Фильм, откровенно говоря, не зацепил. Персонаж Кэрри не заставлял сопереживать, смеяться до упаду, как это делали другие его работы. Я не увидел в персонаже гениальности и незаурядности. Обычный эпатажный, дикий и невменяемый шоумен. Может быть когда-то он бы гением своего времени. Но сейчас, эти истерики и ужимки вызывают тошноту. Складывается ощущение, будто это Кауфман породил все наше современное телевидение с обилием чернухи и унижения человеческого достоинства. Чести ему это не делает.
Я скажу так, фильм мне не понравился. Да возможно я возлагал большие надежды на режиссера фильма Милоша Формана, который подарил миру фильм название которого знает каждый, может я повелся на хороший актерский состав, не знаю. Хотя скорее всего я просто не знал и не мог себе представить что представляет собой этот Энди Кауфман. Поэтому быть может на протяжения всего фильма я сидел с мыслью 'что здесь черт возьми происходит'? Хоть Энди и ждал именно этого от зрителей, просто лично я не проникся его идеями и выходками.
Безусловно для своего времени Энди Кайфмана можно назвать талантливым человеком и возможно даже гением, с этим я спорить не буду. То как он мыслил, что хотел показать, чем удивить - это действительно для того времени свежо и оригинально. Но сейчас когда уже столько всего появилось и до их пор появляется, все что творил Кайфман смотрится как-то вяло, тупо и даже дико. Да не спорю, быть может это лично я не проникся, но я действительно считаю все его безумные и даже не адекватные выходки чем-то странным и далеко не смешным.
Именно по этому я не могу для себя назвать 'Человека на луне' хорошим фильмом. Джим Кэрри когда он был в образе Энди на сцене вообще не понравился. Во всем остальном достаточно не плохо, но не на сцене. Я согласен, что Кэрри был в образе и он не мог показывать отсебятину, но таким он мне вообще не понравился.
Отговаривать вас от просмотра я не собираюсь, так как сам фильм по себе вышел достаточно неплохим, просто я его не понял.
После просмотра фильма даже прочитал биографию 'легендарного' комика, так как доселе о нем не слышал.
Да, соглашусь, фильм очень четко отображает жизнь Энди Кауфмана, показывая всю самобытность его юмора. Поверю американцам, знающего своего 'героя', дескать Кэрри ну прямо таки вжился в образ до мозга костей и сыграл покойного 'маэстро' в копейку.
Но фильм, мягко говоря, вообще не впечатлил... Не малых сил мне стоило досмотреть картину до конца, но, набравшись терпения, выдержал.
Хочу отметить, что Джима Кэрри я люблю. В детстве меня забавляли его, пускай глупые, но достаточно смешные фильмы.
Сейчас, спустя много лет, решил пройтись по его драматическим ролям и после шикарнейшего 'Шоу Трумена' ожидал, как минимум, фильма, стоящего внимания и заслуживающего уважения.
Это же просто какой-то бред... нет, не сивой, скорей - американской кобылы. Часто говорю эту вещь касательно таких вот 'гениев': не так как у всех - еще не значит, что хорошо.
Да, фильм снимался биографичный и из песни, по-видимому, слова не выкинешь.
Но после просмотра картины у меня сформировалась абсолютно четкая картина чокнутого комика, который гнет свою линию полного абсурда. Так и хочется сказать: 'Остынь, приятель. Не смешно. И не умно'. В плане розыгрышей человек был несомненно очень изобретательный да и за непрогибаемость под общую систему можно тоже похлопать пару раз по плечу.. Он действительно смешил себя, а не других. В этом, может, что-то есть...
Но апофеоз этого 'гения' я не разделяю - увольте..
Как умом Россию не понять, так и мне видать, весь этот 'своебразный' американский юмор во всем его разнообразии.
Я понимаю, что Энди Кауфман не мог получить свою известность не будучи талантливым. После просмотра фильма я прочел его биографию, просмотрел выступления, даже серию 'Такси' с его участием. Я приложил все усилия, чтобы понять его идеи, осознать, что же толкало его на эти безумные выходки. Возможно, это было интересно для его времени, необычно и в новинку, и как известно, кому то даже нравилось.
Но я абсолютно не понимаю, что он своими действиями хотел показать людям? В чем, скажем так, мессадж?
Быть может в жизни Энди и был 'выдающимся, провоцирующим, дерзким, оригинальным'. Но разве эти качества персонажа направлены в нужное русло?
Разве эти его бои с женщинами, выдуманный альтер эго, хулиганские выходки на киностудии, это не попытки пропиарить себя? Спланированные скандалы, сфальсифицированный бой, постановочные конфликты. Так в чем же его гениальность? Где творчество? За весь фильм я увидел его лишь в новогоднем выступлении с Сантой. О чем этот фильм? О неадекватном человеке, которому не доверяет собственная семья? Мастере розыгрышей, скандалов и пиара?
Слишком много у меня вопросов к фильму, герою, его поклонникам. Артист должен развлекать публику, заставлять задуматься, сопережевать, смешить, мотивировать. Ничего из этого сей герой не давал, а лишь скандалил и вводил людей в недоумение, вызывая у них массу отрицательных эмоций. В наше время на такого бы приклеили ярлык 'неадекват', и забыли на следующий день. Что я пожалуй и сделаю.
Джим Керри как всегда великолепен, работа режиссера и операторов на высоте. И только за них я поставлю фильму 6 из 10
'Все герои должны умирать, иначе они перестают быть героями' — Эрих-Мария Ремарк.
При прослушивании последней сцены фильма, где Клифтон поёт 'I will survive', до меня, кажется, дошёл секрет его 'гения' - умер на волне своей популярности, когда его шутки ещё были свежи, а талант казался нераскрытым. Так же и многие художники и поэты были невостребованными при жизни и умирали в нищете, а после смерти приносили баснословные доходы своим потомкам.
А по поводу его талантливости у каждого своё мнение. Мне, например, он был бы неприятен. Не люблю чувства неловкости положения.
Смотреть фильм о биографии человека, которого ты не знаешь и вряд ли узнаешь – занятие весьма сомнительное. По-моему, Энди Кауфман - яркий представитель американского самобытного чувства юмора, которым американцы восхищаются в одиночку. Также, кстати, как и бейсболом, кантри музыкой и жареным зефиром. Все это понятно для янки, для меня же это загадка. Замечательного в этих вещах нет ничего, кроме того, что они исконно американские.
Смотреть фильм, где главную роль играет гениальный комик очень приятно, но, к сожалению, это другой случай. Джим Керри здесь больше трагик, чем комик. Погрязши в драматургии, он теряет свое обаяние легкого ГЭГа. Видимо, очень ему хочется почить лавры не своего амплуа. Так же, как и многим лучшим представителям его профессии, кстати.
По ходу фильма со мной часто происходил некий парадокс. Шла сюжетная линия, накал возрастал – нас подводили к смеху. Я был наготове, весь в ожидании счастливых секунд... и вдруг в самый подходящий момент, ситуацию резко обрывали самобытной американской остротой (это когда комедийный жанр резко переходит в драму). Чертовы янки попросту губили шутку, вызывая неприятное чувство “невысмеянности” – это когда очень хочешь рассмеяться, но не можешь.
Таким образом, к концу фильма во мне накопилось огромное чувство неудовлетворенности, и остались самые неприятные ощущения. Меня обманули. Прошел целый месяц после просмотра, но пожар негодования во мне не утих.