К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не сказать, что каждый новый фильм Пола Шредера - это событие. 77-летний сценарист 'Таксиста' несется в новые проекты со скоростью кометы. А еще открыл в себе талант кинокритика. Если еще не читаете его в ФБ, то срочно подпишитесь. Там смешно.

'Тихий садовник' - это опять стандартная история Шредера со всеми вытекающими. Посмотрите любой его фильм из последних, и возможно, другие уже будет не нужно. Старичок долбит в одни и те же смыслы, в одни и те же образы. Мужчина, который профессионально делает то, что должен.

Исповедуется при этом не женщине или друзьям, а иезуитской тишине дневника. Искупление находит путь в насилии, а конфирмация - в кровавом причастии. Вероятно, в этой долбежке и есть смысл всех творческих изысканий Шредера.

Герой нового фильма - садовник. Одежда скрывает нацистские татуировки от спины до пупка так же, как и молчаливый сад - его временное пристанище - темное прошлое героя. Герой Джоэла Эдгертона записывает наблюдения об очередном сорняке с латинским названием. Томно вздыхает. Он - несущий крест грешник. Что впрочем не мешает ему ухаживать за садом. Снова читает про экзотическое удобрение из долин Перу. Томно вздыхает

'Тихий садовник' - гимн тем, кто не ошибается. Суровое стихосложение о перфекционизме. Бытовом и каждодневном. Не хуже финчеровского 'Убийцы'. Кто бы ты ни был до, делай всё как нужно сейчас. Томно вздыхает. В этом главный герой фильма не просто зеркало Шредера, это его доппельгангер из всех возможных мультивселенных.

Здесь, как и в почти всех других фильмах режиссера, совсем не важны второстепенные персонажи. Они слишком второстепенны для этой истории. Вот садовник занимается сексом со старой девой, которая владеет имением. Вот уже с ним пытается поиграть в романтику ее молодая племянница, страдающая от наркотиков. Томно вздыхает. Такова жизнь.

Шредер устало и без всяких экивоков рассказывает историю. Спустя столько лет, именно история - главное для него в кино. Когда Шредер начинает притворяться, что он пишущий режиссер, а не просто сценарист, то получается сцена со сном главного героя. На которую даже смотреть со стороны немного неловко. Томно взд...

А что на выходе? 'Тихий садовник' - неплохо написанный, неплохо снятый, неплохо выдрафтованный этюд на привычную тему. Токсичной мужской решимости, неумолимой судьбы и прямолинейных решений.

Шредеру - 77. Теперь у него два пути. Либо снять/написать еще фильмов пять на эту же тему. Или наконец-то задуматься о вечном. Хотя может быть вечное в этом и есть. В простой тоске мужчин о деле всей своей жизни. Когда он просто делает его. Без единого слова. Томно вздыхает. Наконец заканчивает. Опять томно вздыхает.

09 января 2024 | 17:06
  • тип рецензии:

Сдобренный псевдофилософией фильм-пустышка.

Мужчина с тёмным прошлым работает в саду. Сад принадлежит богатой вдове с дерзким характером. Однажды она приводит в дом девушку, которую садовник должен обучить своему мастерству.

В течение всего фильма мы слышим голос садовника. Слышим его рассуждения о жизни. Садовник философствует о семенах и мире, что подобен саду… и о людях, что подобны семенам…

При желании можно притянуть философские размышления к чему угодно, а при большом желании их можно высосать и из этой картины.

В целом же картина ни о чём. Сюжет, как таковой, отсутствует. Я ради забавы полностью уложил его в одно предложение из двенадцати слов. Жаль, его не добавить в рецензию, поскольку это будет спойлером.

Здесь не о чем писать, здесь не на что смотреть. И если в начале фильма хоть сколько-то интересна игра Сигурни Уивер, то уже к середине она раздражает своей одинаковостью.

Садовник - почти шаолиньский монах, - нарочито спокоен и важен. По его поведению и манере общения мы сразу понимаем, что этот парень не так прост и у него есть тайны, которые нам предстоит раскрыть. Но не стоит ждать чуда и лихо закрученного сюжета. «Одно предложение из двенадцати слов» - помните?

Фильм пуст, и выбирая между «отрицательным» и «нейтральным» отзывом я выбрал «нейтральный». Потому что картина не оставила никаких эмоций совершенно.

Пустота.

Пустыня, а не сад.

05 декабря 2023 | 19:59
  • тип рецензии:

Последний на сегодня фильм плодовитого, но редко снимающего Пола Шредера обещал быть мрачным триллером про антигероя - нациста-убийцу в отставке, ставшего Тихим садовником в частном имении. Но прошлое ГГ проникает в настоящее лишь намёками и так и не возвращает садовника к нацистским корням. История же мутирует в любовный роман двух вовремя встретивших друг друга одиноких и по сути никому не нужных людей.

Ближе к финалу фильм делает крен в сторону триллера - я даже начал думать, что в последний трети начнётся, наконец, лютый замес, но крен этот вышел таким же обманом, как и весь фильм и завершился банальной философской мыслью о порядке хаоса.

Садовник красиво снят, и актёры хороши, да и по мысли своей он человечен. Но, увы, скучен.

22 октября 2023 | 08:14
  • тип рецензии:

Шредер – сценарист скорсезевских хитов «Таксист» и «Бешеный бык», продолжает методично снимать кино о мужчинах с непростым прошлым, которое внезапно вторгается в настоящее. Об этом были и его предыдущие работы «Дневник пастыря» и «Холодный расчет», которые вместе с «Тихим садовником» складываются в условную трилогию о кризисе маскулинности.

Режиссер размышляет о подчинении и насилии (а также уполномоченных его причинять), которые лежат в основе любого государства. Цветущий сад – прекрасная метафора четкого иерархичного общества, прикрытого красивой оберткой рая на Земле для посторонних глаз. Но эту выставочную красоту создает очень избирательный садовник, знающий, что выкорчевать, а что наоборот нежно культивировать. По Шредеру власть такому обществу нужна именно тоталитарная, умеющая скрывать под налетом образованности хорошо начищенный люгер, а таланты побежденных врагов призывать себе на службу. Инаковость в том или ином виде будет преследоваться или вовсе стигматизироваться.

Конечно, Пол Шредер не законченный пессимист и верит в возможность ослабления контроля и даже некоторую трансформацию власти. Но, во-первых, кто победит дракона – сам станет драконом, а во-вторых, джунгли продолжат подбираться к райскому саду, пока окончательно не сожрут его. Tertim non datur.

01 октября 2023 | 05:17
  • тип рецензии:

Довольно наивное, но, по-своему, приятное кино.

Здесь у нас Европа-сад. Здесь у нас европейское общество, пережившее фашизм, но не отказавшееся от своего кровавого прошлого полностью. Здесь ревнивая аристократия, в тайне влюбленная в свое кровавое прошлое. И здесь же у нас новое время, новая Европа, новая реальность и новые, как сейчас говорят, вызовы.

Приезжающие в дивный сад со всеми своими проблемами.

Метафоры просты и понятны. Сюжетная канва также промолинейна.

Защитить Европу от современных проблем может только жесткая рука, которая когда-то принадлежала (и принадлежит) кровавому прошлому, а не дряхлой аристократии.

Пусть даже эта жесткая рука все поняла, почти забыла и как будто раскаялась в содеянном.

А потом все будут жить по-новому, победив все плохое, позабыв про чистоту крови и предаваясь радостям метисации.

Если бы все было так просто.

Однако за эту простоту и детскую наивность (уже совсем взрослого, 76 летнего режиссера), я поставлю 7 баллов.

Потому что это кино дарит надежду.

31 июля 2023 | 20:12
  • тип рецензии:

Нарвел Рот уже 10 лет работает садовником в поместье у пожилой вдовы Нормы. Между ними сложились приятельские отношения, что совсем не мешает Нарвелу выполнять свои обязанности, тем более, он фанатично предан делу. Но тихим садовником Нарвел Рот был не всегда, в прошлом он состоял в нацистской банде.

Однажды Норма сообщает, что теперь в поместье будет жить ее внучатая племянница Майя, и просит Нарвела научить девушку всем премудростям садоводства.

Хронометраж фильма 110 минут, но активное действие начинается лишь за полчаса до финала. Не знаю, как рассказать о том, что мне не понравилось, не получив спойлер. Все оказалось слишком спокойненько, слишком сладенько и средненько. Норма – на лицо ужасная, добрая внутри, Нарвел сохнет по своим одуванчикам, но ходит с видом Мефистофеля, Майя и вовсе никакая. Что хотели показать авторы, я не поняла. Холодное нацистское сердце растопила любовь? Тогда странно, потому что Нарвел 10 лет назад вышел из банды и занимался исключительно садоводством. Я ждала жесткий финал, но он получился сахарным.

6 из 10

Рекомендую поклонникам Эдгертона, Уивер и ботаники.

27 июля 2023 | 15:39
  • тип рецензии:

Педантичный и неразговорчивый садовник Нарвел Рот (Джоэл Эдгертон) полностью посвятил жизнь уходу за садом роскошного поместья богатой вдовы (Сигурни Уивер). Когда ему приходится взять в ученицы ее неблагополучную внучатую племянницу, его размеренная жизнь превращается в хаос и постепенно начинают всплывать страшные тайны из его прошлого.

Режиссер Пол Шредер, в прошлом написавший сценарий к культовому фильму Мартина Скорсезе «Таксист» похоже пытается повторить былой успех уже в качестве режиссера сняв фильм про одинокого мрачного героя с темным прошлым, который хочет изменить мир к лучшему. Это уже третья попытка режиссера. «Дневник Пастыря» и «Холодный расчет», премьеры которых, как и премьера «Тихого Садовника» состоялись на Венецианском международном кинофестивале, словно сняты под копирку, даже оператор Александр Дайнан не изменяет режиссеру и беспрекословно снимает священника, картежника или в этом случае садовника в холодных тонах в пустых помещениях, одиноко записывающего свои мысли в дневник при свете настольной лампы, неохотно раскрывающего секреты любопытному обществу и болеющий за все самое светлое, несмотря на преследующие его призраки прошлого.

До того, как мы чуть ближе познакомимся с главным героем, оставшись с ним наедине в темной комнате пройдет немало времени, в котором зритель будет находиться в полнейшей дезориентации, потеряв надежду на хоть какую-то завязку фильма. Режиссер с упорством садовода-любителя, начитавшись энциклопедии по ботанике пытается заинтересовать зрителя в Грейсвуд Гарденс, саду, в который главный герой вложил всю душу и сердце, лишь изредка намекая, что Нарвел Рот не так прост, как кажется, с его безупречно приглаженными волосами и удрученно сдержанным поведением. Как только зрителю удается взглянуть на его голый торс, покрытый нацистской символикой, который он так тщательно прячет от окружающих зритель наконец осторожно вздыхает с облегчением, что фильму все-таки быть, особенно когда на горизонте появляется юная особа смешанных кровей. Развитие сюжета фильма до боли предсказуемо, несмотря на изначально противоречивые вводные. В «Тихом Садовнике» присутствуют конфликты, которые приводят локомотив фильма в движение, но этих конфликтов едва хватает, чтобы кое-как доплестись до ближайшей станции и больше никогда не сдвинуться с места.

Фильм безгранично статичен. Главные герои, как и плоскости, в которых они находятся словно существуют в разных непересекающихся реальностях. Несмотря на то, что героев в фильме связывает Грейсвуд Гарденс они не находятся в гармонии с садом. Этот сад, как связующее звено между людьми, которые никогда бы не встретились в реальной жизни, выглядит постановочно. Кажется, режиссер был одержим идеей снять фильм про садовника, хотя, перенеся героя в другую локацию и дав ему другую профессию сюжет фильма ничуть бы не пострадал. Топорные диалоги, отдающиеся эхом в излишне пустых комнатах, словно режиссер пытался сэкономить на реквизите, а не добавить излишнюю интригу, как и долгие паузы между фразами героев, как будто наспех выучившие свои слова и внезапно их забывшие, оказавшись перед камерой, заставляют сомневаться в выборе актеров на главные роли, хотя Сигурни Уивер в роли властной миссис Хаверхилл заставит зрителя трепетать, купаясь в лучах ее жестокости и строптивости.

Излишне лиричный финал фильма в стилистике «Золушки» разочарует зрителя, который пытался разглядеть в Нарвеле Роте Трэвиса Бикла из «Таксиста». Трэвису Биклу в «Садовнике» не только вырвали когти, чтобы он не царапался, но и посадили на привязь. «Любовь побеждает все», наверное, главное послание Пола Шредера зрителю, который опять жаждал крови, хлеба и зрелищ, а получил сад, полный ярких благоухающих цветов от преступника, вставшего на путь истинный.

18 июня 2023 | 14:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: