Я ни разу не видел Энди Кауфмана. И все же фильм меня потряс. Это фильм про человека, который построил свою жизнь как хотел он сам, ни разу не прогнувшись под продюсеров и публику. С огромным трудом, через всеобщее непонимание, он формировал у зрителей вкус к юмору, непонятному на первый взгляд. Он, несомненно, был странной личностью, но это был борец. Узнав, что у него рак, он пробовал все стандартные и нестандартные методы лечения; он боролся до последнего.
Ни на минуту не было желания восхититься, как его играет Джим Керри, потому что Я забыл, что это Джим Керри. Гениальная игра! Из других актеров порадовала Кортни Лав.
Фильм из тех, что смотреть надо обязательно, хотя любителям 'легкого', развлекательного кино может не понравиться.
Поразительно... это действительно лучший фильм. То есть вообще лучший! Даже если не учитывать, что играют такие актеры. Просто сама идея, настроение...
Персонаж Керри удался на славу, его актерская игра просто великолепна. К слову великолепная не только комедийная, но весьма драматичная роль. В неё веришь. Этот фильм по-настоящему вызывает эмоции.
Это фильм про человека, который запутался в своем юморе. Запутался в жизни. Но продолжал смешить людей, делая это радикально, но с результатом. Его шутки были настолько хороши, что их можно даже не понять. Этот эксцентричный человек знал, как управлять людьми.
Общее впечатление: Я совсем не знаю кто такой Энди Кауфман, но 1 — я обожаю Джима Керри; 2 — Я люблю байопики. Именно биографии известных людей дают возможность прочувствовать их жизнь, понять как строилась карьера, их взлеты и падения, любовь, семья, да и в целом истории всегда увлекают.
Так кто же это Энди Кауфман? Американский стендап-комик, шоумен, актёр, а также самопровозглашённый чемпион так называемого «Межполового рестлинга» (отдельная тема, в кино есть, выглядит забавно) Кауфман устраивал на сцене альтернативу привычной комедии, смешивая воедино пантомиму, стендап и провокации, стирая грань между реальностью и воображением. Окружающие часто не могли понять, где настоящий Энди, а где — очередная его роль. Честно, мне не по душе шутки Кауфмана, я его не понимаю от слова совсем, мне не смешно. Поэтому не стала рассматривать его работу на сцене и т.д., но мне хватило одного видео, чтобы понять как круто сыграл Джим! Он даже походку скопировал у Энди, мимику и жесты. Ну очень круто! За эту роль Керри отхватил «Золотой глобус». Работа ведь проделана громадная! На протяжении многих месяцев Керри интервьюировал всех, кто лично знал Кауфмана, изучал пленки с записями покойного комика и, постепенно перевоплощаясь в своего героя, к началу съемок словно бы и в самом деле стал Кауфманом. На площадке Керри просил, чтобы его называли Энди, а не Джим; даже сам Форман (режиссер) был обязан подчиняться этому правилу все 87 дней, в течение которых шли съёмки.
История жизни Кауфмана, словно злая шутка. Неизлечимая болезнь подкосила комика, но никто не верил ему, а Энди до победного пытался побороть недуг. Фильм с хронометражем 2 часа расскажет зрителю об эксцентричном комике, фокусируя свое внимание о вершине карьеры Энди Кауфмана. Кому смотреть? Любителям Керри, Кауфмана, байопиков — рекомендую.
'Это смешно на другом уровне, смешно на анархическом уровне' (Джим Керри)
В 1999 году, через 15 лет после смерти американского комика Энди Кауфмана, мир увидел фильм 'Человек на Луне' - байопик о его невероятном пути в жизни.
На главную роль, роль Энди, предлагалось и прослушивалось множество известных актёров. Но, когда режиссёр Милош Форман увидел запись актёрских проб Джима Керри, то понял, что лучше него никому не воплотить образ Кауфмана на экране. И не прогадал.
Оказалось, что Джим - большой фанат Энди. Он давно увлекался его творчеством, наследовал его в собственных выступлениях и даже купил на аукционе его легендарные бонги (с ними он записал пробы на роль, и с ними же снимался в самом фильме)
Исключительность и оригинальность Энди Кауфмана передана создателями фильма уже с самого начала: финальные титры даются в самом начале, причём - самим Энди. Но, убедившись, что зрители всё же не разошлись, он позволяет киноповествованию начаться.
Непосредственность и наив проявляются в Энди уже с малых лет, когда он сам становится режиссёром и сценаристом собственных игр, куда так легко привлекаются другие люди, такие, как, например, его младшая сестра Кэрол (в фильме Кэрол в детстве сыграла внучка Энди, Бриттани).
Мир вокруг кино-Энди создаётся путём искусного сплетения реальных персонажей и их экранных прототипов. Коллеги и близкие Энди с удовольствием приняли участие в создании картины. Они соорудили такую атмосферу, где ожили его абсурд и постирония. Многие актёры из 'Такси' играли самих себя, некоторые друзья и родственники сыграли эпизодические роли. Яркий пример - Линн Маргулис, подруга Энди: её образ воплотила Кортни Лав, - сама же она стала частью групповки в эпизоде похорон Энди.
'Человек на Луне' охватывает весь творческий путь Энди, на котором он сформировал свой неповторимый сценический образ. Он никогда не считал себя комиком в традиционном смысле. Ему приемлемее были определения 'антикомика', 'артиста абсурда'. Никто не оставался нейтральным в отношении к нему: его или ненавидели, или любили, пусть даже не понимая. 'Ты - чокнутый, а, может, - гениальный?' в данном случае - риторический вопрос.
Только на грани чокнутости с гениальностью можно делать то, что делал Энди в жизни и Энди на экране. Именно 'Энди на экране', а не Джим: на протяжении съёмок Джим называл себя только 'Энди'. Он так прочно сросся с образом Кауфмана (а позже - и с образом его альтер-эго, Тони Клифтона), что все думали: 'А Энди никуда и не уходил, - он просто снимается в фильме о себе'.
'Мы не должны воспринимать себя слишком серьёзно' - девиз Энди Кауфмана, с которым он проходил многие периоды своей жизни: отношения с родителями, женщинами, болезнь, масштабный бенефис в Карнеги-Холле и многое другое. Даже из финала своей жизни Энди сделал особенную яркую точку. После неё ты не хочешь верить в то, что его больше нет. А это и не так: его образ покинул физическую оболочку, продолжая идти по миру и собирать всё новых и новых поклонников.
Каков он, среднестатистический человек, живущий на планете Земля?
Серая личность. А стечение таких людей в одну кучу превращает их в серую массу.
Каков же человек, про которого мы часто говорим 'он не от мира сего'? Он таков, каким его сыграл актер Джим Керри в этом фильме. Он вечно одинок и часто непонятен другим.
Я не знаком с творчеством Энди Кауфмана, да и нет желания знакомится. Но я знаком с творчеством великолепного актера Джима Керри.
В этом фильме он сыграл драматическую роль, хотя и комика.
В персонаже Керри виден удивительный талант, который виден, если немножечко присмотреться (персонаж ДеВито), а не вооруженным, если юмор опускается до типичного и понятного (люди).
У него хорошее начало карьеры, он узнаваем, он вызывает улыбку и аплодисменты не сказав ни слова. Но ему скучно. Ему это все не интересно.
Он хочет быть оригинальным, он хочет быть выше толпы, показывать ей свое пренебрежение ими.
Но персонаж Джима Керри слишком добрый, слишком боязливый для открытого показа всей публики неуважения. И он придумывает Тони Клифтон. Когда за маской он воплощает в жизнь все свои замыслы, все свои низкосортные трюка, на которые заслуживает (как он считает) серая масса, вечно смеющаяся, то он окончательно запутывается в себе.
Он выдумал откровенно 'сортирный' персонаж и... публика смеется. И тогда он не выдержал, как мне кажется. Он уже не может сдерживаться даже без маски. Всевозможные издевки, направленные на ненависть к себе, лишь подливают масло в огонь. И чем больше жар от огня, тем больше Энди заводит себя и толпу.
И вот он сгорает...
У него есть рядом женщина, которая полюбила его не смотря ни на что. Поняла, как ей кажется. У него есть друг-продюсер, который также верит в его талант, есть друг, который всеми силами готов помочь раскрыть 'потенциал' Кауфмана. Но он одинок даже среди них, среди друзей и семьи.
Он сгорел.
Он заходит в дом, он уже не хочет быть прежним, потому как весь негатив остался позади. Он просто выгорел. И когда жизнь могла наладится, происходит страшное.
Правда ли то что случилось или Энди все подстроил, чтобы оставить на сцене только Клифтона? Это остается загадкой.
Фильм рекомендую к просмотру. Но не удивляйтесь, если он вам покажется унылым и скучным. Это значит только то, что в Энди Кауфмане вы не увидели себя. Не пропустили через свою душу этого героя, не прочувствовали все то, что чувствовал он. Это не хорошо и не плохо, просто он другой. Мне это удалось...
Потрясающий фильм, повествующий о жизни сложного человека.
Этот фильм, как и сам Энди - 'не от мира сего' и это приятно шокирует.
Вы не будете весь фильм смеяться или плакать. Вы постоянно будете испытывать что-то новое. И постоянно будет менять свое отношение к Великому Энди. Любить, ненавидеть, улыбаться, смеяться, недоумевать, не понимать и наконец... вы поймете, что он просто гений, ни больше, ни меньше. Мурашки по коже и комок у горла. Потом титры и миллион мыслей в голове.
Считаю эту роль самой главной в фильмографии Джима Керри. Лента 'Вечное сияние чистого разума' показала лишь одну грань его недюжинного таланта, а 'Человек на Луне' - все и сразу. Браво, Джим! Браво, Милош! Браво!!!
Один мудрый человек сказал: 'Сумасшествие - это неспособность передать другим свое восприятие'. Энди подходил по это описание - не каждый мог понять его, но ведь гениев тоже мало кто понимает при жизни. Такова их плата за гениальность!
Фильм посмотрела не без удовольствия) прикольно смотрелись дебильные шутки и дурацкие розыгрыши, впрочем, как и полагается американскому юмору. Хотя, надо сказать, что большинство американцев шуток Энди не воспринимало. Ну, я бы, во всяком случае, была бы с теми, кто эти шутки принимал, хотя и грубо они порой изрыгались. Ох, и не серьёзный он был человек, раз уж это был такой человек на самом деле. Самое главное, была в нём нестандартность, которая притягивала, что ни говорите) и искренность. Он ведь хотел делать, то, что хотел, а не то, что надо было.
'Я воспринимаю мир, как иллюзию, нельзя относится ко всему серьезно' - сказал он, но однако шутки в сторону, когда он заболел, уже было не до шуток. Согласна с изречением, что 'тебя окружает то, что ты создаёшь'. Отрицательная наша энергия, как и положительная возвращается к нам же. В конце фильма даже всплакнула, очень трогательное завещание оставил после себя Кауфман. К Джиму Керри как к актёру всегда относилась прохладно, но после этого фильма можно пересмотреть моё к нему отношение.
Фильм был интересен и ценен в части биографии человека, о котором, собственно, ничего до этого не знала…
Ну не складываются у меня «отношения» с Джимом Керри… не смешно, вообще… и даже не грустно… делу не помогло и то, что все закидоны лицедейства Керри здесь исполняет не «от себя», а играя конкретную личность… ну неприятно смотреть на актера в этом затертом до мозольных дыр амплуа… не исключено, что и сам Энди Кауфман в оригинале мне не понравился бы… всё возможно…
На память приходят два фильма с участием Керри, в которых он раскрылся для меня с другой стороны… это роли, лишенные позёрства: «Вечное сияние чистого разума» - впервые приятно удивил,, и второй фильм, в котором удивил еще больше – «Шоу Трумана». Всё это к тому, что, иногда игра актера мне нравится и, как говорится, «ничего личного».
Первую и бОльшую часть фильма смотрела как робот, сдерживая наплыв отрицательных эмоций… и когда в конце картины кривляки закончились, или приутихли, тогда и появились другие эмоции… пусть грустные, но эмоции настоящие…
А в целом фильм хороший. Как минимум стоит посмотреть и прикоснуться к жизни и творчеству Энди Кауфмана (для кого-то более, для кого-то менее знакомого)
- Меня окружает один негатив!
- Вокруг тебя то, что ты сам создаёшь…
Снимать фильмы, основанные на жизни реального человека, всегда рискованно. Это может быть коммерчески не выгодным, ведь не многих может заинтересовать чужая судьба, чужие проблемы, ведь и в своей всего хватает с лихвой. Но риск заключается не только в этом.
Любой человек для нас является посторонним, и это никак не связанно знакомы с ним или нет. Просто он находится по ту сторону. Мы не знаем о чем думает, но видим что делает. Все что могут сделать окружающие люди - записывать его действия. Всего лишь действия, ведь мысли и эмоции другого человека невозможно узнать, пока он сам не решит о них рассказать, да и то подобрать нужные слова может быть достаточно проблематичным. Даже сценарии, основанные на автобиографической книге, не достоверны до конца. Нельзя с уверенностью сказать, что так оно и было на самом деле. Забавно. Но, думаю, пора перейти к самому фильму.
'Человек на луне'.
Интересное название. Причем в фильме ни разу не произносилась эта фраза. Что она может означать? Попробую сформулировать свою точку зрения.
Луна - абсолютно безлюдна. Ну нет на этом белом шарике никого. Кроме Энди Кауфмана. Не землянин. И ведь действительно, обычным человеком его не назовешь. Странный, вечно в образе очередного вымышленного героя. Для него сцена является жизнью, а жизнь - сценой. Настоящего Кауфмана действительно нет. Есть лишь актер, безумец, бунтарь. Его шутки смешны лишь для тех, кто их исполняет. А реакция зрителей не всегда положительна. Причем это еще мягко сказано. А ведь человек с луны хотел всего лишь научить их смеяться над собой.
Видимо у любого человека, отличного от нормально, есть своя маленькая луна.
Фильм
Очень понравилось начало, оно как бы сразу говорит, что весь фильм нас будут разыгрывать как простаков. И это действительно так. Актеры блестяще справились со своими ролями. В итоге, были и слезы и улыбки.
Что мне больше всего впечатлило, что фильм не о самом человеке, а о его розыгрышах. При чем они сделаны так, что ты сидя на диване в своей квартире можешь в них поучаствовать. И это здорово. Переживать не стоит, да и сердится тоже, потом Вам расскажут что было правдой, а что нет.
Джим Керри
Ох, сколько людей столько и мнений, связанные с этим человеком. Кто-то говорит что он смешной, кто-то утверждает что актер порой переигрывает. Но все же он талантлив, иначе его давно прекратили бы снимать.
Говоря о его главной роли в фильме 'Человек на луне', у меня только одни похвалы. Быть и смешным, и грустным непростая задача. И Джим с ней справился прекрасно.
В итоге, мы имеем возможность лицезреть прекрасную киноленту. И я искренне надеюсь, что Вы получите такое же удовольствие, какое получила и я.