К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Австралийский режиссер Джордж Миллер прославился на весь мир, сняв в 1979 году картину 'Безумный Макс'. Это кино, в котором зрелищный, драйвовый экшн занимал большую часть экранного времени, ознаменовалось большим успехом. Прежде всего, очень небольшой бюджет в 350 000 долларов был превзойден в прокате почти в 286 раз, сама картина удостоилась статуса культовой, а тогда ещё совсем молодому исполнителю главной роли Мэлу Гибсону была открыта дорога в Голливуд. Впоследствии Миллер расширил свой замысел до полноценной трилогии, ставшей в своем роде легендой мирового кино, именно её до сих пор цитируют и именно ей вдохновляются многие авторы. С момента выхода третьего фильма прошло уже более тридцати лет, и до больших экранов наконец дошло долгожданное продолжение, имеющее громоздкий подзаголовок 'Дорога ярости'. С тем же Миллером у руля, но уже с Томом Харди в роли Макса.

Можно сразу смело заявить, что Миллер не только оправдал, но и превзошёл все ожидания. Новый 'Безумный Макс' оказался зрелищем весёлым, яростным, драйвовым и зажигательным. Помните ту легендарную сцену погони в конце второго 'Макса'? Если говорить честно, то большая часть нового фильма сделана с оглядкой именно на ту сцену. Кино молниеносно стартует и несётся по сюжету на бешеных скоростях, прерываясь совсем ненадолго, чтобы дать зрителю хоть немного перевести дух. Здесь постоянно что-нибудь взрывается, разлетаются осколки, автомобили врезаются друг в друга в то время как гитарист на сцене, прикрепленной к огромной фуре, играет рок на гитаре, испускающей огонь. И главное, что всё это сделано в живую, с минимумом компьютерной графики. У Миллера, несомненно, есть к этому огромный талант, к которому Майклу Бэю со своими унылыми 'Трансформерами' как до луны. 'Макс' легко даёт фору как бэевскому пшику, так и марвеловским 'Мстителям'.

Украшают нового 'Макса' и персонажи. Все как на подбор колоритные и запоминающиеся. Том Харди на роль Макса подходит просто идеально. Брутальности и харизмы у него хоть отбавляй, а порой он выглядит едва ли не ярче и выразительней Гибсона. Интересно, впрочем, что создатели не выдвинули его целиком на первый план, поскольку в фильме есть герои не менее интересные. Воинственная Фуриоса в исполнении Шарлиз Терон приковывает к себе внимание зрителей в первой же сцене с собой. С ней также связана драматическая линия фильма, которая пусть и не заставляет рыдать (а нужно ли это?), но срабатывает довольно хорошо. Неожиданно хорошо в эту компанию вписался Николас Холт, играющий одного из приспешников главного антагониста, который постоянно пытается выслужиться перед правителем, хочет, чтобы его все запомнили, а после смерти попасть в Валгаллу. Ну и гвоздём программы здесь выступает главный злодей - Бессмертный Джо. Своим безумием этот отмороженный на всю голову негодяй просто крадёт всё шоу. Примечательно, что на его роль Миллер позвал Хью Кияс-Бёрна, сыгравшего антагониста в самом первом фильме серии.

От увиденного на экране трудно сдержать восторг. Забудьте про 'Мстителей', 'Трансформеров' и тем более - про 'Форсаж'. Джордж Миллер снял настоящий шедевр своего жанра, поставив в кино совершенно новую планку качества экшна. Если вы ещё не посмотрели это замечательное кино - немедленно исправляйтесь. Вряд ли вы до этого видели что-то круче.

10 из 10

17 мая 2015 | 20:48
  • тип рецензии:

Как ни крути, а Безумный Макс прошёл довольно долгий и тяжёлый путь (относится ли эта фраза к самому главному герою или к франшизе в целом - решать вам). Причём в наши дни в успехе данной серии удивляет даже не столько тот факт, что это ещё одна история как дешёвый и сделанный в минималистических условиях фильм не только получает широкое признание и культовый статус, но и перерастает в серию из всё более дорогих частей, сколько художественный статус лент. Безумный Макс - это, как ни крути, классика постапокалиптического жанра и одна из самых знаковых фигур в данной тематике. И это при том, что в первой части никакого постапокалипсиса, по сути, не было, а в третьей части... А третью часть люди просто пытаются не вспоминать. Иными словами, именно слава сиквела невольно распространилась на всю трилогию. Однако, появившаяся на свет после столь долгих лет производственных мучений четвёртая часть имеет все шансы затмить славу предка.

Первое слово, которое приходит в голову при просмотре Дороги Ярости - безбашенный. Безумство буквально пронизывает этот фильм - начиная от сеттинга и персонажей и заканчивая общим уровнем динамики происходящего. Но, что удивительно - всё творящееся здесь безумие и некоторая вычурность идеально вписывается в общую атмосферу, не превращаясь в какое-то подобие нелепого цирка как, к примеру, в третьей части. Однако при всё своём безумии, Дорога Ярости - очень красивый фильм. Игра с цветом заметно оживляет происходящее, отчего и ярко оранжевые пустыни кажутся прекрасными, а не безжизненными, и синие ночи вместо того чтобы просто тонуть во мраке радуют глаз своей стильной картинкой. То есть визуально новый Безумный Макс немного ударяется в вычурную стилистику, характерную для некоторых кинокомиксов (не будем показывать пальцем на Снайдера и Родригеза), особенно это заметно в просто неправдоподобно восхитительной сцене песчаной бури, когда происходящее, к тому же, начинает окрашиваться красные или чёрно-белые тона. Ну а если отбросить в сторону цветовые изыски, то куча взрывов и разбивающихся машин в этом фильме безумно (без частого употребления этого слова в рецензии, как вы понимаете, не обойтись) радуют взор, хотя, казалось бы, они уже давно приелись и не вызывают почти никаких эмоций в сегодняшних конкурентах наподобие того же Форсажа.

Сюжетно фильм прост - пойманный местным населением для дальнейшего использования в качестве живого сосуда для переливания крови главный герой (между прочим, довольно ироничный и наталкивающий на определённые мысли момент, если учесть что сделает Макс ближе к финалу фильма) сбегает из плена и волею судеб присоединяется в своём пути к взбунтовавшейся против своего предводителя и решившей сбежать женщине-воину. Однако, это пример идеального соответствия формы и содержания - диалоговая составляющая абсолютно не раздражает, а некоторые персонажи успевают вполне себе неплохо раскрыться. И хотя большую часть времени сюжет здесь заменяется адреналиновыми погонями и трюками, в те моменты когда перед зрителем предстаёт нечто драматичное - в кино практически не чувствуется никакой фальши, напротив некоторые сцены вполне вызвать не самые поверхностные эмоции. А вот с чем всё нет так однозначно, так это с персонажами. Дело в том, что Макс Ракотански в данном фильме - не такой уж главный герой, экранного времени между ним и персонажем Шарлиз Терон - Фуриозой поделено примерно поровну. И, как ни странно, это тоже сложно отнести к недостаткам по двум причинам. Во-первых, из Тома Харди всё-таки получился не самый лучший Макс. В моменты безумия или проявления у персонажа некоего дикарства он весьма хорош (что скорее относится к первой половине ленты), но во время затишья данный портрет героя почти полностью отступает, а перед нами предстаёт лишь уже привычный образ актёра с немного грустным лицом. Это отнюдь не плохо (особенно если учесть, что у Гибсона герой было довольно разным в каждом фильме), но всё-таки зрители могли рассчитывать на нечто чуть большее. Во-вторых, потеснившая его в кадре Фуриоза получилась настолько живым, правдоподобным и сильным персонажем, что критиковать фильм за подобное просто не получается.

Однако все размышления о центральных героях невольно забываются, когда мчащиеся на огромной скорости автомобили сталкиваются друг с другом, жуткие фрики из мира постапокалиптического будущего прыгают с машины на машину с желанием убить главных героев, а всё это сопровождают аккорды слепого музыканта с гитарой-огнемётом (саундтрек, к слову, отменно дополняет обстановку). Причём, высокий темп вовсе не отменяет Миллеровского внимания к деталям, просто кино, обычно, не заостряет на этом сильного внимания, оставляя восхищение трудоёмкостью проработки на откуп зрителю. От этого просмотр фильма напоминает своеобразную поездку на причудливом скором поезде - в окне могут проноситься чудесный пейзажи, вышагивать по болотам причудливые люди на ходулях, но сильно отвлекаться на это не получается, ведь всё самое важное в данный момент твориться в тамбуре. А если серьёзно, то Дорога Ярости получилась по всем параметрам идеально собранным, но при этом напрочь безбашенным и адреналиновым фильмом, не растеряв при этом собственного лица. Скорее всего, главный мейнстримный фильм этого года.

10 из 10

16 мая 2015 | 00:25
  • тип рецензии:

Жаркий полдень. Вокруг на сотни миль сплошной песок – пустыня, выжженная солнцем, возрастом и страданиями Планеты, лишенная растительности и воды... Не ощущается дуновения ветра… Кажется, эти места абсолютно безжизненны… Но вот где-то вдалеке слышится шум моторов, он становится все громче и, пожалуй, самое время уносить ноги... Это постапокалиптический мир будущего – мир, где люди занимаются истреблением себе подобных в бесконечных междоусобицах за топливо, воду и пищу, мир, где каждый день для каждого может стать последним.

Голливуд настолько разбаловал кинозрителя фильмами, где бал правят спецэффекты и забористый экшн, что удивить и, тем более, восхитить его, как казалось, уже попросту нечем. Однако новинка этой весны - 'Безумный Макс: Дорога ярости' стоИт совершенным особняком от всей высокобюджетной массы кинопродуктов - он вне шаблонов, вне традиций и порой вне понимания - сверхэффектный, ультрадинамичный, до краев наполненный невероятным колоритом во всем - от персонажей и локаций, до мельчайших деталей транспортных средств, механизмов, оружия и костюмов.

Чертовски привлекательно снятый, со стильной картинкой и превосходной операторской работой, «Макс», как думается, на ближайшие годы вполне может стать флагманом в своем жанре, диктующим моду и задающим ориентиры. Картина получилась очень оригинальной и свежей, вне всякого сомнения, реанимирующей некогда популярную франшизу и дающей ей вторую, бесшабашную и, в хорошем смысле слова, безумную молодость.

Том Харди, как всегда, на высоте, и роль Макса ему очень идет, не отстает от коллеги по цеху и однорукая Шарлиз Терон. Актеры второго и даже третьего плана также сыграли отлично. Отдельно хочется отметить титаническую работу гримеров, художников по костюмам и декораторов – их вклад в успех картины невозможно переоценить. Порадовал забористый и крайне органично встроенный в действие саундтрек.

Единственный минус 'Макса' на мой взгляд, заключается в простоватом линейном сюжете - немного не хватает смены ритмов и мест действия, пары-тройки пространных диалогов в перерывах между погонями, да и самих перерывов - тоже. Но это субъективное мнение, и, в любом случае, данные огрехи незначительны и нисколько не портят общего впечатления от просмотра. Фильм очень порадовал, фильм погрузил в себя с головой с первых секунд и до самых титров, фильм по-своему взбудоражил, фильм запомнился и будет еще не раз пересмотрен. В моей коллекции для него найдется особое место.

Огромное спасибо Джорджу Миллеру за подаренный кинопраздник. Не пропустите лучшую премьеру этого года. Приятного просмотра. И, разумеется, будем ждать продолжения.

9 из 10

18 мая 2015 | 17:07
  • тип рецензии:

Симфония метала, крови, песка, жесткости - вот что представляет из себя 'Безумный Макс: дорога ярости'! С первой минуты картина сжимает зрителя железным кулаком и не отпускает до самого конца. И казалось бы, что это всего лишь очередной блокбастер, но то лишь казалось, потому как Макс - это квинтэссенция всего того, что так любят почитатели жанра. Очень жестко, динамично, стильно и невероятно круто!

Уже на пятнадцатой минуте просмотра проскочила мысль: 'Какие к черту мстители со своей прямолинейностью и шаблонностью???' В своем жанре, Макса можно смело назвать лучшим фильмом, снятым за последние лет десять (именно В СВОЕМ ЖАНРЕ). А сама же подача сюжетной линии заставляет пустить скупую ностальгическую слезу, ибо современные блокбастеры снимают по принципу: Сюжет, экшен-вставка, опять сюжет, еще немного экшенна, потом возвращается сюжет, финальный экшен, а после чего и последняя страница сюжета. С Максом все иначе. Здесь сюжет идет ни как дополнение к тому хардкору, что творится на экране, нелепо дополняя его, здесь сюжет и экщен - одно целое. Герои не объясняют друг друг что и как, разжевывая зрителю, дабы тот вник в суть, зритель сам понимает и проникается вселенной, посредством постановки и деталей.

И все это под рев моторов сотен машин, тон песка, моря крови, невероятной жестокости и концентрированного безумия! И конечно же стиль, а картина очень стальная (привет Fallout).

Стоит ли идти на Макса? Определенно стоит, если жанр вам близок, если же нет, то от просмотра можно воздержаться. Но остальные же будут приятно удивлены, да что уж там, поражены увиденным, покинув зал кинотеатра под невероятным впечатлением, с гулом и скрежетом грозных двигателей безумных авто в ушах!

18 мая 2015 | 13:34
  • тип рецензии:

Собственно про нового 'Безумного Макса'.

За те несколько дней, что фильм идет в прокате, сказано и написано о нем много, а цифры всевозможных топов говорят красноречивее любых слов. Тем не менее, для тех, кто не 'въехал' в происходящее, нелишним будет знать, что за творение сейчас демонстрируется в кинотеатрах.

Тридцать с небольшим лет за сущие копейки дебютант Джордж Миллер навсегда изменил жанр боевика. Изменил очень эффектно, правда заметили это далеко не все, а когда заметили, режиссеру фактически пришлось задушить то, что сделало его популярным в узких кругах.

Прошли годы, Миллер наснимал много других фильмов, хороших и не особо, и только сейчас смог вернуться к детищу, на котором он в свое время сделал себе имя. Результат не просто превзошел ожидания. Сам того не заметив, постановщик прыгнул выше даже собственной установленной планки. 'Дорога ярости' - это тот самый 'Воин дороги', только с улучшенными эффектами, новыми операторскими и сценарными находками, приправленными безукоризненным монтажом. Режиссерский стиль при этом никуда не делся. Миллера по-прежнему не заботит детальная разработка диалогов, весь свой творческий потенциал он вбухал не в содержание, но в форму. Значит ли это, что кроме безупречной картинки и проработанных трюков в фильме не на что посмотреть? Отнюдь нет. Напротив, во фразах, которыми перебрасываются персонажи, смысла больше, чем в иных высокопарных диалогах некоторых оскараносных драм. По ним можно отследить как форма, поглощая содержание, в итоге выдает абсолютно компетентное полотно, поднимающее множество разных тем, характерных как для качества изображения вымышленного мира, так и отражения мира реального.

Но это все приходит уже после сеанса, а во время него ты целиком и полностью во власти экранного безумия, приправленного щепоткой юмора ( одобрительный жест, проиллюстрированный одним из героев, не оставит равнодушным внимательного зрителя). По раскаленной пустыне идет колонна машин, гласно управляемая эффектным злодеем, а не гласно - безглазым гитаристом, стоящим на капоте одной из них. Машины ревут и изрыгают пламя, их водители тоже изрыгают пламя, но только не переработанного топлива. То пламя всеобщего безумства.

И нужно быть насквозь ненавистником экшена, чтобы ни чувствовать себя вовлеченным в происходящее. Зритель - не непосредственный участник всеобщей погони, но он словно прикованный цепями сидит тут же, на пассажирском сиденье обители смерти на колесах...

И как-то совсем глупо писать о том, что и так само собой разумеющееся. Например, что актеры - не картон. Хотя на полях стоит отметить, что Терон и Холт хороши, а Харди так не радовал своей игрой со времен 'Бронсона'. Ну и нолановского 'Темного рыцаря', но там дело было нисколько во внешности, сколько в голосе. Здесь же Макс Харди выглядит по-настоящему безумным, не в пример игравшему его до этого Мэлу Гибсону.

В целом же, за исключением пары недочетов,перед нами истинный пример настоящего искусства от настоящего мастера своего дела. Забудьте о 'Неудержимых' Сталлоне. Настоящие неудержимые здесь, на дороге ярости. Остерегайтесь подделок.

9 из 10

18 мая 2015 | 00:38
  • тип рецензии:

Первые фильмы о Максе стали культовыми, причем каждый из них стал уникальным, самобытным, хоть и третья часть была слабоватой. Первый фильм рассказывал о ранней стадии всего этого анти-утопического безумия, знакомил нас с главным героем и радовал интересными погонями. Второй же повествовал о том, как Максу приходилось выживать уже в сформировавшимся пост-апокалиптическом мире. 'Дорога ярости' лишь условно связан с трилогией о Максе. Это уже другая история. Бывший коп и ныне одинокий воин Макс внутри повествования чуть-чуть отходит в сторону, уступая место бравой героине Шарлиз Терон - именно она стала в этот раз основным двигателем сюжета. Это может отпугнуть фанатов франшизы, но такой ход авторов оправдан, ведь если уж рассказывать историю в четвертый раз спустя столько времени, то несколько в другом ракурсе. Поэтому, ключевая фраза в названии картины, я так полагаю, - 'Дорога ярости', а не 'Безумный Макс'. Фильм об этой дороге, о пути который нужно принять и пройти, чтобы выжить. Поэтому, весь фильм проходит в дороге, в постоянном движении, в погоне и жестоком сражении за выживание в этой пустоши. Все это пропитано драйвом высокого градуса и необыкновенной экспрессивной красоты. Перед нами - поистине грандиозный пост-апокалиптический дизельпанк-боевик. Причем, совершенно особенный, самобытный, как, впрочем, каждая из частей, поэтому четвертый фильм неплохо смотрится как часть франшизы за счет того, что все фильмы о Максе очень разные.

Фантастические боевики такого качества встречаются очень редко.

При всем размахе почти безостановочного и как никогда мастерски поставленного экшна (к нему еще вернусь) фильм далеко не глупый, ведь вся погоня по сути является метафорой того, что иногда имеет смысл не убегать сломя голову, а попытаться что-то сделать с ситуацией. Мысль о том, что, порой, единственный правильный выход - не выходить, а вернуться к корню проблемы, довольно интересна и придает безудержной погоне должную осмысленность. Так же, фильм о человечности, которая способна пробиться в этом безумном мире, и о том, что 'рай' в таком мире на самом деле есть в приятии ближнего здесь и сейчас, нежели в пустых обещаниях местного 'Бога' (Несмертный Джо). Это подчеркнуто тем, как великолепно исполненный Николасом Холтом Накс осознает, что желает, чтобы его запомнило не общество, в котором он - раб, а девушка, которой он действительно нужен и которая, кстати, одета в белое, как и остальные девушки-жены, явно напоминающие ангелов на контрасте со всем этим грязным, брутальным фоном. И это еще не все мысли, которые можно проследить в данном фильме. Поэтому, не стоит воспринимать 'Дорогу ярости' как сплошное бездумное и бездушное месиво из пост-апокалиптических авто-гонок, ведь мы видим так же и переживания персонажей, мельком заглядывая в их потаенные уголки души, понимая, что сносит крышу Максу (хотя он, все же, остается человеком-загадкой), что хранит в Фуриосе отчаянную надежду, что меняет Накса. А главный гад - Несмертный Джо - это какой-то оголенный нерв безумия. Исключительно диалоговая часть фильма довольно мала, но яркости взаимодействия персонажей это не лишает. Все образы незаурядные, колоритные (грим и костюмы это очень изобретательно подчеркивают), и хоть есть в их историях некоторая прямолинейность, персонажи не теряют от этого свой объем, колорит, раскрываясь в нужной мере даже в разгар стремительной погони. Тоже самое можно сказать о сюжете в целом - просто и в чем-то прямолинейно, но захватывающе и оригинально. Все события переполнены всевозможными интереснейшими деталями. Все очень динамично и целостно, подано с большим талантом. Грамотно и дерзко. Ужасно и прекрасно. Жестко и изящно. Гармоничное сосуществование таких вот не особо близких друг другу характеристик придает фильму особый шик.

Отдельно стоит упомянуть, конечно, про ключевого персонажа - Макса. Том Харди исполнил его настолько похожим на героя Мэла Гибсона, насколько это возможно относительно сюжета и смены внешнего облика, добавив в образ и чего-то иного. Тут заметно, что он будто озверел и действительно обезумел. Но он все так же молчалив, нелюдим и сломлен страхами и угрызением совести, из-за чего он обречен на одиночество, в очередной раз выбирая путь, параллельный с его попутчиками. Макс всегда был скорее анти-героем, нежели бравым воином, как Фуриоса, но способным в определенный момент поступить правильно. И если женские персонажи, Накс и злодеи все вместе олицетворяют изображенное в фильме общество, то Макс отражает его суть в одиночку. Каким бы безумным оно ни было, всегда есть надежда. Макс отрицает надежду, замкнувшись в своих демонах, но при этом содействует тем, кто надеется на лучшие дни.

Что касается спецэффектов, то я смело отдаю их авторам мысленный Оскар за безумно талантливый и свежий относительно времени подход. Визуальная часть фильма, в котором много песка и пыли, оборачивается глотком свежего воздуха. В наше время высоких CG-технологий, когда зеленый экран и т.п. является основным инструментом визуализации, очень мало блокбастеров, в которых компьютерная графика - это лишь некий 'грим' натурных съемок, ведь зачастую все чуть ли не наоборот. В 'Дороге Ярости' же графика как раз играет роль такого 'грима', лишь подчеркивая и дополняя в живую поставленные умопомрачительные трюки и погони (более 80% эффектов в фильме были сняты в живую) на разнообразных транспортных средствах с очень любопытным, экспрессивным дизайном, блистающим силой выдумки. Причем поставлено все это с таким размахом и с такой скрупулезностью, что некоторые зрители действительно подумали, что большая часть спецэффектов создана с помощью компьютера. На такое впечатление, возможно, повлияла еще и яркая цветовая коррекция, отличающаяся от той, что была в оригинальной трилогии. С одной стороны это несколько пошатывает общность четвертого фильма с предшественниками, но, по-моему, это лишь придает фильму самобытность. Миллер явно хотел рассказать эту пост-апокалиптическую историю чуть в ином русле, но не меняя общую концепцию, чему хорошо поспособствовала большая насыщенность красок в купе с сохранившемся при этом (даже обогатившимся) былым визуальным стилем. Вообщем, создателям фильма можно рукоплескать хотя бы за его технические аспекты. Высокий бюджет и независимость позволили Миллеру от всей души воплотить свои мечты и задумки, которые он физически не мог воплотить ранее, возведя стилистику и должный безумный драйв придуманного им мира до практически идеального масштаба. Фанатам оригинальных фильмов может не понравится несколько иная расстановка акцентов, но не даром 'Дорога Ярости' - это все еще целиком и полностью детище того же Джорджа Миллера, ведь все возможные новшества в динамике фильма введены не случайно, а осмысленно, вместе со стремлением рассказать умную историю, несмотря на все ее внешнее безумство.

Так же, любителей оригинальной трилогии не может не радовать наличие интересных к ней отсылок.

9 из 10

17 мая 2015 | 06:06
  • тип рецензии:

...Эта планета утонула в море песка, пыли и человеческой жестокости. Миллионы умерли, выжившие стали безумными. Герой-одиночка, терзаемый призраками прошлого - случайный пришелец, безумный странник на выжженной земле. Среди тысячи пустынных дорог - какая ведет к искуплению? В этом мире металла и бензина, песчаных бурь и кровожадных головорезов есть ли место надежде?

Постапокалиптическое адреналиновое безумие, которое мы так долго ждали. 'Безумный Макс: дорога ярости' с самых первых трейлеров был одним из самых ожидаемых фильмов этого года: продолжение легендарной истории с великолепным актерским составом, красочными съемками и интригующим сюжетом. Режиссёр фильма, Джордж Миллер, создает великолепную, драйвовую, напряженную атмосферу, Действие в фильме происходит практически в режиме нон-стоп: в кадре постоянная гонка, сражение не на жизнь, а на смерть с преследователями и пустыней. Набирая бодрый темп с самого начала, фильм ни на секунду не дает зрителю передохнуть, развивая действие до ошеломляющей скорости разогнавшегося до предела грузовика императрицы Фуриозы в блестящем исполнении Шарлиз Терон. И именно её героиня, несмотря на то, что формальным главным героем является Макс Рокатански, является центральным персонажем сюжета, стержневой, сильной фигурой, у которой есть четкая цель: вызволить из плена “жён” Бессмертного Джо и доставить их в загадочные зелёные земли.

Фильм Миллера получился, что называется, в ногу со временем. Основная линия сюжета – освобождение жён, но не хотелось бы видеть в этом чисто феминистический оттенок. Мне больше нравится видеть в этом мотив сохранения человеческого в нечеловеческом мире: сохранение красоты и свободы. И императрица Фуриоза, как бравая защитница этих идеалов, не теряющая надежду до конца – очень сильный персонаж. Браво Шарлиз Терон, сумевшей создать столь многогранный образ. Хорош и Том Харди в роли того самого Мэд Макса: его герой получился в меру брутальным, в меру безумным, а о его прошлом напоминают многочисленные флешбэки-видения, на мой взгляд, неплохое связующее звено между фильмами, подчеркивающее безумие персонажа. В ролях второго плана хочется отметить Николаса Холта, сыгравшего также важную для сюжета и по-настоящему запоминающуюся роль.

Фильм изобилует красочными кадрами: пустынный мир детально прорисован, очень радуют замысловатые “средства передвижения”, великолепно продуманные и реализованные сцены сражений, идущие на высокой скорости и сопровождаемые отличным саундтреком. Настоящая дорога ярости: 120 минут адреналинового коктейля, протекающие незаметно.

…Сквозь песчаные бури, сквозь град пуль и крики преследователей, сквозь адский рев мотора и пламя вокруг нас: мы здесь, в бесконечной пустыне нового мира, в погоне за чем-то, что, казалось, давно потеряло значение. Обезумевшая толпа разрисованных камикадзе в своем стремлении попасть в воображаемую вальгаллу спешит догнать и уничтожить нас. Со мной странник, призрак прошлого, почти потерявший рассудок, сохранивший лишь инстинкт самосохранения и…стремление к свободе? Силы на исходе, мы идем на верную смерть, но лучше умереть, чем быть рабом среди настоящих безумцев. Меня зовут Фуриоза. Как тебя зовут, странник?

...Меня зовут Макс.

16 мая 2015 | 00:29
  • тип рецензии:

Коротко сюжет Безумного Макса очень совпадает с Властелином Колец, а именно - туда мы идем три книги, а обратно возвращаемся на орлах.

Но все мы понимаем, что Макса нужно любить не за полный драматизма и закрученный сюжет, которого тут и нет.

Макс - это прожженный постаппокалиплик. Песок, яростно палящее солнце, безумные чудики на безумных машинах, цивилизация, где нет ничего, кроме стремления выжить.

Макс - это картинка столь сочная, что при просмотре пожираешь ее глазами.

Макс - это аттракцион невиданного безумия, режиссер которого приглашает Вас уделить время и получить бурю эмоций.

Что касается актерской игры.

Персонажи не сказать что являются какими-то оригинальными. Все довольно шаблонно - вот г. г. брутальный и сильный, вот г. г. героиня у которой свои заморочки и тараканы, вот толпа тех, кого надо спасти и вот оппонент г. г., колоритный дедуля у которого в наглую украли его жен.

В общем, если так подумать, то он потерял больше, чем просто 5 цып. Чтобы сэкономить ресурсы и время - проще было бы найти других. Но это скорее отступление. Все мы понимаем, что какой бы фильм ни был, ему нужен мало-мальски сюжет. И вот и он!

Что касается героини Шарлиз, то сразу можно сказать, что фильм про нее больше, чем про Макса. Да, он там периодически мелькает в кадре, но вся динамика, все действия и инициативы исходят от нее. Поэтому, фильм скорее должен был бы называться Безумная Фуриоса. Мне понравилась. Давно не видела ее в таком амплуа.

Сам Том Харди в роли Максимки не шибко-то выделяется. Отыгрывает свой хлеб, мелькает в кадре и в общем-то не более.

Сирены - среди которых затесалась подружка Стетхема - Рози, довольно приличные девушки. По ходу сюжета помогают чем могут, не мешаются, не вызывают желания назвать их нехорошим словом. В общем, не раздражают и на том спасибо, но шибко игрой и не поражают.

Главный злодей - Бессмертный Джо, ранее уже засветился в первом фильме про Макса, хоть и вроде в амплуа другого персонажа. Безумный старик манипулирующий культом своей личности, но... потерять все, что у тебя есть из-за баб? Слабая мотивация для злодейств.

Герой Николаса Хольта очень мил. Хоть в начале он и кажется больным психом, но в конце оказывается все тем же Николасом, каким бывает в каждом своем фильме.

Но мне он понравился. Хорошо сыграл. Хотя, возможно дело в моем личном неравнодушии к актеру.

В общем и целом, можно подвести итог, за что же нам должен понравится новая Яростная Дорога:

- за опупенную атмосферу постаппокалипсиса.

- за главные героев, которые не раздражают и отрабатывают свой хлеб по полной.

- за отличную музыку, которая на протяжении всего фильма помогает создавать всю ту же опупенную атмосферу;

- за новую возможность наблюдать за Безумием Макса.

Фильм удался, дамы и господа!

9 из 10

16 мая 2015 | 14:00
  • тип рецензии:

Отбрасывая предыдущую трилогию 'Макса', которую я не смотрел, но, возможно, гляну в обозримом будущем, могу сказать, что это лучший экшн-фильм, который я видел за последних лет 5. Чистый драйв на протяжении 120 минут хронометража. Это не 'Мстители' с их пафосными разрушениями городов, не 'Неудержимые' с их героями-пенсионерами и плоским юмором, не конвеерный 'Форсаж'. Красивая картинка, отличный экшн и бесконечный драйв ставят творение Джорджа Миллера выше всех вышеуказанных картин. Именно поэтому для меня «Безумный Макс: Дорога ярости» - пока что самый приятный кино-сюрприз 2015-го года.

Постапокалиптический мир Миллера с первых же минут порождает ассоциации с серией компьютерный игр «Фаллаут» и, немного, с «Обителем зла» Пола Андерсона. Только вместо армад зараженных вирусом мертвецов здесь мы видим фриковатых людей, абсолютно озверевших на фоне своего убогого существования. Среди других жителей пустошей можно отметить группу байкеров, которые удивительно напоминают различных рейнджеров с компьютерной игры «Wasteland». Благодаря этому фильм навевает теплые ностальгические воспоминания на уже взрослых фанатов первых «Фаллаутов» и «Вестленда», которые вспоминают как в детстве скитались по подобным пустошам, словно главные герои данного фильма.

Углубляться в сюжет картине в данном отзыве вряд ли стоит. Скажу только, что фильм в некоторой мере нарушает проблематику, которая очень близка для современного мирового сообщества. А именно – война и глобальное потепление. Сейчас, как никогда раньше, в мире идет война ядерных вооружений, главы стран предпочитают хвастаться перед друг другом количеством ядерных боеголовок, вместо реальных шагов мира, которые столь необходимы современному неустойчивому устою жизни на нашей планете.

Также выделяется проблема фанатизма и морального обнищания человека при нужном его воспитании. Это прекрасно иллюстрирует герой Николаса Холта. Воспитанный в атмосфере ненависти, как и сотни других детей, парень терпит крах своих убогих моральных ценностей. Герой Холта – человек, у которого есть одна цель в жизни. Это смерть ради своеги господина и последующее попадание в Вальгаллу – рай воина. После краха моральных ценностей парня хватило капли душевной доброты и нежности для обращения бывшего фрика в человека, который готов отдать свою жизнь за жизнь ближнего, а не во имя жестокого правителя и фантомной Вальгаллы

Из актерского состава наибольшего упоминания заслуживает, конечно, Шарлиз Терон. Хоть это и фильм про Макса Рокатански, но именно героиня Терон чаще правит в кадре. Лысая и однорукая Шарлиз устроила свой маленький актерский бенефис в киноленте. Макс в исполнении Тома Харди тоже запоминающийся персонаж, бешеные глаза которого смотрели на мир за железной маской в начале фильма. Кстати, это были чуть ли не единственные моменты когда Макс и правда казался безумцем. Но это вина не Харди, а скорее сценаристов. Запомнились также многие второстепенные персонажи, на выделения каждого из них уйдет слишком много времени у меня, да и у читателя, скажу только, что некоторые второстепенные персонажи не менее колоритны, чем главные герои

Итог: Что в «Безумном Максе» и правда безумно, если не главный герой? Это темп повествования и драйв. В своем отзыве я не стал сильно зацикливать Ваше внимание на этих вещах, дабы для Вас это тоже стало очень приятным сюрпризом. Перед вами 120 минут чистого драйва, лучший экшн фильм последних лет пяти, прекрасная картинка и операторская работа, брутальный Том Харди и милая воительница Шарлиз Терон. Приятного просмотра!

20 мая 2015 | 19:53
  • тип рецензии:

Мы живем во времена кинематографического хаоса, когда сплошь и рядом одни бездушные попытки нажиться на культовых брендах. И чем дела обстоят хуже, тем сильнее воспоминания по тем временам, когда главной целью творца было творить. Особенно красиво смотрится история о враче из Брисбена, чье увлечение кино принесло свои плоды. И под плодами следует понимать два абсолютно выдающихся представителя постапокалиптического дизельпанка.

Джордж Миллер оставил свой след в истории кино, встряхнул поп-культуру и породил кучу подражателей. Превзойти мастера так и не смогли. Только «Ровер» Дэвида Мишо подобрался ну очень близко, и то только за счет атмосферы коллапса человечности, которая в полной мере присутствовала уже в первом «Безумном Максе». Был еще «Водный мир», но там все очень просто: песок заменили на воду.

Однако основным козырем дилогии (на «Куполе грома» Миллер устал) был и является главный герой. Те психологические метаморфозы, что Макс пережил на протяжении первого фильма чудесным образом отобразились на общем сеттинге вселенной. После потери Максом семьи, он стал больше похож на пустой сосуд в человеческой оболочке. То же самое происходит и в окружающем его мире, который буквально умирает от нехватки природных и энергетических ресурсов. Макс стал оправдывать свое прозвище, а вместе с ним обезумели и все остальные. Причем кто поехал башкой сильнее - угадать сложно. С этих слов, как раз, и начинается «Дорога Ярости».

Вернув фанатам их 1981 год, Миллер сам вернулся в свои уютные 80-ые. Представьте себе «Воина Дороги», но снятого на мощных транквилизаторах, периодически вдыхая порцию веселящего газа. «Дорога Ярости» — самый что ни на есть олдскульный дизельпанк в оболочке СУМАСШЕДШЕГО летнего блокбастера.

Фактически, это эталонный пример того, как нужно ставить крупнобюджетные «взрослые» фильмы. И порой фантазия Миллера переходит любые допустимые рамки: как в плане сеттинга, так и в плане постановки. Он как тот дедок с пулями вместо зубов: он дирижирует собственным оркестром безумия верхом на фуре, попутно вопя и паля в воздух из всех орудий. Мелодия вышла на «ура».

Макс Рокатански до сих пор является зеркалом мира, придуманного Миллером. Правда, поскольку сам мир претерпел значительные изменения, возведя в абсолют тезис 'надежда - орудие манипуляции одних и признак безумия других', персонаж и его философия также воспринимаются иначе. По примеру Бондианы, перед нами все тот же типаж терзаемого прошлым одиночки, но его предыстория и индивидуальные черты либо дополнены, либо переписаны. Является ли минусом, что мы потеряли Рокатански как личность? Однозначно нет. К тому же, харизма Харди придает Максу шарма отмороженного на всю голову. А это не может не радовать.

Как и то, что возвращение Миллера к истокам представляет собой натуральный жанровый феномен. За такие заслуги ему уже открывают врата в Вальгаллу и готовят сочный чибургер. А Безумный Макс жил, умер и воскрес.

Мы его запомним в любом случае.

17 мая 2015 | 09:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: