С самого начала фильм вовлекает зрителя в безумный драйв гонок и не отпускает до самого конца. Музыкальное сопровождение, действие массовки и эпизодические роли участников картины в стиле панк достойно сопряжены режиссером. Главные герои как всегда спокойны внутри, но снаружи ураган в виде стрельбы, безумных прыжков и действий на грани срыва. По минимуму 'сопливых' сцен - они есть, и они дают отдохнуть от безумной гонки и заставляют сопереживать героям, окунуться вместе с ними в липкую зависимость от сумасшедшего уже не человека 'не смертного' Джо.
И наконец что хочу отметить - это музыканты сопровождающие кортеж не смертного Джо,- ударники и просто угарный гитарист который только 'подкидывал угля в топку'.
Перед тем как идти на Безумный Макс: Дорога ярости, я посмотрел первые две части, это Безумный Макс и Безумный Макс 2: Воин Дороги, с Мелом Гибсоном в главной роли. Посмотреть я их решил для того, что бы понять, о чем идет речь и кто такой этот Макс в принципе. Я их посмотрел, они мне понравились. Начнём.
О сюжете:
Если говорить об этом фильме, сравнивая его с предыдщими частями, этот фильм получился более драйвовым. Макс как всегда, скитается по безжизненной пустыне, пытаясь достичь только одной цели — выжить. Всё идет не так, когда Макса берет в плен стая безумных белых людей, которые поклоняются некому культу, ради которого они готовы на всё. Выжить получается с трудом, ведь всем здесь заправляет местный царёк — Несмертный Джо, который владеет водой и изредка спускает её, умирающим от жажды людям. С этого момента и начинаются приключения Макса. Дальше, всё сами увидите.
О съемках:
Потрясающие съемки. Просто великолепные. Я не знаю, как выглядел фильм в формате IMAX, но если он в простом 3D выглядел очень ярко, я думаю что в формате IMAX в принципе срывало крышу, всем смотрящим. Джордж Миллер сделал так, что фильм создавался практически без спецэффектов, почти натуральные съемки, с живыми каскадерами. Это в наше время, большая редкость. Музыка в фильме, чумовая. Нереальный саундтрек, он поддерживает весь драйв фильма, на протяжении всей ленты.
Об актерах:
Том Харди: Макс Рокатански. Пришло новое поколение актеров и Том Харди, заменил Мела Гибсона в роли Макса. Макс Харди получился суровым, угрюмым и неразговорчивым, однако, он показан человеком, с открытой душой и добрым сердцем, способным совершать благие поступки. Том Харди, молодец.
Шарлиз Терон: Фуриоса. Шарлиз играет здесь чуть ли не главную роль, военачальника Несмертного Джо, которого она предает и теперь Джо начинает за ней охоту. Фуриосе надоело жить под гнетом Джо и она ищет более совершенный мир. Шарлиз так невзначай отодвигает Тома Харди на задний план, практически беря всё основное на себя. Эмоции Шарлиз показывать умеет, это точно.
Хью Кияс-Бёрн. Актёр из первого Безумного Макса, вернулся в картину. Здесь он играет Несмертного Джо, эдакого мини-царька в суровом постапокалиптическом мире. Его внешность мне напомнила одновременно Дарт Вейдера и Джаббу Хатта, а его маска давала ему более грубый голос. Здесь он играет ещё более безумного злодея, чем в первой части.
Николас Холт: Накс. Николас Холт играет здесь того самого безумного белого сектанта, которые ради веры готовы на всё. Он свято верит, что Несмертный Джо его заметит, что после смерти он попадет в Вальгаллу и что его душа очистится. На самом деле, персонаж нужен для разряжения обстановки, он комичный, однако он играет большую роль в фильме, в сюжете он идет после Макса и Фуриосы.
Фильм мне очень понравился, такого крутого кино, не было очень давно.
Залихватский и безумно стильный боевик, в котором сам Безумный Макс — далеко не главное.
Прошло 30 лет с момента завершения трилогии. За эти годы популярность «Безумного Макса» не только не угасла, но еще и набрала обороты. Джордж Миллер тоже вырос как режиссер, пусть и отдувался все эти годы на детских фильмах. Но, к счастью, маразм и любовь к детям у него закончились, и он решил напомнить о культовом персонаже. Теперь – никаких детей, никаких милостей и шалостей, все по-взрослому.
Конечно, задумать снять продолжение и снять его – это две большие разницы. Для начала, мало кто действительно поддержал идею режиссера – он-то натурщик, зеленый экран не его стихия, а новому «Безумному Максу» требовался очень большой размах. А потом, когда проект все-таки одобрили, начались проблемы с властями одной африканской страны, где происходили съемки. В общем, то, что должно было выйти давным-давно, едва-едва успело выйти сейчас, профукав все возможные полимеры.
Если кратко, новый фильм хорош абсолютно по всем параметрам: музыка, дизайн (всего), костюмы, персонажи, сюжет и тачки, и все при минимальных визуальных эффектах, так сказать, а-ля натюрель. Практически весь фильм – это одна большая очень крутая погоня, в которой Макс, как всегда, оказывается недобровольным пассажиром, но очень быстро втягивается в процесс.
Тут бы и вспомнить, что нам обещали впихнуть этот фильм по хронологии между первой и второй частями, но у него явно не хватает кусков: тут вам и какие-то видения Макса, и живой глав-гад из первого фильма. Режиссер как бы намекает, что все истории о Максе, что первые три фильма, что новый – это истории, связанные чуть менее, чем никак. В первых трех фильмах на это влияли либо прокатные ограничения, либо захват новой целевой аудитории, а четвертый просто вышел с очень большим перерывом. Так что для наслаждения процессом глядения на экран знаний оригинала вам не потребуется. Все, что связывает картины, это главный герой, главный злодей и несколько забавных пасхалок (которые тоже ставят под сомнение принадлежность истории к описываемому временному периоду жизни воина дороги).
Ни в коем случае не стоит рассчитывать на большой многоуровневый сюжет, игру актеров, логику происходящего – это все не про этот фильм. Он – чистой воды постапокалиптическое безумие в пустыне длиной в два часа. Одна остановка ближе к концу – это лишь повод остудить двигатель фильма. Так сказать, остановка перед большим рывком до самых титров. Режиссер просто взял вторую свою часть и выкинул из нее все лишнее, оставив только финальную погоню, помноженную на современные технологии кинопроизводства и его бюджеты. Выглядит очень круто.
Но главное, что ничего подобного вы больше нигде не увидите. В этом и плюс, и минус «Безумного Макса». С одной стороны, мы получаем невероятное дорожное кино в уникальном и редком поджанре, а с другой стороны, оно показывает абсолютно все, что в нем может быть. Если двигаться вперед – получится фантастика, если назад – «Безумный Макс 2». Что бы вы ни захотели создать в жанре, вы все равно упретесь в одного из «Безумных Максов», потому что они занимают его всего, и новый фильм показывает определенный предел. В этом вся проблема. После просмотра нового «БМ» вам захочется еще чего-нибудь такого же крутого и быстрого. А ничего не будет. Будут подражатели, будут фанаты, но, я уверен, мало у кого получится попасть ровно на ту же дорогу, по которой с легкостью едет Миллер.
Миллер создал знаковый фильм нового тысячелетия. И дело не только в том, что экшена такого уровня постановки, съемки и креативности попросту не было за все сто с лишним лет существования кинематографа, а в том, что Джордж смог сделать то, что никому не удавалось уже давно – снять блокбастер, который остается искусством, а не просто аттракционом.
Так что, если боитесь, что вам не хватит дозы дизельпанка после просмотра – ни в коем случае не смотрите. А если вы скучали по безумным тачкам с безумными водителями, несущимся на безумных скоростях по пустыне – немедленно идите в кино.
«Безумие есть высший ум –
Умей узреть его –
А умница безумен –
И в этом большинство –
Как и во всем – право.
Согласен – мирно спи.
Задумался - и ты пропал.
И вскоре - на цепи.»
Эмили Дикинсон
Стихотворение 435.
Только представьте себе: оранжево-голубая палитра бесконечной пустыни и такого же вечного неба над головой. Зрелищность зашкаливает. Визуальный гротеск. Пир для глаз и ушей, когда ощущений и эмоций столько, что хлебай – не хочу! Абсолютно отмороженные на всю их голую черепушку красавцы - маргиналы, будто сбежавшие из лучших комиксов про дикарей и чудиков, чтобы украсить собой песню песка и пламени (Джордж Мартин, без обид, ОК?). Злодеи и герои. Фанатики и безумцы. Свободные и освободившиеся. Бунтари и притеснители. Стрельба и драки на бешеных скоростях.
Мужественный, неколебимый, избитый, замученный, чумазый и от этого даже более привлекательный Том Харди в роли Макса. Он - человек-загадка из ниоткуда в никуда, герой компьютерной игры с повадками дикого зверя. Шарлиз Терон в роли Фьюриосы, несгибаемая, как терминатор, волевая, твёрдая, как гранит, также покрытая многодневной пылью, от чего ее красота только выигрывает, светясь через грязь, кровь и гнев. Глаза Шарлиз в «Безумном Максе» - отдельная поэма, выразительная, завораживающая блеском и яростью, чьё имя она носит. Юные жёны – бесценные бриллианты, ускользнувшие от господина. Они прекрасны и обманчиво хрупки, будто нимфы, каждая по-своему цепляет глаз. А за ними банда шизоидных головорезов, дневных бродяг и беспредельщиков. И всё это под аккомпанемент рычания мотора, визга тормозов, дикой ругани, крика и грохота хэви-металл. И всё это на фантастических чудо-авто, которые не едут, а несутся по пустыне, сметая всё на своём пути, взбираются на горы, перелетают через пропасти и взмывают в воздух смертоносными пулями.
Битва стали и плоти, страха и воли, мощи машины и выдержки человека в безумном Запределье Макса Рокатански. Пристегните ремни. Продолжение следует.
В маршруте через Бензинск и патроно-ферму малокровные вояки во главе с Несмертным Джо, преследующие горстку обреченных - да провалятся они прямиком в Ад, минуя чертоги Вальгаллы! Аминь.
Мир закончился не только на физическом, но и каком-то более глубоком – человеческом? – уровне. Была ли то атомная бомба, биологическое оружие или еще какая-то смертоносная хрень – не суть важно, человек всегда умел убивать себе подобных самым эффективным способом. И ныне потомки тех несчастных, кому сомнительно посчастливилось выжить, продолжают эту бесплодную борьбу за выживание, борьбу на другом, еще более низком уровне, практически в полушаге от пекла. Бензиновые войны, войны за воду, еду и патроны – это логично, объяснимо, где-то, может быть, даже закономерно; а как насчет войн за материнское молоко? за кровь универсальных доноров (кровемешков)? ради Вальгаллы, наконец, будь она неладна еще трижды?! Единственная цель – прожить еще 1 день, хорошо ли, плохо ли, просто прожить. И стоящие на символической (и не только) вершине горы и пресмыкающиеся в самой натуральной (и не только) грязи – каждый озабочен собственным выживанием, руководствуясь принципом «здесь и сейчас». И только несколько безумцев во главе с фактически спятившим Максом и не менее неадекватной Фуриосой откопали где-то позабытое понятие надежды, чтобы, размахивая им как белыми одеждами невинных матерей (?!), через полпустыни пробиваться в мифические Зеленые Долины.
Абсурдность начала фильма настолько откровенна, что поначалу вызывает оторопь. Умные слова вроде сюрреализма, гротеска, треша не в состоянии передать всей чудовищной бредовости этого мира, мира, где то ли специально выведенные то ли рожденные уродцами вояки жаждут в огне улететь в Валгаллу; где правящая верхушка состоит из одного отвратительно почкующего, исходящего гноем и слизью старика, окруженного омерзительными отпрысками разной степени дегенеративности; где нормальных (полнокровных) людей первобытно дискриминируют – женщин – в «великолепных матерей», мужчин – в кровемешки. Начало фильма отвратительно в своем визуально-эмоциональном и смысловом месседже, но так же справедливо будет сказать, что начало фильма весьма эффективно в своем отрицательном воздействии на зрителя, воздействии примитивном, основанном на видеоряде, но от того не менее результативном.
Однако восприятие фильма – понятие тонкое, непостоянное, оно незаметно меняется, точнее, меняется его глубина. Там, где раньше были пустые яркие картинки, появляются образы, ассоциации, смысловые перекрестные ссылки. Трубка для переливания крови, как пуповина связывающая двоих людей – случайность или символ, олицетворение бесправия в начале и помощи в конце? Железная рука и потерянный сапог – предметы необходимости или просто устройства для облегчения жизни? Вода – бесценное сокровище, жизнь для одних и средство гигиены для других. Символов-аллегорий много, их смысловая глубина разнится, при этом фильм переходит на более высокий уровень, оперируя более тонкими понятиями. И - нет, он ни разу не теряет в зрелищности и накале. А накал - это то, что присутствует от и до хронометража, не тормозя и не буксуя даже на отрезках сценарного затишья. Агрегат гонит вперед, из-под колес его летят песок, грязь и ошметки чужих машин, периодически из-под капота валит дым, из труб вырывается огонь, в кабине постоянно вспыхивает сюрреалистичная борьба между беременными девушками в белом (невестами?), инвалидом-отторвой и безбашенным одиночкой за владение рулем, тормозом и прочими никелированными поверхностями. Накал, драйв и экшн безостановочно диктуют свой ритм.
Что важнее, от начала к концу меняется настроение фильма. Если вначале это хронология выживания жалких татуированных тварей – и хочется, чтоб пролился, наконец, с небес очистительный огонь и побрал их всех хоть куда-нибудь! – то к концу у этих самых тварей появляются лица, желания, страхи, появляется личность, которую можно понять и признать, личность, имеющая цель, отличную от заботы о собственном существовании. У самых трусливых проснется храбрость, у самых ничтожных хватит духа совершить Поступок, самые замкнутые решатся на доверие. Наблюдать как в примитивном (вот совсем примитивном!) создании просыпается индивидуальность, как она под воздействием обычного человеческого внимания/участия избавляется от шелухи чужих лозунгов и ложных целей, как она осознанно жертвует собой… это завораживает.
Можно искать (и находить!) множество смыслов, как и углов зрения на этот фильм, а можно просто упоенно следить за горсткой одержимых, раз за разом бросающих вызов собственной природе и обстоятельствам. Среди них – те, кто мучится раскаянием и виной за прошлые ошибки, те, кто ищут лучшей доли, и те, кто на исходе жизни все равно не готов смириться и отступить. Каждый из них – в чем-то герой и номинальное название фильма не вполне отражает его суть. Хотя на эту историю можно взглянуть и так: И когда опадут пески последнего боя, и выжившие еще неуверенно начнут оглядывать свою новую жизнь – зрителю останется только смиренно отпустить Героя, потому что воину дорог не пристало оставаться на одном месте.
Джордж Миллер (храни его Всевышний!) — человек уважаемый в мире большого кино, встречает свое 70-летие так, как будто на дворе 80-е, а ему самому вдвое меньше, чем по паспорту. И вот в этом году я хочу выразить оду восхищения отцу-основателю жанра пост апокалипсис за то, что вернул нам, киноманам разных мастей свое лучшее творение в его новой, почти идеальной трактовке!
Новый Макс — это удивительно редкое по нынешним временам, умное и изобретательное приключенческое кино, с отменным авторским посылом и оргазмом для ушей и глаз. Новый Макс легко уделывает 95% всего мирового мейнстрима одной левой, а правой — объясняет всем молодым постановщикам что такое э т а л о н н ы й фантастический муви.
Никаких сантиментов по поводу 'разогрева' зрителей: у Миллера сразу с места в карьер. Вот Макс Рокотански — в оболочке Тома Харди, вот место, именуемое Цитаделью с его обитателями ('пастухи и овцы') и вот Фуриоса — женщина-амазонка, бритая Шарлиз Терон, начинающая свой путь на впечатляющей боевой фуре.. .
Приготовьтесь к адреналину, который будет сопровождать вас все 2 часа! Настоящее, продуманное и безумное действо, отточенные до миллиметра сцены, пугающие своей фантазией боевые трюки, тысячи деталей, которые многие годы создавались людьми для этой картины. Признаюсь, у меня просто не хватает слов, чтобы выразить весь тот огромный труд, который кем то заметен, кем то нет. Технически — все безукоризненно. Чего только стоят грим героев, статистов, декорации и конечно же разного рода техника. И все это не бутафорско-компьютерная, а самая настоящая действующая армия машин и людей! Браво! Но в большей степени меня поразила та скрупулезная детализированность, с которой происходят события. Каскадерские трюки — просто сносят крышу, заставляя биться сердце с утроенной скоростью! В мире Дороги Ярости нет хаоса как такового: каждая сцена, каждый кадр, каждое действие имеет под собой предельную точность, логику и восхищение!
В сценарном отношении вообще нет никаких вопросов. Во-первых, эта лента сделана в олдскульном формате, но с поправкой на наше время. Во-вторых, я воспитан старым советским кино и похождения Макса мало чем отличаются скажем от похождений товарища Сухова в 'Белом солнце пустыни'. В третьих, замечательный тандем Харди и Терон, на чьих сильных плечах и держится этот суровый мир. Основной линией этого фильма является религиозная и гендарная линии. Миллер заворачивает в этот безумный драйв и экшн свой личный режиссерский месседж. Сквозь призму бензина, огня и крови затрагиваются пожалуй самые тяжелые вопросы нашего мира:
- равноправие и роль женщин в мире
- религиозные фанатизм и сектантство
- природные ресурсы и экология
Все эти вопросы Миллером не ставятся, они умело вплетены в канву фильма. Создатели демонстрируют нам то, что может быть, если человечество продолжит вести свой варварский образ жизни.
В общем, если кто то заметил лишь безумно изобретательный экшн и драйв - сочувствую. Дорога ярости — это 150 миллионный артбастер, который хочется сразу же пересмотреть после завершения. В кои то веки видишь картину, которая на 100% тебя устраивает. И как отличное кино, есть все таки пара вопросов, ответы на которые нужно находить.. . Единственное, к чему бы я придрался — это финал. Мне кажется после такой тяжелой истории, главному герою не мешало бы остаться с женщинами, хотя бы перевести дух и подлечиться. Да и Фуриоса легко отпустила Макса.
'Безумный Макс' - это уже ставшая культовой трилогия Джорджа Миллера про постапокалипсис. Лично я считаю самой лучшей частью второй фильм - 'Воин Дороги'. Это было не просто хорошее кино, а картина, повлиявшая на культуру, изменившая наши представления о том, каким должен быть постапокалипсис. Первый и третий фильмы серии были неплохи, но им было далеко до 'Безумного Макса 2'.
А в наше время очень модно делать ремейки классических фильмов. К сожалению, подавляющее большинство из них не выдерживают никакого сравнения с оригиналом. В случае с картиной 'Безумный Макс. Дорога Ярости' радовало по крайней мере то, что у руля проекта стоял режиссер оригинальной трилогии, Джордж Миллер. И снимал он все-таки не дословный ремейк, а еще один фильм в известной вселенной.
И у него получилось совсем другое кино. Фактически, в 'Дороге Ярости' нет интересного сюжета, нет запоминающихся героев, нет жестокого цинизма и реалий мира после катастрофы. Все, что есть в четвертом 'Безумном Максе' - это битва. Кровавый, жестокий бой людей на бронированных автомобилях, которые на протяжении двух часов стреляют, убивают и взрывают друг друга. С одной стороны, весь экшен выполнен на отличном уровне - лично мне он понравился куда больше, чем во многих других современных картинах. С другой - этого все-таки мало. Фильму нужен хороший сценарий и глубокая атмосфера - иначе происходящее трудно воспринимать всерьез. Если бы все это в 'Дороге Ярости' было, то вышел бы настоящий шедевр.
Давно не ходили в кинотеатр, потому что 'нечего смотреть'? Скучаете по временам, когда не было хромакея, а были настоящие спецэффекты? Хочется драйва и энергии, льющихся с экрана? Хочется посмотреть с девушкой мужское кино, от которого она будет в восторге? Хочется посмотреть с молодым человеком женское кино, которое он посчитает мужским и будет в восторге? Выбирайте 'Безумного Макса: Дорогу ярости'.
Бессменный режиссер Джордж Миллер, 80% эффектов сняты вживую, для фильма было создано 150 машин, съемки проходили в пустыне Намиб.
После финальных титров вы будете жалеть только об одном - что вам больше не удастся посмотреть этот фильм в первый раз. Но может во второй раз он будет даже лучше.
Таким должен быть экшен-фильм. Так должна выглядеть погоня. Говорю, как человек, которого ну ни разу нельзя заподозрить в любви к спецэффектам.
Были после второго Терминатора какие то радующие глаз сцены погони? Если и да, то они прошли мимо меня. Одноклеточные детские покатушки в форсажах (ориентируюсь на следы в медиа-пространстве, ибо не смотрю такое); отвратительные, раблезиански перекаченные деньгами, но лишенные и намека на творчество Трансформеры.
И вот – пиршество для глаз. Я по-моему ни разу не видел, чтобы кадры в экшен-сценах строились с такой любовью и тщательностью. Режиссер хватает тебя за шкирку и просто тыкает носом в грязь, налипшую на колесе: «Посмотри, в этом куске красной австралийской (намибийской? Без разницы) глины больше истории и достоверности, чем во всех голливудских блокбастерах за последние 20 лет».
И так оно и есть. Впервые кто-то смог переплюнуть Зака Снайдера по качеству визуала в экшене и работе над картинкой и цветом. Охра и аквамарин; желтый и синий; черный и красный флаги по ветру – пофиг, что в промежутках человекам отрывает лица и конечности, цвета подобраны идеально. Соответствующий Оскар можно давать даже не за видеоряд, а за отдельные кадры – гитарист; ходульные болотоходцы; штурмовики, раскачивающиеся на шестах над машинами в пыли горизонта. Да один только кадр с надвигающейся бурей в стиле обложки неизданных мемуаров «Рокатански и пустота» чего стоит…
Самой истории почти нет. И героя нет, что уж там… Точнее, есть классический античный герой – лишенный привязанностей и характера, в общем то. Человек-МакГаффин, призванный прокладывать путь по сюжету, для того, чтобы мы увидели чуть больше безумия на постапокалиптичной дороге. И поэтому фильм, конечно, не понравится тем, для кого главное в «Безумном Максе» – это Безумный Макс. И они будут в этой неприязни, безусловно, правы.
Но как по мне, главное в фильме – понять, что хотел показать нам режиссер и смог ли он это показать. И для меня теперь очевидно, что для Джорджа Миллера главное – не Безумный Макс, а его дорога. Которую он нам и показал, во всём её великолепном безумии.
Да, возвращение к истокам – это возвращение к истокам. Не только к трюкам и взрывам, не только к минимальному количеству диалогов, не только к миру огня и крови, но и к скрупулезно выточенным идеям и концептам человечества, и куда оно - то есть мы все – идет. 'Безумный Макс 4: Дорога ярости' - это на самом деле по крови чистейший арт-хаус, тщательно замаскированный под летний блокбастер. Это жанровая картина, рассчитанная на зрителя думающего и внимательного. Да, Джордж Миллер и не был никогда мейнстримовым режиссером. Поэтому в его фильме за бесконечными казалось бы взрывами, стрельбой и драками стоит восхитительный и ужасный в свою очередь посыл о будущем. И Джордж Миллер, кажется, более заинтересован в красоте постапокалиптического, грязного во всех смыслах слова мира, чем в неуемной суете боев. Не верите? Ну что ж...
Макс, которого играет Том Харди, схвачен и заключен в плен тираном, захватившем водные истоки и благодаря им контролирующем преимущественно беззубое народонаселение. В это же самое время оттуда сбегает воинственная Императрица Фьюриоза (Шарлиз Терон) с группой наложниц тирана, к тому же еще и беременных. За ними устраивают погоню, которая заканчивается только на последних минутах фильма. И заканчивается с грохотом и треском под бой барабанов.
Что же, спросите вы, в этом от арт-хауса? Почти все. Терзаемый угрызениями совести и мучимый навязчивыми видениями главный герой, который не может себя “починить”. Сломанный мир, заболевший неизлечимой болезнью. Темы рабства, искупления, смертных богов. В фильме не потому мало диалогов, чтобы осталось место экшену, а потому что говорить этим людям толком и не о чем. Миллер понимает людей, как никто другой: не только как художник, но и как бизнесмен. Он вплетает все, что хочет сказать, в сюжет настолько органично, что кажется будто это одна двухчасовая погоня, когда на самом деле это умное, глубокое исследование безумия во всех его проявлениях.
Миллер с чисто отцовской любовью насытил “Безумного Макса 4” неимоверным количеством почти незаметных деталей: от тщательно выделанных рулей автомобилей до железной птички, болтыхающийся в автомобиле Накса. При этом на них явственно акцентируется зрительское внимание, ведь по сути все это в той или иной степени символы, помогающие постигать природу героев картины без всяких слов и в то же время особо не отвлекающие от визуального пиршества. И это наравне с безграничной изобретательностью Миллера, которой чужда всякая случайность. Рок-группа, играющая во время боев на капоте автомобиля, это не просто крутая находка, это также вполне традиционный способ закалки бойцов перед боем. Все в мире Миллера имеет прямое назначение и разумное объяснение, отчего поверить в его мир – каким бы диким он иногда не казался - становится совсем просто.
Визуальный язык Миллера очень разнообразен. Заключается он конечно не только в ярких, почти кислотных цветах, в которые окрашены пейзажи. Оранжевые дни и голубые ночи оператора Джона Сила вполне могут заслужить ему номинацию на премию Оскар, настолько волшебно они смотрятся на большом экране, тем более в стереоскопическом формате (имейте в виду, несколько раз за фильм в вас будут летать острые предметы). Однако выбор палитры не случаен: он не говорит, он кричит об отравленном, погубленном мире. Помимо этого макияж персонажей, их костюмы, реквизит – все продумано до мелочей, у каждой вещи есть свое предназначение и своя визуальная ассоциация: белый пеленки наложниц знаменуют невинность, дыхательный аппарат злодея – его паразитическую сущность.
Только после всего этого приходят наконец экшен сцены, и они действительно неописуемо энергичны. Хореография боев впечатлит самого неумолимого скептика. Это не сбивчивое мельтешение перед экраном, а четко спланированное действие. Ты постоянно понимаешь, где находишься сам и где находятся герои, каждому из которых находится достойное применение. Шарлиз Терон расправляется со злодеями не хуже Тома Харди, в котором на редкость удачно уживаются сила, находчивость и ловкость. Да и девушки в белых пеленках знают, как перезарядить ружье и как вдарить по челюсти.
Благодаря практическим трюкам, все выглядит невероятно реалистично, а избранное наложение визуальных эффектов помогает создать грандиозные панорамы, которые оживают еще и за счет эпичной, а подчас и зубодробительной музыке. Саундтрек, кстати сказать, очень удачно смешивает классические мелодии с современным к ним подходом. Торжество звуков подкрепляется еще и эффектами, от которых по креслам зачастую прокатывается дрожь.
“Дорога ярости” - это безусловно не столько фильм Тома Харди (который однако блистателен), сколько Шарлиз Терон. Это история ее героини, ее миссии, ее безумия. Максу отводится роль второго плана, крепко сбитого помощника, который обретает огромную значимость во время экшен сцен, но теряется на фоне девушек в коротких перерывах между ними. Даже Николасу Холту уделяется больше внимания. Однако, надо заметить, что все в этом фильме показали высший класс, пусть переиграть Терон ни у кого не вышло. Почти каждому удается блеснуть в тот или иной момент, поэтому все герои одинаково запоминаются.
Подводя итоги, стоит сказать, что Джордж Миллер наверняка “продал” Warner Bros. идею фильма, также замаскировав ее под остросюжетный боевик, полный захватывающих схваток и будоражащих погонь. Однако, семидесятилетний режиссер вернулся в пустыню не только, чтобы побаловаться с пиротехникой за чужой счет, но еще и потому что видимо видел, как со времен первой трилогии про Безумного Макса к лучшему ничего в нашем мире не изменилось. Главное достоинство “Безумного Макса 4” в том, что если все придут смотреть на взрывную погоню, то может кто-то уйдет из кинотеатра, задумавшись не поздно ли нам изменить такое вот будущее.