Казалось бы, незатейливый сюжет, удивительный режиссёр, замечательные актёры (одни из моих самых любимых), натуральные съёмки и готов шедевр.
Если рассказать о сюжете фильма, то тут всё понятно, если судить об американской логике боевиков. Должно быть зрелищно, эмоционально, иногда со смыслом. Но ведь фильм снимал не настоящий американец, а китаец по национальности. В боевик вплелись и драма, и элементы триллера, криминала, если хотите.
Агент ФБР, чтобы отомстить за смерть сына, готов пойти на всё, в данном случае на сложную хирургическую операцию по смене лица, своё поменял на лицо преступника. Но это случилось не просто так, а потому что злодей задумал очень жестокий террорисический акт, поэтому герою нужно выяснить где, когда и каким образом может случится непоравимое. Но случается неожиданное, преступник приходит в себя после комы, цепляет на себя лицо героя и начинает жить жизнью агента ФБР.
Фильм не натянут, смотрится на одном дыхании, следишь за всем, что приготовил Джон Ву зрителю, смотрится легко. Если смотреть впервые, то не будешь знать как повернётся линия сюжета, а пересматривая, получишь опять море удовольствия. Сюжет получился на порядок выше и интереснее, чем в большинстве поделок на эту тему.
В который раз обеждаюсь, что Николас Кейдж и Джон Траволта бесподобные актёры. Их мастерство прибавило привлекательности фильму. А всё потому, что половину фильма они играют самих себя, а вторую друг друга и получается это у них отменно. Может кто и берётся утверждать, что одни проиграл другому в мастерстве, я с этим ни капли не соглашусь.
В целом фильм смотрится очень эффектно со своими спец эффектами, некоторые сцены сняты так, чтобы зритель прочувствовал момент и не важно, буто то полёт пули, то начинают летать белые голуби, изображая скорейшее примирение, то ли угрозу героям фильма.
Без лица - один из последних боевиков, сделанных действительно мастером своего дела. Пожалуй, он уступает раннему шедевру Ву, 'Круто сваренным', однако наголову превосходит большую часть того мусора, который нам в последнее время впаривают под видом боевика (например, фильм 'Геймер').
Это фильм, в котором не важно, что проезжая на огромной скорости мимо катера береговой охраны можно положить всю его команду из одного автомата.
Это фильм, в котором не важно, что из подствольного гранатомета можно выстрелить два раза подряд.
Это фильм, в котором не важно, что никто не задает засевшему в шкуре спецагента террористу вопросы о его странном поведении.
Это фильм, в котором не важно, что спецназ ФБР может положить пара торчков.
Это всё не важно... Почему?
Потому, что от игры Кейджа здесь можно запитать небольшую электростанцию.
Потому, что каждая перестрелка поставлена как балет.
Потому, что фильм отлично снят и буквально вжимает тебя в кресло своим драйвом, причем без навороченной графики (финальный полет двух человек и катера - это нечто!!!) и 'эффекта присутствия' (ну, знаете, когда камеру дают в руки бедолаге, который предположительно страдает эпилепсией).
Потому, что отличным актерам здесь есть что играть.
'Возьми себе жизнь своего врага, и увидишь как враг разрушит твою жизнь'
Великолепный. Просто великолепный фильм, который стал культовым, фильм, который никогда не надоест смотреть, фильм, который захватывает и не дает расслабиться с первой по последнюю минуту. В этом фильме все сделанно на высшем уровне и даже когда смотришь его сейчас, 12 лет спустя, все равно продолжаешь восхищаться этой картиной и порой становится обидно, что в наши дни создатели фильмов не так часто нас балуют экшнами такого уровня.
Джон Ву - Режиссер
Идеальная работа. Я не по боюсь этого слова, потому что другим словом я это описать просто не могу. Атмосфера фильма создана блестяще. В моменты, когда происходит экшн, не возможно оторваться. В моменты, когда происходит драма, не возможно не по сочувствовать. А в комичные моменты просто невозможно если не по смеятся, то ехидно не улыбнуться точно. Я пока не оценил его работу в фильме 'Битва у Красной Скалы', но на данный момент по моему мнению 'Без Лица' - это его лучшая работа.
За Режисуру 10
Джон Траволта/Николас Кейдж - Шон Арчер/Кастор Трой
Великие актеры. Оба справились на все сто, доказав, что это гениальные актеры. Возьмем образ Кастора Троя - маниакальный, извращенный террорист, который в свое время случайно убил сына Шона Арчера. В начале фильма образ Кастора нам показывает Николас Кейдж. Уже по первым сценам мы можем сложить представление о Трое. Но после того, как агент Щон Арчер берет себе лицо Кастора Троя, а Трой забирает себе лицо Арчера, роль жестокого террориста начинает играть Джон Траволта. И образ Троя, который в начале показал Кейдж, Траволта сумел в точности скопировать. И все наоборот, только с образом Шона Арчера. Два актера сумели показать одного и тоже Кастора Троя, и одного и тоже Шона Арчера. Браво.
Актерская игра 10
Сюжет
По этому поводу можно много чего сказать. Можно сказать, что он типично 'голливудский' и т.д. Но все таки он интересный, он захватывающий. Он вроде бы и кажется предсказуемым, но все равно остается чувство неизвестности. Да, в нем нет ничего особенного, но есть самое главное. Он держит зрителя в напряжении с начала и до конца.
За сюжет 9
Итог: культовый фильм, бесцеллер своего жанра, посмотреть должен каждый. Ну а лично для меня фильм 'Без Лица' является одним из моих самых любимых фильмов.
Великолепно! Просто великолепно! Очень зрелищно, особенно, когда смотришь, как на экране встречаются два 'Гиганта' кинобизнеса, - неподражаемый Джон Траволта и восхитительный Николас Кейдж!
Картина определённо заслуживает уважения. В ней присутствует всё: и актуальная тема, и лихо, закрученный сюжет, и достойные спецэффекты, а главное очень точный и поразительно глубокий смысл... Ведь, как бы то ни было, а двум смертельным врагам пришлось, что называется, 'побывать в шкуре другого' и на своём опыте прочувствовать все свои ошибки и промахи. Браво сценаристам! Браво актёрам! С таким интересом наблюдала за перевоплощениями Джонни и Кейджа, втайне восхищаясь их мастерству, несмотря ни на что, оставаться невероятно обаятельными...
Это шедевр! Бесспорно, один из лучших фильмов. Местами трогательный, местами смешной, так как без юмора на Николаса Кейджа в образе Святого Отца точно не взглянешь, впрочем, как и на 'плохого' Траволту.
Лучше один раз увидеть, чем сотню раз услышать.
А вот послушать-то как раз будет что... Трек 'Don't lose your head' напрочь западает в голову на весь оставшийся день.
Средний сценарий, из которого Джон Ву сделал на редкость классный боевик. Недостатки сценария в том, что ради сюжетной задумки пришлось в ряде мест пожертвовать правдоподобием. Скажем, сколь вероятно:
- что об операции по перемене лиц и последующей засылкой агента не будет поставлен в известность никто из начальства ФБР, но она станет самодеятельностью узкой группы нижестоящих лиц?
- что террориста, пусть даже лежащего в коме, вообще никто не будет охранять, причем неохраняемым будет и само здание?
- что жена не опознает подмену как минимум по голосу, а в общем, и телу, манере держаться?
- что вокруг лиц у обоих мужчин не будет заметно круглого шрама?
- что сбежав из тюрьмы, позитивный герой станет заниматься самодеятельностью, а не позвонит в ФБР с объяснениями? Естественно, обоих бы тогда арестовали для дознания, но на таком дознании у преступника бы не было шансов?
Однако когда смотришь фильм, всего этого не замечаешь. Экшен - великолепный, характер героев более-менее прорисован по максимуму, который возможен при таком сценарии. Особенно же хороша картинка: это не столько спецэффекты, сколько умение сделать красивый и нестандартный кадр (скажем, когда герои стоят по разные стороны зеркала).
Боевик, вышедший во время расцвета жанра, в середине 90х, когда вышли несколько фильмов подобного жанра от разных, в том числе и именитых режиссеров. Их отличало и высокое качество спецэффектов, и мастерский экшн. А главное – то, чего порой не хватает современным фильмам жанра. Можно назвать это душа, можно по-другому. Но это вызывает и разнообразные эмоции во время просмотра, заставляет верить и переживать за героев, сочувствовать и радоваться с ними, а зрителям переживать приступы, так сказать, ностальгии – желания пересматривать фильм бесконечно.
И данный фильм Джона Ву наделен этими качествами сполна. Вдобавок известный китайский режиссер боевиков привнес в фильм немного своего: натурные съемки захватывающих перестрелок, некоторые «фишки» при съемках и небольшой налет фантастики. Фантастики, которая нашла воплощение в не новой идее поменяться телами. Здесь она слегка обновилась и стала называться «поменяться лицами». А смысл в том, чтобы выдать себя за другого. Используя это в определенных целях добиться успеха, результата или чего-то подобного. Но, как часто это бывает, эксперимент идет не так, как задумывалось, планы рушатся и сплывает другая идея: как обрести «свое лицо», доказать честность, свою правоту, восстановить справедливость.
На этой почве получает развитие конфликт героев Николаса Кейджа и Джона Траволты. Тем интереснее, что на протяжении фильма им приходится примерить маску хорошего и плохого. Их конфликт имеет ранние корни, но в основное действие фильма, благодаря «новому слову техники», они и получают возможность побыть друг другом. И оба справляются с ролями хорошо. Траволта смотрится поинтереснее: и правда поначалу на его стороне, а затем злодея он играет, маскируясь под хорошего полицейского, хитрого и слегка наглого. А Кейдж хоть и заявлен «плохишом», вскоре одевает типичную маску «спасителя мира», борца за справедливость, хорошего парня, которого подставили. Еще можно упомянуть засветившихся в фильме и запомнившихся Алессандро Ниволу, Джину Гершон и теперь уже известного режиссера Ника Кассаветиса.
Подводя итоги, можно отметить саундтрек Джона Пауэлла. Получившийся вполне в духе тех времен и фильмов жанра: где нужно с мелодраматическим уклоном или наоборот динамично, или пугающе и грозно. Сам же фильм получился интересным сочетанием. Здесь и боевик с мощным экшеном, погонями и перестрелками, немного Джона Ву, конкретно его фишек: «голуби», натурные съемки перестрелок, наличие некой интриги и фантастики, основанной на смене лиц. Ну и легкий налет драмы и философии, связанных с основой конфликта – местью, уже помянутой сменой лиц и справедливостью. Ведь благодаря не в последнюю очередь Кейджу и Траволте и их двойным ролям «хорошего и плохого», полнее раскрывается и мир преступников, и мир полицейских, и в том и в другом существуют разные и неоднозначные люди. И это основные достоинства, ими фильм запоминается и выделяется, как минимум среди современных поделок, ради них его можно смотреть и пересматривать и сейчас.
Не всегда старое хуже нового, наоборот. Это творение Джона Ву, является неоспоримым шедевром в мире боевиков.
Боевик моего детства. К просмотру которого я возвращаюсь и сейчас. И каждый раз когда я смотрю, как-будто по новой. После просмотра этот фильм оставляет такие впечатления, которые вы никогда не забудете. В этом фильме нету ни одного минуса, нет ничего лишнего.
Николас Кейдж и Джон Траволта сыграло на профессиональном уровне. Одновременно и тот и другой успели побывать плохими парнями и настоящими героями. Просто молодцы. О том насколько сильно мне понравились их роли - я могу сказать очень многое, но пожалуй не буду увлекаться. Самое главное тут, что здесь не только их актёрская игра вытаскивает весь фильм- а и продуманный сюжет, хоть он особой смысловой нагрузки не несёт, но очень интересно следить за тем как непредсказуемо он развивается.
Эмоции, после просмотра 'Без Лица' можно описывать очень долго. Поверьте мне, если вы не смотрели этот фильм-то вы не сможете называть себя даже 'любителем' боевиков. Ведь этот фильм знает каждый.
10 из 10
Спасибо Джону Ву за этот шедевр. И низкий поклон актёрам.
Неплохой боевик, но не более того. Мне очень понравилась игра Кейджа, неплохие спецэффекты для 97-го года… но сценарий плохой, как будто фильм снят для детей, которые не сильно будут обращать внимания на детали сюжета. Начну с хирургической операции. Итак, Америке грозит опасность террористического акта, могут погибнуть тысячи невинных людей, и вот ФБР ловит главных бандитов. Однако брат Троя (главного преступника) отказывается говорить о взрыве.
Естественно ФБР ничего не остается как идти на сложную операцию по пересадке лиц, о которой знают только четыре человека. Мне кажется, что если бы США грозила бы такая опасность, то вряд ли бы они пошли на такой шаг, а просто допросили бы бандитов по жестче. Вскоре, после операции, свидетелей операции не остается, и честный полицейский Шон становится Троем, а Трой Шоном, и об этом знают только они вдвоем. Также примечательна перестрелка между спецназом и соучастниками Троя, где кучка наркоманов спокойно ложит отряд полиции. Вообще ФБР в этом фильме выглядит очень беспомощным.
Когда посмотрел этот фильм в возрасте десяти лет, он меня чуть зацепил, но в более взрослом возрасте понимаешь, что здесь не так уж много хороших вещей, кроме отличной игры двух главных актеров и неплохих спецэффектов.
Казалось бы, очередной стандартый американский боевик...но не тут то было. То, что американский и что боевик - это факт, а вот про стандартность сейчас поподробнее...
Это один из моих любимых фильмов. Когда меня спрашивают, какое кино я люблю, я всегда отвечаю - хорошее. Этот фильм именно такой. Чуть раскрыв термин 'хорошее', надо сказать, что он, будучи боевиком, очень чувственный, сердечный фильм.
Семья потеряла своего мальчика от руки отпетого негодяя...Отец семьи, агент ФБР с того времени не мог найти себе места, да впрочем, как и остальные члены семьи! В один прекрасный день Шон Арчер поймал этого подонка и убил его...по крайней мере ему так сказали...
После выясняется, что тысячам людей грозит опасность, и это дел рук убийцы его сына Кастора Троя и его брата, который ничем не лучше его.
Именно здесь фильм поворачивается на 180 градусов, предоставляя зрителю прекрасную возможность насладиться отменной режиссурой Джона Ву, мастерски сыграннымим ролями и все это сопровождается отличным экшном!
Прекрасный подбор актеров, как главных, так и второстепенных ролей.
У каждого в детстве был любимый фильм, каждый зритель в определенную пору имел свое представление об идеальном кино. Не открою Америки, если скажу, что для каждого паренька, заставшего запах масштабных перемен в жизни Союза Нерушимых, любимым жанром был голливудский боевик, причем зачастую не самого высокого пошиба. С лентой 'Без лица' я познакомился еще в далеком 1999 году, когда уже мог отличить примитивный мордобой, а от интеллектуального кино. Разумеется боевик, с легким налетом фантастики вряд ли подпадает под вышеупомянутое определение, но подростковое восприятие не приемлет полутонов. А потому именно 'Без лица' я когда-то взял за эталон 'своего' фильма.
Парадоксально, но 15 лет спустя, я почти не поменял своего мнения. Первая любовь, она ведь не ржавеет. Я посмотрел более десятка фильмов со своим былым кумиром Николасом Кейджем, но именно здесь мне представляется, он реализовался на все 100%. Как кстати, и Джон Траволта, которого до неприличия украсила двуличность образа полицейского-бандита.
Итак, гонконгский режиссер Джон Ву, славящийся зрелищностью своих постановок, представил боевик весьма широкого диапазона. О сюжете. Шон Арчер (Траволта), агент ФБР много лет выслеживающий международного террориста Кастора Троя (Кейдж), известного своими эксцентричными выходками. Для Арчера это не просто долг службы, но и месть - много лет назад Трой покушался на фбровца, но случайно застрелил его маленького сына. И вот спустя долгие лета, Арчер близок к цели. Он выслеживает Поллукса Троя (Алессандро Нивола), шизофреника-изобретателя, младшего брата Кастора, а значит и самого заклятого противника. В результате эпической перестрелки с угоном самолета и кучей погибших агентов ФБР Шон добивается своего: Кастор Трой практически убит, а его брат в тюрьме. Но триумф оказался омрачен известием, что безумные братья заложили химическую бомбу, незнамо где, но которя гарантировано унесет к праотцам многие тысячи законопослушных жителей Лос-Анжелеса. Месторасположение бомбы известно лишь Поллуксу, и Арчер, скрепя сердце, соглашается на проведение уникальной операции по временной 'рокировке' лиц с Кастором. Все идет по плану, и Поллукс вот-вот расколется, но неожиданно Кастор Трой приходит в себя и при помощи своей банды вынуждает хирурга 'пересадить' ему лицо Арчера с последующим 'утоплением' всех концов в воду, а точнее в огонь...
Перечислять достоинства фильма можно долго. Он динамичен, погружает нас в шкуру героев и в это шокирующее чувство, что ты уже больше не ты. Здесь хорошо видны сильные мужские характеры. Приняв по воле злодейки-судьбы правила новой, смертельной игры, заклятые противники, начинают с удвоенной энергией охотиться друг на друга. Конечно, фантастичность в фильме не только в самом факте подмены лиц. Поразительная живучесть главных героев от десятков и даже сотен пуль не перестает изумлять. Но за общим завораживающим фоном, это можно простить. Есть место в картине и юмору. Лже-Арчер не отказывает себе в удовольствии повоспитывать чужую дочь, а Лже-Трой совершенно не теряется в непривычном окружении лиц, сомнительных профессий. Противостояние героев грозит стать однообразным, но обилие драматических сцен, гибели второстепенных, но очень ярких героев, наносит все новые и новые краски 'вечной' войне. Вероятно сценаристу можно было придумать побольше неожиданных поворотов, а режиссеру не увлекаться погонями, стрельбой и драками. Но чему удивляться, ведь перед нами все-таки боевик, а потом уже драма человеческих судеб. Фильм и спустя уже немалые годы, по-прежнему очень и очень хорош, он совершенно неаляповат и в нем есть место настоящим режиссерским находкам, как самая последняя сцена. Даже у не самого сентиментального зрителя, она способна увлажнить глаза. Толика романтизма - вот одна из главных черт этого фильма. Душа остается душой, за любой маской, и эта идея красной нитью проходит через весь фильм.
Игра актеров как уже было сказано, достойна аплодисментов:
Джон Траволта - раскрыл удивительные грани своего мастерства. Вроде бы и одинаковая улыбка, но насколько же по-разному она воспринимается! Эти глаза, то распахнутые, то хитро сощуренные; Джон задал серьезную планку, для любого, кто решит воплотить в одном фильме два противоположных характера. На мой взгляд, лучшая роль Траволты!
С Николасом Кейджем сложнее, у меня к нему особое отношение. Но и для него эта роль уж точно в тройке лучших. Но он хорош в другом плане. Его эгоцентризм здесь одновременно и всеобъемлющий и в то же время воспринимаемый. Нет ощущения, что актер переигрывает, как это увы с ним, впоследствии не раз бывало. А тут Ник - просто красавец, снимаю шляпу!
Из второстепенных персонажей очень запомнилось окружение Кастора Троя, представленное мафиози Дитрихом (Ник Кассаветис) и его сестрой Сашей (Джина Гершон), любовницей террориста. Кассаветис вроде и весь себя крутой и бравый, но вызывает скорее улыбку чем реальный страх, и в том его прелесть. Ну а Джина Гершон известна своими небольшими, но яркими ролями. Не стала и данная роль исключением. Саша отчаянна, смела и при этом фанатично любит своего сына, не зная каким смыслом она наполнит этим жизнь своего лже-любовника.
Жена и дочь героя Арчера мне увы не приглянулись. Ева (Джоан Аллен) слишком уж карикатурно затюканная и разочарованная жизнью женщина, а ее дочь Джейми (Доминик Суэйн) изрядно переигрывает, и выбивается тем самым из общего ряда.
На выходе мы имеем блестящий боевик, способный по-настоящему запомниться и не только батальными сценами. Сценарий силен, актеры великолепны, чего еще желать любителям острых ощущений! Тем не менее, с финальной частью Ву все же перестарался, ведь его подшефные простые люди, а не терминаторы, да и нет предела совершенству.