К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только что вернулся с первого громкого релиза этого года, едва ли не самого ожидаемого еще в этом году. Второй части Дюны от Дени Вильнёва.

Подзаголовок часть 2, действительно отражает полное описание сюжета. Как уже все мы выяснили 3 года назад, первая книга Герберта это огромное произведение, которое не впишешь в один 2.5 часовой фильм, поэтому у нас уже 2 фильм рассказывающий первую книгу. Да многие моменты Дени и команда отпустили сценаристов опустили или полностью вырезали. Самый главный камень преткновения, это новая концовка, которая полностью отличается от книжного оригинала. И либо вам это зайдет, либо у вас будет гореть от этого. Мне это зашло, так как при всем уважении к важности книги, после прочтения не считаю, что это лучшее произведение из тех когда-либо я читал.

По актерам, все отлично, да слегка портит впечатление дубляж, местами не до конца доигрывающий. Тут раскрывается Зендея, если Шани или же Чани, в книге и фильме Линча, как-то уже слишком легко влюбляется в Пола. Здесь же их линия более логичная, и с новой концовкой, которая откликается с оригинальной из книги, ее реакция. Пол также прекрасно играет, монолог в пещере отличный. Из новичков больше всех запоминается, конечно же Фейд-Раута. Это чертов социопат, да может сказаться, что он переигрывает, но в том как его представляли в книге и фильме этом, он действительно смотрится внушительно. Да и просто куча известных актеров, идет в фильм сниматься уверенная в качестве, и они не подводят смотрятся в своих образах отлично.

Что касается технической части, это продолжение первой части, и все выполнение на отличнейшем уровне. Да возможно она меньше удивляет, так как мы уже видели первую часть. но все же имеет несколько козырей в рукаве. Чего стоит родная планета дома Харконеннов. это отличная стилизация картинка, которая помогает скрыть кровь и только усиливает образ Фейд-Рауты. Ну и конечно первая поездка на Хай-Шулуде. Помимо того, что в этот момент отключается полностью саундтрек, у меня зал тоже попал в волну фильма и молчал также от переживания. Но нельзя не упомянуть и Ханса Циммера, получившего оскар за первую часть. Он здесь часто использует сэмплы из первой части, но есть и полностью уникальные мелодии, которые также отлично дополняют общий ряд ленты. Из личных недочетов, возможно резко обрывающийся финал, хотелось бы еще (и это несмотря на огромный хронометраж), ну и слишком резкий слив персонажа Барона, тут уж слишком резко его ветка подошла к логичному концу.

По итогам несмотря на увеличившийся хронометраж, фильм смотрится с еще большим интересом нежели первая часть, тут и помогает увеличившееся число экшена, куча новых тем и не отпускает до самых финальных титров. Лента может пугать и держать в напряжении, отпускать пар в зале парой удачных шуток, но ваш интерес все время будет на максимальном уровне. Если вам понравилась первая часть, то смело бегите в кино. Если вы ждете качественную фантастику, то посмотрите первую часть и если зайдет вторая часть будет ждать вас в кино. Ну а мы же ждем, в следующем году наград для фильма, а потом уже и третью часть, ведь уж очень много намеков оставлено командной.

9.5 из 10

04 марта 2024 | 22:51
  • тип рецензии:

В целом, мне нравятся кинофильмы Дени Вильнева, но не в этот раз...

Мне не просто говорить, но вынужден сделать вывод, что это первый фильм, который так виртуозно использует “пустоту” или “небытие”, эта кинокартина, как пустой сосуд, как безжизненная пустыня, она по своему прекрасна, но не содержит в себе ничего кроме песка. Мир “мастера” оказался песочно-пустым, персонажи кажутся мне совершенно неживыми, диалоги безэмоциональные, нарочито-пафосные, большого смысла я в них не вижу, их совершенно не интересно слушать, и они только подтверждают недостатки произведения. Картину я бы охарактеризовал, как минимализм в пустоте - отражение внутреннего мира.

Фантастика - один из самых сложных и дорогостоящих жанров и роман Фрэнка Герберта - это настоящий шедевр, требующий особого внимания.

И я прекрасно отдаю отчет тому, что воплотить на экран такое произведение, это огромный труд и не под силу каждому, да и сам сеттинг и лор каверзный для исполнения и таит в себе много “подводных камней”

Видение Вильнева и его стиль, на мой взгляд, несколько навредил первоисточнику. Книжный текст сокращен и изменен, что в свою очередь влияет на смысл истории, разговоры между персонажами (абракадабра в восточном стиле) кажутся детской 'тарабарщиной', что делает их нелепыми и раздражающими без какой-либо пользы. Мне кажется, что картина не до конца завершена, события слишком сжаты и оставляют множество вопросов без ответов. Роль Кристофера Уокена в фильме оказалась довольно бедной и незначительной, ему просто нечего было играть, а антигерои остались недостаточно развитыми, недосказанными и даже самый главный “злодей” блекло исчез из повествования, никакой внятной арки Вильнев не смог ему придумать, это еще раз показывает недостатки творца, ему трудно даются личности, но легко - образы. Визуальная часть работы затмила драматургию, оставив ощущение блеклости и пустоты. Чтобы полностью понять и проанализировать эту картину, придется пересмотреть ее, хотя мне совершенно не хочется этого делать, потому что визуальный стиль режиссера в этой картине оказался обычным методом, который ничего не предлагает кроме минимализма, не содержит ни смысла, ни эмоций, а только мелкие образы на большом пустом холсте.

Свое пространное рассуждение я завершу словами Леонардо да Винчи: «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства…»

04 марта 2024 | 04:47
  • тип рецензии:

DUNE: Part Two

В общем и целом смотрится на ура за счёт визуальной составляющей: графика, ракурсы, архитектура, костюмы и целостности концепта этой вселенной. Стиль Вильнева, который он задал в продолжении 'Бегущего по лезвию' уверенно читается и тут, где-то даже выходит за рамки, захватывая дух. И за все это уже можно вытянуть максимум 5 баллов.

Дальше, учитывая что начало оригинальной истории увидел свет аж в 1965-ом году, мне трудно будет критиковать настолько известные всем сюжетные и сценарные ходы. А их в фильме навалом, просто преподнесены они в новой оболочке: другие названия, разные культуры, миры, особые чудища в виде средства передвижения-черви и. т. д

Вторая часть вышла увереннее и масташбнее чем первая, мне нравится как развивается история. Эпик во всей красе. Но и в этом кроется загвоздка, потому что если бы не весь антураж, то фильм вышел бы довольно посредственным.

Думаю многие накинут существенные баллы за актера главной роли, новоиспеченной звездочкой Голливуда Тимоти Шаламе, ну и правильно, надо кассу собирать за счёт девчонок.

В целом, лично для меня не прочитавшей первоисточник, то это объединение двух фильмов. Аватар: Путь воды - первая часть фильма что тут, что в Дюне практически повторяют друг друга.

Король Англии - опять же в главной роли Тимоти. И что тут, что в Дюне показывают восхождение на престол и титул власти. Там король, тут король) Там с нуля, тут с нуля.

8 из 10

(экран, где ты не можешь охватить все разом взглядом и волны звука, что отдаются в кресла влияют на восприятие в положительную сторону, накидывая балл)

03 марта 2024 | 23:18
  • тип рецензии:

События происходят напрямую после концовки первой. Пол вместе с матерью под покровительством половины народа фрименов, пытается выжить в песчаных почвах Арракиса. Остальные же считают его лже-пророком, и хотят испытать его ради того, чтобы он полностью стал одним из них.

Актёры: в чью игру полностью поверил (но и сам актёр верил в своего героя, как будто прожил его жизнь за полгода), так это Хавьера Бардема. В первом фильме его было мало, но он станет связующим звеном между своим народом (в начале ленты) и семьёй Атрейдесов. Он выдает истинно-верующего и чтущего традиции Стилгара. Его герой пойдёт за пророком даже на край света. Восхитительно и слов нет.

Теперь Пол признанный Муад, Диб, который обязан рассчитывать на покровительство фрименов и их защиту. Не смотрел Вонку и не хочу (для меня единственным Вонкой остаётся Джонни). Но, увидеть Шаламе в роли Пола (не сказать, что ожидаемое желание, но всё же хотелось узнать о судьбе его героя?). Поэтому несмотря на это мне хотелось увидеть развернутую игру актёра. В первом фильме он был в начале пути, а здесь же постигает себя, набирается мудрости и конечно старается помочь в борьбе с Харконненами.

Роль Зендеи увеличена в отличие от первого фильма, где появлялась во флэшбэках или в конце. Здесь чувствуется связь, а затем прямые отношения между Полом и нею.

Мне приятно видеть возвращение Джоша Бролина. Скрестив пальцы в прошлый раз надеялся на его возвращение. И вот это случилось! Старый пёс, учитель, защитник своего герцога, попытается отомстить за смерть своего друга.

Приятные и соблазнительные камео воплощают Леа Сейду, Флоренс Пью (чья роль будет значимой для сюжета сиквела) и Аня Тейлор-Джой, но в маленьком ещё не родившемся камео.

Учитывая, что Флоренс Пью в этой роли, то хочется в первую очередь раскритиковать её внешний вид и сам образ в её лице. Совершенно не такой, как в книжном варианте. Рад, что Шаламе и Пью снова встретились и наконец заключили союз после Маленьких женщин.

На хрупкие плечи Ребекки Фергюсон возложили непосильную ношу, но выбирать не приходится. Либо смерть, либо должность высшего звена.

И, как же мне отрадно видеть Кристофера Уокена в роли Императора. Пускай и ненадолго, но можно восхитится его филигранным талантом проникать в саму суть злодея. Проникновенный взгляд и отчётливый приказной тон - это восторг.

Всё остальное: Пол решил пойти дорогой узкой и длинной. К прямой к цели. В свою очередь хочется отметить, что в этой части свою значимую роль играет потомство. Потомство здесь иногда показано в будущих флэшбэках (взрослых) и уходит вглубь родословной прошлого.

Хорошие декорации, насыщенный сюжет и в нужных местах неподвижные и медленно двигающиеся корабли в стиле Вильнёва.

Сценарий Спейтса и Вильнёва не подкачал - отличный, но со стороны Вильнёва (который сравнил свой фильм с великими фильмами) перебором будет сравнивать с Империей наносит ответный удар или Двумя крепостями. Скорее эта недосказанность опять в духе первой части. Вильнев недавно заявил, что ограничиться лишь трилогией. Переложить все романы на экран будет очень тяжело, и поэтому придётся сократить историю.

Оператор Грег Фрейзер вне всяких сомнений справился со своей стороны великолепно.

Ханс Циммер вытянул свою возможности до предела и выдал хорошую работу.

Впечатления: от сиквела ожидания восторга оправданны с лихвой, но что мне нравилось в первой части, так это зелень, дождя и воды с планеты Атрейдесов. Этого не хватало. В остальном - это бесспорно потрясающий сиквел, с крепким актёрским составом и качественным сюжетом.

01 марта 2024 | 08:11
  • тип рецензии:

Я требую продолжения. Я хочу ещё. Хочу 'Дюну - 3, 4, 5...'. Литературная основа позволяет, бюджет окупится, дайте нам продолжение банкета.

Первая часть фильма вызвала множество негативных откликов. Но, люди, у которых голова формой как крутое яйцо, объяснили нам, что у литературы и кинематографа разные языки, и не всё то, что есть в книге, можно перенести на экран. Вильнёв интерпретирует Герберта, а я интерпретирую Вильнёва. Интерпретируй интерпретаторов.

Что в этом фильме хорошего? Да ничего. И здесь надо надсадно, хрипло, демонически захохотать.

Шаламе. Многие упрекали его за то, что у него одинаковое выражение лица на протяжении всего фильма. Я понимаю, почему Вильнёв взял на роль Пола (Муад Диба, Лисан Гайиба, Квисац Хадерача - это просто логопедическое упражнение какое - то!) этого мальчика. Во-первых: это касса. Фильм должны посмотреть не только мальчики, но и девочки. Денежки принесут все. Шаламе с его небрежной, мальчишеской красотой, искусно растрепанными волосами, грустным ликом, глазами со слезой - идеальная приманка для мечтательных девиц. Во-вторых: здесь требовался актёр - мальчик, хрупкий внешне, и при этом, обладающий скрытой, внутренней силой. Герой Шаламе претерпевает метаморфозы. Он сомневается, боится, колеблется, а мы видим, как выкристаллизовывается характер. Пол проходит путь от инфантильного сынка знатного папаши к религиозному лидеру, руководителю революции. Его речь перед вождями южных племен над слушать без перевода. Та редкая шерсть, которая растет у меня на загривке, до сих пор стоит дыбом. В его словах (а для фильма был выдуман свой язык) содержится энергия такой взрывной силы, что хочется схватить зуб Шей - Хулуда, балисет, сковородку, стакан водки... Простите, увлеклась. Хочется что-нибудь схватить, и бежать, свергать Харконенов. Шаламе очень хорош.

Съёмки.

Грандиозные, чарующие, волшебные виды закатной пустыни, снятые в тёплых, ласкающих глаз, золотистых тонах. Масштабные спецэффекты. Гигантские черви носятся по пустыне, как поезда московских диаметров. Красиво горящие гравицапы Харконенов. Их парады, своим гигантизмом напоминающие 'Триумф воли' Лени Рифеншталь, эпические сцены битв, взрывы, амфитеатр Харконенов (отсылка к гладиаторским боям - как часто вы думаете о Римской империи?). Учитесь осваивать бюджет.

Для этого фильма был изобретён специальный язык, для Шаламе разработали походку в стиле 'неопохмелившийся полотёр' - позволяющую передвигаться по пустыне не привлекая внимания червей. Здесь снялись: Кристофер Уокен (огромные печальные глаза, седой пух), грязноликий Бардем, романтичный (романс о моче) Бролин, приманка для мальчиков - Зандея, и многие другие.

Предвосхищаю реплики перфекционистов. Вильнев выкинул линию ментатов. Полностью. Зря. Это целая философия, необычная, увлекательная.

Отсутствует борьба за власть внутри клана Харконенов. Книжный Фейд - Раута - искусный интриган, манипулятор и садист, пытающийся с помощью ментатов, угробить любимого дядю Вову Харконена. В фильме Фейд -Раута - просто садист. Западные критики восхищаются игрой Остина Батлера. Меня он не впечатлил. Бритый череп гидроцефала, немигающий взгляд исподлобья, сжатые до хруста крошащихся зубов, челюсти, отсутствие эмоций - так ведёт себя любой киносоциопат, начиная Ганнибалом Лектором, и заканчивая злобной мышью Томом (Том и Джерри).

Страдает ли (а может наслаждается?) Вильнёв шизофренией? В одном из кадров, Пол спрашивает у Чани - Стилгар научит меня ездить на черве? Чани отвечает - ни в коем случае, ты же не фримен. Следующий кадр. Стилгар гонит Пола в пустыню - оседлай Шей - Хулуда. Чани (с восторгом) - а ведь Стилгар его тренировал! Пол верхом на черве, выглядит, как московский мэр на открытии очередной станции метро. Много пыли, пафоса, и свист ветра в ушах. По - сле - до -ва- тель -ность!

Леди Джессика выпивает синенького денатурату, и бац! В следующем кадре её лицо покрыто какими - то каракулями. Автографы участников отравления? Инструктаж по технике безопасности? Те, кто не осилил книгу, могут не понять. А почему лицо Бардема становится грязнее с каждым кадром? Бережёт влагу тела. Поняла.

Про что этот фильм? Про экологию? Эксплуатация ресурсов? Про борьбу Севера и Юга? Все Харконены -типичные арийцы с бритыми головами и набеленными лицами, а фримены обладают характерными для арабов профилями и бородами.

Вы конечно же знаете о том, что между Гербертом и Азимовым шло негласное соревнование. Оба фантаста были историческими оптимистами, и оба были уверены в неизбежной гибели планеты. Азимов пишет цикл книг 'Основание', в которых предлагает выход - сохранить цивилизацию с помощью науки. Герберт создаёт 'Дюну', и предлагает свой вариант спасения - религия. Махди, джихад - термины имеющие конкретные коннотации. Так о чем 'Дюна'?

О природе власти, и механизмах влияния на сознание управляемых. О революции, устроенной аристократом Атрейдисом, с помощью пролетариев пустыни фрименов. О том, что империи бессмертны. Они могут менять формы, изменяться во времени и пространстве, но их суть остаётся. Имперскость не пробухаешь. О детерменизме. Пол не в состоянии ничего изменить. Он должен править. И последствия будут чудовищными. А в случае отказа, будет ещё хуже. Выбор - это иллюзия, искусно наведённый морок. Специя позволяет видеть будущее, но не позволяет его изменить.

Итог.

Прекрасное кино, недостатки которого выгодно оттеняют его достоинства.

29 февраля 2024 | 21:55
  • тип рецензии:

На кончиках пальцев. В нереальном восторге нахожусь после просмотра. Сложно описать ожидания, но просмотренный фильм оказался совершенно другим и потрясающим воображение.

Про визуальную часть не вижу смысла что-то расписывать, все было понятно ещё по первой части, да и Вильнёв в целом великолепный визионер, но и сценарий не отстаёт, что не скажешь о Кэмероне. Вторая часть так же насыщена умными и необычными решениями, фишками и отсылками. И очень порадовало преобладание светлых сцен. Саундтрек Ханца переоценить сложно - великолепен, как всегда в проектах подобного уровня.

Что касается сюжета, он так же рваный, как и в первой части, но этого не избежать. При этом, даже в конце фильма Вильнёв продолжает знакомить не искушённого зрителя с вселенной Фрэнка Герберта, при этом намекая на то, что хочет уже наконец взяться за следующую книгу. Он уже ни раз говорил, что в случае съёмки - она станет для него последней во вселенной Дюны. Считаю, что Вильнёв согласен с автором книги и понимает его видение мира и грядущего. Как и Толкин, Фрэнк Герберт проецировал проблемы нашей жизни на свою вселенную.

После просмотра первой части я был огорчён тем, что мы практически не видели Сталгара в исполнении Хавьера Бардема. Тут же его раскрыли в полной мере и играет он великолепно. Стоит так же отметить практически всех персонажей введенных во втором фильме - ни один из них не вызвал у меня отторжения. Ну а Скарсгард, как всегда на высоте.

Фильмы как и книга демонстрируют реальность беспощадно, жёстко, сухо, как пески дюны. Править сердцем - это слабость, приходится делать тяжёлый выбор. Так же Вильнёв демонстрирует как вера и религия важны для мира, как можно ввести смуту, одурачить слабых и поразить сознания фанатиков без каких-либо предписаний - просто грамотная планировка. Для меня этот просмотр навсегда отложится в памяти - ведь я смог сходить в IMAX да ещё и в новой для меня стране. Обязательно рекомендую к просмотру тем, кому понравилась первая часть. А кому нет - значит, этот жанр не совсем ваш, хоть во второй части и больше экшна.

10 из 10

29 февраля 2024 | 20:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: