Ох этот безумный мир! Трейлер был настолько сочный и насыщенный экшеном, что у всех сразу появилось мнение, идущее возможно в плохую сторону, мол весь экшен фильма уже показали в трейлере. Но в этом фильме настолько много экшена, что уместить весь или хотя бы лучшие их моменты в 2-ух минутный трейлер было бы просто невозможным! Поэтому всех скептиков попрошу успокоится и приготовится к такой порции адреналина и драйва, которой в этом году нас мог накормить до этого лишь Kingsman.
Сюжет:
Здесь он ну слишком простой. Будет присутствовать ли парочка таких сюжетных поворотов, и то весьма предсказуемых. Но здесь прозрачный сюжет перекрывает постановка самого фильма. Все эти взрывы, диалоги, погони, просто один непрекращающийся экшен. Кровь, песок, бензин и безумие!
И да, здесь есть актёры, которые гармонично вписываются во все события и каждый из них- делает фильм по своему краше. В общем каждый находится на своем месте. Том Харди сыграл Макса, но теперь Макс не просто Безумный, он псих, он действительно поймал шизу, в прямом смысле! Этот мир сведёт с ума кого- угодно, в том числе и императрицу Фуриозу, отлично сыгранной бритой Шарлиз Терон, которая ссылаясь на личные мотивы решила украсть и перевезти кое-что очень важное и ценное у своего босса Несмертного Джо, то что принадлежит ему якобы по праву, и тот устраивает настоящую автомобильную войну посреди пустоши!
Моё мнение:
Почему-то так выходит в этом году, что фильмы не столь ожидаемые просто выносят зрителя напрочь своей крутостью и драйвом. Безумный Макс: Дорога Ярости тому яркий пример. Даже не фанатов старых фильмов о Максе эта часть вынесет напрочь. Всё настолько стильно и красиво, что все возможные замечания к этому стопроцентному боевику отпадают вообще. Это касается и замечаний к сюжету, и замечаний к нераскрывшимся до конца персонажам. Одни плюсы, а если и есть какие-то незначительные минусы, то они быстро угасают.
Качественный фильм, который не даст зрителю заскучать. Увы он уже закончился в прокате, однако обходить стороной DVD с Безумным Максом крайне не советую! Это чистейший боевик, которых в наше время не так уж и много выходит, по крайней мере настолько примерных и годных. Однозначно- Лучший Блокбастер этого года.
Дай бог Джорджу Миллеру вдохновения и сил для продолжения работы над второй частью! Мы ждём Джордж!
Узнав в свое время, что новую часть 'Безумного Макса' будет режиссировать небезызвестный Джордж Миллер, который приложил руку к первым трем фильмам, был приятно удивлен. После такого, появилась уверенность в том что фильм получится как минимум очень хорошим, и повода для волнений у фанатов было все таки чуть меньше, чем если бы картину режиссировал совершенно другой человек. Только вот лично для меня, режиссерство Миллера примечательно только лишь трилогией о Максе, все остальное, не заслуживает внимания. Да и то, с третьей частью он таки несколько намудрил и от шикарной второй там практически ничего не осталось.
Сюжет в новом фильме Миллера довольно таки прост и незамысловат. Мы в очередной раз будем наблюдать за судьбой Макса Рокатански в мире охваченном безумием и полностью уничтоженным, а также превращенным в безжизненную пустыню. На дороге, дороге ярости, перед Максом появился новый злодей, а точнее, в сложившихся мировых реалиях, новый тиран, который возвел вокруг себя культ божества и возглавил целую армию фанатиков, готовых умереть за него по щелчку пальцев.
Скажем так, каких-то неимоверных ожиданий от фильма у меня не было, предполагал, что почти наверняка получится довольно таки крепкий во всех аспектах боевик. В целом, так оно и вышло, от количества экшена фильм разве что только не трещит по швам, а так, его тут просто с лихвой и не сказать бы что он тут совсем неуместен, как раз напротив. Миллер перенял удачный опыт второй части и в какой-то мере осовременил именно ее. Тут у нас и бескрайняя пустыня и погоня за огромным грузовиком через абсолютно весь фильм и даже схожая группа неадекватных противников для Макса. То есть по сути, Миллер взял за основу 'Воина дороги' и реализовал его в новых, современных реалиях. Я не могу сказать что картина получилась лучше, вовсе нет, вторая часть для меня так и останется в какой-то мере шедевром, но 'Дорога ярости' оказалась очень добротной и удачно поставленной.
Актерский состав радует буквально с самого начала. Ну в первую очередь стоит начать конечно же с Тома Харди. Не испытываю к этому актеру какого-то негатива, ибо он очень достойный, на эту роль так вообще более достойный чем большая часть товарищей из Голливуда. Но Гибсона он тут не переиграл, на мой скромный взгляд это вообще крайне тяжело сделать и наверно невозможно. У Харди получился просто другой Макс, совершенно отличающийся от того, что было у Гибсона. Этого следовало ожидать и это вовсе не является каким-то существенным недостатком, ведь Гибсон есть Гибсон. Шарлиз Терон попробовала себя в несколько новом амплуа, мне понравилось, хоть фильм и фантастический, но во время некоторых эпизодов с Фюриозой так и хотелось сказать - не верю. Для разового появления неплохо, но в продолжении ее видеть лично мне не хотелось бы. Очень удивило появление здесь Хью Кияса-Берна, вот неожиданно. Просто потому что за фильмом я не следил вообще и не знал что он будет в касте, но даже несмотря на его маску, я смог узнать его по глазам, долго не мог вспомнить где же я его видел, но таки вспомнил. Отличное дополнение к фильму, да и злодей у него вот уже во второй раз получился крайне харизматичным. Роузи Хантингтон-Уайтли была тут всего-лишь мебелью, чем она в целом и является, заметно было ещё по 'Трансформерам'. Ничего интересного не изобразила, побегала, поорала и в общем-то все. Ну и нельзя не отметить Николаса Холта, безумец в его исполнении выдался крайне неплохим.
Как итог, хочется сказать что у Миллера получилось вполне крепкое и серьезное зрелище. Человек весьма достойно смог реанимировать своего 'Безумного Макса' и на мой взгляд сделал это крайне грамотно. Единственным недостатком для меня оказался непосредственно сам Том Харди, нет, он тут смотрелся просто отлично, но наверно на меня подействовал факт того, что это ни разу не Гибсон и подобно Гибсону, Макса уже почти наверняка также никто не сыграет. Ну и отдельные моменты с Фюриозой показались слишком уж неоднозначными, но это мои личные придирки и не стоит обращать на них внимание. Перезапуски классики и старых франшиз редко когда получаются настолько качественными и этого, у 'Дороги ярости' не отнять.
Как-то волна его славы прошла меня стороной, однако отнюдь немалое место в рейтинге самых популярных фильмов, которое данная кинолента занимает по сей день, всё же вынудили меня его посмотреть. И знаете - это были мои лучшие два часа за последние несколько дней.
В общем-то, позвольте я не буду шибко разбрасываться эпитетами, а расставлю всё по полочкам.
Сюжет прост: Макса Рокатанского (Том Харди) хватают в плен. Но ввиду некоторых событий, грозящих сильно 'ударить' по гарему Несметного Джо (Хью Кияс-Бёрн), половина воинов Цитадели отправляется вслед за Фуриосой (Шарлиз Терон), которая и повинна в этих самых событиях. В общем... И начинается Погоня! Всё. Это всё, что я хочу сказать. Ибо вам надо, слышите, надо посмотреть этот фильм. Да! Просто надо. Чтобы узнать всё самим.
Конечно, сильными завихрениями сюжета 'Безумный Макс' не блещет. Но динамика, колоритность персонажей, акробатика боёв, постановка главных батальных сцен да и вовсе антураж всего фильма делают свою работу не только 'за себя', но и за все те недостатки, коих в данной киноленте, поверьте, мизерное количество.
Я уверен: 'Дорога Ярости' станет, подобно прошлым фильмам о Максе, классикой не только своего жанра, но и кинематографа в целом... хотя насчёт статуса третьего фильма ещё следует поспорить... Но наплевать! Ибо четвёртая часть - это Шедевр хореографии, безумства, динамики и атмосферы.
О героях: здесь нам их не раскрывают полностью, нет. Нам дают осознать их внутренний строй самим, по средству их редких высказываний, поведения и прочих деяний. Мы не слушаем много минутные диалоги либо монологи дабы лучше узреть душевное нутро того или иного персонажа. Мы наблюдаем за их действиями и оцениваем их, понимая, как нам к ним же относиться... И я ни в каком фильме ещё не видел, чтоб подобный метод работал настолько хорошо.
В данном, конечно, заслуга Джорджа Миллера - режиссёра картины. Человек более чем постарался на славу. Да и не только он: я готов нахваливать всю съёмочную группу, которая, преодолевая античеловеческие условия Намибии, снимая все экшен-сцены исключительно в живую, сделала просто нереально качественный, крутой, безбашенный проект, которого люди не наблюдали уже столь долгий час, и по которому успели сильно соскучиться.
Мне понравился 'Безумный Макс: Дорога Ярости'. Я ничего от него не ждал. Коль честным быть, то и вовсе подозревал, что он получится мало смотрибельным... Но теперь я всецело и полностью признаю свою зверскую Ошибку! Фильм - прекрасен, свеж, лишён каких-либо принципов нормальности со стороны воинов Цитадели, да и вовсе кишит первосортным безумием, неповторимым экшеном и минимальным количеством компьютерной графики! Он является некой Отдушиной в наше время блокбастеров с рейтингом 12+. Да и что уж там - Он просто Крут.
Я советую данную киноленту всем, кто старше 18-ти. Лицам, что помладше - пока не рекомендую. Но в будущем - обязательно!
P.S. Это - тот самый 'Макс', которого я не ожидал, но на которого надеялся. Правда, в нашем переводе голос Несметного Джо слегка 'смягчили', по-моему, по сравнению с оригиналом. Хотя самого Рокатанского озвучили добротно, так что претензий по этому поводу почти не имею... Ну а вообще: спасибо за внимание.
'Этот безумный, безумный мир и его пречудесный день'
Добро пожаловать в мир будущего, где творится хаус, где вокруг кровь, огонь и пламя. В этом мире проживает Безумный Макс. Он бывший полицейский, у которого убили жену и маленького ребенка.
Фильм в первую очередь предназначен для лиц старше 18 лет. В нём вы сможете увидеть в течении всего фильма настоящий кровавый экшн. Каждая секунда наполнена драйвом, и с каждой секундой хочется больше и больше, два часа проходит как мгновение и действительно невозможно оторваться от событий, происходящих на экране. Фильм «Безумный Макс» разделил зрителей на два лагеря: на зрителей, которые уже считают данную ленту шедевром киноискусства; и на лагерь, в котором товарищи критики утверждают, что фильм не имеет смысла и в нём нет основного сюжета. Я включаюсь в первый лагерь зрителей, так как мне всё безумно понравилось. Тот факт, что всё снималось практически за один кадр, без компьютерных спецэффектов, добавляет кинокартину в список моих любимых фильмов. Я категорически не согласен с утверждением критиков второго лагеря, так как в фильме сюжетная линия присутствует, просто фильм все воспринимают по-своему.
Актерский состав. В фильме можно лицезреть профессиональную актерскую игру Шарлиз Терон, Николаса Холта, Тома Харди и главного антагониста фильма Хью Кияс-Бёрна. Император Фуриоса сыграна неописуемо благодаря шикарной игре Шарлиз Терон. Просто удивительно видеть такую хрупкую и красивую Шарлиз, которая водит машину с цистерной и при этом дерется с амбалами. Наверно, Николаса Холта многие увидели впервые, но настоящие киноманы знакомы с ним уже лет как десять. Да, со времен «Молокососов» прошло уже почти 10 лет. Роли Нукса и Тони из сериала «Молокососы» просто недопустимо сравнивать. Николас сыграл бесподобно, от его игры просто невозможно оторваться. Гениально придуманная и шикарно сыгранная роль Николаса заставила меня визжать от восторга. Я даже крикнул бы за просмотром фильма, но, к сожалению, зал кинотеатра был заполнен на 100 процентов, и некоторым людям не досталось билета. Том Харди снова надел маску. Все мы помним, как Том сыграл Бэйна в фильме Кристофера Нолана «Темный Рыцарь: Возрождение Легенды», но и здесь сравнивать не стоит, так как в фильме Нолана он играл злодея, а здесь положительного героя, так что персонажи похожи разве что масками. Своей игрой Том также вызвал бурю эмоций. Вообще-то он сыграл культового персонажа во всей истории киноиндустрии жанра постапокалиптической фантастики.
Кстати, интересен тот факт, что Хью Кияс-Бёрн снимался в 1979 году в первой части фильма «Безумный Макс». В первой части он сыграл главного антагониста. Спустя 30 лет Хью все еще ужасный и зловещий дьявол, а его действия порождают ужас, он умело и хитро поглощает зрителя, словно зритель в его банде.
Джордж Миллер считается культовым режиссером благодаря своей серии Безумного Макса. Это и неудивительно, так как сценарий и режиссура, не смотря на то, что фильм снимался в далеких восьмидесятых, просто фантастична. А четвертая часть Безумного Макса обрела культовый статус на премьерной неделе, а такого успеха добивается не каждый режиссер. Про фильм можно говорить и говорить, а сейчас я закруглюсь и просто буду ждать сезон наград, потому что хочу увидеть, как фильм получит номинацию на техническую премию Оскар.
Раззудись, плечо, размахнись, рука. Эх, лихачи да ухари, по ухабам да по рытвинам, сзади пламя столбом, спереди — статуя живая в наморднике. Во всю удаль молодецкую, да постапокалиптическую, вгоняя себя в раж и вписываясь в очередной сюжетный вираж. С мега-артефактом рулем наперевес, готовя всем врагам неминуемый форсаж, с шестом на абордаж. И через сотню армагеддонов вам такого не встретится. Зуб даю, впрочем, кто его и так мне здесь оставит, но если уж солгу, то век мне нефти не видать!
...Пикники можно устраивать и на обочине, если доподлинно знаешь, что не так страшно сойти с дороги, если не сходишь со своего дао, а дао бывает всяким: кто-то притерся к уютно укутывающему его безумию, кто-то — к испытанному протезу. Среди марева зыбкого кошмара плавящихся миражей не испариться, пожалуй, лишь то ли девочке, то ли виденью, стоящей перед глазами непрестанным укором. На перекус ящерку, на основное блюдо паучка, а боевые братья здесь как одной крови, так и одного бензина. Банды байкеров, похоже, затесались сюда по привычке с предыдущих фильмов, по привычке плутают где-то по каньонам, удобным для засады, по привычке кидают. Только мнится, чуть намекни создателям, насколько тут филигранна подгонка разномастных и притыренных много откуда деталей, так их щёки от этого зардеют и раскалятся пуще, чем от всех здешних бурь в стакане. И они сразу же ринутся камуфлировать свое смущение: фырчаньем и воем мотора, лязгом и клацаньем разлетающегося металлолома, драйвом в квадрате, экшеном по экспоненте. Ревом и хрипом воинов песков времени. Или, скорее, вневременья, поскольку все четыре Макса находятся друг с другом в такой непостижимой паутине взаимосвязей, которой уже лет тридцать не нужны никакие оправдания в виде физических законов...
Полутона? Увольте. Все должно быть ярким и резким, как смертоносные поцелуи здешнего солнца, как проявления тел и душ, возвращенные к самым базовым инстинктам. Прочно вьевшимся в самую твою плоть, как та жгучая скверна, от которой, кажется, захочешь омыться последними каплями воды, не оставив ничего для своей жажды. Рыщущим за тобой по пятам, как самозванные боги, сулящие выписать загранпаспорта в Вальгаллу своим неуемным сподвижникам. Несмотря ни на что, на устах так и выкристаллизовывается вердикт: притча. Хоть и фонтанирующая антиутопическими примочками, впрочем чуть ли не наивно-трогательными в своей дежурности, и эпитафиями по утраченному Эдему, который, так созвучно прочей тематике фильма, в воспоминаниях Фуриосы почти тождественен ее детству. И в притче сей тем больше подспудного, чем фантасмагоричней внешние контрасты.
А самый непревзойденный подвох, наверное, в том, что скроен Макс (скорее всего неосознанно, а в сознании бы и не получилось так феерично) по тем канонам, что угаданы еще паладинами этнологии, антропологии и фольклористики. Кэмпбеллом в «Тысячеликом герое» и Фрэзером в «Золотой ветви». Что не отменяет идентичности обыкновений многих здешних персонажей замашкам гопников, ну так по современным исследованиям манеры конкретных пацанов крайне родственны кодексам чести туземных племен, еще живущих в каменном веке. Так что реликты эпичных саг и легенд весьма кстати в сеттинге асфальтовых джунглей, даже с отсутствующим асфальтом.
Властитель, вышибающий животворную влагу будто сверхъестественным изволением, аки Моисей из скалы, в то же время не квинтессенция ли языческих представлений о лидерах, служащих аватарами производительных сил Земли и расположения Неба к человеку? Перед сворами изможденных, изнуренных людей, прикармливая их время от времени жалкими подачками и грандиозными ритуалами, легко слыть «крутым» и «легитимным» даже по высшим законам. Но мелкая суть пацанчика с райончика все равно сквозит изо всех щелей, и масштаб не так важен — можно являться хоть Темным Лордом, хоть удельным князьком. Тем не менее, если не предлагать других способов структурировать жизнь, то выкорчевывай таких Джо и их кромешников хоть пачками, это будет как Убить Дракона. Если для противостояния на физическом уровне Макс неподражаем, то действенный противовес самим истокам хаоса — скорее жилистые руки старушки, украдкой дарящие ростки растений. Соплеменницы Фуриосы словно такие чумазые Галадриэли, творящие что-то прагматичное, но исконное, воссоздающие преемственность знаний. Ведь как иссохший Мордор, так и вода и земля обетованные могут находиться практически в одном и том же месте, а что возобладает, зависит от того, смогут ли люди извлечь кое-какой урок из принесенной другими жертвы.
Хоть имена здесь не совсем то, что Истинные Имена в «Волшебнике Земноморья» Урсулы Ле Гуин, даже в них ощутим характер чего-то мифопоэтического, некого дара: и когда Макс представляется, и когда Фуриоса называет себя перед сородичами. Но отчего-то наиболее впечатляет отсутствие в жестоком антураже явных игривых сцен — тут видишь только результаты самой изощренной евгеники, или уж такие отношения, что даже не тянет иронизировать на тему боевой дружбы или невесомо-неземной интимности перед смертью. И не из-за вывыха сюжета, а словно по таким же неизбывным законам, по которым растут деревья, так фактурен и непосредственен персонаж второго плана, Накс. Он найдет свою валькирию, а также Вальгаллу, хоть и не ту, что представлял сначала. А если Накс раньше в жизни ничего особо не видел, кроме порядков в Цитадели, и тем не менее на такое способен, то того и гляди, оазису с густой зеленью и прохладными журчащими струями впору перехлестнуть за пределы твердыни, а кристально ясный купол не будет куполом ярости.
Одна из наиболее ожидаемых кинопремьер 2015 года, повествующая о наступившем на Земле апокалипсисе и скитающемся бродяге Максе Рокатански, оставила после просмотра какое-то неоднозначное чувство.
В данной ситуации могу предположить, что все-таки сказалось неосознанное сопоставление новой картины с ее предшественницами, где роль «Безумного Макса» досталась не менее безумному Мелу Гибсону. Уж очень были схожи и по сюжету, и по костюмам, и по атмосфере, и по транспорту «Дорога ярости» и «Воин дороги».
Конечно, в картине Джорджа Миллера появилось множество новшеств и оригинальностей, до этого не используемых им. Фильм стал более зрелищным, динамичным и агрессивным. Особого внимания при этом требует постановка, техническое и музыкальное сопровождение (идеально «вживленное» в происходящие на экране события), а также операторская работа. Тут уж ничего не скажешь, киношедевры пост апокалипсического жанра 80-х годов прошлого века смотрятся не так масштабно. Но это не «минус» для них! Нет-нет. Во-первых, это было более 30 лет назад, а во-вторых, те картины, которые уже по праву стали классикой жанра просто не принято обсуждать.
Что касается актерской бригады, то и здесь мне показалось, что они очень похожи на своих «предков». Единственное только Том Харди был более молчаливым, чем Мел Гибсон. Однако, это придало его персонажу как раз того эмоционального состояния, которое полагалось человеку, потерявшему семью и скитавшемуся в одиночестве по бескрайней пустыне. Очень харизматично и убедительно смотрелись Шарлиз Терон, Хью Кияс-Бёрн и Николас Холт, максимально раскрывшие своих действующих лиц.
При этом мне хотелось бы отметить один момент, может он и не так важен, как многим покажется, но на мой взгляд новый «Макс» вышел более жестоким и «кричащим», нежели его предшественники. Некоторые сцены настолько цепляли «за живое», что после просмотра все-таки остался легкий неприятный «осадок». Но тут ничего не поделаешь, в конце концов, и жанр у этого фильма не комедийный.
В целом и общем говоря фильм хорош, и бесспорно достоин называться продолжателем лучших традиций «Безумного Макса».
Можно понять критиков, буквально расцеловавших новую часть франшизы о Безумном Максе, даже так — нельзя их не понять. В XXI веке блокбастеры выходят часто, по несколько штук в год: студии без стыда, совести и даже вкуса куют очередные фильмы о супергероях, огромных роботах и парнях с крутыми пушками. На этом фоне «Дорога ярости» определенно стоит особняком, хотя бы из взрослого и брутального рейтинга «R», а не детского «PG-13». Кто сказал, что фильм, рассчитанный на широкую аудиторию, должен быть беззубым и смешным? Новый «Макс» не рак на безрыбье, а огромная хищная акула.
«Дорога ярости» — четвертая лента о Максе Рокатански, бесстрашном и немногословном бродяге в постапокалиптической пустыне. Четвертая по очереди, но не по внутренней хронологии — действие нового фильма разворачивается аккурат между первой и второй частью. Но и эти привязки условны. Оригинальная трилогия о Максе, снятая новичком Джорджем Миллером, дала толчок австралийскому кино, вывела в свет молодого актера Мэла Гибсона и сделала модным постапокалипсис. Спустя тридцать лет после третьего фильма («Под куполом грома») Джордж Миллер возвращается с новой историей о безрадостном мире будущего. На этот раз в главной роли – талантливый британский актер Том Харди, подхвативший знамя уже постаревшего для этой роли Гибсона.
После очередной мировой войны и экологического кризиса человечество находится в полном упадке. Цивилизованное общество кануло в лету, мораль и христианские ценности навеки погребены под песком. Повсюду бесконечная пустыня, одной из немногих ходовых валют является топливо для машин, на которых разъезжают властители дивного нового мира — разного рода отморозки, убийцы, одетые в кожаные садо-мазо костюмы, и просто безумцы. Их главной силой помимо различного оружия являются машины, самые разные транспортные средства — от простых мотоциклов до монструозных трейлеров.
Макс Рокатански предстает бывшим полицейским, который потерял жену и дочь и пытается как-то существовать в кислотно-желтой песчаной антиутопии. Реплик у него немного, в голове – кошмары с участием погибшей дочери, в глазах – почти звериная тоска и отчужденность. Быть сильным и независимым одиноким скитальцем у Макса получается так себе – его ловят подручные местного диктатора Несмертного Джо, и он становится пленником местного изуверского режима.
Мир будущего – насилия и грохота моторов – прописан режиссером с любовью и некоторым опасением. В главном злодее – Бессмертном Джо – мы можем увидеть любую персонифицированную автократическую власть, построенную на унижении человеческого достоинства и собственном обожествлении, его армия неадекватных приспешников готова отдать за него жизнь, чтобы попасть в Валгаллу. Несмотря на заявленное безумие, Макс выглядит явно адекватнее и человечнее многих злодеев. Хотя, как показывает сюжет, даже некоторые слетевшие с катушек фанатики при определенной доле человеческого отношения способны измениться.
Назвать Макса можно титульным героем, но никак не главным – в этом одна из неожиданностей нового фильма. Наравне с ним в повествовании присутствует боевая дама Фуриоса (Шарлиз Терон), которая и в горящую избу войдет, и железного коня на скаку остановит. Она решила восстать против тирании Бессмертного Джо и увезти от него подальше его наложниц-жен, которыми он безмерно дорожит. Неожиданно спасшийся из плена Макс поневоле становится ее спутником, и Дорогу ярости им предстоит пройти вместе. Диктатор своего просто так не отдаст и отправится вслед за ними со своей армией на боевых машинах.
Эта погоня и займет действие всего фильма: гонка на выживание между убегающими и преследователями растянется почти на два часа, прерываясь только изредка и для того, чтобы зритель не лопнул от избытка адреналинового безумия. Здесь нет такого надоевшего и бездушного хромакея, нарисованных эффектов – почти все действительно снято вживую. Это пыльное и ржавое роуд-муви, наполненное до краев взрывами, выстрелами и скрежетом металла, вряд ли оставит зрителя равнодушным.
Даже если отбросить внешнюю оболочку, которая на голову выше любого современного блокбастера, то внутри мы обнаружим действительно хорошую начинку. Можно порассуждать о месте феминизма в фильме, ведь оказывается, что почти все негодяи здесь мужского пола, а настоящие люди — униженные и оскорбленные, но отнюдь не слабые женщины.
В таком случае мы получим гимн женской выносливости и силе. Можно задуматься и об экологической теме, которая так интересует режиссера, – за весь фильм появляется одно лишь только голое и высохшее дерево, а вполне типичный представитель нового мира не может вспомнить названия «этой штуки». Можно прочесть это как пророчество и задуматься о природе человека, который даже после наступившего конца света готов грызть другим глотки ради власти и собственного величия.
Все эти легко считываемые подтексты абсолютно не мешают насладиться прекрасной визуальной стороной этого масштабного и громкого киноаттракциона. «Дорога ярости» достойно продолжает серию фильмов о Безумном Максе, и, будем надеяться, не завершает ее. У Джорджа Миллера припасено еще несколько историй о будущем человечества, которые он готов нам поведать. Услышать их будет безумно интересно.
Оранжево-жёлтый песок, палящее Солнце, рёв моторов... На протяжении всего фильма ты чувствуешь себя в их окружении. Когда герои картины оказались в пыльной бури, зритель на своей шкуре чувствует пыль, ложащийся толстым слоем на своё тело.
Многие увидели в данном фильме только бесконечную бессмысленную погоню. У меня же всё это действие ассоциировалось с властью в странах, где есть один ярко выраженный диктатор и его команда с министрами. И вот в здравом рассудке и в достаточной физической форме людей почти не осталось из-за тирана. Народ немощен, армия не видит и не слышит, а тупо подчиняется. Хорошо, что находится человек готовый пойти против системы в поисках лучшего, заветного. Но увидев, что то к чему шли они, оставшиеся в нормальном состоянии, готовые бороться, люди, уничтожено, народец идёт захватывать крепость варвара.
Данная ситуация известна с древних времён и продолжается в нашем веке.
Фильм прекрасно поставлен. С самого начала начинаются, захватывающие дух, погони. Множество второстепенных героев проносится перед нашими глазами (боевые старушки, дикообразы, немощный народ, солдаты и воины). Особо стоит отметить, вдохновляющих музыкантов-ударников яркого гитариста, которому симпатизируешь едва ли не больше всех.
Том Харди же сыграл точь-в-точь того же героя, что и в фильме 'Общак', а вовсе не Макса. Поэтому можно было бы поменять его и имя и не связывать его с героем Мэла Гибсона.
Не забудьте взять плед и защитить себя от пыли во время просмотра.
Восторженные отзывы сменяются нейтральными — так происходило, происходит и будет происходить по отношению к любому фильму. Кроме этого.
«Безумный Макс: Дорога ярости» был одними из самых ожидаемых фильмов весны. Трейлер приглашал посетить кинотеатры поклонников оригинальной трилогии про Макса Рокатански, а также просто любителей «других» боевиков.
Фильм действительно удивил. На первый взгляд в нём нет сюжета, лишь красивая жёлтая картинка и отлично прописанные герои. Но во время второго, третьего и последующих просмотров отчётливо видно мотивацию каждого героя, начинаешь понимать чувства персонажей, эмоции, которые они испытывают, совершая тот или иной поступок. Постепенно на экране мир восстаёт из руин, а зрители становятся свидетелями возрождения надежды в сердцах героев.
Актёры восхитительны: Том Харди отлично выразил эмоции безумного Макса, для которого не осталось ценностей в жизни, который каждый божий день думает лишь о том, как не сдохнуть посреди пустыни либо от жажды, либо от внезапного нападения соратников Несмертного Джо. Все женские героини фильма — поклонение феминизму от Джорджа Миллера. Фуриоса — одна из лучших женщин-протагонистов в кино. Она похожа на пустынную копию Эллен Рипли, такая же смелая и бесстрашная, но тем не менее умна и находчива. Каждая из жён Несмертного Джо — словно дочь Фуриосы, которых она обязана поддерживать, не давая упасть духом.
Невозможно не отметить и саундтрек от Джанки Экс-Эл, которые напоминает работу Ханса Циммера к «Тёмному рыцарю», а местами похоже и на саундтрек к «Началу». Только музыка к «Безумному Максу» звучит сумасшедше, а местами благородно и возвышенно.
В общем, смотреть всем, иначе в ядерной пустоши каши с вами не сваришь.
'Воин дороги' по прежнему остаётся лучшим фильмом франшизы.
'Безбашенный ретроэффект'
'Это не тот Макс, которого ждали фанаты'
'Дорога ярости, именно так нужно было назвать сие творение'
'Два часа эйфории Джорджа Миллера'
'Одна большая эпичная гонка. В буквальном смысле'
'Взрывная работа Джона Сила. Руками оператора, будто листаешь комикс. Сносит голову напрочь'
'Безотрывно стопроцентный road/dieselpunk western movie'
'Минимум диалогов, больше визуального стильного безумия'
'Увидели трейлер? Не бойтесь. Это только 0.1 минуты всего происходящего'
'Когда спецэффекты настоящее искусство'
'Чувствуется рука мастера'
'Посткапиталистический аттракцион, полный безупречного, полного деталей адреналина'
'Динамичности нет предела, пауза это лишний повод добавить обороты'
'Заглушить двигатель весьма сложно, такое ощущение, что вот - вот плёнка оборвётся и уже через несколько минут мы вновь отправимся в дорогу'
Каннский кинофестиваль 2015 года открывал 'Безумный Макс: Дорога ярости' от Джорджа Миллера, подаривший нам первые три части культовой франшизы о посткапиталистическом воине дорог, в дальнейшем задавшей свой стиль и новые пути для своего жанра. Если верить СМИ, то с припиской как самый ожидаемый сиквел 2015-го года, но увы уже без горячо мной любимого Мэла Гибсона. Новый, полный безумия и чарующих ракурсов муви со своей бесконечно мчащейся долей постапокалиптической антиутопии, бюджет которой составил 100 миллионов долларов с Том Харди и Шарлиз Терон, в руках творца был просто обязан задавить души критиков и фанатов оригинала. И что же мы получили на самом деле?
Ядерная война. Пустота, полная песка и пожирающих лучей солнца, плавя тебя изнутри. Сплошная смертельная долина. Будущие не имеющее ничего и не для кого. Обратная эволюция. Тут нет небоскрёбов в объятиях лиан. По улицам не бродят жирафы и не поют птицы. Нет перекрёстков и любых напоминаний о прошлом. Намёков на возвращение королей на свои престолы. Только мифы об уже давно когда-то ушедшем. Не рай и не ад. Чистилище с единственным вердиктом. Возвращение в каменный век. Люди разделились на племена. Вода и бензин. Вода чтобы жить. Бензин чтобы выживать. За эти ресурсы в столь мёртвые времена люди, а точнее, что от них осталось готовы убивать каждого, любыми способами. Убить и сделать шаг вперёд. Взять ещё один день и отсрочить неизбежное.
Макс Рокатански. Бывший полицейский, а теперь уже одинокий и чёрствый бродяга попадает в лапы сильнейшего племени, властвует над которым Несмертный Джо. Теперь Макс всего лишь батарейка, источник крови, ресурс, которым подпитываются элитные бойцы Джо во время охоты на людей. Внезапный побег подручной воительницы Несмертного Фьюриозы подкидывает шанс Максу разорвать оковы и вновь рвануть полным приводом дальше и в некуда.
Если говорить о картине, как о полноценной главе в истории о похождениях тронутого Макса, то пожалуй вычеркну из названия Mad Max и оставлю только Fury Road. Наслаждаясь работой художника, со слезами на глазах, вспоминая оригинал, я аплодирую стоя триумфальному возвращению Джорджа Миллера к истокам. Увы, но как бы критики не кричали в своих горе рецензиях о неважности Мэла Гибсона, как главного лица, да и самого образа Макса в целом, как основания всей составляющей франшизы я готов смело с ними поспорить.
Так какого Макса мы увидели? Да никакого. Безликий и абсолютно мёртвый персонаж в исполнении такого блестящего актёра, как Том Харди. Один только его брутальный акцент крутого парня чего стоит. Кирпичная физиономия на протяжении всей ленты и изредка проскакивающие флэшбэки о возможном прошлом. Роль пуленепробиваемого бревна. С данной ролью мог бы справиться к примеру сам Дуэйн Джонсон. И в этом не его вина. Не вина Харди. Даже по количеству пафосных фраз его полностью затмевает Фьюриоза в исполнении Шарлиз Терон. Казалось бы режиссёр хотел полностью обесточить главного героя от всех клише и сделать один выстрел вплоть до самых титров. Вопрос. Зачем? Личная трагедия, мщение и борьба с самим собой и за себя. Где основная линия повествования предыдущих картин? Макса даже нельзя назвать второстепенным персонажем. Он один из множества безумных бледнолицых дикарей. Во избежание спойлеров я почти готов остановится. Я не ругаю режиссёра. Возможно просто не понял.
Я не буду говорить об игре актёров. Возможно на данный критерий у создателей попросту не было времени.
Что касается визуала, то тут всё просто выше всяческих похвал. Такого искусного экшена без тормозов я не видел уже давно. В отличии от последних работ того же Майкла Бэя, вся пестрота происходящего совсем не режет глаз, а совсем наоборот заставляет открывать их с каждой секундой всё шире и шире. В своё время Джордж уделал всех и тут он вовсе не собирается останавливается. Зубодробительные трюки и атмосфера пустоши. Яркие месседжы в секундных перерывах, не дающих отдышатся даже на долю всего сумасшествия на экране. Всё безумно, ярко и красочно. Грациозно и беспощадно. Саундтрек такой, каким он должен быть. Junkie XL разнёс всех и вся. Вдребезги. Признаюсь честно, я даже не думал, что Миллер может так красиво размахивать кистью.
В целом фильм мне очень пришёлся по вкусу, твёрдая девятка за 'Дорогу ярости'