В который раз российские прокатчики демонстрируют нам свою креативность, назвав новый фильм о, пожалуй, самом известном и любимом фанатами мутанте из франшизы 'Люди X', 'Росомаха: Бессмертный'. Как бы там ни было, можно смело утверждать, что это один из самых ожидаемых фильмов этого лета. В этом я убедилась, когда на утреннем сеансе в моем кинотеатре, где обычно кроме меня сидят три с половиной анонимуса, сегодня был своеобразный аншлаг. В любом случае, на вопрос, который задает себе любой зритель перед началом сеанса- смотреть или не смотреть?- можно ответить решительно.
Сценаристы, видимо решив, что о прошлом Росомахи мы с лихвой узнали из фильма 'Люди Икс. Начало. Росомаха', предпринял неплохую попытку показать нам, как обошлась судьба с Логаном после трагических событий в фильме 'Люди Икс: Последняя битва'. Мы видим, как главный герой, мучительно переживая смерть Джин Грей, скитается по бескрайним просторам лесной глуши в США, попутно отстаивая права животных (привет Гринпису) и ввязываюсь в драки в местных барах. Но появление красноголовой Юкио изменило привычный ход событий и заставило героя отправиться в Японию, чтобы проститься с умирающим другом, главой клана Якудза.
-Для меня честь познакомиться с Росомахой.
-Я перестал им быть.
И не подозревал Росомаха, что, приехав в Токио, он попадет в самую гущу событий, а встреча с Марико может отогреть его бессмертное сердце.
Сюжет, казалось бы, не претендует на особую гениальность, но тем не менее, приковывает внимание зрителей к экрану. Хью Джекман в очередной раз демонстрирует свое умение перевоплощаться в Росомаху, а вместе с Рила Фукусима и Тао Окамото составляет отличную команду, весьма органично смотрящуюся на экране. Особенно интересно отечественным зрителям будет увидеть Светлану Ходченкову, которая, на мой взгляд, весьма удачно вписалась в образ Гадюки.
Использование 3D вызывает у меня некоторые нарекания- на мой взгляд, в этом фильме вполне можно было обойтись без него. Но, с другой стороны, Росомаха на крыше поезда, несущегося на скорости 500 км/ч- да, на это стоит посмотреть в 3D. Огорчило полное отсутствие саундтрека, а жаль- грамотно подобранные треки только усилили бы впечатление от немногочисленных экшн -сцен.
Итак, ответ на вопрос- смотреть или не смотреть? Даже если вы не являетесь преданным поклонником фильмов Marvel и слышали о Росомахе только краем уха, думаю, вам определенно стоит увидеть этот фильм. В любом случае, это отличный фильм для разогрева перед 'Люди Икс: Дни минувшего будущего', до которого еще целый год. Но в любом случае- решение всегда за вами.
'Очень многие хотели убить меня, но я живой'.
7 из 10
P.S. Не советую зрителям уходить из зала после финальных титров.
Вот уже тринадцать лет безутешный Росомаха блуждает по экранам всего мира, неприкаянный, вечно страдающий, из раза в раз теряющий любимых, что делает его существование в мире кино невыносимо драматичным. И спустя столько лет, после серии фильмов о Людях Икс и одном сольнике, на втором ты вдруг понимаешь, что устал от Логана. Он все такой же - человек без возраста, стальные мышцы, непременные бакенбарды, и когти, на которые, как оказалось, тоже распространяется эффект регенерации. И наш герой уже такой знакомый, сродни старому приятелю, что хочется пожелать ему наконец простого человеческого счастья. Но, видимо, ему на роду написано страдать, и это уже надоело.
А может, все дело в том, что кроме Логана мутантов в этом фильме, по сути, и нет. И даже те, что есть, больше похожи на обычных людей, не будоражащих воображение своими сверхъестественными способностями. Или же виной всему лихорадочное положение 'Бессмертного' в линейке других фильмов о мутантах. Его никак нельзя назвать прямым продолжением первого 'Росомахи', события во втором фильме скорее тянут свои нити от триквела 'Последней битвы', а задел на будущее и вовсе связали с сиквелом новых Людей Икс - 'Дни минувшего будущего'. Разобраться во всем этом, конечно, большого труда не составляет, но зачем было так усложнять? Только потому, что Логану захотелось японской экзотики?
Так и с этим создатели не шибко постарались - ну да, кругом азиаты, Токио, Хиросима и Нагасаки, та самая неубиваемая арка, местная архитектура - но атмосфера классической Японии практически не ощущается. Хотите проникнуться духом Японии - посмотрите лучше 'Последнего самурая'. А новый Росомаха скучный по всем аспектам. Что уж говорить, если всего лишь одна дополнительная сцена после титров оказалась гораздо интереснее всего фильма в целом.
Именно таким позитивно-идиотским лозунгом я могу охарактеризовать новые приключения Росомахи. Фильм сделан был с учетом успехов предыдущей серии, но создатели поставили перед сценаристами обязательное условие: сделать фильм для максимально широкой публики! И те условие выполнили на 100%.
Как говорил Никонов, зачастую человек очень умный и рассудительный сам по себе, но группа людей обычно действует как самый глупый ее представитель. Или создатели просто считают широкую публику очень тупой, но фильм получился на редкость примитивным и нелогичным, хотя и зрелищным.
Как-то печалит такая практика - максимально упростить сюжет, тыкая стереотипы куда не попадя, на фоне красочного видеоряда и банальных разговоров. Что последний Железный человек, что Росомаха - типичное современное шлаковое кино с кучей денег, потраченных на спецэффекты и абсолютно без смысла.
Спецэффекты: в этом Росомахе они что-то подкачали. Если в 'Жизнь Пи' я думала, что почти везде тигр настоящий (как оказалось что он почти везде компьютерный), то тут медведь даже не заставил сомневаться. И обмундирование в конце сделанно не сильно качественно. Мультики сейчас и то реалистичней клепают.
Нелогичности и нестыковки. То Росомаха ушел в запой, хочет умереть, то активно борется за жизнь. То он ложится спать, просыпается от кошмаров и болтает с японкой, с которой разговаривал до сна. Она что, все время стояла возле его двери ждала в той же одежде?
Росомаха, как мутант, описан как невероятно сильный и ловкий, но некоторые японцы показаны как не уступающие ему - бьют его как обычного человека. Даже с учетом его уязвимости он все равно сильнее обычного человека.
Когти из адамантия Росомахи должны резать японские катаны как масло, ведь адамантий гораздо крепче любого метала, как бы хорошо не была закалена сталь у японцев. Но по стилю борьбы создается впечатление, что мечи и когда из одного вещества.
Бестолковая сюжетная линия с внучкой главного героя и Якудза, которые на нее охотились.
Стереотипы. Больше всего меня веселили стандартно используемые приемы, как-то: Росомаху поранили в лицо, и он медленно и яростно поворачивается и показывают, как его порез зарастает. Даже в трейлере есть такой момент, а в фильме их вообще несколько.
Полные пафоса, но не смысла, речи, сюжет фильма, который нельзя заспойлить, потому что с трейлера все сразу понятно. Даже если человек не смотрел трейлер, все очень предсказуемо.
Кино очень стереотипно - лоли-японка с катаной, кто хороший, а кто плохой - видно по лицу и поведению с первых кадров.
А еще такая мелочь: Логан везде курил свою сигару, даже когда он засветился в 'Первом классе' на 10 секунд - и то с сигарой. А тут, видимо, такая ширина публики, что из соображений борьбы с курением сигару убрали. Дети же смотреть будут, с семьями. Рейтинг - до 13 лет не рекомендовано. Что значит - смотреть могут все.
Нет, я не отрицаю, что Хью Джекман красавец, фильм зрелищный и красивый. Ходченкова неожиданно порадовала. Но после впечатлившего меня 'Первого класса', очень неплохого первого Росомахи, и вообще, после всей серии 'Людей икс', этот, однозначно, - самый худший фильм.
Самурай без сюзерена. Одиночка. Вот что означает японское слово «ронин». Именно так называют в фильме персонажа Хью Джекмана. И это кино действительно об одиночестве одного человека, о его силе духа, его возможностях и способностях. Пусть приправлено оно фэнтезийным элементом, пусть в историю вплетена мутация и прочие чудеса генной инженерии, пусть Логан, больше известный как Росомаха, в чем-то подобен мифическим героям древности [своей неуязвимостью, скорее всего], но он все равно остается всего лишь простым человеком. И очень одиноким человеком.
Кинокомпания Marvel уже несколько лет является поставщиком фильмов о героях, что получили свою жизнь на страницах комиксов, пережили множество переизданий и трансформаций. Но Росомаха, пожалуй, всегда будет одним из самых узнаваемых персонажей и уж точно самым популярным и любимым мутантом зрителей. К тому же, в исполнении такого потрясающего актера как Хью Джекман. И на экранах еще одна история об этом герое, который не стареет, не умирает. Зверь в обличье человека. Но сердце у него доброе.
Последняя тенденция Голливуда – это активное участие Азии в съемках того или иного блокбастера. И «Росомаха: Бессмертный» не стал исключением. Действие здесь перенесено в современную Японию и довольно много уделяется внимания ее традициям и обычаям. Это придает голливудской ленте какую-то особую нотку, что-то необычное, возможно, добавляет экзотики. Но такое активное участие азиатских стран совсем неудивительно, ведь Азия является таким широким и прибыльным рынком кинопроката. Но не будем о меркантильной стороне дела, вернемся к фильму.
Сюжет простой как начальные числа в таблице умножения. Возможно, финальный поворот может удивить, но все же от подобных фильмов не ждешь сценарных изысков. Не тот жанр и не та направленность. Чисто развлекательное кино, неглупое, в меру пафосное и героическое, достаточно брутальное и мужское, хотя в нем находится место и романтике. Ну и, конечно, центральный персонаж, на котором держится здесь если не все, то большая часть. Угрюмо-харизматичный, привлекательно-отталкивающий, такой кусачий, но в то же время и достаточно покладистый. Логан сложный, тем он и хорош. У него непростая судьба, непростой выбор, с которым он живет и который снится ему по ночам. Пожалуй, если бы не такой яркий и выразительный персонаж с психологической подоплекой и мотивацией, то фильмы про него не были бы так успешны. Все дело в Росомахе и в актере, что его играет с таким блеском.
Экшен хорош. Но его нельзя назвать умопомрачительным. Хотя виды красивые, взрывы эффектные, драки поставлены мастерски [на мечах так особенно хороши]. В этом фильме везде сквозит самурайская сдержанность. Япония – страна выдержанных эмоций. И даже звериная сущность Логана здесь на какое-то мгновение обретает покой. Фильм стильный. В этом ему не откажешь. Да и какой современный блокбастер не стильный? Сейчас в Голливуде таких не делают.
Актеры очень хороши. Хью Джекман – это Росомаха, а Росомаха – это Хью Джекман. Тут все просто. Никто другой в его роли зрителю просто не нужен. А Хью, к тому же, еще так чертовски хорош и так прекрасно умеет играть. Понравились Рила Фукусима и Тао Окамото. Приятные барышни и свежие лица на большом экране. Но лично меня больше всех впечатлила Светлана Ходченкова. Возможно, это говорит гордость за нее. Но она такая роковая, соблазнительная и опасная стерва здесь. Затянутая в латекс и кожу, вышагивая высоченными шпильками по гладкому полу – именно так она прошлась по жизни Логана, а потом получила свое. Ведь злодеи всегда остаются за бортом, а герои побеждают. Светлана просто красотка, и образ Гадюки яркий и запоминающийся.
«Росомаха: Бессмертный» - добротный голливудский продукт, тот самый развлекательный летний блокбастер, на который пойдет и стар, и млад. Забавный в нужные моменты, серьезный, когда необходимо, в меру драматичный, в меру романтичный, но он все равно остается фильмом об этаком сверхчеловеке, который отчаянно ищет свою человечность. Логан, ищи ее подольше, ибо на тебя очень приятно и интересно смотреть.
«Росомаха: Бессмертрый» был в моём списке ожидаемых фильмов. Трейлер показал нам, как накачанный Росомаха с короткой стрижкой и укороченными «ушами» бегает в Японии, преодолевая боль в животе и законы притяжения. При этом, Мэнгольд сотоварищи рассказали, что решили погрузить нас в Японию, суровую, коварную, пропитанную самурайским духом. И все бы почти хорошо. Но почти. Не подумайте, что я болезненно цепляюсь к деталям и лезу в бутылку, просто степень ожиданий этого фильма была очень высока, да и я, что скрывать, просто очень люблю франшизу «Люди Икс».
Итак, почему «почти»:
Первое почти: как и почему Росомаха оказался вначале фильма в Японии в колодце?
Второе: зачем эта сцена с медведем, которая была совершенно костыльной. Когда Юкио спросила у Логана: «Зачем ты пошел в бар? Восстановить справедливость за убитого медведя?» Я думал, Логан ответит: «Нет, я там просто егерем работаю». Короче, сцена не отработала своего предназначения.
Третье: в течение фильма вводилось много лишних параллелей и всяких эпитетов: Логан — это Ронин (самурай без хозяина), Козоури, тот же Росомаха... Про Росомаху мы знаем, но остальные выглядят лишними, потому создатели что не отработали грамотно ни одну их этих параллелей. Он ронин, потому что он воин-одиночка, который всех переживет? Что-то слабо, можно было бы какой-то полноценный диалог прописать на эту тему или что-то подобное.. Получилось нагромождение пафосных эпитетов только для романтики, поскольку рейтинг 12+ это подразумевает.
Четвертое: очень мутные женские персонажи.
Марико оказалась совсем без внутреннего мира. Без характера, без решимости, без образа, с непонятной мотивацией. Весь фильм её каждый встречный поперечный таскает за собой за руку словно куклу. Вы обратите внимание: её все подряд постоянно куда-то волокут, и она за всеми плетется как хвост. Одна оболочка, а не образ. И такую вот Логан полюбил? После Джин-то Грэй? Да вы что? Это же японка, она должна быть загадочной, но не пустой, если и беззащитной, то не безвольной.
Кстати о Джин Грей. Образ Джин Грей в этом фильме – ну о-о-очень странный. Очень. Она конечно была «Джин Грей в голове», лишь образ, но она такая странная ей богу... Заключительная сцена с ней, я считаю, довольно небрежно прописана и сыграна. Не похоже, что Логан признался в любви. И не похоже, что он отпустил Джин и освободил себя. Слишком схематично и торопливо, словно надо было уложиться в тайминг.
Светлана Ходченкова неприятна. Если это был необходимый эффект для восприятия её персонажа, то у неё получилось. Но сдается мне, что неприятна она сама. И этот зеленый латексовый костюм. Так уже не снимают, по-моему.
Рила Фукусима в роли Юкио из женщин играет, пожалуй, лучше всех. Но непонятно, зачем она, простите, попёрлась с Росомахой в самолет? На кой она ему? Понятно, что самурайка такая, он к тому же жизнь спас, да и влюбилась в него. Но она просто-напросто бросила сестру в такой сложной ситуации. Это очень спорный поступок. И финал потому получился какой-то странный.
Еще несколько моментов: Росомаха живет на земле сотни лет, а в начале фильма, как я уже говорил, он был в Японии, так неужели за все это время он не выучил японский? Не очень верится.
Ежели Логан уязвим, и регенерация его прекратилась, почему когда он выпускает когти, то дырки от них по-прежнему заживают на руках каждый раз? И это не доставляет ему кровоточащему Росомахе, ну, никаких неудобств. Когда ты это замечаешь, то все впечатление размазывается. А представьте, какой драматичный момент можно было сделать из этого, когда он, спасая людей, выпускает когти, через силу, с треском, с кровью и т. д, показать это отдельной акцентированной сценой. Нам весь фильм пытались показать, как он уязвим и беззащитен, что он человек, но слабовато вышло. Одна вот эта сцена с когтями могла бы показать все, что надо, как его внутренний мир тряхонуло, но все равно мы бы видели при этом, что он все тот же Росомаха, который не щадит себя, даже когда смертен.
Слабовата тема бессмертия. Дар или проклятье? Спасение или тяжелая ноша?
«Ты не знаешь, чего просишь», - говорит Логан.
Да ладно тебе, все мы Горец все смотрели, Дункан Маклауд там весь на позитиве бегает. Покажи, что такое бессмертие для тебя, Логан. Привычка?
И самая феерия - это момент, когда на экране появился адамантиевый самурай. Вот тут бровь-то у меня и поднялась, ибо это было уже совсем ни к селу, ни к городу. Он словно из другого фильма, из другой эстетики, откуда-нибудь из «G.I. Joe» или «Бэтмена и Робина» и им подобного балагана. Адамантиевый самурай с перфоратором в руках опустил историю до какого-то невзрослого «кинца». И дело уже не в рейтинге. Могли бы (ну хотя бы) придумать совсем иной облик этого самурая, а не делать из него детища Майкла Бэя. Не буду спойлерить, но, по-моему, визуально это было все уж совсем лишнее, когда Росомаха вдруг стал Сарой Коннор. Из этих японских очертаний, в которые Мэнгольд нас так сознательно погружал, нас опять макнули в какую-то очередную лабораторию по селекции роботов, металлические декорации которой использовались в каждом втором современном фантастическом фильме, и в прошлой «Росомахе», кстати говоря тоже. То есть Росомаха меньше всего казался комиксом, но нам очень «толсто» об этом напомнили. И кульминация оказалась смазанной.
Так почему фильм все таки в плюсе, а не в минусе для меня? Потому что есть главный бурлак - это, конечно, Хью Джекман, который пока 13 лет умудряется тащить этого франшизного персонажа на предельно достойном уровне. За текущий год Джона МакКлейна почти уничтожили, Джеймса Бонда для многих поставили под сомнение, но Росомаха как-то еще держится. Само собой, каким бы бессмертным Росомаха не был, на экране он существует лишь 13 лет, в отличие от «пожилого» МакКлейна и уж тем более от долгожителя Бонда. Но пока за 5 фильмов планка у него еще как-то держится. За это ему спасибо. Росомаха у него убедительный, колоритный, имеет адекватное воплощение без желтых лосин и маски. И в чем я вижу важнейшее достижение: ты знаешь, что Логан неубиваем и вечен, у него черт возьми адамантиевый скелет, но ты за него переживаешь в каждом фильме, в бою ли, в личной жизни. Вот это очень круто, потому что мало того, что очень четко проработанный образ, еще и сам Хью Джекман обладает очень ярко выраженной эмоциональной игрой и не халтурит. За это ему спасибо огромнейшее.
Перед просмотром картины услышал множество гневных и негативных отзывов в ее сторону. Думал, да что же тут может быть не так? Любимый многими герой возвращается на экраны, интересный сеттинг и абсолютно уникальная для фильмов по лицензии Марвел атмосфера Японии. Трейлеры тоже вроде бы даже радовали. Так что же могло быть не так? Как оказалось, не так здесь очень и очень многое. Фильм оставил после себя самые противоречивые впечатления.
Честно говоря, вся картина в целом, показалась мне какой-то ужасной унылостью. Повествование ведется со скоростью чуть живой черепахи, Россомаха тут какой-то на весь фильм замученный, угнетенный и я бы даже сказал слабый. Конечно, это обусловлено сюжетом и вполне может быть, что так дела и должны обстоять. Но смотреть на все эти терзания героя просто невыносимо и ужасно скучно. Потеряна абсолютно вся атмосфера фильмов о 'Людях икс', ее тут просто нет. Убрать Россомаху и заменить на другого героя, а так же назвать фильм по другому, он смотрелся бы практически так же. Сюжет однозначно навивает скуку. Я уж не говорю ничего про антагонистов, которые получились тут просто самыми ужасными за всю серию фильмов. Я конечно рад за нашу соотечественницу, засветившуюся здесь, но ее персонаж ужасен, уныл, скучен. Именно такие фразы приходят на ум после просмотра. Банальная копирка с Пойзон Айви и Жабы, при чем весьма посредственная, а ее неожиданное облысение в конце, так вообще не понятно чем мотивировано, видать просто так было нужно создателям. Ну хорошо, хоть на лысую Ходченкову посмотрели. Из других актеров, приятный бонус в лице Янсен, давненько ее не видели, лично меня немного, но порадовала. Японка с красными волосами просто ужасна. Помиловиднее нельзя что ли было найти?
Первые часа полтора нужно переосиливать себя для того чтобы смотреть дальше, а вот уже потом, становится как то попроще, да и действие вроде бы даже разгоняется, за ним хоть сколько то становится интересно наблюдать. Единственным плюсом для меня здесь, является бедолага Джекман в лице Россомахи, а ну и да, просто отличная концовка после титров. Она очень интригует и оставляет после себя в сознании задел на более качественное продолжение истории о Россомахе, да ещё и с полюбившимися ранее персонажами. Но это несчастные 5 минут, единственная радость за все 2 часа просмотра. 6 из 10.
Я не ждал особо этого фильма. Хоть Росомаха и является одним из любимейших моих героев комиксов. Но фильм готовился, и глупо было ожидать чего-то другого. И вот, перед самой премьерой, я понял, что никак не могу пропустить это. Черт возьми, да я сам себя тогда не смогу принять! Хотя Логан принимал себя. Вне зависимости от настроения и поступков.
Я не читал всех комиксов. Так, небольшую их часть. Но процесс идет, как бы то ни было. Самую первую часть про Японию, где было знакомство с Марико, я не читал. Но все равно определенное понятие о том, что должно случиться, было.
Фильм пал жертвой борьбы между кино и комиксами. Решили поддержать серию лент. И от этого пострадали книжки с картинками. Но этого следовало ожидать. Тем более, после такого взрыва энтузиазма со второй частью новых Людей Икс. Надо было как-то подвести к этому. Сингер берет в тот фильм кучу народу. Причем не самых незначимых с точки зрения этой вселенной.
Фильм хорош. Не смотря ни на что. Хью Джекман основательно вжился в образ. И ему придется культивировать его еще не раз. Не зря, когда он готовился к роли во время производства самого первого фильма, еще в девяностых, он решил, что надо все делать основательно. Поэтому он качался с мыслями о том, что мышцы останутся с ним в его реальной жизни. И он будет с ними каждый день. И это пригодилось. Форма у актера отличная.
Есть классические герои. Представлены они, возможно, несколько иначе. Но так и должно быть. Как мне кажется, даже комиксы нельзя адаптировать вчистую. Всегда должен быть несколько иной взгляд. Каноны должны остаться. Все остальное – нет. Уверен, знай я события приключений Росомахи досконально, я бы был немного против. Но так все достаточно приемлемо. Хотя где-то хрипит чувство справедливости. Но не сейчас.
Как всегда, мне понравились сцены в Канаде. Эти горы, дремучие леса и дикие животные Северной Америки меня очень привлекают. А также дождь и снег. Гризли был хорош.
Япония тоже не покачала. Есть классический пестрый Токио. Есть небольшая деревенька. Есть ливни. И снег есть. Даже более ранняя Япония есть. Хоть и не времен самураев.
Несмотря на детский рейтинг, жестокость присутствует в избытке. Просто нет ее проявлений. Так, якудза упал с крыши сверхскоростного поезда. И все. Можно было показать это иначе, но с риском. А так все ясно и не кроваво.
Новая глава в кинокнижке «Люди Икс». И теперь будет по-настоящему весело. Либо все произойдет в новом фильме Брайана Сингера, либо будет еще более масштабная лента.
Часа 2 назад пришёл с кино. Эх, лучше бы не ходил. Постараюсь покороче.
В кино вот уже третьи выходные подряд. Всё это время ходил на фантастику. Тихоокеанский рубеж, Призрачный Патруль и вот Росомаха. К фантастике, конечно, сложно придраться, на то она и фантастика, там и должны показывать то чего не бывает и быть не может. Но есть много минусов.
Первое это, наверное, мода на 3D. Этому фильму данный формат только навредил. Как и Патрулю кстати. Никакой заточки под 3D. А в моменты, когда происходит резкая смена картинки, в глазах рябило. Зрение не успевало за движением. Такие фильмы приятней и проще смотрятся в старом добром 2D. В общем 3D тут только для кассы.
Второе. Сюжет. Фильм снят по комиксу. Неужели не было более интересного выпуска для адаптации к фильму?
Третье. Разговоры. Слишком много тягомотных разговоров. Порой от этого Экшн кина хотелось уснуть. И слишком много соплей. Любви. Причём чуть ли не с первого взгляда (непонятно). И в итоге процентов 60-65 в фильме неинтересных разговоров. Из экшн сцен отмечу только сцену на крыше поезда. Серебряный самурай в конце тоже уже не впечатлил.
Четвёртое. Персонажи. Это если не ошибаюсь уже шестая лента из серии Людей Икс. И всего 2 мутанта! + Серебряный самурай, который в принципе если состоял из того же сплава что и Логан был просто не победим для него. Ну да ладно фантастика. Короче. Мало интересных персонажей. Категорически.
Пятое. Бред. К чему было вступление с медведем? Да и медведь был сделан ужасно, напоминал собаку. И каким образом серебряный самурай высасывал из росомахи силу? И когда вообще происходили действия? 2 часа фильм, столько нелепых разговоров и даже не понятно, почему Логан бомжевал в горах с бородой? Да и юмора 0.5. Зачем там вообще Фамке Янссен? Я читал, что у неё проблемы с деньгами. Но, это вообще было издевательство, когда она виделась Логану.
Шестое. Не хватало крови! С первой же драки на похоронах заметил. Стоило бы брать пример с Джанго освобожденного. Росомаха. 6 острых ножей и не капли крови при убийствах. Не на стенах, не на полу, ни даже на ножах. Это меня вообще опечалило.
Ну и седьмое. Эффект ожидания. Бывает когда смотришь фильм, о котором ничего не знаешь, и ничего не ждёшь. А в итоге тебе фильм нравится, ты готов поставить 10 из 10. Хотя фильм на 8. Но ты был рад при просмотре и приятно удивлён. Тут же напротив. Я шёл на крутую сагу. Ждал не меньше восьмёрки. А тут такая извините лажа.
Несмотря на то, что к написанию сценария имели отношение такие именитые сценаристы как Кристофер МакКуорри (премия «Оскар» за сценарий к фильму «Подозрительные лица»), Скотт Фрэнк (номинация на премию «Оскар» за сценарий к фильму «Вне поля зрения»); несмотря на то, что в режиссерском кресле сидел Джеймс Мэнголд, за роль в фильме которого («Прерванная жизнь») Анджелина Джоли получила «Оскар»; несмотря на все это, спин-офф «Росомаха: Бессмертный» получился беспомощным во всех отношениях: концепция, сюжет, реализация — один размашистый facepalm.
Неужели на планете нет более экзотических мест, чем опостылевшая Япония, которая вместо восторга теперь вызывает только глубокий зевок и ухмылку на лице? Японский колорит как кость в горле. Публика давным-давно испытывает смертельную тоску при виде вечных палочек, самураев, ниндзя, синтоистских храмов, ритуальных врат, садов камней, розовых лепестков сакуры, японских ритуалов и т.д., и т.д. Крикливые мужчины и кроткие женщины, хай-тек и уважение к традиции, боевые искусства и степенные поклоны, созерцательность и харакири: не было сил смотреть на эти забронзовевшие стереотипы, которыми нас потчуют повсеместно от кинематографа до общепита.
Росомаха, находясь в плену у японцев во время Второй мировой войны, спасает от ядерного взрыва одного из командиров по имени Йашида, который впоследствии откроет одну из самых крупных компаний в Японии. Спустя десятилетия, будучи на смертном одре, он пожелал попрощаться со своим спасителем и своеобразным образом его отблагодарить: отнять у него способность к регенерации и избавить тем самым от «проклятия вечности». Для этого он посылает свою внучку Юкио в глухую провинцию Соединенных Штатов, чтобы уговорить его прилететь в Японию. С виду безобидная завязка вызывает с первых сцен оторопь: какая-то японка откуда не возьмись появляется в богом забытом захолустье да еще и с катаной в руках, красуется перед полупьяными американскими мужиками своими фирменными приемами и пристает к какому-то обросшему бомжу с величественными речами о «пути воина». Вонючим бомжом оказывается Джеймс «Логан» Хоулетт, вечно пьяное слоняющееся по лесу существо, отягощенное непреодолимыми экзистенциальными проблемами. Он снова там, где его впервые отыскали воспитанники профессора Чарльза Ксавьера. Между прочим, Хью Джекман 6 раз появлялся в кино в роли Росомахи, где его психологические травмы, так или иначе, становились завязкой к действию. На протяжении 12 лет с выхода «Людей Икс» в 2000-м году Логана безуспешно пытаются социализировать, но он неизменно возвращается туда, откуда начал.
В картине есть 3 жанровых штампа, которые могут быть интересны тем, что создатели нашли для них «новую» форму. Драка на крыше поезда — это, безусловно, моветон, но драку на крыше поезда-пули, разгоняющегося до 500 км/ч, можно счесть за своеобразный прорыв. Далее, какие только хирургические махинации не совершал над своим телом протагонист: и ампутацию ноги («Пила»), и кесарево сечение («Прометей»), и шунтирование сосудов («После нашей эры»). Теперь оказалось, что можно даже провести операцию на сердце. Стоит только догадываться, что будет дальше... Трепанация черепа? И последнее — финальный бой со злом. Найдется ли в мировом кинематографе пример огромного робота-самурая? Всё только грубые да неотесанные терминаторы. А как насчет изящества культурной традиции, воплощенной в роботе — как если бы в России создали робота-богатыря.
И напоследок, квинтэссенция всех диалогов картины, последний разговор Логана с антагонистом:
Росомаха один из самых популярных героев империи Марвел. Любим зрителями в той же мере как и авторами франшизы Люди Х. Зрители с энтузиазмом полностью заполнили зал на первом же сеансе в первый день проката Росомаха:Бессмертный. А во франшизе ему отведено, пожалуй, самое большое количество экранного времени и теперь уже два персональных фильма. Персонаж специфический. Он аутсайдер и чужой даже среди своих, монстр с израненным сердцем, неуправляемая первозданная дикость. Но сколько в нем любви к людям, какое обостренное чувство справедливости стоит за его спонтанной воинственностью. Хотя к нему жизнь никогда не была мягка или просто лояльна, непрерывно испытывая его физиологию на прочность и терзая душу бесконечной чередой потерь близких людей и предательством мнимых друзей.
Росомаха удостоился уже второго персонального фильма. Первый был вполне в контексте кино сериала Люди Х, там он был в «своей» среде мутантов. В этом фильме Росомаха с большой неохотой, как будто предчувствуя проблемы, отправляется в Японию, проститься с человеком, которого когда-то спас от смерти. И попадает в чуждую ему атмосферу Японии с уникальными семейными традициями, кодексом чести и поведения, среду якудза, самураев, ниндзя, в которой ему отведено место ронина — воина, потерявшего господина. Здесь и без мутантов хватает колорита, а строгие традиции японской культуры и воинственность духа в некоторой степени равновелики необычным генетическим способностям мутантов. Даже слово «мутанты» почти не фигурирует в картине. Впрочем, совсем без последних не обошлось, в фильме есть Гадюка в исполнении Светланы Ходченковой, которая представляется как: химик, нигилист, капиталист, мутант, гадюка. Вспоминается «гений, миллиардер, филантроп, плейбой» Тони Старк, не правда ли? Ходченкова чувствует себя весьма раскованно и апломба ее героине не занимать, что очень к месту. В фильме присутствует Джин Грей (Фамке Янссен), как восставшая из пепла птица Феникс, сладкое воспоминание и ночной кошмар одновременно, отчасти поддерживая Логана, но больше растравляя душевные раны. И специально для тех, кто досматривает фильм до конца вместе с титрами, есть дополнительная сцена, как это теперь принято в комиксах, с «мостиком» к будущей части франшизы и восхитительными камео.
Фильм еще раз пытается, как и Росомаха: Начало найти место для Логана, «ветерана в отставке», среди обычных людей и обычных отношений, скрасить его бессмертное одиночество. Еще раз решить вопрос — может ли Росомаха перестать быть Росомахой. Хью Джекман уже без малого полтора десятка лет с одинаковым энтузиазмом воссоздает на экране своего героя. Благодаря его разностороннему таланту образ получается таким многогранным и объемным. Его брутальности и взрывного темперамента, о котором в Голливуде ходят легенды, хватает на то, чтобы быть убедительным в образе опасного мутанта-убийцы, который в этом фильме противостоит, кажется, всей Японии. «Учебником гнева», по материалам его интервью, для Хью были бои Майка Тайсона, «Безумный Макс» и Грязный Гарри Иствуда. Его драматический талант, который получил высокую оценку в номинации на Оскар за Отверженных (и который был очевиден еще в сериале Корелли 1995, где Хью играет заключенного с психологическими проблемами), делает необыкновенно интересной непрерывную внутреннюю борьбу его персонажа. Его лирические герои исполнены очарования, тепла и физической привлекательности (Кейт и Лео, Флирт со зверем), и этими качествами он наделяет и Логана. А его таланты шоу-мена позволяют ему сдобрить гремучую взрывоопасную смесь характера персонажа иронией и юмором. Японских актеров, занятых в фильме, я почти не знаю, но игра Рилы Фукусима, Тао Окамото, Хироюки Санада, Брайана Ти производит благоприятное и свежее впечатление и Хью Джекману они составляют отличную компанию.
Имя режиссера Джеймса Мэнголда у меня в первую очередь ассоциируется с драмой/мелодрамой (Кейт и Лео, Переступить черту), триллером, причем первоклассным, Идентификация. В меньшей степени с боевиком — Рыцарь дня пропустила, а впечатления от Поезд на Юму давно не освежала. Но зрелище в Росомахе получилось очень впечатляющим, динамичным, ярким, с «драйвом», обилием поединков и прочей атрибутикой хорошего боевика, к тому же с японским колоритом. А команда сценаристов весьма многоопытна именно в жанре боевика и триллера, на их «общем счету» Крепкий орешек 4, Вспомнить все (Марк Бомбах), Полет Феникса, Особое мнение (Скотт Фрэнк), Джек Ричер, Подозрительные лица (Кристофер МакКуорри). МакКуорри также был неофициальным консультантом на проектах Люди Х и Люди Х 2, продолжив творческое общение с Брайаном Сингером после совместной работы на Подозрительных лицах.
В целом фильм получился отличным летним праздником для поклонников комикссов, фантастики, приключений и боевиков. И Хью Джекман не подвел своих фанатов.