К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фэнтэзи-боевики последних лет - больная тема в мире кино, поскольку народ избалован шедеврами жанра, снятыми в начале нулевых (разумеется, речь идёт прежде всего о трилогии 'Властелина колец'), и не желает видеть вольные экранизации сказок и мифов, прочитанных в далёком детстве на одном дыхании, ибо не хочется видеть изменения классических событий, допущенные ради пафоса или лишней экстремальной или батальной сцены. А потому всё чаще высокие рейтинги получают более серьёзные фильмы на злободневные темы, психологические триллеры или что-то глубокое, где не нужно пялиться на экшн, а получать более насыщенную пищу для ума. В итоге, в восторге от фэнтэзи-боевиков остаются лишь дети и подростки, а их родители порой не желают тратиться на поход в кино на такие ленты ни ради себя, ни ради своих чад, а потому такое кино зачастую рискует провалиться в прокате, что, собственно, и случилось с фильмом, о котором пойдёт речь. Экранизация британских мифов собрала в прокате сумму, на йоту превысившую бюджет картины, что можно назвать 'пирровой победой', и это несмотря на то, что у руля проекта стоял режиссёр, известный любителям комиксов по фильмам о Людях Икс, получившим гораздо более тёплые отзывы (похожая ситуация, как и с недавним аттракционом про линию жизни короля Артура, режиссёр которого, некогда любимый народом за чёрные комедии с 'тонким' английским юмором, оказался обвинён в том, что превратился в штамповщика глупых блокбастеров). Брайан Сингер обратился к рискованному занятию экранизированием классических сказок, за что, впрочем, получил немалую долю дифирамб (всё же 'Джека - покорителя великанов' не столь жестоко разнесли в пух и прах, как 'Битву Титанов' или тем более 'Геракла: Начало легенды'), но рейтинг и сборы дают понять, что народ потерял веру в фильмы такого рода, и немалая часть потенциального зрителя перестала нести свои кровные в кино и отдавать их в копилку людей, занимающихся на самом деле делом благородным: оживлять древние истории на 3D-экранах, что может быть удовольствием не обязательно для подрастающего поколения - зрительный релакс и драйвовые впечатления от головокружительных аттракционов на основе мифических историй из глубин веков заслуживают и взрослые, просто многие представители старших поколений не хотят этого понять. Те же, у кого детство не угасло в голове (я намеренно заменил известное неприличное выражение, чтобы не противоречить самому себе), со мной согласятся в том, что такое кино имеет право на существование, ибо это не только 'рубилово' мифических персонажей ради золота или магической власти (между прочим, 'властелины' показывали именно это, но насколько это было подано эпично и благородно - за что и предельно высоко оценено большинством), но и зачастую истории об обычных людях скромного достатка, живущих ни сном - ни духом о чём-то сверхъестественном, которым предстоит столкнуться с артефактами, добром и злом высшего происхождения, в борьбе между которыми им придётся сыграть немаловажную роль. И, конечно же, в таких историях никуда без любовной тематики, и, даже если это будет принцесса, линия которой с бедняком известна нам по весьма многим кинопроизведениям, как экранизирующим что-либо, так и самостоятельным; то посмотреть снова на то, как благородный человек невысоких кровей (слово 'благородный' только в старые времена означало принадлежность к знати, что было явно несправедливо) защищает девушку своей мечты, быть с которой сможет только по согласию короля, что он может увидеть лишь во сне; не будет лишним, когда на экране достойная история о борьбе добра со злом, в которую вложены не только бешеные деньги, но и душа.

Итак, в детстве Джек любил книги про великанов и верил в существование последних, мечтая стать их покорителем, но отец охлаждает его пыл, говоря ему, что таковыми могут стать только люди высоких кровей. Проходит 10 лет, и от нищеты дяде Джека приходится отправить племянника в город продать лошадь, но, вместо десяти монет, Джек приносит несколько бобов, данных ему странным монахом, которому лошадь была нужна только для того, чтобы уйти от погони гвардейцев. Впрочем, монаха это не спасёт, а Джек получит нагоняй от отца, который, разумеется, не верит в магические свойства бобов, которые монах советовал беречь, в особенности, от воды. Тем временем король планирует выдать дочь за старика, и принцесса сбегает из дворца и находит пристанище в доме Джека, узнав в нём того, кто незадолго до этого защитил её от мужиков в театре. Когда произойдёт катастрофа, вызванная нарушением правила не мочить бобы, обоим придётся спасаться, после чего принцесса пропадёт, и Джеку придётся искать её вместе с гвардейцами, которые намекают Джеку, чтобы не надеялся на её руку и сердце. Вскоре выясняется, что назначенный королём жених принцессы тоже знает о бобах и о существовании великанов, которые находились в небытии до этого времени, и его цель - вовсе не женитьба на принцессе, а нечто более глобальное. Джеку нужно всего лишь перебороть страх высоты, чтобы одолеть целую армию гигантов.

Итак, блокбастер, просмотренный на широком ЖК-телевизоре в 3D-очках - вы до сих пор думаете, что такое зрелище способно дать только воспоминания о том, как кто-то там бился на мечах среди средневековых декораций с подрисованными магическими растениями, и об опостылевших сценах со спасением принцесс? Быть может, так оно и есть, но обратите внимание на диалоги, которые раскрывают целую вселенную, описанную старинными сказочниками (ведь фильм поставлен на основе двух английских народных сказок, а это то же самое, что наши полнометражные экранизации историй о богатырях, Иванушке, Бабе-Яге, Кощее и иже с ними), а ознакомиться через столь добротно снятое кино со старинным творчеством предков носителей международного языка - тоже дело не лишнее. Фильм динамичен, нескучен, приятен взору. Эта лента выполнила свою миссию так же, как это наверняка сделает тот, кому не страшна высота, когда на кон поставлены не только его чувства, но и жизни людей.

10 из 10

06 июля 2018 | 21:05
  • тип рецензии:

Ещё при выходе этого фильма, спрашивал у друзей, мол, «ну как фильм?». Ответ был что-то типа: «Ды так…». На том и порешили, как говориться. Да я его и нынче не собирался смотреть. Жена начала, а я просто находился в той же комнате, где и телевизор. Этот фильм кое как ещё был на виду благодаря давешней игре «Угадай фильм по кадру»…

Итак, «Джек – покоритель великанов». История начинается как в старой сказке. (Уж для меня она точно началась с этого; хоть я и внимал тому, - с чего именно всё пошло). Джек как-то стал в череде событий. В его помещении начали прорастать бобы. Там уже находилась принцесса, и бобовое дерево подняло всех их на землю великанов – воинственных громадин, которые были тупые как пробка.

Далече мы видим приключения героев в этой диковинной стране. К тому моменту король – отец принцессы (естественно) – послал вдогонку подданных. И должно сказать, что те приключения – это самое интересное, что есть в этом фильме, и что буквально за волосы (как барон Мюнхгаузен) вытягивает этот зубодробительный сюжет. Ибо там всё идёт не очень предсказуемо!

В остальном же, всё тысячу раз пройдено. Герои типичные и неудивительные. Ходы – избитые и наизусть нами выученные. Развязка – и та предсказуемая до боли в печени. А вот страна великанов и приключения в ней!.. Уж лучше бы на этом сконцентрировались, глядишь – и фильм получился бы правильнее и проще и окутал бы всех зрителей небесами своей мощи…

Про актёрский состав я совсем не желаю чего-либо говорить. Он меня не впечатлил. Ну, разве что король был очень хорош! Это Иэн МакШейн. Даже Юэн МакГрегор как-то растворился…

Порекомендовал бы я этот фильм? Разве что ради качественных пейзажей. Даже чёткое осознание того, что картинка вся выполнена на компьютере, не делает этот компонент слабее.

7 из 10

26 марта 2018 | 22:28
  • тип рецензии:

Решила смотреть этот фильм, следуя рекомендациям Кинопоиска по запросу 'Малифисента'. Потом увидела актера из 'Тепло наших тел', и выбор был сделан.

Обаятельный Николас Холт (собственно Джек), просто фермерский парень, которому рассказывали в детстве про легенду о великанах, вдруг понимает, что это была не легенда. Влюбляется, как водится, в принцессу красавицу с первого раза и потом бежит ее спасать. Старая сказка на новый лад. Милая, легкая, забавная.

Мне понравилось чувство юмора героев, и вообще все персонажи показались мне хоть немного и нереалистичными, но живыми. Но реалистичными они и не могли быть, это же фэнтези.

Отдельно хочу отметить еще двух актеров, которые запомнились:

Юэн МакГрегор сыграл положительного отважного персонажа. Харизматичный актер показался всем знаком еще из Звездных воин.

Стэнли Туччи умело переквалифицировался из модного стилиста («Дъявол носит Prada») в злодея. Получилось интересно.

Не имейте завышенных ожиданий и не ищите глубокий философский смысл. Не тот жанр. Просто наслаждайтесь сценами.

Немного расщедрившись, ставлю 8 из 10.

27 ноября 2015 | 13:20
  • тип рецензии:

И был он обычным мальчиком, любящим приключения, а в один миг превратился в великого воина, сражающего за мир и руку и сердце принцессы. (с)

'Джек – покоритель великанов' фильм, рассчитанный скорее на подростковую аудиторию. В нём есть отважный главный герой, прекрасная принцесса, ради которой хочется рисковать и страшные антагонисты, желающие захватить мир. Как раз то, что так любят дети в фильмах. Этому я убедилась, смотря историю вместе с младшим братом. Он с таким восторгом наблюдал за происходящем на экране, что я сама с интересом всмотрелась в то, что же он там видел. Как по мне, то фильм не цепляет. В нём, несмотря на тех самых великанов, нет ничего волшебного и сказочного. Нет, того невероятного ощущения словно паришь над землёй вместе с главными героями. Самое замечательное, что я смогла увидеть в данной истории - это красивое небо, когда Джек впервые забрался на стебель. Прекрасное небо, которое подарило немного волшебства.

История не нова, причём совсем. Если вспомнить сказки, рассказанные в детстве, то в них часто можно было встретить бедного парнишку, который сражался ради прекрасной принцессы. Те добрые рассказы, которые дети так любили слушать по вечерам, чтобы потом лучше заснуть и возможно увидеть всё это приключение во сне. Для замечательной сказки, которая смогла сохраниться бы в памяти, не хватило совсем немного. Главные герои понравились - они были такими хорошими, притягивающими к себе. Великаны же хоть и показывали жестокость, но оказались на деле какими-то не антагонистами, но вспомнив, что это всё-таки детский фильм, я отмела этот минус.

Николас Холт играет хорошо, даже не так, он замечательно справился с ролью Джека. Такой отважный, но не умеющий сражаться. Открытый и честный, забавный и в душе такой ребёнок, которого хочется просто обнять. Из него вышел отличный главный герой. Элинор Томлинсон вжилась в роль принцессы с тем же успехом. До этого фильма я видела её лишь в одной роли, но если честно, сейчас и не вспомню кем она там была и как сыграла. Но она вовсе не раздражала и из неё вышла отличная принцесса, ради которой можно и умереть, сражаясь со злостными великанами.

Наверное, мне не хватило больше красочных мест. Как уже говорилось ранее, такие истории должны быть наполнены волшебством, как и детские сказки, но здесь его не было. Всё слишком тускло и темно, как для подобного жанра. Где эти великие замки, отважные рыцари и магические фокусы? Хотя, может быть, я слишком многого прошу.

6 из 10

'А великаны были такими страшными, пугающими и жестокими. Они безжалостно крушили всё вокруг, стараясь уничтожить всех людей, но стоило встретиться с обычным мальчишкой и вся их бравада в миг исчезла. И как в тех сказках: 'И жили они долго и счастливо, и умерли в один день'.

10 сентября 2014 | 14:58
  • тип рецензии:

Кинобизнес, как и любое предприятие, так или иначе связанное с творческим процессом – занятие рискованное. Иной раз наберешь кучу звезд с восьмизначными гонорарами и снимешь драму с прицелом на Оскар, а в результате ни премий, ни славы, одни лишь счета и упреки. Или, к примеру, забабахаешь крупнобюджетный суперблокбастер, рассчитывая сорвать солидный куш в кассах, а зритель скажет «фи» и снимет с тебя последнюю рубашку. Похожая беда приключилась с недавним проектом Брайана Сингера «Джек – покоритель великанов», что с треском провалился в родном прокате и принес кинокомпании New Line Cinema многомиллионные убытки.

… В некотором королевстве существует легенда о короле Эрике Великом, некогда избавившем отчизну от полчищ кровожадных великанов, спустившихся с небес по огромным бобовым стеблям. Прошло время и обстоятельства той схватки забылись, быль стала сказкой, что родители читают детям на ночь, а мистические реликвии – волшебные бобы и корона империи – были захоронены вместе с Эриком от греха подальше.

Минули века. Первый советник нового короля, коварный Родерик, откопал злосчастную корону, что позволяет держать в страхе великанов, и те самые бобы, с помощью коих можно забраться на облака. Только вот беда, семена в самый ответственный момент попали не в те руки. Их обладателем стал юный фермер Джек, который слышал о легенде, но, как и все, не придавал ей особого значения. До того момента, как одно из зерен не проросло сквозь его трухлявый домик и не унесло на небеса принцессу Изабель, которая по случаю укрывалась на ферме от непогоды.

Влюбленный по уши в королевишну, Джек добровольно соглашается участвовать в миссии по спасению коронованной особы. Ни он, ни его спутники, среди которых славный воин Элмонт и хитрющий Родерик, не ведают, что на верхушке бобового стебля действительно находится скалистый остров, на котором обитают гигантские злобные монстры. Уверовавший в силу древнего артефакта, Родерик мечтает повелевать великанами и захватить трон. Только вот одного злодей не учел: предательством уважения не завоюешь, а настоящие чудеса подвластны лишь смелым и влюбленным сердцам…

Невероятно, но факт: фэнтезийный блокбастер, снятый на той же студии, что некогда подарила миру масштабный эпик «Властелин колец», в североамериканских кинотеатрах не сумел окупить и трети своего 200-миллионного бюджета. Для знаменитой компании этот удар, очевидно, не пройдет бесследно и New Line Cinema вполне может повторить судьбу некогда преуспевающей киностудии Carolco, которая пошла на дно вместе с печально известным пиратским фиаско Ренни Харлина «Остров головорезов».

Спрашивается, чего же боле? Отличный актерский состав, включающий молодых звезд Николаса Холта («Тепло наших тел») и Элинор Томлисон и маститых исполнителей, вроде Юэна МакГрегора, Стэнли Туччи и Иэна МакШейна. Солидный бюджет позволил воссоздать на экране впечатляющие виды запредельного мира великанов, да и сами гиганты выглядят очень эффектно. Опять же, сюжет неглупый, тут вам и лирический мотив с прекрасной принцессой, и волшебство, и закулисные интриги. И даже батальные сцены, хоть и не могут похвастаться размахом «Властелина колец», но отличаются динамикой, изобретательностью и грамотной постановкой. Все-таки Брайан Сингер – далеко не новичок, за его плечами такие проекты, как дилогия «Люди Икс» и «Возвращение Супермена». Поистине, западный зритель непредсказуем в своем поведении.

Проводя параллель с другими аналогичными фильмами, становится ясно, что «Джек – покоритель великанов» действительно стоит вложенных в него средств. За примерами далеко ходить не надо. Вспомним, во что превратили голливудские киношники сказку о Красной шапочке. Или бездарную экранизацию «Белоснежка и охотник». И даже «мрачный сказочник» Тим Бертон изрядно пошалил, когда создавал свое видение знаменитой «Алисы в стране чудес». Но стоило отнестись к литературному оригиналу со всей серьёзностью (в основе фильма использованы популярные английские народные байки «Джек и бобовый стебель» и «Джек – убийца великанов»), как замысел не находит отклика в массах. Может, согласно новой моде, стоило сделать Джека гомосексуалистом, великанов превратить в роботов, а осаду замка растянуть на полчаса с демонстрацией всех видов смертоубийств? Добавить расчлененки, постельных сцен в стиле «Игр престолов», пламенных речей о спасении мира? Судя по всему, именно это современная публика кушает с превеликим удовольствием и неустанно просит добавки.

В ожидании эпического размаха и новой фэнтезийной саги зритель почему-то забыл, что фундаментом фильма служит простецкая и прямолинейная сказочка. Это не масштабы берроузовского «Джона Картера» (который, кстати, провалился в прокате вполне заслуженно) и уж тем более работа Сингера не конкурент Средиземью Толкина. Всего лишь простая и понятная большинству история про то, как сельский паренек, следуя зову своего сердца, отважно борется с превосходящими силами противника и завоевывает уважение сильных мира сего и любовь прекрасной принцессы. Сингер сознательно не стал добавлять в сюжет эротизма, пофигизма, коммунизма и прочих «измов». Здесь нет гномов, организующих партизанское сопротивление, нет томных лиц и глупого пафоса, зато имеется несколько удачных шуток, приятные взору персонажи и страшные людоеды-великаны. Да и рейтинг PG-13 не подразумевает, что в кадре не будут мелькать оторванные конечности и чьи-то обнаженные телеса, хотя смертей, стоит признать, все-таки многовато.

Иными словами, кое-кто зажрался. Подобное свинское отношение может привести к тому, что в скором будущем Голливуд всецело сосредоточится на «хай-тек» постановках, и мы будем тоннами потреблять «железных людей», «суперменов», «пираний 3D» и прочие комиксоподобные опусы, отличающиеся друг от дружки лишь декорациями и уровнем профессионализма создателей. Или пачками получать в кинотеатры аналоги «сумеречной саги», коих уже сегодня воз и маленькая тележка. А старые добрые (и недобрые тоже) сказки будут прозябать в ожидании того момента, когда зрителям надоест лязг железа, стрельба и беспричинный мордобой.

Напомню, что «Джек» вышел в прокат одновременно с другой сказочной феерией – «Оз: Великий и Ужасный» Сэма Рэйми. И на фоне своего конкурента смотрится намного предпочтительней, ибо Сингер сумел обойтись и без слюнявого морализаторства, и без перекошенной физиономии Джеймса Франко. Николас Холт, может, и не выглядит как герой, способный противостоять великанам, но его трогательная скромность и деревенское обаяние во сто крат симпатичнее, нежели какой-нибудь перекачанный “царь скорпионов”, застывшая с одной эмоцией на лице Аманда «Красная шапочка» Сайфред или бездарная Кристен Стюарт в роли Белоснежки.

Так что, хотите верьте, хотите нет, но «Джек- повелитель великанов» – это не колосс на глиняных ногах, а очень даже неплохой развлекательный фильм. И будем надеяться, что сия неудача не поставит крест на будущих замыслах киностудии, и мы еще не раз насладимся сказочными мирами от New Line Cinema.

8 из 10

07 июня 2014 | 05:43
  • тип рецензии:

Ещё один фильм, который мне не удалось посмотреть в кино. И в отличие от предыдущих «Орудий смерти» этот фильм стоил бы потраченных на него денег.

Начну, пожалуй, с того, что мне нравятся сказки, особенно если они хорошо сняты. «Джек – покоритель великанов» относится как раз к таким сказкам. Здесь есть и принцесса, и герой, который её спасает, и храбрые рыцари, и злые великаны, которые хотят захватить сказочное королевство. А вот логики и неожиданного сюжета нет. Впрочем, в детской сказке, которой, на мой взгляд, является этот фильм, их присутствие не обязательно.

Сюжет, как я уже сказала, не представляет из себя ничего необычного. Чем он кончится, можно понять после первых 15-ти минут. К тому же он полон всевозможных нелепостей – вроде того момента, когда Джек на своей старой кляче обогнал породистых королевских скакунов. Но, несмотря на это, сюжет довольно интересный. Особенно для любителей сказок, к которым я себя отношу. Единственный заметный минус – юмор. Он либо не очень, либо вообще никакой. Впрочем, его там не так уж и много. Да и последние несколько минут чуть было не испортили впечатление о фильме – совершенно лишняя сцена.

Визуальная часть фильма великолепна. Сказочный мир великанов, как и сами они – просто пиршество для глаз. Жаль мне не удалось увидеть их в 3D, они бы того стоили. Вот только меня всё время интересовал вопрос – как такую огромную каменную глыбу никто с земли не заметил (особенно учитывая последние несколько минут).

В общем, фильм мне понравился. Ничего особенного и глубокомысленного в нем нет – это просто красивая сказка, которую приятно посмотреть вечерком с какой-нибудь вкусняшкой в зубах.

7 из 10

21 февраля 2014 | 20:17
  • тип рецензии:

В свое время отказ от третий серии 'Людей Икс' в пользу 'Возвращения Супермена' едва не стоил Брайану Сингеру карьеры! 'Супермен' не оправдал надежд ни зрителей, ни критиков, ни прокатчиков. Сингер два года 'зализывал раны' и попытался напомнить о себе как о разноплановом постановщике взявшись за амбициозный проект 'Операция «Валькирия»' также получивший очень спорный резонанс. Что оставалось делать Сингеру в этой ситуации? Хорошенько все обдумать и принять единственно верное решение для спасения карьеры - вернуться в киновселенную X-man. Но прежде чем погрузиться с головой в 'Дни минувшего будущего' Сингер-таки дерзнул попытать счастья в жанре... фэнтези. Так появился 'Джек - покоритель великанов'.

Вообще упорству Сингера можно только подивиться. Несломленный кассовыми неудачами и словно не замечающий критических выпадов в свой адрес, он на свой страх и риск берется за гигантскую (и это вовсе не каламбур!) постановку с не менее гигантским бюджетом. Признаюсь, я и сам был среди тех скептиков, что прочили режиссеру очередное фиаско. Да и сам жанр фэнтези за последнее время стал ощутимо увядать. Редкие всплески вроде 'Золотой пыли' можно было пересчитать буквально по пальцам. Каково же было мое удивление, когда уже с первых кадров Сингер принялся так лихо 'запрягать', что нынешнему Тиму Бертону впору было бы позавидовать своему коллеге. И чем дальше я смотрел фильм, тем больше восхищался талантом постановщика, прежде на территории фэнтези не замеченного. Пожалуй, единственное за что можно упрекнуть Сингера во вступлении к 'Джеку' так это за неуместную в подобном случае 3D анимацию пролога. Превратив предысторию в мультик режиссер автоматически настраивает зрителя на скептический лад: дескать и дальше нас ждет что-то подобное, мультяшное. Однако, очень быстро Сингер спохватывается и при помощи оператора Ньютона Томаса Сигела погружает того самого зрителя в поистине сказочный мир с красивыми локациями, восхитительными декорациями и чрезвычайно фактурными персонажами.

С актерами Сингер не прогадал. И Николас Холт и Элинор Томлинсон прекрасно справляются с главными ролями. Что же касается бэкграунда, то здесь блистают такие запатентованные харизматики как Стэнли Туччи (поразительно похожий здесь на... Тима Бертона (опять он!)), Иэн МакШейн и Юэн МакГрегор. Последний особенно порадовал, практически вернувшись к образу Оби-Вана Кеноби, эдакого благородного рыцаря раз и навсегда принявшего Светлую сторону. При этом сценаристы (среди которых замечен давний компаньон Сингера Кристофер МакКуорри) щедро наградили каждого персонажа должным количеством реплик, позволяющим в полной мере раскрыть каждого героя за отведенное согласно хронометражу картины время.

Самый спорный момент постановки - великаны. Стоило ли делать их так похожими на джексоновских орков - вопрос! Хотя отвечающих за компьютерную графику аниматоров хочется несомненно похвалить. Работа здесь проделана колоссальная и каждый из великанов продуман буквально до мелочей. Особенно выделяется конечно же двухголовый генерал Фэллон, за которого отвечал Билл Найи. А сцена нападения гигантов на королевство хоть и напоминает опять-таки штурм Хельмовой Пади, показана неожиданно брутально и мощно! Увы, в отличии от того же Джексона, Сингер был поставлен в жесткие рейтинговые рамки и не мог позволить себе кровавых подробностей и детальных сцен схваток, но именно здесь он оторвался, что называется, по полной. Летящие по небу горящие деревья, безостановочно стреляющие арбалеты, разбивающие стены замка каменные глыбы - все это поставлено так, что глаз радуется.

Жаль только, что финал у Сингера получился несколько смазанным. Я конечно понимаю, что сценаристам очень хотелось придумать некий оригинальный финт и недвусмысленно намекнуть на появление возможных сиквелов, но, на мой взгляд, вся сила и изящество 'Джека' были как раз в том, что перед нами не очередная зарождающаяся блокбастер-франшиза, а вполне себе самостоятельное законченное произведение. Так же остается некое горькое послевкусие. Как бы говорящее о том, что даже самые благие начинания в угоду продюсеров обернутся выгодным для последних финансовым предприятием. Впрочем, вины Сингера здесь определенно нет и не может быть. Он снимал кино прежде всего. И у него получилось!

17 февраля 2014 | 19:44
  • тип рецензии:

Режиссер Брайан Сингер, несмотря на некоторые нюансы личного характера, в кино работать умеет хорошо. Перешерстив за свою карьеру немало жанров и проектов, он умудряется снять не последнее кино в жанре сказки, при живых еще Тиме Бартоне, Сэме Рэйми и Гильерме Дель Торо.

Великанов на экране так сразу и не припомню, кто показывал в последнее время, франшизу «Властелина колец» во внимание не беру, поскольку в нашем случае, здоровенным персонажам уделено гораздо больше экранного времени. В данной истории селянин по уши втрескался в дочь короля, вокруг да около, ходят легенды о существовании настоящих великанов, и все становится взаимосвязанным, когда небольшое семя бобовых вырастает в стебле до самого неба.

И вот такое растение уносит домик бедного парнишки в самый верх, а в домике заблудилась почти случайно дочурка короля. Пришел король, поругал всех немного, и давай собирать отряд гвардейцев «в небо» дабы вернуть молодую принцессу. Парнишка возлюбленную вернуть хочет очень даже, примыкает к рыцарям и поднимается с ними на самый верх, а там, как оказалось, высоко-высоко обитают гигантские великаны, любящие полакомиться человечиной в свои времена.

Ну и конечно объявляется королевский предатель, возникает опасность войны между двумя мирами, и собственно, этого для формальной сказки достаточно. Но сказка эта смотрится настолько гармонично и целостно, что не возникает особого желания глядеть, а уж тем более конкретно искать, ее недостатки. «Джек – покоритель великанов» не утруждающая во время просмотра сказка, которая хоть и не подходит под чисто детский формат, однако лишней в вашем досуге не станет.

7 из 10

21 октября 2013 | 17:11
  • тип рецензии:

Брайан Сингер - автор культовых 'Подозрительных лиц' и человек, сформировавший образ кинокомиксов XXI века, - решил адаптировать народную сказку о фермере Джеке, бобовом стебле и великане для современного зрителя. Насколько удачно у него это получилось!? Попробуем ответить на этот вопрос.

Вообще с 'Джеком - покорителем великанов' случилась странная ситуация: многие ругают сказку Сингера за простоту, прямолинейность и прочие грехи, но объективно, на мой взгляд, можно придраться разве что к не самому лучшему CGI и отсутствию четкой направленности на какую-либо целевую аудиторию (для взрослых кино слишком детское, для детей слишком страшное, а многим подросткам фильм будет неинтересен, т. к. в нем слишком мало от трендов современных сказок и фэнтези).

Теперь о плюсах фильма... Во-первых, наконец-таки одна простая, очень классическая романтическая линия (а не попсовый любовный треугольник) между Джеком и Изабель, которая развивается на протяжении всей ленты. Во-вторых, фильм являет собой идейное наследие 'Принцессы-невесты' Роба Райнер. В-третьих, Великаны у Сингера выполнены в лучших традициях фильмов Рэя Харрихаузена и Нэйтана Юрана. Отдельно надо отметить потрясающие натурные съемки в Англии. Все это дополняют хорошие актеры, из которых особенно хочется выделить МакГрегора и Туччи, а также Элинор Томлинсон (ну уж очень симпатичная принцесса у неё получилась). Джон Оттмен - постоянный композитор Сингера - выдал очень крутой саундтрек в духе 'Экскалибура' Джона Бурмана.

Но несмотря на все это... лента не нашла отклика ни у критиков, ни у большинства зрителей. Собственно, а в чем же причина провала!? Мне кажется, что она (причина) та же, что и у 'Возвращение Супермена'. Сингер ностальгирует по старым фильмам, воссоздает атмосферу и структуру классических приключенческих сказок ('Принцесса-невеста', 'Десятое королевство', 'Легенда') и фильмов с кукольной анимацией монстров (картины о приключениях Синдбада, 'Ясон и аргонавты', 'Джек - убийцы великанов'). Поэтому многим лента может показаться скучной, затянутой, немного наивной и слишком детской, но на самом деле это старое доброе кино.

7 из 10

12 октября 2013 | 12:37
  • тип рецензии:

Посмотрела только что еще раз «Джек – Покоритель великанов», и могу сказать, что во второй раз он понравился мне гораздо больше. Возможно, это не совсем тот фильм, который здорово смотреть в кинотеатре? По крайней мере, для меня это так

Меня все еще удивляет пара моментов, один из которых странно-современный крой одежды мальчика-фермера Джека. Я ошибаюсь, или на его средневековой толстовке был средневековый принт в виде черепа?: ) Ну что ж, спишем это на тонкий юмор, которого в фильме предостаточно.

Мне понравилась атмосфера фильма, старая сказка на современный лад. Понравилось, что зло злое, доблесть доблестная, скромность скромная, а монаршество монаршее. Отдельно хочу сказать о герое Юэна МакГрегора: мне кажется, начальник королевской охраны должен быть именно таким, ну просто кот в сапогах, только человек! Средневековый Джеймс Бонд.

Отсутствие современного глупого юмора и пошлости меня также очень порадовало, а акценты актеров – это просто музыка; несмотря на то, что фильм насквозь американский, атмосфера сказочности и средневековости королевства, которое скорее всего было британским, была передана очень «вкусно».

Кажется, я начинаю ценить фильмы Брайана Сингера, в них есть красивая картинка, стиль и что-то неуловимое, что позволяет смотреть фильмы на одном дыхании, и перематывать некоторые моменты, просто потому что они хороши.

Но больше всего впечатлил последний виток сюжета, как ковалась и обрастала небылицами сама история о Джеке, так же, как и Британская корона обзавелась золотом и драгоценностями. Здесь очень тонкий и красивый намек на истоки народных сказок, что когда-то они не были просто сказками на ночь. Что были герои, которые стали легендами, и пусть преувеличение будет велико, но бобовые зернышки истины в каждой сказке есть. Красивый режиссерский ход, люблю такие.

Актеров описывать не буду, потому что не заметила их. Я заметила замечательные пейзажи, жутких гигантов, которые вызывали одновременно и отвращение, и смех, ну и конечно ярких, простых, очень даже сказочных и поучительных персонажей. А как по мне, когда зритель не замечает актерской игры и растворяется в истории – это высший пилотаж для создателей кино.

Жаль, маленькие сборы, но видимо для сегодняшней аудитории фильм не достаточно жесток и развратен. Зато с художественной точки зрения данный фильм – это несомненное удовольствие и не впустую потраченные 2 часа жизни.

9 из 10

24 сентября 2013 | 01:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: