К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Х/ф «Росомаха: Бессмертный» вышел на экраны кинотеатров еще летом, но ваш автор только сейчас нашел в себе силы написать несколько строк об этом нерядовом событии…

Как известно во вселенной «Людей Икс» огромное количество разнообразных персонажей и каждый может выбрать себе героя по вкусу. Кому то нравится красотка Джин Грей или бесподобная Шторм. Кто-то симпатизирует воинственному Циклопу или гениальному профессору Ксавьеру. Ну а некоторые персонажи (вроде автора этого текста) фанатеют от озлобленного на весь мир Магнэто или экзотической Мистик. Но самой настоящей «звездой» сериала, бесспорно, является Джеймс «Логан» Хоулетт, друзья и враги впрочем, называют его просто Росомаха.

Доказательством этого громкого утверждения является сегодняшний объект обсуждения. «Росомаха: Бессмертный» уже второй фильм, в персональной серии, повествующей о похождениях и правда, практически бессметного мутанта. Как известно его главными особенностями являются (ну помимо практически мгновенной регенерации) укрепленные адамантием кости и извлекающийся по желанию хозяина из кистей рук длинные и острые как бритва лезвия.

Все интересные подробности уважаемые читатели могут найти в «Викимпедии» или на одном из многочисленных фанатских сайтов. Мы же переходим непосредственно к фильму. События сиквела стартуют через некоторое время после окончания великой битвы близ Сан-Франциско, которая во всех красках показана в х/ф «Люди Икс: Последняя битва». С тех пор прошло несколько месяцев, Логан (Хью Джекман) занят тем, что коротает время, где то в лесах родной Канады. Он решил отстраниться от человеческого общества, вернутся к корням и в спокойствии вековых деревьев и диких животных достойно оплакать безвременно ушедшую любовь всей его жизни.

Но, как известно не герой ищет приключений, они сами его находят. Вот и в этот раз Джеймсу никто не даст насладиться одиночеством и чистой окружающей средой. Призраки прошлого в лице жутковатого вида японки Юкио (Рила Фукусима) найдут его и здесь. Старый друг Ясида (Харукико Яманоути), которого он спас много лет назад в Нагасаки при смерти. Смерть как известно не щадит никого. Ну, кроме Логана естественно.

И ну кто бы мог подумать, что такое рядовое событие как путешествие в страну восходящего солнца принесет, что-либо кроме интересной культурной программы с обязательным посещением местных питейных заведений. Ага, щас!

Только ступив на японскую землю, Росомаха понял, что тут, что то не так. Его не обманули, Ясида и правда доживает свои последние дни. Основатель крупнейшей корпорации в стране, обладатель гигантского состояния и практически всемогущий человек не способен остановить рак. Более того он бы уже давно умер если бы не куча сверхсовременной аппаратуры и какая то подозрительная, но видимо гениальная доктор Виктория Грин (Светлана Ходченкова).

Вокруг персоны умирающего наблюдается какое то странное движение. Его сын Сингэн (Хироюки Санада) и внучка Марико (Тао Окамото) постоянно ссорятся и орут друг на друга у всех на виду, Логан, конечно (как Ваш автор), не особо силен в местных обычаях, но и он понимает, что это, мягко говоря, странно. Тут же до главного героя доносятся слухи о возможном покушении, и потому в поместье расположился целый полк охраны. Вездесущая якудза по заверению Юкио тоже строит свои зловещие планы. В общем, атмосфера явно не здоровая и чутье подсказывает Джеймсу, что просто так это путешествие для него не закончится.

Завязка у фильма как все могут убедиться весьма интригующая. На подобном материале вполне возможно выстроить толковый экшен, а учитывая место действия, у нас походу должен был получиться самый яркий фильм франшизы. Япония удивительная страна и было бы настоящим преступлением для создателей фильма не привнести в него максимум возможного колорита и местных обычаев. Увы, но на это режиссёр Джеймс Мэнголд и автор сценария Кристофер Маккуорри простите за бранное слово, откровенно забили.

Но главная проблема фильма не в этом. Эту малость вполне возможно было бы и простить, если бы нам додали в другом. Не глупый сюжет, хорошо поставленные драки и погони, интересные персонажи. Вот три составляющие фильма после просмотра, которого не возникает желания потребовать свои деньги обратно.

У нас, увы, тот случай когда практически по всем фронтам если не провал, то даже не халтура, а явное недопонимание съемочной группы что же они тут снимают. Если это вселенная Людей Икс, то почему так мало собственно Людей Икс. Если это боевик, почему экшена так мало и он такой… пресный… или как то так. Если вы господа надумали добавить в свой продукт драмы (вот интересно, чья это была гениальная идея), то почему все так вымучено, неправдоподобно и скучно. Серьезно где то в середине фильма все действие такое чувство просто останавливается, сюжет провисает и минут двадцать на экране не происходит ровным счетом ничего.

Эй, сценарист с режиссером вы вообще то кино для подростков снимаете, а не мелодраму. Мне уж, слава Богу, тридцать два и я могу понять, что вы хотели этим сказать, а поймет ли это ваша целевая аудитория. Для непонятливых сообщаю, комиксы и фильмы данной серии ориентированы в первую очередь на детей среднего школьного возраста. Если было скучно мне, то представители выше обозначенного возраста спали беспробудным сном.

Со спецэффектами тоже беда, как то все слишком неряшливо, что ли сделано для фильма с бюджетом в 120 миллионов долларов. Кто видел сцену на крыше мчащегося на всех парах поезда, поймут, о чем я.

И подытоживая, вспомним о персонажах. Понятно, что все это затевалось как бенефис Логана, но в фильме и другие герои должны быть. А их нет. Есть только набор, простите за штамп, вырезанных из картона болванчиков.

Однозначно худший фильм в серии и хотя выступил в прокате он не плохо держателям лицензии стоит призадуматься в ту ли сторону движется франшиза.

20 октября 2013 | 18:58
  • тип рецензии:

Новая картина из серии о 'Людях X', рассказывающая об очередном этапе жизни человека- мутанта по имени Логан.

Фильм на один раз, растироживанное имя росомахи не дает покоя продюсерам Голивуда, которых совершенно не волнует искусства, а интересует только нажива.

На мой взгляд уже пора прекратить снимать кино об этом персонаже. От этого уже страдает исполнитель главной роли. Он стал заложником этого образа и в последнее время мы нигде его в другой роли не видим. Что касается других персонажей, то тоже самое введение японских актеров и русской актрисы, то это тоже очевидно поставлено на карту продюсерами только ради выгоды, и конечно оправдало их надежды, но никаким образом не повлияло на высокохудожственный уровень картины. Образ гадюки, воплощёный на экране Светланой Ходчетковой совершенно не оправдан, персонаж не развивается, мотивации её поступков и поведения не понятны, не продуманы и не оправданы. Ставки в этом фильме сделаны лишь на визуальные эффекты. То же самое можно сказать о любовной линии главного героя в которой нет или просто очень не заметно развитие и причина, ни смысл всего происходящего. Да и партнерша не отличается особой привлекательностью, что, по-моему, зрителя не привлечёт.

В общем фильм слабый. Смотреть не стоит. Надеюсь продолжение снимать не будут.

22 августа 2013 | 00:42
  • тип рецензии:

Приёмная внучка пристарелого магната находит Логана, чтобы тот простился с её умирающим дедушкой в Японии. На смертном одре он просит Росомаху присмотреть за его второй дочерью, которой грозит большая опасность. Наш герой оказывается втянут в семейные разборки, политические интриги и войну с Якудза…

Думаю, все, кто жаловались на первый спин-офф о Росомахе, теперь пересмотрят своё мнение. К слову, первый фильм мне очень понравился, не взирая на полное отсутствие крови (в угоду возрастному цензу) и то, что они сделали с Дэдпулом (кто знает героя по комиксам, тот поймёт). Не ожидал, что режиссёр Джеймс Мэнголд, снявший столько замечательных разноплановых фильмов так облажается с этим. Печаль и разочарование…

Из синопсиса и трэйлера я ожидал увидеть блокбастерную смесь 'Людей-Икс' и 'Последнего самурая'. Но увидел не на что не похожее г… Кстати, фильм не является прямым продолжением вышеупомянутого 'Люди-Икс: Начало. Росомаха', это продолжение событий, описанных в 'Люди-Икс: Последняя битва'. Но, не смотря на это, главный герой, в исполнении всё того же Хью, совершенно не похож на себя. Сложилось впечатление, что актёр так и не смог отойти от роли Жана Вальжана, на которого он даже был похож внешне первую четверть фильма. В предыдущих частях Логана мучили призраки прошлого, но у него всегда находился повод улыбнуться и съязвить что-нибудь эдакое. В новом фильме Росомаха предельно серьёзен, ни единой шутки. Не сказать, что герой блещет умом, он не пытается вывести на чистую воду тех, кто его преследует, он просто тупо бегает и дерётся - это быстро наскучивает. Никакой детективной лини, герои узнают обо всём прямо на месте событий, когда очередной злодей красноречиво и подробно описывает свой коварный замысел, попутно отвечая на встречные вопросы.

После того, как начинаются титры, в голове полностью складывается весь пазл. Тут начинаешь понимать, какая же всё это была нелогичная ахинея. Каждая предыдущая сцена начинает противоречить общему конечному замыслу. Во время просмотра мозг не успевает поспеть за всеми поворотами сюжета, но в конце, придя к тому, зачем всё это было и кто за всем стоял, понимаешь, что сценарист перемудрил. Очень сильно перемудрил.

Говоря о кастинге, хочется сказать, что я рассчитывал на гораздо большее экранное время для Светланы Ходченковой. Она тут, чуть ли не единственный представитель мутантской фауны, к тому же яркой личности, а появляется всего в паре-тройке эпизодов. Даже меньше, чем у Фамки, которая, напомню, умерла! Всё экранное время отдано Джекману, что не идёт на пользу картине. Отрицательные персонажи - картонные. Складывается впечатление, что они злодеи просто потому что злые, а не потому что у них есть какая-то обоснованная причина для своих действий.

Стоит отметить, что в этом фильме отсутствие крови гораздо сильнее не пошло на пользу, ведь тут у каждого первого был в руках катан. Представьте себе группу людей, дерущихся только на мечах против свирепого мужика с лезвиями, торчащими из рук, и всё это без единой капли крови. Вдобавок, даже пятна на белой майке Логана мистическим путём исчезают с завидным постоянством. Понимаю, регенерацию у мутанта, но регенерацию у майки!

Главной фишкой ленты является потеря способности регенерации Росомахи, но нашему герою это совершенно не мешает, даже почти с десятком пуль в теле он продолжает бегать и драться. В то время как любой другой человек от одного пулевого ранения в плечо уже может потерять сознание от потери крови. Но в нашем фильме нет крови, действительно, как можно потерять сознание от потери ничего? Росомаха больше напоминает T-800 из Терминатора - несокрушимого металлического телохранителя, завёрнутого в человеческую кожу.

Драк маловато. Сняты они плохо, как только начинается экшн, оператор, как с цепи срывается. Камера начинает мельтешить, мешая нормально рассмотреть происходящее. Скучаю 80-м и 90-м годам, когда драки снимали общим планом, давая зрителю увидеть во всех красках хореографию боя.

Особенно разочаровала сцена, обещанная в трэйлере, когда Росомаха в одиночку противостоит целой армии ниндзя в какой-то японской деревушке. Я ожидал красочной битвы со всякими саями, нунчаками, метанием сюрикенов, приёмами ниндзюцу, ломанием конечностей, а получил тупой эпизод с лучниками. И тут опять обманули…

С переводом тоже печаль. Все знают, что в Японском нет звука 'ш', он является чем-то средним между 'ш' и 'с', при чём гораздо ближе к 'с'. Имя одного из главных злодеев звучит, конечно, лучше, чем Мандарин, но Шенген тоже не самый хороший вариант. Я уже не говорю о старой русской традиции давать новые названия фильмам. Так, с лёгкой руки наших прокатчиков фильм 'The Wolverine' превратился в 'Росомаха: Бессмертный'. Он мог так же стать Росомахой навсегда, Местью Росомахи или Росомахой в Японии. Вариантов не счесть.

Кучи известных актёров нет, эпических битв со спецэффектами нет. Куда ушёл стомиллионный бюджет не ясно. В итоге, получив что-то новое, мне опять хочется вернуться к старому. Лучше пересмотреть 'Последний самурай', 'Американский ниндзя' и 'Люди-Икс', чем увидеть ещё раз эту поделку. Фильм придётся по вкусу только людям, не читавшим и не смотревшим до этого ничего из серии 'X-men'.

PS: единственное из-за чего действительно стоит сходить на этот фильм - это сцена после финальных титр. Эти 3 минуты стоили всего двухчасового мучения. Преданные фанаты будут несказанно рады этой короткой сцене

3 из 10

21 августа 2013 | 21:05
  • тип рецензии:

Предупреждение №1: перед просмотром настоятельно советуем заменить попкорн на суши, пепси-колу на зеленый чай и одеть на себя кимоно для большего погружения в великую и могучую японскую культуру...

Предупреждение №2:.. и сделать харакири, если не хотите умереть от разрыва мозга.

Предупреждение №3: поскольку автор не сумел запомнить имена главных героинь из-за хитроумных перипетий сюжета, звать их будет соответветственно М и Ю.

Главная беда этого фильма в том, что режиссер, увлекшись погружением зрителя в мир японской культуры, забыл о сюжете. Так что вы, уважаемые граждане, посмотрели рекламу Японии и образа жизни пресловутого государства, ловко замаскированную под комикс, посвященный марвеловскому герою. Не ведитесь на это, граждане! Не повторяйте наших ошибок, иначе у вас в ушах еще долго будет звучать равномерное пощелкивание палочек, носом вы будете чувствовать запах рыбы (одной из главных героинь повествования), а в голове у вас непрерывно будет только один вопрос - 'Што?!!', который гугл транслейт перевел как 'Нани?!!'

Но то было лирическое отступление. Теперь по порядку.

Нани 1. Сюжет.

В начале фильма нам показывают прошлое Россомахи, в котором он спас одного японского ботаника от бомбежки в странном канализационном люке. Мальчик несет тарабарщину на японском, старательно впихивая Логану меч, на котором буквально написано 'вот этой вот палкой, а вовсе не своими сверхпрочными когтями ты убьешь главгада, Логан!'. Занавес.

Прошло много лет. Обросший Логан скитается по горам и, прости Господи, метит территорию (нет, не совсем так, как вы подумали, а вот мишка следом - именно так), потом роется в милой шкатулочке, в которой он трепетно хранит фоточки Джин Грей (где он их достал - непонятно, скорее всего, бегал по всему особняку с фотоаппаратом наперевес). Затем он идет в бар и кроваво расправляется с муда... чуваком, который убил мишку.

Далее события начинают нестись так, что могу рассказать их только вкратце: Логан встречает Ю, которая просит его поехать к старому другу (тому самому ботану из начала), который столько лет помнит человека, который додумался сунуть его в канализацию во избежание много-много лет назад. Ю и Логан приезжают в Японию (вставки с демонстрацией местного колорита), там они встречают постаревшего ботаника, который мило предлагает избавить Логана от самой главное его проблемы - бессмертия (это не у него проблема, поняла я тогда, это у сценариста, причем проблем много и разного профиля). Они встречают М - наследницу империи ботаника, его внучку. Родной отец М решает пустить дочурку на суши, ведь ему деньги тоже нужны, своих миллиардов мало. Но бывший жених М поклялся защитить её, однако Логан делает это первым, однако бывший онколог (наша Ходченкова) тоже от денег не отказалась бы, да и жених потом понимает, что деньги тоже вещь в хозяйстве полезная и решает помочь Ходченковой... Ну вы поняли.

Ах, да: Логан влюбляется в М с самого первого взгляда и оправдывается перед Джин Грей, которая бродит у него в голове в кокетливом пеньюарчике.

Нани 1.1. Проблемы сюжета

Основная - тяжелая травма головного мозга у съемочной группы. А еще оператор, который во время многочисленных драк дрыгал несчастную камеру так, что глаза мои дрыгались одновременно с ней. В этом фильме стоолько чудесных деталей, что перечесть их всех нереально. Начнем с драки Логана и мужЫка на крыше сверхскоростного поезда. Мальчики красиво прыгают, летают, и все было бы в порядке, если бы не скорость 500 км/ч и ветер, который сдул бы их при малейшей попытке привстать. Кровавые надписи, которые коварные злодеи, по - видимому, злобно хихикая, старательно рисовали на полах и стенах. Кстати, кол-во злодеев на 1 кв. м. экрана зашкаливает. В страшном мире мы живем, коли все близжайшие родственники, не считая медперсонала и телохранителей хотят грохнуть самых близких людей. Интригу запутали так, что в итоге злодеями оказались ВСЕ. Ибо все все равно всех поубивали. Как там выжили главные герои - загадка века. Но они же ДОБРО, не смотря на то, что грохнули своих же друзей и родственников. Подумаешь, мелочи жизни.

Нани 2. Актерская игра

Хью Джекман - я проливала крупные слезы над участью любимого мною актера. Я не знаю, что он делал для того, чтобы не тронуться от происходящего вокруг действия, но похоже, что-то сделал, потому что его игра нормальная. Исключительно нормальная, потому что невозможно показать серьезную драматическую игру, сражаясь с псевдо-терминатором в кимоно, верша месть за мишку и разговаривая с умершей женщиной в своей голове, попутно лежа рядом с другой.

Светлана Ходченкова - она старалась. Я видела, как она старалась не разразиться истеричным хохотом во время своих диалогов. Внушает уважение, ибо я не могла сдержать нервного смеха весь фильм. ОЧЕНЬ нервного. Отдельно хочется сказать большое искреннее 'спасибо' за крышесносный дубляж, от которого я превратилась в Мистик - посинела и покрылась мурашками размером с чешуйки. Каблуки у неё тоже были крышесносные. Они имели стратегическое значение - помешали ей двигаться во время финальной драки, поэтому коварная Ю коварно огрела её по голове сковородой.

Про остальных актеров сказать ничег не могу. Массовка и даже главные героини в этом фильме странный предмет - они как бы есть, но их как бы нет.

Нани 3. Кровь и кетчуп

Для комикса, созданного по мотивам относительно невинных Людей Икс, её до неприличия много. Очень много насилия. Милые создатели, а вы задумывались о том, что на фильм пойдут дети - поклонники оригинальных икс менов? Сзади меня сидела девочка лет 12, пришедшая вместе с мамой. На выходе они имели вид чрезвычайно бледный, а у бедной девочки, решившей окунуть маму в мир современного кинематографа, глаза были на мокром месте. И знаете - я её очень понимаю.

'Истинное терпение — это такое терпение, когда терпеть не под силу' (японская народная мудрость)

Я показала терпение истинного самурая, не сбежав с Росомахи, поэтому, взвесив все минусы и минусы, написала эту красную, как мои глаза после просмотра, рецензию (оператор с частотой сменов планов не дремал весь фильм).

Не думайте, что все плохо. Здесь все очень плохо.

4 из 10

Не могу не пояснить причину выставления такой оценки. Самое замечательное, что было в этом фильме - сцена после титров. Она была бальзамом на мою израненную душу, заставила очнуться от тяжких раздумий и немного попрыгать в кресле.

21 августа 2013 | 13:29
  • тип рецензии:

После нашумевшего фильма «Мстители» весть об ещё одном фильме от «Marvel», но уже посвященному росомахе, кажется каким-то праздничным чудом, которое ты просто не смеешь пропустить!

Ты посмотрел трейлер.. ты впечатлён историей, фразами, зрелищем. И ты ждёшь не меньшего от самого 2х часового фильма.

Но. Как это часто бывает, ты не дожидаешься того, чего так долго ждал. Настроение под 0. Из трейлера нам говорят «Когда он наиболее уязвим, он наиболее опасен». Но из фильма мы понимаем, что это самая настоящая чушь. И Росомаха просто никто без своего бессмертия. И эта мысль корёбит тебя в течении всего фильма… а потом и после.

Сюжет оставляет желать лучшего. Сценаристы почему-то решили начать со странной бессмысленной картины о росомахе-бомже и о его нелепо нарисованном друге-медведе. (Ну, как скажете, наверно, так надо). И тут понеслось. Непонятные кошмары Логана о его бывшей возлюбленной (ЗАЧЕМ?! ЗАЧЕМ ОНИ БЫЛИ НУЖНЫ?!); бессмысленные драки, где Логан так любил демонстрировать своё неумение драться; вдруг откуда-то взявшаяся любовь(влюблённость?) к Марико (какого..?); ниндзя, якудзы, предатели (Ну куда же без них!). И весь сюжет, каждый кадр так и хочется спросить «Ахахах, Хью, что ты делаешь? Прекрати!»

Есть и положительные моменты в этом фильме. Ну, например качок-Логан (явно +). Эм… ну, и… Наверно всё? Всё остальное было либо на планке «покатит», либо «О, боже мой! нееет!» Актёрский состав — вообще странная штука. Хью-красавчик, это понятно. Но что там делала Рила Фукусима, игравшая Юки? Что? Ей бы больше пошла роль какого-нибудь инопланитянина, а не мутанта. Но, например, Тао Окамота (Марико), Уилл Юн Ли (Харада), Хироюки Санада (Шинген) и другие азиаты были таки в тему и к ним претензий не предъявляю.

Но есть ещё одна актриса в этой ленте, которая постоянно мучила меня вопросом «ЧТО ОНА ЗДЕСЬ ДЕЛАЕТ?!» Это Светлана Ходченкова. Настолько позорной игры, настолько слабо сыгранного характера мир ещё не видел! Зачем? Зачем её взяли на эту роль? Зачем её вообще взяли? На протяжении всего фильма и всего времени после просмотра, меня мучают эти вопросы, это недовольство её игрой. На роль Гадюки можно было бы брать кого угодно, только не её! Подошла бы любая первая попавшаяся голливудская актриса (или даже актёр).

Имхо, из-за её присутствия в этом фильме — это 70% провала фильма.

Подведя итог: Фильм не произвёл положительного впечатления, не оправдал возложенного на него надежды, и лучше бы такой Гадюки вообще бы не было.

3 из 10

14 августа 2013 | 16:58
  • тип рецензии:

X-Men были, пожалуй, первым кинокомиксом, который стремился к серьёзности происходящего. Да, сейчас первый фильм смотрится весьма архаично и нелепо, а к 2006 серьёзность и вовсе куда-то потерялась, но The Wolverine имел все шансы вернуть её, а также стать действительно хорошим кино… и ничего подобного не случилось.

История создания фильма вообще весьма интересная, ведь первоначально режиссёром должен был стать небезызвестный Даррен Аронофски, постановщик исключительно драматических и серьёзных лент. Поработав над проектом полгода, Даррен его покинул по семейным обстоятельствам. Замена была найдена весьма достойная – Джеймс Мэнголд. Режиссёр не самый плохой и далеко не вторичный. Будущее фильма казалось весьма безоблачным. Отправить главного героя в Японию, показать развитие его характера, влияние на него другой культуры. И именно японская арка приключений Росомахи среди фанатов считается самой лучшей. Но ничего этого нет. Сюжет – простейший, все повороты предсказуемы, а также он пестрит бредом, нелогичностями и дурацкими диалогами. Все персонажи – абсолютно шаблонны и примитивны. Логан нисколько не меняется от начала фильма к концу. Драматическая линия ограничивается любовной, а вот думается, если бы Даррен Аронофски остался у руля проекта тут бы всё в этом плане было гораздо интереснее. Да и сам сюжет мог быть, кажется, на порядок лучше. Японского колорита очень мало, так ещё и показывают страну весьма оскорбительно и неуважительно (забудьте о Чернобыле под Москвой в A Good Day To Die Hard, здесь всё гораздо хуже). Первый-то фильм (ну, первым его назвать можно с натяжкой, ведь даже сами авторы отстраняются от него и называют фильм скорее сиквелом X-Men: The Last Stand) не мог похвастать чем-то особенным, но там всё было сделано на обычном уровне, а не плохом. Не ожидал, что такое скажу, но фильм получился даже хуже, чем X-Men: The Last Stand, то есть – The Wolverine стал худшим фильмом во всей мутантской братии. Насквозь вторичное, стерильное (в плохом смысле) скучнейшее кино. Также у меня возник вопрос: это и есть так сильно расхваливаемая сюжетная линия про путешествие Росомахи в Японию? Если да – она ужасна, совсем.

Спасти ситуацию частично мог бы отличный экшен, но и тут всё на редкость ужасно. Действа мало, оно всё ужасно снято, креатив присутствует лишь в одной сцене с поездом из трейлера, но и эта сцена катастрофически скучна. Интересных противников Логану не подкинули, да и вообще местный экшн вызывает лишь отторжение. Чуточку спасает ситуацию музыка Марко Белтрами, но она уж совсем дежурная. Об экшене тут вообще говорить не хочется, мне понравилась всего лишь одна сцена в деревушке в горах, но её даже экшеновой назвать тяжело, хоть она и довольно красива. Финальная разборка вышла абсолютно безликой, сражением это назвать язык не поворачивается. Собственно, самый главный вопрос – куда авторы дели 120 миллионов бюджета? Серьёзно, в наше время делают и весьма насыщенные фильмы за меньшие деньги. Предыдущий фильм был сделан за 150, и тоже не совсем выглядел на свои деньги, но там было на что посмотреть. Актёры также либо ничего не играют, либо совсем дежурно. Деревянный Джекман, деревянные все, изредка проявляющие хоть какие-то эмоции, которых всё равно не хватает на поддержание интереса к происходящему на экране.

Из всех фильмов в этом году, которые я посмотрел в кинотеатрах – The Wolverine явился худшей тратой времени и денег. А ведь ничего не предвещало беды. Джеймс Мэнголд – хороший режиссёр. Но этому фильму он как будто ничего не дал, и ничего от него не отнял. Обещал не простой дорогой фильм, в котором всё разжуют и зрителю в рот положат, а что на деле? Ничего. Объяснять даже нечего, не то, чтобы задумываться. Красивое действо? Тоже мимо. Скорее это худший фильм по мотивам комиксов со времён Captain America: The First Avenger, единственное достоинство которого – сцена после титров, ведущая к X-Men: Days Of Future Past. И вот лучше бы эту сцену вставили в самое начало следующего фильма, серьёзно. А ведь если узнать про оригинальный сценарий (огромное спасибо автору за этот пост), то можно увидеть, что всё было намного лучше, интереснее. Не идеально, но такой фильм я бы смотрел с гораздо большим желанием.

Итог: Неожиданно – худший фильм года. Ни сюжета, ни бюджета. Насквозь противное и убогое кино, какого не было давно.

3 из 10

10 августа 2013 | 11:20
  • тип рецензии:

«Люди Икс», наверное, единственный франчайз XXI века, обреченный на вечные продолжения. Не смотря на спин-оффы, все это ведет к чему-то типа «Мстителей»: «Дни минувшего будущего» уже анонсированы, где будут собраны не только все мутанты, но и одни и те же, но из разного времени – Фассбендер-Маккелен и Маковэй-Стюарт. Концепт и вправду интересный, а в ожидании подобного пира нам предлагается посмотреть на приключения Росомахи, под которые выделяется вот уже второй отдельный фильм.

Кардинально ничего не изменилось: Северо-Канадские территории сменяются восточным колоритом, с первых минут авторы пытаются прикрыться одеялом плоской драматургии, любимое занятие Росомахи – по-прежнему бухать и зарастать в жопе мира. Дальше вроде как должно было быть интереснее; сделать бессмертного смертным, и бросить его в самое пекло – это правда смело, да и восточная философия как нельзя лучше подходит для непримиримого воина одиночки, самурая без хозяина (читай проще ронина). Пролог на эту тему был самым зрелищным моментом за раздутые два часа; уберегший японского солдата от верной гибели, Логан явно не знал, чем для него это обернется спустя несколько десятков лет. Дальше, как положено – главный герой, будто невеста, сбежавшая от Тарантино и сменившая пол, крошит многочисленных якудза, падает, поднимается, и снова убивает – иногда даже с двойной или тройной яростью.

Откровенно говоря, что первый фильм, что второй, умом не блещут. При всем желании Худа четыре года назад слепить из комиксов смесь политкорректного и чисто развлекательного кинематографа, на выходе мы получили туповатый, но драйвовый мейнстрим, не без удачных находок, но по большему счету – одноразовый. Джеймс Мэнголд, экспериментирующий за свою карьеру почти со всеми жанрами (за бортом остались мюзикл и честный хоррор), не смотря на весь свой задор, все больше ремесленник, свое дело знающий, и регулярно прогибающийся под продюсеров. Вот как здесь: никакой изобретательности, ни следования собственному стилю, ни даже работы с актерами (если ему ставить боевики, то только так, как это было с «Рыцарем дня»). Хью Джекман, и прежде берущий свое чистой харизмой, просто ходит весь фильм, и хмурится – то с оттенком звериной злобы, то отчаяния. Второй план, в общем-то, тоже аховый, кажется еще нечего, стоит только в кадре появится антагонисту в исполнении Светланы Ходченковой. Она, первый час строившая глазки и плюющаяся в разных людей ядом, в кульминации внезапно обзаводиться сверкающей лысиной, и принимается с шипением гонятся за кем глаза глядят, в мгновение ока пробуждая в голове печальную тенденцию «русская звезда в американском блокбастере – жди беды» (Машков в «Протоколе Фантом» не в счет).

Сценарий, в который попытались впихнуть все и сразу, и стал причиной, по которым лента разваливается спустя первые минут сорок. Один из самых трагичных персонажей в необъятной вселенной всевозможных комиксов, на сей раз получил адаптацию в виде комедии. Романтическая подоплека не то, что даже притянута за уши – вообще без представлений типа «искра пробежала», коллизия между Логаном и Яшидой неинтересна, представление о японской мафии – детсадовское, экшн пугающе однообразный – вся хореография сводится к бесхитростному мордобою. Это касается и поединка с самураем из адамантия, оказавшимся управляемым одним алчным человечешкой роботом, за обличением которого также без смеха следить нельзя. А отдали бы проект, как и планировалось, Аронофски, результат был бы явно разительно отличным от увиденного. В свое время этот перфекционист заставил играть самого Хью, компенсирующего это тут увеличенными в объеме бицепсами-трицепсами, а так, по гамбургскому счету, студию Marvel можно поздравить: её экранизации скатились-таки к высокобюджетному и убийственно серьезному трэшу.

4 из 10

06 августа 2013 | 19:19
  • тип рецензии:

'Росомаха' - невероятно клишированный, скучный и нелогичный фильм. Единственное, что картина делает хорошо - показывает, что Хью Джекман уже не может прилично смотреться в образе свирепого мутанта. Постаревший и, кажется, лишившийся огромной доли харизмы Джекман теперь скорее раздражает, чем радует. От этого становится страшно за 'Дни Минувшего Будущего', в которых Логан опять выйдет на первый план.

Этого никак не ожидаешь от режиссёра одного из лучших современных вестернов 'Поезд на Юму' Джеймса Мэнголда.

Все заверения Джекмана о том, что 'Росомаха' - лучший фильм франшизы с лучшим сценарием, что он читал за долгое время, расстраивают ещё больше. Конечно, после ухода из проекта Даррена Аронофски сценарий был переписан, и теперь можно лишь мечтать о том, каким бы вышел 'Росомаха' от режиссёра 'Чёрного Лебедя'.

Фильм кажется абсолютно нецельным, логика поступков персонажей рушится, как карточный домик, от финального твиста разит такой тупостью, что невольно начинаешь думать, будто автором рукописи для картины был М. Найт Шьямалан.

Да и вообще, третий акт - это уже совсем цирк какой-то, вся серьёзность, нагнетаемая первым часом фильма улетучивается, а перед зрителями предстаёт невиданной странности и убогости балаган. В итоге, единственное, что действительно радует - сцена после титров.

Не для кого не секрет, что 'Люди Икс: Начало. Росомаха' был очень плохим, но он хотя бы не позиционировал себя никак, кроме экшн-развлечения. 'Росомаха. Бессмертный' же пытается казаться куда большим, чем является на самом деле, поэтому глупейшие диалоги, нелогичность сюжета и плохо поставленный экшн расстраивают просто ужасно. Несбалансированный ритм фильма и провал в создании атмосферы (Мэнголд показывает скорее карикатуру на Японию, чем саму Страну восходящего солнца) довершают впечатления от 'Росомахи', доказывая что получившийся фильм - худший супергеройский кинокомикс последних двух лет.

5 из 10

03 августа 2013 | 13:24
  • тип рецензии:

При том, абсолютно бездарная. Люди Икс - это пожалуй, единственное чем может гордиться киношный Marvel, за исключением, первого и второго Железного Человека, за это надо бы и держаться, ведь DC по полной утрамбовывает любую марвеловскую инициативу. Наверное, большим директорам Marvel совсем по-барабану, что выйдет в итоге, как отреагирует зритель, о чем вообще будет 'киношка', а денег немерено, давай лепи, фанаты окупят, съедят любое фуфло.

Зачем вообще браться за производство фильма, если у тебя нет вдохновения? Да с таким бюджетом можно было бы сделать потрясающую и красивую ленту, а не откровенно бездарную и скучную дешевку. Помните приятный, звонкий, атмосферный и легкий Люди Икс: Первый Класс? Да у Мэттью Вона просто глаза горели в интервью! К слову, он сам просился срежиссировать фильм, а Мэнголд - просто нанятый 'кукольный' менеджер.

Пересказывать сюжет фильма не имеет никакого смысла. Это какое-то рваное повествование, сильно напоминающее американские сериалы средней паршивости, со схожими маразматическим диалогами и дурацкими актерами уже окологолливудской внешности. Приглашают Логана, он ломается, но соглашается, дает обещание, защищает внучку, опасность и... финальная битва с боссом/двумя боссами. Стандартная и уже осточертевшая композиция. Надо признать, предыдущая часть франчайза (Люди Икс: Начало. Росомаха) намного интереснее, умнее и красивее.

Теперь по персонажам (главное в комиксах). Логан - всегда хорош, и как артист, и как модель. Фамке Янсен в любом возрасте красива и очаровательна, пусть и в совсем небольшой роли, так как своими появлениями она спасает ни только Росомаху, но и полу-сонного зрителя. Тао Окамото в роли Марико - типичный образ японской, девственной и непорочной молодой дамы. Остальные - на одно лицо, при том, не самое приятное. Но вот отдельно по-мерзости я бы отметил Светлану Ходченкову - ну точно Гадюка. Раздражать меня она начала еще в Кратком курсе счастливой жизни Германики. Женский мискаст современного Голливуда на лицо. Это опасная феминистическая шутка, ибо такая фабрика грез явно сжирает сама себя.

Музыки - ноль, монтаж - прямой, как топор, операторская работа - отвратительно, визуальные эффекты - никакие. Ну если вы делаете фильм про Японию, не надо миллиардный раз подряд нам показывать то, от чего уже все давно устали. Ни одного красивого пейзажа, ни одной горы, ни одного леса, ни одного рассвета, черт возьми. Единственная отрада - сцена на крыше сверхскоростного поезда, но что-то она мне напоминает...

Короче говоря, полный провал, тупик. Дальше Marvel спасет либо Сингер, либо Вон, ибо хорошее кино делают люди, а не название и бренды.

4 из 10

01 августа 2013 | 17:47
  • тип рецензии:

Именно эта фраза нашего ироничного классика приходит в голову, когда заканчивается сие творение...

Здесь уже написали многие, и много, хорошего и плохого... суммируя сказанное, следует признать, что фильм вышел как-то 'ни о чём'...

Это даже не 'Скайфолл', это скорее 'Квант милосердия'. Снятый просто по принципу 'чтобы было'.

Единственный плюс фильма - Гадюка, персонаж не злой и не добрый, а до предела циничный. Огромный минус - персонаж практически не раскрытый и на экране мало присутствующий.

Когти Россомахи как-то подрастеряли и длину, и угол расхождения, и в особенности остроту. Помнится, в первом фильме он одним взмахом винчестер рассекал, а тут... И с мыслительной деятельностью тоже напряжёнка - пробираясь в лесной лагерь Магнито, Россомаха тактики не чурался, а тут решил всю толпу за собой тащить. Тупо напролом... По скользкой дороге... (кстати, зачем показали что она скользкая? что это дало?)

6 из 10

2 балла за Россомаху, 2 за Гадюку, 1,5 - за музыку и 0,5 - за редкие моменты юмора, причем даже не за сам юмор, а просто за хорошо подобранный момент его появления.

P.S. Не по теме немного - финальную сцену увидеть не дали. Тупо выключили экран на середине титров. Придется плевать на закон и идти за 'сами-знаете-чем' - платить еще раз за столь средненький фильм на ДВД и тем более Блю-рей может только законченный мазохист. И да - не ходите на 3Д, сильно расстроитесь

01 августа 2013 | 13:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: