В целом я бы охарактеризовала это кино как качественно изготовленный и растянутый на два часа видеоклип или трейлер к компьютерной игре. Прекрасная картинка с постапокалиптическими пустынными пейзажами, взрывами, погонями, оружием, машинами и безумными воинами-камикадзе. Сюжет в этой картине, видимо, был не главной составляющей, и непонятно, почему авторы так долго не могли решиться на ее выпуск.
Ну что это я о грустном. В приключенческих фильмах логику не ищут – напрасный труд. Поговорим о главных героях. На роль Макса Рокотански, который, впрочем, давно забыл свою фамилию, выбрали Тома Харди. Видимо, продюсеры рассудили, что Мелу Гибсону в его возрасте уже неприлично висеть вниз башкой. А может, сам Мел так решил. Так или иначе выбор пал на Харди, который внешне, надо признать, вполне похож на Гибсона. Не фотографически, конечно, но похож. Но по типажу… Гибсон был страшен, взглянув на его оскаленную рожу, было понятно, что он свою жизнь продаст очень дорого. Том Харди в этой роли либо не совсем понимает, где находится, либо имеет вид симпатичного обижульки. Нет, иногда он, конечно, делает зверский вид, но только иногда! Понятно, что сложно себя контролировать постоянно, но тебе, вообще-то, миллионы за роль платят, будь добр, поднапрягись немного. Ну а в остальном, Харди, может быть, и неплох. Трюки смотрелись вполне убедительно.
Об остальных актерах. Шарлиз Терон прекрасна даже лысая. Вот она, собственно, и сыграла свою роль очень четко: мечтающая выжить в этом безумном мире тетенька. Понравился Николас Холт. Очень органичен, да к тому же у него такая странная внешность, можно без грима было играть, и так было бы аутентично. Его рыжая партнерша тоже ничего, местами. А вот остальные девочки... Понятно, что по сценарию это должны быть красивые молодые модели. Но ведь они должны что-то играть! Я просто хочу понять, как это снимают? Режиссер говорит: «А теперь, девочки, представьте, что вам страшно, больно, вы в отчаянии!» А девочки тупо открывают рот. Или режиссер не заморачивается, модели здесь просто для интерьера, и он говорит: «А теперь, девочки, просто откройте рот». И девочки тупо открывают рот. Кто в этом виноват, без раницы. Результат один – открытый рот и тупое выражение лица. А так хотелось решимости или отчаяния…
И еще один вопрос меня мучает. Почему старые амазонки на мотоциклах одеты в кожаные куртки и теплые брюки, а девушки-модельки – полуголые? В пустыне, кстати, не всегда жарко. Понятно, что одни молодые и красивые, им можно быть голыми, а вторые старые и страшные – им нужно прикрываться. Но все равно хотелось бы определенности. Либо девчонки должны на себя что-то накинуть, либо тетеньки что-то снять. А то одни с пляжа, а другие из сугроба. Так не бывает.
Еще из понравившегося. Машины и мотоциклы с байкерскими эмблемами, всякими хромированными прибамбасами и прочими штучками. Видно, что мастера по реквизиту любят свою работу. И соответственно, эти навороченные машинки эффектно взрывались, за что нужно сказать «спасибо» постановщикам трюков. И Гитарист безумный – классный, и бой барабанов, очень круто.
Итак. Отсутствие сюжета, логические нестыковки, не особенная актерская игра, расслабленный Макс – минусы. Красивая картинка, операторская работа, графика, трюки – плюс. Поставила бы фильму 5 звезд, раз минусов и плюсов поровну. Но еще по одной звезде добавлю за барабаны и Гитариста. Итого 7 звезд. Посмотреть можно, а захочется ли когда-нибудь пересмотреть – совершенно не ясно.
Как писал Ласло Мохой-Надь, пока люди не изобрели черно-белую фотографию, никто не понимал тени. Их важность и их монументальность, их богатство и их оттенки, сплетающиеся и рождающие бесконечную глубину, которая всегда личная; серость и все ее оттенки -- целая вселенная. Таким и хотел представить изначально свой фильм великолепный режиссер Миллер, потому что данный вариант не смог б стать настолько коммерчески успешным, как его цветной собрат, на что строго намекнули компании. Но в итоге ему было позволено выпустить специальную Black and Chrome Edition, именно о ней и пойдет речь, но еще и о фильме в целом.
Фильм стал мгновенно классикой. Его ритмичность и динамика завораживают. Миллер не делал 'аттракционы' в фильме, чтобы зрителям не было скучно, он сделал один сплошной 'аттракцион' на два часа, который никогда не надоедает. Саспенс, который держит все время в напряжении просто поражает, ибо (как говорил Тарантино, саспенс --это резина, которую надо тянуть до предела) его резина тянется весь фильм и никогда не рвется. Вкрапинки треша украшают все это действо как изюм или сахарная пудра.
И сюжет тут совершенно не важен при всем вышеперечисленном, его простота никак не напрягает и не держит в недоумении, как часто бывает в наши дни. Его простота делает фильм лучше и глубже, оставляя нас наедине с персонажами, а не отвлекая от них. Он просто является формой подачи всего, за что фильм так высоко был оценен критиками.
Этот фильм эталон своего жанра, он прекрасный бриллиант сияющий в бездне лютой фигни, что выдает кинематограф в наши дни.
Игра Тома Харди, которую так часто называли каменной, на самом деле превосходна. Превосходна она в своей лаконичности, в своей реалистичности. Не так много актеров, способных играть одним взглядом, как это делает Харди, выдавая в нем все, что только персонаж может дать. 'Совершенство актера -- либо в том теле, которое совершенно неосознанно, либо в том, которое осознано предельно, то есть в марионетке или в 'полубоге' -- таковы были слова драматурга Клейста. Не знаю, что больше подходит к Харди, но его совершенство точно.
Но вернемся к цвету. В мире Макса не должно быть красок, откуда они могут взяться? Мир, который мы знали, хороший мир, в котором 'раньше не надо было никого убивать', который постоянно напоминает о себе, плетется лейтмотивом через весь фильм, давно уже мертв. Только такой вариант и является единственным верным, только в нем можно утонуть, пока не осознаешь, что тени говорят намного больше красок. Только черно-белый вариант рождает элегантность и отстранённость. Насколько же сильнее кадр, где персонаж прекрасной Шарлиз Терон в отчаянии под великолепную музыку (еще одна гениальная часть фильма) идет по дюне и с криком подает на колени, и нам показывают ее со стороны: сколько красоты и силы в этой игре света с тенью, в этих линиях, на которых стоит Фуриоса, в сочетании звука и картинки. Только тягучие ночи отдадут темной синевой, кода озарят ночное небо звезды и пролетающий спутник, что пробудит теплое воспоминание прошлого, только в ночи родится надежда.
Идеальный монтаж звука как влитой ложится на происходящие, и они оба сплетаются в унисон динамики. Миллер как бешеный повар или ученный, который сыпет бесконечно много в один котел с безумным видом, но никогда не переборщит, никогда не пересолит. И вы никогда не забудете этот фильм, потому что так сильно он цепляет.
Это объективно один из лучших фильмов за последнее время. К нему будут возвращаться -- его будут смотреть и в него будут смотреть. Там можно многое увидеть. Черно-белый мир будет щекотать нервы, подтрунивая над ностальгией по прошлому, когда бензак не был главной ценностью, когда еще не приходилось выезжать на дорогу ярости.
Постараюсь быть лаконичной: если Вы любите боевики, роуд-муви, экшн, занятых в фильме актеров и вообще хотите интересное кино на вечер, то однозначно стоит посмотреть этот фильм.
Я не поклонница серии о Безумном Максе, но ради этой части специально посмотрела все предыдущие, чтобы быть подготовленной. И знаете? Можно было этого не делать. Фильм в Вашем восприятии не провиснет, если не смотрели предыдущие части. Да, чуть больше ясности в некоторых деталях сюжета и характере Макса будет, но это некритичная масса.
Я перечитала кучу рецензий перед написанием своей - в большинстве, они, кстати, положительные. С оговорками, личным мнением авторов, но ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. Это был хороший знак перед просмотром. Много критики идет именно от сравнения старых частей и новой. Но это всегда больной вопрос.
Сюжет динамичный, непровисающий, очень живой. И вообще, он есть и даже не высосан из пальца. Для Голливуда в последнее время это прям победа. Погони/перестрелки хороши, проработаны, от них сложно оторваться, персонажей раскрывают с необходимой глубиной и в соответствии с их ролью в действии. Есть основная идея, в которую четко вписываются все второстепенные линии повествования. И нет набившей оскомины приторности в картинке - ну, знаете, когда в угоду сборам, зрителям моложе чего-нибудь и просто сценаристам, режиссер начинает превращать фильм в историю про Страну единорогов.
Здесь нет вопиющей эксплуатации компьютерной графики и преувеличения сил и возможностей героев, но и раздражающего иногда трэша нет тоже. Что радует, потому как мясца, конечно, иногда хочется, но и разглядывание чужого внутреннего мира в подробностях и больших количествах лично меня не заводит.
Кстати, о героях. Некоторые фанаты грустят о смене Мела Гибсона на Тома Харди - это вопрос неразришимый, но вот к актерской игре Харди придраться нельзя. Да и весь состав хорош, я очень переживала за девушек из гарема, особенно, когда разглядела известную и востребованную модель Рози Хантингтон-Уайтли, но даже ее лицо не раздражало. Конечно же, хочется особо отметить еще раз то Тома Харди, Шарлиз Терон и Николаса Холта, и если первые двое просто уже давно подтвердившие и всем все доказавшие мастера, то Холт приятно удивляет, видела его во многих фильмах в разных амплуа - он хорош. Умеет привлечь к своему герою внимание. Хороши и многочисленные “разной степени второстепенности” персонажи.
Крепкие диалоги, отличный, завуалированный и не очень, юмор. Еще отмечу проработку картинки - и героев, и локации хочется разглядывать. Героев, потому что они либо красивы (женщины), либо вычурно раскрашены-татуированы-зашрамированы.
Фильм проработан - это выражается в картинке, героях, музыке, сюжете. Фильм органичен и выдержан. Фильм интересен.
Новая картина поклонников трилогии «Безумный Макс», несмотря на отсутствие Мэла Гибсона, разочаровать не должна. В ней так же много песка, солнца, странных транспортных средств и грязных людей с грязной совестью. Но главное, по всей видимости, - огромная скорость, на которой всё это проносится перед зрителем.
Для тех, кто не смотрел или не помнит трилогию «Безумный Макс», стоит пояснить, что действие происходит через несколько десятилетий после тотального краха цивилизации, «когда спутники посылали на Землю телесериалы». Мир превратился в пустыню, где каждый должен выживать как умеет. Фактически, вся эта песчаная территория поделена между бандитскими группировками, и одиночке выжить почти невозможно. Но только не Максу, который действительно безумен: он не может избавиться от угрызений совести, ему во сне и наяву видятся призраки тех, кого он не смог спасти. В обществе людей Максу тяжело, но и один он быть не может. Чтобы забыться, ему необходимо постоянно действовать, и в пограничных ситуациях голоса, звучащие у него в голове, на время смолкают.
Сюжет фильма «Дорога ярости», в отличие от большинства постапокалиптических картин, не претендует на глобальные масштабы. Это локальная история о том, как Макса захватили приспешники Несмертного Джо, но Максу удалось сбежать. От Джо также сбежали женщины из его гарема и его генерал – однорукая воительница Фьюриоса. Объединив усилия, они мчатся по пустыне на огромном бензовозе, их преследуют фанатики Джо и другие банды, встретившиеся на дороге. Для автора сценария и режиссёра Джорджа Миллера такой фабулы вполне достаточно.
Если мысленно замедлить действие этого фильма и задуматься о нём поглубже, то окажется, что перед нами довольно стандартный вестерн. «Ковбой-одиночка» сбежал от «индейцев» (раскраска на лицах и другие атрибуты фанатиков Джо подчёркивают это сходство) и взялся, пусть и нехотя, защищать одинокий дилижанс, уносящий с собой драгоценную добычу – прекрасных пленниц. По законам жанра, никакие пытки и передряги не победят смельчака, хотя пустыня всё равно должна получить какое-то количество жертв. То, что дилижанс заменён на бензовоз, а кони – на мотоциклы и джипы, ничего не меняют: «Дорога ярости» - фильм классический, даже старомодный, что подчёркивается и преобладанием натурных съёмок и некомпьютерных спецэффектов.
Чтобы усилить саспенс, Миллер упаковал в фильм как можно больше фобий современного человека. Рабовладение, диктатура, религиозный экстремизм, фетишизм, несправедливое распределение ресурсов, изнасилования, аборты (фильм категорически не рекомендуется смотреть беременным женщинам) дополняются неприглядными портретами калек, стариков, унижаемых детей и нищих. Для коммерческого кинематографа «Дорога ярости» довольно редкий экземпляр, который не боится оттолкнуть часть аудитории, чтобы сильнее подействовать на оставшихся, более стойких зрителей с крепкими нервами.
Джордж Миллер, режиссёр всех предыдущих частей «Безумного Макса», потратил, как говорят, огромное количество сил и средств на то, чтобы создать этот двухчасовой боевик. Сообщаются невероятные цифры: 3500 тысяч раскадровок, 150 изготовленных вручную транспортных средств, 120 дней съёмок в пустыне Намибии. Но всё это могло бы рухнуть из-за одного-единственного нюанса: публика могла не принять Тома Харди в роли Макса. Понимая это, Миллер идёт на понятные ухищрения. Впервые лицо Макса мы видим где-то через полчаса после начала фильма. Сначала нам показывают его общим планом, потому он ходит в скрывающем лицо металлическом наморднике, и только когда мы уже свыклись с тем, что перед нами – Макс, а не кто другой, Миллер «разрешает» нам увидеть новое лицо Макса. И здесь уже исключительно вопрос вкуса каждого зрителя, который наверняка перед сеансом пересмотрел трилогию и не мыслит себе в роли Макса кого-то, кроме Гибсона. Харди – актёр талантливый, он мог бы сыграть Макса очень сложно и тонко, но Миллер не хочет рисковать и пространства для игры почти не оставляет. В этом фильме вообще очень многое не успевает сыграться, сказаться, случиться – Миллер гонит сюжет вперёд, стараясь быть впереди бензовоза, и легко устать от этой бесконечной гонки, захотеть более глубокого взгляда на «вселенную» «Безумного Макса» и её героев. Миллера оправдывает лишь то, что и его герои тоже бесконечно устали, но им тоже не дают передохнуть и им тоже непрестанно долбят по мозгам тяжёлым роком. Следовательно, так мы можем лучше их понять, а сопереживание в таких случаях важно.
«Дорогу ярости» нужно смотреть на самом большом экране и с самым громким звуком. Экшн, скорость здесь поставлены на первое место. А для безумия Макса и других персонажей времени и места почти не остаётся, так что это придётся додумывать самим.
Долгожданное продолжение великой трилогии, вышедшее спустя 30 лет после последней части, демонстрирует 'безтормозную' погоню истинных безумцев-головорезов во главе с Несмертным Джо, являющимся Богом во плоти для своих сумасшедших приспешников, за сбежавшими из лап Джо личными рабынями, которым помогает одна из его военачальниц по имени Фуриоса. В эту смертельную гонку вовлекается Безумный Макс, как и прежде поначалу преследуя собственную цель (освободиться от поработивших его бойцов обезображенного Джо), но вскоре решает помочь новоявленной банде-добряков найти лучший мир в этой опустелой и некогда цветущей стране.
Джордж Миллер, благодаря техническим возможностям второго десятилетия двадцать первого века, визуализирует свои идеи по части спецэффектов, феноменального снаряжения автомобилей и углубляет мир пост-апокалипсиса, показывая голодных и изможденных простых обывателей, а также безумцев, воюющих за что-то более высокое. Как и в предыдущих частях количество разнообразных персонажей заставляет восторгаться выдумке австралийского режиссера и сравнивать данную тетралогию с франшизой 'Звездных Войн', где также безгранично представлена палитра всевозможных статичных, но колоритных персонажей.
По правде говоря, стоит отметить, что данный фильм ставит на второй план самого адекватного персонажа этого разрушенного Третьей мировой войной мира Макса Рокатански, концентрируясь на героизме отважной и справедливой воительницы Фуриосе, которую сыграла великолепная Шарлиз Терон, показав одну из лучших своих актерских работ в карьере. Не зря изначально Миллер собирался снимать сразу две новые ленты, одна из которых имела бы подзаголовок 'Фуриоса'. Оттого вклад в успех данной ленты 'нового' Макса в исполнении Тома Харди кажется не совсем весомым.
Второй блестящий персонаж этого произведения, которому невозможно не симпатизировать это герой Николаса Холта по имени Накс. Молодой безумец делает все, чтобы получить уважение от своего правителя и соплеменников, однако весомо подводит их в процессе нескончаемой погони. Вскоре он находит свое место в противоборствующей группе, играя огромную роль в кульминации сумасшедшего преследования. Молодой британский актер, демонстрируя возможно лучшее актерское перевоплощение в своей карьере, прекрасно вживается в роль легкомысленного чудака, желающего в один прекрасный момент принести себя в жертву ради своих старых и новых покровителей.
Визуальная составляющая четвертой картины Безумного мира Макса Рокатански отодвигает на второй план пронизывающую предыдущие три ленты атмосферу нового пост-апокалиптичного мира, давая возможность проявить иные наработки Джорджа Миллера, позволяющие расширить созданную им вселенную по части второстепенных персонажей и знакомства с новыми поселениями пустоши.
'Дорога Ярости' смогла расширить фанатскую базу полюбившегося многими Безумного мира, предоставив прекрасный шанс для его расширения посредством создания дальнейших продолжений и возможных спин-оффов.
Те чувства и эмоции, которые я испытал при просмотре нового творения Джорджа Миллера, я не смогу описать через набор букв, слов, предложений. Единственное, что в моих силах- убедить вас немедленно посмотреть этот фильм. И я постараюсь сделать это.
'Безумный Макс: Дорога Ярости'
Выходя два года назад из кинозала после 'Дороги Ярости', я пытался даже дыхание перевести. То, что я наблюдал те два часа, перевернуло все мое представление о понятии 'хорошего и качественного экшен-фильма' в корне. Столько бескомпромиссной брутальности в действии я не встречал ни в одном фильме. Эти ядовитые краски пустыни, переливающиеся с великолепнейшими взрывами машин, безбашенные трюки психопатов и зрелищные погони на пост-апокалиптических тачках заставляли меня просто прыгать на кресле от эйфории.
Фильм не несет в себе никакого глубокого сюжета, мыслей и тем для раздумий. Фильм является высококлассным аттракционом, который нужно смотреть с хорошим звуком и на хорошем телевизоре, потому что красота этого фильма влюбляет в себя. В техническом и дизайнерском плане фильм ставит новые планки для кинематографа. Ни один 'Форсаж' и ни одни 'Трансформеры' по технической составляющей и по картинке даже близко не стояли с творением Миллера. Он совершил, как минимум, локальную революцию в жанре.
Также фильму придавало еще больше эпичности и грандиозности работа Джанки XL, крутейшего композитора нашего времени. От музыки в фильме волосы дыбом стояли, серьезно.
Наблюдать за всем этим через призму Джона Сила вдвойне приятно, потому он как всегда показал мастер-класс операторской работы.
Очень впечатлил монтаж фильма, который в симбиозе с отличнейшей операторской работой, давал невероятные переходы с кадрами.
Отдельного абзаца заслуживают двое главных героя- Макс Рокатански в исполнении великолепного Харди и Фуриоза в исполнении очаровательной Шарлиз Терон, которая для этой роли подстриглась почти под ноль, что заслуживает реального уважения.
Новый Макс от Харди реальный безумец. Когда смотришь на него, понимаешь, что с головой у него непорядок, что он совершенно отвык от жизни в обществе. Он стал как зверь, он постоянно пытается выживать, несмотря более ни на кого. Он заметно отличается от Макса в исполнении Гибсона, но это очень идет ему к лицу.
По сути, главный герой картины даже не Макс, а персонаж Шарлиз Терон, т. к., во-первых, фильм описывает исключительно ее историю, ее переживания, ее выборы, во-вторых, она двигает сюжет полностью. И просто по великой случайности в этот период ее жизни она столкнулась с легендарным войном дороги, который бок о бок с ней рассекал через бескрайнюю пост-апокалиптическую пустыню, где главным 'золотом' является топливо.
Фильм, как уже можно было понять, мне невероятно пришелся по вкусу, и я его могу посоветовать реальным любителям экшена, потому что тут он просто бесподобен.
Девушкам скорее всего не зайдет, т. к. это очень мужской фильм.
Безумная погоня, которая не дает продохнуть ни на секунду. Постоянное движение, которое цепляет тебя своим прогнившим крюком, и ты сам того не понимая уже являешься частью этого немыслимого движения вперед. Чувствуешь скрежет песка на зубах? Это оно самое. Рядом нервный типок и не менее нервная женщина с железной хваткой левой руки. Куда тебя несет, ты не знаешь, но тебе неистово хочется двигаться и двигаться. Кто это? Не знаю. Зачем это и почему? Я тоже не в курсах. Я просто вижу огонь в их Безумных глазах, и мне хочется еще. Я как наркоман, которому нужна доза и чтоб не отпускало долго долго. Дайте воды, а то пересохло в горле. А нуда, вода в нашем мире навес золота. В нашем мире? Может, передохнем? Нет? Ну, ок. Ну тогда можно мне еще пустыни и красок по больше и по ярче?! Буря, песчаная буря прямо по курсу! Это просто начинает накрывать, ща отпустит... Или нет? Чувствуешь? Волна блаженства и удовольствия и не нужно думать, не нужно капать. Что? Где? Когда? Почему? Не важно, зато смотри, кроет! Того и гляди снесет. Еще и еще, больше и больше, быстрее, выше, сильнее! Вперед мой конь ретивый!
Рев машин и запах резины преследуют, но я не обращаю внимания, главное не моргать, вдруг пропустишь что-то важное. Вдруг, пока секунда длится вечно, что-то страшное случится с фурой или может парнишка, который так хочет, чтобы его запомнили, сдастся и слетит с катушек. Он же вроде с нами? Ну не факт, знаешь, в пустыне и не такое может быть. Враги слишком близко, чтобы забывать о них хотя бы на секунду. Но я тут, я держу руку на пульсе, стучит. Слышишь? Главное не моргать. Иначе все кончится, не успев начаться. Минуты пролетают так быстро, что ты не успеваешь за ними. Смысл прост, просто до дури он тихо шепчет всего лишь одну фразу, «Запомни меня!»Сколько времени прошло? А чего так быстро? Вот это меня вставило!
Впервые в жизни, я смотрела кино, не отрываясь, от начала и до конца! А я ведь не особо люблю такое. Отличного вечера, товарищчи! Смотрите только хорошее кино!
P.S. Отдельное спасибо бешеным глазам Николаса Холта и его пробивной игре!
Машины рычат и урчат, как дикие животные. Происходящее напоминает бешеную скачку на металлических чудовищах – в меру одушевлённых, но не настолько, чтобы считать их чем-то большим, чем средство передвижения. Это как лошади в вестернах – мы можем проникнуться тёплыми чувствами к той, на которую обращает внимание сюжет, но даже в таком случае она – никогда не полноценный персонаж.
И тем не менее она живая; и эти машины – тоже.
Врезающиеся, взрывающиеся, с кончающимся питанием, отказывающими тормозами… Главное – не они, а их безумные и отчаянные водители, но именно благодаря машинам мы можем в полной мере оценить их безумство и мощь, погрузиться в адреналиновую Вальгаллу.
Это – то, чего лично мне никогда не хватало в настоящих гонках (и, кстати, во всех фильмах киносериала «Форсаж») и чего с переизбытком дал «Безумный Макс: Дорога ярости».
Связь с вестерном, упомянутая в начале, на самом деле носит не только ассоциативный характер. В принципе вся франшиза «Безумного Макса» пусть и не прямо, но связана с этим жанром: ну в самом деле – история героя-одиночки (бывшего хранителя закона, практически шерифа) посреди иссушенного и недружелюбного мира, сталкивающийся то со странными аборигенами, то с откровенно преступными элементами… Конечно, это не героический вестерн 30-х, а, скорее, спагетти-вестерн (в том числе и потому, что изначально «Безумный Макс» не американского вообще-то происхождения), а «Безумный Макс» ко всему прочему ещё и «Дилижанс». Горстка разных людей, собранные волей случая в одном транспортном средстве, проезжают тысячи миль, экшеново спасаются от погонь, вступают в схватке с такими же лихими всадниками-наездниками… И во главе этого – наипростейшая мораль и прямолинейная идея: в одном случае «все люди равны» и «человека делают человеком его поступки, а не социальное происхождение», в другом – «нельзя позволять себе быть рабом и не давай брать себя в рабство». В том числе и собственному прошлому.
И это, на самом деле, отлично. Конечно, «Безумный Макс: Дорога ярости» - не тот фильм, который становится популярным (или значимым) благодаря сюжету или своей идее, но и полностью игнорировать их было бы неправильным. Тем более что именно сюжет «Дороги ярости» в своё время стал причиной для крупного скандала и споров о надобности феминизма в современном кинематографе. Конечно, скандалы вовсе не показатель значимости того или иного произведения (в конце концов, сколько споров вызвал в своё время «Облачный атлас» - и где он теперь?), однако в случае с «Безумным Максом» ситуация совершенно иная. Не всякий выходящий на экраны фильм действительно заслуживает звание феминистского, как это может представиться по бесконечным спорам в Интернете, однако феминистская направленность очевидно включена в сюжет «Дороги ярости» и, более того, включена органично и вместе с тем – ярко и выразительно. Конечно, это высказывание; но это уже не плакат и не памфлет.
Вообще о «Безумном Максе» говорить не хочется. Хочется кричать от радости, топать ногами, корчить рожи и захлёбываться в восторженном адреналиновом экстазе, подобно персонажам фильма. Восхищаться вообще всем, что составляет облик фильма, будь то монтаж, потрясающе энергичный темпоритм, отлично поставленный экшн, актёрская игра… ну ок, вот это точно не главное достижение «Безумного Макса». Но, впрочем, и не недостаток: в конце концов, в ленте такого рода больше важна характерность и рельефность, чем психологизм и многогранность, и все актёры с поставленной перед ними задачами (весьма разномастными) справились.
Чистый экшен с погоней и предсказуемой историей смотрится новаторским, потому что с первых и до последних секунд попеременно держит зрителя в напряжении. Прием прост - грамотный сценарий и три отработанных способа передами эмоции к зрителю.
Режиссер Джордж Миллер снял свой четвертый «Безумный Макс». За время перерыва, прошедшего с последней части технология съемок придумала очень много новых приемов. По законам жанра из четвертой части можно было сделать такое же хорошее кино как раньше, но более масштабное – ввести новых персонажей, включить новые линии в сюжете, перенести действие на другой материк или планету. В своем творении Миллер сделал больше – он просто показал, как можно очень новаторски подойти к истории сохранив в каждом кадре всего три требования: звук, свет и фокусировка планов.:
Звук: Ежесекундно ритм и цикличные композиции заполняют наше сознание. Четкие и стройные ритмы, малое присутствие электронных звуков, натуральные барабаны и все остальное музыкальное «безумие», которое происходит на экране очень и очень сильно дополняет друг друга. Нет разделение на «звуковые» истории. Картинка на экране бежит в своем ритме, но мы вместе с ней слышим звук от пуль, разряды грома, взрывов и своего сердца. Эффект наблюдается последовательно и постоянно.
В фильме уделено вниманию работе со светом. В любом кадре передается невероятно красивая пустыня, большое количество эффектов, яркие взрывы, раскалённый металл и выстрелы.
Фокусировка. А вот это то единственное, что отличает фильм от своих собратьев, по цеху. Все события на экране фокусируются в центре. Это очень простой прием, но он остается единственным важным. Кадр за кадром оператор держит самый важный объект в этой сцены в центре. Зрителю нет необходимости совершать лишние движения головой и глазами в поисках того, за что зацепиться. Только центр. Режиссер почти не использует (если нет крайней необходимости) эффекты за пределами кадра. Даже взрывы и компьютерные эффекты ограничиваются фокусировкой в центре. При переходе из сцены в сцену экспозиция сохраняется. Прием не является чем-то новым. Но в этом фильме именно из такого приема состоят все кадры.
После просмотра не появляется ощущения усталости. Только постоянный и качественный экшен. Сюжет понятен и малозаметен, для этого фильме это не имеет большого значения. Ведь погоня – она должна держать в напряжение. То, что никак не может повторить в своих фильмах Майкл Бэй, у которого все взрывается на экране, но потом от этого устаешь - с лихвой исполнил в «Безумном Максе» режиссер Джордж Миллер. Он проносит зрителя через горы чистого и адреналинового экшена, заботливо формирую картинку так, что даже глаза не устают. От этого сохраняется полная концентрация до конца фильма и великолепные ощущения после.
P.S Очень важно добавить, что на одном экшене нельзя «прокатиться» весь фильм, поэтому прием «не переусердствуй» важен. В «Безумном Максе» отчетливо видно, что ненужные элементы не используются – если эпизод не играет роли в происходящем, то его не снимают. Если героям сказать нечего – они просто молчат.
Делюсь впечатлениями сразу после просмотра. Фильм я хотел посмотреть еще давно, но как-то не выходило... И вот, фильм Джорджа Миллера во всей своей красе!
И сразу, без лишних слов, начну. А начну с того, что фильм мне показался даже лучше, чем, вышедший в том же году, 'Выживший', но обо всем по порядку..
На сценарий особо внимания обращать, лично мне, не пришлось, так как фильм завораживает не им, а своим миром, миром удивительным, интересным и...Пугающим.
В каком-то смысле, такое будущее было представлено во многих фильмах про постапокалипсис, но в другом виде. Пустыня... Бескрайняя пустыня.. Где лишь изредка встречаются поселения, или живые люди. Цитадель была местом со множеством солдат и(или) воинов. Десятки тысяч людей, погибающих от жажды, из-за того, что их 'король' очень алчен, жаден и жесток. Образ 'Бессмертного Джо' должен был запугивать зрителя, а также, чтобы в них кипела ненависть к персонажу. С этой задачей Хью Кияс-Бёрн справился.
О других персонажах: Начну с самого Макса. История этого человека не была полностью рассказана, да и вообще, о нем практически ничего не говорится.
Не могу сказать о нем ничего ни хорошего, ни плохого. Том Харди сыграл Безумного неплохо, но, чтобы сказать о нем побольше хорошего, я должен был бы увидеть побольше эмоций и игры, но самому персонажу, в плане эмоций, было уделено мало внимания, но все же, он (Том Харди) был хорошо приспособлен к своему герою и проникся им.
Шарлиз Терон, в роли Фуриозы.
Настоящая воительница и истинный боец. Именно с этим Шарлиз удалось справиться. Жертвовала всем, ради жен Джо, которые решили сбежать из-под его тирании. 8 из 10 для Шарлиз.
Не скажу ничего про этих самых жен, так как в фильме играли второстепенную роль.
Накс, или Нукс, один из воинов армии 'Бессмертного Джо', который решил помочь главным героям, хотя изначально пытался их поймать. Образ добродушного, недалекого бойца пришелся очень кстати, и добавил в фильм нотку добра в этот злобный мир, а в частности картину. Николасу Холту огромный респект!
Насчет эффектов..
Они были очень, и очень хороши, на высочайшем уровне. Взрывы, погони, оформление машин, все было очень хорошо. Я даже удивился, как такой фильм не получил 'Оскар' за лучшие визуальные эффекты..
Как итог: Отличный фильм с прекрасной атмосферой, хорошей актерской игрой и с красиво смотрящейся картинкой. Хоть и сюжет был слабым, но оценку ниже поставить не могу..