К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если не вдаваться в агитационные словеса и псевдофилософию - то 'Время Вперёд' это очень забавная пародия на кино 30х годов. В чём-то даже гротескная - стиль фильма очень точно пародирует кино 30х, вроде 'трактористы', 'Волга-Волга' и другие картины.

1960е стали советской новой волной, кино оттепели, когда и молодые и именитые режиссёры отошли от того стиля, которое много лет навязывало государство - от статичных кадров и говорящих голов, от киноагиток и киноплакатов, которые были основой кинематографа Сталинской эпохи.

Время Вперёд - это кино, которое повторяет и в чём-то даже высмеивает с высоты своего современного опыта, современного смелого стиля и смелой кинематографии - штампы кино тридцатых.

Нарочито одухотворённые лица, громкие слова, произносящиеся так, что голоса звенят и связки дрожат, плакаты, общественники, девушка - бойкая и улыбчивая, всю её прямо распирает от смелости и жажды действия, и все персонажи тоже карикатура на киногероев 30х, на далёких от жизни, но при этом очень показно, на камеру, патриотичных и деятельных - их всех просто распирает от энергии и жизни, они даже не выглядят реальными людьми, уставшими рабочими, они как сошедшие с плакатов советские рабочие.

В каком-то смысле это даже кино антисоветское, поскольку очень эзопово изобличает пропаганду и удалённость от жизни героев советских кинолент - в оттепель советские киногерои начали получать жизненность - у них появилась мимика, появились мысли, они стали интеллигентными, а тут - мы видим жёсткий и резкий контраст со всем этим.

Мы видим плакатных персонажей, карикатурно-плакатных. Громкие слова, задор, энтузиазм на грани помешательства, пышущие энергией люди, отработавшие самые тяжёлые в мире смены, и всё равно выглядящие так, будто вот-вот готовы горы свернуть, всё это выглядит настолько неестественно, что становится даже забавно.

В целом, о сюжете тут говорить не приходится - он на втором плане, на первом - антураж происходящих событий.

В целом и общем же, картина характерна для оттепельного кино - смелая, высмеивающая и изобличающая, карикатурная во многом, в которой атмосфере придаётся больше внимания, чем сюжету. Я бы назвал эту картину - реквием по мечте. Несбывшейся мечте, и попытка высмеять самих себя молодых, которые верили во всё это, и которые гипертрофированно пылали энтузиазмом.

В целом, картина оставлять должна в эпоху поздней оттепели и начала застоя - ощущение несбывшихся надежд.

26 января 2024 | 20:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: