Несмотря на прогресс в области спецэффектов, относительно старенький боевик Джона Ву сегодня смотрится отнюдь не менее зрелищно, чем в 1997-ом, а это – большой комплимент продукту в жанре «экшн». Картин, чья зрелищность не убывает с течением времени – относительно не много, и чем старше фильмы, тем крепче они держат свою марку. Первое, что вспоминается в этой ипостаси – «Вспомнить все» Пола Верховена, а уж потом «Чужой», «Хищник» и, конечно, же, более свежая «Матрица», превзойти которую сложно еще и по причине новаторства, лихо сшитого с отменным стилем.
«Без лица» - не фантастика, фантастический аспект присутствует в этом 99-процентном боевике ровно на оставшийся процент, и, в общем и целом, на фоне преобладающего драйва почти незаметен. А что касается самой идеи, замешанной на обмене лицами между двумя солирующими персоналями, то бредовой ее можно назвать лишь при огромном желании найти соответствующий повод.
Учитывая научно-технический прогресс, постоянные открытия в области медицины, с уверенностью причислять такую операцию к числу «невероятных» имеет право лишь самый посвященный хирург, находящийся в курсе самых свежих разработок. Мы же, «не-медики», осознающие постоянное смешение жанров (все более популярное с конца 90-ых), и не озабоченные псевдо-наукой в жанре «боевик», принимаем данный сюжетный ход без малейшего напряга, и вообще – не заостряем на нем внимания, поскольку оный сюжетный виток был вставлен в полотно исключительно для остроты восприятия и в качестве «связки» между пред- и пост-событиями.
Определенно, детище Ву не стареет с годами, а файтинг-сцены и экшн в чистом виде по-прежнему находится на столь высоком уровне, что претензия на эталонность не вызывает желания оспаривать ее, особенно при наличии бьющего по глазам стиля, а также впечатляющей актерской игры. Ву сделал нечто очень важное: сумел поразить воображение зрителя, имея на руках стандартный набор уже имеющейся атрибутики и инструментов выражения идеи. Он не придумал новых образцов оружия, не изменил ни место-время действия – короче, ограничился минимумом фантастики, выжав до основания жанр «боевик».
Не просто выжал - совершенствовал, грамотно разбавив его вкраплениями смежных жанров. Тут и изрядная доля мелодрамы, чему весьма способствовали по-собачьи грустные глаза Кейджа, и навернутый триллер, и вышеуказанная крупица фантастики, склонения в сторону которой Ву благополучно избежал, не поддавшись соблазну еще сильней «ударить по глазам», и все это лихо накрыто оберткой шикарной стилистики. Чего стоит одна лишь сцена перестрелки в стеклянном доме приятелей Троя под детскую песенку «Over the Rainbow», показанную, таким образом, глазами восьмилетнего ребенка.
Подобной красоты можно встретить не часто, равно как и эмоциональности, не зажатой в рамках чуждого жанра, а развернутой на полную катушку. Циничные личности могут обвинить фильм в излишней «плаксивости», что под определенным углом здорово смахивает на фальшь – просто мы не привыкли к глубоким душевным переживаниям по соседству с перестрелками и драками, и оттого сентиментальные вставки кажутся порой «не к месту». Да, плачут в фильме порядочно, в частности – «положительный» герой Кейджа, но у меня сей факт не вызывает иронической усмешки, более того, в моих глазах драматичность обеих линии позволяет глубже прочувствовать фильм и обнаружить в нем двойное дно. К тому же, драматический аспект предоставляет классную возможность актерам раскрыться там, где игра, как правило, стандартна и штампована. Безумно яркий эпизод – тюремная одиссея в исполнении Кейджа, чей новоявленный «плохиш» переживает кричащий душевный разлад.
Кейдж и Траволта никогда не относились к числу моих «любимчиков», но в этом фильме они оба замечательны, особенно в ролях шикарного мерзавца Кастера Троя. Полицейский, которого также пришлось изобразить обоим актерам, куда более тусклый и «безликий» (sorry за каламбур), чем потрясающий Трой, этакий джокер с пританцовывающей, пружинистой походкой и больной, убитой психикой садиста. Особая сложность в плане лицедейства заключалась в том, что Кейдж и Траволта, изображая одного персонажа, были призваны играть одинаково, копируя мимику, жесты, примочки героя с одного оригинала, и справились с этим на твердую пятерку. Субъективно, Трой Кейджа, поднимаясь на борт самолета, был ярче своего «одноликого» последователя во второй части, но это, извините, лишь апломб визуально-совершенного полуминутного эпизода. Впрочем, даже в роли полицейского, Кейдж примечательнее, опять таки за счет сюжетной составляющей.
Ник Касаветис, друг и подельник Кастера, умирающий от пулевого ранения в шею и смеющийся Трою: «Мы здорово повеселились, правда?», был роскошен, также как и его сестра, крутая телка Джина Гершон – идеальный кастинг на роль «боевой единицы» в бандитских рядах, а заодно и роковой красавицы в стиле Бонни из «Бонни и Клайда».
Фильм примечателен еще и тем, что он зеркален – с равным упорством и тщанием в картине прописаны два мира, хороший и плохой, мир полицейских и бандитов, причем каждый полностью раскрыт и потому морально спорен.
Подобный ход мы уже наблюдали в той же «Схватке» Майкла Манна, где бандиты показаны столь же одушевленными, как и полицейские, а нравственный аспект «живет» на золотой середине. В «Без лица» есть не просто убийцы и воры – есть люди, культивирующие дружбу и преданность в еще более высокой степени, чем в рядах полицейских, а материнская любовь предъявлена еще острее, чем на «светлой» стороне. А братская любовь Кейджа к ботану-брату (умничка Алессандро Нивола)? Момент, когда садист-Трой, плача, завязывает шнурки на ноге мертвого Поллакса, бьет по нервным узлам только так. Из таких мелочей создаются шедевры. Бандитский мир, в который по воле рокового случая угодил Шон Арчер с ликом злейшего врага, открывается ему с новой стороны так же, как и зрителю, причем изумление, переходящее в смутную симпатию, практически идентично.
Воровская оппозиция в картине Ву представлена гораздо колоритнее, и оттого «хорошие» теряются на фоне «плохишей». Жена Арчера, на редкость старая и непривлекательная Джоан Ален, фиксирующая в дневнике даты супружеской «постельности» выглядит жалко. Могу представить гармональный взрыв в теле Арчера при виде Гершон после многолетнего супружества с такой особой. Одно приятно – дочка-вурдолачка полицейского в исполнение Доминик Суэйн получилась прикольной.
Итог: Ву создал неоспоримый шедевр в рамках жанра, пересматривать который – одно удовольствие, и удовольствие это не «измельчается» с течением времени. Эмоциональный удар, наносимый картиной, не только не портит ее – он придает ей исключительность, заставляя проникаться там, где как правило, мы просто наслаждается красивым боем. Идеальная красивая, выверенная работа, заслуженно получающая высший балл.
Без лица - один из последних боевиков, сделанных действительно мастером своего дела. Пожалуй, он уступает раннему шедевру Ву, 'Круто сваренным', однако наголову превосходит большую часть того мусора, который нам в последнее время впаривают под видом боевика (например, фильм 'Геймер').
Это фильм, в котором не важно, что проезжая на огромной скорости мимо катера береговой охраны можно положить всю его команду из одного автомата.
Это фильм, в котором не важно, что из подствольного гранатомета можно выстрелить два раза подряд.
Это фильм, в котором не важно, что никто не задает засевшему в шкуре спецагента террористу вопросы о его странном поведении.
Это фильм, в котором не важно, что спецназ ФБР может положить пара торчков.
Это всё не важно... Почему?
Потому, что от игры Кейджа здесь можно запитать небольшую электростанцию.
Потому, что каждая перестрелка поставлена как балет.
Потому, что фильм отлично снят и буквально вжимает тебя в кресло своим драйвом, причем без навороченной графики (финальный полет двух человек и катера - это нечто!!!) и 'эффекта присутствия' (ну, знаете, когда камеру дают в руки бедолаге, который предположительно страдает эпилепсией).
Потому, что отличным актерам здесь есть что играть.
“Remember, every time you look in the mirror, you’ll see my face”
Один из мэтров жанра экшн-боевиков Джон Ву, выдал в уже кажется далеком 97-м настоящий хит “Face/Off”, не стареющий и не тускнеющий со временем продукт, которому неподвластно время, который даже сейчас спустя много лет смотрится не чуть не хуже современных навороченных аналогов.
Для этого китайского режиссера хороший, добротный экшн был главной составляющей его картин. То что красиво и зрелищно Джон снимать умеет, он доказывал не раз и не два. Будь то, “Круто сваренные” или вторая “Миссия невыполнима”, Ву всегда умел снимать ярко и эффектно, точно зная, чем удивить и заинтриговать зрителя, дабы тому было просто не оторваться от экрана. Сопутствовал всему этому, естественно, интригующий, стремительный и динамично развивающийся сюжет.
Воплотив все вышесказанное в одном из своих лучших боевиков (лучшем ли в карьере Ву, думаю, решает каждый сам для себя!) Джон, придерживаясь главной своей идеи: “главное чтобы было зрелищно, но в тоже время не бездумно”, принимается за создание хита.
А уж кому как не Джону знать, как снимать такие фильмы. Экшн в его картинах, конечно, просто классный, сдобренный хорошей и динамичной музыкой, плюс потрясающе-сложные каскадерские трюки (то, что творят порой каскадеры в фильмах Ву, вызывает неподдельный восторг и безграничное уважение к их нелегкой работе).
Однако в изобилии экшн составляющей ни в коей мере нельзя забывать и про в целом неплохую драматическую подоплеку картины, и конечно двух отлично сыгравших главных героев. Траволта/ Кейдж – в то время оба на пике популярности, прекрасно передали образы двух абсолютно разных героев, но все же образы злодеев у обоих явно удались лучше и ярче.
Легендарный во всех смыслах боевик, снятый в свойственной Ву манере: много красивых взрывов, шумных перестрелок, ярких погонь, огромное количество разрушений, и как следствие всего этого куча трупов. Отснятый режиссером с минимальным применением компьютерной графики и эффектов, предпочитая им на натуральные съемки (такое ныне уже редкость), “Без лица” и в наше время не тускнеет при виде “гигантов визуального ряда современности”.
В который раз, пересмотрев “Face/Off”, получил не меньше положительных эмоций, чем в предыдущие. Именно такие фильмы, выдержанные и проверенные временем, крепчая из года в год, впоследствии становятся классикой жанра
Один из самых зрелищных и при этом обладающих захватывающим сюжетом боевиков Голливуда. Смотрел я этот фильм не раз и не два. Кино, к просмотру которого, хочется возвращатся снова и снова. Конечно, со временем, фильм немного приелся и перестал считаться мною лучшим из лучших, но после недавнего пересмотра, я в очередной раз восхитился им и получил удовольствие.
В первую очередь хочется отметить отличную режиссуру Джона Ву (это бесспорно лучшая из его голливудских работ) и постановку боевых сцен. Ну и, конечно, пара актеров, героям которых пришлось меняться лицами очень украшают кино. Кейдж и Траволта сделают пригодным к просмотру любой фильм, но а когда они играют вместе - это класс!
Казалось бы, очередной стандартый американский боевик...но не тут то было. То, что американский и что боевик - это факт, а вот про стандартность сейчас поподробнее...
Это один из моих любимых фильмов. Когда меня спрашивают, какое кино я люблю, я всегда отвечаю - хорошее. Этот фильм именно такой. Чуть раскрыв термин 'хорошее', надо сказать, что он, будучи боевиком, очень чувственный, сердечный фильм.
Семья потеряла своего мальчика от руки отпетого негодяя...Отец семьи, агент ФБР с того времени не мог найти себе места, да впрочем, как и остальные члены семьи! В один прекрасный день Шон Арчер поймал этого подонка и убил его...по крайней мере ему так сказали...
После выясняется, что тысячам людей грозит опасность, и это дел рук убийцы его сына Кастора Троя и его брата, который ничем не лучше его.
Именно здесь фильм поворачивается на 180 градусов, предоставляя зрителю прекрасную возможность насладиться отменной режиссурой Джона Ву, мастерски сыграннымим ролями и все это сопровождается отличным экшном!
Прекрасный подбор актеров, как главных, так и второстепенных ролей.
Лет 10 тому назад этот фильм я посмотрел впервые... Тогда я был ещё мал, чтоб анализировать и чётко обдумывать происходящее, именно поэтому моим любимым жанром в детстве был боевик, крепкий экшн со стрельбой и взрывами.Тогда картина Джона Ву была у меня одна из любимых, наряду со 'Скалой' Бэя и трилогией про Джона Маклейна.
Прошло время, я вырос, изменились вкусы, появилось много достойных фильмов, но 'Без Лица' так и остался одним из лучших боевиков, когда либо снятых. Не один боевик, из позже снятых, так и не смог переплюнуть фильм Джона Ву. Конечно были достойные работы, которые могут считаться отличными боевиками и встать в один ряд с признанными иконами жанра, но одно я знаю точно, что авторы сняли фильмы, который и ещё через 10 лет я с удовольствием пересмотрю.
Если закрыть глаза на фантастичность и нереальность опытов со сменой лица и заменой голоса, то сам факт этих преображений является интересной находкой. Во-первых такого даже близко раньше не был, значит уже оригинально, пусть и фантастично. Ну и во-вторых актёры получили простор для творчества, им предстояло сыграть в одном фильме разных людей, согласитесь весьма любопытная затея... Тем более когда эти актёры Николас Кейдж и Джон Траволта.
Во многих рецензиях на нашем любимом сайте было уже немало хвалебного сказано в адрес этого актёрского дуэта. Добавить что-то новое и оригинальное мне сложно... Кейдж и Траволта бесподобны, как в роли хорошего копа, так и в роли коварного бандита.
Если выбирать, кто всё же Траволта или Кейдж был в фильм лучше, я пожалуй сделаю выбор в пользу Николаса, так как в его работе была более значительная разница между Кастором Троем и Шоном Арчером. Хотя стоп! А как же та ехидная улыбка и вульгарная походка Кастора Троя в исполнении Траволты, это же блеск! Или всё же, то неповторимое яростное лицо с выпученными из орбит глазами Троя и те страдания и муки Шона Арчера в исполнении Кейджа выглядят предпочтительней!? Всё стоп, не буду выделять никого, потому что это нереально, актёры гениальны и это главное.
Кроме этого славного дуэта в фильме есть несколько персоналий, которых мне хочется тоже особо отметить. Это Алессандро Нивола (брат Троя) - пожалуй первая серьёзная роль этого актёра удалась ему на славу; Джина Гершон (подруга Кастора) - была хороша как в кровати, так и с автоматом в руках; Доминик Суэйн (дочь Шона) - яркая девчонка с очень переменчивым стилем.
Очень удачно выбраны места для перестрелок. Особо ярко запомнилась бойня в зале с зеркалами, где герои столкнулись со своими отражениями, в которых видели себя с лицом своего врага. Жутковато, наверно далеко не весело стрелять в человека, у которого твоё лицо.
Также выделю начальную сцену с самолётом и одну из финальных битв в церкви.
Грамотная режиссура, отличная операторская работа, великолепный саундтрек - вот ещё составляющие успеха 'Без лица'.
Итог.Действительно яркий фильм, ставший для меня культовым. Фильм, который доказал мне, что старые добрые боевики не увядают, что хороший боевик тоже надо уметь снять, хотя бы так как это сделал Джон Ву.
У каждого человека скорей всего существует определенный список фильмов, которые он может пересматривать по несколько раз, не переставая восхищаться игрой актеров и развитием событий, смакую любимые моменты. Такие фильмы вряд ли надоедают, так как каждый раз смотришь их по-новому, что-то переосмысливаешь и делаешь совершенно разные выводы. У меня тоже есть свой список фильмов, высшую строчку которого занимает творение Джона Ву – “Без лица/Face off”.
Об этой картине здесь уже было сказано немало. Говорили о Кейдже, Траволте, гениальности маститого режиссера Ву, о сюжете и т.д. На мой взгляд, картина выигрывает и за счет того, что два совершенно разных персонажа этой истории играют актеры не по отдельности, а совместно, как будто они реально поменялись лицами. Мне хотелось бы подробнее рассказать об этих персонажах и перейти непосредственно к актерам:
Шон Арчер (Джон Траволта/Николас Кейдж) – мой любимый персонаж (я все-таки предпочитаю добрых парней). Его боль от утраты сына, бесконечная гонка за своим врагом №1, череда слежек и наконец “ловля наживца” – вот составляющие показанной нам в начале жизни честного полицейского. Он забыл о семье, за что ему стыдно. Он не может смириться с тем, что его враг все же сумел его перехитрить. Он соглашается на эксперимент, не ведая страха и не думая о последствиях. Этот персонаж у меня характеризуется именно с Николасом Кейджем, который, я считаю, лучше сумел раскрыть образ полицейского.
Кастор Трой (Николас Кейдж/Джон Траволта) – это самый заядлый игрок. Играет он не на жизнь, а на смерть. Он рискует всем (а что собственно у него есть кроме родного брата!?), не жалеет людей и смело лишает их жизнь. Ему не знакомо чувство сострадания к людям. Кастор любит только себя и живет только ради себя (тот же брат для него не так важен в жизни). Он избалован властью над людьми, жаден до денег. Для него смерть людей – лишь забава. Остановить его может только Шон Арчер … Джон Траволта наиболее ярче смог передать образ Кастора, поэтому для меня террориста олицетворяет именно он.
Совершенно разные по характеру, по целям в жизни и прочим характеристикам герои. Очень тяжело одному актеру сыграть их. Тем более у твоего же партнера такая же задача. Но Джон Ву был бы не Джоном Ву если бы не пригласил двух профессионалов:
Николас Кейдж – безусловно, гениальный актер. Все его работы разные, в каждой роли можно увидеть что-то новое. Когда смотрела “Без лица” в детстве даже не задумывалась над его игрой. А уже сейчас для меня его роль в этом фильме – одна из его лучших работ. В роли Кастора Николас, на мой взгляд, все-таки не смог превзойти Джона, но в роли Арчера – смог. Как он переживает за семью – поразительно. Его слезы, его эмоции, его выражение лица – все выдает душевные раны. Как он пытается от лица Кастора склеить отношения с матерью ребенка Сашей – чувственно и мило. Этот момент один из моих самый любимый в фильме, когда он извиняется за всю ту боль, которую причинил его враг. Как он борется с ним, как и в начале фильма, так и в финале – завораживающе! И как же он похоже сыграл того Арчера, образ которого изначально задал Траволта.
Джон Траволта – Браво! Для меня он всегда был неординарным актером. Большинством его ролей – это отпетые негодяи, поэтому для меня привычнее видеть его именно Кастором Троем с лицом Арчера. Его мимика и походка свихнувшегося террориста – гениально. Я думаю, он смог не только повторить за Кейджем образ, воссозданный в начале, но и приукрасить его, добавив что-то от себя. Его манера общения от лица семьянина Арчера удивительна! Он смог заставить поверить не только свою семью, но и меня – зрителя – в благое намерение его действий. Но все же такого негодяя только могила исправит, ведь он так и не смог приобрести те качества, которые присуще его врагу: доброту, сострадание и чувство любви к близким людям.
В итоге хочу сказать, что оба актеры гениальны – как возможно сыграть настолько идентично (естественно добавив чего-то своего) столь разных персонажей для меня остается загадкой. Профессионалам все по плечу. Ведь именно таким картинам как “Без лица” обеспечена зрительская любовь, и даже по прошествии несколько лет фильм хочется и хочется смотреть. Надеюсь, не только мне одной…
Безусловно, оценки самые высокие – 10 из 10 (хотя история с обменом лиц - чистой воды фантастика, но зритель верит ей безоговорочно!)
В детские мои годы папа активно занимался культивированием пацанских замашек в своей дочурке в очевидной попытке слепить не только будущую нежную, заботливую хранительницу очага, но и в доску своего чувака. В обязательную воспитательную программу входили не только разъяснения правил футбола и долгие лекции о том, посредством чего и как ездит бибика, но и совместный просмотр кино. Случались у нас, конечно, и мультики, вроде очередных похождений Тома и Джерри, но все чаще фильмы выбирал папа, упорно прививая дочери любовь к качественным, захватывающим боевикам. Удобно расположившись на ковре с запретной и, конечно же, утаенной от мамы бутылкой вредоносной «коки» мы познавали фильмографию Чана, Сигала и Шварцнеггера. В моем понимании они тогда мало чем различались, разве что внешне, да и однотипные фильмы, основанные на принципе «хороший дядя показательно накажет плохого», очень быстро терялись в туманах памяти, но один герой того времени тем не менее оказал какое-то особое влияние на подсознание ребенка. В Голливуде его звали Николасом Кейджем, а мы с папой, посмеиваясь, наслаждались «кино с Николя».
Ярких, хороших фильмов тогда было просмотрено много, но «Без лица» неизменно оставался особенно востребованным и восхищающим. И, нужно признать, что по прошествии долгого времени, когда пацанка уже выросла, успела удариться в эстетство, критику и поиски «высокого», лента осталась функционально такой же синонимичной слову «крутость». А если продукт проверен временем и даже переосмыслением жанра, то, пожалуй, его и впрямь можно отметить знаком качества.
Привлечь «Face\Off» аудиторию старался вроде как неформатной подачей истории, когда привычное противостояние двух сил оказалось нарушено ироничной сменой ролей и даже элементом фантастики. Правда вся эта шикарная теория о прогрессе в медицине, позволившем совершенно спокойно снять лицо с одного человека и нахлобучить его на другого, оказалась несколько второплановой, даже незаслуженно позабытой - ведь боевики могут редко похвастаться некоторой оригинальной идеей - на фоне противостояния двух Личностей. Харизматичные, уверенные в себе, принципиальные: один – ублюдок до мозга костей, тем не менее вызывающий притяжение благодаря особому стилю, умению подать это своё ублюдство под нужным соусом, другой – олицетворение добра и символ того, что Америка может спать спокойно, пока есть такие верные своей работе и семье люди, готовые на все ради защиты невинных граждан.
Джон Ву предоставил аудитории эталонную картину, показав, что даже жонглируя всего тремя апельсинами и одним яблоком, можно удивить зрителя и оставить его в состоянии восхищения от шоу. Оперируя сценами-клише и элементарными экшен-приемами, Ву тем не менее сумел сохранить интригу и превратить обычное столкновение двух противоположностей лбами в занятный психологический эксперимент и жесткую проверку актерских способностей Кейджа и Траволты, вынужденных несколько раз за фильм менять лики и полностью перевоплощаться. И тут-то и выяснилось, что Николас, оказывается, являет из себя удачное тесто, которое нужно только правильно испечь, и тогда будут вам харизма, очаровательная наглость и зубодробительная крутость в одном носатеньком, но привлекательным в своей нелепости флаконе, а Траволта могет не только дрыгать ногами рядом с Умой Турман. Сложно не отыскать изюм еще и в том, что до последнего затруднительно определиться с той стороной, которую будешь поддерживать. Чирлидерские помпончики приходится выбросить за ненадобностью, чтобы не скакать бешеным галопом от одного края поля к другому - оба персонажа притягательны, оба тянут на себя одеяло, а заодно и зрителя за ручку.
Есть слово, максимально точное описывающее 'Без лица'. Колоритность. Верно, именно колоритный, запоминающийся, сочный боевик, самая вкусная и спелая мандаринка из целого ящика себе подобных фруктов. И тут уже не приходится пускаться в ностальгические и однозначно субъективные страдания по тем временам, когда именно это кино сформировало впечатление о жанре; достаточно бросить всего один объективный взгляд в сторону 'Face\Off', чтобы отметить его поразительное свойство не стареть душой и, появляясь на сцене даже в тысячный раз, срывать шквал аплодисментов.
Один из самых культовых боевиков 90-х. К тому времени эталоны мужественности Сталлоне и Шварцнеггер потихоньку стали отходить в тень, Уиллис снимался в серьёзных фильмах и надолго забыл про 'крепких орешков', Сигал продолжал штамповать боевички сомнительного качества, которые смотрели от полной безысходности. Именно тогда Голливуду пригодился талант Джона Ву, при котором в кадре может выглядеть круто и полный слабак. Главное, чтобы он прыгнул, пробежался и выстрелил, а уж камера, свет, монтаж доделают всё остальное.
Для реализации очередного боевика, сценарий которого обыденным не назовёшь, сначала хотели пригласить как раз Шварца и Слая. Но, подсчитав гонорары, которые придётся им выплатить, студийные боссы почесали репу и доверили выбор актёрского состава режиссёру. Перво-наперво Джон Ву позвал Джона Траволту, с которым уже работал на площадке 'Сломанной стрелы' и увидел, что у бывшего Винсента Веги получаются отличные эмоциональные злодеи даже лучше, чем серьёзные офисные работники. Именно поэтому большую часть фильма сдвинутым преступником в душе является именно Траволта.
Николас Кейдж в это время был на подъёме карьеры, подарившей ему поместье в Германии. Только что отгремела 'Скала', где его герой не терялся на фоне Шона Коннери, у актёра был Оскар и Золотой глобус за Покидая Лас-Вегас, значит, при всём уважении к Траволте, именно Кейдж гарантировал окупаемость картины. Но на дружбу актёров такие перипетии не повлияли - дуэт на экране получился превосходный, хотя разум понимает, что сходства у героев нет никакого и, соответственно, никакая пересадка лица не сделает Траволту Кейджем. Однако стоит забить на такие тонкости и боевик заявляет о своих правах стоять на полке с дисками. Почему бы эти права не признать?
Джон Ву сотворил нечто, что при всей близости к экшену наполнено тонкой философией с понятиями типа 'инь-ян едины'. Особенно хочется отметить любовь к зеркалам, где Шон Арчер и Кастор Трой видят как бы друг друга, но в то же время, это их отражения... Сцена в церкви перед перестрелкой, когда качаются занавески и пролетает пара голубей. Она по-настоящему красива, так же красива, как динамична погоня на катерах. И финал, когда Шон Арчер приводит домой сына своего врага затем, чтобы мальчик обрёл любящую семью... Этот финал кажется по-настоящему цельным и тоже, наверное, в нём можно усмотреть отголоски восточной философии.
Два слова о переводах, просто, чтобы не оставлять эту тему без внимания. К сожалению, с этим проблемы. Фильм показывали на нескольких каналах, выпустили несколько DVD-релизов, и каждый раз почему-то сажали за перевод новую группу. То ругательства есть, то их нет, то они есть, но какие-то невзрачные. Да, собственно, не в них дело, просто слышать фразу 'этому больше не наливать' (когда герой Кейджа выпил немного 'зелья' и сделалось ему нехорошо) и не узнавать её каждый раз из-за трудностей перевода... Грустно это.
Казалось бы, незатейливый сюжет, удивительный режиссёр, замечательные актёры (одни из моих самых любимых), натуральные съёмки и готов шедевр.
Если рассказать о сюжете фильма, то тут всё понятно, если судить об американской логике боевиков. Должно быть зрелищно, эмоционально, иногда со смыслом. Но ведь фильм снимал не настоящий американец, а китаец по национальности. В боевик вплелись и драма, и элементы триллера, криминала, если хотите.
Агент ФБР, чтобы отомстить за смерть сына, готов пойти на всё, в данном случае на сложную хирургическую операцию по смене лица, своё поменял на лицо преступника. Но это случилось не просто так, а потому что злодей задумал очень жестокий террорисический акт, поэтому герою нужно выяснить где, когда и каким образом может случится непоравимое. Но случается неожиданное, преступник приходит в себя после комы, цепляет на себя лицо героя и начинает жить жизнью агента ФБР.
Фильм не натянут, смотрится на одном дыхании, следишь за всем, что приготовил Джон Ву зрителю, смотрится легко. Если смотреть впервые, то не будешь знать как повернётся линия сюжета, а пересматривая, получишь опять море удовольствия. Сюжет получился на порядок выше и интереснее, чем в большинстве поделок на эту тему.
В который раз обеждаюсь, что Николас Кейдж и Джон Траволта бесподобные актёры. Их мастерство прибавило привлекательности фильму. А всё потому, что половину фильма они играют самих себя, а вторую друг друга и получается это у них отменно. Может кто и берётся утверждать, что одни проиграл другому в мастерстве, я с этим ни капли не соглашусь.
В целом фильм смотрится очень эффектно со своими спец эффектами, некоторые сцены сняты так, чтобы зритель прочувствовал момент и не важно, буто то полёт пули, то начинают летать белые голуби, изображая скорейшее примирение, то ли угрозу героям фильма.