- But remember: every time you look in the mirror, you'll see my face.
Раньше я частенько попадал на этот фильм по ТВ, щелкая по каналам. Но тогда у меня не было желания его смотреть. Составляя свой список боевиков я включил в него «Без лица», чтобы наконец посмотреть полностью этот фильм. И, как ни странно, он мне пришелся по душе. Но обо всем по порядку.
Чтобы предотвратить готовящийся теракт, агент ФБР Шон Арчер пересаживает себе лицо одного из преступников Кастора Троя. Пока Арчер в образе другого человека пытается выведать подробности будущего преступления, Трой приходит в себя и также пересаживает себе лицо Арчера. Теперь они поменялись личностями, что грозит опасностью не только Шону, но и его близким…
Не сказать чтобы эта тематика была такой уж новой, однако в этом фильме заиграла по новому. Обычно подобные вещи я вижу либо в фантастике, либо в хоррорах. Но никак не ожидал увидеть нечто подобное в боевиках. Ну что ж, пожалуй, начну оценивать сие творение режиссера Джона Ву.
Фильм мне понравился. С одной только пометкой – он просто нереально затянут. Столько всего лишнего я не видел уже давно. Просто нереально утомительное зрелище. При хронометраже в чуть более чем два часа я бы выкинул кучу бестолковых диалогов. Примерно минут на 40. Многие из них не несут никакой пользы для основного сюжета. Да и в целом здесь много лишнего. Вполне можно было уложить эту историю в полтора часа.
Теперь по самому сюжету. Начинается всё довольно интригующе. Но, опять же - слишком долгое вступление. Завязка происходит лишь рез сорок минут (!). Такое длинное начало фильма я вижу впервые. Однако меня почему-то зацепило, и я решил узнать, что же будет дальше. Позднее история медленно, но верно, набирает обороты. Оказалось что фильм на самом деле не так прост как кажется на первый взгляд, и есть достаточно неожиданные сюжетные повороты. Финал меня ничем особо не удивил. Слишком предсказуемо. Хотя, для конца 90-х это было скорее всего свежо и ново.
Джон Траволта настолько разноплановый актер, что даже удивительно. Он одинаково хорошо работает в абсолютно разных жанрах кино. Начиная от фильмов ужасов («Кэрри») и фантастики «Поле битвы: Земля», заканчивая комедиями «Уж кто бы говорил». Но лучше всего у него получаются роли в криминальных боевиках. Не стал исключением и этот фильм. Отыграл на оценку отлично и положил в свою копилку новый интересный образ. Тоже самое можно сказать и о Николасе Кейдже. Это сейчас он играет как-то вяло и безразлично, а в 90-х и нулевых выдавал вполне себе хорошую актерскую игру. В «Без лица», наверное, у него один самых интересных образов в карьере.
Можно ли назвать «Без лица» боевиком? Определенно да. Здесь присутствует множество компонентов этого жанра. Конечно, никто не ходит с пулеметом в руках как Сильвестр Сталлоне во франшизе о Джоне Рэмбо. Никто не дерется в спортивных турнирах, как тот же Жан-Клод Ван Дамм. Но определенно есть на что посмотреть.
Фильм мне зашел. Сейчас, в 2022-ом году, может и не стоит говорить об оригинальности сюжета. За четверть века эту фишку подхватили все кому не лень, и нечто похожее мелькает в современных сериалах. Однако я, посмотревший «Без лица» сейчас впервые, остался доволен. Да, затянуто до невозможности. Но очень даже годно.
Превосходно когда сюжет боевика поднимается над боевиком. Несет в себе нечто большее. Один из сценаристов этой истории: Майк Уэрб, который чуть раньше написал сценарий легендарной «Маски». В общем-то также истории «альтер-эго». Тема альтер-эго - вопрос не только для кинематографа, но и для человечества. У Роберта Шекли есть повесть четыре стихи, где главному герою сделали операцию и его четыре субличности разнесли по четырем разным телам. И всю историю кусочки стремились соединиться. И в общем-то все истории про борьбу «добра» и «зла» всегда об этом.
Так и «Без лица» можно смотреть с такой воображаемой предысторией. Жило было в каких-то мирах могучее и древнее существо. И вот оно решило ради веселья разделиться на две личности: одну эгоистичную, но с драйвом и куражом. Вторую альтруистичную, но унылую и занудную. Естественно две этих личности будет тянуть друг к другу как магнитом. Обычно в банальных боевиках так и происходит. Но в этом создатели пошли дальше. Волею судеб герои пытаются починить мир друг друга. Чем-то напоминает шефство. Но тянуть их продолжает всё же друг к другу. Ведь они на самом деле две половинки одного существа. И могли бы быть очень близкими друзьями. Такими, которых называют «не разлей вода». Но как-то иначе всё пошло. Чем может закончится такая история?!
Очевидно, что в 1997 году — это был шедевр. Сейчас это кино местами напоминает пародию на такие фильмы. Но всё же фильм прекрасен. И молодые и ещё не такие звездные Кейдж и Траволта — также весьма хороши. Впрочем как и вся команда. Достойное кино.
Сейчас Траволта и Кейдж считаются олицетворением премии Золотая Малина. Я с этим общепризнанным мнением не согласен, сейчас эти люди просто сбились с пути и выбирают низкосортное фильмы просто ради денег. А на самом деле они профессионалы в своей сфере, и чтобы вам в этом убедиться, достаточно просто посмотреть этот фильм 1997 года.
Возможно, многие критики осуждали Николаса Кейджа за его несносные выходки с церковным хором и в самолёте со стюардессой, но ведь тем самым он показал нам игру по-настоящему сумасшедшего преступника, чьё поведение мне безумно понравилось.
Безусловно, количество сверх пафосных трюков и крутых моментов с замедленной съемкой здесь просто зашкаливает. Иногда, правда, это могло доходить до комичности.
Конечно, огромной ошибкой было оставлять живое тело главного террориста и секретную лабораторию с лицом полицейского без охраны и без присмотра. А также помещать этого полицейского в сверх жестокую неконтролируемую тюрьму, где может произойти всё что угодно. Ведь находящийся там хранитель информации сам настаивал, чтобы к нему лично привели брата: не проще было так и сделать, ну или максимум организовать псевдо побег. Неудивительно, что всё вышло из-под контроля. Это не ошибки персонажей, это нестыковка сценария и здравого смысла. Но без этого сюжет не был бы так интересен.
И теперь полицейский в полной яме, ему оттуда не выбраться. А его лютый враг полностью меняет амплуа и придумывает новую потрясающе простую тактику. И теперь за этим инь-янем нам становится всё увлечённей наблюдать. За такой необычный поворот событий можно списать те предыдущие ошибки.
Теперь Герой во всех смыслах слова скован, а злодею предоставлена абсолютная свобода. В его руках немыслимая власть, и он в любой момент может выкинуть всё что угодно.
Ещё раз повторюсь, что Кейдж до безумия прикольно играет маньяка. Но привычное для него амплуа доброго грустного задумчивого человека ему больше подходит. А вот у Траволты роль семьянина получалась как-то посредственно. Однако после смены лиц ему убедительно выходит быть надменным детективом на работе под прикрытием И в то же время нахальным романтиком дома. На мой взгляд, этот актёрский ансамбль был подобран идеально гармонично.
Стоит остановиться и заострить внимание на двух важных локациях, которые открывают очень много внутренних качеств фильма. Первое - это пентхаус, логово злодея, в которое попадает главный герой. Там он внушает жене своего врага доверие и надежду на то, что всё не так уж и плохо. И вообще всё, что происходило далее в этом отеле, было снято невероятно драматично, поучительно и со вкусом. И второе - храм; обратите внимание, как красиво подобраны кадры, картинки, ракурсы, цвета, музыка. И если в начале фильма Кейдж в образе священника надменно кривляется, то здесь он стоит на коленях перед крестом и свечами, пусть по сюжету это и другой человек.
И это далеко не единственный пример того, как режиссёр ответственно обращает внимание на многие мелкие незаметные детали. Чего состоят развязанные шнурки на кроссовках, шрам на груди и подаренный нож-бабочка, а самое важное - три ребёнка. Каждая эта деталь символизирует определённый посыл автора.
И ещё я хочу остановиться и объяснить, почему я выбрал именно таким заголовок своей рецензии. Подумайте над тем, что эти люди, являясь лютыми врагами друг друга, искупили некоторые свои грехи, будучи в чужой шкуре. И в той, и в другой семье есть мать и ребёнок, которые испытывали нехватку мужской заботы. Поменявшись ролями, герои невольно восполнили эти недостатки. Если задуматься над этим, то данная ситуация получается весьма забавной и даже поэтической.
Этот фильм идёт больше двух часов, Но в нём всё так необычно закручено, что он не даёт Вам заскучать ни на секунду. Конечно, имело место быть несколько неубедительных диалогов и моментов игры актёров. Но это всё компенсируется тем, сколько чувств вызывает этот, казалось бы, обыкновенный криминальный боевик. Но это не просто фильм, а образцовый классический голливудский шедевр, которых уже давно не снимают!
Без преувеличения культовый боевик Джона Ву будет в тренде всегда, как и «Скала», и «Воздушная тюрьма». И дело здесь даже не в том, что в фильме главные роли сыграли и столкнулись лицом к лицу иконы 90-х Николас Кейдж и Джон Траволта, но еще и потому что для самого режиссера последнее десятилетие ХХ века получилось самым ярким во всей его голливудской карьере. Ведь Ву запомнился зрителю еще и ярким фильмом «Трудная мишень» с Ванн Даммом, а также «Сломанной стрелой», где также сыграл Траволта.
В «Без лица» сходятся агент ФБР Шон Арчер (Траволта) и террорист Кастор Трой (Кейдж). Первый имеет личные счеты с Троем, ведь тот виновен в смерти сына Арчера, а второй готовит страшный теракт в Лос-Анджелесе и с присущей ему маниакальностью готов продолжать убивать. Для того чтобы найти заложенную в Городе Ангелов бомбу Арчер соглашается на рисковую хирургическую операцию по смене лица и становится Кастором Троем, чтобы втереться в доверие к подельникам преступника и успеть обезвредить взрывное устройство. Но все идет наперекосяк, когда Трой добирается до лица Арчера и после аналогичной операции начинает жить жизнью агента ФБР. Арчеру, скрывающемуся за лицом Троя придется несладко, ведь Трой, прячущийся под лицом Арчера убивает всех, кто знал о спецзадании, а значит, настоящий Арчер остается один и может рассчитывать лишь на себя, чтобы не только остановить террориста, но и вернуться к своей семье.
Наличие в фильме двух суперзвезд – это почти всегда залог того, что зритель останется довольным. Есть, конечно, кинокартины, которым это обстоятельство не идет на руку, но это не касается «Без лица», ведь здесь дуэт Траволта-Кейдж является главным украшением фильма. Как и их персонажи, актеры оказываются полным противопоставлением друг другу. Первый имеет добрую и располагающую внешность, чему способствуют и глаза Траволты, и его ямочка на подбородке, а второй предстает в образе деспота и психопата, что также подчеркивается глазами, остро очерченными контурами лица и короткой стрижкой, не типичной для героев Кейджа в фильмах с его участием. За счет именно такого облика персона Кастора Троя и получилась столь маньячной, что сам актер особо подчеркнул сценой с Джиной Гершон, когда он, глядя в собственной отражение начал сходить с ума и от того, что смотрит и видит в отражении своего врага, и от того, что в тот момент находился под действием наркотиков.
«Без лица» получился стильным боевиком и немаловажную в этом роль сыграли образы персонажей, в том числе в финальной схватке, где и Арчер и Трой сошлись будучи в строгих черных костюмах при галстуках. Кроме того – оружие. Позолоченные пистолеты Троя и серый с черным Арчера, эффектный черный вертолет, охотящийся над беглецом из тюрьмы, ярко-красный катер на синей глади в порту – за счет отдельных элементов Джону Ву удалось сделать картинку запоминающейся надолго, позволяющей по нескольким мини-эпизодам без труда узнать фильм, даже если вы смотрите его не с самого начала.
Ву не был бы самим собой, если бы не использовал в «Без лица» свои излюбленные приемы – съемки в режиме слоу-мо, битву протагониста и антагониста на пистолетах, а также элемент «спина к спине» (в данном случае герои Кейджа и Траволты находятся спина к спине, но по разные стороны зеркала, готовясь к дуэли. За счет таких приемов и наполнение своих фильмов невероятным экшеном, создатель оставил неугасающий след в Голливуде. И пусть некоторые картины по части сюжета были не идеальны, в плане зрелищности они перекрывают все недостатки и позволяют получать массу удовольствия от просмотра.
Посмотрел «Без лица» вначале ноября и даже сейчас, будучи уже взрослым человеком последняя сцена с воссоединением семьи и появлением в ней нового человечка заставила проступить слезы из глаз. Трогательный момент как великолепная черта, подводящая итог под всей историей непримиримой борьбы двух ненавидимых друг другом людей.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм 'Без лица' китайского режиссера Джона Ву - это еще одно творение второй половины 90-хх годов, которое смело можно занести в коллекцию фильмов и любой ценитель жанра оценит по достоинству, тем более с таким звездным дуэтом в лице Николаса Кейджа и Джона Траволты. До этого мною уже была написана рецензия на другой фильм с участием Кейджа - 'Воздушная тюрьма', поэтому я хочу сказать то, что я говорил в своей прошлой рецензии - на период 90-хх годов приходилось действительно много насыщенных боевиков, также была возможность увидеть на пике карьеры таких знаменитостей актеров.
Первоначально, Николас Кейдж отказался от роли Кастора Троя, так как не хотел играть злодея. Однако, когда ему сказали, что он на самом деле будет играть положительного героя большую часть фильма, он тут же согласился. С одной стороны, понятно желание Кейджа играть положительных героев, но с другой стороны, в роли злодея он очень хорошо смотрелся, его персонаж Кастор Трой настоящий психопат с бешеными глазами, да к тому же еще и извращенный: ''дай мне пососать свой язык. Персик, сладкий персик.'' Так что на мой взгляд, Кейдж в роли злодея еще по круче злодея в исполнении Траволты. К слову про персонаж Джона Траволты Шона Арчера, который спустя шесть лет после жестокого убийства младшего сына до сих пор не может оправиться от психологической травмы и спит и видит как поймать своего главного врага - Кастора Троя. Вот кому кому, но Джону Траволте подходит больше играть отрицательных персонажей, может и поэтому его положительный персонаж до смены лица ничем не запоминается, но как только произошла смена лиц, каждый из актеров оказался на своем месте, Николас Кейдж в привычном для себя амплуа хорошего парня, которого он сыграл хорошо, а Джон Траволта в привычном для себя отличном образе плохого парня. За боевиком, перестрелками и погонями скрывается истинная суть фильма - взглянуть на себя глазами другого человека и прожить на определенный период времени жизнь другого человека, понять и переосмыслить себя и даже попытаться изменить.
Поэтому благодаря своеобразной идеи, боевик Джона Ву'Без лица' действительно смотрится превосходно с отлично сработавшимся тандемом в лице Николаса Кейджа и Джона Траволты.
Террорист Кастор Трой убивает сына агента ФБР Шона Арчера. Но федералам удается захватить злодея и они предлагают Арчеру сложную хирургическую операцию: он надевает на себя лицо Троя, который при смерти, и внедряется в тюрьму к его брату Поллуксу, чтобы узнать о местонахождении бомбы, которую перед поимкой заложил террорист. Операция проходит успешно, но вскоре злодей внезапно очнулся и надевает обличье Арчера.
Пожалуй, лучший боевик 90-х. Эффектный, вполне небанальный, с отличной актерской игрой и режиссурой. Картина стала главной из голливудских работ гонконгского режиссера Джона Ву. Здесь его фирменные приемы типа замедленной съемки, появления в кадре голубей и прочего отнюдь не раздражают. Да и сюжет, по которому лицами обменялись крутой фэбэеровец и террорист, при всей фантастичности, достаточно оригинален для голливудского боевика. При этом обилие перестрелок, взрывов и трюков, снятых на высочайшем уровне, не заслоняет собой закрученное действие и актерскую игру.
Сценарий позволил Николасу Кейджу и Джону Траволте в одном фильме сыграть и героя, и злодея. Оба актера отлично справились со своими ролями, а на их противостояние в картине любо-дорого посмотреть. Кроме них стоит отметить Джоан Аллен в роли жены Арчера и Доминик Суэйн, сыгравшую непутевую дочь-подростка героя. Взаимоотношения в семье агента ФБР далеки от радужных и самое интересное начинается с появлением там Кастора Троя в обличье Арчера.
Голливудский боевик высшего уровня с великолепным дуэтом Кейдж-Траволта.
Описать боевик 'Без лица' одним предложением совершенно не трудно: это - классический Джон Ву, но с Голливудскими актерами. В принципе, больше говорить и не надо: заигрывания со временем, множественные аллюзии и понятное, даже простое построение метафор, чрезмерный пафос и дыры в повествовании, которые, в отличие от ран героев, не заживают спустя минуту экранного времени. Если зрителю нравится стиль, он готов к гиперболизации почти всего, что имеет место быть в фильме, если мастерски поставленный экшен и красочные перестрелки в 'слоу-мо' снятые на 'натуре' вызывают неподдельный восторг или хотя бы чистейшее чувство удовлетворенности от просмотра, то тогда данный фильм просто надо брать и смотреть. Лично от себя скажу, что я - один из этих зрителей.
Понимаете, в некоторой мере данное кино послужило отправной точкой для популяризации фигуры Джона Ву на Западе, его однозначным успехом после неудачного дебюта с 'Трудная мишень'. Тогда как постановщик уже был фигурой значительной в восточном сегменте кинематографа, западный зритель лишь краем уха слышал о, например, 'Круто сваренных'. Однако 'Без лица' это изменил, вместе с тем и самостоятельно приобретя культовый статус. Этот фильм - квинтэссенция абсурдического пафоса, который подаётся зрителю со столь серьёзным видом, что не смериться с ним и не начать воспринимать все так, как есть, очень трудно. А ведь в плане получения наслаждения от просмотра данного фильма эта деталь - основополагающая. Это не значит, что фильму следует прощать его ошибки в логике повествованиях, его проблемы сценария и выстраиваемого микромира, его натянутость в плане отображения персонажей - нет. Эти пункты должны сохраняться в голове, как глупость киноленты, на основе информации на которой и следует строить догадки о том, на какого зрителя этот фильм рассчитан, и каким произведением он сам себя показывает. Это значит лишь то, что в тех аспектах, которые лента сама обозначает свою силу, в тех аспектах, которые выявляет картина как свои основные положительные стороны, она взаправду хороша и на призыв от фильма получать удовольствие от данных аспектов следует все же отвечать положительно.
Сказать про данный фильм нечто новое очень трудно и на лавры первооткрывателя я не претендую, однако кое-что от себя все-таки добавлю ибо заметил одну примечательную деталь: в границах своеобразного отражения нашей реальности, которое создаёт в своих лентах Джон Ву, главные актёры 'Без лица' справляются с возложенными на них задачами просто более чем мастерски. Николас Кейдж (Кастор) и Джон Траволта (Шон) ввиду интересной, совершенно сюрреалистичной идеи, лежащей в основе сюжета, показывают двух героев с совершенно разными характерами, являющимися крайностями архетипов. А затем они резко меняются местами и вот уже актёры работают с иным материалом, вместе с тем на экране изображая кризис самосознания как личности. Новой ли? Старой ли? Понимание себя прежнего в рамках себя настоящего внешне совершенно отличного от пресловутого прежнего - на подобной основе рождаются идеи сродни сюжетным пассам небезызвестного 'Олдбоя'. И, главное, на этой основе актеру при игре взаправду будет где подтвердить наличие у себя таланта, а в фильме Джона Ву ещё и развернуться с экспрессией, вместе с тем не забыв и о толике реализма, серьёзности, актуального нравственно-поучительного комментария. И главные актёры в подобных рамках показали себя заслуженно. Что у Траволты, что у Кейджа роль в 'Без лица' - одна из главных, самых выразительных и запоминающихся в карьере.
Думаю, тут сказать больше я ни то, что не могу - просто более ничего говорить и не следует: посмотрите сами, коль 'Без лица', столь яркий образчик кино-боевиков 80-90-ых, прошёл мимо вас и оцените старания создателей самостоятельно. Это того стоит.
Дуэт Джона Траволты и Николаса Кейджа стал первым фактором, побудившим меня к просмотру данной ленты. Без лица считается одним из лучших боевиков 90-х, после фильма осталось приятное послевкусие, такие фильмы западают в память на долго. Спасибо Джону Ву за этот культовый в своем роде фильм!
Сюжет фильма повествует нам о преследовании фбровцами во главе с Траволтой опасного преступника, которого играет Кейдж. После поимки, фбр узнает, что над городом нависла опасность полного уничтожения. Чтобы предотвратить катастрофу, Шон Арчер (Траволта) с помощью пластической операции должен принять вид Кастора Троя (Кейджа), и выманить информацию о бомбе у брата.
Было интересно наблюдать за таким развитием сюжета, сразу и не вспоминаются сюжетно похожие ленты.
Следующим плюсом фильма хотелось бы отметить актерскую игру. И Траволта, и Кейдж сыграли монументально. Отдельное спасибо сценаристам, за выверенные образы главных героев. Исполнители главных ролей полностью передали всю гамму чувств своих персонажей
Также, в отдельный абзац хочется вынести внешнее оформление фильма: и музыка, и экшен, и операторская работа у фильма на высочайшем уровне. Спецэффектами фильм не богат, но посмотреть и без этого есть на что.
Сценарий и режиссура у фильма тоже на высоком уровне, придраться не за что.
По итогу мы получили очень крутой фильм в этом жанре, который не будет надоедать при каждом просмотре. Атмосфера у ленты передает все напряжение, которое происходит на экране. Однозначно, всем советую этот фильм!
Очень сложно ставить оценку этому фильму. Видите люди, ставящие 10 баллов из 10, ссылаются на ностальгию в своём большинстве. Люди, говорящие о том, что фильм полная белиберда, получается, как будто не замечали хороших режиссёрских и актёрских находок. А они есть...
Я уж не буду говорить, хорошо или плохо актёры поменялись персонажами. Я буду субъективен: дело в том, что Я им ПОВЕРИЛ. Мне очень понравился момент, когда главные герои нацеливают пистолеты на свои отражения в почти финальной сцене.
У Джона Ву есть ряд... особенностей, что ли. Нескончаемый боезапас, неубиваемые персонажи, клишейные повороты сюжета - это плохие. Есть и хорошие, как я считаю: оригинальная концепция (я имею в виду именно идею, не реализацию), эти голуби перед развязкой мне кажутся весьма аутентичными и... душевность, что ли. Иногда персонажи, такое чувство, разговаривают со зрителем. То есть, посыл, мне кажется, в фильмах Ву есть.
НО на этот раз плохие особенности Ву перевесили его хорошие особенности. И смотреть этот фильм во второй раз я уже не хотел, но посмотрел. И увидел очень много разного рода косяков. И как-то не по себе стало: ведь в первый раз фильм захватывал. Вот так Джон Ву иногда с нами играется.
Оценку фильму поставлю невысокую, но она и не минимальная. Назовём её заслуженной.
Без преувеличений, фильм — шедевр... «Взгляни на мир глазами своего врага», —гласит нам теглайн.
Не имеет смысла рассказывать вам о сюжете, ибо речь моего отзыва пойдет не об этом. Не поддаются описанию те чувства, которые остаются после просмотра. Всё, что я хочу вам сказать — это то, что данный фильм заслуживает вашего внимания.
Темы, которые затрагиваются в фильме, касаются каждого из нас. В этом фильме есть абсолютно всё: вражда, ненависть, дружба, любовь, сострадание, преданность. Именно отсюда складывается настоящий шедевр. Каждый эмоциональный удар принимаешь на себя, что еще больше позволяет окунуться в фильм с головой.
А какое музыкальное сопровождение... Чего стоит один саундтрек финальной сцены. Музыка Джона Пауэлла просто потрясающая!
Джон Ву проделал колоссальную работу. Но стоит также отдать должное великолепной и неоспоримой игре актеров. Николас Кейдж и Джон Траволта сыграли просто на ура! Фильм можно смотреть бесконечное количество раз, и он не перестанет приносить удовольствие.