- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Я достаточно прохладно отношусь к кино сталинской эпохи, и никогда особо не любил ни «Весёлых ребят», ни «Цирка», ни «Подкидыша» (кроме монументальной Фаины Раневской, остальное там мне не особо нравится). И редкие вещи, которые мне приятны, навроде «Небесного тихохода», «Трактористов» или «Сердец четырёх» только подтверждают правило. Кстати, «Небесного тихохода» с Крючковым я в детстве всё время путал с «Воздушным извозчиком», и если «Тихоход» пересмотрен не один десяток раз, то «Извозчика» я так целиком и не видел, кроме пары отрывков.
Фильм Герберта Раппапорта по сценарию Евгения Петрова — плоть от плоти тех лет, ведь ставились определённые задачи и цели. И эти цели кино строго и выполняет. Доброта, юмор, душевность, лёгкость, песни. Забавные комедийные моменты, классическая история любви и военная тема — всё подано сбалансированно и грамотно. Фильм не провисает и смотрится с интересом, вот только я не большой любитель оперы и потому периодические музыкальные номера в данном жанре меня несколько удручали, хотя легендарный отрывок из «Паяцы» я послушал с удовольствием, чего греха таить — хоть узнал, откуда вставка в песне Queen 'It's a Hard Life', а то при наличии за плечами музыкальной школы я за все эти десятилетия так и не отобразил, из какой именно оперы Меркьюри вставил начало песни.
Артисты в кадре все на своём месте, все обаятельны и милы. Михаил Жаров — обаятельный и классный мужик — редкий случай, когда независимо от фильма просто наслаждаешься его игрой в кадре. Целиковскую я не особо люблю, но здесь она не сильно раздражала и на своём месте. Второй план все молодцы и в типажах.
В общем, традиционное старое-доброе кино 40-х. Любимым, в отличие от «Небесного тихохода», оно у меня не стало, но приятные мгновения доставило.
7 из 10
|
прямая ссылка
21 мая 2024 | 08:41
Эстетика 'Воздушного извозчика' не должна приводить в смущение, если мы вспомним, что фильмы, создаваемые в годы войны, часто преследуют не совсем художественные, а скорее терапевтические цели. Так, и здесь сюжет о зарождении и развитии любви должен был успокоить и дать надежду как тем, кто воюет, так и тем, кто ждет своих родственников с фронта.
Фильм почти лишен недостатков сталинского соцреализма. Конечно, картины предвоенной мирной страны весьма условны. Оперные певцы, поющие в поле для крестьян, несколько нереальны при всем объяснении этой ситуации в сюжете, но это и не сами крестьяне, которые поют прекрасно поставленными голосами в других фильмах. Режиссер помнит о чувстве меры, он приводит не сугубо условные примеры идеального советского строя, а дает скорее идиллическую картину, каким мир был до войны и каким он мог остаться. Впрочем, сама война показана тоже мягко. В ней нет смертей, максимум, только раненые. Под завязку перегруженный самолет легко справляется с атакой трех немецких самолетов, во всем, по идее, превосходящих его технически. Максимум, что грозит героям, это небольшая разлука до восьми, семи, нет, шести часов утра, когда герой Жарова вернется из своего очередного 'полетика' из-за линии фронта.
Но все эти сцены оправданы выше указанными терапевтическими задачами. Герой Жарова, по-голливудски возрастной и респектабельный, всем своим видом внушает уверенность, что все будет хорошо. Конечно, мелодраматическая линия в 'Извозчике' не такая убедительная в своей искренности, как, допустим, в 'Машеньке', но архетипичная персонажная связка 'он' (что на войне) и 'она' (что обязательно его дождется) четко реализует поставленная перед ней задачу. Такие фильмы не показывали реальность, ее и так тогда было чересчур. Такие фильмы должны были давать надежду на благополучный исход и в войне, и в личной жизни, и 'Воздушный извозчик' вполне соответствует подобному ожиданию.
|
прямая ссылка
03 апреля 2014 | 12:42
|
|