Спустя 30 лет после последнего фильма ставшей культовой постапокалиптической франшизы, режиссер Джордж Миллер возвращается к когда-то созданному им мрачному виденью будущего мира. К миру, в котором цивилизация рухнула, а земля превратилась в безграничную бесплодную пустыню, а по дорогам мчатся потерявшие рассудок дикари на автомобилях.
«Дорога ярости» знакомит нас с Несмертным Джо – человеком, создавшим посреди хаоса целое милитаризированное государство, в котором его почитают за Бога, повелителя солнца. Ему служат малокровные молодые солдаты, готовые пойти ради своего лидера на верную смерть в надежде попасть в Вальгаллу, рай для доблестных воинов. Власть он удерживает благодаря огромным запасам воды, которыми он иногда делится со своими истощенными от голода и жажды подданными, добыче материнского молока и отлавливаемых универсальных доноров крови, помогающих встать на ноги бойцам. Одним из таких доноров и оказывается Макс Рокатански.
Джо уже стар, ему нужен здоровый наследник. Он держит взаперти пять сексуальных рабынь, которых использует для деторождения. Одна из его военачальников, Фуриоса, вынужденная долгое время служить ему, сбегает на боевом грузовике, прихватив с собой «жен» своего бывшего хозяина. Обнаружив пропажу, Несмертный созывает всех своих солдат и отправляется по пятам беглецов. Герой-путник оказывается посреди этого конфликта и должен выбрать сторону, на которой он будет сражаться.
Сюжет нового «Безумного Макса» совсем не кажется замысловатым, однако, благодаря форме, обретает неожиданные оттенки. Прежде всего это масштабное, завораживающее кинозрелище. Грандиозная экшн-симфония, сочиненная художником перфекционистом. Армада из удивительных автомобилей, возглавляемая обезумевшим диктатором, стремительно движется за героями под барабанную дробь и рев электрогитары. Отважные каскадеры рискуют жизнями, выполняя виртуозные трюки. Машины парят друг вокруг друга в смертельном танце посреди песков.
Повествовательный язык режиссера – монтажно-визуальный. Здесь вы не найдете излишне долгой экспозиции и множества диалогов. Балом правит его величество действие, концентрированное и бурлящее. Миллер бросает зрителя в его объятья с первых же минут и не сбавляет скорости, кажется, ни разу на протяжении всего хронометража. Картина, можно сказать, построена вокруг одной грандиозной погони, чем заставляет вспомнить нашумевшую «Гравитацию» двухлетней давности, концептуально являвшейся длинным полуторачасовым космическим полетом.
Режиссер, кажется, вывел здесь свой принцип построения экшн-сцен, за который зрители полюбили старые фильмы о Безумном Максе, на новый уровень. Постоянное напряжение, чувство преследования, ощущение постоянной опасности, надвигающейся на главных героев, их смертности и уязвимости – всё это приковывает к креслу, не дает отвести глаза от экрана. Оператор Джон Сил снимает картины хаоса и разрушения в ярких оранджевато-красных красках дальними планами, позволяющими увидеть происходящее во всей красе, а голландец Junkie XL иллюстрирует их энергичными композициями, еще больше вовлекающими в действие.
Однако действительно удивляет тут обретение простой фабулой интересных подтекстов, возникающее преимущественно за счет визуальных образов, синтеза содержания и формы. Режиссер выступает с критикой в сторону культа личности и показывает бессмысленность самопожертвования во имя какой-либо идеологии. Несмертный Джо, возвышающий себя в ранг живого божества, носящий угрожающую маску с лошадиными зубами и пластиковые доспехи, напоминающие римские, без них оказывается немощным стариком, заживо гниющим, безуспешно пытающимся родить здорового наследника. Он пудрит мозги своим последователям, заставляя их верить в небесный чертог, дает им иллюзорную надежду, ради которой они готовы на всё. Люди превращены в марионеток, пушечное мясо, пускающееся в расход на дороге.
Основные герои решаются на крайне рискованную авантюру ради светлого лучика в этом мрачном мире, мифа о плодотворных Зеленых землях, к которым они стремятся, однако в итоге вынуждены выбрать более трудное и радикальное решение своих проблем. Затронута здесь и тема взаимоотношения полов. Пять девушек, которыми владели как вещами и эксплуатировали, проходят через эмансипацию, становятся сильными личностями. Два ключевых героя: мужчина и женщина, объединяющиеся ради выживания, оказываются сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Фуриоса, замечательно сыгранная Шарлиз Терон, которую в детстве похитили из дома, пытается найти свою Родину и получить искупление за всё то, что она сделала под начальством монстра. Макс, в образе которого Мела Гибсона достойно сменяет Том Харди, тоже стремиться к искуплению. В начале ленты мы находим его одичавшим, диким, он с трудом говорит, его то и дело посещают тревожные видения людей, которых он не смог спасти. Познакомившись со своими спутниками, помогая им, он вновь обретает потерянную человечность. Интерес здесь вызывает и один из малокровных солдат в исполнении Николаса Холта, проходящий через самоидентификацию, меняющий свои убеждения.
«Безумный Макс: Дорога ярости» напоминает неукротимую природную силу, живую, пульсирующую. Колоссальная махина, вобравшая в себе лучшее от трех своих предшественников, мчится на невероятной скорости под рев двигателей, сметая всё на своем пути. Щедрый и изобретательный аттракцион, появлению которого в строгих студийных рамках нельзя не удивиться. Настойчивый 70-летний режиссер семнадцать лет вынашивал свое дитя, пройдя, кажется, через все стадии производственного ада, но добился своего. Всё что хочется сказать теперь: «Это было не зря!»
А чего тут рассусоливать - Фуриоса это будет, или богиня из 'Хэнкока' - за каждым взглядом Шарлиз Терон всегда раскрывается такой Мир-Мирище, что и слов не надо.
Она ничего не говорила про свое отношение к Олуху, но таки ловишь ее 'случайный' взгляд и все понятно - она нашла Его - того самого. И хотя кровищи предостаточно, все же это фильм про.. .да-да - про любовь. Причем, как оно обычно бывает, мужичонка, как всегда, не сразу распознал ее сигналы, но со временем - все норм. И это прекрасно. Прекрасно - как впервые Увидела его. Прекрасно, как потом 'удостоверилась' в нем снова.
Ну а он, конечно же, как любой нормальный мужик, в принципе, все сделал правильно - кивнул, а это значит быть отношениям. Поэтому быть очередной части Безумной Фуриосы. И это правильный шаг - Безумный Макс себя полностью исчерпал к третьей части - там уже сказать нечего. А вот отыскать ростки человечности среди этого всего кровавого и запредельного безумия абсолютного большинства населения Земли - этого, думаю, и преследовал создатель фильма. Потому и Шарлиз Терон в главной роли. Даже и не знаю, кто бы еще смог также, без слов, без прямого текста, одними лишь взглядами рассказать об этой всей истории как о чем-то более глубоком, нежели бесконечной гонке за выживание.
Удивительно еще то, что каким-то непостижимым образом, создателям фильма удалось вдохнуть характерность в (казалось бы, причем тут блондинки-модели) в юных богинь. Они смотрятся 'девочками' только лишь при первом взгляде (глазами Макса), а далее мы видим именно Человеков. У каждой какая-то своя история и свои счеты с этим миром и главзлодеями. У каждой свои пунктики, мировоззрение и место в этом фильме. При всем притом, что изначально от них не ожидаешь ничего, кроме 'овечьего взгляда'. Представьте себе - даже в таком страшном мире с его мутирующими отпрысками - 'девочка' - это Человек в первую очередь. И это вторая фишка фильма (после Воина и Женщины Фуриосы) - вот эти вот ростки будущего выхода из кровавого тоннеля. Таки символично - Женщина-Генерал Фуриоса возвращает Городу/Миру Богинь/Матерей, чем отсылает нас к заросшей паутиной истории про то, что как бы кто ни играл в свои игрушки, а суть, она одна - Матерь-Природа главней и истинней.
Есть, конечно, куча непонятностей (предполагаю, что, возможно из фильма вырезано очень много моментов за ради широкого формата и все такое): это и непонятки с кровососами-посонами, это и какие-то существа 'по пути в зеленую даль', это и бесконечные бензобаки транспортов, это и что-то там с братами-акробатами 'Людоедом', 'Бессмертным' и... вообщем не раскрыто это все.
Как и Макс. Ведь давайте признаемся себе, что это не продолжение Безумного Макса, а лишь его вариация, но начавшаяся лет через двадцать после событий первой части. Тут, пожалуй, и все, что можно сказать о Максе. Авторы очень старательно попытались увязать хоть что-то с предыдущими частями - в виде 'видений', снов и прочего, но получилось лишь ощущения, что это лишнее и мало рассказывающее нам о персонаже (ну почему эта девочка так напоминает 'Звонок'?!). И да - Макс слишком красив для 20 лет лишений и битв. Пожалуй, сегодняшний Мел Гибсон вполне мог сойти за Макса '20 лет спустя'. Но задача, видимо, была в 'пойти другим путем'. И, думаю, это лучшее решение.
Вообщем, этот обзор можно продолжать бесконечно, ибо фильм, за всеми его экшнами, кровищами, недосказанностями, имеет много очень сущностного и правильного (спасибо всем и даже Пустяку-кровососу... ах ты ж несахар - там ведь тоже целая история становления человека из боевого мяса, первой юношеской Любови и легкого, почти детского, взаимопроникновения - как ее по отношению к нему, так и его к их стремлениям).
Не могу не вспомнить мой любимый недавний 'Судья Дредд' - там тоже нет так называемых 'проходных' персонажей. Каждый - это какая-то история. Именно такое отношение авторов фильма и делает кино качественным (как и эти глаза Фуриосы-Терон) - про каждый винтик в двигателе 'агрегата' можно было бы снять отдельный фильм, а про каждого персонажа - сериал (и я верю, что паренек... а почему бы и нет...).
Такой фильм наверно многие уже давно ждали?! Это бескомпромиссный хардкор из огня, металла и мяса! Все мои ожидания на счёт него с лёгкостью оправдались и переоправдались. Когда вышел из кинозала, наконец-то смог вздохнуть полной грудью, ибо боевик держит твоё напряжение в кулаке на протяжении всего хронометража. Что-то подобное, с «непрекращающимся экшном», на памяти, было в фильме «Рейд», только они идейно разнятся – в Рейде противоборствуют олицетворения закона и бандитские группировки, в Максе же схлёстываются, в основном, головорезы с головорезами. Не трудно представить, какой из вариантов будет получаться ожесточённее.
Уже сужающиеся зрачки и появление возможности проанализировать фильм по его отдельным составляющим, единогласно возвещают всецелый успех: и сюжета, и саундтрека, и визуальной оболочки с минимизированными компьютерными эффектами, и многих других сторон. Картина проработана просто изумительно! Буквально каждая минута пропитана любовью и кропотливым трудом. Честно признаться, мне было стыдно, что сходил на фильм всего за 100 рублей, так как эмоций и впечатлений он оставляет на все 300!
Казалось бы, уже вышла четвёртая часть, но для получения истинного удовольствия, не сильно требуется знакомиться с предыдущими частями, потому как сноски из них используется мало, а сам фильм может вполне смотреться, как отдельный проект, даже не называясь Безумным Максом. Блокбастера тут, на мой взгляд, всего около 30%, что, наверно, и к лучшему. А доля «трэша» так и вообще стремится к нулю. Особое удовольствие – посмотреть это на большом экране, и кто успел сходить в кино – стал чуточку брутальней. За титанический труд над созданием этого безумства, выражаю создателям своё глубочайшее почтение и уважение. Картина настольно особенна и очаровательна, что даже не могу подобрать каких-либо киноаналогий. Хотя по сценам она очень напоминает вторую часть того же Макса.
Всем ценителям истории «Безумного Макса», а также влюблённым в сочные боевики, крайне советую к просмотру. Однозначно признаю за шедевр, в своём жанре, и заношу в список любимых фильмов!
...Вот посмотрите еще разок на постер к этому фильму. Кто на переднем плане? Шарлиз Терон. А почему? Сейчас расскажу.
В общем, долгострой под названием 'Безумный Макс-4', который потом потерял свою цифру и стал просто 'Дорогой ярости' (кстати, без ущерба можно было бы смело вычеркивать из названия и сакральные слова Mad Max) - это было очень и очень ожидаемое кино. Ну как же - все фильмы эпохи видеосалонов обзавелись сиквелами, приквелами и перезапусками, и только 'Максу' отчаянно не везло.
После откровенно шизофренической третьей части (которая вышла на экраны аж 30 (!!!) лет назад) поклонники франшизы нескольких поколений думали и гадали, как же продолжатся приключения Макса, и продолжатся ли.
Наконец, оригинальный характер Мэла Гибсона (я уверен, вы понимаете, о чем я) вообще не давал никаких гарантий не то что продолжения этого фильма, но и продолжения кинокарьеры актера в частности.
Но в итоге звезды сложились благосклонно для этого фильма. Получилось предельно нестандартно и для 2015 года крайне качественно.
Что мы имеем - в режиссерском кресле очутился все тот же Джордж Миллер, отец всех 'Максов'. А это с ходу дало фильму 100 очков форы - ведь, несмотря на поговорку про войти дважды в одну реку, - если делать это с умом, то все будет хорошо. Не обязательно ведь бросаться в эту самую реку с гиканьем или бомбочкой с причала - можно ведь и просто ножки помочить, приноровиться, без спешки войти по колено, потом по пояс, окунуться с головой да и вылезти восвояси.
Джордж Миллер скрупулезно создал картину, вобравшую в себя все лучшее из трех фильмов о Максе. Если угодно, фильм не о Максе - а о том пост-апокалиптическом мире, где ценны только три жидкости - вода, бензин и кровь.
А вот почему фильм не о Максе - рискну предположить, что это уважительный реверанс в сторону героя Мэла Гибсона как от режиссера, так и от Тома Харди, который все-таки какой-никакой протагонист, но только сознательно постоянно прячущийся в тень, на вторую роль. Это делается вовсе не из-за бесталанности актера. Нам дается шанс увидеть крайне редкий случай столь уважительного отношения к роли, которая когда-то вывела ныне маститого актера в свет, от актера молодого. Т. е Харди всеми силами давал понять, что он не претендует на лавры Гибсона, и вообще - мало ли в Австралии Максов? ) Случаются и тезки, чего тут скрывать. Поэтому именно на многих ресурсах в сети на него сыпятся шишки - мол, что это за такой Макс аутичный, пацифист прямо.
А вот по части схваток, разборок, мордобитья и стрельбы на первый план в фильме выходит героиня замечательной Шарлиз Терон - мятежная военачальница Фуриоса со стальным протезом вместо руки.
Вот тут идеальный просто пример режиссерской задумки - настолько органично ввести персонажа в повествование, что зритель только после просмотра понимает, КТО в итоге реально главный герой в картине.
Вообще, кастинг и актерская игра в фильме вызывают самые приятные эмоции. Николас Холт предельно убедителен на роли вовремя опомнившегося малокровного скаута-камикадзе, винтика, выпавшего из системы. Касаемо остальных актеров - я не хотел бы сыпать спойлерами, а поэтому просто отмечу, что фильм украшен целой россыпью приятных дам модельной внешности. Контраст с пылью, пятнами масла, вонью выхлопных газов и гниющими телами рвущихся в схватку - и этими 'цветками пустыни' настолько разительный, что просто глаз от экрана не отвести.
Фильм предельно динамичен, по сути - это одна долгая погоня, поэтому шевелить извилинами и выстраивать сюжет на основе нескольких подсказок в начале фильма приходится зрителю. Это очень правильный подход, кстати, в эпоху попкорна и 'Игр престолов'. Важный момент - на все 146% оценить фильм со всеми забавными пасхалками в виде отсылок к трем предыдущим частям смогут только те, кто эти три части смотрел. Покадрового знания матчасти никто не требует, но, например, музыкальная машинка в руках одной из героинь, появившаяся на три секунды, вызвала у меня прилив ностальгии.
Фильм фантасмагоричен. Т. е это, например, не 'Книга Илая' и не 'Разделитель'. Не надо пенять на физические и фактические погрешности, если вы таковые увидите. Это дань уважения вселенной Безумного Макса - с бескрайними песками пустыни, машинами, собранными из подручных средств, странноватыми человекообразными существами, и конечно, скоростью!
Поэтому браво создателям, браво Джорджу Миллеру, проведшему настолько ювелирную хирургическую операцию по интеграции своего детища в наши реалии - что теперь фильм собирает очень неплохие в большинстве своем отклики, и сходу влетел в первую сотню топ-250 лучших кинокартин всех времен и народов.
10 из 10. Эталон сиквелов и перезапусков.
P.S. А если бы в самом конце фильма Мэл Гибсон бы промелькнул в секундном камео, фильму можно было бы дать и 11 из 10.
Ты знаешь, что такое безумие? Я вот не знал, пока не посмотрел этот боевик. Никогда не являлся поклонником Макса и фильмов о постапокалипсисе. Откровенно ненавижу фильм 'Книга Илая', один из самых скучных и дурацких фильмов в истории. Но я буду говорить о другом фильме.
Итак. Пустыня, солдаты-альбиносы (что?) и вообще все стороны апокалипсиса. Главный герой в исполнении Тома Харди попадает в плен, где из него выкачивают кровь. Параллельно, Фьюриоза (Шарлиз Терон) спасает несколько девушек от злобного тирана, который их оплодотворял, для продления собственного рода. Сам же Тиран чем то болен, держит у себя еще пачку женщин для получения материнского молока. В итоге, Фьюриоза на грузовике выезжает за пределы города, в котором правит тот самый тиран, и отойдя от предложенного курса, провоцирует злодея на погоню. Тут он и начинается. Тот самый экшн.
Экшн безумен. Огромные машины, на которые прицепили огнеметы, пулеметы, шипы и мощные двигатели создают динамику сценам. Безбашенные трюки, взрывы, скрежет металла и, конечно же, всеми любимый слепой гитарист создают картине незабываемый антураж. Саундтрек идет в такт экшену, то есть для придания напряженности или показа какого то невероятного трюка, играет подобающая мелодия или удары инструментов. Вроде бы так должно быть в нормальном боевике, но тут это бьет в уши. Чем то музыка похожа на вторую часть Терминатора.
Помимо отлично поставленного и срежисированного экшена, хочется отметить антураж, о котором я написал немного выше. Отличный грим героев, песок, жара, огонь, жестокость, покидающей надежды на нормальную жизнь и другие причуды создают атмосферу настоящего апокалипсиса.
Операторская работа отличная. Классные движения камер, фокусы и отличные планы умершего мира. Отмечу так же работу монтажера. Ускорения картинки для придания некого безумства моменту сделаны отлично.
Актерские работы отмечать не буду. Их нет. Все заполонил экшн. Диалоги, в большинстве, либо пустые и пафосные, либо просто безумные. В итоге, людям, которые не знакомы с серией, достаточно сложно понять, что это вообще за герои, почему они стали такими. И что за краску используют бойцы и для чего она нужна?
В итоге фильм вышел хоть и лишенным какого то адекватного сценария, актерских работ, но с крутым экшном, отличной атмосферой апокалипсиса и всеобщего безумства. За отсутствие нормального сценария (а не для завязки экшна) и адекватного знакомства с героями и их историями, то
8 из 10
Кажется, вроде бы в современном кинематографе пруд пруди фильмов про экшн (Форсаж например), но они своим действием и динамикой не дотягивают до Макса чуть ли не 2, а то и 3 головы.
Можно ли повернуть время вспять, отмотать лет на тридцать и повторить трюк, который когда-то принес тебе всемирную славу? Австралиец Джордж Миллер доказывает - можно! Спустя десятилетия после выхода на экраны первой части легендарного 'Безумного Макса', он снял фильм, о котором можно сказать одно - он как 'Безумный Макс', только лучше.
Понятно, что технологии и даже сами принципы повествования в кино серьезно изменились. Чтобы удержать зрителя, фильму нужно быть быстрее, экшну - жестче, идеям - оригинальнее. Поэтому 'Дорога ярости' - это не банальное повторение пройденного. Это перевод истории на новый уровень. Собственно, поэтому весь фильм превращается в одно сплошное действие, прямое и неотразимое, как полет пули. И не поддающееся никакому словесному описанию. Оно буквально заставляет вспомнить, как мы в детстве описывали только что увиденные боевики.
Поразительно, но при этом можно и нужно говорить о блестящих актерских партиях. Тут и харизматичный англичанин Том Харди, который смотрится не хуже молодого Мела Гибсона. И поразительная Шарлиз Терон, которая способна легко сбросить образ голливудской дивы ради отличной роли - тут она перевоплощается не хуже, чем в 'Монстре'; жаль, за боевики, даже легендарные, редко дают 'Оскары'. Но больше всего меня впечатлил Николас Холт. В последнее время он частенько мелькает на большом экране, в основном в больших блокбастерах. Но у Миллера он раскрылся по-новому; уверен, после 'Дороги ярости' его ждет большое будущее.
Наше время принято критиковать за привязанность к ремейкам и сиквелам, которые чаще всего выглядят как попытка выжать еще немного долларов из отработанного материала. Новый 'Безумный Макс' - уже четвертый в серии. Но он оставляет далеко позади не только вторую и третью части, но и сам оригинал. И может, это для кого-то досадно, но зрители по всему миру теперь будут твердо помнить, что Макс Рокатанский - это Том Харди, а не Мел Гибсон. Браво.
На 'Безумного Макса' я хотела с того самого момента, как увидела зубодробительный трейлер. Песок, музыка, рев моторов - я почти молилась, чтобы не получилось, как с большинством фильмов: все самое вкусное уже показали до выхода фильма.
Походу в кино предшествовала недельная истерика на счет того, что неясно, как он идет в прокате - расписание кинотеатров менялось каждый день, никто из друзей не хотел\не мог составить компанию. Собственно, в день финала Евровидения этого года, я наконец выбралась. В гордом одиночестве, в полупустой зал, где были по большей части мужчины за 35.
Просидев с закрытыми глазами трейлер 'Виселицы', я наконец-то погрузилась в мир, о котором я ни хрена не знала до этого момента. Нет, я была в курсе, что был такой культовый фильм 100500 лет назад с молодым Гибсоном, что это перезапуск франшизы от того же режиссера, и что в главной роли снимается Том Харди, которого я смутно помнила по провальному для меня 'Грозовому перевалу', забавному 'Значит, война' и трогательному 'Стюарт. Прошлая жизнь', который я начинала смотреть ради Камбербэтча, но совершенно припухла от роли зэка-героинщинка, который был трогательным, как хромой котенок.
Есть кратко - это ачешуительный фильм! Я, блин, не видела ничего лучше за всю свою жизнь, наверное. Два часа, которые не дают продохнуть, когда правая нога в таком напряжении, будто это ты сама давишь педаль газа, а глаза нет-нет, да и косят в сторону, в попытке найти боковое зеркало, дабы уловить там движение приближающихся хорьков-шестовиков.
Ядреный восторг. Чистый адреналин. Такой незамутненный, что дух захватывает!
Счастье от того, что в кои-то веки герои просто действуют, вашу мать, а не предаются размышлениям ' как я дошел до такой жизни', чем страдают герои нового сезона 'Ганнибала'. Герои, у которых есть прошлое, которое не показывается огромными флешбеками, а ты понимаешь все по паре взглядов и паре слов. Женщины, которые ведут себя как женщины - привет, феминисткам! - несмотря на мир, в котором оказались. Мужчины, которые ведут себя, как мужчины. Глупые мальчишки, которые находят свой путь к вратам Вальгаллы, познавая всю боль и красоту этого мира.
Мир полураспада. Эпоха детей, что никогда не повзрослеют.
Чтобы прикинуть масштаб того, как мне все понравилось, скажу, что в кино я ходила пять раз. И планирую шестой.
Проще говоря, меня давно так не цепляло. И дело даже не в пухлых губах Тома Харди, которые я рассмотрела, наверное, на третий раз, а в том, что это очень честный фильм. Он просто и честный, как те фанфики, что я люблю. Мне кажется, что в этом фильме, где основная часть реплик сказана еще на начальных титрах, а сам главный герой произносит около двух десятков слов за два часа, очень хорошо показано то, чего так хочет, но стыдится современный человек.
Мы хотим заливать бензак в чудные машины и мчать по пустыне, паля в воздух из гранатометов, под аккомпанемент слепого гитариста-огнеметчика, и чтобы барабаны выбивали тот первобытный ритм, под который наши далекие предки плясали вокруг костров, отгоняя страхи ночи и неизвестности.
Мы хотим выпустить своего внутреннего зверя, внутреннее чудовище, которое заковано в цепи морали и толерантности.
Никогда не понимал этой популярности трилогии Безумного Макса. Посмотрел я три первые части только после того, как увидел плакат с рекламой нового 'Мэда'. Настали смутные времена, мужик потерял семью, а потом сюжет просто перестает существовать. Единственный плюс трилогии - это великолепно показанное угасание цивилизации:
Часть первая - есть еще какие-то патрули, какие-то законы и даже какая-то централизованное управление. Людям есть еще дело до любви, отношений и семьи.
Часть вторая - власть разрушена под натиском анархии, люди ищут бензин, пытаются спастись и спасти близких, но основная масса превратилась в скот.
Часть третья - Люди вернулись в каменный век и этим все сказано.
И тут к нам в офис врывается коллега и заявляет мне, что новый Безумный Макс - это самое лучшее, что он видел на сегодняшний день... Я не привык верить, пока не увидел сам. И вот, утренний сеанс, я один в кинотеатре - в зале даже свет забыли выключить (на половине фильма все же выключили, но потом забыли включить и из зала я выбирался на ощупь в кромешной тьме). Товарищи, я как открыл рот в начале фильма, закрыл его только на финальных титрах!
Яркое свидетельство того, что можно снять боевик без кровищи, мяса и резни, можно создать отличный саундтрек без Ханса Зиммера, Можно создать красивую картинку без тонны компьютерной графики и можно сделать просто интересный фильм, практически без диалогов и с простым сюжетом.
Фильм очень динамичный, при этом от динамика вполне в меру, на Трансформерах3 или на последнем Хоббите я просто заснул, здесь же не только спать, просто моргать не хочется!
Отдельное спасибо за слепого гитариста! Этот безымянный персонаж никак не влияет на сюжет, но он нужен этому фильму! Зачем? Да просто! Ему плевать на то, что происходит вокруг, он знает только одно: ему нужно играть на гитаре.
А какие там автомобили! Это оценили даже девушки, которые различают машины только по цвету и по 'той штучке, которая скорость переключает'.
Знаете, я не смогу спокойно спать, если не поставлю этому фильму 10 из 10. И это от чистого сердца!
Наконец-то на горизонте появился человек, не побоявшийся нарушить все правила изготовления блокбастеров чтобы снять кино неподотчетное ничьим стандартам и сообразное только замыслу самого Джорджа Миллера. Зритель привык что так снимается в основном авторское кино, но если разобраться, то мы быстро выясним что постапокалипсис является сугубо авторским жанром и перестает работать при попытке банализировать форму и содержание до конфигурации образцового продукта.
Этот неудачный прием мы можем наблюдать в случаях с Куполом грома и Почтальоном (хотя надо признать у этих фильмов также были проблемы со сценарием, что является во многом следствием банализации) так что сделав необходимые выводы Миллер посмотрел на популярных идолов - от Мстителей до Форсажа и сделал все в корне наоборот, отснял 80% экшена без применения графических эффектов, что придало колоссальный контраст Дороге ярости и вернуло на экран реалистичность и чувство присутствия без пресловутого 3д, по чему так изголодался искушенный зритель.
На мой взгляд Миллеру удалось снять глубокое философское кино, воскресившее жанр постапокалипсиса и одновременно совершить революцию в постановке экшена. И это я намерен обосновать очень подробно. Довольно часто высказываются претензии отрицающие сценарий или раскрытие характеров или же вовсе опираясь на малое количество диалогов призывают безосновательно допустить бессмысленность Дороги ярости.
1. Сюжет и раскрытие характеров. Миллер предлагает первую аксиому - сама вселенная лишенная светлого будущего сплавлена со своими персонажами. То есть каждый человек в той или иной мере суть порождение ядерной войны и всех бедствий постигших человечество вслед за катастрофой. Очевидно, что данное обстоятельство сместит градус нормы в область безумия, в результате чего мягко говоря проблематично требовать от действующих лиц разумности, а от некоторых как нам дают понять и вменяемости не стоит ожидать.
Можно задаться вопросом - достаточно ли Макс безумен ? Потому что образ явно претерпел изменения и вместо героической харизмы нам показывают рефлексирующего невротика с комплексом вины и прогрессирующей на базе этого шизофренией. Можно возмущаться, но почему бы Максу до того как он стал героем в Воине дороги не испытать столь острый и пограничный кризис ? Психологически это более чем оправданно и сам факт положения Макса между зверем и человеком отображает в определенном фокусе все человечество, попавшее моментально в абсолютный вакуум моральной невесомости. Так что Макс не только центральный персонаж, но и необходимый символ бездомности человека, который вселяет душу в тело сюжета. Образ Фуриозы ничуть не менее интересен и в силу ее талантов кому-то может показаться, что Терон затмила заглавного героя. Однако это можно легко объяснить тем фактом, что зритель еще не адаптировался к маскулинным женским образам и если такой образ является удачным как скажем в Грани будущего или Дороге ярости, то это привлекает повышенное внимание. Феминистический элемент на мой взгляд отсутствует и лучше всего это демонстрирует сам сюжет. Отдельно хочется упомянуть о Несмертном Джо и Наксе-бойце полураспада. Характеры этих персонажей также двигают ход событий, при этом Несмертный Джо символизирует умершую в ядерном огне цивилизацию, а Накс является типичным представителем пост-ядерного мира, но у него есть особенная черта, а именно стремление совершить нечто значимое, чтобы Несмертный Джо заметил его.
2. Атмосфера и главные идеи. Давно зрителю не предлагался столь тщательно проработанный мир со своими ландшафтами, жителями и правилами существования. Дорога ярости повергает своей прямотой в замешательство и нисколько не церемонится со зрителем. Такова вторая аксиома - зритель должен читать Дорогу ярости без перевода или подсказок. Миллер ничуть не утруждает себя разжевыванием образов, сюжета, событий, вообще чего-либо и почти без прелюдий бросает нас в кипящий смерч действия, которое сообщает о происходящем иной раз не меньше чем немногочисленные диалоги.
Дороге ярости удалось затронуть ряд важных идей. Идея власти, которой Миллер очень смело противопоставляет идею анархии в духе Кропоткина, ведь это капиталистическая система довела людей до ядерного самоуничтожения. Взаимопомощь как анархическая самоорганизация против тиранического угнетения и эксплуатации прекрасно транслируются через основных персонажей и сюжетные повороты, можно сказать дуэль между Марксом и Бакуниным таки состоялась и по мысли Миллера победила дружба.
Другая идея касается человеческой сущности, когда в мире где нормой считается убийство и физическая эксплутация спонтанно возникает взаимопомощь, закрывающая психическую травму Макса и компенсирующая ненависть Фуриозы, именно готовность рискнуть всем ради помощи слабому и стремление слабого избавиться от порочного круга насилия. Несмертный Джо построил своеобразный муравейник и чтобы снова стать людьми необходима целительная анархия и взаимопощь в суровом мире ядерных осадков. Из этого следует глубокая мысль, что капиталистическая цивилизация по своей природе антигуманна и обладает репрессивными функциями за счет чего обеспечивает свое господство, иначе дело вряд ли дошло бы всеобщего краха.
3. Экшен и дизайн. Третья аксиома - действие описывает законы мира. Можно долго воспевать ошеломляющие сцены столкновений, убийств, поединков, а также брутальный реализм происходящего, что почти оставляет скрежет песка на зубах, но суть прежде всего в отсутствии выбора. Никто больше не может выбирать жить в мире или сражаться, теперь альтернатива сохранилась лишь между жизнью и смертью. Именно этот фатализм, безысходность и яростную тягу к насилию демонстрирует зубодробительный экшен и яркая, но все же депрессивная цветовая гамма. Вместе с этим несмотря на изрядный реализм, Миллер не переходит грань и не пытается шокировать разбросанными кишками, вообще надо признать в фильме отсутствуют дешевые приемчики и наличествует дефицитное уважение к зрителю.
Помимо всего сказанного, Дорога ярости все-таки берет за живое и пара сцен меня зацепила, впрочем драматургия ненавязчива и фильм подойдет как любителям экшена, так и драматических триллеров, поскольку мировая катастрофа породила ужасающее увечье сознания. Не вижу ни одной причины чтобы не признать Безумный Макс:Дорога ярости одним из лучших фильмов года.
Мне, в целом, понравилось. Дух и атмосферу оригинала сохранили.
Но перегнули с деталями, огромная машина с колонками и вечно играющим гитаристом - ну какая-то фигня.
Также переборщили с какими-то идиотскими религиозными загонами, пример цитаты лысого парня, который им потом помогал - 'Я должен был вкусить чикибунер где-то, чтобы попасть в шантарам, да будет слава...', 'Я избранный и бла бла '.
В оригинале мотивация и сюжет был до боли прост - всё мочат друг друга из-за бензина. Всё. Тут же все мочат друг друга из-за каких-то белокурых тёлок непонятных в белых сорочках. Блин, ну прям, как в фильме 'Миллион лет до нашей эры' (1966 г.), когда главная героиня бегает с белыми зубами и чистыми волосами, сверкая буферами и сражаясь с динозаврами. С Динозаврами!!!
Далее, сам Макс. Представляю зрителя, который не смотрел оригинал трилогии, таких оказывается много. Всё-таки многие родители уберегли детей от кассеты VHS в те далекие времена. Поэтому для них, персонаж Макса - в принципе не раскрыт. Что за мужик? Почему один путешествует? Откуда вообще взялся? Как у него оказалась та машина перехватчик? Никакой предыстории.
Из плюсов: тачки класс, художники постарались. Понравилась идея с разными коалициями - достаточно 'правдоподобно' для данного жанра. Построенные сцены боёвки тоже на высоте.
В заключение: взяли лучшее, сделали красиво, но слегка 'перекурили' при написании сценария.