Альмодовара, но, на мой взгляд, рядом с ним режиссер Альмодовар - просто ребенок. Не знаю за счет чего - то ли гениальности, то ли творческого тандема с собственной женой, но Кастеллито создает абсолютную гармонию сюжета и глубочайшую драматургию, которая каждую секунду бьет по тем струнам мозга и души, о которых зритель даже не подозревал. Пробуждает мысли и желания из недр подсознания, до которых, возможно, никогда бы не опустился. Персонажи, отношение к которым меняется каждую минуту фильма - от искреннего омерзения, до катарсического взлета к вершине восхищения и сопереживания...Как такое возможно? Это еще одна интрига, которую Кастеллитто создает самой своей загадочной личностью.
Фильм 'Рожденный дважды' - тяжелый и сложный во всех отношениях. Психологическом - так как без прикрас показывает все уродства войны. На фоне этого оголяются человеческие слабости и грехи; Драматургическом - много сюжетных линий и развязка неожиданна до самого финала; Эстетическом - все актеры и их образы разительно не похожи друг на друга, их внешний вид и игра безумно сложны и сложно безумны. Пенедопа Крус, на мой взгляд, здесь не на вершине. Она уступает по игре нежной Саадет Аксой, но, думаю, в этом также была задумка режиссера. Сделать акцент не на главную героиню.
Присутствие в фильмах Кастеллито членов его семьи, как например, здесь Пьетро Кастеллито, на мой взгляд никак не отражается на качестве фильма. Сын так же талантлив, как и отец, а значит - итог получается качественным. В общем, фильм потрясающий, рекомендую всем, кто любит думать, размышлять, развиваться и находить новые полутона в себе и людях вокруг.
Настоящее кино. Технически простое, содержательно глубокое. Настоящее кино, потому что рассказывает историю, которая стирает границу между реальным и выдуманным, которая есть жизнь, как перевалочный пункт на пути к чему-то вечному. Много эмоций и мыслей вызывает 'Рождённый дважды', но самое главное, что я увидел здесь: люди - осколки одного разбитого сердца и не сможем мы никогда полноценно воссоединиться вновь в одно целое.
Просто поражает, какие гениальные фильмы рискуют пройти мимо тебя. Пугает то, сколько непризнанных шедевров уже прошли мимо тебя и, неизвестно, обретёшь ты их или нет.
Потрясающий интернациональный состав в лице испанки Пенелопы Крус, американца Эмиля Хирша, боснийца Аднана Хасковича, турчанки Саадет Аксой под руководством итальянца Серджо Кастеллитто дарят нам вечное кино.