...но этот атрибут совсем не обязателен при просмотре данной, не побоюсь этого слова, картины. Даже лучше, если его нет у вас нет совсем, ведь тогда этот фильм точно вам понравится.
Есть целый список слов, который неизвестен создателям 'Безумного Макса', и одно из них - экспозиция. Девиз этого фильма: 'Да погнали уже, по дороге все поймешь!' Мы толком не знаем ничего ни о ком из всей картины. Как девушка смогла стать крутым водилой, если все остальные водилы - белые мужики? Почему мужики белые? Откуда они берутся? Почему у них проблемы со здоровьем, а у бесхозного Макса только ПТСР? Почему ПТСР резко перестает мешать ему после первых 15 минут фильма? Что это за второй город, куда едет единственная женщина, допущенная к рулю? Зачем вообще 2 разных города, если в этом мире правит тот, у кого бензин и вода?
К сожалению, по мере продвижения по сюжету (хотя про этот фильм правильнее сказать 'по таймингу', так как то, что называют минималистичным сюжетом, не есть сюжет) вопросы только накапливаются. Я не смогу перечислить их все, потому как они будут считаться спойлерами, но поверьте, эти черные дыры в логике происходящего не заметит только разве что ребенок, засмотревшийся на красочные сражения на скорости.
Кто-то возразит, что этот фильм и не претендует на глубокий смысл, на мораль и так далее. На деле это не совсем так. Нас обильно потчуют фразами типа 'Who killed the world?' и то и дело вставляют слово 'надежда', но какая тут может быть надежда, когда в противовес вдавливающим педали в пол варлордам, которые возят за собой человеческий вариант hard'n'heavy jukebox'а, ставят вдавливающих педали в пол девочек, которые возят за собой украденные у варлордов воду, мужиков и бензин?
Признаться честно, под конец был момент, когда я поймала себя на мысли, что будь персонажи мне небезразличны, я бы даже заплакала, но на этом все и закончилось.
Пост-апокалиптический мир, или же просто вполне реальное будущее, где есть фанатики, предводители, простые люди и отчаянные безумцы, которые и стали центром сюжета в лице героев великолепной Шарлиз Терон и невероятного Тома Харди.
Есть такие фильмы, о которых можно абсолютно ничего не знать, но при этом быть уверенным, что это от и до твоё кино. Так у меня было с Аватаром, Интерстелларом и Гравитацией, и так же случилось и с Безумным Максом.
Мне понравилось всё. Не было ни единого лишнего момента, ни единого скучного кадра. Задумка, актерская игра, работа оператора, музыкальное сопровождение, грим, ландшафты, идея и тщательным образом продуманная постановка. Всё от и до безупречно, словно танец. Обилие экшна буквально сводит с ума, опьяняет, заряжает адреналином и заставляет все два часа сидеть в напряжении. Количество женщин в кадре было очень необычно и свежо для такого жанра. Хрупкие и не очень они все боролись за свою свободу, привлекая и завлекая к себе в помощники мужчин, которые очень достойно заняли пассажирское сидение, позволив дамам рулить (хехе).
В общем, сюжет если не идеален, то близок к этому. С технической же точки зрения, фильм еще более потрясающий, ибо, в принципе, экшн был основой всему. Тот факт, что в фильме по минимуму использовались спецэффекты - поражает и, безусловно, восхищает.
По сути, герои в фильме раскрывались через обрывки фраз, флешбэки и поступки, но всё это было сделано очень грамотно и, в принципе, оставленные недосказанности и загадки не вызывают разочарования или фрустрации. Актеры также исполнили всё просто прекрасно, и каждый из них был на своем месте, каждый на все 100% олицетворял своего героя.
Всё в фильме было масштабно, зрелищно, атмосферно, потрясающе и великолепно. Обязательно буду пересматривать и не один раз. И очень надеюсь на сиквел с тем же составом.
- На бойцах нет вины!!! - А кто же разрушил мир?!?!
Фильм 'Безумные Макс: дорога ярости' не просто экшин и треш, как может показаться на первый взгляд, точнее он как раз полностью голливудский проект за исключением одной фразы, вернее утверждения и последовавшего за ним вопроса-констатация:
- На бойцах нет вины!!!
- А кто же разрушил мир?!?!
Тема поднятая в водовороте событий фильма, что говориться 'на ногах', во время погони, между не прекращающимися авариями и взрывами - на самом деле, без малейшего преувеличения, очень серьезная и актуальная.
Момент крайнего эмоционального накала, крайне не подходящий для осмысленного восприятия содержательного наполнения эпизода. Так что зритель впечатлительный, да еще с ведерком поп-корна и колой вряд ли обратит внимания на оброненную фразу (никто из рецензентов фильма на сайте Кинопоиск не обращается к указаной фразе).
Хотя может расчет режиссера был поместить данный вопрос в обход сознания на подсознательные уровни психики. Это как с рекламной на футбольном матче, визуальные образы которой, в момент эмоционального возбуждения от забитого или пропущенного мяча любимой команды врезаются в подсознание. Хотя я и не приветствую данный выбор донесения информации, хотя хорошо что такой вопрос поставлен хоть как то)).
Сейчас мы только в процессе разрушения мира, но движемся в данном направлении с достойным высоких похвал усердием, и если не изменим направления своего движения, рискуем очутиться в подобном (может немного лучшем, а может и в значительно худшем) показаному в фильме месте.
Утверждение того, что человечество, как цивилизация, мир разрушает - очевидно, является аксиоматичным, и как по мне, в доказательствах не нуждается. Но дальше констатации очевидного цивилизация пока не сдвинулась. Мы с упорной настойчивостью (как например исследователями Массачусетского технологического института Донелла и Деннис Медоус, Йорген Рандерс, Вильям В. Беренс III в своих исследовательских работах 'Пределы роста', 'За пределами роста', 'Пределы роста. 30 лет спустя' вышедших соответственно в 1974, 1994 и в 2004 годах по заказу Римского клуба) повторяем 'миру конец!!!', '[шеф] все пропало!!!'. Дошли до того, что ждем этого конца (как в декабре 2012 года) и чувствуем себя обманутыми и расстраиваемся когда в намеченную дату ничего не происходит ).
'На бойцах нет вины!!!' - иными словами, применительно к сегодняшнему времени, 'во всем виновато правительство'. Суть второй фразы 'А кто же разрушил мир?!?!' подразумевает во-первых: 'это самое правительство, оно что с Марса?', а во вторых: даже на марсианское правительство можно влиять и в конечном счёте изменить на Человеческое.
При некотором критическом количестве избирателей (электората), социология говорит, что достаточно процентов 10-ти активных граждан, возможно начать желаемые изменения, даже если они противоречат корпоративно-клановым интересам марсиан). Перед перспективой отлучения от 'кормушки', а точнее прекращении паразитирования через монопольность управленческого труда (который по сути деструктивный) 'элиты', по их мнению, уступят перед волей народа с внутренней оговоркой, что дальше, как говорится по ходу дела, разберутся, главное сейчас удержаться. Объективно же в подобном сценарии это будет началом их конца.
Поскольку постапокалиптическое общество фильма явно толпо-элитарное (1% 'элиты' потребляет 99% ресурсов и управляет именно таким их распределением, а 99% толпы довольствуется остатками с барского стола - 1% ресурсов) стоит задуматься над тем, что оно является лишь продолжателем толпо-элитаризма цивилизации прошлой - то есть нынешней, нашей... только такой тип цивилизации и мог уничтожить биосферу.
Остаётся открытым вопрос о том, что послужило толчком к преображения Накса с животного и зомби-биоробота в человека (ну не сразу в Человека, это я преувеличил, но его выход на человеческий путь развития - неоспорим): кровь безумного Макса (безумие которого, в переживаемых им муках стыда, и наличии совести, к голосу которой он прислушивается), которая после переливания течет и по его жилам; возникшее чувство любви проявившееся к девушке 'Сapable' (способной любить) с огненными волосами или разочарование в авторитете.
Фильм заканчивается. Макс уходит теряясь в толпе жаждущей чистой, свежей, живой воды, а ответа на подразумевающийся вопрос 'Как построить новый, справедливый, дивный мир?' нет. Нет? Да, конкретного плана действий вроде бы нет (я не увидел). Цель поставлена значительно сложнее. Каждому стать Человеком.
Ведь и самую благородную цель в толпо-элитарном обществе можно извратить, незаметно для толпы, до прямо противоположной. Но ни малейшее отступление от правды-истины на останется незамеченным для Человеческого общества, каждый индивид которого обладает (аль-фуркан) различением.
Может, правда, я вижу полный стакан только в наполовину полном, а может и в вовсе пустом).
P.S.(последок): очаровательная Шарлиз Терон, несмотря даже на стрижку под троечку, Том Харди с безумным, местами отрешенным с нотками отчаяния взглядом, прекрасная игра Николаса Холта, украсили, в принципе, шаблонный голивудский экшин-боевик, но все же со своей уникальной атмосферой, духом - созданной художниками, дизайнерами и инженерами при проработке автомобилей, мотоциклов и прочего реквизита постапокалиптического мира. Больше такого нигде не увидеть.
Всё было против создания этого фильма: отказ Мела Гибсона, затянувшийся производственный процесс, неудавшаяся третья часть, да и сам Джордж Миллер заставлял усомниться в себе. За время прошедшее с выхода третьего фильма он переключился на преимущественно детское кино, сняв приключения поросёнка Бейба и парочку мультфильмов про танцующих пингвинов. Да и перезапуски старых фильмов не особо венчаются успехом (фанаты Индиана Джонса и звездных войн не дадут соврать). Но оказалось, что Джордж Миллер еще могёт и выдал на гора такой драйвовый фильм, что после просмотра его возможно описать только эмоциями, как в старом скетче Ералаша.
- А он такой бах, а ему потом по кумполу бах, а потом Шарлиз Терон и грузовик ба-бах, а потом гитарист на машине ты-дышь, а потом злодей из первой части бух, а Том Харди хрясь.
Нет, серьезно, фильм получился настолько яростным и динамичным, что отсутствие сюжета воспринимаешь как должное. Не нужно мне ваше раскрытие персонажей покажите, еще парочку погонь по пыльной пустыне. Форсаж 7 и рядом не лежал с экшен сценами из этого фильма, это уж точно. По заветам оригинальной трилогии, компьютерной графики использовали самый минимум, там где было необходимо, поэтому все экшен-сцены выглядят очень живо.
Немного о сюжете. Его можно описать одной строкой: Том Харди помогает Шарлиз Терон и еще нескольким девушкам добраться до земли обетованной, где они смогут жить в мире и спокойствии. Фильм ясно дает представление о себе и не заморачиавется по поводу раскрытия персонажей или драматургии. Парочка диалогов и все, хватит, Здесь главное, все-таки другое. Единственное что может разочаровать, так это прилепленная здесь недолюбовная линия, которая здесь вообще не к месту. Но фильм также не заостряет внимание на этой теме, так что это можно перетерпеть.
Том Харди стал новым безумным Максом и уже подписал контракт на еще три фильма, так что господа фанаты привыкайте. И новый Макс это уже не Мел Гибсон. Да какие-то старые черты остались, но в целом это уже другой персонаж, к которому надо привыкнуть. Раздражения он не вызывает, а это уже о многом говорит. Шарлиз Терон отлично смотрится в образе Фуриосы – воительницы, пытающейся доставить девушек к новому дому. Во время просмотра казалось, что главным героем является персонаж Шарлиз Терон, нежели персонаж Тома Харди. Ей уделяется гораздо больше времени, а Макса отодвигают на второй план. Ну и куда уж без красивых девушек. Жены местного злодея играют роль услады для глаз. Все вокруг пыльное, грязное и ржавое. А принцессы чистенькие и в белых одеяниях – не налюбуешься на них. Чуть не забыл, главный злодей. Здесь у нас пасхалочка для фанатов, так как это тот же человек что был злодеем в первой части. На самом деле вы этого не поймете, пока не посмотрите состав актеров, потому что персонаж проходит весь фильм в маске. Но такая преемственность радует.
Как и в прошлых частях Макса, здесь маниакальное внимание к деталям: костюмы и злодеев и главных героев. Все эти рычащие четырехколесные монстры, грим, чертов гитарист с оркестром барабанщиков верхом на грузовике. Голова идет кругом, чертов дурдом на выезде.
Единственное что немного разочаровывает, так это музыкальное сопровождение. На фоне играет какая-то пафосная музыка. Которая не очень подходит под безбашенные гонки по пустыне. Здесь бы лучше смотрелись какие-нибудь кричащие панк-рок композиции.
Безумный Макс Дорога Ярости это неожиданно отличный блокбастер. Яркий, драйвовый с привкусом безумия и пыли во рту. Покупайте билеты, пристегивайте ремни и вперед. Пыльный постапокалипсис ждет вас.
На 'Безумного Макса' я шел скептически настроенным, трейлер мне безумно понравился, невероятно красочные взрывы и безумие, безумие, и еще немного безумия, что же меня смущало и беспокоило?Беспокоил меня сам 'отец' Макса-Джордж Миллер, вернее его последние режиссерские работы-это были мультфильмы и фильмы для детей-Делай ноги 1,2 и поросенок Бейб, что никак не сочеталось с грядущим экшеном, морем тестостерона и постапокалипсиса, неужели Миллер постарел и ушел в легкое, непринужденное кино, так я думал перед сеансом...как же я ошибался!
'Безумный Макс:Дорога ярости',без преувеличения, самая красочная и запоминающаяся картина в 2015 году, и лучший экшен фильм. Невероятной красоты картинка, атмосфера выжженной пустоши, прекрасные актерские работы, все это безумие вокруг, на это я надеялся и думал что не увижу. Том Харди-замечательно вписался в роль Макса, хоть и его в фильме оттеснила на второй план прекрасная Шарлиз Терон, тем не менее хотелось больше безумного Макса Рокатански и его истории.
Единственный минус фильма-сюжет, его практически нет, весь фильм это погоня, но как же прекрасно это визуализированно и снято, я был в восторге и прыгал на кресле в кинотеатре.
Старина Джордж не подкачал и в итоге мы видим качественно снятый и сделанный блокбастер(90% трюков и взрывов были сделаны в живую),а какое там прекрасное музыкальное сопровождение которое идеально сочетается с картинкой и такое же быстрое и безумное, как и сама лента. В общем, всем любителям замечательно сделанных блокбастеров, с невероятными трюками - идти, но если вы ждете раскрытие персонажей, интересного и запутанного сюжета - лучше пропустите, этот фильм не об этом, это фильм о том, что произойдет если мир рухнет, а именно: смерть, и бесконечная гонка, которой движет главный инстинкт человека - выжить.
Прямо с самого начала фильма, нет ни малейшего намека что безумный Макс: дорога ярости идет к завершению серии. Прямо в начале фильма, двигатели уже ревут, испускают клубы огня и дыма, а дорога жаждет мести и искупления, и прежде чем зрители смогут связать всю эту жестокость постапокалипсиса и волнения высокооктановой драмы, они наверняка уже окажутся в заложниках рамок пост-апокалиптического мира, где все ужасающе пугает. Не то чтобы это плохо, нет это не так. Это тоже самое что если бы вы летали в космос на аттракционе американских горок. Это опасно, но это также захватывающе. Свидетельства этого дистопированного мира и все его адские драмы развернутся перед вами и заставят искать вас ремень безопасности под сиденьем.
Фильм снова рассказывает о приключениях Макс Rockatansky (сыгранного Томом Харди). Макс-бывший патрульный. Ему не дает покоя прошлое его семьи которую он так и не спас. Он встречает воительницу Furiosa (сыгранную Шарлиз Терон), которая служит пустынному диктатору и лидеру Бессмертному 'Джо'. Furiosa прибегает к помощи Макса для спасения 'пяти жен' —женщин которых она везет с собой—в безопасное место, и как только Джо узнает об этом он посылает воинов полураспада за ними через пустыню, чтобы вернуть их. Это стремление превращает простую погоню в опасную игру на выживание.
После бешенного начала фильма, Макс находится в плену в Цитадели, города, где безжалостно правит тоталитарный лидер 'Джо'. Гротескно жестокий он сохраняет жесткий контроль всех ценных ресурсов в пустоши. Это позволяет ему держать население под контролем. Что касается Макса, он становится всего лишь мешком крови для Нукса ( сыгранного Ником Холтом) одного из воинов Джо, который смертельно набожен по причине их фашистского лидера, который пообещал им вечную славу после смерти и попасть в Валгаллу, в землю обетованную.
Все в этом кинематографическом безумии кричит от величия происходящего. Миллер вылепил мир, где тьма-это спасени от потока штампов которыми так и бурлят кинотеатры, сегодня. Это визуальный праздник, но на удивление, со смыслом. Фильм яростен всеми немыслимыми способами, но не лишенный человеческой истории, которая в данном случае приводится в движение звездной солянкой из невероятных актеров приглашенных в картину. Том Харди по моему мнению идеален в качестве главного героя, но эмоциональный костяк повествования в основном работает на характер Шарлиз Терон. В какой-то момент возникает ощущение, что Макс не единственный, кто играет под светом софитов, и становится очевидным что Furiosa является столь же массовым персонажем, как и Макс. Харди здесь грандиозен, играя свою роль с максимальной достоверностью, как и требуется.
Большая часть фильма происходит с бешенной скоростью на землях Джо, а также в самых неожиданных закоулках этой местности. У Миллера есть загадочный стиль, Свой мир фантазий и иллюзий который он нам всецело отдает, и я хочу сказатьчто Миллер поддерживает обороты на том же уровне, если даже не выше. Тон фильма, все так же в темных тонах, что волшебным образом переходит во что то другое, придавая наслаждение для глаза, показывая это как то празднично-угнетающе. Это все достигается обилием, огня, металла, взрывов, и бесконечных погонь, невероятно футуристических автомобилей и жутких авантюр.
На этом фоне картина -захватывает последовательностью действий, хотя, это больше эмоциональная жилка, которая держит Макса и Furiousу в живых. Это кооперирует их к выживанию, плотно обьединяясь и устремляя к их единственной миссии, даже если они будут ввергнуты в варварские военные действия их мрачного мира. Это превращает фильм в некотором роде в висцеральный катарсис(внутреннее возрождение*), что, вероятно, поняла малая часть аудитории посмотревшая его. Безумный Макс: дорога ярости, зажигает Вечный огонь на пьедестале своей истории, и он будет гореть вечно в истории кинематографа.
Вчера, наконец, выбрался в IMAX на 'Безумный Макс: Дорога ярости'. На момент моего похода в кинотеатр о данная картина была на 36 месте в списке лучших фильмов на Кинопоиске, в сети было великое множество положительных мнений и рецензий, исключительно положительная критика. Поэтому, градус ожидания был запредельный.
Где-то 2 недели назад я посмотрел первые фильмы с Гибсоном. Понравились, особенно первый и третий. Но я никак не думал, что Миллер(режиссёр оригинальных фильмов), в свои 70, да ещё без Гибсона, может снять четвёртую часть, которая будет ещё более сумашедшей, драйвовой и крутой, чем первые 3 фильма. Это случилось.
Сюжет фильма прост как хозяйственное мыло, он есть и он практически не изменился. Будущее, сплошная пустыня, ценны лишь бензин и вода, все пытаются выжить. Ну и хорошо бы посмотреть, первый фильм, что бы понимать кто такой Макс и что им движет. Всё, больше ничего о сюжете знать не нужно! Основная движущая сила 'Дороги ярости' - это драйв. Его столько, что хватило бы с лихвой на 3 фильма. От этого фильм становится просто сумасшедшим. Во время просмотра сидишь в таком напряжении, что временами даже дышать забываешь)! И лишь изредка тебе выделют 3-5 минут спокойствия, дабы перевести дух. Всё это безумство творится под до безобразия прекрасный саунд. Junkie XL постарался на славу.
Все трюки и спец эффекты в фильме сделаны без применения компьютерной графики и смотрится всё реалистично и круто. Том Харди очень удачно вписался в роль. Благо рожа подходит, а больше от персонажа Макса Ротански практически ничего и не требуется. Остально актёрский состав подобран не менее удачно.
10 из 10
Я в восторге! Безумный, сумашедший фильм, который не даст вам расслабится от начала и до конца. Этоу дорогу вы запомните надолго. Лично я, горю желанием увидеть это безумие ещё разок, а может и больше. Не рекомендуется смотреть: детям до 16, девушкам, которые не готовы смотреть на всякую гадость вроде людей с уродствами и жёсткую бойню, людям со слабой психикой. Остальным просмотр обязателен! Такие боевики большая редкость! Рекомендуемые форматы: IMAX 3D и 2D!
Лучшие боевики прошлого (Терминатор 2: судный день, Матрица, Начало и т.п.) обладали не только зрелищностью, но и интересным сюжетом, и даже пытались донести до зрителя какие-то идеи.
Здесь мы имеем два часа бессмысленных и однообразных покатушек-пострелушек, и ничего более. Все это надоедает уже с самого начала, и при этом тянется почти без остановки все два часа. Съемки, конечно, качественные, работа оператора хороша. Но все это мы уже видели тысячи раз. Сюжета здесь фактически нет (если не считать пару изъезженных клише), про смысл и говорить нечего. Характеры персонажей не проработаны, поэтому никто из них не вызывает сочувствия. Правда, некоторые выглядят так глупо, что не могут не вызвать усмешку. Происходящее на экране доведено до такого абсурда, что напоминает типичный американский комикс, компьютерную стрелялку или цирковое шоу уродов. Но самопародия реализована неостроумно и примитивно, поэтому очень быстро начнет утомлять любого искушенного зрителя.
Скорее всего, я бы даже не заметил выход этого трэша, если бы не рейтинг и отзывы на кинопоиске и IMDB. Если вы ищете интересный боевик - лучше обратите свое внимание на те фильмы, которые уже успели пройти проверку временем.
Однажды давным-давно тому вперед – когда мировые державы уже воспользовались своим ядерным оружием по прямому назначению, и на Земле остались только песок, горы, боевые траки и немного воды – жил-был Макс (Томас Харди). Что само по себе совсем не важно, потому что главный герой выполняет здесь ровно ту же роль, какая отводится галстуку на шее прожженного выпивохи на пути в ближайший бар. Главным действующим лицом остается Мать Погоня. Туда – в Зеленые Земли, где намерены скрыться сбежавшие жены Несмертного Джо (монопольного владельца воды и, как следствие, диктатора, или наоборот). И обратно – в Цитадель, когда выясняется, что «надежда – это ошибка».
Джордж Миллер не сидел в режиссерском кресле 17 лет, а франшизу про Безумного Макса он забросил без малого треть века назад, потому традиционная команда «Мотор!» в начале съемок у него, похоже, превратилась в воинствующий клич, которым он пришпоривал съемочную группу: «Мотор! Мотор! Мотор! Мотор!..»
Двигатели впервые взрываются оглушительным ревом уже на второй минуте фильма и не прекращают реветь, выть, скрежетать, плеваться огнем и выхлопными газами до самых титров. Лишь пару раз Миллер тормозит свою фантасмагорическую колонну из беглецов и преследователей, чтобы бережно потратить возникшую «минуту молчания» на укладку тонкого слоя пафоса и сантиментов из многозначительных взглядов и малозначащих реплик главных героев.
Томас Харди, сменивший Мэла Гибсона на посту Безумного Макса, вместо ожидаемого соревнования «Чей Макс безумнее» выводит своего персонажа за скобки всех уравнений и старательно тащит роль, которая, кажется, вообще была прописана в сценарии лишь грубыми мазками - человек-стреляй, человек-жми-на-газ, человек-крути-баранку. Первую треть фильма Харди проводит в железной маске, скрывающую половину лица, но даже сняв ее остается в образе шварценеггера-ван-дамма-сталонне в расцвете сил.
В такой ситуации – скорее вольно, чем невольно – на первый план выходит полуторорукая, бритая, измазанная сажей воительница Фуриоза (Шарлиз Терон). Если бы не название франшизы, главным героем, безусловно, считалась бы она. В отличие от плывущего по течению титульного героя Фуриоза – герой сюжетообразующий. Она идет наперекор судьбе и меняет вполне уютную должность придворного «генерала в юбке» на положение изгоя, помогая гарему Несмертного Джо сбежать из Цитадели в поисках новой, лучшей жизни. Сценарный крен в сторону героини Шарлиз Терон раскрашивает идейную канву картины во все цвета феминизма. «Мы не вещи», - заявляют жены диктатора в ответ на предложение вернуться, подспудно намекая, что в отсутствие мужчин, мир был бы куда более пригодным для существования.
И ошарашенный мелькающими на экране образами зритель (вне зависимости от половой принадлежности) вынужден согласиться с тезисами феминизма по всем пунктам. Мир «Безумного Макса», созданный Миллером в 2015 году, отличается от своих предшественников из 80-х как фильмы-утопии – от диснеевских мультиков. Гипертрофировано все. И все кинематографически прекрасно в своей гипертрофированности. Скалозубый, покрытый тоннами грима и доспехов Несмертный Джо, его ожиревшие до безобразия соратники, беспомощные карлики и изуродованные воины-альбиносы, стремящиеся в Валхаллу, одряхлевшие, но боеспособные старухи-матери, и даже прикованный к бамперу грузовика безумный гитарист, выдающий непрекращающиеся гитарные рифы и время от времени стреляющий залпами огня. Цирк, шапито, паноптикум, мчащийся по пустыне и сея повсюду смерть.
Получив в свое распоряжение новые технологии, Джордж Миллер довел жанр боевика до верхнего предела и где-то даже хватил через край. Его стараниями самая коммерчески прибыльная разновидность отрасли превратилась в «кино не для всех». Ходульная структура многочисленных «трансформеров», «звездных войн» и «аватаров» с их делением на «хороший-плохой» и «наш-не-наш» оказалась погребена под анархическими лозунгами героев фильма борьбы не «во имя чего-то», а исключительно «жизни для». Зрителю трудно самоидентифицироваться, трудно сопереживать. Ему остается только вжаться в кресло и нестись вместе с «Безумным Максом» по бескрайним пескам, не видя никаких ориентиров на сто миль вокруг.
О, да! Превосходный, поражающий, брутальный, бескомпромиссный, зубодробительный, просто шедевральный! Этот поток восхищения не может прекратиться ни на секунду! Я только что с сеанса, я полон эмоций и мне есть что сказать.
Боязнь перегореть перед фильмом была велика. Возмутительное количество положительных отзывов рисовало в моей голове фильм, даже не так - Фильм, который затмит все что я когда либо видел. И страх посмотреть и разочароваться был огромен. Но поздравьте меня, он не оправдался, ибо я увидел то что хотел увидеть. Макс прекрасен как ничто другое!
Теперь чуть менее эмоционально. По факту на 99,9% это фильм года. Плевать на сборы и прочие подобные показатели. Едва ли кто-то переплюнет Джорджа Миллера. Безумный Макс - это глоток чего-то совершенно нового, потустороннего, чуждого, чего так не хватало современному кино. Он не похож ни на что. Он абсолютно самобытен.
Сюжет прост, но не глуп. Не отвлекает зрителя на глубокие раздумья о сотворении мира, но и логически связывает события, не создавая впечатление, что все происходящее бред. Весь фильм - это сплошной экшен с минимальными паузами перевести дух. Миллер ничем не прикрывается и открыто заявляет, что фильм не о высоком, а о невероятной захватывающей погоне в мире, где не осталось места ни чему человеческому. Экшен бесподобен. Это без преувеличения лучшее что я видел. Он захватывает дух, он переворачивает воображение. Если ты смотришь этот фильм, ты не зритель - ты непосредственный участник погони. Сумасшедшие трюки, неприличное количество разбитых средств передвижения, роскошные взрывы - этому нет конца и нет слов, чтобы все это описать.
Миллер принес ни с чем не сравнимую атмосферу. Ни на минуту происходящее на экране не дает забыть, что все это настоящее безумие! Мир - бесконечная пустыня. Жизнь давно покинула эти края. Почва отравлена, ничего не растет. Люди болеют и умирают. Главные ценности этого мира - бензин и вода. И все это имеется лишь у одного человека - Джо. Полумифический персонаж, которого люди окрестили не иначе как Богом. Бессмертный Джо и его банда это ни с чем неповторимая стилистика 70-х годов. Футуристичные, пугающие образы страшны, а порой и просто отвратительны. Люди этого мира фанатики высокооктанового бензина, поклоняющиеся не понятно чему.
Главные герои едва ли просто обычные люди. Они безумны, как безумен весь мир вокруг них. Шарлиз Терон, это было сильно. Мощный образ, созданный ею, приковывает к экрану. Бесстрашна, целеустремленна и беспощадна. Она способна на все ради искупления. Том Харди, так ли он безумен как Мел Гибсон? Пожалуй, что нет. Но он тоже безумен, в этом нет сомнений. Его гнетут призраки прошлого, за ним гонятся фанатики-убийцы, весь мир против него и это сказывается на его сознании, действиях. Он точно безумен, больше или меньше окружающего его мира, пусть каждый решит для себя сам.
Невероятно яркая, красочная, пустыня, песчаные бури и отличнейший саундтрек от Джанки ИксЭл. Миллер дарит нам лучший экшен-боевик как минимум этого года. Максимум, даже затрудняюсь сказать. Неглупый, невероятно яркий, жесткий, напряженный, безумный! Миллер, нам нужна новая трилогия!