К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Древнегреческая мифология имела и имеет значение для её адаптаций ибо полное отхождение от этих историй в угоду современной моды является кощунством. Перечислять хорошие адаптации достаточно долго, но это не главное. Мифы и легенды о Геракле это по сути большой лор для создания сериала нежели фильма. Добротными для этого примерами являются 'Удивительные странствия Геракла' Сэма Рэйми и 'Геракл' Роджера Янга.

Данный фильм является адаптацией комикса 2008 года нежели мифологии. Что и не удивительно. Ведь в эпоху выхода пафосных супергеройских блокбастеров для творцов было легче брать за основу именно комикс, который скорее всего тоже был подражание подобного творчества.

Сюжет фильма начинается с демонстрации тех самых подвигов Геракла и выглядит все довольно качественно. Однако дальнейшие события сюжета оставляли желать лучшего.

Из положительных моментов я выделю лишь неплохую графику и экшен. И потенциал был вполне хорош.

И сейчас минусы:

-Сюжет достаточно банальный и наивный, что не в тему для историй древнегреческого богатыря;

-Сам Геракл. К Дуэйну 'асбесту' Джонсону претензий никаких, однако сам герой в его исполнении получился слишком блаженный и пустой как барабан ибо его предшественники из вышеуказанных сериалов куда интереснее;

-Антагонисты данного фильма это настоящий абсурд, особенно Еврисфей, поскольку в многосерийном фильме Роджера Янга этот персонаж больше куда лучше прописан.

И знаете к режиссёру, актёрам и другим членам съёмочной группы претензий никаких нет. Основная проблема заключается в сомнительном первоисточнике, хоть я его и не читал. И несмотря на все эти недостатки, всё равно фильм не самый плохой. Для таких случаев есть 'Война богов: бессмертные' Тарсема Синкха, 'Гнев Титанов' и 'Геракл:начало легенды'

Вывод: как фильм по мифологии он никакой, но как одноразовый развлекательный блокбастер вполне сгодится.

17 января 2021 | 16:13
  • тип рецензии:

Знаменитый герой Геракл становится наёмником после того как его изгоняют из Афин. Якобы он напившись убил свою жену и детей. Вместе со своими друзьями он отправляется во Фракию к царю Котису, чтобы обучить его армию.

В основе фильма комикс Стива Мура, где герой древнегреческих мифов представлен как жестокий и нелюдимый воин с тёмным прошлым. Здесь он поначалу номинально такой же. Но постепенно становится понятно, что он настоящий герой. Так что двойственность и неоднозначность персонажа тут больше кажущаяся.

Режиссёр Бретт Ратнер получил в распоряжение бюджет в 100 миллионов долларов и сваял такой довольно простенький развлекательный блокбастер. Рейтинг картины PG-13, так что особо кровавых боёв тут не ждите. Хотя экшен присутствует и он неплох. К тому же обилие пафоса и несколько дурацкий юмор.

Дуэйн Джонсон фактурен и недурно смотрится в роли мифического героя. Неплохо смотрится и его команда в лице Автолика (Руфус Сьюэлл), Амфиарая (Йен Макшейн), Аталанты (Ингрид Бердал), Йолая (Рис Риччи) и Тидея (Аксель Хенни). Также присутствуют Джозеф Файнс, Джон Хёрт, Ребекка Фергюсон, Ирина Шейк.

Ни на что не претендующий одноразовый блокбастер про легендарного героя. Можно глянуть. Как развлекательное кино вполне потянет.

6 из 10

24 февраля 2019 | 19:07
  • тип рецензии:

Экс-клипмэйкер Бретт Рэтнер очень хорошо стартовал в своей карьере режиссёра полнометражных художественных фильмов: 1997-ой год - криминальная комедия 'Деньги решают все', 1998-ой - первая часть комедийного боевика 'Часа пик', переросшая в трилогию всю полностью снятую Рэтнером, 2000-ый - семейная мелодрама 'Семьянин', 2002-ой - психологический триллер 'Красный Дракон', 2004-ый - авантюристский криминал 'После заката', 2006-ой - фантастический боевик 'Люди Икс: Последняя битва'. Как можно заметить Рэтнер успел себя зарекомендовать талантливым постановщиком, успешно работающим в разных жанрах. Неудивительно, что он оказался в списке приглашённых режиссёров для киноальманаха 'Нью-Йорк, я люблю тебя' (2008-ой). Но дальше что-то не заладилось у Рэтнера. Его новая криминальная комедия 'Как украсть небоскрёб' (2011-ый) была прохладно встречена зрителями. А ещё один киноальманах 'Муви 43' (2013-ый) был вообще раскритикован в пух и прах. Возможность восстановить реноме Рэтнеру предоставилась уже в 2014-ом году.

Именно тогда выходит новый фильм режиссёра 'Геракл', основанный на комиксах 'Hercules: The Thracian Wars' Стива Мура, а на чём основывается сам комикс, думаю, любому мало-мальски образованному человеку напоминать лишний раз не надо. По фантазиям Мура легендарный получеловек-полубог, прославившийся двенадцатью героическим подвигами, вовсе не сам все их совершал: у него был собственный отряд смельчаков и великих воинов, вот они-то и помогали Гераклу стать великим. Истории о подвигах Геракла передаёт сказитель Иолай. И вот с этого места и начинается экранизация комикса. Бедняга Иолай привязан верёвками пиратами, который только посмеиваются над тем, что повествует их узник. Но тут появляется собственной персоной Геракл со своими верными соратниками и устраивает разнос пиратам. Нескольким позже Геракл и его команда празднуют победу, но к ним приходит некая Эргения, просящая помочь царю Котису в битве со злобным полководцем и могучим чародеем Ресом. За это, по словам Эргении, Геракл будет награждён золотом весом сколько весит он сам.

С этих пор у Геракла начинаются самые опасные его злоключения, потому что он окажется ввязанным не только в войну, но и в политические интриги, а его собственная участь и участь его соратников будет предрешена. Ложь, обман, предательство, дружба и любовь закрутятся в один клубок при новом подвиге Геракла. Вроде бы сюжет интригует, жанр фэнтези, в котором можно экспериментировать, даёт обширное пространство для творчества. Нужно только тщательно сбалансировать всё это, не увлечься спецэффектами, сделать фильм хоть сколько-нибудь не только для хруста попкорном, подобрать интересный состав и фильм должен удастся. Рэтнеру удалось далеко не всё: визуальная часть красочная, зрелищная, она не привуалирует в кино, зная своё место, но вот особого какого-то восторга не приносит, стандартная она какая-то по нынешним меркам. Насчёт сюжетной части фильма, где зритель может и чем-то заинтересоваться окромя визуалистики, то здесь ещё хуже - поразмыслить, проанализировать тут не над чем. Даже известный ход с наполнением главного героя драматургией из прошлого легко и просто раскусывается в ближайшее время.

Актёрский состав же был подобран неплохо. В образе Геракла должен быть представлен фактурный и желательно известный актёр, обладающий завидной мускулатурой. Вряд ли можно найти кого-то более подходящего нежели экс-рестлера Дуэйна Джонсона, который уже и опыта в кино набрался и даже своих фанатов среди зрителей имеет. Конечно, до харизмы Арнольда Шварценеггера в фильмах про Конана ему далековато, но всё же Джонсон неплох, определённо неплох в образе Геракла. Понравилась и его меткая лучница Аталанта, сыгранная норвежской актрисой Ингрид Больсё Бердаль. Драматическую нить вела от себя героиня Ребекки Фергюсон (Эргения), которая после станет известной по роли в экшне 'Миссия невыполнима: Племя изгоев'. Непринуждённо смотрятся в своих образах Джон Хёрт (царь Котис), Иэн МакШэйн (воин-предсказатель Амфиарай), Руфус Сьюэлл (правая рука Геракла Автолик) и Джозеф Файнс (царь Эврисфей). Но будем честными - актёры они, безусловно, хорошие, в 'Геракле' играют без огреха, но довольно-таки знакомо, ничего новенького от них в фильме не получишь. Даже за Ингрид Больсё Бердаль и Акселем Хенни было как-то интереснее наблюдать, ведь их не так знаешь как выше перечисленных исполнителей.

Для разового просмотра 'Геракл' безусловно подойдёт, если хочется наблюдать за схватками и битвами в стилистике жанра фэнтези. Тут даже есть интересное толкование о некоторых мифических зверях из древних греческих легенд. Со своей задачей в фильме неплохо справляется актёрский ансамбль. Но в любом случае от такого режиссёра как Бретт Рэтнер всегда ожидаешь чего-то большего - он сам нас к этому приучил. А тут, в 'Геракле', что-то всё довольно стандартно, нет восторга, нет сцен, которые остаются в памяти и не стираются долгое время. При таком большом количестве в последние годы фильмов, рассчитанных на визуальное зрелище, 'Геракл' вовсе не выигрышном положении. Будем надеяться, что вскоре к нам вернётся тот старый-добрый Бретт Рэтнер. А пока его последнему фильму не могу поставить более, чем:

6 из 10

15 июня 2016 | 15:00
  • тип рецензии:

Я так до конца и не понял, что это было: то ли пародия на саму личность Геракла, то ли своеобразный общий взгляд на мифы древней Греции. Фильм «Геракл: Начало легенды» Ренни Харлина, от которого мне при сравнении, к сожалению, не уйти, был построен более стандартно. Там чувствовалось, что Геракл сын Зевса и никаких витиеватых двусмысленных намеков и командной игры.

Будучи не в восторге от фильма Харлина, я с сожалением убедился, что данный фильм Рэтнера ничуть не лучше. Учитывая временные рамки выхода обеих картин, непонятно на что рассчитывали как те, так и другие: сыграть на контрасте, выиграть за счет приглашенных актеров? Уже при просмотре складывается ощущение, что фильм позиционирует себя как чистый стеб и несуразица, приземляя или вовсе перечеркивая образ полубога. Здесь также эксплуатировались факты, которые были известны мне из мифов, но то, каким образом они свершались, мне в итоге не понравилось.

Ярких баталий на экране было не много, но смотрелось все прилично. В одном из таких сражений возникло ощущение, что режиссер черпал вдохновение из фильмов про зомби апокалипсис, но думаю это простительно по нынешней тенденции в экшен фильмах, хоть и породило утомительную, на мой взгляд, динамику. Если идти на этот фильм в 3D ради 3D, то думаю, ожидания могут оправдаться где-то наполовину.

Грациозность или лучше сказать грандиозность героя Джонсона в представлениях не нуждается. Может сняться в фильме ниже среднего, но смотреться при этом он будет все равно выигрышно. Тем не менее, данный фильм не смог прыгнуть выше даже на бал. Отчасти конечно из-за того, что они в одной теме и так получилось, что по совокупности остальных плюсов и минусов они оказались рядом.

3 из 10

31 марта 2015 | 22:16
  • тип рецензии:

При знакомстве с вариацией на тему Геракла, перекроенной на свой лад, экранизированной уже и не раз, вы столкнетесь, прежде всего, с двумя моментами, которые бок о бок идут с выходом фильма режиссера Бретта Рэтнера, это так же выход «Геракла: Начало легенды» и, конечно же, поразительная физическая форма, которую принял Дуэйн Джонсон. Меня всегда восхищало, как актеры изнурительно работают над собой, чтобы выглядеть, как боги или хотя бы полубоги, как в данном случае, для того, чтобы сниматься в эпическом кино. Будь то Шварцнеггер, Бред Питт для «Трои», что уже приближено к сравнению с тем, что показали нам в прошлом году в «Геракле». Кажется, что любой бодибилдер, считает своей обязанностью показать свои мускулы и мастерство боя, будь то герой или супергерой. Что ж, посмотрим, как это удалось Скале-Джонсону, ради которого, я собственно и решила посмотреть этот фильм.

Не стоит заострять внимание именно на главном герое, а нет, я шучу, еще как стоит. Он прекрасен. Сценаристы постарались пропиарить Геракла, переводя на современный язык, для чего подобрали ему отличную команду актеров, перевоплотившихся в людей, которые бок о бок существовали в легенде о сыне Зевса и смертной женщине Алкмены. Афталик (Руфус Сьюэлл), который по ходу живет в сказаниях о более древних временах; Аталанта (Ингрид Больсё Бердаль), боевая подруга-лучница, а женщины всегда так привлекательно выглядят, особенно когда еще и умеют драться; Амфирарий (Иэн МакШейн) ясновидец; Тидей (Аксель Хенни), совершенно новый для меня актер, которого я не видела в других ролях; Иолай (Рис Ричи) – племянник и по совместительству сказитель. Даже не смотря на то, что за основу все-таки взяли двенадцать подвигов Геракла, все равно они были смазаны, и не являлись главными в повествовании. А ведь как с нынешними возможностями компьютерной графики можно развернуть в пусть даже 1.5-часовой показ полную приключений историю. Но, увы, здесь все это уместили в первых пять минут фильма, а жаль. «Он сразился с лирнейской гидрой. Он поразил эвриманского вепря. Но его величайшим подвигом стал – нимейский лев». Не знаю, насколько необходимо в жизни знание всех подвигов полубога, которого сыграл Дуэйн, но я считаю, что для общего развития детям было бы полезно хотя бы посмотреть это на экране, раз уж мифы древней Греции не всем доступны для понимания из-за сложности языка.

Царь Котис (Джон Хёрт) нанял Геракла и его убийц, для того, чтобы победить врага – Резуса (Тобиас Зантельман), против которого может бороться только Бог. В действительности, банда наемников, которые готовы пойти против кого угодно, лишь бы им заплатили кучу золота. Довольно динамичное развитие сюжета и битвы. Конечно, людям нужен герой, но когда за одну-две пламенных речи простые крестьяне становятся войнами – в это мало верится. Главный герой всего лишь сам хотел быть мужем Мегаре (Ирина Шейк) и отцом, и любовная линия совсем не развернута, хотя показательна для становления характера Геркулеса, как мне кажется. Дочь царя Котиса – Ергения (Ребекка Фергюсон) знаковый персонаж, который отодвинули на второй план, хотя она весьма старательно пытается достучаться до человеческой сути происходящего: только правду, а не мифы. Ее же словами можно отобразить суть этого эпического приключения, который был снят на основе графического романа 2008г. И хоть в фильме попытались все упростить и представить Геракла, обычным наемником, хоть и очень сильным, все равно ему снятся сны с трехглавым псом – стражником загробного мира. Все это неизменно наталкивает на вопрос: так кто же он сын Зевса или обычный смертный?

Если вы хотите увидеть сверхзрелищную картину про Геракла, которая отложиться у вас в сознании и станет главной о нем, то здесь вы этого не увидите. Но хорошо смонтированная история, с битвами, с неплохим сюжетом, хоть и банальным, под традиционное звуковое сопровождение присущее многим приключенческим боевикам, создающих атмосферу пойдет, чтобы скрасить один вечер, любителям древнегреческого эпоса. Приятным бонусом является то, что здесь еще присутствуют нотки юмора, что тоже весьма кстати, среди всех этих заговоров и кровопролитий.

06 марта 2015 | 08:06
  • тип рецензии:

Если над чем и стоит призадуматься в наш век компьютерных технологий, снимая фильм про Геракла, так это над выбором актера для главной роли. Здесь к этому подошли с умом - Дуэйн Джонсон отличная кандидатура априори, да и в фильме не подкачал.

А дальше было бы очень просто. Берешь книжку, старую такую - где автором числится древнегреческий народ и написано '12 подвигов' и снимаешь. Прямо по тексту, драку за дракой, путешествие за путешествием. Можно видоизменить диалоги - больше пафоса, эпичности, юмора. Суть то не потерялась бы. И причина самая простая - на сегодняшний день нет стоящего фильма о подвигах самого известного героя древнегреческой мифологии. Вообще, даже средней паршивости нет! Вы можете себе это представить? Камерон придумывает 'Аватар', читая своим детям на ночь Покахонтас, Ридли Скотт снимает совершенно новое кино 'Прометей', видимо по старости забыв о 'Чужом'... И никто, даже менее удачный и талантливый режиссер не умудрился снять грандиозный блокбастер про Геракла. Не умудрился и Бретт Рэтнер...

Бретт решил снять бред... Аля, скандальное журналистское расследование нтвшников. 'А были ли подвиги?' и 'действительно ли он сын Зевса?'. Узнаете прямо сейчас. При этом в начале нас прикармливают видами огромного Вепря, Немейского Льва и Гидры - а в итоге никаких тебе чудищ, одно войско борется с другим, и у Геракла оказывается есть еще свой отряд убийц. Нормально, да?

Ну ладно, постройте вы нормальный сюжет, приправив его львиной долей экшена. Я бы все равно ворчал, но меньше. Но сюжет ведь просто смешон. Он рассыпается как в целом, так и в деталях. Войско пошло помогать другому племени, в итоге его перебило. Потому что тем помощь не нужна, им голову одурманили... Что за бред?

Ну а детали - клише на клише. 'Девушка - воин, не смешите меня'. Быстрый разворот, выстрел из лука, двойное попадание в яблочко - 'Ухты, такие воины нам нужны'. Ну или, 'Я дочь царя, но я такая добрая, что мое хобби - помогать раненым'... Ну и сам суперповорот сюжета - с обманом Геракла, это прямо таки в яблочко! Те кто смотрел задумайтесь, а что в конце стало с Резусом? Да на него ведь начихали, о нем банально забыли! Хотя, судя по повороту сюжета, он ведь должен был стать царем. Хотя какой там Резус, у нас Геракл есть...

И ведь нельзя раз за разом убить старца, который готов к ней, мы убьем дикого парня, который как брат Гераклу. О боже, сценаристы, лучше бы вы адаптировали книгу. Хорошее могло бы получиться кино...

Итого: причин не смотреть фильм очень много, а глянуть разок - пожалуй только две. 1. Это не худшее кино про Геракла без подвигов (привет тебе Ренни Харлин). 2. Дуэйн Джонсон все еще торт, и мышцы его растут в течение фильма.

6 из 10

06 февраля 2015 | 11:30
  • тип рецензии:

Что мы знаем о Геракле ? Он - сын бога грома Зевса, который всю свою жизнь противостоял козням богини Геры. Именно он совершил 12 величайших подвигов, которые включают в себя победу над лирнейской гидрой, эрифманским вепрем, немейским львом и многое другое. Всё это и многое другое уже давно стало настоящим столпом греческой мифологии, которая воспитала на себе не одно поколение увлеченных героическими подвигами и приключениями людей. Но что бы мы не знали об этом герое, всё это заставляет забыть режиссер сие картины Бретт Рэтнер.

Ведь данный фильм практически с первых же кадров полностью разрушает всё то, что мы знали об этом герои и превращает всё это лишь в обычные россказни и небылицы. Будь это истинность подвигов величайшего героя, или же то, действительно ли он - сын Зевса, или же обычный смертный. Всё это позволяет увидеть далеко не тот эпический фильм о величайшем героем, который нам обещали с самого начала, но именно это в очередной раз подчеркивает основную стилистику режиссера Бретта Рэтнера, за которую его многие и недолюбливают.

Сама история имела огромнейший потенциал, но на деле держится вокруг исключительнейших штампов жанра. Тем самым, не давая возможности зрителю не только не мало удивится при просмотре картины, но и скорее позволяет постоянно предугадывать ход развития экранных событий и уж точно логический финал картины, который очевиден и прозрачен с самого начала, а отсутствие каких либо мифических существ в истории так вовсе забивает последний гвоздь в гроб сие картины. Спасает историю лишь новоявленный, но достаточно актуальный на фоне многочисленных фильмов мотив касательно того, что не важно, кем ты родился, каково твое происхождение и какими уникальными способностями ты обладаешь. Так как не смотря на всё это, каждый способен стать настоящим героем. Ведь все мы люди и порой мы даже до последнего не осознаем, какими способностями и потенциалом мы обладаем.

Достаточную поверхность сюжета создатели картины безусловно пытаются взять массовыми зрелищными сценами, которых к слову в картине оказалось не так много, как нам обещали в самом начале. Тем не менее, всё это смотрится одинаково здорово и зрелищно. Будь это крайне не продолжительная битва Геракла с мифическими существами в ходе выполнения его 12 подвигов, или же все эти военные действия во имя Фракии.

Дуэйн Джонсон безусловно не тянет под тот классический образ Геракла, который многим может представляться. В его исполнении мы видим скорее обычного шоумена, который 'выезжает' лишь за счет далеко идущей перед ним славы и лишь в ходе развития сюжета мы видим зарождение настоящего героя таким, каким он должен был быть с самого начала и этим безусловно персонаж Джонсона подкупает. Собственно как и вся команда экранных 'братьев по оружию' главного героя в исполнении Иэна МакШейна, Руфуса Сьюэлла, Ингрид Больсё Бердаль и Акселья Хенни, последний из которых уж точно блистает на протяжении всей ленты и создаёт впечатление пожалуй самого харизматичного персонажа картины.

Персонаж Джона Хёрта вызывает одно лишь отвращение и презрение еще с самого начала и одно это отражает то, насколько мастерски актер отыграл свою роль. Чего увы не скажешь про Джозефа Файнса, который был тут ни к селу ни к месту и Ирину Шейк, которой в картине было преступно мало.

5 из 10

Геракл - это нисколько идеальная экранизация бессмертных мифов о величайшем герое греческой мифологии и уж точно не тот впечатляющий, масштабный и брутальный эпос, который нам обещали в самом начале пути, а скорее обычный зрелищный аттракцион на чуть более полутора часов драгоценного времени. Тем самым, позволяя развлечь себя на это время и забыть о существовании картины после просмотра за отсутствием каких либо очевидных достоинств сие ленты.

27 ноября 2014 | 19:52
  • тип рецензии:

Я вот задаюсь вопросом, ребята. Почему, при современных технологиях и возможностях, никто не может снять достойную экранизацию подвигов Геракла? Или не хочет? Сначала, отсебятина от Харлина. Теперь, попытка Рэтнера. И ведь, всё мимо. Знаете, что отличает проходные малобюджетки на тему фэнтези и сказок от дорогих блокбастеров? Как ни банально прозвучит, но только бюджет. И чем дальше, тем всё больше, я в этом убеждаюсь.

Бретт Рэтнер получил на вооружение сто миллионов долларов и Дуэйна Джонсона. Давайте разберёмся, что он с этими 'средствами' сделал. Однозначно, эта версия вышла получше, чем поделка от Ренни Харлина. Ну, хотя бы, потому, что здесь в главной роли задействован бывший рестлер необделённый харизмой. К сожалению, на этом, основные и главные плюсы заканчиваются. Разбирать все аспекты картины не хочется. Скажу о главном. Во - первых, 'Геракл' Рэтнера, это абсолютно другая история, нежели та, о которой мы читали в детстве. Не совсем понятно, с какой целью, нужно было называть фильм 'Геракл'. Ну сняли бы что - то своё. Про другого героя. С другим именем. Зачем было вязать подвиги и мифы? Во - вторых, даже такая попытка получилась сырой и невнятной. Историй про наёмников и воинов, которые вдруг становятся спасителями целых государств, в кино имеется немало. Это вовсе не значит, что схема перестала работать. Нет. По - прежнему, зрителю такие легенды нравятся и будут нравиться. Дело в том, как всё это показать и рассказать. А рассказали, честно говоря, не очень увлекательно. Местами, фильм смахивает на дешёвый трэш. Особенно, начинает раздражать не совсем уместный и глупый юмор. Вы сами это увидите и услышите. Более - менее прилично выглядит, только, вторая половина фильма. Актёры, к слову, не очень стараются. А проще говоря, в основном, демонстрируют пафосный стёб. Это, само собой, не есть хорошо. Обо всех писать нет смысла. Дуэйн вызвал неоднозначные впечатления своим образом. За весь фильм, актёр демонстрирует три выражения лица. Ему, либо весело, либо, он насторожен, либо разозлился. Кстати, последнего преступно мало. Да и, вообще - то, роль Геракла ему не очень идёт. Он, безусловно, подкупает своей мускулатурой, наличием длинных волос и бороды. Даже дубиной обзавёлся. Но не в этом весь Геракл. По крайней мере, я так думаю. Быть может, во всём виноват слабый сценарий, который не дал персонажу Джонсона раскрыться. Не знаю. В любом случае, такой Геракл далёк от идеала. На минуту - другую, в фильме появляется Ирина Шейк, чтобы вильнуть своей стройной попкой. На большее, ясное дело, девушка не способна. Никто большего и не ждал, естественно. Иэн МакШейн веселит слабо. Честно говоря, его персонаж мог быть лучше. Всему виной, опять же, мутный сценарий. О прошлом героя, нам ничего не поведали. Мне показалось, что старалась Ингрид Больсё Бердаль, но тоже не дотянула. Частично, всё это печальное разочарование скрашивают спецэффекты, которые, кое - где, сделаны недурно, и музыка. Если честно, видел я квесты и лучше. Например, 'Гнев титанов'. Пусть, сюжет там был не так хорош, но визуал аппетитен. Здесь же, нет впечатляющих декораций, отлично нарисованных циклопов, химер и тому подобного. Всё скупо и очерчено рамками. Зато, царь, отправляясь на войну, вооружается маленьким ножичком. Героев минуют клинки врага и копейные удары. Ну и в том же духе. Батальные сцены выглядят бодро, но сняты коряво. Оператору явно не хватает опыта работы в подобных картинах.

Что я могу сказать в завершении, друзья. Это стандартное кино на вечер. С костюмами, компьютерной графикой и бедным сценарием, который ни что не может компенсировать. Сильных впечатлений, данное попкорн - муви не оставляет. И скорее всего, забудется вами сразу. Оно состряпано на шаблонах и предсказуемых эпизодах. А поверх, бицепсы, трицепсы, разные персонажи, которые не знают, что им стоит делать, а чего не стоит, и порция привычного пафоса. Однако, убить время с его помощью можно. Хотя бы, ради того, чтобы узреть, как Джонсон схватится с волками. Лично мне, сразу вспомнился 'Халк'. И ради его победоносного крика. Жаль, что такой момент длился недолго. Фильм не вызвал тошнотворного чувства (за исключением, некоторых ужасных моментов), но и, восторга тоже. Я продолжаю верить в то, что, когда - нибудь, на свет появится по - настоящему хорошая экранизация подвигов и сказаний о знаменитом Геракле. Но, похоже, прежде, нас ждут проходные поделки, которым будут приписывать это известное имя. И сколько их будет - это хороший вопрос. Картина отбила кассу. Тем не менее, создателям следующего повествования о могучем полубоге, когда оно назреет, стоит призадуматься. В третий раз, может не прокатить. В конце концов, им должно быть чуть - чуть стыдно. Пытаются выехать на громком названии, но, абсолютно не стараются выйти на должный уровень постановки. Я хотел поставить шесть баллов, но старина Рок не впечатлил так сильно, как хотелось бы. Именно поэтому, его отдельный поощрительный балл я отнимаю. У меня всё. Всем приятного просмотра. Насколько это возможно.

5 из 10

12 ноября 2014 | 20:12
  • тип рецензии:

Уж как только не толковали греческие мифы. За те долгие годы, что они известны людям каждый из них приобрёл не один десяток противоречащих друг другу версий. Пожалуй ни одна культура, возникшая ни до ни после них не становилась настолько известной и популярной.

И вот тут фильм преподносит нам большой сюрприз. Он основан не на одном из множества древних мифов, а на вполне современном комиксе. При том комиксе пытающемся дать происходящему рациональное объяснение. В какой то мере у них это даже получается. Но когда из мифа уходит весь сказочный антураж, то он перестаёт быть собой.

Вот и мы в итоге увидели историю Геракла глазами любителей заговоров. Мол и воевал он с обычными людьми, и подвиги совершал не в одиночку, а с командой друзей, да и не герой он вовсе, а обыкновенный высококвалифицированный наёмник. По большому счёту весьма свежий и оригинальный концепт. Но если уж делать упор на реалистичность, то стоило бы идти до конца.

Персонажи для такого фильма выбраны весьма актуальные. Все они не самые широко известные, но реально присутствующие герои греческих мифов. В принципе несмотря на малую проработку образов, авторы сумели ухватить отдельные важные черты героев и пусть и гипертрофированно донести их до зрителя. Да и сам Геракл в исполнении Дуэйна Джонсона получился аутентичным, особенно внешне.

Визуальный ряд не подкачал, но самые зрелищные сцены оказались скученны в начале картины. Зато сцены как отдельных поединков, так и полноценных боевых действий весьма порадовали меня. Они умудряются выглядя очень зрелищно, не уходить в то же время в полную нереалистичность.

В итоге мы имеем не самый плохой фильм, для того что бы просто убить время.

6 из 10

06 ноября 2014 | 02:08
  • тип рецензии:

«Геракл» Бретта Рэтнера это тот случай, когда исполнитель главной роли единственный кто проделал всю самую тяжелую работу и сделал это на отлично. Именно Дуэйн Джонсон единственный кто заслуживает здесь все внимание зрителя. Подготовка к роли Геракла оказалась для актера настоящим подвигом. Ежедневный подъем в 4 часа утра, строгая 22-недельная диета, 6-дневная специальная тренировка и многочисленный часы изнурительной физической работы над собой. В результате все труды актера затмили собой все и всех на экране. Геракл, пожалуй, еше никогда не воплощался на экране столь усердно и целеустремленно.Отчего Геракл поистине поражает зрителя своей силой, мощью. Роль Геракла для Дуэйна Джонсона оказалась настоящим вызовом, и актер не только принял этот вызов, но и одержал в нем настоящую победу.

Дуэйн Джонсон и его образ Геракла это то единственно, что в фильме не вызывает фальши или обмана. Так как все остальное в картине оказалось куда хуже, чем можно было ожидать. И все потому что «Геракл» это средней руки приключенческий боевик, рассчитанный исключительно на подростковую аудиторию, и в котором нет ни грамма фэнтези. И из расчетов, что фильм делался только для школьников, авторы работали спустя рукава. Стиль повествования и диалоги сразу же выдают с головой, что фильм производился без какой либо серьезности. От чего многое в фильме вызывает недоумение и сомнения у старшего зрителя.

Знаменитые 12 подвигов Геракла, на которых ставился основной акцент в рекламной компаний фильма уместились в прологе картины. Ирина Шейк которая украшает каждый второй постер фильма появится лишь в крошечных флешбеках. Доспехи, защита, что носит Геракл, мала актеру, дубина выглядит крайне бутафорски или даже пластмассовой. Декораций больше годятся для постановки спектакля, чем для блокбастера. Юмор не смешной. Экшен масштабен, но из-за того что ноги фильма растут из комикса, экшен-сцены достаточно не реалистичны и оставляют некий осадок. Хотя в целом экшен здесь достаточно хорош. Рейтинг PG-13 неожиданно достаточно кровавый в фильме рассчитанный для подростков. В общем, все в фильме Бретта Рэтнера не так, как хотелось бы и лишь Дуэйн Джонсон убедителен, но это уже заслуга исключительно самого актера.

P.S. Если же сравнивать эту картину с картиной Ренни Харлина, то создатели фильма «Геракл: начало легенды» были честнее, они не обманывали зрителя трейлерами, которые в итоге оказались лучше самого фильма.

23 октября 2014 | 18:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: