Вот интересно, смотрел ли Джордж Миллер фильм Владимира Мотыля 'Белое солнце пустыни'? Или может сценарий читал? В общем, практически наверняка, австралийский режиссёр знаком с советской киноклассикой, но не признаётся, а то ещё в плагиате обвинят и словосочетание 'оригинальный сюжет' в одном предложении с его именем употреблять не будут. Хотя нет, и сейчас очередной фильм о Безумном Максе и 'оригинальный сюжет' несовместимы. Так вот, слишком много совпадений и аллюзий между 'Безумным Максом...' и 'Белым солнцем...': и там, и там - безлюдная пустыня, мало воды и сбежавшие жёны; Безумный Макс - товарищ Сухов будущего, Несмертный Джо - Абдулла, Накс, взрывающий фуру - Верещагин с баркасом, Прелестная Анкхарат - Петруха, как бы странно это не звучало и т.д. - аналогий хватает. Вот только что делать с Катериной Матвеевной и Фуриосой я пока не знаю, будем считать их образы авторской находкой. А что, кроме возможности в очередной раз вспомнить о хорошем советском фильме, отнести в заслугу 'Безумному Максу: Дорога Ярости' я тоже не знаю.
Конечно, у каждого фильма есть свой зритель. Вон, например, сколько всяких форсажей наснимали и ещё столько же планируют снять, но каким оголтелым поклонником экшена и автомобильных погонь нужно быть, чтобы восхищаться этим фильмом. Сначала, безусловно, погоня очень хороша, но когда второй час фильма просто-напросто дублирует первый - ну это же скука и зевота. Не говоря уже об абсурдности самой мысли главных героев вернуться в Цитадель по главной и единственной дороге в пустыне, с которой, видимо, по счастливой случайности, съехали 500 тыщ машин-преследователей, которые, чтобы они не делали, всегда преследователями и остаются. А ведь даже у фантастики должны быть границы. По крайней мере, хотелось бы, чтобы так было.
Но больше всего удручает другое - 10 номинаций на Оскар. Хотя вины Безумного Макса в этом нет. Факт многочисленных номинаций ни разу не говорит о том, что фильм Миллера хорош, это говорит лишь о том, насколько плох и неудачен 2015-ый киногод! Можно понять все 'технические' номинации, но 'лучший фильм' и 'лучший режиссёр'?! Ещё бы и актёрскую игру отметили! Надеюсь, дело в том, что действительно хорошие фильмы и режиссёры взяли год времени, чтобы подготовиться к следующему сезону. Братья Коэны, например, уже начали претворять эту мою надежду в жизнь. Ричард Линклейтер, Томас Винтерберг, Джон Фавро и Йоаким Триер готовятся.
В общем, на мой взгляд, если вы не страстный поклонник экшенов и мейнстримовской фантастики, то лучше после/вместо 'Дороги ярости' пересмотреть 'Белое солнце пустыни' либо насладиться одним их первых фильмов Стивена Спилберга 'Дуэль' - малоизвестное низкобюджетное кино от прославленного режиссера (возможно лучший и уж точно самый оригинальный фильм Спилберга).
Многие чуть более продвинутые обыватели жалуются, что в Безумном Максе4 кроме экшена ничего больше нету, но это совсем не так - просто поверхностные потребители в силу одномерности восприятия не умеют видеть символический подтекст, а такого подтекста в фильме боле чем хватает... на притяжении всего сюжета этим подтекстом буквально тычут зрителям в глаза, но зрители видимо были настолько ослеплены взрывами, что ничего кроме них не увидели.
В чем дело? В моей рецензии представлена как позиция феминисток, так и позиция мужиков, олдскул-фанатов, так что предлагаю вместе разбираться и обсуждать скандальный фильм.
Предыстория в вкратце
Любители сказануть, что место женщины на кухне в ярости, потому что Джордж Миллер пригласил известную феминистку Ив Энцлер на съемки в Намибию, чтобы она провела семинар для актрис фильма и помогла им лучше осознать идеи угнетения женщин в мужском обществе. После чего радостная феминистка-консультант Ив Энцлер назвала режиссера Джоржа Миллера - феминистом и его фильм 'Феминистским экшном'.
После чего Блогер Аарон Клейри с популярного в США сайта активистов по защите прав мужчин посмотрел трейлер фильма и разразился: «Героиня Шарлиз Терон выкрикивает Безумному Максу свои приказы. Никто не смеет выкрикивать приказы Максу». и вообще «фильм гарантированно является всего лишь феминистской пропагандой, переписавшей и разрушившей франшизу „Безумного Макса“».
Сюжет, Персонажи, Экшен, и Подтекст Итак, к сожалению многих Олдскул-фанатов стандартный пост-апокалипсис в Максе-4 проапгрейдили, добавив феминистский взгляд, призванный демонизировать мужское общество.
В перерывах между эпическим экшеном или даже во время появляется Фемен-подтекст, которым чуть менее чем полностью замочен сюжет фильма. Поэтому фильм не является историей про Безмумного Макса,- фильм пропитан феминистической метафорой, которая конструирует и утверждает свои образы на базе фильма, в следствии чего персонаж Безумного Макса вступая в реакцию с агрессивными реагентами фемен-идей поглощаться ими, или просто вытесняется куда-то в тень на второй план...
Макс становиться угрюмой и безликой вещью в себе - куклой, интровертно мучающейся бессмысленными повторяющимися флешбеками, иногда говорящей немногие запрограммированные фразы и то, только тогда когда на его кнопочку нажимают. Более того, ко всем остальным персонажам сверху тоже подвешены ниточки феминистического...
Зато вместо Макса у нас есть короткостриженая мускулинойдная женина с механической рукой и еще наверное 'стальными яйцами', то есть как бы немного киборг (Привет Донна Харуей).
Макс - посмешище Если в третей части из него сделали нянечку для детей, то здесь он просто грустный мим, который так и кажется вот-вот сейчас заплачет о своей семье которая погибла еще в первой части до начала пост-апокалипсиса, а его до сих пор мучают комплекс что он их не спас, и видимо чтобы искупить вину решает спасти хотя бы беглый горем, хотя и это у него получилось не идеально...
Действительно Безумный Макс в этой женской компании мог бы постараться кинуть их, или еще луче - сдать и получить вознаграждение бензином, водой и молоком) но нет - эта сопливая тряпка типа вынужденно работает шестеркой на подхвате, а мог бы и основную роль занять. Но нет, он даже из снайперки без Шарли Стерон нормально стрелять не умеет - нуб. Если он и безумный, то только в том смысле, что просто реально напоминает идиота. А начало фильма вообще сильно напоминает побегушки Джека Воробья или те концовки Шоу Бени Хила, - это не круто и тем более не безумно, - это просто смешно.
Экшен
Настоящие безумие происходит только на дороге, вот там действительно вожделение и напряжение воображения дизель-панк маньяков будет удовлетворено...
Внимание! Раскрытие феминистического подтекста! Настоящим мужикам рекомендуется отправить своих женщин на кухню варить борщ или если нету ингредиентов заставить гладить рубашки, а самим начать читать какую-то другую - более мужицкую рецензию)
В метафорическом-аллюзийном смысле Сюжет луче воспринимается уже после просмотра фильма, но и пред просмотром тоже можно почитать, (спойлеры нивелированы)
Роль женщины в фильме как и в жизни представлена в виде судьбы быть сексуальным объектом или так же не самостоятельной вещью для ржания детей и больше ничего. Символизм зашкаливает, - мужики одобряют, - однако их тоже выставили как заложников ситуации,...
'мужики-вожаки-господа-бандиты' испытывают 'волю к власти' и постоянно друг друга убивают ради ресурсов и своей собственности, - гарема женщин-наложниц, который существует в том числе и за счет 'женщин-коров', которых доят чтобы утолить голод и жажду в 'пустыне'. Символизм зашкалил! Максимум символизма)
При этом дорвавшиеся до 'высокой скалы' в буквальном смысле 'больные уроды' ограничивают ресурсы (в данном случае водные ресурсы) чтобы доминировать и рожать еще больше больных уродов, а всех остальных потенциальных конкурентов на молочное и H2O богатство держат в 'языческом невежестве' чтобы они - 'бойцы' подвергались постоянной самоубийственной 'войне', дабы попасть в райскую Вальхаллу, и не мешать вождям заниматься своими любимыми делами. Как это интерпретировать, понимать? Желательно в буквальном и в переносном смысле одновременно. Учите деконструкцию)
Не метафорическое пророчество экспертов ООН: 'Между прочим, эксперты ООН уверены: уже через 15 лет человечество всерьез столкнется с нехваткой живительной влаги. Потребность в ней превысит имеющиеся запасы на сорок процентов. Да и сейчас в одной только Африке почти у полумилларда человек нет доступа к безопасной питьевой воде.'
Продолжаем высвобождать смыслы...
Женщины в этой 'пустыне' мечтают найти плодородную землю чтобы выращивать цветочки и сажать разные семена, которые они бережной хранят у себя, но сбежать у них не получается, - ведь им кажется некуда бежать, - в песчаной 'пустыне' почва не плодородная, а зеленый и цветущий райский мир в дали возможно только мираж. Встретившись с реально старыми амазонками молодые начинают думать возможно ли попытаться свергнуть уродский, языческий, и брутальный патриархат, и во всем этом активно участвует Долбанутый Макс.
Я думаю многие заметили, что все плохие персонажи мужчины, а хорошие женщины за исключением Макса, который просто быть обязан и мальчишку-фанатика, которого наставляет на путь истинный сильная и независимая женщина.
Подводя итоги хочется сказать, что освещения такой проблемы... кажется ранее не присутствовало в кинематографе, быть может потому, что женщин режиссеров не воспринимают всерьез?!
Если посмотреть с точки зрения феминизма, то почти всё идеально сделано. Безумный Макс как не странно подходит для такой анти-патриархальной-анти-утопии, - только вот сам персонаж и мир не достаточно прописаны, - вот это минус, но при этом мы имеем крутой безудержный и почти безостановочный экшен - это плюс.
Трудно себе вообразить большей дряни, чем этот фильм. Тем более при бюджете в 150 миллионов долларов. Из моего кармана наглым образом украдено 600 рублей за билет, поэтому имею право высказаться.
Самое главное и неожиданное – это то, что в фильме нет ни динамики, ни экшена. Никакая картинка не способна заворожить зрителя. Такое безобразие просто недопустимо для ленты жанров 'боевик' и 'триллер'. Поэтому первым уместнее было бы указать 'трэш'. Да, чуть побогаче, чуть покрасивее, но тем не менее мерзкий и совершенно ненужный мусор.
Сценарий пустой, нелепый и лишен какой-либо логики. И крутым покажется только лицам 10-12 лет. 14 лет? Ну уж нет, есть вещи гораздо интереснее. 16 лет? Всё – Кащенко. Кино начинается ниоткуда и подводит нас к банальному концу. А диалоги вполне подойдут для развития речи для детей. В оригинале фильм отлично бы заходил на уроках английского для начинающих. Ибо там всего слов двести использовано.
Актеры сыграли свои роли не то чтобы отвратительно, а просто никак. Все действия можно свести к прыжкам на фоне зеленого экрана с очень напряженным лицом. Немногочисленные отдаленные от экшена сцены отдают дешевизной и непрофессионализмом. Большинство персонажей просто нелепы и смешны. Их поступки, впрочем, тоже.
Музыка и звук скучны и ничем не примечательны. Все это мы уже слышали тысячи раз. Как и видели такую работу оператора, такой монтаж, такие эффекты. Даже не было попытки сделать что-то оригинальное.
Джордж Миллер. А что Джордж Миллер? Вы пришли к нему в гости, а он вместо карменера налил изабеллы, сочный стейк из уругвайской говядины заменил резиновым котлетами. Вполне характерный для него ход. Один раз только случилось недоразумение и у него получился сносный семейный фильм.
'Безумный Макс!' - я думал, что эта картина будет интересной и я конечно же не смог её пропустить. Перезапуск очередной серии.
Трудно описать происходящее на экране. Глубокий и драматический сюжет с неожиданными поворотами. Множество красивых пейзажей. Отличный юмор. Харизматичный главный персонаж. И Мел Гибсон в главные роли. Всего этого Вы здесь не увидите. Да! Вы все правильно прочитали и у тебя, мой друг со зрением всё в порядке. Нуднее картины чем эта стоит ещё поискать. Скажу честно, что я не видел не один из предыдущих фильмов.
Единственное, что вы здесь можете найти это бесконечный экшн на высокой скорости. И множество красивых персонажей, но не более. Если бы я искал драйвовую атмосферу в фильме без сюжета я бы точно выбрал этот фильм. Только красивая картинка и ничего больше. Я не знаю даже как это назвать. Отсутствие фантазии у сценариста? Или по трезвому сценарий не писался? Хуже сценарий только поискать нужно, конечно, не считая потрясный сценарий фильма 'Муви 43'. У Голивуда уже я смотрю, как-бы это помягче назвать, идейная импотенция.
Оценку пришлось ставить только за красивую картинку. Когда я увидел целый оркестр на колесах был немного шокирован, при чем в приятном смысле этого выражения. Вот такого я точно нигде не видел. Одним словом безумие. А ты, друг мой, знаешь что такое безумие? Больше, просто рука не поднимется поставить:
«И вообще, зачем нам нужен сюжет, когда есть куча крутых апгрейднутых машино-танков и дохера мощного огнестрельного оружия. Пф, какой такой сюжет, с такими не знаемся.»
Что ж, сегодняшний день ознаменован моим походом в кино на недавно появившегося в прокате 'Безумного Макса'. Скажу откровенно, я определенно и безвозвратно не разделяю всеобщего восхищения этим самым 'Максом'.Даже решение пойти именно на этот фильм было основано на всеобщих 'сходи-на-этот-супер-мега-охеренно-шикарный-фильм'.
Но на экране меня ожидал, простите, бред.
Возможно, во мне сейчас говорит заумный любитель психологических драм, но этот фильм показался мне дикой помесью постапокалипсиса, форсажа и отменного бреда.
Окей, картинка великолепна; хорошо, компьютерной графики не наблюдалась; ладно, гримеры и костюмеры - гениальные люди... так и быть, в кадре с уродливыми фриками и постапокалиптическими пейзажами отравленной земли и бескрайних пустынь, безумно красиво диссонируют прекрасные девушки модельной внешности, облаченные в полупрозрачные белые простынки. Аки прекрасные нимфы посреди зловонного болота. Но на симпатичной картинке плюсы, увы, заканчиваются. И я искренне недоумеваю КАК ЭТОТ БРЕД УМУДРИЛСЯ ПОЛУЧИТЬ 9.0 В РЕЙТИНГЕ IMDB?! Как, я вас спрашиваю?! (К слову, 'побег из шоушенка', столько лет держащий за собой лидерство в рейтинге, имеет оценку в 9.3... no comments).
Весь фильм - это погоня по пустыне... и все. Минимум диалогов, минимум раскрытых персонажей, минимум драматизма, минимум замысловатых поворотов сюжета... минимум сюжета, как такового вообще. Сюжета попросту нет. Казалось, фильм был снят лишь для того, чтобы показать умение режиссера снимать шикарную картинку, а сюжет, простите, дело побочное. И вообще, зачем нам нужен сюжет, когда есть куча крутых апгрейднутых машино-танков и дохера мощного огнестрельного оружия. Пф, какой такой сюжет, с такими не знаемся.
Ладно, я бы не злилась так сильно, если бы по этому фильму не уносилась каждая живая душа, называя 'Макса' произведением искусства и чуть ли ни психологически тяжелой картиной с элементами драмы и хардкора. Да здесь психологии, как у туземцев цивилизации, ну серьезно.
Что ж, не могу не отметить персонаж зомби-боя. Именно слепая вера предводителю и готовность бросится на амбразуру ради идеи, навешанной неокрепшему сознанием мальчишке на уши. Идеи чего-то великого, когда по сути эта идея заключается лишь в личных целях 'великого' правителя. Что-то это мне напоминает... Афган? Ирак? Определенно.
В общем, фильм оставил неоднозначно-печальное послевкусие и, отпечатанное в моей голове алыми чернилами, одно слово: 'БРЕД', которое не желает покидать меня даже спустя столько часов после неудачного сеанса.
«Губастый Макс»,или сага о том, как можно испортить маслом кашу...
Долгожданный фильм наконец предстал передо мной во всей своей красе... Вернее во всей своей несуразности и нагромождении спецэффектов, от которых просто срывало временами крышу.
Яркие сочные цвета пустоши, фантастические автомобили и дикое порой музыкальное сопровождение не спасли этот фильм от краха... Я вообще не понимаю, почему создатель этого блокбастера назвал свое творение именно так. Ведь от харизмы Мэла Гибсона ровно ничего не осталось! Макс заговорил, наконец, только на 80-й минуте фильма! Первый час ему мешала маска, потом, видно ему было не до разговоров... Ведь, шутка ли сказать, что приходится испытывать героям этого фильма... Взрывы вокруг них, столкновения байков и машин, погоня без конца и края! Какие уж тут разговоры... Но пустыня любит стойких! Стойкие девушки, в белоснежных платьях и все, как на подбор-смазливые, дружно помогают губастому Максу и его спутнице-терминаторше вытаскивать машину из грязи, а так же искусно балансируют на фургоне вопреки законам физики... Отдельное «вау» - я прокричу фантазии режиссера, когда он приплел несчастных старушек на байках, метко стреляющих в негодных преследователей... Ну, а жители «Цитадели» очень смахивают на маленьких солистов «Smashing Pumpkins» с его неповторимым макияжем. Гитаристу - отдельный респект... Тупее его я в пустыне могу представить только бедуина со скрипкой на верблюде верхом...
Итак, мое неутешительное резюме... Зрелищный, захватывающий фильм на один раз... Переборщили со спецэффектами, господа, переборщили... Кто хочет узнать настоящего «Безумного Макса», смотрите оригинал... А этот фильм оставьте истории и положите на самую верхнюю полку. Пускай пылится!
Охренительные костюмы! Изумительная работа гримёров! Потрясающие постапокалиптические персонажи и среда! Чумовые тачки и мотики! Офигительные спецэффекты! Фильм смотрится на одном дыхании! Но Боже, какая же это Муть! Сюжета - ноль. В истории кинематографа уже немало достойных фильмов-погонь - взять хотя бы древнейший 'Скорость' с Киану Ривзом или мой любимый 'Апокалипсис' Мела Гибсона - но ни один из них не был лишён интересной сюжетной линии. Выходит, погони можно снимать и по-другому?
Кстати, о Гибсоне - новый Mad Max в исполнении Тома Харди тоже не впечатлил. И дело тут даже не в самом Томе и его актёрском мастерстве - просто ввиду отсутствия сюжета, который в предыдущих частях строился вокруг героя Гибсона, парня со стальными яйцами, за Максом особо и не следишь. Макс потерялся на фоне всей этой мешанины различных фриков и огромного множества главных героев. Теперь он не единственный, кто мочит врагов направо и налево, теперь стальные яйца есть даже у тёлок, которые стреляют и убивают ничуть не хуже и изощрённее, чем сам Макс.
Вся картина создаёт впечатление, что сценаристы и режиссёр, обдолбившись марками, на прикольном трипе решили написать историю на основе всех своих детских представлений о том, что такое КРУТО. Тут есть всё: драки, стрельба, погоня, крутые тачки и даже пришибленный рок-гитарист (разумеется, какая же заваруха без гитариста?!) Но всё это выглядит как какой-то дичайший микс несвязанных друг с другом вещей - это месиво рассеивает фокус, мешает сосредоточиться на чём-то одном (слишком уж много в кадре всего происходит), отчего Макс совершенно теряется из виду, а фильму не хватает целостности. По отдельности всё это смотрится замечательно, но всё вместе создаёт уродский безвкусный винегрет - не хватает чего-то, какой-то изюминки, которая могла бы красиво связать это всё воедино. Во времена моей юности, в олдскульных экшнах этой изюминкой обычно был как раз таки сюжет.
Любой фильм за множеством ярких декораций и талантливой игрой актеров должен отвечать на главный вопрос - 'чему он учит?' Что должен вынести зритель с собой после того, как зашел в кинотеатр?
'Безумный Макс' типичный образец развлекательного кино, в котором актерам предпочтительнее обладать хорошими физическими данными, чтоб прыгать выше всех, бегать быстрее всех, стрелять точнее всех, нежели талантливой актерской игрой. Если смысл в нем присутствует, то только один - 'выживает сильнейший, никому нельзя доверять, люди друг другу - волки, борись за свои шкурные интересы и беги дальше'.
Атмосфера угнетения, подавления человеческой личности не покидает на протяжении всего фильма. Люди низведены до животного состояния и готовы перегрызть друг друга. Нет попыток разобраться, переосмыслить, почему человечество оказалось на грани экологической катастрофы, среди 'правителей' тех или иных кланов нет попыток организовать жизнь большинства должным образом, по-человечески. Только каждый сам за себя.
Сцены жестокости и насилия смакуются с таким старанием, что невольно возникает ощущение, будто это и было основной целью режиссера.
Из двух главных персонажей важнее, почему-то, оказался персонаж в исполнении Терон. Макс исполнял больше второстепенную, вспомогательную роль, диалогов при этом у Макса оказалось совсем немного.
Да, основные герои исполнили свои роли талантливо, полностью слились воедино с ролью. Да, пейзажи и декорации, а также операторская работа выполнены на высочайшем техническом уровне.
Но за деревьями надо видеть лес, а за фильмом - его основной посыл. Ничему хорошему 'Безумный Макс' не учит.
Глядя на многочисленные хвалебные отзывы на нового Безумного Макса, зашкаливающие оценки и даже попадание в Топ, грех было не прикоснуться к шедевру. Поэтому поход на новый фильм был лишь вопросом времени.
И поначалу фильм действительно оправдывает ожидания. Атмосфера безумия передана великолепно. Картинка очень яркая и красивая. Если, конечно, можно назвать красотой те уродства, которые предстанут перед зрителем. Но они прекрасно вписываются в общую идею фильма.
Самое интересное начинается, а точнее, заканчивается где-то через полчаса после начала просмотра. Потихоньку приходят мысли, что тебя обманули.
Привыкнув к антуражу постапокалипсиса, вдруг обнаруживаешь, что Безумный Макс это практически бессюжетный фильм-погоня. Причем погоня незатейливая и однообразная.
Актерская игра тоже, мягко говоря, не впечатляет. И если Шарлиз Терон, и Том Харди еще как-то, хмуря брови, отыгрывают свои роли (хотя Тому Харди вообще играть нечего), то игра девочек-манекенщиц на втором плане лишь порождает надежду, что их поскорее прихлопнут.
Окончательно добивают бабульки-байкеры (уж не знаю, как их еще назвать). Их присутствие в фильме еще одна фальшивая нота.
А вот, кто порадовал, так это музыкальная группа сопровождения в составе преследователей. Музыканты по-настоящему фееричны. По отзывам, понравились всем.
В качестве вывода хочется сказать, что давно не приходилось видеть так много людей, покидающих зал еще с середины просмотра. Поэтому…
С сумасшедшей динамикой стартует воодушевляющее начало фильма, и в кратчайшие сроки знакомит со странником Максом и безумным миром, его окружающим. Взору открывается постапокалиптический пейзаж, где тиран Несмертный Джо прячет от своих подданных воду, а его 'верная' военноначальница Фуриосса внезапно разворачивает кортеж, везущий материнское молоко и его любимых жен в неизвестном направлении.
Ну что сказать, заявленная в трейлере динамика выдержана сполна. Мир сполна наполнен сатирой и гротескным стебом. Множество символичных деталей сразу бросается в глаза, вроде расхватывающих рули бойцов полураспада, и поясов верности на женах Джо. И первая же погоня выглядит эпичнейше с красивейшей сценой в глазе Бури. Воодушевляющее начало от Джорджа Миллера, надо признать.
Часть II. А едем в Зеленые Земли!
Когда глаза свыкаются с происходящим на экране пиршеством цвета и духа, а мир Макса становится чем-то знакомым, т. к. вызывает некоторые очевидные параллели с миром окружающим, - в голове возникает резонный вопрос, а куда весь этот караван безумия движется? И по логике (хотя какая к черту логика?) - цель должна быть примерно такой же безумной... однако же, внезапно, все четко определенно, и героиня направляет всех в знакомое ей до боли души место. И погоня продолжается с новой силой, хотя уже здесь возникли некоторые сомнения и некоторая тревога за способность режиссера удержать заявленную планку.
Но вот сюжетный поворот, случившийся по приезду являет собой однозначный факт - дальше фильм можно не смотреть.
Часть III. Не едем мы никуда...
Итак, градус безумия удержать не удалось. Герои ставят перед собой совершенно мирскую задачу, и выбирают пунктом следующего назначения тот, которого совершенно не ожидаешь. Данный факт вызывает отнюдь не удивление, а попросту печаль. Герои вмиг стали картонными, не удержав несущийся на полном ходу грузовик, а развернув его в унылом направлении.
Слово 'Посредственность' дважды звучит в фильме, когда бойцы полураспада демонстрируют на экране какой-нибудь сорт фейла. Третий раз оно должно прозвучать при выборе героев между безумием и трезвостью.
Все здесь становится простым и понятным. И, хотя, последняя сцена погони выглядит очень ярко и эффектно, удовольствие от её просмотра уничтожено четким осознанием того, чем все в итоге закончится и как это будет происходить.