«Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых за собой сквозь долину тьмы. Ибо именно он и есть тот, кто воистину печётся о ближнем своём и возвращает детей заблудших. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим. И узнаешь ты, что имя моё Господь, когда мщение моё падёт на тебя».
(Послание Квентина, Глава 25, Стих 17)
Бутылка вискаря и сигареты. Без этого жизнь в пустынном округе Техаса невыносима. И хоть ты не бык и не из заднеприводных, а священник с модной бородкой и шевелюрой в стильном чёрном костюме а-ля крутой-батюшка-ковбой — искоренять зло одними проповедями дело безнадёжное, особенно когда в церковь ходит лишь горстка людей. Богохульники вместо сердца и души предпочитают отворить Господу свои анальные отверстия — о чём свидетельствует искажённая надпись у церковных ворот. Отделать подлую шайку и заставить выть, подобно кролику в медвежьем капкане — для него легко, но марать руки в крови он таки не желает, ведь всё не так-то просто, тем паче если встал на божий путь. Впрочем, говоря фразеологизмом, которым наставляют целомудренных нимфеток — до поры до времени, детка. И этот час пробил: проповедник Джесси Кастер по воле случая становится носителем странного существа под названием Генезис — дитя совокупления ангела и демона — что в корне противоположит его служению. Теперь он совмещает квинтэссенцию света и при этом средоточие зла, что не каждому дано удержать в себе. Том Круз вот взорвался.
Современные мастаки стёба, Голдберг на пару с Рогеном и также с шоураннерами сериала «Breaking Bad» занялись экранизацией одноимённого DC-комикса, где главный герой, молодой священник, приобретает небывалую силу, которую непременно использует против врагов. Хоть братьев Винчестеров зови! Доминик Купер с замашками и харизмой Джона Константина затягивает зрителя в свой безумный-безумный мир, где, несмотря на свою сущность, он в нём кажется далеко не самым сумасшедшим, поскольку место найдётся и ирландскому вампиру-алкоголику Кэссиди, пожирающему коров, и бывшей девушке пастора, Тюлип, вполне обычной, но таки с боевыми навыками да сноровкой Тайсона. Впрочем, городишка по себе не самый мирный. Одних непрестанно избивают, другие просят ответить агрессорам насилием, третьи жалуются на жизнь, а сын местного шерифа и вовсе выстрелил себе в лицо, но выжил с широким анусом вместо ротовой полости, став ходячей космической дырой. «Ну нахрен» — сказал бы один небезызвестный святой отец, увидев такое, но Кастер не из трусливых. Ублюдков нужно наказывать и кому, как не священнослужителю становиться карателем, в то время как иные бездействуют. Руководствуясь наставлением одного непоседы в красном кожаном трико, самое время брать яйца в кулак. Да, так и надо поступить!
Снимая тёмное фэнтези с необыкновенным сочетанием элементов кровавого насилия и чёрного юмора, создатели, в отличие от многих других, даже не думают работать на широкую аудиторию, а, напротив, ставят зрелище для себе подобных ценителей-фанатов, которые способны переварить столь дичайшую смесь. Резня будет нешуточная, как принято в суровом техасском краю, так что даже бензопила не понадобится. Алкоголь обожжёт нутро, а наружу польётся потоком чужая кровь. Необычный божий служитель будет следовать проповеди героя Л. Джексона, возможно, чтобы искупить грехи мутного прошлого. Он частенько видит сны-воспоминания, связанные с отцом-тоже-священником, который, очевидно, переживал за судьбу своего ребёнка, потому и сын решил пойти по его стопам. Флешбэки, демонстрируемые совсем как в сериале «Сорвиголова», постепенно выстраиваются в паззл, поэтапно раскрывая героя и оттеняя прошлое, когда Кастер, вероятно, был куда более безрассудным. Но теперь, наверное, всё будет по-другому, так как у него есть вера, а она, как он полагает, делает людей более цивилизованными. Пускай проповедник из него не ахти какой, но порядок навести ему под силу. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И туда отправятся его враги. Так помолимся за его тернистый и багровый путь.
Проповедь вдвойне сильней, если это… от Иисуса. Кстати, где он?
Ужасно не хотелось идти на поводу всеобщей истерии по сериалу, поэтому просмотр откладывала до последнего. А когда решилась-таки посмотреть, старалась быть максимально беспристрастной и придирчивой ко всем мелочам. И-и-и-и-и-и-и… Не получилось. Каюсь, согрешила.
Но, чёрт возьми, какой же этот сериал обаятельный и стильный! Настолько, что готова была дать ему 10 грехов из 10 за одну только сцену в самолёте.
Это история начинается с далёкой-далёкой галактики (Я не шучу!), потом плавно спускается на землю сначала в Африку, потом в славный штат Техас, где коротает свой срок уставший от жизни проповедник Джесси Кастер. Сложно приходится святоше с таинственным прошлым и дохленькой кармой среди богохульных индивидуумов, предпочитающих открыть Иисусу свой анал, ежели душу. Боженька молитв его не слышит, а на грешки человечества закрывает всевидящее око. Получив «божественный» скилл в виде гнезиса в своём нутре, Джесси Кастер решает стать «настоящим проповедником». Что будет дальше, одному лишь Моргану Фриману известно.
Однако же, чем меньше знаете об этом сериале, тем лучше, поскольку это надо видеть своими глазами. Хотя трудно оставаться непредвзятой, ведь вышел только один эпизод… Ну да хрен с ним.
Разве можно оценивать этот сериал трезво, когда результат греховного совокупления ангела и демона (существо, именуемое генезисом), ища сосуд для своей взрывной силы, сначала рвет в клочья негр… афроамериканского проповедника, далее кучку русских сатанистов, а затем и Тома Круза (интересно, можно ли этот эпизод рассматривать как шлепок по заднице сайентологии?). Разве можно оценивать трезво сериал, где один из главных героев бухающий ирландец-вампир? Разве можно трезво оценить сериал, где фразу «открой своё сердце» понимают буквально? Разве можно трезво оценить сериал, где возможность создать базуку из подручных средств весьма осуществима? А как вам гитарное соло на воскресной службе? Ничего, да?
Думаете, это спойлеры? Нет, лишь приятные глазу детали. Если сериал смотреть внимательно, то можно достаточно выявить метафор и аллюзий (а вот обозначение их будет спойлерами). Отключить мозг, пускать слюни и «о, смотрите, тут Руди, ТУТ РУДИ» не получится. Сюжет просто отмороженный на всю фабулу, поистине хулиганский или даже бунтарский (чего говорить, сценарий написан атеистом). Будто выворачивая голову наизнанку, устраивая сумасшедшую карусель из отсылок, метафор, аллюзий, образов, иронии, стёба, сарказма, а так же различной игры слов (смотрите в оригинале по возможности). Серьёзно, вандалы в сериале весьма креативные, способные из фразы «Откройте сердца и души для Иисуса», сотворить просто сногсшибательные фразы.
Главными козырями сериала является саундтрек и актёрский состав. Тут сногсносящее тройное комбо. Жутко бесящая меня в «Агентах Щ. И. Т.» Рут Негга показала себя с удивительно прекрасной стороны. Актёрский талант у этой дамы явно имеется. Не прорыв года, конечно, но в эту роль она определённо вкладывает душу.
Джозеф «Руди» Гилган вряд ли когда-нибудь избавится от своего амплуа «отброса», но ему это и не надо. Не смотря на то, что его роли по большому счёту похожи друг на друга, в каждой есть своя изюминка. Это как раз тот актёр, за которым интересно наблюдать на экране. Говорить про мимику и харизму не буду, ибо она и так привлекательна зрителю. Видно, что парень ловит кайф от своей роли.
Доминик Купер вообще местная достопримечательность. Лихо он завоёвывает доверие зрителя и настойчиво доказывает, что не подведёт.
Саундтрек воистину «божественный». Местами спокойный, а местами дерзкий и брутальный. Что песни, что музыка подобраны идеально и вписываются в общий антураж сериала. Чего только стоит Blues Saraceno – The Bible or the Gun.
Вердикт! Этот сериал смело можно назвать пособием «Как сделать сериал, послав куда подальше логику, но при этом заработать всеобщую любовь зрителя». Религия позволяет мне поставить 11 из 10. Аминь, и всё такое.
Серия комиксов, созданная автором Гартом Эннисом и художниками Стивом Диллоном и Гленном Фабри, добралась до экранов телевизоров. Тройка храбрецов (Эван Голдберг, Сет Роген, Майкл Словис), заручившись поддержкой AMC Studios, решилась на экранизацию истории молодого проповедника из маленького городка Эннвилль, который стал своего рода сосудом для сверхъестественного существа. Пока до объяснений на счет его происхождения создателями не последовало, однако из комиксов известно, что Генезис - это дитя совокупления ангела и демона, которое представляет собой одновременно чистый идеал и квинтэссенцию света в совокупности со сгустком абсолютного зла, а его носитель становится самым могущественным существом в материальном мире. Весьма интригующе звучит, правда?
Джесси Кастер представляет из себя достаточно неоднозначного героя, который еще до поселения в нем неведанной твари имел двойственную натуру. С одной стороны, служитель Божий, несущий его слово в народ и устанавливающий духовный контакт - с другой, заядлый алкоголик, не выпускающий из рук сигареты, а также невыносимый правдолюб, способный открыть глаза на реальность даже школьнику. В момент личного кризиса веры и желания отречься от своей деятельности на его плечи сваливается не то дар, не то наказание в виде сверхъестественной силы. Сериал будет рассказывать историю обуздания главным героем своих новых способностей, а также попытки найти покинувшего небеса Бога в компании со своей буйной бывшей и ирландским вампиром-алкоголиком Кэссиди.
Что интересно и способно вселить надежду на благоприятное для зрителей развитие событий нового сериала, среди создателей и шоураннеров 'Проповедника' числятся достойные люди, приложившие свои руки к успехам таких сериалов, как 'Во все тяжкие' и 'Сорвиголова'. Сравнивать и говорить о схожести пока не приходится, но премьерной серией задан отличный ритм, в котором неожиданно удачно взаимодействуют усталость и безнадега героя Доминика Купера с настоящим животным хаосом, который творится вокруг него. К слову, актерский состав тоже подобран замечательно. Куперу невероятно идет этот строгий классический костюм и образ проповедника, а появление Джозефа Гилгана в роли острого на язык и простого в манерах любителя людской кровушки - просто подарок, причем не только для поклонников 'Отбросов'.
Брутальная и местами очень дерзкая первая серия, не скупившаяся на десятки литров крови, отрезанные и сломанные (а то и все вместе) конечности, и дюжину выпитого спиртного, заканчивается воодушевляющим монологом Джесси Кастера: 'Вы заслужили хорошего проповедника. Отныне я буду сражаться. Я буду делать то, что делают хорошие проповедники со времен греха первородного: молиться за грешников, даровать покой беспокойным, мстить за невинных, приводить в чувства гневных, привечать заблудших и нести в массу слово Божье. За это я в ответе. Я - тот проповедник. Потому я вернулся домой. Чтобы спасти Вас.', - и если он сдержит слово, при этом сохранив крутую подачу и харизматичность главных персонажей, по пути развивая их сюжетные линии и отвечая на выдвинутые вопросы, то история молодого проповедника из Техаса определенно найдет отклик у зрителя.
Сет Роген, сценарист, комик, веселый парень и самое главное — большой фанат комиксов. Но не тех комиксов, о которых вы подумали, а наоборот, являющих собой антипод стандартным графическим новеллам, повествующих про схватки банальных воинов в трико. Роген, собрав команду таких же фанатов, как и он, подключил все свои связи в Голливуде, чтобы выбить финансирование на сериал по комиксу Гарта Энниса, 'Проповедник'.
Жестокая графическая новелла, выходившая с 1995 года по 2000-ый, завоевала огромную фанатскую любовь. Было в этом гиперболизированном насилии нечто привлекательное, захватывающее дух, сравнимое по стилистическому содержанию с фильмами Квентина Тарантино. Был герой, залегший на дно и трудящийся проповедником в захолустной церкви, были интересные компаньоны и запоминающиеся антагонисты. Сериал умело перенял все эти особенности, постепенно добавляя собственные наработки и неудивительно, ведь сюжет из комиксовых девяностых перенесен в наше время! Даже не смотря на то, что городок Эннвиль в Техасе та еще деревня, прогресс не стоит на месте, урбанизируя все на своем пути.
Герои в сериале, словно сошли со страниц комикса, радуя фанатов идеальным кастом, а ценителей актерской игры восхитительной работой над образами. Главный герой, Проповедник Джесси Кастер (Доминик Купер), не выходит за рамки каноничности, сохраняя полный флегматичной боли взгляд. Вампир Кэссиди, исполненный Джозефом Гилганом, колоритен и крут. Не скрою, были сомнения по поводу профпригодности Гилгана, в виду его клоунских кривляний в сериале 'Отбросы'. Однако пилот 'Проповедника', ясно дал понять — он рожден для роли вечно веселого вампира, ставшего безумным на фоне постоянной охоты праведников с осиновыми кольями.
Итог. Атмосферный, сжимающий мошонку стальной рукой зубодробительного экшна. Здесь колорит Дикого Запада, откровенная сатира современного общества и пропаганда стиля жизни, вышедшего из моды: Виски, драки, женщины, расстроенная гитара исполняющая знакомые кантри мотивы... Что еще нужно для счастья?
Графические новеллы как таковые всегда стояли особняком среди масс-культуры и примыкающей к ней индустрии развлечений. Помимо продуманных, цельных и креативных сюжетов в них можно было найти стильную визуальную составляющую, представляя некий симбиоз, где сценарист и художник на двоих выполняли еще и режиссерские задумки. В свою очередь перенос же комиксов на экран иногда сталкивался со множеством подводных камней, где первоисточник яростно коверкался, но тем не менее эталоном подобных экранизаций без сомнения являются 'Хранители', где Зак Снайдер вовсю распустил свой талант визионера. Однако умалять того факта, что киноадаптиции 'книжек с картинками' в последнее время заделались чуть ли не трендом номер один нельзя. Но одно дело сделать типичный блокбастер по комиксам Марвел, а другое — экранизировать всеми любимый шедевр. И пока судьба 'Песочного человека' во главе с Джозефом Гордон-Левиттом покрыта густым туманом, на суд зрителя Сетом Рогеном и Эваном Голдбергом (неожиданно, не так ли?) выносится не менее культовый 'Проповедник'.
Зарекомендовав себя как абсолютно трешовый (в хорошем смысле этого слова), неполиткорректный и фановый комикс, 'Проповедник' собрал немалую армию поклонников. Еще бы, ведь третий по важности и культовости графический роман после уже вышеупомянутого 'Песочного человека' и 'Swamp Thing' от издательства Vertigo в глазах фанатов заслуживал перфекцеонистски точного и идеально выверенного переноса на экран, иначе, как это зачастую бывает, линчевание со стороны интернет-общественности. А с ней порой приходится считаться не меньше, чем с суровыми кинокритиками. Что в свою очередь сделали Роген и Голдберг? Сказали, что расскажут историю максимально приближено к первоисточнику, но в то же время сделают все по-своему. И подобные фразы мелькают то тут, то там абсолютно всегда и у всех во время процесса съемок экранизаций и общения с прессой, на выходе не имея к тому же ничего общего с правдой, являясь простейшим балабольством. Но дело в том, что на этот раз создатели не соврали. Они действительно оставили от исходной истории только основной костяк, при этом переделав все побочное и свернув сюжет в совершенно иное русло. На выходе получился то ли микс, то ли фреш, терпкий и приторный, но все же вкусный. Имеется в виду, что хорошо это или плохо — каждый должен решить сам для себя, вот только нельзя ни в коем случае утверждать, что сериал от этого проиграл. По сути наплевав на канон (самые ярые фанаты до сих пор недоумевают по поводу очков Кэссэди, белых брюк Джесси и цвета волос Тюлип), шоураннеры в свою очередь привнесли в это тв-шоу уже давно позабытое чувство неизведанного. Когда, если даже известна концовка, происходящее на экране интересно смотреть. Сюжет сериала берет под руки аналогичный из комикса, начинает с ним вальсировать, перекидывать через себя, выполнять сложные поддержки и в ходе подобного завораживающего танца открывается совершенно новая история, которая, к тому же, умудряется сохранить издевательски-наплевательский тон графической новеллы, изрядно снабдив все это действо уморительным черным юмором и околотарантиновской режиссурой. 'Open your ass and holes to Jesus!' — заявляет нам с первых же кадров 'Проповедник' как будто уверяя, что дальше будет только смешнее и по-хорошему стыдливей. И этой фразе хочется верить. И хочется открывать, кхм, ну если не вышеупомянутые места, то как минимум свои глаза и сердце данному творению.
На момент первого сезона пока что дела у 'Проповедника' Рогена и Голдберга идут совсем хорошо. Не смотря на не самые приличные рейтинги (что поделать, это вам не 'Игра Престолов') и довольно-таки специфическую тематику, публика остается просто в восторге. И не только рядовой зритель, но и старожилы-фанаты хоть и плюются в некоторых местах, все же не могут отрицать того факта, что сериал просто-напросто интересно смотреть и что у него есть крепко цепляющее обаяние. А это самое главное. Ну а пока смотрим с надеждой в светлое будущее и надеемся, что второй сезон 'Проповедника' принесет нам еще больше положительных эмоций и ярких впечатлений.
Заходит как-то священник в бар и говорит 'Я ищу Бога'
Если первый сезон с горем пополам знакомил с колоритными персонажами, то второй сезон уже не стесняясь закидывает этих самых персонажей в истории одна хлеще другой. Главный герой всей вакханалии - титульный проповедник Джесси Кастер, который ранее помышлял разбоем и налётами, а потом пришёл к карьере священника в захолустном городке Анвиль, штат Техас. В первой же серии первого сезона он становится носителем неведомой хрени под названием Генезис, которая позволяет ему натурально заставлять делать, что он захочет - причём возможны как простые задачи на манер заставить человека уснуть, так и фантастические - например отправить человека в ад. Компанию ему составляют его давняя подруга Тюлип, с которой его связывают непростые отношения, и новый приятель - ирландец-балагур Кэсседи, который не так то прост как кажется.
Первый сезон заканчивается на оригинальной ноте и эта троица отправляется в путешествие, чтобы отыскать Бога. Второй сезон стартует на том же моменте, где закончился предыдущий и проблем у героев с каждым разом становится всё больше. Причём, интересный момент здесь в том, что каждая серия не только двигает основной сюжет вперёд, но и способна существовать в замкнутом пространстве собственного хронометража. Это не означает, что можно брать любую серию и смотреть в отрыве от всех остальных, как какое-нибудь 'Чёрное зеркало', но по крайней мере авторы умудряются рассказать небольшие самостоятельные истории, в которых оказываются замешаны основные персонажи.
Каждая серия может похвастаться насыщенным действием, едким юмором и множеством спорных тем, в частности о влиянии религии и отношения к ней разных слоёв населения. Каждая история раскрывает персонажей с новой необычной стороны и заставляет задуматься чуть ли не о философской стороне вопроса. Практически каждый значимый персонаж оказывается с двойным дном и наблюдать за их взаимодействиями - одно удовольствие. Спорная тематика сериала позволяет шутить на щекотливые темы уровня - кто есть Бог, и имеет ли право человек играть из себя бога.
Создатели постоянно экспериментируют с подачей материала. Многие серии начинаются с довольно отстранённых историй, о назначении которых не сразу и сообразишь, но потом вклиниваются главные герои и всё встаёт на свои места. Оригинальные темы всплывают регулярно, да и обставлены с выдумкой. В процессе беседы может включиться таймер, отсчитывающий время до определённого момента, что добавляет динамики и к, без того, нескучной манере повествования. А любопытные ракурсы камеры регулярно щеголяют изобретательным подходом к делу.
Любопытного зрелища тут навалом и каждая серия может преподнести какой-нибудь сюрприз. Например, бар, в котором алкашня развлекается, стреляя друг в друга из пистолета, нацепив бронежилет. Сначала герои обсуждают его на кухне и удивляются, как вообще можно дойти до такой жизни, когда тебе вдруг захочется оказаться на месте человека в бронежилете - а потом сюжетный поворот приводит их в такой бар и остальное смотреть лучше самостоятельно.
А ещё здесь показывают ад. Причём такого ада не было, наверное, нигде - представьте себе каменный застенок, где обитатели тусят каждый в своём карцере, а специальная машина прокручивает грешнику самый жуткий момент его жизни, снова, и снова, и снова, и снова, и так без конца. А возглавляет этот институт грузная тётка вахтёрного типа, говорящая на разных тональностях. И конечно, в этом аду есть Адольф Гитлер, который получился на редкость выразительным. Его вы запомните надолго...
Главного героя Джесси Кастера играет Доминик Купер ('ВарКрафт', 'Суд над богом') и получается у него отлично. Его проповедник - это адский коктейль харизмы и решимости, подкреплённый отчаянным положением в деле без перспектив. Наделённый необычной силой, под осуждающим взглядом друзей он старается как можно реже к ней прибегать, и поэтому регулярно оказывается ввязан в экстравагантные потасовки. А в качестве контраста в сериале есть куча эпизодов где Джесси ведёт задушевные беседы с барменами и бомжами. Ну и словами не передать прекрасную сцену, как из плохого анекдота 'Заходит как-то раз священник в бар и говорит, что ищет бога'!
Джозеф Гилган ('Плохие', 'Напролом') и без того харизматичный актёр, а роль Кэссиди так вообще, как будто для него написана. Не вдаваясь в подробности его особенностей, можно лишь заключить что его персонаж получился одновременно и весёлым, и трагичным. Постоянная игра на этом контрасте и непередаваемый акцент, делают из него одного из самых запоминающихся персонажей.
Йен Коллетти ('Рейк', 'Клан Сопрано') вот уже второй сезон щеголяет в образе одного из самых необычных персонажей - Юджина Рута, которого все называют Жополицым. Дело в том, что по странному стечению обстоятельств Юджин выстрелил себе в лицо и выжил, но его рот превратился в подобие сфинктера. Весь второй сезон Юджин проведёт в Аду и это просто прекрасные эпизоды, в которых количество аллюзий превышает разумные пределы.
Нельзя не отметить нового персонажа, появившегося во втором сезоне и сразу привлёкшего к себе внимание. Речь, конечно о Херре Старре в исполнении Пипа Торренса ('Корона', 'Версаль'). Подробному представлению этого персонажа посвящена целый эпизод и подача этого материла без минуты гениальна. Дальше становится только лучше, а манера речи этого персонажа не перестаёт завораживать.
С технической стороны к сериалу вообще не возникает претензий. Картинка стилистически выверена и наполнена деталями. А музыкальное оформление не раз порадует отличным выбором саундтрека.
Как человек, читавший одноимённый комикс, должен сказать, что сериал не следует оригинальной сюжетной линии, но регулярно заимствует сюжеты и подаёт их в интересной последовательности и интерпретации. Нельзя сказать что это плохо - даже наоборот, у создателей сериала вполне получается держать марку и умело балансировать на грани безумия и адекватности. И этим сериал и интересен. К тому же авторы не торопятся рассказывать все секреты и оставляют самое вкусное и безумное на потом. Например, из сериала так до сих пор непонятно, что такое Генезис, ну а тяжёлое прошлое главного героя начали разворачивать на всю катушку только к финалу сезона. Кстати, лихой сюжетный поворот в конце второго сезона обещает ещё более любопытное развитие истории, так что ждать придётся долго и с трепетом.
Второй сезон сериала 'Проповедник' вырулил на какую-то невероятную высоту. Если первый сезон шёл шатко-валко и периодически заваливался в дремоту на середине пути, второй себе такого не позволяет и каждый эпизод становится жемчужиной в стройной коллекции. Связанные общим сюжетом, эпизоды рассказывают свои собственные истории, в которых есть над чем посмеяться и над чем подумать. Если по каким-то причинам вы игнорировали этот сериал, самое время навёрстывать упущенное, благо что дальше будет только интереснее.
Гордый анонс 'Экранизация скандального комикса от маститого Сета Рогена'. Звездный состав. Море чОрного юмора, крови и ругани. Это то, что мне обещали. А что я получил...
Вы можете согласиться с рецензией, а можете не согласиться. Это ваше право. Рецензия основана исключительно на моей точке зрения.
Об оригинале:
Сам комикс - это лютая смесь наичернейшего юмора, ругани, кровищи в невероятных масштабах, годной истории про Бобра с Ослом. Когда я услышал, что по этой истории решили снять сериал, то внутри, где-то в середине груди, что-то противно екнуло. И не зря.
1. Зачем?
- Зачем режиссеры и сценаристы меняют сюжет комикса? И речь даже не о 'Проповеднике'. Большая часть кинокомиксов изобилуют настолько шизоидным сюжетом, что оригинал нервно вертится в сторонке и икает от ереси.
Ведь есть готовая история и готовая раскадровка. Берите ее! Зачем выдумывать лишнее? Так и не понял. Но создатели поменяли все! Абсолютли!
- Зачем менять характер героев? Ладно Тюлип сделали мулаткой или метисом. Но Джесси Кастер! В комиксе он был мужиком. Суровым, едким, циничным. Он верил в свои убеждения. Он мог постоять за себя и за свои слова. А тут маленький гном с покатыми плечиками, который ведет себя, как истеричка в некоторых моментах. В сериале Джесси самый настоящий фанатик, каким не был в оригинальной истории.
Тюлип - Тюлип росла вместе с Джесси и знала его папу, который был суровым пастором? Серьезно? Тут уже не смешно. В пилоте, Тюлька эдакая бой-баба, взрывает все и всех, а по приезду в Эннвиль окукливается и начинает страдать. Зачем?
Кэссиди - люблю вот Джо Гилгана, как актера. Харизматичный, классный, талант. Но тут он играет вампира-наркомана, хотя про его наркоманские подвиги читатель узнает почти в концовке комикса, Кэссиди целую тучу времени ошивается в церкви преподобного и блаженного Джесси Кастера. Зачем?
Адефи - с этих персонажей можно посмеяться. Но в комиксах адефи были трусами. В сериале полуальфа-полуомега. У них оружие, у них бензопилы, у них бессмертие.
Ж***лицый - папа с ним не разговаривал, и мозги он себе вышиб совершенно по другому поводу. Более вменяемому, чем тот, что показали в сериале.
Один - психопат, расист, убивец и просто душка. В сериале Один скучающий мужик, которому лень говорить, лень показывать эмоции, лень вообще что-то делать. Единственный момент с автоматом и переговорами меня порадовал. Но дальше хуже. Один не вернулся.
2. Почему?
- Почему так бездарно тратилось эфирное время? Пример, дабы не быть голословным:
Помощница Джесси сидит дома. Раздается стук в дверь. Она открывает дверь. Заходит Тюлип. Тюлип разбивает поделку дочери помощницы, говорит 'Не лезь к моему мужику' и уходит. Помощница чуть подумав, выходит на улицу, идет к машине, в которой сидит Тюлип, открывает дверь, орет, что негодная Тюлип разбила поделку ее дочери, закрывает дверь, уходит в дом. Тюлип выходит из машины, заходит в дом, открывает дверь, говорит, что все склеит и 10 минут клеит поделку! Попутно две женщины разговаривают на пустые темы. И этот кусок длится почти 20 минут! Почему?
3. Итог
Если вы читали оригинальный комикс и он вам понравился, то воздержитесь от просмотра этого сериала. Вы будете негодовать и брызгать ядом. Я стоически выдержал и посмотрел, все, что есть на данный момент. Не знаю, что там будет дальше, как это будет. Но к этому сериалу я не вернусь. Убить оригинальный дух комикса почти невозможно, но создателям этого шедевра удалось.
В захолустье Техаса живет проповедник Джесси Кастер. У него есть свой приход, ветхая церквушка и куча призраков прошлого. В один момент в него вселяется некое дитя ангела и демона- Генезис. И теперь, чтобы он не говорил, люди повинуются ему. Ну и начинается замес...
УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Мы то с вами комиксы не читали, мы то с вами ленивые задницы. Поэтому подавай нам оригинальный сериал про ангелов, суперсилы, и больше-больше-больше крови и жести. Здесь этого достаточно. Не самый праведный священник с криминальным прошлым и навыками мастера кунг-фу пытается преодолеть свой личностный кризис и найти Бога. Но оказывается, что Бог, исчез. Его нет на небесах, он где-то здесь, в Америке. Весь первый сезон мы знакомимся с жителями городка в котором происходит действие. Типичные американские колхозники. В меру религиозные, в меру развязные, без меры бесцеремонные. Проповедник искренне пытается выполнять свою работу, нести слово Божье...но...стоит ли Бог того, чтобы любить его и нести его весть? В итоге мы смотрим сатиру на религию, которая спускается в сюр и гротеск, как в недавних 'Зловещих мертвецах'. Часто глубинный смысл и философия отдается в жертву крутой сцене мясорубки в номере отеля. Второй сезон начался еще бодрее. Появился антагонист, проклятый ковбой из Ада, который не остановится, пока не заберет Генезис. Герои начинают перемещаться по локациям, начинают раскрываться, как личности. История набирает обороты.
КАЧЕСТВО
Мне, как человеку, который выдержал сезонов восемь 'Сверхъестественного' давно не хватало качественного фентези. Но более реального. Так что этот сериал можно назвать фентези-реализмом. Очень красивая картинка, сильная постановка, неплохой сценарий. Да, в какие-то моменты создатели перебарщивают и ты теряешь смысл происходящего, но это не мешает наслаждаться 'комичностью' (от слова комиксы) истории.
АКТЕРЫ
Сладковатый Доминик Купер в главной роли по-началу кажется невероятно крутым, но в какой-то момент он уходит на второй план. Потому-что его спутники, вампир-наркоман в исполнении Джозефа Гилгана и безбашенная девушка в исполнении Рут Негги, забирают себе все лавры. Есть еще одна интересная сюжетная линия про молодого доброго парня, который неудачно выстрелил себе в голову из дробовика и попал в ад, где встретил Гитлера (!!!). В общем, это сериал, который богат яркими персонажами и непредсказуемостью действия.
С+У+К+А= сборная солянка из насилия, грязи, черного юмора, религии и экшена. Всем, кто скучал по 'псевдоТарантиновскому' кино, чьи чувства сложно оскорбить и кому хочется чего-то ненапряженного, но и не откровенно тупого, зайдет.
Когда-то проповедник Кастер был просто Джесси Кастером: бомбил банки, ломал чужие руки и занимался прочими не слишком социально адекватными вещами. Но однажды что-то перемкнуло. И вот он возвращается в затерянный на самом копчике пыльного Техаса родной городок, чтобы каждое воскресенье вещать с амвона для двух с половиной человек. Религию – в массы, опиум – народу; но дело как-то не идет: народ уныло догоняется вискарем, лупит жен, и напрочь не хочет приобщаться к слову Божию. Зараза! Но тут происходит сразу несколько в разной степени любопытных событий. В городок приезжает Тюлип, бывшая девушка Джесси; в самого проповедника вселяется неведомая хрень (Генезис), наделяя его весьма полезными в быту сверхспособностями; а с лазурных небес в желтые поля штата одинокой звезды сбитой птицей падает вполне себе настоящий вампир, то ли наркоман, то ли алкаш – пойди разбери.
Теперь внимание – конфликт! Кастер хочет вести людей к Богу (ну и личного прощения за грешную жизнь). Тюлип хочет вернуть Кастера, к этой самой грешной жизни вообще и к себе – в частности. Вампир (он же Кэссиди) хочет Тюлип, кислоты и иногда – крови. Остальные не представленные здесь персонажи тоже чего-то хотят, но в результате разновекторных стремлений почти все умирают тем или иным не слишком приятным для них способом. Некоторые – помногу раз; другие – живыми попадают в Ад, но… это не задевает. В новом сериале от AMC почти ничего по-настоящему не задевает. В том и проблема.
По прочтении оригинального «Preacher» в память накрепко вбиваются какие-то вроде бы не относящиеся к основной линии моменты. Кэссиди, несмотря на все свои вурдалачьи силы, не умеющий драться. Второстепенный персонаж героической судьбы, маниакально пересчитывающий песчинки на берегу (как там его?). Герр Старр, в ярости расстреливающий из пистолета доклад за обилие в нем… апострофов. Ну и Жополицый. Разумеется, Жополицый! Куда ж такого забудешь… А вот краеугольным камнем произведения Гарта Энниса оказываются вовсе не поиски Бога, схватка со Святым Покровителем Убийц или «проблематика Генезиса», и ни в коем случае не рассуждения в духе американского кухонного теологоведения, нет. Это история о тяжелом, мучительном, страшном треугольнике отношений Кастер – Кэссиди – Тюлип, которая (история то бишь) и позволяет «Причеру» стать одной из лучших серий комиксов 90-ых. А теперь угадайте, на чем сосредоточился телевизионный проект…
Да хоть бы на чем! Нет, формально это очень ленивая попытка осмысления путей Господних как механизма управления мирозданием, которые, как известно, неисповедимы. А еще непрактичны, нелогичны и вообще побуждают маленького человека в расстроенных чувствах грозить кулаком в далекое суровое небо, но… Во-первых, взятые из комикса юношеские, довольно слабые, рассуждения (если кому-то они стали первичным откровением, прошу этих господ встать и выйти из моей рецензии: вам здесь не рады) опускаются вслед за общим уровнем экранизации до совсем наивных положений. Во-вторых, повествование почти полностью лишено акцентов. На экране просто что-то происходит. А еще оно происходит ужасно медленно и с постоянными лирическими отступлениями.
Сериал отчаянно спасают Доминик Купер и Джозеф Гилган (актеры с ярчайшей индивидуальностью, способные оттянуть на себя внимание зрителя), концепция отдельных персонажей, например ангелов-напарников (см. картинку), а также общий уровень игры. Ключевой особенностью постановки мог стать откровенно гротескный мир, где большинство действующих лиц напоминают персонажей шизофренических галлюцинаций и в лучшем случае ведут себя по принципу «заставь дурака Богу молиться…», однако отсутствие той самой акцентированности сдвигает происходящее на экране от художественного метода режиссера к границам его психиатрического диагноза. Робкие попытки нестандартных визуальных решений так и остаются попытками, и все это, вместе с сюжетом, медленно утопает в повествовании. Нет, местами «Preacher» будто просыпается, напрямую подступая к вершинам жанра, но потом, словно испугавшись собственной прыти, возвращается обратно.
В итоге телевизионный «Проповедник» получился слишком вторичен для оригинального произведения и слишком безлик, чтобы сойти за экранизацию первоисточника. Нет драйва, нет безнадеги, нет эмоционального крючка. Он напоминает того дядьку с накладной бородой из финального эпизода, который сидит на золотом троне и при активной поддержке спецэффектов суровым голосом вещает: «Я есть альфа и омега», а от всех вопросов отделывается общими фразами. При полной, абсолютной фальши происходящего это до известной степени действует на собравшихся, пока из толпы не доносится выкрик: «Ты не Бог, куда вы дели Бога?» И все становится очевидно. Новому сериалу АМС отчаянно не хватает Гарта Энниса, пусть его и пытаются симулировать как могут.
Глубоко верующим людям и поклонникам Тома Круза смотреть противопоказано
Одни не примут откровенный стеб над религиозными догмами, другие будут горевать по актеру. Всему виной продюсер Сет Роген и мистическая сущность, вселившаяся в служителя церкви - Джесси Кастера(Доминик Купер). Теперь проповедник небольшого городка может потягаться сами понимаете с кем.
Только грехов у Джесси хватит на всю паству - пьянство, разбой, воровство. Все его попытки вернуть заблудших прихожан в лоно церкви приводят их в места с “горящими котлами”. Следовать светлым идеалами Кастеру мешает отвязная подруга детства Тюлип (Рут Негга) и кореш - ирландский вампир Кэссиди (Джозеф Гилган).
Закадычное трио рвет в клочья все представления о благочестии и смирении. Попутно устраивает “техасскую” резню с бессмертными ангелами, предается утехам в Новом Орлеане и не дает остыть пламени в Аду. За алко-наркотический угар отвечает неугомонный Кэсс. Персонаж, который легко разбавит виски с тормозной жидкостью, и заодно скучную беседу четкими матерными комментариями. Лексический запас ругательств ирландца сопоставим со знанием кино: “Посмотри Коэнов, только не начинай с Большого Лебовски - сразу кончишь”. Колыбельную Кэсса про дающую Мари я цитировать не стану, а отсылки к “Криминальному чтиву” и “Во все тяжкие” заметите сами.
Брутальность Кэссиди соперничает с обаянием героини Рут Негга. Она с одинаковым успехом зажигает вертолеты из самодельной базуки и дает жару в постельных сценах с Кастером. Страстные отношения персонажей подкреплены аналогичными в жизни. ..были. Пара рассталась в прошлом году, но осталась их горячая игра на экране.
За грешным колоритом кровавых расправ и пьяных оргий скрывается философский подтекст о Боге, душе и свободе выбора. Авторы одергивают ширму приличия, обнажая пороки хороших персонажей и благодетели плохих. Те, кто отталкивал вас в начале, вызовут сострадание под конец… или наоборот.
Я посмотрел 2 сезона из 4-х. Несмотря на периодическое провисание сюжета, сериал увлекает скабрезными шутками и неожиданным решениями в затянувшихся сценах. Особенно шокирует финал 1-го сезона. Предайтесь киноманским утехам вместе с не благочестивым трио героев.