Очень хороший жизненный фильм с неожиданными поворотами сюжета и с классным актерским составом.
Выбрала этот фильм из-за Пенелопы Крус и, т. к. он европейский, а не голливудский. Поэтому очень удивило, что вся история крутиться вокруг героя, которого играет американский актер. Но какой!? Хирш уже не раз показал, что может вытянуть сильную историю со сложным характером. Стоит лишь вспомнить фильм с его участием 'В диких условиях'. Данное кино оставило кстати похожее настроение после просмотра.
Но дело не только в классных актерах, сам сюжет очень хорошо продуман. Нет ничего лишнего. До самого последнего момента я даже и не подозревала всю трагедию развязки. Также как и главная героиня, чью жизнь это открытие переворачивает, разбивает... То чего она так жаждала, то, что ее утешало все те годы без него - это оказывается ложью...
Т. к. кино европейское, здесь ничего не прилизано, как в американских фильмах. Этим мне неголивудское кино очень нравится. Если вы такой же любитель, то обязательно посмотрите!
Итальянка знакомится с американцем во время Олимпиады в Сараево-84, вспыхивают чувства, она не свободна, но пережив внутреннее сопротивление, понимает – надо отдаться воле чувств. И все вроде хорошо, но есть проблемы, которые делают жизнь не такой счастливой, как хотелось бы. Проблема серьезная, она не может родить, для ее решения оба влюбленных (а они любят друг - друга) возвращаются в Сараево, где находят решение своих проблем. Спустя какое то время, а точнее лет шестнадцать, героиня возвращается туда, где она смогла решить свою проблему, со своим сыном. Воспоминания перекликаются с реальностью, проблема матерей и отцов встает в полный рост, а тут еще тени прошлого не дают возобладать счастливому настоящему.
Очень своеобразный фильм, для тех, кто не читал книгу вообще может оказаться непонятным. Первый час это какая то мука в понимании происходящего на экране. Он и она встретились, он и она веселятся, наслаждаются друг другом, испытывают горечь потерь. Дальше сюжет делает резкий поворот, возвращение в прошлое дает надежду на счастье, но оно перечеркнуто войной и реальностью бытия. Разгадка сюжета вынесена во концовку, когда драматический накал достигает апогея, и как результат хэппи энд.
Под данным углом фильм распадается на две составляющие: первая – набор эпизодов, когда зритель не понимает сути происходящего (где то около часа), вторая – даются ответы на происходящее, происходит наложение прошлого и настоящего, драма перехлестывает через край, и сочувствие с состраданием героев доводится до зрителя.
Очень неоднозначным получается фильм, временами начинает казаться, что понимание картины это проблема зрителя, но со второго часа проникаешься к героям и сопереживаешь перипетиям их жизни.
Часть вторая – Книга.
Я смотрел кино, прочитав книгу, соответственно знал, что и почему происходит. Для не читавших первоисточник очень трудно разобраться в происходящем в течение первых полуторачасов. Для читавших вызовет удивление, что Диего становится американцем (пропадает его жизнь до встречи с Джемой, которая включат в себя футбол), нет матери Джемы (а она сыграла немаловажную роль в отношениях Джеммы и Диего), линия отца сведена к минимализму (общие контуры даны, но не показана глубина его участия в жизни дочери). Может быть к лучшему убрано отношение Гойко к войне (его участие в сражениях, игра в футбол головами, насилие над сербами), драма Аски также показана общими мазками (может и к лучшему, чтобы не травмировать зрителей). И главное – до зрителя не донесено, как люди говорящие на одном языке, жившие в одной стране смогли пасть до скотского состояния, когда дети не радость жизни, а напоминание о насилии и ненависти. На втором часе просмотра, зритель видит горе, но не ощущает страдания. Светлым пятном являются эпизоды с кормлением младенца карабинером, нанесение татуировки Аске, и рождение Себины в браке Гойко (как констатация факта единого народа в браке хорвата и боснийки – мусульманки). В фильме очень хорошо показан брак Джеммы и Джулианно, со всеми подводными камнями, когда слова Пьетро задевают живые струны души матери.
Часть третья – Актеры.
Пенелопа Круз мне не понравилась в роли Джеммы, в начале она была какой то аморфной, а потом не соответствовала заявленному возрасту. Хотя тут можно поспорить, книжной Джемме было 52, и естественно актриса не соответствовала возрасту. Но если абстрагироваться – то вполне тянула на происходящее на экране. За что ей респект, так это за эпизоды с Аской, когда она смогла передать боль женщины уступающей мужчину, и боль женщины боящейся потерять ребенка.
Аска в исполнении Саадет Аской получилась неплохой, и сыграла трагедию неплохо, но все таки не книжной. Не хватало ей шарма и трагичности.
Пьетро Кастеллитто местами смог передать надрыв своего героя (а по факту это была очень сложная роль по эмоциональной составляющей), и донести до зрителя изменения в сознании, но не до конца растворился в роли.
Джейн Биркин в роли психолога была очень недурственна, а Серджио Кастеллитто очень хорошо сыграл Джулианно, донеся до зрителя свои решения и поступки в отношении Джеммы.
Эпилог.
Для тех, кто читал книгу фильм покажется слабым, для тех, кто смотрел только фильм, первый час не даст ответов относительно мотивов героев. Но мне фильм понравился, да вначале понимание было сложным, но затем я увидел и драму отдельной женщины (женщин) и драму населения Сараево. Тяжело, но снято вполне приемлемо – как не парадоксально просмотр фильма побуждает прочитать книгу, а прочитавшим книгу посмотреть кино.
Рожденный дважды. Разве такое возможно? И кто этот счастливчик?
По моему, каждый герой этого фильма переживает второе рождение. И Джемма (которую сыграла бесподобная Пенелопа Крус), когда узнает от Аски - суррогатной матери ее сына, всю правду о рождении долгожданного Пьетро. И сама Аска, пережившая боль и лишения, которые способны вынести подчас только очень сильные люди. И единственный любимый Джеммы – Диего, потрясающий герой, который, наверное, испытывает ни одно перерождение за свою недолгую жизнь. И его лучший друг Гойко – безусловно, колоритный персонаж, способный как на безумный поступок, так на настоящую любовь. События происходят на фоне войны в Сараево – этой уродливой этнической бойни, проспонсированной самонадеянными политиками, что само по себе уже является вторым рождением для людей, переживших эту войну.
Этот фильм показывает, как прекрасна и жестока жизнь одновременно. Она дарит подарки судьбы, но забирает вдвойне. И Серджио Кастеллитто как нельзя лучше это показал. Особенно мне понравилась сцена Диего на скалах. Он не смог пережить все то, что с ним произошло: безумную любовь, безумные потери, безумные боль страдания, все то, что он видел и, что снимал. Он старался сделать все возможное, но порой мы не в силах быть просто людьми. Так точны в этой сцене слова Sia: Ты высоко летал, Теперь ты низко упадешь, Не испорть момент жизни, когда ты пытался сделать все, как можно лучше…
А теперь посмотрите этот фильм, и ответьте сами, кто этот счастливчик, рожденный дважды?
Как в один фильм можно поместить столько эмоций? Искусство режиссера Серджио Кастеллитто, вдохновенная актерская игра Пенелопы Крус и Эмиля Хирша, правильно подобранная музыка и интересная история Маргарет Мадзантини.
Начав смотреть фильм, не ждал ничего подобного, так как о фильме сказано, довольно мало, а в 'википедии' нет даже страницы посвященной этому фильму. Рейтинг на 'кинопоиске', довольно посредственный, да и то, были мысли, что он таков, исключительно из-за Пенелопы Крус, у которой есть большая армия поклонников, включая меня. Но фильм держит удар, при такой отрицательной подготовке за какие-то 15 минут он перевернул весь мой скептицизм.
Фильм начинается с того, что молодая итальянская девушка со своим сыном отправляется в Сараево, чтобы показать город, которой оставил в ее жизни большой след. Фильм делится на две сюжетные линии, походу одной, идет настоящая жизнь, её путешествие с сыном. Вторая же показывает нам воспоминания, события из прошлого, лишь в конце мы встречаемся на финальной сцене, которая будоражит мозг.
Искренность - это второе название фильму, искренность наполнена в каждом персонаже, в каждом диалоге..
-...в глазах был только снег, я и ослепнуть мог..
- Почему ты не одел очки?
- Это все ровно, что заниматься любовью в одежде, ни что не может стоять между линзой и твоим глазом!
- Когда моей отец бил мою мать, я прятался в шкафу, я говорил себе думай о чем нибудь красивом, часто я мочился в штаны, но я не выходил, до тех пор, пока мать не умывала своё лицо и уходила на кухню, чтобы готовить яичницу. А потом я выходил, я улыбался и говорил: 'Мама все в порядке, я ничего не слышал'. И видел пред собой только прекрасное существо.
Отдельных слов хочется сказать, также второстепенным персонажам, совсем отдаленным от сюжета, служащие массой, даже в них присутствует жизнь.
- Мой дорогой друг Зоран, он был лучшим пилотом на кресле каталке, лучше него никого не было, сегодня он катал своего отца по улицам, на которых вели огонь, его старик постоянно говорил: 'Сынок, давай погоняем, посмотрим сможет ли он подстрелить нас'. Зоран был отличным мимом и когда его подстрелили он упал как великий артист. Он любил 'Юту', '501 левайсы' и Кафку... покойся с миром дорогой друг!
И, конечно, нельзя промолчать про тему, которая поднимается в фильме. А это гражданская война, пронизывающая красной нитью весь сюжет. Но при этом режиссеры решились не вдаваться в политические подробности, а сконцентрироваться на жизнь простых людей в то нелегкое время. Это замечательно, что фильм не насыщен политикой, так как это было бы, действительно лишним и ломала бы, на мой взгляд, идеальную картину.
Несмотря на довольно высоку оценку на кинопоиске, здесь так же присутствует немало отрицательных рецензий. Этот фильм ругают за то, что он исторически недостоверен, что режиссер ложными представлениями промывает зрителю мозги, внушая ему свои убеждения. А я скажу так, какая разница, достоверна эта картина или нет? Это художественный вымысел. Да, сюжет привязали к некоторым историческим фактам, но что в этом плохого? И на мой взгляд, режиссер не пытается навязать зрителю свое мнение по поводу осады Сараево, кто там был прав, кто виноват. В любой войне люди звереют и рушатся жизни. Похожие на изображенные в этой картине события могли произойти в любой из войн. Поэтому я не понимаю, почему некоторых так задел/оскорбил этот фильм. Но все же он не о войне, он об отношениях и непростых судьбах людей.
Пенелопа Крус потрясающая женщина. Удивительно красивая и талантливая. Здесь она так же сыграла блестяще.
В фильме затрагиваются очень многие проблемы. Без минусов конечно не обошлось. Где-то что-то было недосказано, недоснято, некоторые герои не до конца раскрылись, т.е. их характеры, но всё-таки Кастеллитто снял хорошую драму. И у меня просто рука не поднимается ставить ему плохую оценку. Я считаю, что этот фильм получился достойным.
Невозможно описать тот взрыв эмоций, которые вызывают у меня фильмы Серджо Кастеллитто! Он считается учеником Педро Альмодовара, но, на мой взгляд, рядом с ним режиссер Альмодовар - просто ребенок. Не знаю за счет чего - то ли гениальности, то ли творческого тандема с собственной женой, но Кастеллито создает абсолютную гармонию сюжета и глубочайшую драматургию, которая каждую секунду бьет по тем струнам мозга и души, о которых зритель даже не подозревал. Пробуждает мысли и желания из недр подсознания, до которых, возможно, никогда бы не опустился. Персонажи, отношение к которым меняется каждую минуту фильма - от искреннего омерзения, до катарсического взлета к вершине восхищения и сопереживания...Как такое возможно? Это еще одна интрига, которую Кастеллитто создает самой своей загадочной личностью.
Фильм 'Рожденный дважды' - тяжелый и сложный во всех отношениях. Психологическом - так как без прикрас показывает все уродства войны. На фоне этого оголяются человеческие слабости и грехи; Драматургическом - много сюжетных линий и развязка неожиданна до самого финала; Эстетическом - все актеры и их образы разительно не похожи друг на друга, их внешний вид и игра безумно сложны и сложно безумны. Пенедопа Крус, на мой взгляд, здесь не на вершине. Она уступает по игре нежной Саадет Аксой, но, думаю, в этом также была задумка режиссера. Сделать акцент не на главную героиню.
Присутствие в фильмах Кастеллито членов его семьи, как например, здесь Пьетро Кастеллито, на мой взгляд никак не отражается на качестве фильма. Сын так же талантлив, как и отец, а значит - итог получается качественным. В общем, фильм потрясающий, рекомендую всем, кто любит думать, размышлять, развиваться и находить новые полутона в себе и людях вокруг.
Кто таков итальянец Серджио Кастеллитто? Актёр, который засветился во многих фильмах, но таких, что мало кто знает, однако же зато, он снял один фильм, который стал обсуждаемым событием для тех, кто не гонится за голливудскими блокбастерами, - картина 'Не уходи' стала просто незабываемой.
'Не уходи' - это тяжёлое, но истинно европейское кино, никаких отсылок к чему-то попкорно-надуманно-пафосно-космополитическому в нём не было. Для тех, кто готов осознанию кино вообще, новая картина Сержио Кастеллитто была ожидаемым событием и вот это произошло: в довольно ограниченном показе выходит 'Рождённый дважды'.
'Рождённый дважды' перенял традиции 'Не уходи' - постепенно, ближе к финалу для зрителя подаются такие фрагменты монологов, которые переворачивают весь взгляд на просматриваемый фильм. Серджио Кастеллитто знает, когда и чем поразить, в этом он весьма похож на Педро Альмодовара, незыблемого классика. Когда я смотрел 'Рождённого дважды', то мне чего-то не хватало, зная, каким был фильм 'Не уходи', не хватало той драматургии, но финал вновь заставил перевернуться душу с ног на голову.
Пенелопа Круз вновь согласилась играть в фильме Серджио Кастеллитто, ведь у неё была главная роль в 'Не уходи'. её, по сути, не так и нужно было играть в этой картине, ведь её карьера развивается вполне успешно, но вот она в этом фильме, и вот она опять доказывает, что не всё то кино, где куча денег имеет решающий фактор. И если посмотришь 'Рождённый дважды', то абсолютно понимаешь её, в коммерчески обусловленном кино такого выражения эмоций нет, а тут присутствует душа, которую можно ощутить с театральных подмостков, но в художественном кино.
А, если честно, то Эмиль Хирш сыграл одну из свои лучших ролей, но это понятным становится опять же в конце фильма. А неизвестный никому Аднан Хаскович заставил обратить на себя внимание фактурой и внутренней силой.
Начальные две три фильма смотрятся как обычная драма, от которой хочется требовать большего, а последняя треть ставит всё на свои места, как по сюжете фильма, так и по отношению к нему.
Серджио Кастеллитто реальный претендент на место первого ученика Педро Альмодовара, но он не заменяет его, он дополняет кинематограф жизнью и настоящей глубиной, которую даёт познать.
'Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует... всего надеется, все переносит'. Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 13:4 - 7. А еще любовь сводит с ума, обескураживает, убивает и. .. умирает. Или не умирает? Физическое тело и сама энергия огромной любви - разные вещи. Ключевой фразой в этом фильме является 'Мне стыдно, что я рожден человеком. Бог не простит ни нас, ни наших детей'. Но герои фильма имеют к войне весьма отдаленное отношение: они не являются ни зачинщиками войны, ни жителями Боснии и Герцеговины. Они просто ищут счастья, хотят ребенка. Может быть, хотеть ребенка - уже грех для тех, кто находится на войне? А может, и нет... Риторических вопросов возникает масса, но факт остается фактом: война покалечила души всех тех, кто остался в живых. Кто-то сумел справиться и жить дальше с незаживающими шрамами на сердце, а кто-то не выдержал собственного бессилия.
Кто же был рожден дважды? Очередной вопрос, очередное отсутствие ответа. Может быть, Пьетро, у которого две матери, а отцом является жестокость войны, бесчеловечность людей? Он не узнает об этом, но ему и не нужно. Он и так все чувствовал, он понимал, что Диего - не его отец, начал все понимать, увидев фотографию шрама, обрамленного татуированной розой, и окончательно понял, увидев глаза матери. А может дважды в этой картине родились все? И сутью перерождения стала война.
Я вообще не знаю, насколько корректно оценивать такие картины, как 'Рожденный дважды'. Эта картина - глубочайший смысл, сама жизнь... И абсолютно не имеет значения, нравится вам происходящее на экране или нет, как судьба не спрашивает у нас - нравятся ли нам ее повороты.
Фильм показался мне настолько настоящим, что вся эта история останется в моей душе, конечно, не так, будто я сама это пережила (я бы вообще вряд ли такое пережила), а скорее как ценный опыт, как сказка, которую читают детям перед сном снова и снова, которую он не забудет никогда, которая перестает быть сказкой.
Я даже не знаю, как выразить свое восхищение режиссером. Кадры фильма впечатываются в мозг бесповоротно, взгляды в этом фильме говорят, говорят ясно и отчетливо. Все слова, которыми я описываю картину, кажутся мне самой пустыми и бессмысленными. Ведь есть такая степень восхищения, где словам нет места. То же самое касается и Пенелопы Крус. На данном жизненном этапе я еще не встречала более великой актрисы.
Мне нравятся разные по жанру и настроению фильмы. Посмотрев немало, у меня начинает выстраиваться система, соответственно которой можно отнести тот или иной фильм к категории чувств, которые он вызывает. 'Рожденный дважды' - это печаль, безмолвие, жажда жизни и осознание ее жестокости одновременно.
И для меня все-таки, несмотря ни на что, самое красивое слово - это 'любовь'. Если бы у меня родилась дочь, а не сын, то я назвала бы ее Любовью.
Настоящее кино. Технически простое, содержательно глубокое. Настоящее кино, потому что рассказывает историю, которая стирает границу между реальным и выдуманным, которая есть жизнь, как перевалочный пункт на пути к чему-то вечному. Много эмоций и мыслей вызывает 'Рождённый дважды', но самое главное, что я увидел здесь: люди - осколки одного разбитого сердца и не сможем мы никогда полноценно воссоединиться вновь в одно целое.
Просто поражает, какие гениальные фильмы рискуют пройти мимо тебя. Пугает то, сколько непризнанных шедевров уже прошли мимо тебя и, неизвестно, обретёшь ты их или нет.
Потрясающий интернациональный состав в лице испанки Пенелопы Крус, американца Эмиля Хирша, боснийца Аднана Хасковича, турчанки Саадет Аксой под руководством итальянца Серджо Кастеллитто дарят нам вечное кино.
Великолепное кино. Великолепная драма. Все таки европейское кино - это европейское кино. И ничто и никто с этм не сравнится!
Тема гражданской войны красной нитью пронизывает весь сюжет. Спасибо создателям, что не вдавались в политические подробности этой войны, а сконцентрировались на том, как война сказывается на жизнях простых людей. На протяжении всего фильма во мне пульсировала одна фраза - нет ничего страшнее войны...Война разрушает все, убивает все человечное, превращает людей в безумных зверей...Но и - дарит жизнь...Подталкивая к этой мысли, кино заставляет задуматься нас и о том, что первично в человеке: природное или социальное? Ведь Пьетро - чудное создание, ребенок, который порожден всеми ужасами войны, - даже не ощущает своей связи с местом, к которому так привязана его мать...Мать? Задумываюсь, кто же Джемма для него? Как безгранична любовь женщины. Мы любим и оберегаем тех, с кем связано много боли, тех, кто не принадлежит нам, но мы - любим: 'Теперь ты мама. Теперь ты - храм'...
Фильм идеален во всех отношениях: интересный сюжет, великолепные места, где происходят события, прекраснейие саундтреки, актерская игра! Стоит отдельно сказать об актерах. Да, Пенелопа как всегда шикарна - как в образе молодой обворожительной итальянки, так и в образе зрелой женщины, перенесший столько печалей. Среди мужских ролей очень понравился незнакомый мне до этого кино Аднан Хаскович. Глубоко и по-настоящему. Чувствуется, что он один среди интернационального актерского состава - югослав. А вот эмиль Хирш особо не выделился. Не люблю я его - ни рыба ни мясо. Грань между сумасшедшим придурком и художником-романтиком часто стиралась...Отдельно хочу отметить Саадет Аксой. Это открытие! Прекрасная! Невероятная красавица, очень хорошо донесла свою роль, ничем не уступая Пенелопе!
10 из 10
Смотреть всем, кто может оценить настоящий жемчуг европейского кино!