К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Туда ехали - за ними гнались... Оттуда едут — за ними гонятся... Какая интересная у людей жизнь!», - этим замечанием мудрого крестьянина из фильма Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой» можно описать сюжет Mad Max: Fury Road. Но в предыдущих трех историях о приключениях Безумного Макса были не только погони. Было развитие целого стиля – дизельпанк, с источниками в «Метрополисе» Фрица Ланга и «Облике будущего» Уильяма Кэмерона Мензиса. Увы, четвертый «Макс» свелся к самоповторам, но добавив ничего нового ни к эстетике, ни к созданию атмосферы пост-апокалипсического будущего.

Да и кто главный герой истории? Безумный Макс? Но он – явно один из персонажей второго плана. Его влияние на сюжет сводится к предложению повернуть к Цитадели и запустить на очередной круг гонку, на которую зрители уже и без того насмотрелись. А где же пища для разума и чувств?

Хотя, был эпизод с жителями болот… Но он промелькнул несколькими планами. Подробнее рассказать об этой ветви пост-цивилизации авторам оказалось слабо.

Кино-комикс с погонями для детей старшего школьного возраста.

6 из 10

13 июля 2015 | 08:28
  • тип рецензии:

Множество поклонников, реанимация франшизы и восторженные отзывы. А все почему? Точная замена Мэлу Гибсону и приближенная к эталону визуальная составляющая. Вот что сейчас вы вспомните о 'Водном мире'? Уверен, что Вы скажете о месте действия. Этот водный ландшафт, который так выразителен плюс гонки и погони, типичный герой против типичного злодея. В сущности, Джордж Миллер предложил нечто схожее.

Эта бескрайняя намибийская реальность пустыни. Эти перманентно движущиеся колеса. Безумие Средневековья реанимированное в постапокалиптической прогрессии. Без зелени. Без воды. Без чувств - только сожаления и цепи.

Том Харди тут неимоверно хорош. Благо, харизма парня так ярка, что пока он может блистать даже в самых провальных фильмах. А сейчас, примеривая на себя образ Макса Рокатански, Харди совсем не теряется, лишь украшая собой ленту.

Впрочем, эта рецензия совсем не будет наполнена хвалебными одами. И вопрос тут совсем не в претензиях к сценарию. Нет - он вполне себе проработан. Все вопросы к сюжету.

Вот уже более тридцати лет жанр пост-апокалиптического кино будоражит зрителей. Разные фильмы были. Преимущественно на малом бюджете, но встречались и дорогостоящие работы. Сформировались и определенные правила игры в поджанре. Своего рода, типология основных поведенческих линий, стереотипы. И, наверное нет ничего удивительного в том, что фильм бюджет которого включает 150 миллионов прагматично проработан и линейно выстроен. Наверное есть и своя логика у продюсеров, которые исключают любой задор у создателей.

Новый 'Безумный Макс' мне показался очень противоречивым. Это неимоверно визуально красивый фильм, отягощенный безыскусным сюжетом и чрезмерным количеством гэгов. Все перипетии фильма связанные с кражей женщин, переживаниями Макса, однорукой женщиной и фанатиком - все это уже ранее так или иначе было. Создатели даже не стремились предложить какую-либо оригинальную фишку. Символично ведь, что даже роль злодея сыграл уже ранее 'отбывавший' данную повинность Хью Кияс-Бёрн. Стоит ли подробно прописывать и задорного гитариста, отсылающего нас к 'Шестиструнному самураю'?

Увы, но это первый фильм известной франшизы в котором я не увидел искренности и куража. Большие скорости и динамизм не могут вытравить присутствующую в ленте тяжеловесность. Не провал, но и не прорыв. Где-то посередине. Ровно. Без эмоций. С расчетом на прибыли.

6 из 10

13 июля 2015 | 01:31
  • тип рецензии:

Это тот случай, когда, посмотрев продолжение, хочется увидеть и начало. Мне не с чем сравнить безумного Макса в редакции 2015 года, поэтому смотрела его как отдельный самостоятельный фильм. И думаю, что назвать его можно было как угодно, только не 'Безумный Макс: дорога ярости'. Например, 'Толпа свихнувшихся баб мчится по пустыне'. Или 'Безумцы на чудовищных тачках'. Или 'Лысая тётка с одной рукой ведет грузовик'. Как-то так. Потому что самого Макса в фильме очень мало, да и не тянет он на безумца.

Как зрелище, экшн - фильм хорош. Смотрится на одном дыхании. Этакий 'Форсаж' в постапокалиптическом мире. Много персонажей, к которым авторы, гримеры и костюмеры подошли с большой любовью. Безумный саундтрек, под который тоже хочется вдавить педальку в пол и мчаться, мчаться по пустынному миру в поисках... чего? Зеленых земель? А кто их видел? Это сказка, миф об Атлантиде. Воды? Но в городе есть вода, много воды. Другой вопрос - как ее сделать доступной? Что ищут герои фильма? Каждый - свое. Жены Несмертного Джо - свободу (мираж, на который они готовы променять сытую жизнь). Юный воин - бессмертие. Однорукая водительница - мир, который она потеряла. Несмертный Джо - как ни странно, стабильность. И только чего ищет Макс - непонятно. Какой-то он безликий получился, незапоминающийся. Как в песне поется: 'Ты пришел из ниоткуда, в никуда вернешься снова'...

Немного про актеров. Вот Шарлиз Терон потрясающая женщина. Обладая такой классической красотой, она совершенно не боится дать себя испортить. Что это - профессионализм или абсолютная уверенность в себе? И то, и другое, я думаю. Это не первый фильм, в котором она полностью меняется, причем, далеко не в лучшую сторону. Но ей безумно идет и лысина, и протез. Образ цельный и не распадается, несмотря на огрехи сюжета. Да и в принципе все вроде на своих местах. Из общего контекста выпадает Макс. Мне кажется, что если взять и вырезать из фильма Макса, то ровным счетом ничего не изменится. Лучше Мела Гибсона, наверное, уже его не воплотить хотя бы потому, что в нем самом есть безумие. Мел - безумный Макс и в жизни.

Фильм хорош, но если бы меня попросили рассказать, о чем он, я бы крепко задумалась. Да ни о чем. Просто добротный фантастический боевик, который можно посмотреть, когда не хочется забивать голову и вечер свободен.

Оценка только за божественную Шарлиз.

6 из 10

04 июля 2015 | 10:34
  • тип рецензии:

Перед тем, как что-либо излагать, я бы разделил посмотревших фильм на 2 категории: люди заставшие первые VHS с Безумным Максом и люди, которые если и смотрели 'Макса' с Мелом Гибсоном, то смотрели уже на DVD и лучшего качества.

Мнение молодого поколения однозначно положительное. Есть нотки восторга, восхищения динамикой и качеством съемок. Одним словом - постоянный качественный трэш им определенно по вкусу.

Бывалые же, несколько другого мнения, к коим себя отношу и я. Я пошел на этот фильм в максимально комфортные условия, в VIP зал, запасся всем, что нужно для просмотра фильма, ожидания которого были связаны с давними воспоминаниями! Результат был неоднозначным...

Скажу честно, я абсолютно не сопереживал главному герою. Я не проникся его утратой и целью обретения смысла жизни, которая как обычно заключалась исключительно в мести. Особых эмоций главный герой (просто не могу называть Максом персонажа не похожего на Гибсона) у меня не вызвал.

Но и оторваться от фильма я не мог. Может это было связано с ожиданиями, может с качеством. В любом случае, фильм получает твердую 10, т. к. на мнении молодежи будет строится будущее.

10 из 10

25 июня 2015 | 21:03
  • тип рецензии:

Какой чудесный день, какой чудесный пень
Какой чудесный я и песенка моя


Правильный слоган фильма

Бывший борец с несправедливостью, а ныне человек, потерявший всё, что было ему дорого, Макс Рокатански (Харди) попадает в плен к бойцам Несмертного Джо (Кияс-Бёрн) — влиятельного царька этого безумного постапокалиптического мира. В это же время верный генерал армии Джо, однорукая Фуриоса (Терон), вместо того, чтобы отправиться в обыкновенную поездку за топливом, неожиданно съезжает с катушек, крадёт наложниц Джо и увозит их в неположенном направлении. Благодаря счастливой случайности, Макс оказывается прикован к одному из бойцов, отправившихся в погоню за Фуриосой, молодому и горячему Наксу (Холт). Разумеется, при первой же возможности Макс попытается сбежать.

Про этот фильм уже столько написано в сети, что любая новая рецензия обречена стать лишь сборником из уже высказанных мыслей. Важен лишь их набор, так сказать 'конструктов', из которого я буду собирать свой отзыв. В первую очередь, разумеется, конечно, безусловно, я должен воздать хвалу визуальной составляющей этого кино. Тут я не спорю, снято всё просто великолепно, особенно учитывая, что большинство трюков и фокусов — это реальные съёмки, а не 'голимые' спецэффекты. Красота радиоактивной пустыни, все эти механические тарантайки, гоночки туда-сюда, пиу-пиу: восьмиклассник в моей душе ликует.

А теперь перейдём к полубочке дёгтя, имя которой 'сценарий'. Подождите, не кидайтесь камнями, дайте мне высказаться. Я знаю все ваши оправдания и доводы: мол, сценарий здесь не главное, мол и слава богу, что нет 'тяжёлых' диалогов, семейных ценностей и прочего барахла. И вы знаете, я с этим доводами даже согласен. Действительно, совсем не обязательно, чтобы в каждом фильме была мораль, сложные психологические трансформации героев, драматургия и прочие столь не нужные новому 'Безумному Максу' вещи. Но давайте всё-таки установим чёткое понимание — отсутствие сложной сюжетной линии и откровенная чушь, это всё-таки разные вещи. Можно сделать простенько, но так чтобы ничего не выпирало, не царапало, не нервировало (например, 'Дуэль' Спилберга). А тут полный набор 'фейспалмов' в наличие. Девки, обливающие себя в центре пустыни из шланга водой — 'на секундочку', самым ценным ресурсом в придуманной локации, выталкивающая из грязи многотонный грузовик однорукая Фуриоса на пару с держащим в руках не менее многотонное дерево Максом, постоянные починки двигателей на ходу — ребята, вы серьёзно?

Тем удивительнее, что даже в столь скудных 'сценарных' условиях, не ограниченные никакой сюжетной логикой, авторы фильма всё равно умудрились скатиться в самоповторы. Всё, что было после действительно шикарной и лучшей сцены в картине, связанной с ночной перестрелкой, можно смело называть 'пони бегают по кругу'. В начале была коричневая пустыня и движение на условный 'север', в конце — коричневая пустыня и движение на условный 'юг'.

Итоговая оценка — среднее арифметическое между визуальным пиршеством и даже не скудностью, а убогостью сценария. А фильм, на мой взгляд, это всегда история. А здесь какая история? Пиу-пиу здесь, а не история.

7 из 10

23 июня 2015 | 12:47
  • тип рецензии:

'Ужас' это идеальное описание этого фильма, причем во всех отношениях.

Экшен, экшен и еще раз экшен... нам нужен сюжет? Пфф, зачем у нас же экшен.

И действительно сюжета в фильме просто нет. Можно было вообще не вставлять в фильм никаких диалогов, а просто снять двухчасовую погоню, было бы даже интереснее, а то они все портят.

Безумный Макс: Дорога ярости - песок, гонка, кровь... больше в фильме нет ничего. Если вы надеетесь получить наслаждение от просмотра фильма со смыслом, то вы зашли не в тот зал. Пытаясь найти в нем смысл вы просто испортите впечатление от яркой картины погони.

Но и в этой пустыне мы натыкаемся на камень, бюджет фильма $150 000 000, за такие деньги в 2015 году спец. эффекты должны быть получше чем в 'Аватаре', а на деле за исключением некоторых моментов смотрятся дешевле 'Книги Илая'.

Ну а теперь самые 'красочные' моменты фильма, после каждого из которых драйв на экране пытался подавить мое желание выйти из зала.

По словам Фуриосы движок на фуре очень мощный и они легко могут оторваться, буквально через несколько минут их без труда догоняет машина Бессмертного Джо которая ехала с приличным отставанием до этого, а вот далее их не может догнать вездеход, хотя они каждые 100 метров вязнут в болоте.

И так, проходит 90 минут фильма, Макс вспоминает что он же крут и какая-то сотня врагов для него пустяк, кидает идею вернутся, ее тут же поддерживают, ведь они же видели как Макс взорвал машину в тумане, единственное что он сделал за 3/4 фильма самостоятельно и то этого не показали.

На обратном пути ломается двигатель и наш друг рвущийся в Вальгалу его чинит на ходу, фиг с ним, постапокалиптический движок без проблем чинится, но почему-то это влияет только на тахометр, а вот скорость осталась прежней.

Плюс полно мелочей в которые лучше не вдумываться, а то интерес к фильму пропадет абсолютно.

Да и концовка расходится со словами главного героя вначале... Моя цель выжить, но я уйду от воды и людей которые меня чуть-ли не боготворят чтоб опять найти геморрой на свой зад в пустыне.

Вообще долго думал в какую категорию отнести рецензию, в отрицательную или нейтральную, остановился на последней. Все же главной идеей была резня, погоня и пустыня, а они в фильме получились. Но если будите смотреть и вам надоест, можете спокойно выключать, интереснее не станет.

5 из 10

13 июня 2015 | 12:18
  • тип рецензии:

О названии этой рецензии я хотел бы поговорить чуть позже. А пока - о плюсах.

Самое, на мой взгляд, серьезное достоинство этой ленты - ее никак нельзя назвать рядовой. Это действительно что-то сверхнеобычное. И пусть сюжета в фильме нет, но мы-то с вами помним, что искусство - это не 'что' сказано, а 'как' сказано. И с этой точки зрения 'Безумный Макс: дорога ярости' - действительно искусство. Все потому, что здесь есть модус художественности, проще говоря, есть некий художественный метод, примененный режиссером. В данном случае мы имеем дело с искусством абсурда. Здесь абсурд возведен в абсолют, весь мир картины построен на абсурде во множестве проявлений. И это смотрится просто великолепно. В первые полчаса ты не можешь оторваться от экрана: тебя захватывает этот абсурд, ты редко можешь увидеть подобное, ты погружаешься в абсолютно не реальный мир. Это что-то неподражаемо Вольтеровское, Раблезианское, Гофмановское.

Коротко о художественных средствах. Пейзаж и декорации - прекрасны и завораживающи. Костюмы - шедевральны, в контексте абсурда. Звуковая дорожка - блеск, действительно прекрасно сделанный саундтрек и озвучка. Оператору низкий поклон: согласитесь, сцена в песчаной буре - это невероятно красивая картинка, в начале фильма кадр сверхдинамичен. Отдельно хочу сказать про пластику актеров. Видно, что проделана громадная работа, все персонажи, включая массовку, двигаются не по-человечески, это именно то, что нужно было найти режиссеру и хореографу, за этот компонент 10 баллов. Актерскую игру могу выделить только у Шарлиз Терон, но, так как она и была постоянно в кадре, здесь все так же на уровне.

А вот теперь о названии рецензии. Все было бы здорово. И все было бы чудесно. Но нашлось-таки отличие режиссера этой картины от великих классиков абсурда, простите за оксюморон. Гофман, Рабле и иже с ними умели, простите, вовремя кончать. Понимаете, человеческий мозг все-таки весьма тривиален. Он любит прикоснуться к чему-то необычному, но, все же, когда необычного слишком много (или в этом случае слишком долго) ему становится некомфортно. Переборщили, короче говоря, с хронометражем картины. О, как я надеялся, что картина закончится на том моменте, когда Фуриоса узнает, что нет больше Зеленых земель. Казалось бы, вставить напоследок пафосный внутренний монолог - и всё, больше ничего не надо, получилась бы конфетка. Было бы ёмко, ярко и потрясно. Ну или хотя бы закончить на сцене с уезжающими вдаль мотоциклами. Было бы не так эффектно, но не передержанно. Но нет. Дальше последовало возвращение. Но это было уже повторение. А повторений автору зритель не прощает. Сколько еще длился фильм? По моим ощущениям, минут сорок. Даже если меньше - они тянулись как сорок. Была абсолютно тривиальная голливудская драка, неубиваемый главный герой, повторы, повторы и повторы. Блеск был утерян. Далее - неоправданная кольцевая композиция (зачем было вообще выезжать из Цитадели, спрашивается), вялая развязка. Размер имеет значение.

И не совсем понятно, как ставить оценку. Громадное количество плюсов, художественный метод, идея - все на месте. Но к бочке меда плеснули дегтя. За первые час с небольшим от хронометража - 10 из 10. За оставшиеся - 0 из 10. Итого:

5 из 10

Спасибо, что не разбили, как сейчас это модно, на две части.

11 июня 2015 | 00:56
  • тип рецензии:

Харди, Харди... Как много шума было от того, что на роль Безумного Макса, в одноимённом культовом фильме, взяли Тома Харди. Вначале я не поверила своим ушам. Хотя почему нет? Брутальный образ Макса вполне сочетается с обликом Харди, особенно, если посмотреть 'Бронсон'. У Харди приятный, своеобразный голос с хрипотцой, который хотелось бы услышать, а вот в фильме о Максе он практически и рта не открыл. Почему Харди? Он прекрасный актёр, который исполнял роли злодеев, преступников, суперагентов, гомосеков, трансвеститов, озабоченных и в каждой из этих ролей была видна харизма, диалоги. Даже если роль второ или даже третьестепенная. На роль ТАКОГО Макса можно было бы пригласить Криса Хемсворта (Тора), от которого даже не ждёшь умных речей и особого таланта.

Шарлиз Терон выглядит просто прекрасно, даже с культёй. Сильный персонаж, волевая, смелая, отважная, отчаянная, надеющаяся... Никаких претензий - только восхищение, как актрисой и просто красивой женщиной. На ней держался весь фильм. В какой-то мере даже захотелось увидеть продолжение, только не 'Безумного Макса', а 'Императрица Фуриоса'.

К своему стыду, когда начала смотреть этот фильм, то напрочь забыла предыдущие серии, т. к. смотрела в последний раз в юности, поэтому можно сказать, что сюжет видела впервые. Суть уловить было не просто. Поймали, клеймили, попытка побега, снова поймали, некто бессмертный, затем кто-то непонятно чего уехал не в ту сторону, объявили погоню... какие-то белые непонятные мужики полуголые, как Фэстэры из 'Семейка Адамсов'. Поехали туда, затем обратно... Кто? Что? Чего орут? Чего хотят? Чувствую, придётся пересмотреть хотя бы первую серию, потому как иначе покоя мне не видать.

Да, были напряжённые моменты, когда начинаешь беспокоиться, сопереживать, но это скорее рефлекторно, чем осознанно. Идея фильма отсутствует. А тем более непонятно присутствие этого Безумного Макса. Персонаж словно выпадал из общей картины. Ну да ладно, галочку о просмотре поставила.

04 июня 2015 | 01:05
  • тип рецензии:

Только что с кино. Фильм ни минуты не давал зрителю расслабиться, тем самым приковывая все внимание к экрану.

И хотя постапокалиптический сюжет уже довольно заезженный, данное кино снято настолько хорошо, что даже самая требовательная зрительская аудитория поставила высшие оценки.

Но, лично мне не очень понятно, каким образом этот фильм попал в ТОП-250.

По-моему, общая оценка слишком преувеличена, и я поясню почему.

Конечно же за спецеффекты нужно ставить твердую и жирную 10, ибо атмосфера фильма просто непередаваемо захватывающая. Пустыня, ни растений, ни животных, адское солнце, тучи пыли и посреди всего этого каньон, где обитает жалкая горстка выживших людей, готовых поубивать друг друга за воду, бензин и еду...

Неплохое начало, но согласитесь, вполне посредственное для данного жанра кино.

Идем дальше. Главный герой. Или героиня? Судя по названию фильма, центральным персонажем должен быть Макс, но его образ настолько смыт и размазан, что он выглядит как просто затесавшийся неподалеку чувак, который убегает от плохих ребят. А вот Фуриоса напротив, заняла место главного героя. Такая сильная и бесстрашная, женщина-воин, которая всю жизнь верит в одну мечту - вернуться домой. Шарлиз Терон появляется здесь в совершенно новом амплуа, и, нужно признать со своей ролью она справилась на ура.

Мне очень понравилось в фильме то, что сюжет выстроен просто и логично, нет замысловатых диалогов и путаницы. Только дорога и только хардкор.

Это огромный плюс, поскольку не приходилось особо напрягать мозги при просмотре, думая 'а откуда это взялось? а где связь? а что случилось?'...В общем сюжетная линия проста и ясна, что очень радует.

НО! Сюжет сюжетом, но не скажу, что я увидела в фильме глубокий смысл. Но откуда ему, в общем-то взяться, если исход можно было предугадать, так как на эту тему снято n-ное количество фильмов и сериалов.

Это лента о выживании в условиях жесткой ограниченности ресурсов и смертельной конкуренции. И все маленькие людишечки варятся в этом котле. Выживает тот, кому нечего терять, тот, кто никого не щадит и умеет хорошо стрелять.

Очень хорошее музыкальное сопровождение. За это тоже твердая 10.

Фильм однозначно рекомендую к просмотру, но сказать что это шедевр - то нет. У меня лично не возникает желание его еще раз пересмотреть, в отличие, например, от той же 'Книги Илая'.

Просто крутая захватывающая история о том, как может сложится жизнь людей после того, как природа-матушка решит от нас избавиться.

8 из 10

03 июня 2015 | 23:07
  • тип рецензии:

Смотреть фильм на большом экране пошел только лишь из-за друзей. Особым желанием просмотром я не горел, потому что фильмы с такой тематикой для меня являются скучны и нудны. Ну нету у меня интереса к таким картинам лишь только из-за ярых спецэффектов и до ужаса не вдохновляющего сюжета. Кстати, спецэффекты в некоторых местах оставляют только желать лучшего. В одном из эпизодов даже были четко видны недоделанные пиксели из-за которых впечатление от фильма явно только ухудшалось...

Сюжет фильма в принципе не плохой. Но мои мозги после просмотра получаса начинают кипеть, от всей этой безумной фантастики и тупизны героев... Ничего реального чему можно было поверить хотя бы на несколько минуточек нету. Даже был один момент, где главная героиня сидя в грузовике, поймала летящего Макса за ногу и держала примерно около минуты. Представляете? Обычная девушка держит за ногу вполне здорового мужчину одной рукой минуту... К тому же никаких эмоций я от нее не увидел. Как будто это обычное дело для таких девушек. Хотя чему я удивляюсь, если в фильме толпа женщин во главе с главным героев, смогли дать жесткий отпор молодым бойцам с хорошей военной техникой. Но помимо всего этого в фильме присутствует небольшая напряженка. Все таки есть моменты, где можно чуточку по пережевать за наших главных героев. Но их к сожалению очень и очень мало.

Но несмотря на все это, в фильме есть и положительные моменты, которые мне пришлись по душе. Очень рад, что Джордж Миллер выбрал очень хороший и симпатичный актерский состав! Особенно впечатлили молодые актрисы. На мой взгляд, они только украшают ленту своими божественными и сексуальными телами. Так же хотелось бы отметить юмор в данной ленте. Его не так много, но он вполне годный особенно в наше время.

В заключении свой рецензии хочу сказать, что фильм 'Безумный Макс: Дорога ярости' является обычным жанровым боевиком, без какого либо реализма и с кучей фантастического безобразия, но вполне неплохим сюжетом. Любителям жанра должен прийтись по вкусу!

PS: Если кого-то обидел из поклонников данного фильма, приношу свои извинения!

6 из 10

03 июня 2015 | 21:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: