К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм я посмотрела уже не раз и даже не два, но каждый раз в нем нахожу что-то новое, интереснейший фильм о взаимоотношениях, при чем не только мужчины и женщины, но и родителей и детей, лучших друзей, просто знакомых.

Казалось бы, что фильм только о любви, но нет ведь там подняты весьма серьезные проблемы взаимоотношений и других людей, но главное, что были найдены пути решения из них, что всегда можно найти выход из любой ситуации!

02 февраля 2009 | 18:24
  • тип рецензии:

Собралась посмотреть этот фильм, прочитав описание в Интернете. Сюжет казалось бы очень жизненный. Два друга: женщина и мужчина. Есть ли дружба между мужчиной и женщиной? Все годы существования человечества этот вопрос остается спорным. Вроде как ты имеешь лучшего друга в лице мужчины, вы часто видитесь, гуляете, созваниваетесь, ходите в кино, по магазинам, смеетесь, обсуждаете своих 'бывших' и 'нынешних', плачетесь друг другу в жилетку, советуетесь.

Это всё здорово, мне кажется, у каждого есть такой друг противоположного пола. Ну а потом что-то клинит в голове, отключается мозг, наступает страсть, похоть, желание, игра... Ты не можешь себя остановить, хоть глубоко в душе сопротивляешься... А на утро стыдно смотреть друг другу в глаза... Да и начинаешь успокаивать себя и партнера: да ладно, с кем не бывает? Всё это действительно кажется естественным.

Но вот, извините, не заметила я эту страсть, искру, желание, наваждение, которое происходит в этот момент. Те терзания, когда и хочется, и колется. Да много кто оказывался в подобной ситуации. Ну вспомните! Ну не было такой прямолинейности, какую изобразила Эбби (Мадонна) и Роберт (Руперт Эверет). Всё же иначе в действительности. Ладно, хорошо, смотрим дальше. Опустим то, что Роберт был геем.

Эх, ну после случайной ночи случайно случаются дети. Главные герои живут и растят ребенка вместе, всё тип-топ. И тут неожиданно, я даже не успела сообразить когда, Эбби находит себе нового бойфренда. Здесь же я опять не смогла разглядеть сильных чувств к мужчине, из-за которого она решила бросить Роберта и отсудить у него сына.

Дальше - хуже. В дальнейшем оказывается, что ребенок не от Роберта, а от другого мужчины. Очень мило. Я стала не понимать героиню как женщина. Я могу простить страсть, но это уже слишком. Насколько я спокойная, но хочется задать вопрос: Барышня, а сколько у Вас всего было мужчин? Очень легко она отдается мужчинам, на первом же свидании отлично проводит время в машине кавалера. Для чего внушать другому мужчине, что он отец твоего ребенка? Он верит, любит, воспитывает, ни о чем не подозревая! А Эбби просто плюет в душу этому человеку, отсуживая сына и поливая грязью Роберта. Нет, это не красиво, не свойственно женщине, матери.

Концовка очень смазана, просто обрублена. Ни хеппи-энда, ни слезливого конца. Я очень разочарована. Считаю, что Мадонне лучше продолжать петь те задорные, танцевальные песни, у нее это лучше получается. Извините.

6 из 10

11 ноября 2009 | 20:46
  • тип рецензии:

Еще один фильм - обладатель золотой малины, более того, женская роль в нем - худшая в истории! Не все так страшно...

Уж так повелось считать, что геи лучшие друзья девушек после бриллиантов. Вот уж несусветная мысль. Один дурак сказал - все повторили. Однако, чем не повод снять фильм о подобной дружбе с массой преимуществ. У Эбби и Роберта много общего. Они стильные, красивые и теряют молодость в одиночестве. Их самые крепкие отношения друг с другом. Остальные мужчины в их жизни преходящи. И в пик личностного кризиса Эбби (у Роберта кризисов не бывает, потому что он gay - веселый), лучшие друзья умудряются переспать. Конечно, по закону жанра через девять месяцев на свет появляется малыш, и Эбби и Роберт решают его воспитывать как семья. Теперь, кажется, их ничто не способно разлучить. Спустя шесть лет возникают мужчины и вопросы...

Преломление. Искрометная комедия превращается в драму, когда Роберт осознает, что может лишиться ребенка, которого много лет воспитывал. Тогда в ход идут адвокаты и грязные методы судебных разбирательств, потому, наверно, в оригинале фильм называется 'Почти лучший'.

После первого просмотра у меня осталось очень тоскливое ощущение. Не будучи предубежденным 'против', я попал под манипуляцию режиссера, который пытается всеми силами заставить зрителя быть 'за'. Вот каким способом. Это Эбби крадет сына и увозит, это не ее слезы нам показывают последние полчаса. Конечно, Роберт вызывает больше сочувствия. Где-то происходит подмена истинности, так что трудно героиню Мадонны не назвать предателем, ведь издавна считается, что дружба важнее чем женское счастье, а тут на кону не только дружба, но и ячейка общества, пускай и нестандартная. Далее, Джон Шлезингер в силу неизвестных причин прописывает в сценарии, что Роберт не является биологическим отцом, и тогда напрашивается вопрос о мотивации этого хода создателя фильма. Дело в том, что как и Руперт Эверет, Джон Шлезингер является открытым геем, и почем дело обернулось так, кроется именно в манипуляции с общественным сознанием, направленной на легитимацию гомосексуальных отношений. То ли Роберт резко перестал быть отцом, чтобы мы еще больше расчувствовались, 'вот мужчина-герой, и даже так он борется за сына!' То ли Шлезингер пошел на попятную, так как фильм готовился для выхода на большие экраны, а люди в большинстве своем 'против'

Несправедливо обруганный фильм, и еще более несправедливо обруганная игра Мадонны. Но и тут все ясно как белый день. Обычай. Это историческая традиция поливать грязью попытки Мадонны прорваться в кино. На самом же деле, сыграла она очень не плохо, не выходя за рамки своей роли. Конечно, не обошлось дело без ее любимой йоги и песенки 'American Pie', которую поют герои на похоронах своего друга. Еще более очевидно, что актерские способности Мадонны и рядом не стояли с талантищем Руперта Эверета. Несмотря на то, что в кино он появляется нечасто, это всегда феерия, бурлеск и это невозможно пропустить.

Отличный, но немного грустный фильм для вечернего просмотра. Запаситесь носовыми платками, потому что хэппи-энд будет, но до хэппи всегда долгий и тернистый путь.

8 из 10

02 марта 2010 | 10:56
  • тип рецензии:

Абсолютно не понимаю, почему некоторые критики считают картину неудачной, а игру Мадонны худшей. На мой взгляд, фильм достоин лучших оценок. Фильм добрый, спокойный и просто для приятного просмотра. Несомненно, в этом фильме затрагивают множества проблем современности. Безусловно, Мадонна обладает актерским талантом, и здесь она это показала. Руперт Эверет как всегда на высоте.

21 июня 2007 | 02:23
  • тип рецензии:

Эбби вечно мучается со своими молодыми людьми, они исчезают в самый неподходящий момент, сами они объясняют тем, что тренер по йоге Эбби слишком самостоятельна и даже своенравна. Единственный человек, который её понимает, это её ближайший друг (или подружка?) Роберт, но он гей, а значит, с ним ничего выйти не может…

Но однажды в ходе вечеринки герои слишком много выяснили, а через пару месяцев Эбби обнаружила, что беременна. Роберт же решает, что у ребенка должен быть отец, и принимает решение начать жить с Эбби, при этом продолжая оставаться геем и чуть ли не требуя от своей подруги-жены, чтобы она тоже стала бы с кем-нибудь встречаться.

Давно известна фраза про «гея-лучшую подружку», то, что геи тоже испытывают те же чувства, что и нормальные гетеросексуалы мы тоже давно подозревали. Но фильм сделан в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть эти простые факты. Понятно, зачем этот фильм был нужен Эверетту и Шлезингеру, вполне понятно, они давно уже являются иконами гей-движения, с Мадонной тоже все понятно, она свою симпатию к людям нетрадиционной ориентации тоже никогда не скрывала. Не понятно лишь, зачем это все зрителям, которые либо считают геев такими же людьми, как они сами. И «Лучший друг» не сможет поколебать ничьи устои. А вот геям, наверное, будет приятно посмотреть на свои проблемы со стороны.

8 из 10

23 ноября 2008 | 14:13
  • тип рецензии:

Всегда приятно писать рецензии на свои любимые фильмы. 'Лучший друг' определенно входит в число тех картин, которые я с удовольствием пересматриваю снова и снова. Вот и сейчас, устроившись поудобнее перед монитором с пакетом чипсов, я решил вспомнить эту историю любви и дружбы...

Эбби всегда хотела родить ребенка от любимого человека. Вот только ее личная жизнь оставляла желать лучшего. Единственный мужчина, который всегда был рядом - это ее лучший друг-гей Роберт. И на одной из вечеринок, перебрав алкоголя, они случайно оказались в одной постели. Вскоре Эбби узнает, что она беременна. Как появление ребенка скажется на их давней дружбе? Как 'странная семейка' сможет воспитывать ребенка, не забывая о своей личной жизни? Ответы в этой замечательной мелодраме.

О чем этот фильм? Конечно, о любви в разных вариациях: традиционная и нетрадиционная, дружеская и родительская, окрыляющая и приносящая слезы... Сюжет без каких-либо ухищрений. Обычная житейская история. Наверное, поэтому я и люблю этот фильм. Ведь в нем нет пафоса. Все выглядит очень искренне и правдиво.

Здесь много ярких сцен и трогательных моментов. Сколько бы не смотрел этот фильм, все равно меня смешит сцена, в которой Роберт забирает ключи у бывшего бойфренда Эбби, меня цепляет эмоциональная речь Роберта в суде, трогательная финальная сцена, до мурашек пробирает момент на похоронах, когда друзья начинают петь:

'...Bye, bye, Miss American pie
Drove my chevy to the levee
But the levee was dry
And good old boys were drinking whiskey and rye.
Singing: this will be the day when I die
This will be the day when I die...'


Актерский состав просто блестящий. Мне понравился Руперт Эверет. Наверное, это самая лучшая его роль. Во всяком случае, мне всегда жалко его героя. Настолько хорошо он смог показать отцовские чувства. К Мадонне я отношусь с огромным уважением. Великая женщина, которая вписала свое имя в историю мировой культуры. Ее можно любить или не любить, но она достойна уважения. При чем сыграла она в самом деле весьма убедительно. Не надо пытаться рассмотреть в ней экстравагантную поп-диву. В этом фильме она - мать ребенка, перед которой стоит сложный выбор между любовью и дружбой. По-моему, она отлично справилась со своей задачей, если судить объективно.

Я смотрел этот фильм уже десятки раз, но он по-прежнему вызывает во мне эмоции и заставляет задуматься. Как бы Вы повели себя на месте главного героя? Что Вы выбрали бы на месте главной героини? Самое интересное, что каждый из них был прав по-своему. Безусловно этот фильм заслуживает только...

10 из 10

27 января 2011 | 03:19
  • тип рецензии:

Я обожаю этот фильм. Однозначно, один из моих любимых фильмов. Безусловно, соглашусь с тем, что в фильме сочетаются многие проблемы современности. К Мадонне всегда относился негативно (и отношусь), но в этом фильме она мне симпатична. Точнее, ее героиня.

13 января 2007 | 18:09
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что, когда я набрел на это кино, услышав восхищенные отзывы некоторых моих знакомых, меня сразу смутило имя Мадонны в главной роли, ибо все мы наслышаны о ее сомнительных достижениях в кинематографе, в том числе и об этой, очередной, шестой на ее счету 'Золотой малине', которую она сорвала за якобы худшую женскую роль. Кстати говоря, этот последний фильм в жизни признанного режиссера-гея Джона Шлезингера ('Полуночный ковбой', 'Марафонец') был выдвинут на сию позорную премию еще по четырем номинациям, включая 'худший фильм года'. Мне довелось видеть еще немало фильмов с участием Мадонны, ну а в случае с 'Лучшим другом', не могу согласиться с критиками, что в этом фильме она удостоилась ее так уж заслуженно.

Время летит незаметно, а прожитые годы уходят безвозвратно. Все попытки успешной в делах, но постепенно увядающей красотки Эбби Рейнолдс (Мадонна) найти идеального спутника жизни пока тщетны, а времени на то, чтобы завести ребенка, остается все меньше и меньше. Эбби разочаровывается в очередном своем бойфренде и со скандалом расстается с ним. Единственная близкая душа, в чью жилетку всегда можно поплакаться, кто всегда поможет словом и делом - это лучший друг детства Роберт Уиттакер (Руперт Эверетт). Правда, Роберт - гей, но, ради дружбы, он готов на многое. В честь расставания со своим бывшим, вечером Эбби устраивает торжественную пьянку с лучшим другом Робертом, а на следующее утро - провал в памяти у обоих после событий прошедшей бурной ночи, а через некоторое время вырисовывается неожиданный диагноз - Эбби станет матерью. Как найти выход из сложившейся пикантной ситуации? Жизнь потребовала от героев принятия непростых и серьезных решений, устроив при этом суровое испытание на прочность дружбы мужчины и женщины.

Несмотря на присутствие тематики однополой любви, фильм довольно целомудрен и мягок, и, во время просмотра, это абсолютно не режет глаз 'непосвященной' публике. Только вот реализация остросоциального сюжета, и, как следствие с замахом на 'нестандартность положений', выглядит на экране, как раз-таки, довольно стандартной 'мыльной оперой', тяготеющей к телевизионной эстетике. А мелодрама и комедия здесь не всегда друг с другом уживаются, превращая эмоциональную нагрузку важных эпизодов в фарс. Вообще, режиссерская карьера Шлезингера еще с конца 70-х пошла под откос и последние лет 20 он не снимал ничего выдающегося, и 'Лучший друг' так же не стал заметной точкой в его фильмографии, провалившись в прокате и мало у кого найдя понимание и признание. Вообще, фильм напоминает гей-версию оскароноской ленты 'Крамер против Крамера' (1979), которую ставил Роберт Бентон, и, возможно, в его руках этот материал бы смотрелся по-иному и результат был бы более удовлетворяющим требовательного зрителя.

Возвращаясь к актерской игре, хочется отметить именно Руперта Эверетта, который уже бывал в схожей, но второстепенной роли гея в 'Свадьбе лучшего друга' (1997). Тут он, можно сказать, и является центром внимания, без особых усилий затмевающим всех остальных, пустив в ход, практически, одно лишь обаяние. По поводу Мадонны, которую давний друг Эверетт и хотел видеть в качестве своей экранной партнерши - нормально сыгранная роль в нормальном фильме, в которой любую другую актрису, которая не Мадонна, 'малинщики' даже бы и не заметили. Что касается второстепенных актеров, то они вообще почти не запомнились, даже очередной бойфренд Мадонны по ходу сюжета, ее последний шанс обрести женское счастье, и кандидат в 'нормальные' и 'полноценные' отцы ее ребенка, Бенджамин Брэтт (впрочем, как и везде) не обладал какой-либо харизмой, и, в принципе, был легко заменяемым. Второй план, как будто, просто был подобран для фоновой декорации, или, выражаясь сленгом 'мебели', но ведь и второстепенные действующие лица имеют важное значение в общем восприятии и весе картины, несмотря на свою второстепенность.

'Лучший друг' - заклеванная кинокритиком и зрителем, но неплохая для домашнего просмотра комедийная мелодрама, которая достаточно легко, приятно, и необременительно смотрится. Причиной критических нападок на далеко не худший фильм 2000 года, стало быть, является заслужившая отрицательную актерскую репутацию поп-дива Мадонна, которая, к слову, успела удостоиться звания 'худшей актрисы XX века' в пару к киноактеру Сильвестру Сталлоне, взявшему аналогичный приз в своей гендерной категории (опять же - заслуженно ли?). Несколько смятый, подобно ненужному фантику от конфеты, финал фильма компенсирует, как раз таки, отличный саундтрек Мадонны во время финальных титров - 'American Pie', который, напротив - был с восторгами воспринят, только уже музыкальными критиками и слушателями по всему миру, но это уже история о другой Мадонне...

6 из 10

19 августа 2018 | 12:00
  • тип рецензии:

Расставшись с бойфрендом, Эбби уверена, что не встретит мужчину, с которым сможет создать семью. И вот нахлеставшись мартини, вместе с другом геем, Эбби проводит бурную ночь. Результаты вечеринки обрадуют обоих через 9 месяцев. Решив, что ребенка надо воспитывать вместе Эбби и Роберт живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство и естественно воспитывают сынишку. Все бы хорошо, но однажды в жизни главной героини появляется Бен…

Странно, что за такой неказистый проект взялся постановщик «Марафонца» и «Полуночного ковбоя» Джон Шлезингер. Фильм явно не его «поля ягода». Раскритикованный критиками он не снял больше ни одного фильма вплоть до смерти постигшей его в 2003-м. Как ни прискорбно, но это не самый лучший конец карьеры. Подобный проект лучше бы осуществил, по-моему, Роберт Бентон.

Фильм конечно не так плох, как его «намалевали» критики, внеся его в списки худших фильмов 2000 года. Он просто средний. А средний он за счет слабого сценария и средней актерской игры. Фильму не помогает даже «гей-тематика», которая по идее должна быть пикантной изюминкой, она наоборот превращает драму в фарс, явно неуместный. В остальном это классическая схема подобных отношений. Ничего нового, ничего интересного. Некоторые критики заявляли, что Руперт Эверет, открытый гей в жизни и сыгравший гея на экране, «крадет» фильм и он лучшее, что в нем есть. Я не соглашусь. Да, Эверет харизматичен, но не более. Мадонна, которая как бельмо на глазу у тех же критиков, и они клеймят ее позором практически за каждую кинороль, держится нормально, но опять же не показывает каких либо высот, средняя роль средней актрисы. Остальные в фильме, как не трудно догадаться – «мебель». Плюс единственный – хорошее музыкальное сопровождение, включая кавер на песню Дона МакЛина «American Pie» в исполнении Мадонны, бороздивший первые места чартов в год выпуска фильма и 'Time Stood Still' так же исполненный Мадонной (правда оценить песню лучше как раз на саундтреке, потому что в фильме она «отвернешься и пропустишь»).

*Награды*

Золотая малина

1 премия - худшая женская роль (Мадонна) и 4 номинации (худший фильм; худший режиссер (Джон Шлезингер); худший сценарий; худшая экранная пара — «Мадонна и Руперт Эверетт или Мадонна и Бенжамин Брэтт»).

*Рекомендации*

- Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979 – геев и матерей одиночек здесь нет, но некоторые ситуации перекликаются.

12 октября 2010 | 19:34
  • тип рецензии:

Фильм заслуживает должного внимания и понимания. Он создан для людей способных жить, мыслить и понимать. Очень важно, что фильмы такого плана создаются вопреки их коммерческой неустойчивости, так как именно такие фильмы учат нас чему-то поистине важному.

Да, игра Мадонны оставляет желать большего, тем более на фоне Эверетта, но благодаря таким именам о нем слышат люди. Да, фильм без 'розовых очков', хотя финал его не столь реален как сюжет. Но он цепляет, заставляет задуматься о тех, кто близок сейчас, о тех кто был близок когда-то. Ведь на самом деле, порой люди жертвуют собой ради кого-то и взамен потом получают только боль, но это реальная жизнь, а не сказка о Золушке.

Хотел посмотреть его много лет и очень рад, что посмотрел его сегодня, когда уже вполне состоялся как личность, хотя может и восемь лет назад я бы его понял. Этот фильм достоин занимать место на полке видеотеки!

16 ноября 2008 | 15:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: