К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Весь фильм я задавала себе множество вопросов, поэтому моя рецензия тоже начинается с вопросов. Я решила посмотреть этот филь после 'Не уходи', того же режиссера и той же Пенелопы в главной роли. Казалось бы, ошибиться невозможно. Оказалось что вполне возможно.

Фильм рассказывает о немолодой итальянке Джемме, которая едет в Сараево вместе со своим пятнадцалетним сыном. Она хочет познакомить его с его родным городом, да и сама не прочь повспоминать, да пострадать.

Книгу я не читала, но сам факт что режиссер экранизировал книгу своей жены, мне уже не нравится. Ужасно затянутое кино, целых 2 с лишним часа экранного времени. Первые 20 минут кажутся 40 минутами, полтора часа вообще мало что понятно. Мне нравятся фильмы где мешают прошлое и настоящее, но не понравилось то, как это было сделано здесь.

Очень странные диалоги, поведение героев. Сын Джеммы - истеричка, Диего, озабоченный рождением ребенка, сумасшедший Гойко. Из приятных персонажей только один капитан и тот совсем не раскрыт.

Я не понимаю зачем события в этой истории привязаны к Балканским войнам. Тема войны и конфликта здесь совсем не раскрыты. Кто воюет? За что? Почему бомбят город и стреляют в прохожих? Зачем сын поехал катать отца на коляске под пулями?

3 из 10

за драму в конце

P.S. Куда подевался Диего?

10 февраля 2017 | 23:36
  • тип рецензии:

Листая страницы инета в поисках 'чего бы посмотреть' не раз натыкалась на данную кинокартину, но так и не решалась посмотреть - банально не нравилось название.

И вот по совету знакомой решилась к просмотру.

Признаться честно, ожидала чувственную и захватывающую драму.

Но увы - РА-ЗО-ЧА-РО-ВА-ние.

Каждую минуту киносеанса не покидало ощущение мрачности и безысходности жизни, бессмысленности существования человека, несмотря на попытки режиссера показать сплоченность людей в жестокое (военное) время. Ни один персонаж не раскрыт так же, как и тема любви. Кого не возьми из героев - у всех случилась ЛЮБОВЬ, но увы и ах, ее не видно и не слышно, она просто должна была быть, потому что так надо..

Кажется, будто по экрану передвигаются куклы, которых не покидает унылое и обреченное выражение лица, и по которым иногда постреливают бандиты. Даже воюющие стороны не раскрыты, война служит пластмассовой декорацией, добавляющей лишь колорита в визуальный ряд. Дальше только хуже...

К середине фильма безысходная драма наращивает темп, смотреть ее становится невозможно и хочется прогнать с экрана, но желание закончить начатое берет верх и ты с нетерпением поглядываешь на джойстик проигрывателя в надежде увидеть - 10 минут.

Признаться честно, единственный приятный момент - финальные титры.. Тебе становится легко, как-будто ты скинул тяжелый походный рюкзак и можешь быть свободен...

Однозначно не советую к просмотру, если Вы впечатлительный человек и не хотите отведать негативных режиссерских эмоций не получив ничего взамен.

3 из 10

23 ноября 2019 | 20:31
  • тип рецензии:

«Рождённый дважды» — удивительный пример, как в одном фильме может быть плохо всё. Западная пресса разгромила картину в пух и прах, кино не спасли даже именитые актёры и достаточно большой для европы бюджет (13 млн евро).

Сценаристы приложили все усилия, чтобы выжить из зрителя слезу. В бессвязном повествовании нашлось место и невероятной любви, и изменам, и суррогатному материнству, затронуты темы наркомании и трудного детства. Чтобы уж наверняка поразить аудиторию сюжет развивается на фоне Боснийской войны. Впрочем даже война выглядит здесь картонно и нелепо.

Эпичное и гротескное полотно длится больше двух часов, и режиссёр за это время, кажется, не обошел ни одного клише. Со звериной серьёзностью на экране одна несуразная сцена сменяется другой. Чего стоит один только кадр, где под трагическую скрипичную музыку молодой человек решает покатать своего отца под обстрелом пуль на инвалидной коляске. Закадровый голос в это время сообщает, что молодой человек был талантливым мимом, и что когда его подстрелили, тот «упал как великий артист». Естественно, эта беспредельно пошлая сценка снята в замедленном действии.

Очень жаль, что талантливые актёры потратили своё время на участие в этой претенциозной китчевой поделке. Как бы Пенелопа Крус и Эмиль Хирш не пытались вдохнуть жизнь в надуманные диалоги своих не особо привлекательных героев, поверить в бушующие на экране страсти не получается.

Единственное, что могло бы чуть примирить с существованием этого кино — чёрная плашка на титрах с сообщением о том, что создателям фильма отныне запрещено подходить к кинотехнике на расстояние меньше 150 метров.

29 октября 2013 | 22:40
  • тип рецензии:

Рожденный дважды. Разве такое возможно? И кто этот счастливчик?

По моему, каждый герой этого фильма переживает второе рождение. И Джемма (которую сыграла бесподобная Пенелопа Крус), когда узнает от Аски - суррогатной матери ее сына, всю правду о рождении долгожданного Пьетро. И сама Аска, пережившая боль и лишения, которые способны вынести подчас только очень сильные люди. И единственный любимый Джеммы – Диего, потрясающий герой, который, наверное, испытывает ни одно перерождение за свою недолгую жизнь. И его лучший друг Гойко – безусловно, колоритный персонаж, способный как на безумный поступок, так на настоящую любовь. События происходят на фоне войны в Сараево – этой уродливой этнической бойни, проспонсированной самонадеянными политиками, что само по себе уже является вторым рождением для людей, переживших эту войну.

Этот фильм показывает, как прекрасна и жестока жизнь одновременно. Она дарит подарки судьбы, но забирает вдвойне. И Серджио Кастеллитто как нельзя лучше это показал. Особенно мне понравилась сцена Диего на скалах. Он не смог пережить все то, что с ним произошло: безумную любовь, безумные потери, безумные боль страдания, все то, что он видел и, что снимал. Он старался сделать все возможное, но порой мы не в силах быть просто людьми. Так точны в этой сцене слова Sia: Ты высоко летал, Теперь ты низко упадешь, Не испорть момент жизни, когда ты пытался сделать все, как можно лучше…

А теперь посмотрите этот фильм, и ответьте сами, кто этот счастливчик, рожденный дважды?

10 из 10

02 июля 2015 | 21:49
  • тип рецензии:

«Надежда… я думаю об этом слове, в темноте обретающем форму. У нее, у надежды, — женское лицо». Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды».

Данная киноработа представляет собой обрывочные воспоминания женщины, которая фактически прожила жизнь. Из-за этого в фильме как будто отсутствуют четкие, прописанные действия, просто жалкие клочки памяти.

Вот слепит белый свет и возникает образ в будущем любимого мужчины, мотоцикл, красные штаны, вера в светлое будущее, ребенок и бесконечные метания.

В книге ощущения являются главным действующим лицом, видимо это непосильная задача передать кинематографически сильнейшую боль, отчаяние, чувство безысходности и собственного бессилия. Невероятной силы метафоры не нашли выхода в кино.

Примерно на сороковой минуте появляется желание прекратить просмотр, равно как и на шестидесятой. Признаюсь, что досматривала фильм скорее из уважения к прошлой совместной работе Мадзантини и Кастеллитто.

Однако ближе к концу фильма, осколки мозаики собираются воедино, на протяжении всего просмотра зритель как и главная героиня в исполнении Пенелопы Крус пребывает в неведении. Нет рационального объяснения поступкам героя Хирша, нет ответов на вопросы, есть следствие поступков, но нет причин.

Фильм повествует о том, что существует чувство более сильное, чем любовь – вина. Вязкое, всепоглощающее чувство, ему нет дела до того, что ты слаб, инфантилен, наивен.

Для меня рожден дважды именно герой Эмиля Хирша, до и после своего поступка. Ощущение собственной мерзости не может стереть ни татуировка в виде розочки, ни жалкие попытки все исправить, лишь смерть дает освобождение. И все же остается надежда, надежда с «женским лицом».

7 из 10

26 апреля 2013 | 19:45
  • тип рецензии:

Серджо Кастеллито снял фильм с большими фестивальными претензиями, который просто нельзя было не заметить. Тем более, что главную роль сыграла одна из признанных современных мировых звезд - Пенелопа Крус.

При просмотре выяснилось, что сюжет весьма примитивен. Нам рассказывают весьма сентиментальную историю про семью, которая не может решить проблемы со своим ребенком и решает привлечь суррогатную мать. Почему-то все происходит в Боснии на фоне страшной войны.

Судьбы героев трагическим образом переплетаются, и вот спустя много времени героиня Пенелопы Крус приезжает повидать суррогатную мать и вспомнить прошлое. К тому же со своим взрослеющим сыном.

Конечно, события рассказанные в фильме вполне реалистичны (и скорее всего подготовлены на основании реальных событий). Отрицательная оценка этому фильму совсем не связана с тем, что сербы в нем изображены глупыми бандитами. Уверен, бандитов в военной форме, равно как и порядочных людей, хватало с обеих сторон конфликта.

Все дело в том, что сюжет мне показался недостаточно интересным. Все подобные ходы, тем более связанные с военными изнасилованиями, уже были, начиная от 'Чочары' и заканчивая 'Спасителем' с Деннисом Куэйдом и Настасьей Кински. Все происходящее получилось слишком простым, незамысловатым и сентиментальным.

Эмиль Хирш и Пенелопа Крус действительно очень старались. Они большие молодцы, что рискнули отказаться от американского мейнстрима в пользу европейского кино. Ну не получился этот фильм, так удастся следующий.

Зато приятно порадовала турецкая актриса Саадет Аксой. Вполне могла бы войти в число номинантов на лучшую роль второго плана.

В итоге: слишком уж незамысловатым получился этот фильм. Это касается и сюжета, и постановки. А амбиции то - фестивальные. Однако, в остатке остались лишь приятные впечатления от игры Саадет Аксой.

2 из 10

11 июля 2013 | 19:11
  • тип рецензии:

Хочется сразу отметить, что от фильма я ожидала большего. История любви итальянки и американского фотографа (правда, носящего испанское имя Диего), начавшаяся в 1988 году в Сараево во время проведения Олимпийских игр, дальнейшее развитие событий на фоне Боснийской войны… Все предвещало мне интереснейшую драму, но вышло не совсем так.

Первое, что абсолютно не понравилось: скомканная и нераскрытая история отношений двух главных героев, особенно зарождение их чувства. Бесмысленные диалоги при знакомстве, штамповые танцы, во время которых якобы все для двоих становится ясно, первая ночь, выразившая собой лишь похоть и не более того. Режиссер скорее всего хотел показать, как сильное чувство захлестнуло Джемму и Диего и им не нужно было много времени, чтобы понять друг друга. Но простите, я этого не увидела.

Далее, непонятное появление Диего в жизни уже замужней Джеммы и нелогичное поведение отца главной героини (хотя конечно, он же желает своей дочери счастья, поэтому имеющий криминальное прошлое, сумасбродный американец как раз для этого подходит). А куда же подевался ей законный супруг? В общем много вопросов без ответов. Затем разворачивается драма, связанная с невозможность Джеммы иметь детей и наконец кризис семейных отношений, возвращающий возлюбленных в места их первой встречи к старому знакомому Гойко, который являет собой отвязного представителя «творческой интеллигенции»… На мой взгляд, по подаче главные герои: и Диего, и Джемма, и тем более Гойко и Аска должны были олицетворять сложные и противоречивые характеры, ведь их молодость пришлась на конец 80-начало 90-х гг. Вот они и выделаются из толпы: слушают рок, курят, любят свободу и секс без обязательств. Но в итоге:

Диего--герой Эмиля Хирша не получился цельным, характер не был раскрыт, его душевные метания и переживания не вызвали у меня отклика. Намек на тяжелое кокаиновое прошлое в данном случае не помог, а лишь помешал. Создалось впечатления человека без стержня, хоть и не лишенного доброты и сострадания.

Джемма— про героиню прекрасной Пенелопы Крус могу сказать, что часто её действиям сложно найти объяснения. К тому же у её сына Пьтеро, даже делая скидки на переходной возраст, можно увидеть явные недостатки воспитания. Всплывает риторический вопрос: а изменилась ли Джемма за эти 16 лет или так и осталась той взбалмошной и нервной дамой? Способна ли она воспитать сына, привить хотя бы элементарное уважением к окружающим? Впрочем, возможно мои требования завышены…

Самой удачной актерской работой можно назвать роль турчанки Саадет Аксой, как здесь уже многими отмечалось, и я не могу не согласиться. Ранее виденная мной в небольшой роли по сериалу Великолепный век, здесь во всех проявлениях она мне искренне понравилась. Эволюция её b]Аски от юной бунтарки, испытавшей на себе ужасы гражданской войны, но не сломавшейся, до матери, жены, женщины, её драматическая судьба заставляет сопереживать.

Ну и в заключении хочу сказать пару слов о том, как была показана гражданская война в Югославии--- все же предвзятость к сербам видна. Открыто не говорилось, что же за таинственные снайперы обстреливают мирный Сараево, но жертвами были исключительно боснийцы; насиловали и врывались в дома исключительно солдаты Аркана- «Тигрови», поскольку именно их реальные прототипы держали при себе тигрят и фотографировались с ними, и именно они были показаны при встрече с Диего. Не отрицая преступления, имевшие место со стороны сербов, я тем не менее не советую воспринимать данную картину как пособие по Боснийской войне. Там все намного сложней, лучше прочитайте книги или посмотрите документальные фильмы.

Несмотря на все описанные мной недостатки и неоднозначное впечатление я рекомендую фильм к просмотру, поскольку только тогда вы составите собственное мнение. Проблемы, поднятые в данной киноленте, заслуживают внимания.

25 августа 2015 | 17:49
  • тип рецензии:

Драма высшей пробы.

Фильм рассказывает историю итальянки, которая приезжает в Сараево вместе со своим взрослым сыном спустя много лет, чтобы показать ему город где он когда-то родился, рассказать о его отце - известном фотографе, которого он никогда не знал и поведать нам историю своей жизни и любви.

Перед нами новый фильм режиссера Седжио Кастеллито, снятый по одноименному роману писательницы, сценаристки и актрисы - Маргарет Мадзантини ( по совместительству жены режиссера ), можно сказать у них сложился отличный семейный тандем, так как все свои фильмы Кастеллито снимает или по романам или по сценариям своей жены, включая фильм принесший ему славу и известность Не уходи.

Фильм снят на стыке двух времен прошлого и настоящего, постоянно пересекающегося между собой, вас ждет увлекательная эмоциональная и драматическая история с интересной развязкой. Этот фильм как наша жизнь, окрашенная как радужными, так и горестными красками, со всеми ее этапами, от рождения и до смерти, заставляющий думать и размышлять.

Отдельного упоминания заслуживает актерский состав, где все актеры выложились по полной и прожили жизни своих героев на экране - это Пенелопа Круз - можно сказать муза режиссера, принесшая ему успех в его прошлом фильме Не Уходи, а также - Эмиль Хирш и сам маэстро Серджо Кастеллито.

Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.

08 апреля 2013 | 09:41
  • тип рецензии:

'Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует... всего надеется, все переносит'. Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 13:4 - 7. А еще любовь сводит с ума, обескураживает, убивает и. .. умирает. Или не умирает? Физическое тело и сама энергия огромной любви - разные вещи. Ключевой фразой в этом фильме является 'Мне стыдно, что я рожден человеком. Бог не простит ни нас, ни наших детей'. Но герои фильма имеют к войне весьма отдаленное отношение: они не являются ни зачинщиками войны, ни жителями Боснии и Герцеговины. Они просто ищут счастья, хотят ребенка. Может быть, хотеть ребенка - уже грех для тех, кто находится на войне? А может, и нет... Риторических вопросов возникает масса, но факт остается фактом: война покалечила души всех тех, кто остался в живых. Кто-то сумел справиться и жить дальше с незаживающими шрамами на сердце, а кто-то не выдержал собственного бессилия.

Кто же был рожден дважды? Очередной вопрос, очередное отсутствие ответа. Может быть, Пьетро, у которого две матери, а отцом является жестокость войны, бесчеловечность людей? Он не узнает об этом, но ему и не нужно. Он и так все чувствовал, он понимал, что Диего - не его отец, начал все понимать, увидев фотографию шрама, обрамленного татуированной розой, и окончательно понял, увидев глаза матери. А может дважды в этой картине родились все? И сутью перерождения стала война.

Я вообще не знаю, насколько корректно оценивать такие картины, как 'Рожденный дважды'. Эта картина - глубочайший смысл, сама жизнь... И абсолютно не имеет значения, нравится вам происходящее на экране или нет, как судьба не спрашивает у нас - нравятся ли нам ее повороты.

Фильм показался мне настолько настоящим, что вся эта история останется в моей душе, конечно, не так, будто я сама это пережила (я бы вообще вряд ли такое пережила), а скорее как ценный опыт, как сказка, которую читают детям перед сном снова и снова, которую он не забудет никогда, которая перестает быть сказкой.

Я даже не знаю, как выразить свое восхищение режиссером. Кадры фильма впечатываются в мозг бесповоротно, взгляды в этом фильме говорят, говорят ясно и отчетливо. Все слова, которыми я описываю картину, кажутся мне самой пустыми и бессмысленными. Ведь есть такая степень восхищения, где словам нет места. То же самое касается и Пенелопы Крус. На данном жизненном этапе я еще не встречала более великой актрисы.

Мне нравятся разные по жанру и настроению фильмы. Посмотрев немало, у меня начинает выстраиваться система, соответственно которой можно отнести тот или иной фильм к категории чувств, которые он вызывает. 'Рожденный дважды' - это печаль, безмолвие, жажда жизни и осознание ее жестокости одновременно.

И для меня все-таки, несмотря ни на что, самое красивое слово - это 'любовь'. Если бы у меня родилась дочь, а не сын, то я назвала бы ее Любовью.

03 мая 2013 | 13:31
  • тип рецензии:

Настолько пронзительный фильм, что нет слов! Последний раз столько эмоций было от фильма 'Не уходи', тоже с Серджо Кастеллитто. История действительно заслуживает внимания. В ней все, от любви до ненависти, от войны до мира, от рождения новой жизни до смерти. Пенелопа Крус не перестает удивлять и радовать своими перевоплощениями, за двухчасовой фильм ее видим и молодой девушкой и взрослой женщиной. Хоть Серджо Кастеллитто было и не много, роль действительно колоритна, его сила и любовь к одной женщине видна с первых кадров. Эмиля Хирша раньше к сожалению не видела, но здесь его игра вызвала сложную гамму чувств, в него влюбляешься в начале фильма, в середине жалеешь, а к концу жалость граничит с негодованием 'Где ты прятался?'. Открытием стала и Саадет Аксой. Ее роль по эмоциональности и экспрессии ничем не уступает Крус, а может даже и сложнее. Настолько неожиданный финал, заставляет проникнуться к судьбе героини Аксой уважением, возникает желание ей верить и помогать.

Актерская игра в этом фильме заставляет прожить эту историю и прочувствовать с каждой стороны, начиная от отца Джеммы, заканчивая маленькими Себинами. Веришь каждому проявлению чувств. Всей эмоциональности фильма способствует конечно же режиссерская работа обожаемого Кастеллитто. Очень колоритны картины как войны, так и природы, прыжок Диего в яркое, спокойное и великолепное море никак не вяжется со смертью, он просто ушел, кажется...

На самом деле не очень хорошо знакома с событиями происходившими в Сербии и Хорватии в 90-е г., теперь обращу на них особое внимание. Горечь и боль, унижение и страдание, все это пришлось пройти людям, которые по своей природе свободолюбивы. Не хочется вдаваться в политику, хотя скорее всего ее подоплека в фильме присутствует.

Долго ждала этот фильм, а теперь нахожусь под впечатлением. Самое красивое слово хочется сказать всем кто создавал этот шедевр(не меньше, по крайней мере для меня) 'Спасибо!'

10 из 10

05 апреля 2013 | 09:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: