К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Опять концовка ни к черту! Проснувшаяся совесть, деятельное раскаяние, партбилет на стол и пр. атрибуты вымышленной советской реальности. Обидно. Ведь так хорошо всё начиналось!

Сначала (пусть всего несколько минут, но сам факт!) веришь герою Павлова и уже готовишься к соответствующему продолжению истории, как вдруг выясняется! Она (читай, главная героиня), оказывается, не только не аморальная и безответственная личность, но и, наоборот, сама принципиальность и честность! Вот это поворот! А дальше – еще больше! У нее еще и сила воли присутствует! Да еще какая!

Вот уж, в самом деле, «коня на скаку остановит». А только советское государство – это не конь! Как говаривал герой Смоктуновского в «Гении»: «Решил с системой повоевать?! Блажишь!» Вот и здесь приблизительно о том же. И монолог героини Е. Майоровой тут, я считаю, просто в точку! Вот она, мораль цветущего социалистического общества! Ни убавить, ни прибавить. Еще и Збруев сыграл чертовски жизненного персонажа – в довесок, что ли. Из личного (не общественного), так сказать. «Моя хата с краю, ничего не знаю!» Шикарно!

И всё было хорошо до тех пор, пока главная героиня не «ушла в ночь». Лучше было бы поставить знак многоточия здесь – в духе «Дорогой Елены Сергеевны» Рязанова. Уже и эпоха (86 год, если верить написанному), казалось бы, позволяла. Но… Авторы решили иначе и, как мне думается, промахнулись. Потому что всё остальное – это сумбур, нагромождение бессмысленных поступков, заявлений, событий и пр. А причиной тому – непродуманность концовки. Явная ее искусственность. Нежизненность, что ли.

И это безумно портит картину! Просто кардинально меняет всё! И никакие отговорки не принимаются! Плохо, и всё тут. А, раз так, то получите

7 из 10

06 апреля 2009 | 15:31
  • тип рецензии:

Сложные впечатления от фильма. С одной стороны сопереживаешь героине в её отстаивании своего чувства справедливости, настолько эмоционально сильно и абсолютно чётко представлены они Евгенией Глушенко. Ведь нередко и сейчас бездумное желание 'просто работать', без соблюдения неких 'правил общения', вырабатыванием неких собственных правил вспомните фразу: - Сколько сил мне стоило навести порядок... - приводит работника к конфликту с клиентом или работодателем, сотрудником или гос. чиновником.

Но есть и другая сторона, которую хорошо характеризуют фильмы предыдущего периода: 'Гори, моя звезда' 1957 г, 'Ночная смена' 1970 г.. В сюжетах этих фильмов наблюдается также конфликт рабочих и начальства, на фоне не умения договариваться, а следовательно не умения руководить. Да только те конфликты разрешались в не ущерб делу и сюжеты были направлены на предотвращение потерь в экономике из-за человеческих характеров. В обсуждаемой же картине о потерях говорят вскользь - вывалишь, разобьёте - основной упор делается на чувства и эмоции ГГ. Если судить героиню с позиции упомянутых фильмов, то в сухом остатке: допустила конфликт с работником плюс устроила великую истерику, отрывая коллектив от производственных целей. Нет, я не оправдываю героя Гостюхина - он здесь подлежит порицанию даже более всех - как более ответственный руководитель. Но героиня ведёт себя полностью противопоставив себя тому обществу и как не странно созвучно его скольжению по плоскости Перестройки к пропасти 'свободного базара' - я так чувствую (хочу), подайте мне не медля! Возникает вопрос если ты требуешь отношений на производстве в стиле комсомольцев 30-50 х годов - где твоё окружение, где общность созданная тобой и поддерживающая тебя, настолько, насколько ты хочешь противостоять этому безобразию в организации работы? Да и не против она организации - она за свою гордыню и своё понимание справедливости. Единица -ноль, говаривал Поэт, так и здесь верно показав сложности, заскорузлости, тенденции во взаимоотношениях в обществе (а именно взаимоотношения по работе являлись тогда подавляющей частью этих взаимоотношений) авторы делают абсолютно неверный логический скачок к выводу о необходимых способах их решений, слишком простых чтобы быть правильными.

И я вижу в картине проблему соотнесения собственного я, личных отношений производственной необходимости, состояния общества и его целей. И эта проблема решена авторами не верно.

4 из 10

05 февраля 2019 | 15:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: