Узнав в свое время, что новую часть 'Безумного Макса' будет режиссировать небезызвестный Джордж Миллер, который приложил руку к первым трем фильмам, был приятно удивлен. После такого, появилась уверенность в том что фильм получится как минимум очень хорошим, и повода для волнений у фанатов было все таки чуть меньше, чем если бы картину режиссировал совершенно другой человек. Только вот лично для меня, режиссерство Миллера примечательно только лишь трилогией о Максе, все остальное, не заслуживает внимания. Да и то, с третьей частью он таки несколько намудрил и от шикарной второй там практически ничего не осталось.
Сюжет в новом фильме Миллера довольно таки прост и незамысловат. Мы в очередной раз будем наблюдать за судьбой Макса Рокатански в мире охваченном безумием и полностью уничтоженным, а также превращенным в безжизненную пустыню. На дороге, дороге ярости, перед Максом появился новый злодей, а точнее, в сложившихся мировых реалиях, новый тиран, который возвел вокруг себя культ божества и возглавил целую армию фанатиков, готовых умереть за него по щелчку пальцев.
Скажем так, каких-то неимоверных ожиданий от фильма у меня не было, предполагал, что почти наверняка получится довольно таки крепкий во всех аспектах боевик. В целом, так оно и вышло, от количества экшена фильм разве что только не трещит по швам, а так, его тут просто с лихвой и не сказать бы что он тут совсем неуместен, как раз напротив. Миллер перенял удачный опыт второй части и в какой-то мере осовременил именно ее. Тут у нас и бескрайняя пустыня и погоня за огромным грузовиком через абсолютно весь фильм и даже схожая группа неадекватных противников для Макса. То есть по сути, Миллер взял за основу 'Воина дороги' и реализовал его в новых, современных реалиях. Я не могу сказать что картина получилась лучше, вовсе нет, вторая часть для меня так и останется в какой-то мере шедевром, но 'Дорога ярости' оказалась очень добротной и удачно поставленной.
Актерский состав радует буквально с самого начала. Ну в первую очередь стоит начать конечно же с Тома Харди. Не испытываю к этому актеру какого-то негатива, ибо он очень достойный, на эту роль так вообще более достойный чем большая часть товарищей из Голливуда. Но Гибсона он тут не переиграл, на мой скромный взгляд это вообще крайне тяжело сделать и наверно невозможно. У Харди получился просто другой Макс, совершенно отличающийся от того, что было у Гибсона. Этого следовало ожидать и это вовсе не является каким-то существенным недостатком, ведь Гибсон есть Гибсон. Шарлиз Терон попробовала себя в несколько новом амплуа, мне понравилось, хоть фильм и фантастический, но во время некоторых эпизодов с Фюриозой так и хотелось сказать - не верю. Для разового появления неплохо, но в продолжении ее видеть лично мне не хотелось бы. Очень удивило появление здесь Хью Кияса-Берна, вот неожиданно. Просто потому что за фильмом я не следил вообще и не знал что он будет в касте, но даже несмотря на его маску, я смог узнать его по глазам, долго не мог вспомнить где же я его видел, но таки вспомнил. Отличное дополнение к фильму, да и злодей у него вот уже во второй раз получился крайне харизматичным. Роузи Хантингтон-Уайтли была тут всего-лишь мебелью, чем она в целом и является, заметно было ещё по 'Трансформерам'. Ничего интересного не изобразила, побегала, поорала и в общем-то все. Ну и нельзя не отметить Николаса Холта, безумец в его исполнении выдался крайне неплохим.
Как итог, хочется сказать что у Миллера получилось вполне крепкое и серьезное зрелище. Человек весьма достойно смог реанимировать своего 'Безумного Макса' и на мой взгляд сделал это крайне грамотно. Единственным недостатком для меня оказался непосредственно сам Том Харди, нет, он тут смотрелся просто отлично, но наверно на меня подействовал факт того, что это ни разу не Гибсон и подобно Гибсону, Макса уже почти наверняка также никто не сыграет. Ну и отдельные моменты с Фюриозой показались слишком уж неоднозначными, но это мои личные придирки и не стоит обращать на них внимание. Перезапуски классики и старых франшиз редко когда получаются настолько качественными и этого, у 'Дороги ярости' не отнять.
Какой чудесный день! Я, Джордж Миллер, режиссер, про которого все забыли, был вынужден жить в мире говорящих свиней и танцующих пингвинов, подбирая крохи со стола прокатных сборов и мирового признания. Я чувствовал себя изгоем, пока не возникла идея вернуть своих внутренних демонов на волю, попытавшись получить не свободу, но искупление. И вот, среди компьютерных анимашек-халков, чаппи и альтронов, написанных под копирку я дал народу живительный глоток незамутненного экшена, будто глоток аква-колы страждащему в пустыне, выжженой безвкусными однотипными фильмами. Я дал им чистый хаос в то время, когда все его так желали...
Ладно, мне не хватит фантазии писать весь отзыв в таком ключе. Вот и я наконец выбрался на хваленный-перехваленный 'фильм года' в новый кинотеатр с огромным экраном и крутыми колонками. Не видел прежних частей, но трейлер и куча отзывов обещали мега-эпик-супер-куловый фильм, уже обрастающий культовым статусом и фэн-базой.
По сюжету наша 'туша' - Макс Рокатански, оказывается в плену 'Цитадели', а потом оказывается вовлечен в погоню главного босса и его приспешников за украденными императором Фуриозой жёнами 'биг бэд папочки'. А потом погони... погони... песок... ураган...
К сожалению, я ожидал большего. И даже сложно собрать претензии в кучу. Не знаю, может, стоило все-таки посмотреть трилогию, чтобы быть в теме, может, просто не под настроение попало. Но ведь ничего нового и сверх. Ну да, экшен забойный, но надоедающий, красивый, но малофункциональный. А эти переходы на большее количество кадров, типа передающие безумие, в какой-то момент скорее заставляли нервничать и отвлекаться. Да, картинка вылизана, формат используется по максимуму, предметы на трех уровнях располагаются, экспозиция выверена линейкой, но черт, пустынный экшен, хотелось что ли не такой вылизанной картинки и накрашенных губ фотомоделей. Актеры, да, Харди настолько хорош, что даже бубнящий в маске могёт, а уж без нее, хочется пожалеть, что ты не девочка и не можешь желать от него ребенка. И Шарлиз - чудо как хороша Шарлиз. До сих пор молода, боевита, даже мужика на одной руке с пером в боку выдержать может, ох, хороша Шарлиз. Но блин, че-ж сюжета-то не завезли?! Фура с сюжетом отстала и пала от руки 'дикобразов'?! Все едут туда, окей, гонка мощная, все вычурно прекрасно, но в какой-то момент фильм начинает дико буксовать, вязнуть в самом себе и песке, сюжет не знает, куда идти дальше, вслед за ним не знают этого и герои, поэтому они просто разворачивают сюжет обратно. Оооокей. Добавьте себе клише 'невозможной' из ниоткуда любви, слава Купидону, хотя бы между Максом и Шарлиз не стали лямур лепить, хотя это и могло быть забавно.
Моя главная претензия к сюжету. Вот я, рядовой зритель две тысячи десятых, который знать не знает Макса Рокатански и его прежних фильмов, подхожу максимально пустой башкой к фильму. И не понимаю мотиваций никого и ничего. Слишком мало исходной информации. А если некому сопереживать - то нет и интереса. Да, визуал роскошный, но на нем, простите за каламбур, далеко не уедешь, даже сам фильм не может далеко на нем уехать. Получился недоблокбастер, недотрэш. Для первого он слишком вычурный, нервный и, даже, эклектичный. Для второго он слишком вылизанный и дорогой, а местами стандартный и клишированный. Фильму повезло выйти в пик сегодняшнего увлечения девяностыми, ведь он родом из девяностых. Сюжетное построение, вернее, его простота, близкая к отсутствию, экшен, жесты-фразочки, будто фильм лежал на полке двадцать лет, пока с него не сдули пыль. Я не говорю, что это ужасно, просто я слегка заскучал. Понятно, за что его так полюбили: всегда модный и актуальный постап, еще и в пустыне, легкость сюжета - не надо записывать ничего в блокнот, штрихи общего мира - для фанбоев и мемов, не самый заезженный (а я прям жгу сегодня каламбурами) экшен. Я особо отмечу постановку драки с цепью, это было очень мощно и пик красоты и интереса для меня.
Ладно, наверно, мало кому интересно читать это брюзжание, но мнение есть мнение. Несмотря на эти минусы, я рад, что чуть более умный фильм, чем налипшие 'марвелы' и иксы, пользуется таким мега-спросом, но культ его, как по мне, слегка преувеличен. Сомневался насчет 7 или 8, но накину балл за великолепных Харди и Терон и хороший экшен первой половины. Считайте это прогибом с моей стороны под общественное мнение.) Жаль, будь Макс чуть более безумным антигероем поневоле, будь мир более обширным, а не две точки на карте, будь мне 20 лет, будь рейтинг пожестче, всё могло сложиться иначе. А ведь какой чудесный мог бы быть фильм!
Безумный Макс: Дорога Ярости разочаровал меня настолько же, насколько и восхитил.
Такое впечатление, что Джордж Миллер решил просто взять Воина Дороги, вырезать из него весь сюжет, а самое интересное растянуть и возвести в культ. Таким образом, если убрать из сценария весь экшн, то останется ровно столько страниц, сколько нужно, чтобы записать сценарий последних Трансформеров, то есть все три.
Это не единственная проблема фильма. Когда фильм только начинался — я постоянно видел отсылки к старым «Безумным Максам» и предвкушал, что увижу знакомые места, а может и героев. Но после первых 20 минут, фильм как будто бы потерялся в себе.
Логика и физика с этим фильмом могут быть в одном предложении только с отрицанием. Что, в общем, только подтверждает всеобщую тенденцию, так что это не так уж и страшно сегодня.
Но если отвлечься от занудства, перестать ненадолго думать и широко открыть глаза — то получаешь неподдельное удовольствие от картинки и происходящего на экране. А когда я увидел уродца с электро гитарой — я почувствовал неподдельную крутость этого фильма.
И говоря «крутость» — я имею ввиду именно сваренную вкрутую крутость крутого фильма с крутыми яйцами. Хотя на плакате фильма и написано (16+), жестокость происходящего парой выходит за рамки. Это как расплата за «Робокопа» 2014 года с рейтингом (12+).
Игра Тома Харди как всегда великолепна в своей незамысловатости. Его «Макс» получился просто очень крутым мужиком, пусть и с небольшими отклонениями в психике и неладами с законами физики. Все остальные играли достойно, можно отдельно отметить Шарлиз Терон, персонаж которой получился тоже весьма вкусным.
Происходящее на экране не требует никакой логики или пояснения, потому что 90% фильма всё происходящее — это крутость. Из кинотеатра я вышел под впечатлением, хотя от «Безумного Макса» я ждал намного большего, всё же 30 лет прошло с последнего появления Макса на публике. На деле получился отличный боевик, с великолепным экшеном. Но «фоллаута» много, аж слюна течет при виде пейзажей пустоши.
Сходить точно стоит, если любишь Тома Харди, Безумного Макса, Фоллаут или безумный экшон.
'Безумный Макс' - это уже ставшая культовой трилогия Джорджа Миллера про постапокалипсис. Лично я считаю самой лучшей частью второй фильм - 'Воин Дороги'. Это было не просто хорошее кино, а картина, повлиявшая на культуру, изменившая наши представления о том, каким должен быть постапокалипсис. Первый и третий фильмы серии были неплохи, но им было далеко до 'Безумного Макса 2'.
А в наше время очень модно делать ремейки классических фильмов. К сожалению, подавляющее большинство из них не выдерживают никакого сравнения с оригиналом. В случае с картиной 'Безумный Макс. Дорога Ярости' радовало по крайней мере то, что у руля проекта стоял режиссер оригинальной трилогии, Джордж Миллер. И снимал он все-таки не дословный ремейк, а еще один фильм в известной вселенной.
И у него получилось совсем другое кино. Фактически, в 'Дороге Ярости' нет интересного сюжета, нет запоминающихся героев, нет жестокого цинизма и реалий мира после катастрофы. Все, что есть в четвертом 'Безумном Максе' - это битва. Кровавый, жестокий бой людей на бронированных автомобилях, которые на протяжении двух часов стреляют, убивают и взрывают друг друга. С одной стороны, весь экшен выполнен на отличном уровне - лично мне он понравился куда больше, чем во многих других современных картинах. С другой - этого все-таки мало. Фильму нужен хороший сценарий и глубокая атмосфера - иначе происходящее трудно воспринимать всерьез. Если бы все это в 'Дороге Ярости' было, то вышел бы настоящий шедевр.
«Безумный Макс» - фильм легенда. Это кино прочно вошло в историю, наряду с такими фильмами, как 'Терминатор', 'Крепкий Орешек' и т.д.
Помнится, как будучи еще совсем маленькими детьми, мы заглядывались на экран, где Макс вел грузовик и на него нападали полчища диких псов, одичавших в пустыне, которые только внешне свиду напоминали людей.
Они пытались искоренить закон, вернее те остатки закона, что остались в этом месте... Посеять анархию, страх.
И Макс - был для них тем большим злом, которое непременно нужно унитожить. Потому, что он был не похож на них.. Он все еще был готов помогать людям, хоть и с намного меньшей охотой, чем раньше.
Для мира, в котором каждый сам за себя, Макс, еще не утратил человеческое обличие. Не стал псом.
Как и во всех хороших фильмах, главный анти- герой тоже не подкачал. Под предводитеством сумасшедшего безумного психопата, его подчиненные были готовы на все: рисковать жизнью, лезть под пули, гореть заживо, если на то будет воля хозяина.
Новая часть фильма, полностью передает атмосферу того заброшенного мира, покинутого Богом на произвол судьбы..
В этом фильм полностью порадовал..
Здесь закон один - подходи и бери.
Если у тебя нет чего-то, ты всегда можешь взять это у соседа, и совсем не обязательно вежливо просить поделиться. Просто - возьми то, что по праву - твое. И только заряд картечи дробовика заставит тебя задуматься, а нужна ли тебе эта вещица. Может она вовсе и не нужна..
Именно так проходят здесь будни и именно по таким законам живет теперь мир. И хочется этого или нет, а реальность заставляет приспосабливаться.
На мой взгляд, именно этот посыл изначально присутствовавший в прошлых частях, был полностью передан и в новой части. А значит 'Безумный Макс - Дорога Ярости', может по праву считаться продолжением культового кино. Хотелось бы новых частей, и наверное, они появятся!
P.S. Специально для тех, кто любит фильм.. В YouTube есть наш неофициальный русский саундтрек, посвященный безумному Максу.
Спецэффекты и батальные сцены — это не все, что нужно…
Перед тем, как что-либо излагать, я бы разделил посмотревших фильм на 2 категории: люди заставшие первые VHS с Безумным Максом и люди, которые если и смотрели 'Макса' с Мелом Гибсоном, то смотрели уже на DVD и лучшего качества.
Мнение молодого поколения однозначно положительное. Есть нотки восторга, восхищения динамикой и качеством съемок. Одним словом - постоянный качественный трэш им определенно по вкусу.
Бывалые же, несколько другого мнения, к коим себя отношу и я. Я пошел на этот фильм в максимально комфортные условия, в VIP зал, запасся всем, что нужно для просмотра фильма, ожидания которого были связаны с давними воспоминаниями! Результат был неоднозначным...
Скажу честно, я абсолютно не сопереживал главному герою. Я не проникся его утратой и целью обретения смысла жизни, которая как обычно заключалась исключительно в мести. Особых эмоций главный герой (просто не могу называть Максом персонажа не похожего на Гибсона) у меня не вызвал.
Но и оторваться от фильма я не мог. Может это было связано с ожиданиями, может с качеством. В любом случае, фильм получает твердую 10, т. к. на мнении молодежи будет строится будущее.
Сколько шуму, сколько хвалебных рецензий. 'Макса' полюбили все!
И тут важно сказать одно. Мне как бы фильм понравился, но и как бы после просмотра я чувствовал небольшое разочарование. Не знаю на чем это сказалось. Может на том, что я смотрел его в обычных условиях, дома. Может завышенные ожидания, может я хотел увидеть что-то такое чего никогда не видел. Не только трюки, драки и перестрелки, а что-то большее. Ведь кино должно нам показывать что-то большее, что-то такое после чего мы хотели это пересматривать и пересматривать. Всем советовать и просто неспособными не говорить об этом фильме (конечно, в основном это касается киноманов). Примерами таких прекрасных картин могу назвать 'Темный рыцарь', 'Форрест Гамп' и мн. др. Фильмы, которые целиком и полностью разобрали на цитаты, героям подражали и подражают. В общем такой успех, что просто не увернуться от волны радостных возгласов. Буквально у всех такое было (кроме некоторых киноблогеров), только не у меня. Повторюсь, я не знаю что на мне так сказалось, что я не знал как относиться к фильму. Просто, знаете, после просмотра у меня была какая-то пустота, чувство будто меня обделили, дали, так сказать черствый хлеб.
Но сказать что фильм мне не понравился, я не могу. Все же мальчика внутри меня он успешно порадовал. Он образно говоря, просто хотел выпрыгнуть с дивана махая кулаками в воздух, бить подушки, тупо пинать ногами в разные стороны. Так к чему я это все, к тому что главное и конечно не для кого это не секрет, это безусловно экшн. Экшн абсолютно во всем, все взрывается, падает под колеса и кричит от неистовой боли, жестокость, небольшая мрачность, зажигательный драйв, горячая специфика, кулачные бои, ну и конечно великолепно исполненные, просто потрясающие разум трюки. Ну и как не сказать о сумасшедшем слепом гитаристе, исполняющий во время крутых погонь просто сумасшедший рок, у которого к тому же еще и гитара полыхает огнем. Это было ну просто вообще! Согласен, все это было просто шикарно, давно я такого не видел. Настоящая пища для глаз.
Еще, конечно из плюсов можно отметить актеров фильма. Они прекрасно вписались в образ. Злодеем выступил Хью Кияс-Бёрн, оказалось что это тот же гоповатый плохиш из первой части. Вот честно, вообще его не узнал. Да и к слову, он мне не понравился, тот который в 'Дороге Ярости' конечно. В первой части он был более живым, а не сырым. Да и вообще, злодей какой - то никакой, реально, за весь фильм он ничего супер классного не сделал, только сидел в машине и приказывал своим фанатикам. В нем не было не какой искры, а извините видом меня не возьмешь. В общем, я все к тому, что злодей здесь просто никакой, так, типичный злой дядька. К тому же, может и оригинальная озвучка выполнена хорошо, но только не дубляж этого чудика. Честное слово, от каждой реплики (а их было не очень много) этого персонажа хотелось пробить руку фэйспалмом. Зачем он говорит так высокопарно и пафосно ? Мне не понравился не злодей, не его слова. В общем, по моему мнению, злодей промах.
А тут о плюсах, несомненно это атмосфера сей картины. Сам мир Макса, песок заползающий в самые неудобные места, рев моторов на протяжении всего хронометража. Смена, хоть и не ярких, но локаций. И знаете, до поры, до времени все это очень круто. Но к концу, вид желтого песка, просто раздражал. Понимаю, мир же выжжен войной, ничего из живого, зеленого больше не осталось. Люди не живут, а выживают. Климат сухой и жаркий. Еды нет вообще, кто хочет есть пусть питается мелкими тараканами или же ящерицами, да, я все прекрасно понимаю. Понимайте, это как мои идиотские придирки. Повторюсь еще раз, атмосфера прописана идеально, вот просто нет слов. Она безусловно главный атрибут и даже визитная карточка всего что в нем есть. Любителям пост-апокалипсиса зайдет точно на ура. Я же отношусь к такому крайне предвзято. Из всех удачных работ на тему пост-апокалипсиса могу назвать фильм 'Дорога' и 'Книга Илая'. Остальное в основном выходит провальным.'Макс' в принципе справился со своей задачей, лично мне было хорошо, но потом тошно. (простые придирки).
И теперь самое обидное, это по моему скромному мнению, сюжет. Его попросту нет, на секунду было ощущение что я смотрю отрывки из средневекового форсажа. В начале вроде еще он есть, но далее, все, он пропал. Догонялки, перестрелки, экшн конечно, все что душа желает, кроме сюжета. Это простые драйвовые, побегушки. Главная тема, которого является 'Или ты убьешь или тебя убьют'. Поэтому герои изо всех сил рвут и мечут убивая своих недоброжелателей, в основном кучу народу, которые появляется буквально на секунду и сразу же исчезают, фанатики, которые считают своего господина просто Богом. Всячески защищая и умирая за него.
Но по моему, главным и самым важным минусом потревожившим для меня фильм, является полное отсутствие логики. Ее попросту нет. Вообще. Что герои едят, помимо ящериц и насекомых? почему их грузовик настолько не пробиваем, что даже если в него запустят тысячу атомных бомб он будет ехать дальше. С чего люди на мотоцикле такие циркачи? Они что до войны все были каскадерами и циркачами? Почему Макс выжил привязанный огромной цепью в пустынной буре, с огромным торнадо. Есть ли в их мире хоть один город? Почему кто-то больной, покрытый разными болячками, язвами, различными заболеваниями, а кто-то ходит себе спокойно, будто вышел из недавнего курорта. Почему из Макса выкачали литры крови, а он спокойно на ногах, да еще и разносит всех будто у него наследственность от Рембо, Терминатора и Джеки Чана вместе взятых. Проблем с логикой очень много.
'Безумный Макс: Дорога Ярости' - это без сомнения один из лучших, но переоцененных фильмов года. В нем нет ни сюжета, ни диалогов, имеет крайне неудачного злодея, логичность скачет то вверх, то вниз. Героев так даже и не думали прописывать. Зато просто два часа не утомительного, жесткого и кровавого экшена. Пожалуй главное достоинство ленты. Имеет прекрасную атмосферу, крутых и беспредельных персонажей, забацанные класными фишками машины, мотоциклы и прочие крутые вещи. Этого у него не отнять. 'Безумного Макса: Дорога Ярости' надо просто смотреть, не вдаваясь не в какие подробности, это блокбастер, блокбастер с яйцами. И без сомнения блокбастер этого года!
Фильм не для любителей многозначительных диалогов. Фильм для любителей и ценителей экшна.
Честно, не помню, когда в последний раз так кайфовал от драйва на экране. Экшн-сцены затмевают собою всё - и актёров, и сюжет, и Макса Мэла Гибсона, а понимая, что они сняты с минимум спецэффектов, их ценность возрастает в раз сто!
Экшн 'Безумного Макса', его плюс и минус, его белая и чёрная стороны, его слабость и его сила, для каждого это разные стороны медали. Для меня - это нечто, супер.
Я реально отдохнул. Но десяти баллов не будет, потому что слабые стороны в фильме есть, их не может не быть.
Долго и упорно не хотела смотреть этот фильм, потому что боевики, - мягко говоря, не мой жанр, а ещё фильм настолько везде хвалили, что я боялась и своих завышенных ожиданий. Помню, как эти же самые хвалившие люди в своё время неистово критиковали Харди за то, что он не Гибсон. Я люблю Харди (Гибсона, правда, не меньше), знаю, на что способна его харизма, поэтому именно в нём ни на секунду не усомнилась.
Фильм получился очень и очень зрелищным, очень и очень динамичным, сумасшедшим на все 360%, но меня не захватил. При этом, я вполне осознаю, что сильному полу он придётся по душе и очень. Теперь я в полной мере понимаю, почему его так хвалит большинство, и с удовольствием буду болеть за него в номинации 'Лучшие визуальные эффекты' на Оскаре, если он попадёт в номинанты, конечно, но это всё, что я могу ему дать.
Хочу ещё придраться к названию. Я, конечно, понимаю, что это франшиза, название должно оставаться, но я бы назвала фильм Безумная Фьюриоса, потому что именно героиня Шарлиз была главной, на мой взгляд. Макс показался мне второстепенным персонажем, самым главным из второстепенных, но второстепенным. Что касается Шарлиз и Тома, то обоим аплодисменты, их игра, их харизма - это едва ли не единственное, что заставляло меня не выключить и смотреть дальше. Ну, ладно, ещё были очень красивые девочки 'на фоне', и мои глаза получили эстетическое наслаждение.
Почему меня не зацепило? Сижу сейчас и думаю над этим. Мне не хватило диалогов, мне не хватило прописанности персонажей, мне не хватило более подробного описания отношений между ними, мне не хватило более закрученного сюжета, мне не хватило смысла в действиях героев. Но это не фильм виноват скорее всего, это жанр такой.
Отталкиваясь чисто от своих эмоций при просмотре, ставлю
- Вам нравился старый добрый 'Безумный Макс', но всегда хотелось, чтобы он стал качественнее и просто напросто круче
- Вы без ума от игры 'Boderlands'
- Вас хлебом не корми, дай посмотреть/прочитать антиутопию
- Вы готовы к тому, что брутальный постапокалиптический мир - это самая сильная сторона картины
- Вы непременно дёргаете головой в такт тяжелым гитарным соло (без шуток: саундтрек очень атмосферный)
Итак, спустя без малого 30 лет Джордж Миллер вернулся к Максу и его миру, умирающему от... да кто ж его помнит от чего, спустя столько-то лет. Но это и неважно. Новый фильм - это перезапуск франшизы (достаточно модное явление в современном кинематографе). С первых кадров и скудных объяснений всё становится понятно: это мир после катастрофы, в котором главная ценность - бензин и вода, а всё остальное перевёрнуто с ног на голову.
Безумен вообще-то не Макс, а этот мир вокруг него: оголодавшая и обезвоженная толпа; новые боги, родившиеся из отголосков мифологии старого мира, ритуальная мешанина в головах; культ машин и тирана - и всё это на просторах бесконечной, жестокой пустыни. Здесь умирают за человека, который перекрывает доступ к воде, мечтают попасть в Вальхаллу и есть чибургеры с богами. Здесь подвешивают людей впереди машины на манер галеонных фигур и доят женщин, как коров. Здесь у каждого есть оружие, которое он с лёгкостью пускает в ход, и пара-тройка подозрительных шишек на теле, которым он даёт имена. Этот мир абсолютно безумен.
А вот Макс - нет. Он вполне логичен, самодостаточен и дееспособен. Вялые галлюцинации героя, периодически появляющиеся в кадре, созданы будто лишь для того, чтобы оправдать название фильма и никакой смысловой нагрузки не несут. Эти образы - скорее совесть Макса, чем настоящее безумие. Кого-то он там когда-то бросил, не смог спасти (допустим, мы смотрим фильм в отрыве от предыдущих картин и никаких подробностей не знаем), и теперь мучается. Безумие тут не при чём. Перед нами типичный герой-одиночка с миссией искупления. Так что когда на горизонте появляется навороченная фура с полуголыми девицами и невероятно крутой Шарлиз Терон, которых нужно спасти, у Макса есть настоящий стимул ввязаться во всю эту авантюру.
Достаточно мотивированный герой в красочном и продуманном антиутопичном мире, бесконечная гонка по бескрайней пустыне, ощущение погружения в захватывающую видеоигру, красивые женщины и невероятно крутая Шарлиз Терон... Если я всё ещё не заманила вас в кинотеатр, то, признаться, больше предложить нечего. Весь фильм выезжает именно на этой атмосферности:и его стоит увидеть один раз, стоит в неё погрузиться, просто, чтобы всё это прочувствовать.