К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Меня зовут Макс'.

В 1985 году вышла, на тот момент последняя часть фильма 'Безумный Макс', называвшаяся 'Под куполом грома', но режиссер трилогии Джордж Миллер говорил, что это не конец и история Макса Рокатански получит свое продолжение через несколько лет. Шли года, а фильм даже и не начинали делать, хотя и ходили упорные слухи, что создатели приступили к съемкам. И лишь сейчас, спустя 30 лет, выходит долгожданное продолжение под названием 'Дорога ярости' являющейся не четвертой частью, а как бы 'полторашной' - неким мостиком, где действия будут происходить после событий первого фильма, но не доходящих до событий сиквела.

После ухода из 'Основного силового патруля' Макс уезжает далеко в пустыню, что бы начать жизнь заново, в дали от воспоминаний, которых герою все труднее контролировать. Но долго Максу нормально жить не удаться - его ловят дикари ( очень уж похожие на Куан Чи из серии игр Mortal Kombat) и используют для своих целей. Но однажды, нашему герою суждено объединится с императрицей Фюриозой, у которой своя цель, но останавливаться нельзя - за ними следует целая банда дикарей во главе с их главарем, который хочет вернуть свой 'товар'...

За режиссуру тут отвечает все тот же герой по имени Джордж Миллер, который так же является одним из сценаристов. Кино получилось яркое, интересное, захватывающее и, можно даже сказать, взрывоопасное. Джорджу отлично удалось передать атмосферу постапокалипсиса и это заметно не только в виде мутаций, бесконечной пустыни или борьбы за воду, но и в самих людях - насколько они злые и на сколько они могут быть злыми, что бы заполучить что нибудь. Сценарий написанный все тем же Миллером, Бренданом МакКарти и Ником Латурисом почти не отличается от недавнего 'Джона Уика', где чуть ли не весь фильм один экшн. В отличии от 'Джона Уика', 'Дорога ярости' вмещает в себя 95 процентов экшена, которые составляют бесконечные погони, взрывы, безумные и сумасшедшие моменты, перестрелки, и поверьте мне, что тут не просто какие - то хлопушки или пять - десять пуль за весь фильм, а целые партии взрывчатки и тысячи патронов и стрел, так как большинство взрывов являются настоящими. Фильму уделено больше всего действий, и диалогов в мертвую тишину Вы тут практически не увидите - постоянно или стреляют или что-то взрывается. В фильме, кроме самого Макса, масса новых и незнакомых героев и в первую очередь это Фюриоза, которую не даром назвали императрицей - она ослушалась самого бессмертного Джо, что бы спасти и защитить дорогой 'груз' и ради него она пойдет на все. Сам же Макс будет, по началу, представлять собой чуть ли не дикое животное - в самом же начале на него начинают охоту, ловят его, надевают намордник, а так же как трофей приковывают к машине психа. И даже после освобождения можно заметить что он, как одинокий волк, хочет быть сам по себе. Сценарий очень крепкий и написан твердой рукой, а его исполнение выше всяких похвал! Очень здорово работает оператор картины Джон Сил - от него не убежал не один момент, а скорее наоборот - все снято качественно и профессионально, гамма подобрана правильно, а сами пейзажи выглядят просто великолепно! Так же отмечу работу композитора Джанки Экс-Эл, чьи саундтреки в этом фильме мне очень понравились и я обязательно добавлю их в свой плейлист.

Если для Мела Гибсона роль Макса Рокатански была одной из первых ступеней в карьере актера, то Том Харди, который играет Макса уже в 'Дороге ярости', уже давно стал перспективным актером и идет нарасхват. Том отлично подходит на эту роль и показывает все свое мастерство, что бы вжиться в роль и это ему прекрасно удается, показывая и тот самый характер дикого, загнанного животного, и соответствующие эмоции своего персонажа. Прекрасная Шарлиз Терон стабильно показывает отличную игру и этот проект не исключение - заметно, что для Шарлиз этот образ очень не прост, но она справляется и играет на уровне, так же как и Том включая все свое актерское мастерство! Приятной неожиданностью для меня стала игра Николаса Холта в роли отморозка Накса - этот парень просто творит чудеса, показывая настоящее безумие своего героя настолько естественно, что назвать его 'тем зомбаком из 'Тепла наших тел'' уже никак язык не поворачивается, но его плюс не только в показанном безумии, но и его другом образе, который придет чуть позже - вот это я понимаю высший пилотаж! Без внимания не останутся и обворожительные красотки Роузи Хантингтон-Уайтли, Зои Кравиц, Райли Кио, Эбби Ли и Кортни Итон, которые очень классно попадают в кадр и играть не забывают.

Итого:

'Дорога ярости' - это по настоящему яркое, красивое, завораживающее, и конечно безумное кино, с отличным сценарием, работой Джорджа Миллера, который не потерял хватку, и его команды, а так же классных актеров. Фильм точно придется по вкусу любителям 'адреналиновых' боевиков, а так же фанатов Шарлиз Терон и Тома Харди. Фильм нереально крут и я рекомендую насладится им именно в кинотеатре и проехать вместе с героями по той самой дороге ярости и испытать бурю эмоций. Лично фильм произвел на меня крайне положительные впечатления и я остался очень доволен. Так что, если Вы думаете идти или не идти - бегом в кино и я уверяю Вас, что фильм точно не разочарует!

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

P.S. Рокенрольщик - отморозок в фильме нереально крут!!

17 мая 2015 | 22:24
  • тип рецензии:

Когда во рту песок, а в ушах гул мотора - сложно говорить о любви. Но в новом безумии от Джорджа Миллера поступки, взгляды и жесты, куда сильнее слов и далеко не бездушны. Любовь жива, и в безумном мире она настырным саженцем пробивается на зло смертоносной засухе и промытым мозгам.

Автор и идеолог 'Безумного Макса' создал свою барханную колыбель одиночества еще в 1979 году. Все эти годы он, наверняка, переваривал как достижения 'Макса', так и допущенные ошибки, недоработки. Ремейк позволил исправить огрехи и войти в реку во второй раз, реализовать новые замыслы и напомнить нам всем, что такое 'вестерн на колесах'.

'Дорога ярости' - это погоня длинною в жизнь. Погоня здесь - ключевая тема, она поэтична в своем ужасе и, соответственно названию, безумии. Именно это позволяет моментально вызвать у зрителя сопереживание и удержать его на протяжении всего фильма. Здесь мало болтают и мгновенно принимают решения, динамика эпизодов не позволяет отвлечься ни на долю секунды. Умопомрачительный показатель совершаемых действий на единицу времени. 'Дорога ярости' - это скорость. Будь всегда на шаг впереди смерти, только так ты сможешь уйти от нее.

Фильм предстает удивительным сочетанием нарастающей у зрителя паники с возведенной в абсолют стрессоустойчивостью персонажей. Но за что хочется сказать отдельное спасибо, так это за неожиданную дозу прекрасного, ту самую, нужную пропорцию женской красоты и нежности, которую плавно добавили в совершенно мужскую историю. Однотонная консистенция грязи и металла сразу заиграла куда более насыщенными, живыми красками. Кино получилось очень стильным, элегантным и в то же время знойным. Появился и необходимый большим замыслам героизм. Ведь одно дело - мужчина, дерущийся за свою жизнь, и совершенно другое - мужчина, дерущийся за женщину.

В пыльном воздухе повисает вопрос - а что бы сделали вы, если бы за вами погналось все безумие этого мира? Вы бы испугались. Страх - как одна из сторон безумия. Так вот, 'Безумный Макс' - это как раз про то, что для того, чтобы выжить среди безумия - нельзя и самому не быть чуточку сумасшедшим. Таков и главный герой, Макс, истинный искатель, пустынный берсерк, который зол прежде всего на то, что выход из этой чудовищной клетки никак не найдется. Но в его глазах живет надежда - выход есть. И он, как истинный воин, пока дышит - будет продолжать поиск во что бы то ни стало.

Кто бы мог подумать, что мир, в котором есть только три по-настоящему важных ценности - вода, топливо и оружие, получится таким симпатичным. Но тем и прекрасно произведение Джорджа Миллера, что цинизм, близкий к средневековому, порождающий ужасных монстров в обличии человека, не способен в его картине побороть человеческую душу.

9 из 10

17 мая 2015 | 13:28
  • тип рецензии:

Фильм действительно просто безумный. Динамичный, зрелищный, красочный, без особых акцентах на жестокости, но и далеко не ванильный.

В первую очередь, конечно, хочется сказать о 3D - один из немногих фильмов, действительно снятых в объеме от и до, а не 'размытая картиночка с элементами тридэ'. Очень зрелищно, очень красочно, и даже обычный песчаный бархан без всякой движухи и прочего сделан так, что можно часами пялиться в экран на то, как перекатываются волны песка.

Что же касается сюжета - блокбастер как он есть. Да, предсказуемо, да, местами чрезмерно пафосно и драматично, но нудеть некогда - текста в фильме очень мало, передохнуть между динамичными сценами погонь и схваток зрителю дают ровно столько, чтобы хватило перевести дыхание.

Потрясающий саундтрек подчеркивает и усиливает динамичность всего происходящего, ощущение беспрерывной гонки. Весь постапокалиптический мир кажется немного нереальным - людей, которые выглядят, как люди, тут, прямо скажем, немного. Поэтому и большая часть схваток воспринимается скорее как компьютерная игра, и только когда ранят 'наших', начинаешь волноваться и переживать.

Но при том, что картина фантастически дорогая и зрелищная, очень много мелких деталей и интересных режиссерских находок, хотя в принципе можно было бы спокойно выехать на одних спецэффектах. К примеру, запомнился момент, когда призрак из прошлого толкает Макса на то, чтобы заслониться рукой от стрелы, которая иначе пробила бы ему череп.

В целом ощущения сложно описать как-то иначе, кроме 'ух ты, ну ничего себе!' Восхитительно яркое, зрелищное и динамичное кино, ради которого и бешеных денег на 3D-сеанс в кои-то веки не жалко. Очень рекомендую даже тем, кто особо не по боевикам - надо же посмотреть, как научились делать-то!

20 мая 2015 | 17:00
  • тип рецензии:

Стоило ждать столько лет, чтобы увидеть, наконец, новый фильм о Максе Рокатански! Браво, Миллер - никто не ожидал, а ты взял и сделал как надо: в лучших традициях своих фильмов тридцатилетней давности - пусть и в смягченной версии и с вкраплениями новых веяний современного кинематографа.

Можно ли получить от этого фильма такое же удовольствие, как, например, от первых двух фильмов? Ответ - ДА! Можно и еще как! Зрителя как и прежде ждет выжженный и обращенный в отравленную пустыню постапокалиптический мир, жесточайшая борьба за выживание, сонма отмороженных головорезов всех мастей, а также толпы изможденных от такого существования людей. Все проработано предельно детально и реалистично - Миллер создал вымышленный мир со своими законами и порядками (а точнее их фактическим отсутствием), в существование которого легко верится; настолько он убедителен.

Стилистически 'Дорога ярости' больше всего напоминает второй фильм о Максе 'Воин дороги'. Сходство однозначно имеется и оно довольно очевидно. Помимо драйвовой музыки, прекрасной картинки и главного - умопомрачительного экшна - в фильме высказываются порою весьма неглупые идеи, придающие глубину героям, которым и впрямь хочется сопереживать, а также задающие картине соответствующий тон. Все это безусловно положительно воздействует на атмосферу.

Хоть я и большой любитель боевиков, но признаюсь: обычно затяжной экшн меня сильно утомляет, особенно если он насквозь 'компьютерный' - по этой причине я немного недолюбливаю современные блокбастеры, однако данная лента буквально стала для меня откровением. В течение почти что двух часов на экране непрерывно творится ураганный драйв, ад и чад кутежа, способный поразить даже самого избалованного и насмотренного киномана; когда очередная экшн-сцена погонь, драк и взрывов внезапно заканчивается - невольно хочется продолжения безумия, пусть бы оно даже и продолжалось без продыху - вот что я называю качественной работой и серьезным подходом!

Так неужели нового Безумного Макса совсем не за что поругать? Вообще-то есть куда бросить пару камней. Многие говорят, что самого Рокатански в фильме мало. Собственно говоря, есть такое: если в том же, скажем, 'Воине дороги' Гибсон почти всегда был в кадре, то здесь герой Тома Харди не то чтобы задвинут на второй план, но таки постоянно вынужден делить экранное время с великолепной Шарлиз Терон в роли Фюриозы (которая даже на постере выделяется более явно). Да и сам Макс в этой ленте несколько отличается от героя Гибсона: если старина Мэл скорее просто циник, то Харди малость поехавший: его здорово плющит и он то и дело ловит неиллюзорные галюны.

Понравился герой Николаса Холта по имени Накс. Даже не думал, что Холт сможет так отжечь. Однако мотивация его довольно сомнительна: кажется маловероятным, будто бы этот гниющий заживо одержимый фанатик так вот просто внезапно оставит свою веру и присоединится к главным героям.

Наконец, если к погоням нареканий быть не может в принципе, то с 'рукопашным экшном' не все так ладно. Не смотря на высокий возрастной рейтинг, фильм довольно стерилен: вы не увидите ни размозженных мозгов, ни оторванных конечностей, даже крови здесь немного, а наиболее жестокие смерти показывают нарочито сумбурно и быстро - так что толком ничего нельзя разглядеть.

Вообще все актеры прекрасно справляются со своей работой, но отдельно хочется отметить антагонистов. Иммортан Джо в исполнении Хью Кияс-Бёрна выглядит таинственным и зловещим, он намного интереснее почти всех негодяев оригинальной трилогии, лишь самого себя в роли Пальцереза старине Хью переиграть не удалось (ну да с маской в пол лица особо и не поиграешь). Генералы Джо типа Людоеда и амбала Риктуса также весьма характерны.

Действительно: 'какой хороший день' - день, когда я посмотрел в кинотеатре 'Дорогу ярости'.

9 из 10

19 мая 2015 | 16:27
  • тип рецензии:

Свою возрастную маму я бы на этот фильм не повела — все равно не поймет и не оценит это Нечто: сюжетно-прямолинейное, как упомянутая в названии «дорога ярости», и совершенно ненормальное по сути и антуражу кино.

Где гонки такие, что «формуле1» и не снились. Где одержимость некоторых персонажей сродни безумию Ганнибала Лектера, но — абсолютно без его высочайшего интеллекта и своеобразной интеллигентности (кстати, масочки-то в картине — явный плагиат из «Молчания ягнят»). Где тотальное уродство контрастирует с редкой красотой. Где Шарлиз Терон - лысая, грязная и безрукая, но смотрится прекраснее и предпочтительнее даже моделей в два раза ее моложе. Правда — восхитительной внешности и таланта актриса... И где гротескный взгляд на безумие человеческой природы представлен так круто, что невозможно оторваться от экрана...

По моему, здорово, что это «вкрапление» в серию фильмов о «Безумном Максе» снимал тот же режиссер. Миллер не повторяется, не выжимает прежних дивидендов из той истории, он просто возвращается к ней, будто вспомнив новые детали и выдав новое их восприятие. Конечно, он не юн, поэтому его взгляд на постапокалипсис сейчас выглядит на первый взгляд немного замшелым. Но режиссер умудрился всю эту замшелость так удачно и уверенно смиксовать с современными экшн-спецэффектами, что «запахло» настоящим стилем. К тому же, если подумать, не так уж изображенный мирок нереален. Психов и сейчас много, в том числе тех, кто разбежался по разным странным сектам, а представьте, сколько их среди выживших появилось бы после экологического кошмара! Вот у Миллера и появилось. Спятить ведь несложно в подходящей обстановке и в сумасшедшем окружении. При этом есть своя сермяжная правота в том, что самые главные ценности представленного Миллером мира — это вода и здоровые люди (особенно здоровые женщины). И не безумнее ли наш мир, где вода — само собой разумеещееся, а о здоровье большинство из нас вспоминает только тогда, когда его уже ничем не поправить? Одним словом, не кино, а великолепное безбашенное сумасшествие с

элементами рационального...

Косяки в «Дороге ярости» есть — мелкие, но заметные. Вроде, например, чистого бельишка у девушек под коваными поясами верности. Но, честно говоря, они воспринимаются легко — как соринка на рукаве, которую можно стряхнуть.

Помимо упомянутой Шарлиз Терон, в картине из хорошо востребованных сейчас людей задействованы Зои Кравитц, Роузи Хантингтон-Уайли (очень сильно сыграла девочка, даром что модель), Николас Холт (великолепный перфоманс в его исполнении, причем, его персонаж пережил фантастическую метаморфозу — от одержимого идиота до трогательного человека, подвигу которого любой герой бы обзавидовался). Что касается Тома Харди, то я его очень люблю. И с Мелом Гибсоном его здесь сравнивать совсем не хочется. Потому что Харди не подражает великому Мелу, а выдает совсем иной, свой собственный образ Макса, словно сотканный из упрямства, надлома и силы.

Не знаю, как вы, а я жду продолжения. Благо, оно уже запланировано.

14 мая 2015 | 23:23
  • тип рецензии:

Эх, дороги, пыль да туман... Песнь не о «Максе», но точно передает суть многострадального фильма. Предвестник апокалипсиса Джордж Миллер добрался до врат персональной Вальгалы: его имя будет выбито на скрижалях, он стал избранным – тем, кто сумел не испортить культовую франшизу, вышедшую много лет назад. 20 лет разрушительных мыслей о продолжении «Безумного Макса», и вот наконец он представил-таки картину. Это выверенный блокбастер, родившийся в век пока еще существующих компьютерных технологий и бескрайних экранов IMAX. Миллер воспользовался дарами прогресса, грамотно переложив их на сеттинг, придуманный во времена австралийского кинобума. И получился яростный образчик бескомпромиссно крутого кино.

Миллер не рассказывает притчи о мире будущего, он фокусируется на деталях субкультуры дизельпанка. Терминатороподобная рука бритой Шарлиз Терон, турбированные двигатели, пульсирующие волдыри на обожженных радиацией «орках» нового времени и косуха Макса – в этом Миллер чертовски хорош.

Сюжет «Дороги ярости» прост до неприличия: путь туда и обратно. Два часа посвящены дороге, ставшей лейтмотивом всей франшизы. В этом есть схожесть с любым «Хоббитом» или «Властелином колец», следующим жанру роад-муви. Параллели с джексоново-толкинским творением видятся и в борьбе с антагонистами. Постапокалиптичные сектанты походят на средиземноморских орков вполне. Они слепо поклоняются ультимативному злу, будь это Саурон или правитель нового мира. Что еще роднит «Макса» с героическими эпосами – живописные просторы, пусть и в другой климатической зоне. Даже песчаная буря под аккомпанемент погони и фанатичных припадков даровитого Николаса Холта (безупречно сыграл парень) смотрится чарующе. Песок, покореженный металл и путь многотонной фуры, созвучной английской «ярости» - фильм действительно цепляет своей картинкой, не говоря о прекрасном музыкальном сопровождении.

Макс – сюжетообразующий персонаж, задача режиссера незаметно подменить бесподобного Мела Гибсона сложна до невозможности. И неважно, что большой части целевой аудитории «Дороги ярости» 25 лет назад и в проекте не было. Реинкарнация Макса в лице Тома Харди на момент задумки была как минимум интересна. Англичанин не первый раз синтезирует образ бескомпромиссного воина, терзаемого внутренними демонами. Так было в последнем «Темном рыцаре», «Воине». Нет, он не нагнетает драмы по рецепту Ди Каприо, но не менее эпичен - как щурящийся Иствуд и хромающий Уэйн с револьвером на поясе. Он лишен жизненных целей, но живет принципами. В его жилах - бензин, его сердце - четырехклапанный двигатель, питаемый мыслями о прошлом. Ронин дороги пытается уйти от самого себя, зарывшись в зыбучих песках выжженной Земли будущего...

Макс теряется в толпе и продолжает идти по дороге, длиною в жизнь.

Вьется пыль под сапогами —
степями,
полями, —
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

21 мая 2015 | 17:48
  • тип рецензии:

В далеких 70-х путь в большое кино начал никому тогда не известный Джордж Миллер, сняв первый фильм «Безумный Макс» с начинающим актером Мэлом Гибсоном. Невероятный коммерческий успех малобюджетной картины позволил снять еще две более навороченных части, после чего австралийский режиссер переключился на иные жанры, чем нежели постапокалиптические экшены. Снискав славу преимущественно в комедиях и получив «Оскар» за мультфильм «Делай ноги», к исходу седьмого десятка Миллер вернулся к герою, сделавшему его культовым режиссером, к «Безумному Максу».

После просмотра картины совершенно не остается сомнений в том, что перед нами самый бескомпромиссный, жестокий и зубодробительный «Макс» из всех. Настолько Миллер еще не задавал жару в прямом и переносном смысле, буквально выведя на запредельный уровень олдскульный подход к боевикам. Это трюковое кино в высшей степени, где компьютерной графики – абсолютный минимум, а совершенно немыслимых драк, смертоносных машин, отмороженных солдат и вообще (я бы слово «вообще» удалила) невероятного безумства на экране – максимум! И этот градус накала начинает расти в геометрической прогрессии со стартовых трех минут, сбавляя бешенный темп лишь после 2/3 фильма и выдавая апогей к концу, что мозг просто вскипает от обилия событий на экране.

Ряд критиков поспешили обвинить фильм в чрезмерной увлеченности экшеном, где места сюжета не нашлось. Это совершенное вранье, ведь сумасшествие картины, как суровое обрамление обреченности и безысходности вымышленного мира апокалипсиса. Где тезис эволюции «выживает сильнейший» здесь приобрел чудовищные черты. Его так и хочется назвать по-стругацки «Мир Полудня», ведь его утопичность идет почти синонимом. Хотя более уместно сравнение с литературной вселенной «Метро 2033» - мир «Макса» все тот же безвыходный виток постядерной адаптации. В картине эта вселенная проработана и показана гораздо лучше, чем в первичной трилогии – зажиточная Цитадель с деспотичным правителем, болотистые радиоактивные поля с призраками на ходулях, шипастые контрабандисты, дети скал на горных байках – великолепная визуализация.

«Безумный Макс: дорога ярости» - затыкает за пояс почти любое современное кино в жанре экшена, а в категории демонстрации миров постапокалипсиса так и вовсе займет топовые позиции. Начинка фильма Джорджа Миллера жесткая и жестокая, что даже миловидная Шарлиз Тэрон (после этой картины точно «Тестостерон») неудержимо метелит мужское племя и напрочь затмевает образом своей героини брутального Тома Харди. В плюс картине и филигранная проработка множества второстепенных персонажей, где нашлось место большому числу всевозможных уродцев, порожденных радиацией. Сюжет, пусть и с пресловутой конвой по «поиску зеленого рая», два часа невероятно цепко держит в напряжении, а от творящегося хаоса на экране адреналин неимоверно шпарит по венам.

9 из 10

18 мая 2015 | 18:39
  • тип рецензии:

Его зовут Макс Рокатански, он живет в тяжелое время, где балом правит кровь и огонь – и это все, что стоит знать, перед просмотром фильма «Безумный Макс: Дорога Ярости».

Без лишних слов и вводных данных, стартует очередное приключение Макса. Он попадает в плен и ввязывается в историю с многочисленными женами местного «бога» – Бессмертного Джо. Фуриоса (Шарлиз Терон) помогает им бежать из плена, дабы уберечь их от тирании Джо и искупить собственные грехи. Практически весь хронометраж фильма занимают погони, герои без передышки преодолевают огромные расстояния бесконечной пустыни в поисках надежды на новый мир. За, казалось бы, незамысловатым сюжетом, скрывается настоящая жемчужина современного кинематографа. Герои в этом мире поистине безумны, они потеряли любые связи с реальностью и решили полностью посвятить себя новому течению жизни. Сам же Макс мало выделяется на фоне общей ненормальности, и даже к собственному подвешиванию на капоте автомобиля относится как к обычной ситуации. Ему лишь хочется поскорее закончить с этим и пойти дальше прожигать свою жизнь за рулем любимого авто.

С ходу нам показывают насколько грандиозным и ненормальным является видение Миллером этого мира. «Воины дорог» облачены в отталкивающие и при этом невероятно проработанные костюмы. Все транспортные средства, которые вы сможете увидеть на протяжении фильма, были воссозданы и по-настоящему передвигались во время съемок. Но самое главное – в этот мир веришь не только ты, но и сами герои. Ощущение того, что каждый из них уже годами живет в этом кошмаре, передано просто идеально. И нет никаких лишних вопросов, и нет удивления от дикарских поступков племени Бессмертного Джо, ведь все это происходит «там» уже долгое время. Главный герой – Макс практически не комментирует происходящее и редко отвечает на вопросы длинными речами. Вообще, касательно всего сказанного в фильме – ни один из героев не страдает пустословием в кадре. Какая болтовня? Конвой преследуют сумасшедшие парни на машинах и байках, во главе всего этого едет автомобиль с подвешенным на ремнях мужиком с гитарой, на которой он играет вне зависимости от происходящего вокруг хаоса.

Каждый новый кадр «Безумного Макса» наполнен жизнью и деталями. Да, в этом не самом богатом на пейзажи мире, у Миллера получается «играть бицепсами» практически в каждом дубле. Говоря об изобретательности экшена, конечно, нельзя не вспомнить недавний «Kingsman», который был скорее элегантно построен и старался давить на некоторый минимализм и зрелищность. У «Безумного Макса» все иначе. Здесь редко используется замедление времени, да и камера не всегда выбирает удачные ракурсы для раскрытия сцены, но, если вы любите и умеете замечать детали – вы будете «реветь» от счастья каждые пять минут фильма. Вкупе с необычными приемами монтажа и хорошей цветокоррекцией получается истинное наслаждение для ваших глаз. Нельзя не вспомнить и отличный саундтрек, который пусть иногда и уходит в эпичные оркестровые «завывания», при вступлении в общий ритм гитарных запилов все начинает играть совсем другими красками.

Новый «Безумный Макс» не идеален, да и фильм совсем не пытается покорить одну ступень с недавними «Мстителями» или «Форсажем 7», в плане эпичности и «блокбастерности». Кино не старается задеть вас за душу, да и отношения между героями тут строятся скорее на инстинкте выживания с некоторой примесью попыток «замолить» свои грехи. Если в фильме и происходят монологи с ноткой философии, то подаются они быстро, без лишнего мусора и с максимальной эффективностью. Да и тот, кто выдал Джорджу Миллеру 150$ миллионов, тем самым подарив карт-бланш в его идеях, сделал самую лучшую свою инвестицию. Каждая монета была потрачена не на бесконечные спецэффекты и красивые съемки, а на создание отличного и проработанного мира с помощью настоящих механизмов, созданных вручную. Миллер по крупицам собирает каждый кадр в двухчасовом хронометраже, и с большим вниманием подходит к деталям даже там, где можно было бы и схалтурить. «Безумный Макс: Дорогая Ярости» удивит вас, заставит зажмуриться и по-настоящему вопить от безумия на экране. Просто вырезав любой кадр из фильма, вы не поверите что этот фильм может быть настолько простым и гениальным одновременно. Но оно докажет вам обратное.

10 из 10

18 мая 2015 | 06:16
  • тип рецензии:

Наверно каждому зрителю 80-е годы в плане боевиков запомнились различного рода эксплуатационные фильмы, пропитанные зверством и дисреализмом, и в этом 'золотом' списке свое почетное место заняла франшиза 'Безумный Макс' с Мелом Гибсоном. При маленьких затратах вся франшиза в общем заработала свыше 63 миллиона, что достаточно кошерно для жанра тех годов, и вот к 30-летнему юбилею культовый родоначальник Джордж Миллер возвращает героя на большие экраны под иным вектором!

'Дорога Ярости', четвертая часть постапокалиптической саги, является одной из самых главных премьер года, поэтому я не мог ее пропустить мимо своего взора.

Фильм уютно располагает к себе с самого начала, где перед нами во всей красе предстает разрушенный мир, в котором царят песчаные бури и каннибальское диктаторство в лице Несмертного Джо, в Цитадели которого в темницах закован бывший офицер Макс Рокатански. Казалось бы, что его отшельнические дни сочтены, но по воле судьбы ему удается улизнуть от лап смерти, и он встречается с амазонкой Фуриосой, которая движется к Зеленому Миру, и тогда берет начало интригующая и судьбоносная глава их дикого приключения.

Авторам удается ловко держать зрителей на их удочке, несмотря на заезженную простоту (даже модно сказать примитивизм) сюжета, различными приемами, вроде пристального внимания на детали мира и качественно сшитых фрагментов из различных недавних блокбастеров, вроде седьмого 'Форсажа', 'Трансформеров: Эпохи Истребления и 'Мстителей: Эры Альтрона', ну и конечно же решающим аккордом в данной балладе будет яркое изобилие экшна, безумия, жестокости и анреализма на миллисекунду действительно зашкаливает, и если все это изобразить на киносцене при помощи качественных и зрелищных спецэффектов от целой армии талантливых художников, то данный перформанс может действительно вызвать припадок у эпилептиков и слабонервных.

Если уж замолвили слово про спецэффекты, то следует заметить, что все снималось на горячих ландшафтах солнечной Намибии, а большая часть машин, увесистых стволов, шипастых мотоциклов, титановых армад и остальной техники были чистой бутафорией, которую авторы беспощадно взрывали/сжигали/разрывали/метали/расстреливали и т.д., поэтому никакие отговорки не принимаются, ибо ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ, ТУТ ЖЕ ВСЕ ИДЕАЛЬНО УБИЙСТВЕННО! #emotiontime

Для многих новость, что Мел Гибсон не появится в роли отщепенца с вороньей шевелюрой, кожанкой и дробовиком, вызвала немного фурора в рядах фанатов, однако не спешите с выводами - на замену нашему герою спешит амбициозный Том Харди, которому удается с легкостью и харизмой вжиться в амплуа одиночного сорвиголовы, показывая героя с совершенно иного и любопытного ракурса. Ему удалось хорошо сработаться в тандеме с однорукой лысой (!) Шарлиз Терон, которая является чистым прототипом воинственной и феминистической амазонки (наконец-то женщины в боевиках прировнялись к мужской половине). На втором плане выделю колоритного индийца Хью-Кияс Берна в роли инфернального диктатора, и всеми любимого Николаса Холта (Люди Х, Молокососы и т.д.) в роли Накса.

Композитор подобрал достаточно мощный и динамичный саунд, который разрывает барабанные перепонки и идеально гармонирует с общей взрывной атмосферой, в то время как оскароносный оператор Джон Сил весь хаос и тотальный разгром плавно и эффектно переносит за рамки экрана, поэтому не удивляйтесь, если ошметок взорванной машины врежется прямо в вас!

Итог: 'Безумный Макс: Дорога Ярости' оправдал свое название и репутацию, ибо Джордж Миллер наверняка создал один из самых эффектных и неистовых боевиков за всю историю кинематографа, оставляя такие блокбастеры как 'Форсаж' и 'Трансформеры' далеко позади. Данная картина действительно интригует зрелищностью и постоянным фееричным ритмом, поэтому если вы хотите увидеть чего-то запредельно разрывного, то пустыни дистопической Австралии откроют для вас свои ворота в мир нескончаемого гротеска и безумия...

10 из 10

What's the nice film!

21 мая 2015 | 18:37
  • тип рецензии:

Это год любители большого голливудского кино запомнят надолго. В феврале всех покорил хулиганский «Кингсмен» Мэтью Вона, влюбивший в себя как поклонников классических шпионских картин, так и сторонников современных фильмов об агентах. Через пару месяцев на экраны ворвался очередной «Форсаж», оказавшийся, по мнению многих, лучшим в серии. Сейчас срывают кассу и аплодисменты критиков вторые «Мстители», получившиеся не менее зрелищными и более глубокими, чем первая часть. В дальнейшем нас ждет «Мир Юрского периода» и «Земля будущего», «Фантастическая четверка» и «Человек-муровей», новые Бонд и «Звездные войны» и еще много потенциально отличных блокбастеров. Но сейчас вышел, пожалуй, самый безумный, яростный и непохожий на все остальные фильм. И называется он – «Безумный Макс: Дорога ярости».

Трилогия «Безумный Макс» - это, пожалуй, лучшее, что мог предложить нам жанровый кинематограф на тему постапокалипсиса. Мужественный и харизматичный главный герой, простой и понятный мир, где человек человеку волк, отличный автомобильный экшн и жуткое чувство безысходности и необратимости. Фильмы сделали мировой звездой исполнителя роли Макса Рокатански Мэла Гибсона и режиссера Джорджа Миллера и открыли им дорогу в Голливуд. И если у Гибсона, помимо Макса было еще немало отличных и знаковых ролей, то Джордж Миллер, переквалифицировавшийся в постановщика комедий и семейного кино, ничего круче своей постапокалиптической трилогии не снял. Хотя сделать продолжение похождений всеми любимого персонажа он задумал еще давно. Но, как это обычно бывает в Голливуде, между задумкой и реализацией прошло немало времени. В какой-то момент казалось, что проект так и останется гореть в производственном аду, но Миллер сотоварищи довели дело до конца и представили на суд публики новый фильм, являющийся не то продолжением, не то ребутом цикла.

С первых кадров становится понятно, что режиссер не растерял былой задор и выдал фильм не уступающий классическим, а часто и превосходящий их. Мы снова оказываемся в выжженной солнцем пустыне, в мире, где вода и бензин заменили все человеческие ценности. Миллер показывает нам с любовью созданный им мир, акцентируя внимание на незначительных деталях, из-за чего, при всей своей абсурдности и китчевости, в это тоталитарное общество, основанное, по сути, на поклонение оружию и железным коням, веришь. И несмотря на однообразность пейзажей видно, что Миллеру еще есть что рассказать в этом мире, что не все задумки он использовал в этом фильме (люди на ходулях в трясине, общество старушек-мотоциклистов и многое другое).

В фильме вообще нет ничего лишнего, этим он напоминает другой жанровый шедевр, индонезийский «Рейд». Тот же безостановочный (хотя, конечно, и другого рода) экшн, простой, но не глупый сюжет. Картина являет собой одну длинную погоню, череду зрелищнейших и изобретательных экшн-сцен, перемежаемых моментами относительного спокойствия, нужного для знакомства с персонажами и отдыха зрителей. Да-да, после здешнего экшна действительно нужен отдых, настолько он насыщен и крут.

Конечно, из-за возраста и других немаловажных причин Мэл Гибсон не смог вернуться к прославившей его роли. В разное время играть Макса должны были Майкл Бин, Хит Леджер, Джереми Реннер и другие актеры. Но в итоге роль досталась Тому Харди. Не сказать, что он выдает здесь что-то невообразимое, но роль свою отыгрывает старательно и в принципе отлично передает образ сломанного человека, который заново учится доверять людям и брать за них ответственность. Неожиданно хорошим противовесом скупому на эмоции Максу предстает Накс, герой Николаса Холта, своим безумием характеризующий все общество, в котором он живет. Но главным актерским открытием фильма несомненно является Шарлиз Терон, чья героиня, настоящая пустынная валькирия, которая при всей своей боевитости является самым трагичным персонажем. Феминистки вообще останутся очень довольны фильмом, женские персонажи здесь практически ни в чем не уступают мужчинам, а где-то даже превосходят их. Даже жены главного злодея, при всей своей хрупкости не раз проявят себя в этой опасной погоне.

Новый «Макс» - это безостановочный драйв, это ярость, покрытая ржавчиной и пропитанная бензином. Миллер не просто снял настоящий хит, фильм, который еще долго будет оставаться эталонным автомобильным экшном. Это штучный продукт, даже среди очень качественного голливудского мейнстрима. Остается только надеяться, что фильм сорвет кассу, и мы еще не раз увидим новые истории этого безумного мира.

9 из 10

16 мая 2015 | 22:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: