Сразу надо сказать, что с серией 'Безумный Макс' я до просмотра не был знаком. Много слышал об этой саге и её значимости, но сам не видел. Хотя сеттинг постапокалипсиса мне нравится (игра 'Fallout', наверное, едва ли не лучшая CRPG всех времён, одна из лучших точно). И вот вышла новая часть, которая неожиданно понравилась народу весьма сильно, что довольно странно, учитывая, что фильм - хороший, но не шедвральный экшен.
По сюжету данное действо больше всего напоминает 'Форсаж', перенесённый в пустыню и с злобными байкерами-рокерами. Едет куда-то отряд отважных женщин, к которым присоединяется наш Макс. Едет себе и едет, да только не просто едет, а с хвостом в лице любителей поиграть на гитаре и попускать огонёк. Цель - доставить груз в нужную точку. 'Дальнобойщики 4: покорение пустыни' - думаю, наши умельцы бы сделали такую игрушку, но увы, что-то наш игропром куда-то пропал.
В принципе, с таким сюжетом можно сделать довольно сильное дорожное кино. Но для него нужно больше интересных встреч, с интересными диалогами, персонажами, нестандартными ходами и тем, что есть, например, в хите PS3 'The last of us'. Но Джордж Миллер решил сделать ставку на экшен, который ему удался. Действительно, погони здесь выглядят замечательно. Переворачивающиеся мустанги, джипы, мотоциклы - всё это выглядит и звучит круто. Драйв в фильме есть, и это безусловно очень важно и не может не радовать. Огорчает другое - когда герои всё-таки останавливаются, и начинают открывать рот - интерес начинает падать. Резко падать. Слушать шаблонные, обыденные фразы вроде 'давай, милая, живи' или видеть, как Шарлиз Терон ноет в пустыне о делах минувших - сомнительное удовольствие. И всё это - практически без иронии, что удручает, ибо это могло бы оживить историю. Но нет.
Сезонный экшен вышел неплохой, тут уж не поспоришь. Смотреть интересно, динамика практически не спадает, интерес держит. Но вот можно ли из этого выстроить большую, интересную сагу - большой вопрос. Тема апокалипсиса сама по себе интересна всегда (ведь интересно рассуждать, будет ли он, как он будет, что будут делать люди после него и будут ли они вообще), и это - хорошая почва для классной истории. Другое дело, что именно историй, взаимоотношений, разных рас, с разными мировозрениями - этого в 'Дороге ярости' нету. И если сиквелы будут всего лишь брать визуально - будет очередной Марвел, но более брутальный (хотя жестокости в 'Максе' довольно мало). Нужно ли это? Подростки будут довольны, но вот более серьёзные зрители могут разочароваться.
Что может обеспечить успех фильму еще до старта его проката? Определенный начальный запас прочности, который основан либо на удачных приквелах, либо на внушительном актерском составе, либо на удачном маркетинге, который естественно входит в этот список. У этого фильма было все из перечисленного, и его оценка и критика полностью оправдали кредит доверия. Каковы же его сборы? Весьма посредственные. Трон при даже чуть большем бюджете собрал 400 млн и студия усомнилась в необходимости съемок продолжения. Сборы этого фильма вряд ли резко возрастут за последующие недели. При том что фильм обладает всеми качествами, которые хочет увидеть обычный зритель, который идет с определенной целью и знанием того, что хочет увидеть - захватывающий экшн, прекрасная операторская работа, безбашенные трюки и прекрасная Шарлиз Терон, которую следовало бы поставить первой в этом перечне (но понимание этого придет только после просмотра). На протяжении фильма все больше кажется, что она главная героиня, и картину следовало бы назвать безумная Фуриоса, интересно будет ли она в продолжении. Так вот фильму вроде бы всего хватает, кроме одного - кассовых сборов. Не подумайте, я не беспокоюсь за кошельки продюсеров. Просто я уверен, что на продолжение 50 оттенков серого придет огромная толпа народа, которая принесет свои деньги за такой 'фильм', а у создателей не останется сомнений в необходимости снимать продолжения до бесконечности. При том, что у фильмов подобных Максу с высокой зрительской оценкой кассовые сборы заставят продюсеров призадуматься, а нужно ли им снимать дальше. Спрос рождает предложение? Получается что большинство людей настолько деградировало, что не хочет видеть по настоящему классных фильмов. Им нужны примитивные страстишки, основанные на похоти и плоском юморе.
Безумный Макс сочетает в себе много положительных аспектов, однако стоит отметить что сама фабула сюжета не впечатляет, можно даже сказать что она простовата, но это компенсируется безудержным экшном. Том Харди в своей роли, как будто дополнял Шарлиз Терон, интересно подразумевалось ли это сразу, ведь судя по названию должно быть наоборот.
Смотря этот фильм некоторое время мысленно чувствуешь себя английским консерватором, который видит происходящее и невольно отмахивается руками, мол что происходит, что за 'жесть', говоря простыми словами. Просто мы не привыкли к подобному на экране, все происходящее в новинку, это касается и методов съемки (местами похожих на мультяшный) и присутствующих в кадре субъектов, например гитарист на машине.
Все это делает фильм из ряда вон выходящим, и если эксперименты продолжатся, то будет интересно на них посмотреть, главное не зацикливаться на предыдущих успехах. Ведь это тонкая грань, а где тонко там и рвется, можно вызвать у зрителя не восхищение, а раздражение. Мол зачем вы нам это еще раз показали, мы уже оценили крутость, давайте нам что-то новое.
Мой отзыв нейтральный, так как я не совсем еще победил в себе консерватора, но стремлюсь к этому, также на это влияет тот факт, что фильм называется Безумный Макс, а Том Харди в нем играет какую-то второстепенную роль, причем не за счет количества экранного времени, а за счет преобладания харизмы Шарлиз Терон над Томом. От боевиков всегда ждут крутости и новизны, с каждым годом о новизне все реже идет речь, однако здесь ее настолько много, что нужно привыкать.
Только знайте, любезная Катерина Матвевна, что классовые сражения на сегодняшний день, в общем и целом, завершены, и час всемирного освобождения настает.
Настоящие герои никуда не деваются - они просто ждут своего часа и подходящего режиссера. Вслед за Конаном-варваром, Фредди Крюгером, Робокопом и другими культовыми персонажами кино 1980-х, под рев моторов и скрежет несмазанных тормозов, на экраны с триумфом вернулся тот самый Безумный, Безумный, Безумный, Безумный Макс.
Но кто бы мог подумать, что вместе с собой из кинематографического Эдема патлатый воин дорог прихватит еще и борца за освобождение женщин Востока товарища Федора Ивановича Сухова. Сложно сказать, задумывал ли старик Джордж Миллер свою картину как своеобразный оммаж легендарному истерну Холодной войны, но совпадение вышло более чем занятное.
Тут тебе и гарем Несмертного Абдуллы, и красноармеец Петруха, в роли нелепого камикадзе Накса. За рулем боевой фуры любезная Катерина Матвеевна-Фуриоса, а собирательный образ таможенника Верещагина, как неожиданного союзника, воплотился в банде престарелых байкерш. В качестве арены для финальной схватки выступает все та же закопченная цистерна.
Как и 45 лет назад равнодушно светит белое солнце, пустыня катит бархан за барханом, Гюльчатай должна умереть, а Безумный Федор - вернуться домой «строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне».
Моя рецензия (к слову, первая на КП) без предисловий — ибо всё это есть в описании рассматриваемого фильма и многочисленных статьях о нём (ещё бы, один из самых ожидаемых фильмов).
Итак.
Сразу обозначу момент, ради которого этот фильм все и смотрят: с технической точки зрения он сделан превосходно.
Но такое кино не для меня. Я люблю совсем иное. Сплошной экшен, лишённый смысла и сюжета для меня не представляет никакой ценности, ибо истина — хороший боевик — это не только зубодробительный экшен, но и грамотное повествование.
И ведь есть же замечательные фильмы, где знатный экшен умело сопровождается юмором и содержит не слабую смысловую мембрану! Может, не самый лучший и оригинальный пример, но «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана (ибо люблю его безумно и готова пересматривать бесконечно, что и делаю).
Связи с «Безумным Максом», трилогией, которая мне очень нравится, я не увидела. Да, техника, да, постапокалипсисный дизельпанк, но не более. Сам Макс вовсе не главный герой — он затерялся где-то среди второстепенных, и Том Харди, на которого лично я надежд особых не возлагала, не вытянул — смирился с таким подходом и не особо приложил усилия к роли. Я это к тому, что есть прекрасные актёры (и в пример приведу советского актёра — Семёна Фараду), у которых экранного времени минут 5-15, но они делают из своего второстепенного персонажа запоминающегося и покоряющего сердца героя. В центр своей картины Джордж Миллер на этот раз ставит Фьюриосу, и Шарлиз Терон показывает себя актрисой, неспроста отмеченной американской киноакадемией (на которую, однако, однозначно опираться нельзя). Немаловажен и персонаж Николаса Холта — цепляет уже с первого эпизода, а к концу и того западает в душу. Последние два актёра справились блестяще, насколько я могу судить. Так же подружка Джейсона Стэйтема (Роузи Хантингтон-Уайтли) и Райли Кио (да и иные «жёны Бессмертного Джо») неплохо справились для моделей (стереотипы, клеймление, все дела...), органично смотрелись в кадре. И, как девушка, не могу не позавидовать непоколебимой белизне их нарядов на протяжении всех происходящих передряг.
И ещё немного о хорошем: авто, до отказа нагруженное сабвуферами, с привязанным «на корме» безглазым аборигеном, алым бельмом мелькающим на фоне техники (легендарный «Pursuit Special V8 Interceptor» канул вместе с прекрасным Мелом Гибсоном) и пыльно-белых пост-людей, выглядит ну просто ох... поразительно и исключительно! Без шуток, нередкие моменты, где дизельпанковое «оркестр-сопровождение» появлялось в кадре я чувствовала, как учащается пульс.
В остальном же я несколько удивлена тому, что фильм оказался в «топ-250» по версии КиноПоиска, потому что на шедевр кинематографа он никак не тянет. Это фильм-аттракцион: выключил голову и драйвуй эмоциями и с поп-корном. И то «НО» — хронометраж неподъёмен! 2 часа на то, чтобы показать три эпизода с повторяющимся набором телодвижений... ну как-то слишком затянуто, вам не кажется? Зрелищно — да, но не в десятый раз. Ведь в трюковом вопросе нового ничего не привнесли — все эти переворачивания с последующими взрывами машин от камешка, попавшего под колёса, зритель наблюдал не одну сотню раз и в иных картинах этого жанра. Катастрофическое однообразие.
Это уже опуская подробности о том, что законы физики и анатомии в данном произведении переписаны на свой лад. А так же здравый смысл можно не искать. То есть, да, можно не раз, как и я, задаться вопросом в духе «а почему бы не включить голову и не сделать это? или то?» или «а не логичнее было бы..?», но ответ на них вы всё равно не получите, а вот осуждающий взгляд друзей, которым вы оскомину своими комментариями набиваете, — наверняка. Серьёзно, выключите голову и приятного просмотра!
ибо диалоги, коих в фильме крайне мало, неуместно лиричны, крайне бессмысленны и избиты (ну, например, «надежда — это глупость, бла-бла-бла...», «может там всё ещё кто-то есть и ждёт сериалов...» или «Макс. Моё имя Макс»). Клише, посредственность, банальность. И философская цитата перед титрами — солидности ради.
Оценки я бы поставила две справедливости ради:
с технической точки зрения (не упомянула операторскую работу — хороша) это 10 (хотя мне, если честно, резали глаза моменты в начале фильма, когда оператор прибегал к фаст-моушену).
в целом за фильм (за то, что мы в них так ценим, а именно — идею, сюжет, сценарий и др.) — только 4. В плюс — затрагивание темы идолопоклонства и любовное раздирание самоего лидера в конце (вспоминаем «Парфюмера»).
В школьной программе по литературе числится одно непопулярное среди учеников произведение - 'Господа Головлевы' Салтыкова-Щедрина. В нем рассказывается о людях, эгоистичных и подлых, людях, которые раньше были семьёй. Знакомые, читавшие это произведение, раз за разом описывали внешность персонажей во всех подробностях, но, что интересно, автор практически не уделял этому внимания. Так благодаря чему, не вырисовывая черты лица абзацами, как у Тургенева, автор добился такой четкой картинки?
Тот же самый вопрос посетил меня и после сеанса 'Дороги Ярости', сюжет которой сводится к людям, бегущим через пустыню от страха, страданий и чувства вины. И пока они ищут то, что могут назвать домом, за ними охотятся все, кто способен впиться зубами в горло.
Характеры персонажей, в привычных нам кинолентах раскрываются медленно, в диалогах. Но тут - на весь фильм приходиться где-то 400 слов. На первый взгляд, добрая половина посвящена чему угодно, но не тому, что даст понять героев. Почему лента Джорджа Миллера не лишена смысла?
Во-первых, благодаря команде. Кадры роющих землю колесных цепей, ровно как и цокание перегревшегося металла капота, обезображенные тела и лица персонажей, великолепная музыка открывающихся ворот Вальгаллы, невероятные по своей сложности трюки и поединки, актерская игра, выполненная одними только звуками и движениями - всё происходящее на экране имеет определённую роль. 'Дорога Ярости' - лента, в которой видно работу каждого из участвовавших.
Во-вторых, это грамотный подход и годы планирования. Новый 'Макс' - один из редких фильмов, снимавшихся в хронологическом порядке. Если в сцене с персонажа слетает ботинок, то он не появится в следующих кадрах, напротив, мы будем наблюдать развитие 'башмачной' сюжетной линии - такая незначительная деталь всплывает ещё трижды за последующий час. То же можно сказать и про монтаж. Если выпустить часть происходящего - фильм разойдется по швам.
Отдельное спасибо хотелось сказать актерам, согласившимся на такой риск и 'отпахавших' по полной программе. Каковы были шансы на успех? Однако, Том Харди с первой же погони задаёт высокую планку, Шарлиз Терон поднимает ее ещё выше, а Николас Холт, исполняющий роль Накса, задирает настолько, что начинаешь думать, что ты - избранный, тот, для кого это снималось с самого начала.
Не лишена картина и недостатков. Спустя 2 сеанса 'Дороги Ярости' в памяти всплывают кадры из другого австралийского ремейка. Внезапное погружение в постапокалиптический мир, раскрытие характеров через действия, а не слова, простейший сюжет, псевдореализм 'одна пуля-один труп', голос героя-одиночки за кадром - кстати, самое сомнительное решение Миллера. Да, это набор методов прямиком из Судьи Дредда 2012 года. Все выполнено на качественно другом уровне, но и бреши остались. Персонажам трудно сопереживать, с ними практически не знакомят, отсутствует баланс. Общепринятыми можно считать мнения, что Накс интереснее Макса Рокатански, а связь с оригинальной трилогией призрачна.
И хоть произносимые в фильме слова всегда бьют в цель, детали часто необходимы для... других действий. Зрителям нравится гитарист Дуф, но нужен ли он в фильме? Да, это 'круто' смотрится и Макс в одной из сцен использует его гитару для драки. И все? Обилие акцентов и непрекращающегося действия делает фильм затянутым, выжимает последние капли высокооктановой крови. К концу чувствуется физическая усталость, как от долгой погони по пустыне. Может, так и задумывалось?
Тем не менее Джордж Миллер справляется с воплощением своих фантазий, через форму раскрывая содержание прямо по списку: тема свободы - есть, страха - есть, вины - есть, мужества - есть, дома - да, судьбы - да, веры - конечно, счастья - почему бы и нет. У режиссёра на все есть своё мнение, осталось только выйти за рамки и разглядеть это в фильме.
Я получил истинное наслаждение от просмотра, хоть и почувствовал себя по-Нолановски обманутым. 'Дорога Ярости' - фильм не для всех. Но, если вы решитесь пойти, то смотрите внимательно: раз, раз - два, чёрная, красная, газ. Запомнили?
Есть две категории фильмов: одни априори обречены на зрительский успех и кассовые сборы. О таких картинах говорят, их ждут, их смотрят, не взирая на рейтинг, отзывы и т.п. Давайте назовем подобное кино условными «Мстителями». Есть другой сорт: о фильме узнают лишь во время проката, а потом начинается просто ураган ажиотажа и положительных оценок, ведь самое лучшее в этой жизни: получать хорошее от того, от чего вообще не ждешь.
Случай с «Безумным Максом» именно такой. Кто – то где – то слышал, что, якобы, Джордж Миллер готовит ремейк нашумевшей трилогии с Мэлом Гибсоном и…всё. У нас ведь как бывает: все переделки старых фильмов воспринимаются, как минимум, скептически, а уж если речь идет о ремейке далеко не самой известной и успешной истории о крутом парне с крутой пушкой, то про эту новинку вообще никто не вспомнит.
Наверняка, подобные мысли крутились у многих в голове, когда вы краем уха слышали о новом фильме с Томом Харди. Но на самом деле мир получил кино, на которое с каждым новым днем ходит все больше народа. Счастливчики, успевшие съесть этот «вкуснейший пирог» (об этом попозже) ещё долгое время будут подсмеиваться над теми, кому не суждено было увидеть эту картину в кинотеатре.
Почему «пирог»? Да потому, что Миллер снял по – настоящему вкусное кино. С интересными находками, деталями, атмосферой. Вы скоро уже забудете, о чем был этот фильм, но бескрайние пустыни, машины и краска «металлик» на зубах, уж поверьте, останется в памяти на долгое время. В общем, атмосферно! Очень! Я был не в кинотеатре, а в «Цитадели», видел эти пески и каньон, сражался с «дикобразами» и Бессмертным Джо. Спасибо.
Некоторые детали – просто шикарны. Если бы мне рассказали, что во время дикой драки некий чувак будет играть на гитаре что – то из серии «Slipknot», то для меня это стало бы, как минимум, бредом. В итоге, после фильма все разговоры только и были, что про безумного рокера на грузовике. Успех!
У каждого бойца есть личный руль. Да – да, вы представьте только: у каждого воина есть ЛИЧНЫЙ РУЛЬ! Гениально! Почему ещё никто в кинематографе до этого не додумался?
Миллер посчитал, что Шарлиз Терон будет намного удобнее без руки. Зачем ему это понадобилось? Но получилось очень колоритно и, что самое главное, вкусно! Весь фильм только и ждал момента, когда Фуриоса снимет свой протез. Ну зацепил меня этим режиссер, признаюсь.
Что ещё более приятно: кино получилось совершенно нетипичным. Киноманы получили свежий глоток воздуха, ибо, действительно, мы увидели что – то необычное. Такого ещё пока не было. Не сказал бы, что фильм побуждает к размышлениям (да и боевик не должен к оным побуждать), но видно, что снят он со смыслом. Много отсылок, много извечных тем. Бессмертный Джо обещает избранным войнам, что те после смерти попадут в Вальгаллу. Что? Куда? Привет всей скандинавской мифологии и Тору.
Сам образ «Цитадели» тоже оригинален и может трактоваться по – разному. Для меня, например, это чистой воды ИГИЛ, а мой товарищ усмотрел в этом отсылки к гитлеровской Германии.
По – моему, очень круто выходить после боевика и обсуждать подобные вещи. Тем более, что не каждый фильм в этом жанре может вдохновить на такие разговоры.
Итак, прошло некоторое время после двухразового просмотра 'Mad Max: Fury Road' и наступил этап трезвого осмысления фильма. Прошла адская эйфория, которую подарил нам Джордж Миллер, прошло ощущение атмосферы безысходности, которой славится Вселенная 'Безумного Макса'. Настало время сопоставить факты.
Если вдаваться в подробности, то Миллер, безусловно, знает толк в правильной картинке. С этой точки зрения хорошо абсолютно всё: во времена, когда зелёный экран используется даже для незначительных сцен, постановка трюков подобного уровня вызывает огромное уважение. Они честные. Здесь старые добрые металлические аппараты разбиваются о себе подобных. Со скрежетом и всеми вытекающими последствиями. 'Забудьте о законах физики' явно не об этом фильме.
Операторская работа и монтаж оставили только положительные эмоции. Много хороших ракурсов и удачно снятых крупных планов. Впечатлила быстрая смена кадров в моменты, когда кто-то оказывался под колёсами: последовательность 'тело-одежда-руки-ноги-лицо', за секунду мелькнувшая перед глазами, напомнила о том, как снимали кино в 80-х. Вспомните хотя бы безумные покатушки главного антагониста Кургана в фильме 'Горец'.
То, чем славится 'Безумный Макс' - пустошь и транспортные средства. Ну, этого добра здесь хватает. Никогда не думал, что такое количество песчано-красного оттенка может удачно смотрется на экране. А буря, сквозь которую неслись главные герои - это настоящее произведение искусства.
Однако есть в этой бочке мёда и несколько больших ложек дёгтя. Почему, чёрт побери, главной иконе 'Безумного Макса' - его чёрному 'Pursuit Special' уделили лишь несколько минут экранного времени?! Да это же автомобиль-икона, стоящий на одном уровне с 'Бэтмобилем', 'DeLorean' и 'Eleanor'. Как мы наслаждались моментом включения нагнетателя, который, засасывая с шипением воздух, уносил машину вперёд! Как мы восхищались Максом уже за одно наличие 'последнего из V8'! Даже во второй части, когда вид его был уже не товарным. Это не имело значения. Это была особенная машина. А здесь она сыграла небольшое 'камео' и всего...
Вторая ложка - недосказанность. Зритель в далёком 1979-м году познакомился с Вселенной 'Mad Max'. Уже тогда этот фильм назвали 'порнографией для любителей быстрых авто'. Там была история, там были переживания. Там Пальцерез в исполнении Хью Кияс-Бёрна говорил красивыми, даже поэтическими, фразами. Там мы переживали за лучшего друга Макса, за жену и ребёнка. Мы видели, как сам Макс превратился в скорлупу без чувств, желаний и сожаления. Всё это подчёркивал красивый и вдохновляющий симфонический саундтрек Брайана Мэя. Вторая часть стала, без преувеличения, каноничной. Именно здесь Макс предстал перед зрителем как скиталец без будущего. Здесь впервые появились умопомрачительные машины, собранные из остатков цивилизации и люди, забывшие, что такое мораль. Фильм оказал огромное влияние на дальнейшее развитие жанра! Но третья часть потеряла весь тот драйв, что был присущ предшественникам, словно фильм был 'выдавлен' продюсерами из Миллера.
И вот, наконец, спустя несколько десятилетий, пришёл черёд 'Дороги ярости'. Фильм этот, безусловно, заслуживает просмотра. За честность и абсолютный драйв, что он дарит зрителю. Но здесь нет ощущения потерянности в Пустоши. Нет ощущения присутствия в этой Вселенной, где бесчинствуют затянутые в кожу байкеры и прочее отребье, заставляя главного героя становится вечным беглецом. Всего этого просто не сделали. Здесь есть только бесконечная погоня, оторваться от которой просто не дают. Это вовсе не говорит о том, что фильм плохой. Просто это уже не 'Безумный Макс'. Это просто фильм.
По Дороге Ярости Безумный Макс докатился до наших дней, въехав в лязгом в imax-залы. Но, пусть меня и закидают помидорами, в этот раз всё получилось как-то сумбурно и уж, пожалуй, слишком вылизано. Фильм можно смело назвать эдаким «аттракционом», вроде Аватара или тех же 300. Но есть пара нюансов: в Аватаре и спартанцах был всё же сделан упор на какую-то сюжетность, а свет софитов таки падал на определённого героя или героев. В «Дороге Ярости» Макса сделали как-то в стороне и, по факту, если убрать его из повествования, то мало чего изменится. Нет, это не вина Харди, но повествование построено именно так. И, как я уже сказал, фильм получился более отшлифованным и покрытым свежим лачком. Пыль только там, где надо, ржавчины столько, сколько надо, и грязи так, чтоб не запачкать брендовую рубашку оператора иль кого из актёров. Разумеется, большая часть всего – это заслуга «зелёного экрана». Да, спецэффекты конечно шагнули вперёд, по сравнению с концом 70х, но как-то это угнетает.
Ярко, красочно, с эффектом присутствия. Но фильм пригоден только для imax, хотя бы для 3D. Если смотреть его в 2D, то он теряет практически всё, и получается, что вся сила в наборе спецэффектов. Разумеется, успеху быть, ибо сила ностальгии велика, а тут ещё и сам Миллер в режиссёрском кресле. Наверно, ему виднее.
Одна известная пословица гласит: 'Лучшее враг хорошего'. Поскольку фильм называется 'Безумный Макс: Дорога ярости', я рассмотрю его на соответствие названия содержанию фильма.
'Дорога ярости'
Данная часть содержания, передана восхитительно. Очень красочные сцены массовки, битвы, великолепная атмосфера, очень хорошие декорации и костюмы. Окружающий мир очень красочно проработан, в воздухе витает дух пост апокалипсиса и всё окружение говорит о том, что в этом опасном мире можно выжить только через насилие.
Великолепно играют некоторые актёры Николас Холт и Шарлиз Терон.
Должен заметить, что при просмотре фильма, всплывают сцены из игр: 'Borderlands', 'Rage', 'Far Cry 3'. Когда герои рассуждают о былом, и делают выходы о проходящем вокруг кошмаре, всплывают сцены из 'Fallout'.
Очень понравились второстепенные отрицательные персонажи, особенно мужик с железным носом, который напомнил мне об астрономе Тихо Браге.
И конечно же автомобили, постоянная погоня и не покидающее чувство опасности, оставляют приятные и положительные впечатления.
Единственное, что мне бы хотелось увидеть в этой атмосфере, это больше отголосков к остаткам асфальтовых дорог, но это не принципиально...
За часть названия 'Дорога ярости', я бы поставил 10 из 10.
'Безумный Макс'
Что касается части с безумным Масксом, то здесь всё очень грустно. Весь фильм мне хотелось прибить Тома Харди, за ужасную игру.
Образ, который создаёт Тома Харди, это - спокойный нелогичный Макс. Складывалось такое ощущение, что актёру скучно было играть, и вообще ему дела не было до всего что вокруг происходит!
Самое интересное то, что если убрать из фильма самого Макса, то фильм не будет хуже. Если бы Макс умер в середине фильма и его роль взял на себя Николас Холт(играющий роль избранного), то это было бы куда более логичным и интересным поворотом, так как на самого Макса не интересно смотреть.
Немного ностальгии.
Помню как роль первого 'Безумного Макса', сыграл Мел Гибсон. Фильм был не слишком красочен, и специфектов особых не было. Но, всё что запомнилось это игра Мела Гибсона. Я смотрел фильм очень давно, но до сих пор помню, что тот Макс был действительно безумен.
И последний момент, на который стоит обратить внимание. Макс не заражает окружающих своим безумием, ты не веришь в безумие Макса. В фильме можно было бы сыграть именно на нём, но почему бездарный Том Харди даже не постарался изобразить этот гнев, это безумие и это бесстрашие. Ему просто было всё по барабану, даже собственная
Так что за Тома Харди я по ставлю -3.
Вывод
Что касается названия фильма, то ему бы подошло другое название, не 'Безумный Макс: Дорога ярости', а 'Спокойный Макс: Дорога ярости'. Поэтому как ни крути, а только за атмосферу, я никак не могу поставить фильму десятку. Если бы я не смотрел первые фильмы с Мелом Гибсоном, то остался бы под хорошим впечатление, но как говорится 'Лучшее, враг хорошего'.
Никогда эмансипация женщин не была такой зрелищной
После большого перерыва Джордж Миллер возвращается в мир кинематографа с действительно сильной картиной-ремейком о безумном Максе.
Здесь хорошо почти все. Зрелищная картинка, навороченные супермашины, соответствующая действиям музыка, колоритные враги. Динамично ускоренный Макс бегает по крыше огромной фуры туда-обратно, все горит и полыхает, чувствуется динамика постапокалиптического мира в которой нет покоя и, если хотите, свободы. Я не буду уделять внимание этим вещам очень много времени, т. к. Вы можете открыть и посмотреть любую положительную рецензию на этот фильм и утонуть в красочных эпитетах, описывающих эту картину как боевик достаточно полно.
Устремим взор на прекрасных молодых особ, вокруг которых строится сюжет картины. Джордж Миллер сделал акцент на образе сильных и независимых женщин. Это очень сильный ход, который так или иначе отодвинул безумного Макса на задний план. Макс в фильме лишь средство в пыли гонок и драк. Руки равенства дошли до боевиков и увеличили их ценность для потребителя, что является очень сомнительным ходом.
Герои и героини совсем не продуманы. Некоторые дешевые выпады от великолепной Шерлиз Терон и вовсе отталкивают. Наиболее интересный актер был парень, чьего имени я даже не помню. Там была видна хоть какая-то Диалоги абсолютно не интересны, да и зачем нужны нам диалоги, когда все блестит и искрит. Постапокалиптический полу-стимпанк, скрывает реальное лицо за которым почти ничего нет, кроме, субъективно, дешевых идей выше. За великолепно сделанными сценами скрывается пустота.
Вывод: это идеальный боевик, который стоит посмотреть каждому. Но если Ваши руки дойдут до просмотра этого фильма, много от него не ждите, сядьте и наблюдайте за сжигающими бензин фурами и просто наслаждайтесь 'чуваком с гитарой', который был в сотни раз колоритнее чем, позволю себе кавычки, 'главный герой'.