К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Их профессия серьёзней и опасней многих других. Она не прощает ошибок и заставляет отвечать за них. Подчас слишком дорого. Она сродни профессиям лётчика и моряка, потому что у этих троих есть одно качество, которое объединяет их сильнее, чем жажда романтики. Сражаться с огнём, воздухом или водой зовёт риск, а он, как известно, благороден, хоть, порой, и не избирателен.

Их профессия достойна самой высшей награды: за доблесть, за отвагу, за мужество. Потому что нужно быть очень смелым, чтобы зайти в объятый огнём дом, когда из него все бегут. Потому что нужно немалое мужество, чтобы понять и принять следующее – каждый день может быть последним.

Поэтому важно показать жизнь пожарных без фальши, излишней накрученности сюжета. Ведь и так понятно, что они каждый раз рискуют своей жизнью взамен других. А это значит, что нужна простая история с обычными людьми, увидев которых на улице, никогда не подумаешь, что они герои, что они спасают людей. Мне кажется, режиссёру Джею Расселлу это удалось сделать в совершенстве. Пригласив на главную роль Хоакина Феникса, он не прогадал.

Феникс – удивительно разноплановый актёр (отъявленный злодей в «Гладиаторе» и пылко влюблённый герой страшной сказки «Таинственный лес» смотрятся рядом как два совершенно разных человека). И совершенно неожиданный в роли капитана пожарной команды – Джон Траволта, с его фирменной иронично – саркастической улыбкой. Вот только улыбается он в этом фильме редко. И на Траволту начинаешь смотреть уже другими глазами – каков он на самом деле, когда снимает маску комедианта.

Это действительно прекрасный фильм. И по музыкальному сопровождению, и по игре актёров, что мне нравится в зарубежном кино – так это свежие, новые лица в кадре; или наши современные фильмы – кажется, что актёры дружной толпой переходят из одного фильма в другой. Но, наверно, стоит начать с того, что у нас вообще не снимают кино подобного типа.

10 из 10

25 декабря 2007 | 01:52
  • тип рецензии:

Если спросить у меня - какие я знаю фильмы про пожарников, то я отвечу даже не задумываясь - 'Команда 49: Огненная лестница'. Потому что это и правда наверное единственный фильм, который мне приходилось про оных смотреть, и потому, что эта картина трогательна до глубины души, и после каждого просмотра, она всегда оставляет след печали, грусти и восторга. Конечно же всем известно то, что профессия пожарника очень нелегка и сопряжена с огромным риском, ведь каждый день, эти смелые и сильные духом люди, бросают очередной вызов огню, пробираясь вглубь его обжигающих объятий. Языки пламени безжалостны, и они не признают промашек, - казалось бы, как легко потушить этот рыжий ад, но стоит только отступиться, как ты уже в его плену. Картина Джея Рассела, 'Каманда 49: Огненная лестница', повествует о молодом парне Джеке Моррисоне, который устраивается на работу в пожарный отряд. По началу он восхищен своей работой, и каждое потушенное здание и спасенная человеческая жизнь, приносят ему невероятные чувства и ощущения. Так же Джек знакомится с прекрасной девушкой и женится на ней. Но со временем, несчастья произошедшие на работе с его друзьями, заставляют его задуматься над своей собственной жизнью, ведь теперь он не один, и дома, его каждый день ждет жена и двое детей. Но Джек продолжает игру с огнем, ведь от него зависят жизни многих людей...

Самое замечательное, что есть в этом фильме - это очень глубокое и детальное погружение в будни пожарников. Многие люди, включая и меня, не раз слышали о пожарах и даже видели оные со стороны или по телевизору. Естественно все это выглядит ужасно и печально, но представьте, что внутри всего этого процесса - все намного сложнее и драматичней. Пожарники могут каждый день сталкиваться с ужасами огня - обожженные трупы, кричащие люди, черный дым не дающий сделать вздох, горящие балки, потолки, вот-вот проваливающийся пол, одним словом - ад. И я восхищаюсь духом этих ребят. Конечно же, у них так же бывают и замечательные моменты в жизни - когда спасенная ими маленькая девочка, завтра снова пойдет в школу, когда опухшие от слез глаза матери спасенной, смотрят на них с огромной благодарностью, когда казалось бы безнадежно горящее здание, медленно остывает под напором холодных капель - для них все это, глубоко дорого и священно. И замечательно, что создатели картины взялись за эту тему, и отдали настоящую дань этим замечательным людям. Показали абсолютно все стороны профессии и наделили свою историю очень трогательными и чувственными нотами - дай Бог этим людям огромных сил, здоровья и долгих лет жизни!

Так же, эта картина - история на первый взгляд очень простого и не мудреного человека. Хоакин Феникс, сыгравший Джека Мориссона просто великолепно вжился в образ своего персонажа. Еще раз убеждаюсь в огромном таланте этого актера, который ныне редко появляется на экране и если я не ошибаюсь, вообще ушел из кинематографа. У Феникса есть одна очень отличительная черта - это его глаза. Каждый крупный план актера, казалось бы раскрывает ту или иную эмоцию его героя, и это в принципе так и есть, но эта эмоциональность у него очень особенная и загадочная - никогда не знаешь, как в следующий момент поступит его персонаж. В нем нет наигранности и самолюбования - он настолько вживается в роль, и при этом кажется забывает, что вокруг него съемочная площадка, и на него направлена операторская камера. Порой, даже в самых драматических моментах, очень сложно угадать, о чем он думает, - пока он не произнесет ту или иную фразу, зритель не отрывая глаз от экрана, словно под гипнозом, ждет очередное действие со стороны его неоднозначного персонажа. Подобное наблюдалось не раз, особенно в картине 'Гладиатор', где он играл сына Марка Аврелия. А в 'Команде 49', он как всегда сохраняет в себе естественные черты своего проработанного образа, вот только в отличие от роли Коммода, его Джек несколько мягче и душевней коварного узурпатора, но при этом столь же глубок и многогранен.

В картине так же играют и другие замечательные личности. Траволта замечательно изобразил на экране командира команды 49. Наделил своего героя юмором, душевностью, добротой и отвагой, и, как всегда, выглядел очень харизматично. Так же в ленте снялся и Роберт Патрик, в привычной для себя роли эксцентричного человека, с замашками отрицательного персонажа, но, к сожалению, экранного времени не хватило для более детального раскрытия его образа, даже несмотря на то, что авторы не раз в ленте, бросали его героя в конфликтные ситуации. Очень понравилась Джасинда Бэррет - она очень органично выглядела в своей роли, и, что самое главное - между ней и Фениксом возникла та необходимая химия, которая зачастую отсутствует у экранных пар. Глядя на лучезарную Бэррет, на все сто процентов веришь в то, что от этого человечека можно потерять голову и влюбиться до безумия. Отдельно хочу отметить визуальный ряд в картине - господа, он превосходен. Многие сцены снимали без полного применения компьютерных эффектов, и некоторые здания горели по настоящему. Замечательная операторская работа, позволяла зрителю побывать в самой гуще пожаров, и испытать неподдельный страх и отчаяние, от повсюду горящих полов, стен и потолков - бесподобная работа! Композитор Уильям Росс, в целом написал великолепную музыку для данного фильма, но особенно трогательно, звучит заглавная музыкальная тема, которая с легкостью запоминается и красиво ложится на слух.

P.S. 'Команда 49: Огненная лестница', не просто очередной фильм - это настоящий гимн людям, которые отдали себя очень сложной профессии. Гимн, посвященный бесстрашным и сильным мужчинам, каждый день выходящим на тропу войны с необузданным огненным пламенем, из которого многие из них могут не вернуться. Гимн для тех, кто не раз спасал жизни людей, при этом рискуя своей собственной жизнью. И гимн этот, воспевает очень трогательную, чувственную и глубокую историю человека, оказавшегося в плену огня...

9 из 10

01 февраля 2011 | 00:33
  • тип рецензии:

Посмотрел на одном дыхании. И не стал бы оценивать художественных и стилистических особенностей картины. Меня больше тронул контент, содержание. Потому что кино настоящее мужское. Я всерьез задумался, а правильно ли мы живем в своем гарантированном мире, где однако, полно мрака, тумана и недосказанности.

А фильм о главных вещах. О ценности семьи, дружбы, любви к работе и готовности на самопожертвование. Есть в этом нечто самурайское, когда уходя на дежурство не знаешь, увидишь ли еще своих близких.
Жаль, что у нас такие фильмы перестали снимать. Конечно заказ, конечно идеология. Но не в этом ли сермяжная правда? Если честно.

08 января 2008 | 14:39
  • тип рецензии:

Насколько ценна наша жизнь? Кому она нужна? И стоит ли жертвовать ею ради других?

Сложные вопросы, не имеющие однозначных ответов. Печально, но зачастую мы мало ценим время, отпущенное нам и задумываемся о смысле бытия лишь перед лицом смерти, безжалостной и неизбежной…

Конечно, «Команда 49» не философская высокоинтеллектуальная притча о бренности человеческого существования. В первую очередь – это героическая драма, посвященная нелегкой и опасной работе пожарных, настоящих героев, спасающих жизни другим. События в фильме происходят в двух временных плоскостях. Попеременно нам показывают спасательную операцию в настоящий момент и воспоминания главного героя, занимающие большую часть экранного времени.

10 лет жизни пожарного Джека Моррисона вихрем проносятся менее чем за 2 часа. С одной стороны – простейшая хронология самых главных и ярких событий, а с другой — любой новый поворот судьбы очень важен. Каждый раз он ставит Джека перед выбором: оставить эту работу или продолжать бросаться в огонь изо дня в день. Что важнее: спокойствие твоих близких, которые, ожидая твоего возвращения, мысленно готовятся к самому худшему или же абсолютно чужие люди, жизни которых ты спас и спасешь еще, если будешь продолжать?..

Джей Рассел снял простое по сценарной структуре, но очень хорошее, умное, печально-воодушевляющее кино.

02 марта 2009 | 00:00
  • тип рецензии:

Даже всесильный Голливуд за все время своего существования как следует не освоил тему пожаров. Про подрывы и теракты - это пожалуйста, а вот про почетную профессию на все времена как-то не успел. Навскидку можно припомнить лишь 'Обратную тягу' и 'Команду 49'. Первая примечательна как актерским составом, так и любопытным, но крайне опасным явлением, из-за которого огонь кажется чуть ли не закоренелым врагом человечества. Фильм же производства 2003-го сделал уклон в сторону драмы, остановившись на впечатлениям и переживаниях (по большей части) главного героя в исполнении Хоакина Феникса. Честно говоря, после его знаменитой роли в 'Гладиаторе', персонаж Джек Моррисон показался совсем не его полета. Но это лишь первое впечатление. К концу фильма уже настолько привыкаешь, что потом другого и не представить.

К тому же, помимо него, если еще несколько по-настоящему интересных парней. Например, Джон Траволта в роли капитана Майка Кеннеди, Роберт Патрик, Моррис Честнат и симпатичная Джасинда Баррет. 'Команда 49' целиком и полностью про, собственно, команду обыкновенной американской пожарной части. Не про крутые спецэффекты с огоньком и масштабные разрушения. Для этого есть достаточное количество других фильмов, если уж на то пошло. А здесь все вокруг взаимоотношений главных героев, их постоянных переживаний по поводу очередного погибшего под завалом или от взрыва товарища. Бедняга Джек даже не успел понять, куда он попал и что его ждет. Но самое главное он делал - спасал людей, несмотря ни на что, чем и заслужил уважение своих новых коллег. Хотя в фильме герои достаточно ругаются, отчаиваются и т д и т п.

Джон Траволта, как всегда, прекрасен в любой роли, будь то злодеи, хорошие парни, или просто люди, которые делают свою работу. Поначалу, его капитан Кеннеди именно так и воспринимался, но по ходу дела также становится 'родным' для зрителя. Я считаю, что сопереживание персонажам фильма - самое главное, как бы хорошо не было все остальное. Именно благодаря этому он наполняется неповторимой атмосферой, выделяется среди сотен и тысяч других. И в 'Команде 49' все это есть. Кстати, авторам даже удалось избежать лишнего пафоса, патриотизма и тому подобных вещей, хотя предпосылок довольно много. Вместо этого получился хороший, качественный такой героизм, присущий любому нормальному голливудскому фильму. А поскольку режиссер Джей Расселл изначально делал драму, а не боевик, это очень даже в тему. Учитывая ценность для жанра в силу зверского дефицита историй про пожарников, смотреть стоит в любом случае.

На мой взгляд - качественная драма про трудовые будни пожарного. Пожалуй, вторая после 'Обратной тяги'.

24 февраля 2011 | 23:58
  • тип рецензии:

Хоакин Феникс («Гладиатор», «Знаки», «Таинственный лес») доселе играл всё больше каких-то малахольных мозгляков, и героические роли на него примеривались с трудом. Вероятно, как раз это обстоятельство и сыграло ключевую роль в подборе главного героя для фильма «Команда 49».

Во-первых, понимаете ли, фамилия обязывает. Кому как не господину по фамилии Феникс исполнять роль пожарного — в ленте с настолько сильной драматической петлёй сценария.

А во-вторых, для фильма жизненного и, в целом, не чрезмерно пафосного нужен был как раз не-герой. Простой парень, с простой внешностью, с простыми мыслями, простыми стремлениями. Парень, который не спасает мир одной левой, но работает, засучив рукава (в данном случае — пожарные), и спасает не мир, но лишь несколько душ.

Балтиморский огнеборец Джек Моррисон (Феникс) попадает в смертельно опасную ситуацию. Сильно горит и временами взрывается огромное производственное здание типа элеватора или мельницы. Джек спас человека, но после очередного взрыва сорвался вниз вместе с рухнувшими конструкциями и угодил в огненно-каменную ловушку. Его товарищи пытаются пробиться на помощь. А травмированное сознание Моррисона тем временем листает жизнь.

Собственно, весь фильм и получился одним сплошным флэш-бэком, вспышками прошлого. И целом мы имеем теперь двухчасовую видеоэнциклопедию американского пожарного дела. От «А» до «Я», от начала, до конца.

Как они приходят зелеными солобонами в часть, как их подначивают, разыгрывают, и даже заставляют обслуживать сортиры. Их первый пожар. Как они мужают. Матереют. Женятся. Теряют и хоронят друзей. Проходят парадами. Опять тушат огонь. Растят детей. Ссорятся с женами, которые боятся за них. Получают увечья. Дуют пиво в баре. Прыгают с крыши на веревке. Вот у них работа такая! И о высоких материях они думают редко.

…Снимать фильмы про армию выгодно — есть возможность развезти пафос до небес. Про полицию снимать весело, дёшево, да сердито; мешок денег, пара стволов, крутая погоня, капля психологизма, и зритель доволен.

Делать кино про пожары и пожарных технологически сложно, дорого и неочевидно с точки зрения приёма у публики. Типа чего тут интересного: ну, покрутились здоровые мужики вокруг отполированных медных шестов, спускаясь к своим красным машинам, примчались на место, выдвинули лестницы, размотали шланги, залили всё и уехали. Может, и выволокли кого из дыма. Но это ведь так мелко!

Кинематограф пожарных балует не особо. В случае Голливуда сразу, конечно, припоминается «Обратная тяга» — да и только. Однако если в том фильме имелась жирная детективная линия, то авторы «Команды 49» сделали историю очень ровную, без загадок и тайн, чуть ли не производственную драму в духе Хейли. Но этой простотой, наверное, и убедили, и зацепили.

Невымученная история захватывает. В какой-то момент даже перестаешь анализировать плюсы и минусы актерского ансамбля. Например, то, что Джон Траволта так и остался актером весьма посредственным. А вот Роберт Патрик, который еще со времён «Терминатора-2» в огне не горит, в этом фильме получился второстепенным, но весьма «вкусным» персонажем…

Равно как и третье-, и пятистепенные персонажи образуют добротный достоверный фон. Все детали пожарного быта, вплоть до самых мелких, кажется, на месте. Снималось и делалось всё в реальной профессиональной обстановке.

В итоге же профессиональная обыденность, как и было задумано, возрастает до уровня неброско героического.

23 ноября 2009 | 20:03
  • тип рецензии:

Ну вот, очередной фильм о доблести и тяжелой службе пожарников. О сотнях вытащенных из огня. О тысячах навсегда там оставшихся… Что может быть более банальнее и привычнее?…

Оказывается нет, фильм «Команда 49: Огненная лестница.» скорее повесть о жизни человека, чем о его героической смерти.

Жизни всегда была важнее смерти, даже когда смерть - единственная возможность остаться в памяти у близких. Наверно у меня этот фильм в памяти останется навсегда. Не знаю, какой из факторов здесь сказался больше, правильно подобранное место, время или настроение, но фильм произвел такое впечатление, что ему может позавидовать «Аватар», «Начало» и «Повелитель Бури». Наверно просто имею слабость к таким фильмам о вечном и с трагическим концом. Поэтому советую смотреть его всем, просто полюбоваться Фениксом и Траволтой, просто погадать, каким образом главный герой оказался в ситуации с одним только исходом — смертью.

Весь фильма основан на истории жизни одного пожарника и его семьи, вынужденных бояться любого телефонного звонка и любого срочного выпуска новостей. На твердой уверенности главного героя, что работа в пожарной службе — его призвание.

Призвание спасать рискую собственной жизнью, чтобы однажды её потерять…

Жизнь. Смерть. И снова жизнь… Этот поток наверно бесконечен. Как бесконечна вселенная, количество знаков в числе Пи после запятой. Как бесконечен и загадочен талант Да Винчи. И нет всему этому конца, ибо всегда будут пожары, а значит всегда будут те, чья работа их тушить. Те, для кого смерть не решает ничего, потому что она не конец, и даже не начало. Смерть это неотъемлемая часть их работы, где каждый выезд может стать последним.

Смотрите и наслаждайтесь этим фильмом, иначе никак.

01 ноября 2010 | 11:13
  • тип рецензии:

Как ни печально, но фильмов подобного жанра можно пересчитать по пальцам. Собственно, кроме 'Обратная тяга' ничего более и не вспоминается, поэтому фильм сразу же вызывает интерес, хотя бы потому, что он - прототип, это продукт 'ручной работы'. А ручная работа всегда выделяется из конвейерного производства фильмов...

Вроде бы обычная история, обычные средства подачи этого фильма зрителю. Но сделана она по меньшей мере хорошо! История простого молодого пожарного с самых первых сцен не отпускает зрителя от экранов. Образ главного героя, пухленького Хоакин Феникс, смотрится очень правдоподобно, и нет никаких сомнений в том, что такой человек может реально существовать. Фильм заставляет сопереживать героям, видеть их недостатки, трудности и простые человеческие взаимоотношения и ценности. Несомненно чувствуется дух настоящей пожарной команды, их дружба и взаимовыручка. В такие моменты действительно понимаешь, что опасность можно преодолеть только вместе, командно. Банально, но как ни странно, в цель.

В фильме можно увидеть самые разнообразные моменты и жизненные ситуации. Фильм поражает своей легкостью подачи материала, сюжета, при этом неся на себе некую сильную составляющую. Игра актёров на высоте, считаю что актерский состав вообще получился очень ярким, а как было приятно увидеть Роберта Патрика в роли пожарника, которому, несмотря на роль третьего плана, сопереживаешь. Режиссёр уделяет внимание таким мелочам не напрасно - именно из мелочей и складывается по кусочкам такой замечательный фильм! Кино настоятельно рекомендую к просмотру. Хорошая альтернатива 'Обратной тяге', ни чуть не лучше, ни чуть не хуже...

8 из 10

24 января 2009 | 12:29
  • тип рецензии:

'Не бывает плохих профессий. Бывают плохие работники'. Но очевидно есть те профессии, представителям которых невозможно не отдать дань уважения и приклоняться и одними из подобных людей являются на мой взгляд пожарники. Люди готовые в буквально смысле бросится в огонь, рискнуть собственным здоровьем и даже пожертвовать собственной жизнью ради спасения чужой. Сколько не говори, описать всю отвагу и смелость представителей этой профессии невозможно. Отсюда и даже малость странновато, что действительно достойных картин о пожарниках снято действительно мало. Эти фильмы можно смело пересчитать по пальцам одной руки и данный фильм режиссера Джея Расселла занимает почетное место среди них.

Отрадно, что создатели ленты не стали повторяться за великолепным хитом Рона Ховарда 'Обратная тяга' и пошли своим путем. Вот почему, если фильм Ховарда представлял собой остросюжетный триллер с элементом зрелищности на первом плане, данный фильм режиссера Джея Расселла представляет собой куда более глубокое и личное произведение. Тем самым, на протяжении всей ленты отдаваясь цели в полной мере раскрыть рядовые рабочие будни работников одной пожарной части. Не только на примере их профессиональных достижений, но и личной жизни. Что позволяет в полной мере проникнутся экранными персонажами как живыми людьми подобными всем нам, а не супергероями не знающих страха и обычным пушечным мясом.

Заведомо показав конечную судьбу главного героя еще в самом начале, может показаться, что создатели картины убили всю возможную интригу. Но это далеко не так. Оставив главного героя на волоске от смерти и вернувшись к началу его пути, создатели ленты словно материально воссоздают теорию касательно того, что оказавшись перед смертью пред глазами человека пролетает вся его жизнь и данный фильм режиссера Джея Расселла представляет собой интересный экскурс в насыщенную жизнь обычного пожарника Джека.

С визуальной точки зрения же, фильм выполнен в лучших традициях жанра и ничем не уступает своим собратьям по теме, а возможно даже превосходя их на экране. Сцены пожаров сняты очень эффектно и зрелищно, а сведенный к минимуму уровень визуальных эффектов и реальные каскадерские трюки позволяют еще больше проникнутся происходящему на экране действию. Более того, не теряя интерес и за счет грамотного распределения 'хлеба и зрелища' на протяжении всей ленты. Когда фильм одинаково хорошо раскрывается как поп-корн кино для глаз, так и глубокой человеческой драмой.

Одной из главных особенностей картины является великолепный актерский состав. Хоакин Феникс как никто другой отлично вжился в образ еще зеленого пожарника-спасателя, который на протяжении всей ленты умудряется прожить очень насыщенную на богатые события жизнь. Джон Траволта со своей яркой внешностью и харизматичным персонажем отлично воссоздают на экране образ матерого волка и достойного наставника всех работников пожарной части, а такие актеры как Роберт Патрик, Моррис Честнат и Билли Бёрк абсолютно не теряются на вторых ролях, а возможно даже наоборот. Особенно Патрик, который всегда умудрялся превращать даже самых второстепенных персонажей в самых ярких и харизматичных персон картин.

10 из 10

Команда 49: Огненная лестница - это один из немногих действительно достойных фильмов на тему рабочих будней из жизни пожарников. Не только представляя собой полноценный аттракцион из 'хлеба и зрелища', но и глубокую личностную драму, наблюдать за которой на протяжении двух часов экранного времени оказывается безумно интересно. Во многом, за счет великолепного актерского состава и мастерской работы проделанной каждым из артистов.

27 августа 2016 | 21:31
  • тип рецензии:

С просмотром этой картины могу сказать, что на данный момент в тройку лучших фильмов о пожарных для меня входят «Команда 49», «Обратная тяга» и «Дело храбрых». Безусловно, в мире кино есть и другие фильмы на данную тему, например советская картина «Тревожное воскресенье» или фильм «Радиоволна», где впрочем тема пожаров не является центральной.

***

В самом начале «Команды 49» группа пожарных отправляется на очередной вызов — в балтиморском порту горит крупное промышленное здание. В результате обрушения конструкций один из пожарных Джек Мориссон (Хоакин Феникс), оказывается отрезан от выхода. Пока товарищи пытаются его спасти, Джек пролистывает ключевые моменты своей жизни, начиная с того самого дня, как он попал в пожарное депо под крыло капитана Майка Кеннеди (Джон Траволта).

Имея нотки сентиментальности (за это выступают эпизоды со знакомством с будущей женой, воспитание детей, а также соответствующие по духу саундтреки) фильм, тем не менее, является вполне серьезным по своей тематике. Это кино из разряда тех, что рассказывают о настоящих мужчинах и том, как они жертвуя собой спасают жизни других.

Кому-то может показаться наивной история с мужским коллективом и тем, как обстояли дела в команде пожарных. Однако на собственном опыте могу сказать, что в таких профессиях и при таком частом совместно времяпрепровождении, группа людей действительно становится настоящей семьей, в которой утрата одного из членов — невосполнимое горе. И это же подтверждает тот факт, что для участие в съемке похорон вызвались несколько тысяч реальных пожарных, тем самым стремившихся отдать дань уважения своим коллегам по ремеслу. Если хотите, эту общность людей можно назвать «Братством огня».

Не припомню, чтобы фильм выходил в широкий прокат и активно рекламировался в свое время на ТВ, однако и актерский состав (Хоакин Феникс, Джон Траволта, Моррис Честнат, Билли Бёрк, Роберт Патрик), и вложения (бюджет — 60 миллионов долларов), и само качество фильма не дают усомниться в том, что он действительно крут. Кстати Феникс, в кадре выглядит весьма плотным и подкачанным. Его плечи плавно перерастают в голову — настолько мощной кажется шея. Вполне возможно, что он поработал над своей «физухой» как раз для участия в этом фильме, так как ни до «Команды 49» ни сразу после, он не снимался в фильмах, где должен бы был предстать качком.

Все обыгранные пожары, будь то возгорания в жилых или заброшенных домах или в промышленных зданиях, когда-то случались в США и в «Команде 49» режиссер Джей Рассел отразил это, решив, что максимально приближенный к реальному пожар, можно снять лишь на натуре. Почитав факты о фильме можно узнать, что ключевая сцена — с пожаром в том самом здании, заложником которого стал Джек Мориссон, была разыграна на самом деле и не посвященные в съемочный процесс граждане Балтимора, видя мощное пламя, звонили в пожарную службу! И только представьте, сколько времени ушло у съемочной группы для того, чтобы отснять весь материал с тушением огня в этом здании, ведь события разворачивались и днем, и ночью! С учетом того, что сегодня фильмы по большей части снимаются на хромакее, как например «небоскреб» с Дуэйном «Скалой», съемка в «Огненной лестнице» выглядит очень круто.

«Команда 49» отнюдь не является картиной, освещающей работу пожарных в радужных красках. Фильм в полной мере отражает трудность их работу, но что самое главное — опасность. Как бы пафосно ни звучали слова, сказанные персонажами о том, что пожарные идут туда, откуда бегут другие люди, они лишний раз подчеркивают, что это действительно так.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

13 ноября 2020 | 08:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: