Итак, после 20 с лишних лет «производственного ада», наконец-то, в 2015 году на экраны возвращается один из первых представителей постапокалипсиса в истории кино – Безумный Макс Рокатански. В режиссерском кресле создатель Джордж Миллер, выбивший у студии огромный бюджет в 150 миллионов, в главных ролях Том Харди и Шарлиз Терон. Могло ли выйти плохо?.. Конечно могло, т. к. недавние ремейки старых фильмов 80-х вышли не самыми лучшими (за исключением Дредда и, пожалуй, Робокопа). Но получилось совсем наоборот.
Скажу сразу, что т. к. я не смотрел оригинальную трилогию с Мэлом Гибсоном, то сравнивать двух Максов я не буду. И просто опишу свои впечатления от просмотра «Дороги ярости». Итак, после событий первого фильма серии, Макс Рокатански скитается по планете, которая превратилась в пустыню, и попадает в плен к неким фрикам, под предводительством Несмертного Джо. В тоже время воительница (или императрица) Фьюриоза похищает жен Джо, и тот отправляет в погоню своих людей среди которых не менее безумный чем Макс Накс, к которому Макса присоединяют как донора крови (What?). И понеслась…
Будем честными, сценарий не то, чтобы прям такой гениальный. Он лишь причина для высокоскоростного двухчасового экшена, на который была сделана основная ставка. Но если сам сюжет не может похвастаться оригинальностью, то вселенная фильма может. Вселенная этого фильма – постапокалипсис, такой, каким он должен быть, только «немного» безумный. Машины, прямиком из «Carmageddon», гитарист, играющий рок на крыше машины на скорости с гитарой, извергающей пламя, фрики, готовые умереть за несмертного Джо, т. к. считают, что после этого они попадут прямиком в Вальгаллу. И среди всего этого Макс, у которого тоже крыша в пути, и ему постоянно мерещатся призраки прошлого. Затягивает товарищи, затягивает. Два часа пролетают практически незаметно.
Актерская игра отличная. Харди отлично показал «поехавшего» Макса. Что-то похожее мы видели в фильме «Бронсон». Шарлиз Терон неожиданно хорошо вписалась в фильм и своего персонажа отыграла на 11 из 10. Да и вообще тащила на себе весь фильм, т. к. Фьюриозы в фильме больше, чем самого Макса, который полфильма провисел на капоте машины с маской на лице. Также порадовал Николас Холт, который привлек мое внимание еще на стадии просмотра трейлера (невозможно забыть его фееричную фразу про «Чудный день»), и в итоге выдал пока что самый крутой и необычный образ за всю свою карьеру. Весьма брутально смотрелся и Хью Кияс-Бёрн, сыгравший главного Антагониста. Да и вообще все актеры смотрелись на своих местах, и даже Роузи Хантингтон-Уайтли сыграла хорошо и не раздражала.
А вот музыка вызвала противоречивые чувства. С одной стороны она органично легла на фильм, а с другой стороны, мне показалось, что для фильма было написано всего 5-6 треков, которые повторялись в течении всего фильма. Да и вообще, в трейлере подборка треков поинтереснее была
Ну и невозможно не отметить отменную операторскую работу, отличную работу с цветами и цветокоррекцией, из-за чего картинка получилась очень насыщенной, интересные режиссерские приемы (в некоторые моменты ускорение действия, и т.п.), и самое главное: спецэффекты, которые, если верить режиссеру почти все снимались на натуре и без хромакея (80 процентов если быть точным). И если это правда, то хочется встать, и поаплодировать всей съемочной группе за их старания, потому что на большом экране это все смотрелось так круто, что, Мстители и Форсажи отдыхают, и их создателям надо учиться у Джорджа Миллера как нужно снимать крупнобюджетные блокбастера.
С надеждой на такое же крутое и БЕЗУМНОЕ продолжение, и когда оно выйдет это будет «чудесный день» ставлю
'Воин дороги' по прежнему остаётся лучшим фильмом франшизы.
'Безбашенный ретроэффект'
'Это не тот Макс, которого ждали фанаты'
'Дорога ярости, именно так нужно было назвать сие творение'
'Два часа эйфории Джорджа Миллера'
'Одна большая эпичная гонка. В буквальном смысле'
'Взрывная работа Джона Сила. Руками оператора, будто листаешь комикс. Сносит голову напрочь'
'Безотрывно стопроцентный road/dieselpunk western movie'
'Минимум диалогов, больше визуального стильного безумия'
'Увидели трейлер? Не бойтесь. Это только 0.1 минуты всего происходящего'
'Когда спецэффекты настоящее искусство'
'Чувствуется рука мастера'
'Посткапиталистический аттракцион, полный безупречного, полного деталей адреналина'
'Динамичности нет предела, пауза это лишний повод добавить обороты'
'Заглушить двигатель весьма сложно, такое ощущение, что вот - вот плёнка оборвётся и уже через несколько минут мы вновь отправимся в дорогу'
Каннский кинофестиваль 2015 года открывал 'Безумный Макс: Дорога ярости' от Джорджа Миллера, подаривший нам первые три части культовой франшизы о посткапиталистическом воине дорог, в дальнейшем задавшей свой стиль и новые пути для своего жанра. Если верить СМИ, то с припиской как самый ожидаемый сиквел 2015-го года, но увы уже без горячо мной любимого Мэла Гибсона. Новый, полный безумия и чарующих ракурсов муви со своей бесконечно мчащейся долей постапокалиптической антиутопии, бюджет которой составил 100 миллионов долларов с Том Харди и Шарлиз Терон, в руках творца был просто обязан задавить души критиков и фанатов оригинала. И что же мы получили на самом деле?
Ядерная война. Пустота, полная песка и пожирающих лучей солнца, плавя тебя изнутри. Сплошная смертельная долина. Будущие не имеющее ничего и не для кого. Обратная эволюция. Тут нет небоскрёбов в объятиях лиан. По улицам не бродят жирафы и не поют птицы. Нет перекрёстков и любых напоминаний о прошлом. Намёков на возвращение королей на свои престолы. Только мифы об уже давно когда-то ушедшем. Не рай и не ад. Чистилище с единственным вердиктом. Возвращение в каменный век. Люди разделились на племена. Вода и бензин. Вода чтобы жить. Бензин чтобы выживать. За эти ресурсы в столь мёртвые времена люди, а точнее, что от них осталось готовы убивать каждого, любыми способами. Убить и сделать шаг вперёд. Взять ещё один день и отсрочить неизбежное.
Макс Рокатански. Бывший полицейский, а теперь уже одинокий и чёрствый бродяга попадает в лапы сильнейшего племени, властвует над которым Несмертный Джо. Теперь Макс всего лишь батарейка, источник крови, ресурс, которым подпитываются элитные бойцы Джо во время охоты на людей. Внезапный побег подручной воительницы Несмертного Фьюриозы подкидывает шанс Максу разорвать оковы и вновь рвануть полным приводом дальше и в некуда.
Если говорить о картине, как о полноценной главе в истории о похождениях тронутого Макса, то пожалуй вычеркну из названия Mad Max и оставлю только Fury Road. Наслаждаясь работой художника, со слезами на глазах, вспоминая оригинал, я аплодирую стоя триумфальному возвращению Джорджа Миллера к истокам. Увы, но как бы критики не кричали в своих горе рецензиях о неважности Мэла Гибсона, как главного лица, да и самого образа Макса в целом, как основания всей составляющей франшизы я готов смело с ними поспорить.
Так какого Макса мы увидели? Да никакого. Безликий и абсолютно мёртвый персонаж в исполнении такого блестящего актёра, как Том Харди. Один только его брутальный акцент крутого парня чего стоит. Кирпичная физиономия на протяжении всей ленты и изредка проскакивающие флэшбэки о возможном прошлом. Роль пуленепробиваемого бревна. С данной ролью мог бы справиться к примеру сам Дуэйн Джонсон. И в этом не его вина. Не вина Харди. Даже по количеству пафосных фраз его полностью затмевает Фьюриоза в исполнении Шарлиз Терон. Казалось бы режиссёр хотел полностью обесточить главного героя от всех клише и сделать один выстрел вплоть до самых титров. Вопрос. Зачем? Личная трагедия, мщение и борьба с самим собой и за себя. Где основная линия повествования предыдущих картин? Макса даже нельзя назвать второстепенным персонажем. Он один из множества безумных бледнолицых дикарей. Во избежание спойлеров я почти готов остановится. Я не ругаю режиссёра. Возможно просто не понял.
Я не буду говорить об игре актёров. Возможно на данный критерий у создателей попросту не было времени.
Что касается визуала, то тут всё просто выше всяческих похвал. Такого искусного экшена без тормозов я не видел уже давно. В отличии от последних работ того же Майкла Бэя, вся пестрота происходящего совсем не режет глаз, а совсем наоборот заставляет открывать их с каждой секундой всё шире и шире. В своё время Джордж уделал всех и тут он вовсе не собирается останавливается. Зубодробительные трюки и атмосфера пустоши. Яркие месседжы в секундных перерывах, не дающих отдышатся даже на долю всего сумасшествия на экране. Всё безумно, ярко и красочно. Грациозно и беспощадно. Саундтрек такой, каким он должен быть. Junkie XL разнёс всех и вся. Вдребезги. Признаюсь честно, я даже не думал, что Миллер может так красиво размахивать кистью.
В целом фильм мне очень пришёлся по вкусу, твёрдая девятка за 'Дорогу ярости'
Психоделика, трэш, угар - так можно кратко охарактеризовать новый фильм “Безумный Макс: Дорога ярости” Джорджа Миллера.
Гротескная агрессия в чистом виде. Чудовищные автомашины. Постапокалиптическая безжизненная пустыня. Уроды, калеки, ущербные. Бьющий по ушам трэш-металл. Все это завораживает и не отпускает до последней секунды.
Во время просмотра появилось ощущение, что для режиссера важнее была именно визуальная составляющая фильма, нежели сюжет и диалоги. На мой взгляд, весь смак картины в быстрой и резкой смене кадров, придающей действиям динамичность и драйв. Очень понравилось цветовое решение - некоторые локации фильма выполнены в контрастной палитре - оранжево-красной и сине-серой. Наряду со звуковыми эффектами это подчеркивает постапокалиптичную атмосферность фильма.
Нельзя не отметить спецэффекты - выполнены на высоком уровне, благо позволяют современные технологии, и выглядят абсолютно натурально. К тому же я читала, что режиссер намерено использовал как можно меньше зеленого фона - это безусловно идет в плюс фильму.
Также хочется отметить, что несмотря на явную агрессивную сторону фильма, режиссер не перестарался с изображением насилия - практически нет крови и самые жестокие сцены остались за кадром - за это отдельное спасибо.
Я всегда обращаю внимание на звуковое сопровождение, поскольку считаю, что звук может как качественно улучшить фильм, так и основательно ухудшить его. Музыка в фильме - вообще отдельная тема. Представьте огромную передвижную платформу с барабанами и мощными динамиками; и перед всем этим инфернального вида слепой фанатик, висящий на веревках и выдающий гитарные запилы на протяжении практически всего фильма.
Про актерские работы говорить особо нечего, это не такой фильм, в котором может в полной мере раскрыться актерский талант.
Больше всего порадовал Николас Холт в роли одного из фанатиков Бессмертного Джо. Понравилась Шарлиз Терон - она хоть и воплотила сильный женский образ, все равно вызывала сочувствие и симпатию. Кстати, о женских персонажах - среди всего этого уродства глотком свежего воздуха послужили “сокровища” Бессмертного Джо - красивые молодые девушки в белых одеяниях. Особого смысла не несут, присутствуют в кадре исключительно в качестве приятного элемента.
В целом, фильм не несет никакой смысловой нагрузки. Но ее и не ждешь, идя на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера.
В кинотеатрах вышел наконец-то новый Безумный макс, и знаете, он такой безумный, что сначала перекрывает дыхание от восторга.
Кино снял тот же режиссер, что и придумал эту эпопею давным-давно еще с Мэлом Гибсоном в роли Макса, что меня конечно радует, а то сейчас в моде давать старые популярные франшизы молодым многообещающим режиссерам. Те фильмы я не видел, но знаю, кто такой Макс и каков мир, где он обитает. Новая перезагрузка и в тоже время приквел ко второй части Безумного Макса выглядит весьма свежо, А Приквел, потому что действие, как говорит сам режиссер, происходит где-то между первой и второй частью тех фильмов, где был Мел Гибсон.
В итоге, история такова, Макс в компании сильных независимых женщин пытается спастись от Бессмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн). У этого Джо, как раз украли этих женщин, и он немножко приуныл, да так приуныл, что послал вдогонку за сволочами почти весь свой сумасшедший автопарк в компании слепого гитариста с огнеметом и барабанщиков. Ох, этот гитарист... Для меня он был в числе первой 5-ки персонажей!!!
Темп повествования в фильме невероятно активный - буквально только на минуте так 30-ой, нам дают мгновение перевести дух. Спецэффектов минимум. Если взрывается машина - то она и правда взорвалась. Говорят, всего лишь в 20 процентах фильма спецэффекты - да и то связанные с железной рукой Фуриосы, персонажа Шарлиз Стэрон. Поэтому экшн весьма изобретательный и брутальный. Вообще, этим словом можно описать весь фильм. Машины, бензин, суровые мужики, кровище, погони, перестрелки и драки - это вот всё Брррутально!
С кастом к фильму проблем вообще никаких нет. Все на своих местах. Том Харди отлично вошел в роль Макса. Эх, а я помню, как совсем недавно он играл гея-ворижку у Гая Ричи... Макс, как не странно, далеко не главный герой фильма, и не все внимание направлено всегда на него. Много времени уделили героине Шарлиз Стэрон, смелому и отважному военноначальнику Фуриосе. Отдельно хочу упомянуть про Николаса Холта. Я запомнил тебя!
Фильм конечно соберет свою кассу, но он явно не для всех! Но все же, то что видишь на экране приятно глазу, особенно после этих типичных новомодных блокбастеров с кучей компьютерной графики на перевес. Нет, я конечно люблю смотреть новые блокбастеры, но в новом Максе я увидел тот олдскул, когда в фильмах с большим бюджетом еще не боялись показывать кровь и прибегали к спецэффектом только в крайних случаях. В этом его и особенность сейчас. Я уверяю, что со временем этот фильм станет таким же культовым как и остальные в его франшизе. Да и тем более, мы еще не раз увидим новые приключения Безумного макса в лице Тома Харди!
Mad Max хороший пример сплочённой работы большой команды. Фильм очень атмосферный и смотрится на одном дыхании.
В первую очередь это, конечно же, заслуга гармонично выстроенной структуры. Action-сцены вовремя сменяются на сцены повествования и наоборот, благодаря чему зритель успевает отдохнуть после action-сцен и не успевает заскучать в промежутке между ними. В то же время сцены повествования и развития сюжета подогревают интерес к action-сценам, а в action-сценах развивается повествование, это заставляет не просто смотреть на происходящее, а следить за их исходом.
За визуал фильм тоже сложно перехвалить, заметна большая работа больших профессионалов. Локации, красивые облёты дронов, операторская работа, режиссура монтажа, звук, эффекты очень гармонично дополняют друг друга и украшают атмосферу фильма. Отдельно хотелось бы отметить работу колористов, благодаря решению покрасить песок в цвет ржавчины, художественный реквизит не бросается в глаза.
Грим и художественный реквизит также гармонично дополняют атмосферу фильма, они не просто выглядят реалистично относительно вселенной фильма, они прекрасно соблюдают грань между гламурностью и натуральностью.
Конечно же несмотря на огромное количество достоинств фильм не идеален, и наверно главным его минусом является сумбурность в некоторых поступках персонажей или развитии сюжета, но это таких моментов очень мало, их буквально можно насчитать на пальцах. Делает ли это фильм хуже? Возможно. Делает ли это его плохим? Ни в коем случае! Джордж Миллер сделал достаточно для того, чтобы эти минусы сглаживались и не бросались в глаза.
Итог.
Mad Max - это достойная и крепкая работа, и если вы ищете себе фильм на вечер, чтобы приятно провести время, то Mad Max это ваше спасение. Я очень рекомендую его вам к просмотру, так как такие фильмы сегодня снимают крайне редко.
26 лет тому назад никому неизвестный режиссер Джордж Миллер предложил на суд зрителю 'сомнительное' постапокалиптичное кино, пригласив на главную роль начинающего актера, имя которого сейчас знает весь мир; да-да, этого красавца зовут Мэл Гибсон. А фильм 'Безумный Макс' стал практически культовым. Кроме-прочего огромные кассовые сборы поспособствовали появлению еще двух продолжений.
И вот, по истечению нескольких десятков лет Миллер снова вернулся к истокам и тому, что принесло ему славу. Встречайте нового 'Макса'! Только с лицом Тома Харди и бюджетом 150 миллионов долларов. Джордж вынашивал идею фильма давно уже. А имея сейчас под рукой современные технологии и хорошие деньги - понял, что время пришло. И родилась 'Дорога Ярости'...
Бескомпромиссная, зубодробительная, сумасшедшая, эпичная, злая, трагичная. Фильм, который как никакой другой идеально вобрал в себя non-stop крышесносящий экшен, ужас постапокалипсиса и глубокую человеческую драму. Как выжить в злом отравленном мире и попытаться не потерять людское нутро? Ради чего (кого?) жить, убивать и воскресать? Картина ставит вопросы ребром и смело отвечает на них же в происходящей кровавой мясорубке. Уже с самых первых минут Вас проберет холодный пот от завывания моторов и визгов пуль. Снова страшные и по-настоящему уникальные машины для убийств, куча фриков на грани полураспада и выжженный мир, где практически нет воды и счастья. Но это не ремейк, нет. Дорога Ярости пролегает между первым и вторым Максом. Это новая история, новые герои. Это, пожалуй, лучшая за последние годы роль Шарлиз Терон, и я со слезами на глазах до предела верил ее героине Фуриозе все два часа. Это удивительно яркий персонаж Накс от Николаса Холта, чья фраза 'Запомни меня...' не выходит из головы. Это одиночка Макс, дышащий местью. Это погоня длинною в жизнь, с фантастической песчаной бурей, взрывами, морем пламени и борьбой за каждую минуту свободы. Дабы не раскрывать всех сюжетных линий, а они удивительным образом находят свое место в этом аду, отмечу, что в конце тяжелой Дороги Ярости Вы ощутите нечто похожее на... искупление. Такое долгожданное, чистое. Как в диалоге Макса и Фуриозы:
- 'А что ты хочешь получить, к чему ты идешь?'
- 'Я хочу искупления.'
'Ремейк/продолжение/новый фильм по легендарной киновселенной' — в последние годы мы часто слышим такие новости. Мы ждем эти фильмы, покупаем билеты... И, зачастую, бываем разочарованы. Под соусом культовости и любви публики нам периодически подсовывают пластиковые подделки, сделанные, по сути, для одной цели — состричь с ностальгирующего зрителя денег за пару уикендов. Все мы можем вспомнить такие горькие примеры, разочаровавшие и лично нас, и кинокритиков.
Но 'Безумный Макс: Дорога ярости' не такой случай. Это стопроцентно искренняя, мощная и честная работа. Это настоящий авторский боевик с неповторимой атмосферой и стилем, который, однако, не эксплуатирует и не копирует старые фильмы серии. Это обновленный 'Макс', этакий 'Макс 2.0', взявший от старого все самое лучшее и многократно приумноживший.
От старого 'Макса' новый унаследовал жестокий дух постапокалиптического мира — ядовитую пустыню, ее безумных обитателей, кроваво-бензиновый хаос на дорогах. Удивительно, как Джордж Миллер пронес такое точное видение материала и атмосферы через долгие годы и не утратил свежего взгляда на жанр 'боевик', снимая мультфильмы и семейное кино.
Крепкий сценарий, безбашенная операторская работа, впечатляющий саундтрек — все сделано на славу. Черный юмор и впечатляющие детали типа музыкального фургона хорошо держат внимание зрителя, который может утомиться от бесконечной погони по пусныне. Персонажи — самые настоящие архетипические характеры, вписанные в безумный постапокалипсис. Тут и волк-одиночка, проявляющий сочувствие и умеющий работать в команде, и амазонка-воительница с тяжелым прошлым, и диковатый, но героический Иван-дурак, и 'девы в беде', которые, однако, не так уж и беззащитны, и Кощей-бессмертный, который не так уж и бессмертен.
Правильным решением было использование 'натуральных' спецэффектов. В фильме совсем мало компьютерной графики и 'зеленого экрана'. Конечно, современные технологии позволяют нарисовать какой угодно реалистичный эффект, но трюки, исполненные в живую несут в себе настоящий драйв и динамику, они всегда очень физичны, опасны, притягательны. Кино — это реальный мир, сконцентрированный на пленке в преувеличенной форме. Разбитые на съемках камеры, уничтоженные автомобили, армия статистов и каскадеров — это не просто масштаб для красного словца, это старый-добрый кинопроцесс. Задал ли Миллер тенденцию, отменив вездесущий 'зеленый экран' для фильмов такого типа или это будет единичный случай? Как бы ни случилось, 'Безумный Макс: Дорога ярости' — выдающийся фильм, который, я верю, станет таким же культовым, как и фильмы о Максе из 80-ых.
Этот фильм полюбили все сразу после премьеры и говорили о нем все и везде, даже там, где это было неуместно. Но так ли он хорош и и заслуживает ли таких лавров?
Я не поклонник трэша и экшн фильмов (а именно к этим жанрам можно отнести 'Макса'), но они для меня вполне жизнеспособны. Однако этот фильм переходит все грани бессмысленности. Помните четвертых 'трансформеров', которые не понравились всем (включая меня)? Этот фильм от них ни чем не отличается в своей второстепенности сюжета и отсутствии запоминающихся героев, вернее как. Герои могут запомниться, но из имен я запомнил только самого Макса, и то лишь потому, что его имя в названии фильма. И да - все люди здесь лишь декорации для спецэффектов, что никому не напомнило фирменный стиль Майкла Бэя, а ведь одно и тоже.
Вдаваться в суть сюжета не вижу смысла, ибо он здесь имеет характер фона, прямо как у того же Майкла Бэя.
Экшн в фильме отличный, и только это можно назвать его достоинством, больше здесь нет ничего. То-есть вообще ничего. И когда пишу вообще ничего - я имею ввиду совсем-совсем полнейшее ничего. Что могут вспомнить люди после просмотра? Ладно, а если мы уберем экшн? Фильм и здесь не отличается от работ того же Бэя.
Так уж и быть - разберем главных героев (правда разбирать практически нечего). Вернее невозможно вспомнить практически ни одной черты их характера, поэтому лишь задам вопрос: почему я должен им сопереживать? Они вызывают не больше сочувствия, чем главные злодеи. Однако здесь получилось лучше, чем у Майкла Бэя: они не раздражают, потому, что их мало в кадре и говорят они немного, на них просто плевать.
Давайте же вспомним о том, что кино - это искусство. Несет ли фильм какой-то значимый моральный посыл? Ну как сказать, поскольку это 'крутой экшн и ничего более', посыла по-большому счету нет. Есть ли хотя бы классическая борьба добра со злом? Боже мой, да на экране твориться полнейшее безумие! Какое добро и зло? И здесь можно сказать, что Бэй в этом лучше. Да, у него много пафоса и примитивности, клишированная борьба добра и зла, но там хотя бы были добро и зло, даже в его фильмах был какой-то посыл. Здесь даже такого посыла нет.
Я буду есть чикбургеры в Вальгалле и запивать акваколой!
Не буду пересказывать сюжет, как тут многие любят, воду лить. Только впечатления.
По мне так, это лучший экшен фильм, который вообще когда либо снимали (на данный момент). Всё в меру. Красочно, эффектно и лёгкий сюжетец, чтобы всё связать и оправдать действия на экране. Почти не докопаться.
Актёры. Все на своих местах. Может только на роль Макса можно было другого актёра взять, хоть и этот неплохо смотрится. Том Харди не балует количеством реплик, да и не ждал от него чего то подобного. Шарлиз Терон очень хороша, было видно, что выложилась на все 100%. Очень понравился Николас Холт в роли Накса. Остальные тоже порадовали.
Картинка. Снято просто великолепно. Море спецэффектов. Всё на высшем уровне. Если верить информации, то всего лишь 5я часть эффектов это зелёный экран. Очень впечатляет. Снимаю шляпу перед командой, создавшей этот фильм.
Чего ещё надо? Герои взаимодействуют друг с другом, им хочется сопереживать. Ждать историю про Макса, где только вокруг него всё движется - бессмысленно. Для этого можно пересмотреть предыдущие части. Здесь же карнавал безумия на экране, которое не даёт оторваться ни на минуту, армия фанатиков, постапокалиптический мир. Не стоит ждать умных диалогов и запутанных историй, это не про этот фильм, что не делает его плохим или просто хуже. Буду пересматривать и не раз.
'Безумный Макс'- это фильм, который оказал на меня большое влияние и оставил яркое впечатление во время его первого просмотра. Он открыл для меня жанр боевик в новом обличии. Это был один из первых фильмов постапокалиптической направленности. И вот спустя некий промежуток времени (почти 30 лет после выхода первого фильма о Максе) на экраны выруливает продолжение 'Безумный Макс: Дорога ярости', под предводительством человека, который подарил миру кино великую трилогию с Мэлом Гибсоном. Такая весть принесла не только восторг, но и некую долю сомнений. Первый фильм был самобытным и повеял чем-то новым, а сиквел стал лучшей частью из всей трилогии. Но, к сожалению, заключительный фильм оказался черезчур легким во всех отношениях и был снят только ради сбора денег. Статус провала навис над фильмом, как смерть с косой над умирающим, но в итоге казнь не состоялась, а про фильм все быстро и благополучно позабыли, оставив в памяти шикарный сиквел. Стало ясно, что дальнейшие продолжения могут только навредить, и в итоге Макс повесил свою куртку кожанку на крючок, а своего железного четырехколесного друга оставил пылиться на дорогах пустоши. Но каким бы плохим не оказался последний фильм о воине дорог, я сгорал от любопытства перед выходом нового Макса. Первый видеоролик настолько меня впечатлил, что хотелось поскорее увидеть полноценный фильм. Последующие рекламные ролики были один лучше другого. Лошадиными дозами они вселяли в меня непоколибимую уверенность в новом творении Джорджа Миллера.
Было решено в кратчайшие сроки после релиза посетить кинотеатр, что собственно я и сделал. 3D сеанс я смело пропустил и решил насладиться нормальным просмотром без всяких там очков.
Вступление словно вернуло меня в те далекие времена, благодаря своему олдскульному оформлению, а дальше шаблон разрывается на части ревущими моторами и шипованными колесами, и экшен дерзко врывается на экран. Неожиданный хук вызывает недоумение, сменяющееся отвисшей от восторга челюстью. Фильм набирает обороты и взвинчивает темп. Бесконечная череда погонь и перестрелок с использованием различных самобытных убийственных приспособлений. Происходящее на экране оправдало все мои ожидания. Отмечу прекрасное музыкальное сопровождение, которое значительно преукрасило и без того мощный видеоряд. Кровь закипала перед каждым крутым маневром. Передохнуть зрителю практически не дают и снова и снова пускают в ход отличный и хорошо сбалансированный экшн. Фильм насыщен запоминающимися эпизодами, которые содержат множество приятных мелочей.
Визуально новый 'Безумный Макс' выглядит безупречно и это служит неким оправданием к долгим съемкам. Костюмы, грим, машины и локации, на которых ведется ожесточенная борьба за топливо и жизнь заслуживают отдельного внимания.
Злодеи и их предводитель отлично дополняют общую атмосферу ярости и бешенства. Жестокость нового мира им по нраву, а их фанатизм и преданность своему безумному владыке еще больше нагнетают страх перед ними. Они хорошие солдаты, умелые водилы своих ревущих машин, но их моральное разложение прогрессирует с каждым отчаянным рывком к победе над Максом и его командой.
Пустошь населена разными группами бандитов и рейдеров, среди которых замечаются признаки мутации и все хотят лишь одного-побольше горючего.
Положительные герои создают небольшую, но запоминающуюся команду, которая на протяжении всего фильма сдерживает натиск злодеев.
Том Харди хорошо приспособился к новой роли, но некоторые его гримасы вызывают недоумение. Помнится Мэл Гибсон таким не злоупотреблял. Ну что тут скажешь, другой актер, другая манера игры. Как и раньше, Макс неразговорчив и каждая его фраза содержит долю сарказма. В общем и целом я доволен выбором режиссера на роль Макса.
Шарлиз Терон исполняет роль безупречного воина дорог. Персонаж женский, но в ней чувствуется сила и стремление сделать мир лучше. Она отлично управляется с арбалетом и является замечательным водителем боевого грузовика. Актриса отлично вжилась в роль, и ее героиня в каких-то моментах начинает перетягивать одеяло на себя. Вполне вероятно, что она подразумевалась как аналог Макса. Складывается ощущение, что Макс занимает в фильме далеко не центральное место.
'Безумный Макс: Дорога Ярости'-это увлекательный и очень драйвовый фильм, который так дерзко ворвался на экраны кинотеатров, и он вполне достоин звания одного из лучших фильмов этого года. Запах бензина, жар огня, пыль дорог и орошенная кровью сталь надолго останутся у меня как послевкусие после просмотра.