К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уж как только не толковали греческие мифы. За те долгие годы, что они известны людям каждый из них приобрёл не один десяток противоречащих друг другу версий. Пожалуй ни одна культура, возникшая ни до ни после них не становилась настолько известной и популярной.

И вот тут фильм преподносит нам большой сюрприз. Он основан не на одном из множества древних мифов, а на вполне современном комиксе. При том комиксе пытающемся дать происходящему рациональное объяснение. В какой то мере у них это даже получается. Но когда из мифа уходит весь сказочный антураж, то он перестаёт быть собой.

Вот и мы в итоге увидели историю Геракла глазами любителей заговоров. Мол и воевал он с обычными людьми, и подвиги совершал не в одиночку, а с командой друзей, да и не герой он вовсе, а обыкновенный высококвалифицированный наёмник. По большому счёту весьма свежий и оригинальный концепт. Но если уж делать упор на реалистичность, то стоило бы идти до конца.

Персонажи для такого фильма выбраны весьма актуальные. Все они не самые широко известные, но реально присутствующие герои греческих мифов. В принципе несмотря на малую проработку образов, авторы сумели ухватить отдельные важные черты героев и пусть и гипертрофированно донести их до зрителя. Да и сам Геракл в исполнении Дуэйна Джонсона получился аутентичным, особенно внешне.

Визуальный ряд не подкачал, но самые зрелищные сцены оказались скученны в начале картины. Зато сцены как отдельных поединков, так и полноценных боевых действий весьма порадовали меня. Они умудряются выглядя очень зрелищно, не уходить в то же время в полную нереалистичность.

В итоге мы имеем не самый плохой фильм, для того что бы просто убить время.

6 из 10

06 ноября 2014 | 02:08
  • тип рецензии:

Как было написано в журнале 'Телепарк', после неудачи предыдущей экранизации мифов о Геракле, вышедшей на экраны в этом же году, Дуэйну Джонсону придётся отдуваться за двоих, чтоб зрители оценили выше именно фильм с его участием. Так и случилось, только почему-то многие приняли в штыки и этот фильм тоже. Спрашивается, почему? Многие назовут эту картину 'работой над ошибками' в отношении январского 'Начала легенды', я назову летнего 'Геракла' скорее альтернативой предыдущему фильму. Я не буду говорить, какого я мнения об 'январской чуши', как её кто-то назвал в своей рецензии, я лишь назову отличия этих двух фильмов. 'Геракл. Начало легенды' - предыстория к мифам, 'Геракл' - продолжение мифов. В первом из названных главный герой молодой, поскольку показаны его приключения до 12 подвигов, во втором Геракл показан в зрелом возрасте, и это его странствия после совершения 12 подвигов. Что касается спецэффектов, то во втором фильме их больше, однако по количеству 3D-вылетов он уступает 'приквелу к мифам'. Хотя и здесь этого добра было немало. Но закончим со сравнением с фильмом-неудачником и приступим непосредственно к описываемому фильму. А много ли можно сказать об образцовом фильме?

Мне хотелось посмотреть ещё какие-нибудь фильмы про Геракла, но на любимом Кинопоиске я нашёл лишь короткометражку, старый сериал и ещё какой-то левый фильм, который смотреть не особо хочется. Выходит, сравнивать не с чем, поэтому я и описал, чем отличаются друг от друга два фильма 2014 года, потому что больше никаких кинофильмов (именно кино, а не сериалов, мультиков и короткометражек) видеть не довелось. Так если про Геракла есть только эти два новых фильма, то зачем искать в них какие-то ляпы, если на экране показывают столь зрелищное энергичное кино, цель которого - развлечение, а не выискивание сходств с литературным первоисточником? Поверьте - я бы тоже очень хотел увидеть дословную экранизацию мифов про этого героя, увидеть эти самые 12 подвигов - но, спрашивается, где такое кино? Не вижу. Кстати, в самом начале данного фильма были показаны то ли два, то ли три из двенадцати знаменитых подвигов, правда, показаны очень коротко в качестве введения. Но зато как показаны! По началу сразу было понятно - в кинотеатр пришёл не зря. Хотя это было понятно ещё по трейлеру.

На самом деле, фильм реально достоин внимания. Вообще я считаю, что легко снять идеальный фэнтэзи-фильм, нужны лишь богатая фантазия и большие деньги. $ 100 млн. хватило для удовлетворения второго пункта. В фантазии авторам тоже не откажешь - сюжет не даёт скучать, несколько добрых шуток заставили смеяться весь кинозал, а битвы настолько брутальны, что хотелось ещё и ещё взмахов дубины Геракла, укладывающей штабелями его врагов. Есть ли смысл в фильме? Определённо есть. Если кто не заметил, в фильме затронута тема предательства и подлости со стороны правителя, а так же храбрость и справедливость со стороны Геракла и его друзей. Так что же в фильме может не устроить? Может, нашему зрителю приелись спецэффекты, и он ждёт от каждого фильма философского смысла? На это я вот что скажу - есть научное кино, а есть развлекательное. Не надо ждать первого от второго.

10 из 10

- Я слышал рассказы о том, как ты сражался с пышногрудыми амазонками!
- Хм. А ты хоть знаешь, что это такое?
- Нет.

19 августа 2014 | 17:50
  • тип рецензии:

Очередная экранизация комикса. Автора «Hercules: The Thracian Wars» Стива Мура, даже включили в список сценаристов. Но почему то жанр заявили, как пеплум. Итак, является ли «полу» синонимом «недо»? Разберём на примере определения пеплума.

Пеплум - жанр исторического кино, для которого характерны следующие признаки:

Масштабность. (Батальные сцены, панорамная съёмка и огромное количество массовки). К данному пункту больше подходит префикс «полу», т. к. сцены выглядят полу батальными, количество массовки полу огромным, локации тесными, в итоге размах совсем не соответствует пеплумам, кино довольно душное и эпиком даже не пахнет.

Хронометраж. (Большая продолжительность фильма, зачастую более двух часов). Геркулес весь кончился на 98-ой минуте. Выходит «недо»тянули и до 2-ух на целую треть часа.

Последним признаком пеплума является использование античных или библейских сюжетов. Здесь вроде попали. Но опять же все мифы развеяны, каноны переписаны.

Про Геркулеса много чего снято и нарисовано. Всегда с положительной стороны. И здесь сценаристы решили обелить Геракла, который согласно мифологии всё-таки убил своих детей и детей своего брата Ификла (вообще он много друзей и родственников завалил по случайности), но Мегара не умирала, позже он отдал её своему племяннику Иолаю (тому, что бегал с ним рядом весь фильм). Потом у него еще две жены было, плюс два гомосека, и уйма любовниц с одной из которых он, не гнушаясь ролевых игр, облачался в женские одежды, а её наряжал в свои доспехи. Тринадцатым подвигом Гераклу приписывают ночь с пятьюдесятью дочерьми царя Феспийя, они же наплодили ему 51-го сына. Выходит у Геркулеса было около 65-ти детей. Такой вот он был сын Зевса - полубог, полуманиак, полупедераст, недочеловек.

Немного про Иру. В общей сложности мелькнула на экране секунд на пятнадцать, и даже реплику ей доверили. Ещё успела сделать «шейк» своими булками. И если бы вместо Иры отсняли её мужа, думаю, никто бы не заметил разницы.

Нужно отдать должное Дуэйну Джонсону и форме, в которую он себя привел к фильму. Этот полурестлер-полуактёр занял нишу железного Арни, где недостаток мастерства легко компенсируется харизмой и фактурой. Хотя до форм «Геркулеса в Нью-Йорке» (дебюта Шварценеггера), Дуэйн «Скала» опять же недотягивает, тем паче до его «Конана».

Эффекты не удивили, на сегодняшний день это норма. Юморок жиденький. В целом неплохой «каст». Оправданием можно считать скудный бюджетик, который не позволил вдоволь развернуться Бретту Рэтнеру. В итоге сложно определиться получился ли фильм полуплохим, либо недохорошим.

6 из 10

12 августа 2014 | 10:43
  • тип рецензии:

Неплохой развлекательный фильм. На уровне Битвы и Гнева Титанов. В фильмах с Уортингтоном побольше экшена все таки будет, но здесь зато более выразительные персонажи. Простой и легкий летний блокбастер, без какого-либо напряга, ни на что не претендует и честно развлекает зрителя.

Дуэйн Джонсон очень хорош в роли Геракла. Харизма также хлещет через край. Мощно и брутально орудует здоровенной дубиной, испепеляет всех взглядом, карает всех врагов сердито и грозно, как и надо. В таких ролях Дуэйн конечно же особенно шикарно выглядит, это его стихия. Но он уже доказал, что является также неплохим актером и что может сыграть более серьезные роли. Еще Иэн МакШейн тут неплохо играет. Конечно его персонаж, который весь фильм безрезультатно ищет смерти, забавляет и приятный такой настрой оставляет. Особенно понравилась его фраза 'А что касается меня... то я вообще должен был умереть'). Еще должна была зацепить Аталанта играющая Бердаль, но как-то не вышло совсем. Вроде бы эффектная амазонка всех укладывающая верным луком, смотрится вроде неплохо, но какая-то бледная получилась. Кстати, она действительно слишком бледная в фильме, можно было подзагореть. Джон Хёрт ничего не показывает в силу возраста. Удивило как Ирина Шейк, у которой в фильме от силы минута экранного времени, умудрилась попасть на постеры фильма. Все остальные невыразительны или у них слишком мало времени на экране чтобы как-то отметить.

Камера в фильме адекватна, нет дерганий и не выбешивает. Музыка почти не запоминается, одна или две мелодии еще помнятся во время просмотра фильма, а потом все равно забудятся. Экшен и драки неплохие, смотрится в общем нормально, но показалось что общая постановка в нескольких эпизодах сильно хромает и отдает халтурой. В основном это все сводится к битве с разукрашенной армией врагов в середине фильма. Как-то слишком наигранно и неумело представлены и эти дикари, да и ракурсы камеры с постановкой были халтурными, хотя сам экшен был неплох. Спецэффекты неплохи, в глаза компьютерность явно не бросалась. 3D в фильме очень хорошее, много сочных объемных моментов и летящих в глаза копьями, мечами и прочими предметами. Особенно понравился объем в одной ночной сцене, где Дуэйн держал копье прямо у глаз зрителя, чуть ли не тыкая в него. Хотя рейтинг PG-13, но показалось что в фильме была парочка довольно жестких моментов даже с кровью, особенно в заключительной части.

Фильм повествует не о двенадцати подвигах Геракла, это даже в синопсисе указано, поэтому зритель осведомлен и нечего возмущаться. Еще в картине чувствуется некоторое общее переосмысление истории, под немного другим углом. Трудно назвать это плюсом или минусом, но все равно за попытку плюс. Заметно в фильме еще что первые и вторые половины несколько отличаются. Если в первой части все повествуется очень легко и беззаботно, с экшеном и скорой расправой над врагами под пафосные речи, то в заключительной части неожиданно все краски потускнели, появился какой-никакой а серьезный настрой и конфликты, даже маломальскую драму с напряжением нагнали. Причем вот эта заключительная часть понравилась гораздо больше первой. Жаль что весь фильм не решили сделать в таком духе.

Неплохой развлекательный блокбастер для легкого просмотра в кино, который мог быть намного серьезнее и свирепее, но остался лишь одноразовым развлечением.

7 из 10

26 июля 2014 | 16:59
  • тип рецензии:

После крайне неудачного фильма 'Геракл: Начало легенды', я искренне надеялась, что хотя бы этот фильм меня не разочарует. И не ошиблась. Но по-порядку.

Во-первых, сюжет. Несомненно, интересен, ярок и динамичен. Противники стремные, опасные, но убиваемые. Сцена с колесницами и устранением врагов по кругу - очень порадовала. Перечислены все подвиги Геракла, он восхвален невероятно и внезапно... сомнение? Был ли он сыном Зевса, совершал ли эти подвиги сам и совершал ли их вообще. Сценаристы бросают нам яблоко раздора, чтобы мы могли до последнего издыхания спорить на эту тему, но мы-то знаем, кто такой Геракл.

Во-вторых, персонажи. Сперва отмечу восхитительного и вечного Джона Херта. Он шикарен. И... приятная, смешная неожиданность - Джо Андерсон. Его появление в кадре вызвало у меня просто нездоровый смех. Он такой милый с этими непонятными волосами, в тунике. С большими тупыми голубыми глазами... Но ладно. Дальше. Спутники Геракла - совершенно неожиданные личности по сути. Но это опять же была приятная неожиданность. Аталанта и Автолик великолепны, остальные тоже шикарны. Но... куда подевался закадычный светловолосый друг Геракла Иолай? Кто этот темноволосый робкий юноша, слагающий легенды о своем дяде? Иолай, тот, кто всегда помогал Гераклу, если верить мифам - даже был его любовником (о Древняя Греция, о нравы того времени!), тот, кто взял в жены первую жену Геракла Мегару после того, как полубог в припадке безумия убил своих детей?

И собственно, сама Мегара. Неужели сценаристы наконец-то почитали историю Геракла и решили вместо извечной Деяниры, вспомнить его первую жену? Это тоже порадовало. Вообще, в отличие от других фильмов, этот блеснул некоторыми точными деталями.

С одной стороны, мне показалось, что фильм закончился слишком быстро - как-то мало его оказалось. Но с другой стороны - продлись он дольше, было бы уже затянуто и скучно. Хорошего фильма должно быть ровно столько, чтобы он не надоел.

Итог таков: фильм стоит того, чтобы не посмотреть. Хорошо поставленные сцены боя, диалоги, юмор, интрига, яркие персонажи, которых действительно помнишь даже на второй и третий день после просмотра. Хороший сюжет. Интересный, интригующий, внезапный... Фильм стоит потраченных денег и времени.

9 из 10

01 августа 2014 | 01:12
  • тип рецензии:

Сходил вчера вечером на «Геракла», и знаете… Не пожалел! С первых кадров фильм втягивает зрителя во что-то динамическое и красочное. Смотреть было одно удовольствие.

Не сомневаюсь, что каждый образованный человек слышал про 12 подвигов Геракла. Ещё бы! Одна из самых видных фигур в древнегреческой мифологии! Но про это всё можно прочитать и в книге. Авторы фильма же попытались воспроизвести события, которые происходили с полубогом после его легендарных походов, когда он стал самым высокооплачиваемым наемником во всей Греции! Но таков ли бессмертен и непобедим Геракл, как его описывают в мифах и истории? В этом фильме раскрываются все секреты его бессмертия и тайн. Вместе со своими напарниками Геракл берётся за дело, которое станет ещё одним подвигом.

Стоит отметить отменную музыку, которая играет на заднем плане и настраивает вас на правильное восприятие атмосферы. Музыка, которая захватывает дух и переполняет зрителя позитивными ощущениями всякий раз, когда на экране происходит героическая битва.

К слову, она там не одна, и даже не две! Всё сделано добротно и со вкусом. Главные актёры подобраны правильно, а их образы продуманы до мелочей. Нет ничего лишнего. Виды природы завораживают. Фильм переполняют отсылки на мифологических существ и богов.

Такого экшена я давно не видел. Как правило, после просмотра подобного жанра - не помнишь из-за чего всё начиналось и сам сюжет вспоминается как-то смутно. Но в этом же фильме я запомнил всё до мельчайших деталей. Единственное, что не понравилось, так это сухость основного сюжета. Такое чувство, что авторы выразили не всё, что хотели. Это проявляется как в основной истории, так и в её продолжительности. 1.5 часа для фильма подобного размаха – это очень мало.

Советую всем, он вам точно понравится! Не шедевр киноискусства, конечно, но и кактусом его назвать трудно.

«Множество врагов. Двенадцать подвигов. Один герой!»

9 из 10

24 июля 2014 | 15:58
  • тип рецензии:

Если не знать сюжетную канву оригинального комикса, по которому фильм снят, можно мгновенно испортить самому себе настроение. Здесь двенадцать подвигов прекрасно уложились в пролог и воображение, все, что следует после - это пеплум в самом классическом его понимании, а вовсе не эпическое фэнтези, за которое его упорно выдавали маркетологи на протяжении многих месяцев. В этом, собственно, весь 'Геракл' - это один большой обман, свидетельство перевернутой с ног на голову строчки из стихов Эйдмана: у Рэтнера важно казаться, а не быть.

Строго говоря, сюжет, где Геракл - простой наемник, выдающий себя для важности за божьего сына, интересен сам по себе. Глаза разбегаются от появившихся возможностей: например, вплести в сценарий драму самоопределения - в таком случае, понятно, нужен актер, а не Скала - внести неоднозначность в образ главного героя, задать мифам ряд каверзных вопросов. Единственное необходимое условие - наличие у авторов таланта, и, что еще важнее, постановочного чутья у режиссера. Брэтту Рэтнеру, который за свою карьеру так ни разу и не вышел за рамки студийной системы не хватает ни мозгов, ни смелости. Поэтому, вопреки тому, что написано чуть более изящно, чем картине положено по статусу, 'Геракл' быстро впадает в безвкусие. Если не считать редких моментов, типа на удивление органично смотрящихся в кадре второпланников - от голубоглазой амазонки до усеянного шрамами берсерка, не проронившего за полтора часа ни единого слова. Или одной трети острот, не таких узколобых, как весь остальной юмор, ориентированный на подростков. На них же были, по всей видимости, рассчитаны и постеры, на которых во весь рост была изображена известная российская модель Ирина Шейк, чье присутствие на экране исчисляется в секундном эквиваленте - в трейлерах не показали разве что оголенную задницу.

Сделать же по-хорошему вульгарное зрелище тоже не получилось. В погоне за рейтингом, батальные сцены (интересная только одна) не удалось превратить в хардкор-файтинг, отчего наблюдать за кульминацией, после не так давно вышедшего сиквела '300 спартанцев', вдвойне оскорбительно. Дальше начинаешь замечать, что внезапно закончились деньги - волки выглядят дешевле, чем у Снайдера восемь лет назад - что здравый смысл окончательно утрачен (последний кульбит невозможно воспринимать всерьез), что создатели сами не до конца определились с целевой аудиторией. Что Джон Херт читает свою роль через 'не хочу'. В конце концов, переосмысление древнегреческих мифов не обязано соответствовать нашим ожиданиям, а голливудский блокбастер, предполагающий нечто большее, чем беготня на экране, пущенная под воинственную музыку - вымирающий вид. Но копья и стрелы, выпускаемые с завидной регулярностью, летят в одном и том же направлении. Даже с учетом того, что за весь сезон мы так и не дождались ни единого жанрового откровения, 'Геракл', наверное, самый прямолинейный и однообразный из всех.

12 августа 2014 | 15:35
  • тип рецензии:

До сих пор спрашиваю себя зачем я это сделал, посмотрел фильм. Боюсь, я никогда бы не написал эту рецензию, если бы дальше продолжил подбирать слова, которые выражают полноту и объем всей бури эмоций моего сожаления потраченного времени. Сколько раз я отворачивался от экрана, хватался за голову и вскрикивал что-то вроде 'О БОЖЕ!'

Геракл...как много всего приходит на ум, связанного с этим именем? И прошлые фильмы, и сериалы, и мифы, а главное - ощущение эпичности. А теперь я буду вспоминать отвратительный фильм с Джонсоном и соответствующие чувства.

Ждешь подвигов, о которых толкуют в фильме и они появляются, на пару минут.

Ждешь виртуозных постановок драк и они появляются, жаль не в этом фильме. Здесь мы видим главного героя, умеющего махать влево и вправо, его руки как автомобильные дворники, сметающие врагов в разные стороны. Да он силен, и только, а это скучно.

Ждешь приключений по удивительным локациям, с дорогостоящими декорациями...

Под конец ждешь хотя бы какого-то интересного развития событий...

От сценария не требовалось чего-то сверхъестественного, хотя бы сносного, но увы. Абсурд...хотя нет, глупость порой зашкаливала. Сцены с разливающимся огнем, заполонившим огромную площадь всего из одной чаши; сцены нападающих дикарей, бесчисленное количество раз прорывающихся через строй защитников, но в последующих кадрах почему-то еще не проникших или опять собирающихся только это делать; убегающего от Геракла Еврисфея, делающего просто взрывающие мозг вещи... здесь можно долго не останавливаться. 'Главное верить в то, что ты герой' - посыл благородный и поучительный, конечно, но может сценаристу лучше было бы сосредоточиться на других аспектах своей работы, можно начать с юмора.

Иэн МакШейн и Джон Хёрт относительно радовали, а остальные были черно-белыми манекенами.

Звук 0/1, Каст 1/2, 0/2, Режиссура 0/2, Спецэффекты/Декорации 2/3.

3 из 10

26 октября 2014 | 20:06
  • тип рецензии:

Возможно, людям, которые читали американский комикс, по которому был снят этот 'Геракл', фильм покажется вовсе не интересным. Совсем как Амфиареусу, который знал, когда и где умрет и потому битвы его мало заботили.

Но я был в счастливом неведении и не знал, чего ожидать от нового 'Геракла'. И поверьте мне - это действительно стоящий фильм. Если вы любили смотреть фильмы про Конана-Варвара с Арнольдом, то это кино наиболее близко из всех современных фентези-боевиков сможет приблизить вас к 'тем самым' ощущениям. Он не пролетит за одну секунду, не высосет зазря ваши деньги и не заставит отплевываться после сеанса.

Как я уже говорил, сюжет нельзя открывать заранее. Скажу только, что Геракл в этом фильме - совсем не тот герой, которого мы помним из мифов. Он... все-таки больше получеловек, а не полубог. И 'срывы покровов' и сюжетные фишки точно заставят вас не раз ухмыльнутся, мол, вон оно как!

'Скала' очень мужествен и играет очень хорошо, все играют очень хорошо, женщины красивые, воины крепкие, битвы сочные, Дамблдор сволоч - что ещё нужно? Соскучившимся по хорошим античным картинам, а особенно людям с тяжелым мифическим отравлением от 'Геркулес: начало легенды' и 'Битва титанов' - строго рекомендую.

Когда этот фильм предстанет перед Кромом, ему не будет стыдно.

8 из 10

29 июля 2014 | 20:16
  • тип рецензии:

Древнегреческая мифология имела и имеет значение для её адаптаций ибо полное отхождение от этих историй в угоду современной моды является кощунством. Перечислять хорошие адаптации достаточно долго, но это не главное. Мифы и легенды о Геракле это по сути большой лор для создания сериала нежели фильма. Добротными для этого примерами являются 'Удивительные странствия Геракла' Сэма Рэйми и 'Геракл' Роджера Янга.

Данный фильм является адаптацией комикса 2008 года нежели мифологии. Что и не удивительно. Ведь в эпоху выхода пафосных супергеройских блокбастеров для творцов было легче брать за основу именно комикс, который скорее всего тоже был подражание подобного творчества.

Сюжет фильма начинается с демонстрации тех самых подвигов Геракла и выглядит все довольно качественно. Однако дальнейшие события сюжета оставляли желать лучшего.

Из положительных моментов я выделю лишь неплохую графику и экшен. И потенциал был вполне хорош.

И сейчас минусы:

-Сюжет достаточно банальный и наивный, что не в тему для историй древнегреческого богатыря;

-Сам Геракл. К Дуэйну 'асбесту' Джонсону претензий никаких, однако сам герой в его исполнении получился слишком блаженный и пустой как барабан ибо его предшественники из вышеуказанных сериалов куда интереснее;

-Антагонисты данного фильма это настоящий абсурд, особенно Еврисфей, поскольку в многосерийном фильме Роджера Янга этот персонаж больше куда лучше прописан.

И знаете к режиссёру, актёрам и другим членам съёмочной группы претензий никаких нет. Основная проблема заключается в сомнительном первоисточнике, хоть я его и не читал. И несмотря на все эти недостатки, всё равно фильм не самый плохой. Для таких случаев есть 'Война богов: бессмертные' Тарсема Синкха, 'Гнев Титанов' и 'Геракл:начало легенды'

Вывод: как фильм по мифологии он никакой, но как одноразовый развлекательный блокбастер вполне сгодится.

17 января 2021 | 16:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: