Московская премьера фильма состоялась 25 апреля. Джей Джей Абрамс проделал впечатляющую работу, вдохнув в легендарный космический брэнд новую жизнь в 2009-м году, обновив форму и дав новые перспективы развития явлению, на котором выросло не одно поколение любителей фантастики. Результат пришёлся по душе практически всем - создатели максимально бережно отнеслись к многолетнему наследию серии и её каноническим элементам; но в то же время не стали ограничивать свои интересы одной лишь фанатской базой, а сделали кино, которое может быть предельно понятным и увлекательным для человека, до этого не знакомого с феноменом 'Стартрека'. Спустя долгих четыре года после успешного перезапуска, наконец-то, можно оценить следующий, будем надеяться, далеко не последний фильм обновлённой серии.
Также, как и первый фильм, 'Возмездие' начинается со зрелищного экшн-пролога, бросая зрителя сразу в самую гущу событий - на этот раз это та самая впечатляющая сцена на планете с красными джунглями, за недолгое время которой сценарий уже успевает наметить чёткую расстановку сил во взаимодействии главных героев истории; напомнить, кто есть кто, а главное - показать неоднозначные взаимоотношения Кирка и Спока - их дружба в прошлом фильме явно была лишь на ранней стадии своего развития - и здесь эта линия является одной из самых любопытных. Однако сиквел уже не нуждается в представлении героев, ввиду чего выигрывает солидную долю экранного времени - он смотрится более гладко и становится увлекательным гораздо раньше, не испытывая нужды в том, чтобы мусолить очевидную предысторию. Напряжённый пролог, в котором Споку удаётся посмотреть в лицо смерти сменяется по возвращении на Землю комичной ситуацией недопонимания между героями, вызванного различной природой мышления. Здесь стоит отметить, что фильм, действительно, буквально 'держится' на своих персонажах от начала и до конца - это тот случай, когда при всей грандиозности с технологической точки зрения, картина в равной степени оказывается способна держать приемлемый эмоциональный уровень за счёт именно привлекательных и человечных персонажей (последнее вдвойне похвально, ввиду присутствия в сюжете инопланетных рас). Вскоре проявится злодей, устроивший некую заварушку; и Кирк, быстро восстановленный в должности капитана Энтерпрайз (его, было, отстранили, после инцидента на красной вулканической планете) отправляется со своей командой в ту часть звёздной системы, где, предположительно, находится преступник, чтобы совершить акт правосудия. Для этого мирный Энтерпрайз берёт на борт несколько десятков сверхсовременных высокотехнологичных торпед, что вызывает бурное недовольство инженера Скотти (Саймон Пегг), поскольку ему не дают в полной мере произвести анализ нового вооружения. Говорить далее о сюжете, разумеется, было бы не разумно - всё таки Абрамс с командой припасли для зрителя немало сюрпризов, возможно, не столь уж неожиданных (это ведь, всё-таки не триллер), но, тем не менее, изрядно подогревающих интригу и удерживающих внимание. Динамика отличная - два часа пролетают практически незаметно, и, мне кажется, кино можно было бы сделать ещё длиннее без риска того, что оно станет в какой-то момент утомительным. И здесь фактор увлекательности достигается не сколько грамотно поставленными и уместными экшн-сценами, сколько хорошо проработанными диалогами и способностью сценария поочередно фокусироваться на разных героях и их взаимодействии, уделяя должное внимание всей команде Энтерпрайза; ну и не забывая также об интереснейшем образе главного злодея.
Визуально фильм максимально близок к предшественнику, хотя и присутствуют некоторые нововведения. Костюмы героев были немного усовершенствованы; но самой удачной находкой я считаю то, что интерьер Энтерпрайза теперь представляет собой, по большей части, одно большое помещение. В первом фильме разные отсеки корабля снимались в разных декорациях, в то время как здесь большинство из них объединили в одну - это позволяет камере неотступно следовать за героями во время их перемещения по кораблю - эффект погружения получается просто потрясающий. Говоря об экшн-сценах нельзя не отметить манеру их съёмки - мало того, что в битвах герои используют бластеры, которые уже сами по себе продолжают концепцию ретро-футуризма, присущую фильму, так ещё и сами сцены сняты, можно сказать, в 'старомодной манере', когда нет идиотской тряски камеры и все действия персонажей просматриваются очень чётко. Дополняет весь этот ностальгический ретро-настрой донельзя уместный старомодный саундтрек Майкла Джаккино, пресыщенный характерной для классической фантастики помпезностью.
«Стартрек: Возмездие» представляет собой яркий пример той ситуации, когда создатели абсолютно точно понимают, чего от них ждёт зритель в данный момент. Но что ещё более важно — они понимают, в каком направлении необходимо идти, чтобы франшиза имела возможность уверенного развития. Особенно приятно осознание того, что при всей своей сюжетной законченности, 'Возмездие' оставляет множество тонких линий, из-за которых хочется увидеть продолжение. Экипаж пополнила научный специалист Кэрол Маркус (Элис Ив) - она исполнила свою роль в цепочке событий, но ведь не для этого Кирк утвердил в команду эту блондинку, которая, поначалу, казалась там лишней. Или та перемена, которая, в итоге, произошла со Споком - как это отразится на его дальнейших поступках? Да и их отношения с Ухурой (Зои Салдана) не сказать, что получили в сиквеле какое-то существенное развитие, и также нуждаются в дополнительных деталях. Джей Джей Абрамс делает ставку, в первую очередь, на характеры - и это является выигрышным решением, тем более если качество всего остального находится на столь высоком уровне.
'Наслаждайтесь последними минутами спокойной жизни, ибо я вернулся свершить месть.' (с)
'Стартрек: Возмездие' однозначно был одним из самых ожидаемых фильмов этого года. На него возлагалось огромное количество надежд: в день предварительного показа особо преданные фанаты простояли под сильным дождём около пяти часов, зал был заполнен до такой степени, что зрители сидели даже на ступеньках. Первый Стартрек задал довольно высокую планку, которую 'Возмездию' предстояло ощутимо поднять. Таким образом, перед создателями фильма стояла тяжелейшая задача, с которой они безукоризненно справились. Фильм явил собой превосходно слаженный механизм, в котором каждая деталь была создана с любовью и доведена до совершенства.
В подобном жанре главным фактором успеха является способность заставить зрителя поверить в реальность событий, происходящих на экране. Первое, что хочется отметить, - это высококлассное применение формата '3D', которое сослужило в этом вопросе отличную службу. Операторская работа заслуживает наивысших похвал, а уж с помощью 3D от картины буквально не оторваться. От динамики захватывает дух: фильм держит в напряжении вплоть до финальных титров, лишь после которых, можно с облегчением выдохнуть.
Огромное удовольствие доставляет следить за поворотами сюжета. Сценарий построен так, чтобы Вы вместе с главными героями добрую половину фильма рассуждали и сомневались, пытаясь докопаться до истины. Итак, капитан Кирк и его верный помощник Спок со своей командой отправляются в новое путешествие, чтобы наказать преступника, хладнокровно убившего множество невинных людей и устроившего хаос во флоте. Однако, встреча с загадочным Джоном Харрисоном заставляет капитана пересмотреть свои представления о расстановке сил.
Капитан Кирк значительно возмужал по сравнению с первым фильмом, однако безграничной, чрезмерной веры в собственные возможности не утратил. Ему придётся столкнуться с обстоятельствами, которые резко заставят его пересмотреть жизненные приоритеты. Крис Пайн здорово поработал над своим персонажем, проникновенно показав нам то, какую громадную работу над собой пришлось проделать капитану Кирку. Однако, его работа не увенчалась бы успехом без верного друга Спока, который в течение всего фильма пытается наставлять его 'на путь истинный'. Герою замечательного Закари Куинто также придётся через многое пройти, многое переосмыслить, в большинстве случаев благодаря тому же капитану Кирку. Больше всех впечатляет новый персонаж по имени Джон Харрисон, чьё эффектное появление на экране сопровождается восторженными овациями преданных фанатов чудесного актёра - Бенедикта Камбербэтча. Говорить что-либо об этом персонаже не стоит, предоставим ему возможность внести сумятицу и в Ваш разум. Однако нельзя упустить возможность упомянуть, что Камбербэтч в своей игре превзошёл даже самые смелые ожидания. Опасения, что после 'Шерлока' он не будет адекватно воспринят в подобной роли, можно смело развеять. Также порадовали уже знакомые нам персонажи - члены команды корабля Энтерпрайз: Боунс (Карл Урбан), Ухура (Зои Салдана), Скотти (Саймон Пегг), Чехов (Антон Ельчин) и Сулу (Джон Чо). Органично влилась в сплоченный коллектив героиня Элис Ив - доктор Кэрол. Одним словом, актёрская работа выше всяких похвал.
Что же касается Джей Джея (J.J. Abrams - режиссёр), то он в очередной раз оправдал возложенные надежды, подарив нам яркую, насыщенную и целостную картину. Отдельные похвалы композитору Майклу Джаккино за очень красивую эпичную музыку, и специалистам по визуальным эффектам.
'Darkness is coming...' - как сказал Джон Харрисон, и оказался прав. Тьма действительно придёт. На два часа она захватит вас и увлечёт за собой в гигантскую вселенную, полную тайн, страха и сомнений.
Только что вернулась из кинотеатра. Руки дрожат и мысли разбегаются. Попытаюсь начать сначала.
Сказать, что я ждала этот фильм - не сказать ничего. Первую часть Звездного пути 2009 года я увидела только в 2012 году и очень расстроилась, что не попала на этот фильм в кинотеатр в свое время. Тогда я поклялась себе, что на 2ю часть обязательно пойду в кино.
Когда же выяснилось, что роль главного антагониста будет играть Бенедикт Камбербэтч - восторгу моему не было предела. Зная его по работе в нашумевшей адаптации 'Шерлока' - я была просто уверена что он справится со своей ролью на 110%.
И вот, свершилось. В зале гаснет свет, начинается привычная реклама других фильмов. Всего лишь несколько минут отделяют меня от долгожданного фильма. Внимание к экрану приковывает мгновенно, едва раздаются первые аккорды до боли знакомой музыкальной темы. А несколько секунд спустя тебя резко швыряют в гущу событий. И уже невозможно оторваться. Забываешь все: трейлеры и спойлеры. Забываешь вообще обо всем: есть только ты и история, которая происходит прямо здесь, прямо сейчас на твоих глазах.
Оговорюсь сразу - все ваши ожидания от фильма будут восполнены втройне. Я отдаю Абрамсу должное со всем возможным уважением - все что мы видели в трейлерах ни на йоту не приближает нас к сюжету фильма. Вас удивят, я гарантирую это.
Что касается персонажа Бенедикта Камбербэтча - Джона Харрисона. Он БЕЗУПРЕЧЕН. Как безупречен Шерлок в его исполнении, настолько же безупречен Харрисон. Он идеален. Как идеальна сталь опасной бритвы. В сложенном состоянии бритва безопасна. Она лежит тихо и мирно, лишь представляя потенциальную угрозу. Но стоит ее открыть - БАМ! Ее сталь режет точно скальпель и у вас нет ни единого шанса!
Он умен, он хитер, он силен. Он стоит доброй половины всего звездного флота. Он самый потрясающий злодей, которого я когда-либо видела на экране. Локи, Сильва, Мориарти? Извините, мальчики, время тихого часа в детском саду. Расступитесь и дайте дорогу старшим. С кем я могу его сравнить? С Джокером. Да-да, вы не ослышались - с легендарным Джокером в исполнении Хита Лэджера.
И, ооо, будьте уверены - Джон вас удивит! Ни единожды.
Актерская игра? Безупречна. Нареканий абсолютно никаких. В этом фильме ты переживаешь абсолютно за всех.
Спецэффекты? Весь фильм сплошной спецэффект и вот что я вам скажу: Джей Джей знает свое дело.
Экшн, драма, фантастика, боевик, с пикантной приправой из колких шуточек в восхитительной глянцевой обертке с потрясающе вкусной сюжетной начинкой - вот что вас ждет в кинотеатре. И все это под восхитительное музыкальное сопровождение.
Отныне это мой любимый фильм. В нем есть все, что я люблю и даже больше. Сравнить его с чем-то? Я с легкостью поставлю его в один ряд с таким хитами, как 'Начало', 'Матрица', 'Темный рыцарь'.
Но для меня, как для фаната всего, что связано с космосом - этот фильм лучший из всего, что я видела. Прости, Железный человек №3, на которого я недавно ходила в кинотеатр - ты безвозвратно померк.
Я бы поставила этому фильму 20 из 10, если бы могла.
Вы еще раздумываете над тем, чтобы не пойти и посмотреть фильм дома? ОСТАВЬТЕ ВСЯКИЕ СОМНЕНИЯ! Вы пожалеете, если не сходите в кинотеатр.
Оригинальное название фильма как нельзя лучше отражает его суть. Во тьме, продираясь сквозь ее дебри, утопая в болотах боли и отчаяния, теряя друзей и близких, делая свой выбор, жертвуя собой во имя спасения других – вот каков путь во тьме. И, казалось бы, выхода нет, и свет не маячит в конце тоннеля, а враг так силен и так близко подобрался к самому дорогому и ценному. Но люди на то и люди, что есть в человеческом существе какое-то непонятное свойство ему самому, которое заставляет совершать безумие во имя спасения. И завесу тьмы прорезает светлый луч. Но это лишь начало, а тьма так бесконечна.
Джей Джей Абрамс ставит своих персонажей в критическую ситуацию и обнажает все стороны их натуры, как плохие, так и хорошие. Практически все герои проходят проверку на собственную человечность и демонстрируют свои личные качества. Хороший ход. «Стартрек: Возмездие» вообще образчик отличной научной фантастики, которая в большей степени является развлекательной, чем научной, но от этого не становится хуже. Джей Джей дарит зрителю настоящую космическую Одиссею, которая стала возможной лишь благодаря технологиям нашего прогрессивного века.
Но, как это ни банально звучит, во главе угла все равно остается человек. И, в первую очередь, это взаимоотношения Джеймса Кирка и Спока, а также новый загадочный персонаж, зовущийся Джоном Харрисоном. В данной ленте дружба Джеймса и Спока проходит проверку на прочность. Перед зрителем обнажаются все самые сокровенные отношения меж ними. Джеймс не такой шут и балагур, какими стремится всегда казаться. Это его маска, его бравада и просто привычка так себя подавать. Он не безгрешен, но он способен и на великие поступки. Спок же в свою очередь не робот, у него есть чувства и эмоции. И эта картина доказывает, что эти двое не зря так крепко дружат. Две сильных личности, противоречивые, во много друг с другом несогласные, любящие спорить – только между такими людьми возможна полноценная равноправная дружба, где не будет ни ведущего, ни ведомого.
Джон Харрисон – личность загадочная и опасная. Это видно лишь при одном взгляде на него. Но именно он делает этот фильм более ярким и мощным по сравнению со своим предшественником. Да, да, не спецэффекты и всевозможные трюки, не безбрежные просторы Космоса, а именно он, столь блестяще сыгранный Бенедиктом Камбэрбетчем. Его персонаж добавляет ленте должную психо-эмоциональную нагрузку и при всей одиозности его образа им невозможно не восхищаться. Сила во взгляде, ловкость и отточенность движений, изворотливый ум и расчетливое хладнокровие в каждом поступке – гениальный и по-настоящему опасный противник. На мой скромный взгляд, один из лучших злодеев современного кинематографа, который не захватывает мир, потому что так надо по сценарию, а который имеет на все свои деяния обоснованные мотивации.
Визуально фильм безупречен. Да и разве могло быть иначе? Это же Абрамс. Бескрайний Космос, величественные космические корабли, серебристый «Энтерпрайз», разрезающий миллиарды звезд, многообразие планет и рас – все это огромная и большая вселенная «Звездного пути». Спецэффекты в этом фильме стали еще сильнее и выразительнее. Чего только стоит падение космического корабля на земной город. Впечатляет. Драки тоже поставлены правдоподобно и сняты реалистично. Одним словом, современный зрительский глаз, столь любящий эффектную картинку, точно будет рад.
Актеры – молодцы. Приятно было видеть старые лица. Крис Пайн в моем сознании лишь капитан Кирк, а Закари Куинто – Спок. Не представляю других актеров на их месте. Зои Салдана похорошела со времен первого фильма. Карл Урбан стал играть более язвительно. Саймон Пегг - сама непосредственность. В Антоне Ельчине сквозит что-то неуловимо русское, даже в его манерах и жестах. Элис Ив стала еще один украшением слаженной актерской команды. Ну а царь и бог в одном лице здесь Бенедикт Камбэрбетч. Переиграл в разы всех. И фильм стоит смотреть хотя бы ради него одного, его взгляда, в котором читается зияющая пропасть, его опасного интеллекта, который он точно позаимствовал у Шерлока Холмса, его смертоносной силе, с которой он крушит собственных врагов. Феерично. Он во истину фееричен.
«Стартрек: Возмездие» - картина, снятая в такой модной сейчас мрачной стилистике и атмосфере, но от того смотрящаяся более реалистичной. Великолепные спецэффекты, блестящие актеры и сюжет, способный удивить – это отличный рецепт добротного кино. А фантастика снова в моде. Космос и его просторы, которые хранят в себе столько неизведанного. И «Энтерпрайз» услужливо проводит зрителю экскурсию по уголкам огромной галактики, открывая новое и прикасаясь к непознанному.
Я никогда не была фанаткой Стар Трека. По уговорам подруг и знакомых еле-еле посмотрела парочку серий оригинального сериала, да благополучно плюнула на это дело. Все равно получалось так, будто я смотрела того же олдскульного 'Доктора кто', только без регенераций и с американским акцентом. Короче, не пошло.
Потом я посмотрела фильм 2009 года, который... мне совсем не понравился. Нет, конечно, Джей Джей Абрамс бесконечно эпичен и крут, его рука чувствовалась на протяжении всего фильма, но чего-то там не хватало. Экшена, что ли. Не знаю.
И вчера я попала на премьеру Стар Трек: Возмездие. Если бы я еще пошла как фанатка, мне бы понравилось еще больше, но была я как пресса, поэтому к моменту, когда я наконец вошла в зал, я просто хотела забыть, как я с часу дня, еще на фотоколле, ждала актеров под сначала мелко накрапывающим, а потом уже проливным дождем. Удобно устроившись на ступеньках (потому что прессе мест не дают, чтобы вы знали) я приготовилась к двум часам ада 'и вообще что я здесь делаю, я же не фанат, может пойти домой?' Но потом я увидела милое личико Карла Урбана и решила, что все таки мои мучения должны воздастся. О небеса, как же я не пожалела.
Фильм просто восхитителен. Я сидела с открытым ртом и никак не могла его закрыть. Я не отвлекалась на озноб и постоянные толкания меня ногами, так как какие-то очень странные люди покидали сеанс. Я кричала (сипела, точнее) и громко хлопала с залом, когда на экране появлялся Бенедикт (которого все узнали по голосу) или Саймон Пегг со своим неповторимым шотландским акцентом (который он очень смешно изображает). Сам фильм ну просто круто круто круто, словами действительно очень сложно передать все эмоции, которые я испытала на просмотре. Сумасшедшая смесь драмы, экшена и юмора - все как я люблю. И взгрустнуть в конце можно, и посмеяться на начале, и задуматься в середине. Именно таким и должен быть прекрасный фильм в моем понимании.
Актеры хороши. Тандем Пайн-Куинто действительно разыгрывает greatest slash-couple ever на радость фанатам. Четсно признаться, я не слешер и никогда не понимала этого течения, этой культуры, но, простите, тут... Ребята немного с этим переборщили. Нет, фильм это не портит, но если вы собираетесь идти на сеанс со знакомым слешером, возьмите ему валокордина и пачек пять носовых платочков. Точно не помешает.
Очень тяжело обойтись без спойлеров и одновременно что-то сказать о фильме. Скажу только, что доктор Маккой просто неповторим и косвенно спас весь Энтерпрайз. Или во мне говорит любовь к Урбану?
Идти - обязательно. Желательно искать места с субтитрами. Обожать этот фильм так же, как его обожаю я.
Кстати, я не заболела. Наверное, все же необычайность вчерашнего дня так благотворно повлияла на меня (потому что именно работать на премьеру я пришла первый раз).
Самым гениальным человеком на Земле можно признать того, кто придумал фантастику, ведь все остальные жанры не могут похвастаться таким количеством фанатов и последователей. Космос бесконечен, как и фантазия человека, способная создавать и фонтанировать на тему покорения вселенной. Главное здесь, что в отличие от других жанров, научная фантастика позволяет людям не только мечтать, но и становится теми, кто способен изменить мир: космонавтами, технологами и инженерами. «Звездный путь» - стал для американцев, а затем и для остального мира проектом, который на протяжении долгого времени дарит людям мечты, возможность фантазировать, а затем воплощать это в жизнь.
Команда корабля «Энтерпрайз» готова к новым путешествиям. Им предстоит очень опасное задание вернуть на Землю преступника, который угрожает мирной жизни всей Галактики.
Джей Джей Арбрамс прекрасно понимает, что нужно фанатам. Он на высочайшем уровне снял первую картину перезапуска этой франшизы, получив одобрение, как критиков, так и простых зрителей, а что самое важное любителей классического сериала и фильмов. Продолжение строиться на тех же постулатах. Режиссерский стиль идеально подходит картинам данного жанра, масштабы зашкаливают, а Вселенные могут меняться со скоростью света.
Завязка строиться на классической проблеме проекта, перебранках Спока и Кирка, и недоверии к молодому командиру корабля. История движется по схеме первой картины и не смотря на некоторые провисания бодро и с ветерком мчит зрителей к развязке сюжета. Без «фирменных штучек», например набора цифр и юмор, Джей Джей обойтись не может, поэтому они присутствуют и здесь.
Основной актерский состав отлично изображают своих персонажей, и только те у кого действительно есть талант умудряются развивать своих героев, хотя сам жанр диктует им шаблонность действий. Камбербэтч и Уэллер получили роли позабористей и смогли показать здесь весь свой потенциал.
У оператора «Джона Картера» и «Врага государства» на роду написано снимать большие, громкие картины, в которых есть, что показать. Ему удается игра со зрителем, который полностью подпадает под его власть и быстро втягивается в историю, какой бы глупой она не могла показаться на первый взгляд.
Музыка у фильма подобрана идеально. Сцены космических погонь и открытие новых миров, достойны именно такого сопровождения.
«Star Trek Into Darkness» - идеальный вариант помечтать и насладиться удачным сочетанием сюжета, спецэффектов и космических приключений.
Фанаты. По сути своей это милейшие люди, беззаветно и искренне любящие. Они избрали для себя вселенную, в которой они – как рыба в воде. Они помнят и знают все серии любимого сериала, цитируют его и подражают любимым героям. Они знают, например, внутреннее устройство «Энтерпрайза» лучше главного техника и в особо трудные жизненные моменты задают себе вопрос: «А что бы сделал капитан Кирк?» Но разве эти люди пойдут на «Стартрек»?
Конечно, гиков много, а у «Звездного пути» - так и подавно. Именно их больше других уязвляет варварский перевод названия очередной части этой эпопеи. Но остальная зрительская масса – это случайные люди. Конечно, многие из них смотрели один-два фильма, вышедших до этого. Кто-то ухватил пару сезонов сериала краем глаза. А труднопроизносимое имя Бенедикта Камбербетча стало узнаваемым практически везде, где слышали о Шерлоке. И своим фильмом Джей Джей Абрамс угодил, кажется, всем.
Джей Джей давно зарекомендовал себя мастером развлекательного кино. Ну а со «Стартреком» он знаком не понаслышке. Ему ловко удается потешить преданных фанатов вселенной, не забывая и обо всех остальных, кого занесет в кинотеатры. Отношения Спока и Кирка разъяснены, впрочем, равно как и все остальные. Дружба, уважение, преданность, юмор и любовь – все закономерно и понятно даже тому, кто в первый раз видит это. И это здорово, потому что, не скатываясь в банальность, фильм удивительно логичен. Немного шуток и умопомрачительное 3D делают его практически незабываемым. Спецэффекты работают на Абрамса, словно повинуясь одному ему известному понятию успеха. Но графика графикой, а фильм делают парни в кадре.
Уверенный в себе Крис Пайн и невозмутимый Закари Куинто снова вместе спасают вселенную. Они не меняются, как не меняются и их герои. Красавчик и любимец девушек Пайн – все тот же храбрый, честный и во всех отношениях классный капитан Кирк. Правда, порой от его «главгероизма» и безоблачно голубых глаз скулы сводит, но это побочный эффект. Мистер Спок – тот, кто нужен Кирку в пару. И ему удается не быть «второй скрипкой», а в определенный момент даже вырваться вперед. Можно говорить про Зои Салдана, Саймона Пегга, Антона Ельчина и всю остальную команду «Энтерпрайза», но лучше сказать о другом.
Лучше компьютерной графики на Джей Джея работает только Бенедикт Камбербетч. Бену давно пора было стать межгалактическим террористом – с его скулами и английским гражданством быть ему голливудским злодеем. И он водит нас за нос, вкрадчиво вещая о преданности и поруганном доверии. И глядя в его глаза, веришь, что он действительно переступит через наши остывшие трупы ради собственной цели. «Хороший, плохой, злой» Камбербетч – явная удача Абрамса – такого двойного-тройного агента надо еще поискать.
Можно быть частью вселенной «Звездного пути» и уже любить Кирка, Спока, Смитти и лейтенанта Сулу, а можно сейчас открыть для себя все это. И кто знает, сколько людей, вернувшись домой, захочет посмотреть культовый сериал, начавшийся в далеком 1966.
В наше время практически перестали снимать качественную фантастику в тематике «Стар Трека», или «Звёздных Войнов». Это - не удивительно, так как сделать из данного жанра действительно интересный фильм (не только для фанатов серии и жанра, а для рядового зрителя, который и приносит основные деньги студиям), а главное коммерчески успешный проект, к сожалению, в силу разных причин, неимоверно тяжело.
Безумно радует, что Джей Джей Абрамсу это - удалось, причём дважды. На мой взгляд, он сделал практически невозможное - в первом фильме, он, по сути, возродил жанр приключенческой фантастики со своей широкой мифологией, а во втором фильме, превзошёл свое собственное оригинальное творение, привнеся в него какой-то необъяснимый, особый шарм, причём обойдясь без своих излюбленных путешествий во времени.
Как итог, мы получили очень зрелищный фильм, с непревзойдённой игрой актёров, оригинальным саундтреком, великолепным юмором и операторской работой, визуальными эффектами, захватывающими сценами, непредсказуемым сюжетом и местами очень драматичными эпизодами.
Большое спасибо Джей Джею, который не подошел формально к сиквелу, а проделал титаническую работу, и сделал то, что удаётся ему больше всего и как не странно это – не его умение сделать очень зрелищный продукт, показать на экране каждый затраченный цент бюджета, открыть новую звезду (Крис Пайн), а прописать и раскрыть персонажи картины.
С нетерпением жду продолжение, которое намечено на 2016 год и конечно же «Звёздные Войны» 7 и надеюсь, что после данного творения, Абрамс окончательно закрепился в Голливудской режиссерской элите.
Шестнадцатое мая. Семь часов вечера. В зале около тридцати человек на премьере одно из самых ожидаемых фильмов этого года – «Стартрек: Возмездие». Меня и вправду впечатлил тот факт, что молодежь не проявила ни малейшего интереса к картине, а тем временем в соседнем зале «Железный Человек 3» зажигает по полной программе. Единственное, что порадовало, так это присутствие взрослой публики. Честно говоря, я сам пошел на премьеру, взяв своего отца, зная, что к научной фантастике он не равнодушен.
Теперь ближе к теме. Не теряет хватку Джей Джей и в этот раз. Спустя три года он так же идеально продолжает франшизу, которую он начал с чистого листа еще в 2009-м. Обдумав все до самых костей, Абрамс совершенствует свое порождение и дает новое дыхание жанру «Sci-Fi». Его «звездный флот» и в правду внес новое отображение того, что мы видели со времен «Звездных войн», или «Аватара», при этом, не тронув классический стиль. Абрамс претворил в жизнь все свои задумки, и на протяжении двух часов сумел ловко и профессионально раскрыть все карты, при этом, не дав шанса задать нам хотя бы один вопрос. А если он у вас есть, то советую обратиться к самым истокам картины. Теперь я понимаю почему «Дисней» всеми когтями вцепился в Джей Джея. Но сможет ли за короткий срок, также качественно воссоздать продолжение историй? Возможно, но это уже другая песня. Так же хочу выделить великолепную работу оператора Дэниел Миндела.
У нашего звездного флота и в правду «звездный» состав. Деймс Т. Кирк (Крис Пайн) раскрывается на наших глазах, становясь мудрее. Его взаимоотношения со Споком (Закари Куинто) за время всей ленты становятся все больше напряженными, и насколько они напряжены, настолько крепкой и подлинной становится их дружба. Иногда хочется верить в такую дружбу, но, к сожалению, в наше время в это все меньше и меньше удается поверить. Бонс (Карл Урбан) и Скоти (Саймон Пегг) при всей опасности и серьезности, своим поведением, паникой и одним словом видом не могут не вызвать улыбку на наших лицах. Именно они в самый нужный момент разряжают обстановку. Приятно видеть коренных ребят из нашего флота: Чехова (Антон Ельчин) и Сулу (Джона Чо), парни остаются преданны своему капитану и команде. По поводу Ухуры (Зои Солдана) и говорить нечего. В своем космическом костюмчике она так обаятельна, что порой я даже завидовал Споку. Нет, ну как можно скрывать эти чувства я не понимаю. Да и пусть, Все равно Спок нравится нам таким, какой он есть. К нашему «звездному составу» присоединилась Элис Ив (Кэрол Маркус), тем самым составив дивную компанию Солдане по внешности. Бенедикт Камбэрбэтч был идеально подобран на роль главного антагониста Хана. Абрамс должен гордиться собой, за выбор этого актера. В Бенедикте есть все: высокий рост, классический торс, хладнокровие, чувство ненависти и стремление уничтожить все, что попадется на его пути, умение внедриться в сознание и доказать свою правоту. Я хочу сказать, что у этого артиста большое будущее. Уверен, «Шерли» будет продолжать удивлять нас своими дальнейшими ролями. Эх, до чего же люблю я этих британцев!
Майкл Джаккино, проделал, на мой взгляд, большущую работу. Его музыка составляет некий микс между современной «sci-fi» музыкой и классикой времен семидесятых. Это чувствуется за время просмотра всего фильма. И это не возможно не учесть. Приклоняю голову.
«Стартрек: Возмездие» - продолжение увлекательного путешествия в мир научной фантастики. Здесь вы сможете насладиться прекрасными пейзажами космоса. Спецэффекты не будут давать вашим глазам моргнуть. Вы будите переживать и следить за своими любимыми героями. Джей Джей Абрамс проделал отличную работу, которая должна дать, достойные плоды. И я смело могу говорить, что следующую часть я буду ждать с еще большим интересом.
Ведь что не говори, космос – последний рубеж. Это путешествие звездолета «Энтерпрайз». Его постоянные миссии, это исследовать странные новые миры, искать новую форму жизни и новые цивилизаций. Смело идти туда, где не ступала нога человека.
Экспедиция «Энтрепрайза» уходит на пять лет в космос, искать новые миры, исследовать и наблюдать. Но кто вам сказал, что это будет рядовая экспедиция? Джей Джей Абрамс ни за что не позволит команде во главе с Джеймсом Кирком и его помощником Споком скучать. Отправляясь во тьму, даже не надейтесь насладиться спокойным полетом. Трясти будет изрядно, причем всех!
Фильм фанатам от фанатов – ну что может быть чудеснее. Как же приятно понимать, что в кресле режиссерском сидит чувак, чье воображение летит на одной варп –скорости с воображением зрителей. И смело идешь на фильм, зная, что увидишь нечто. Фантастика – это огромная игрушка, которая может трансформироваться в любые формы, подчиняясь бесконечной фантазии. А когда на руках франшиза, взрастившая не одно поколение, и есть возможность сотворить с ней все, что захочется, наверняка волнение нехилое. И я очень рад, что Абрамс знает, что нужно фанатам.
Все становится намного жестче. Теперь основные удары принимает Земля, причем такие, под которыми и врагу не пожелаешь встать. Атмосфера сковывающего ужаса и правда есть. Постоянное нагнетание, опасность развязки далеко не самых приятных конфликтов. Так еще и дилемма выбора, с которой придется столкнуться героям. В напряжении фильм держит до конца, его огромное достоинство. Но чтобы не свело что-нибудь – шикарные шуточки и остроумные колкости к вашим услугам.
Иной раз, когда на экране происходит нечто интересное, я могу еле усидеть на своем месте, испытывая самые разные эмоции. Но тут, едва начинается это самое интересное, я просто тише воды. Абрамс не дает и подумать о провисании или затянутости, мысли только о том, насколько затягивает. Он постоянно вводит какой-либо новый элемент в сюжет, который обязательно будоражит, заставляя или биться сердце чаще или глаза открываться шире возможного. Так же Джей Джей умудряется построить сюжет таким образом, что некоторые события принимают настолько глобальный характер, что кажется, что одним фильмом не обойдется. Масштабность картины просто зашкаливает. А нереальные космические визуальные эффекты, да еще под невероятную музыку Майкла Джаккино,заставляют охать от восторга. И еще хочется похвалить Абрамса за его чертовски хорошую привычку плести допремьерные интриги, полные запутанных трейлеров и туманных речей. И трейлер вообще не оправдывает ожиданий. Он их превышает на порядок.
Вдоволь напустив слюней от вида «Энтерпрайза» и другой визуальной красоты можно перейти к актерам. Крис Пайн и Закари Куинто выдают просто потрясающую драму. Наконец-то они друзья. А крепость их дружбы проверяется самими жесткими способами, и порой хочется аплодировать этой парочке. Отличилась и Зои Салдана. Но она больше выдавала острейшие реплики, причем со своим невозмутимым видом, от которого остроты становились просто золотыми.
В зале абсолютная тишина и вот появляется первый раз на экране Бенедикт Камбербэтч. И внезапно, на весь зал, две рядом сидящие со мной девушки лет пятнадцати вопят «Бееен». И скажу вам, что они оправданно вопили. Потому как нынче в мире кино объявился новый гениальный злодей. Теперь у Бенедикта есть еще один великолепный образ –Хан. За Бенедиктом наблюдать просто интересно. Его вид уже вызывает некоторый страх, а ледяной взгляд вообще, будто в душу залазит сквозь экран. Но самое шикарное – это мимика Камбербэтча. Она бесподобна. То, с какой внутренней силой напрягается его лицо, очень ярко отражает суть его персонажа. Для полноты впечатлений надо будет смотреть фильм в оригинале, ибо наверняка его голос еще сильнее, при такой-то мимике.
Star Trek Into Darkness – потрясающее воображение картина. Правила приличия не позволяют рыдать от восторга и кричать, насколько фильм шикарен. Браво, Джей Джей.
10 из 10
P.S. «Возмездие» поставило жирную точку в сомнениях насчет правильности выбора Абрамса на пост режиссера готовящихся «Звездных Войн». Кандидатура идеальная.