«И вообще, зачем нам нужен сюжет, когда есть куча крутых апгрейднутых машино-танков и дохера мощного огнестрельного оружия. Пф, какой такой сюжет, с такими не знаемся.»
Что ж, сегодняшний день ознаменован моим походом в кино на недавно появившегося в прокате 'Безумного Макса'. Скажу откровенно, я определенно и безвозвратно не разделяю всеобщего восхищения этим самым 'Максом'.Даже решение пойти именно на этот фильм было основано на всеобщих 'сходи-на-этот-супер-мега-охеренно-шикарный-фильм'.
Но на экране меня ожидал, простите, бред.
Возможно, во мне сейчас говорит заумный любитель психологических драм, но этот фильм показался мне дикой помесью постапокалипсиса, форсажа и отменного бреда.
Окей, картинка великолепна; хорошо, компьютерной графики не наблюдалась; ладно, гримеры и костюмеры - гениальные люди... так и быть, в кадре с уродливыми фриками и постапокалиптическими пейзажами отравленной земли и бескрайних пустынь, безумно красиво диссонируют прекрасные девушки модельной внешности, облаченные в полупрозрачные белые простынки. Аки прекрасные нимфы посреди зловонного болота. Но на симпатичной картинке плюсы, увы, заканчиваются. И я искренне недоумеваю КАК ЭТОТ БРЕД УМУДРИЛСЯ ПОЛУЧИТЬ 9.0 В РЕЙТИНГЕ IMDB?! Как, я вас спрашиваю?! (К слову, 'побег из шоушенка', столько лет держащий за собой лидерство в рейтинге, имеет оценку в 9.3... no comments).
Весь фильм - это погоня по пустыне... и все. Минимум диалогов, минимум раскрытых персонажей, минимум драматизма, минимум замысловатых поворотов сюжета... минимум сюжета, как такового вообще. Сюжета попросту нет. Казалось, фильм был снят лишь для того, чтобы показать умение режиссера снимать шикарную картинку, а сюжет, простите, дело побочное. И вообще, зачем нам нужен сюжет, когда есть куча крутых апгрейднутых машино-танков и дохера мощного огнестрельного оружия. Пф, какой такой сюжет, с такими не знаемся.
Ладно, я бы не злилась так сильно, если бы по этому фильму не уносилась каждая живая душа, называя 'Макса' произведением искусства и чуть ли ни психологически тяжелой картиной с элементами драмы и хардкора. Да здесь психологии, как у туземцев цивилизации, ну серьезно.
Что ж, не могу не отметить персонаж зомби-боя. Именно слепая вера предводителю и готовность бросится на амбразуру ради идеи, навешанной неокрепшему сознанием мальчишке на уши. Идеи чего-то великого, когда по сути эта идея заключается лишь в личных целях 'великого' правителя. Что-то это мне напоминает... Афган? Ирак? Определенно.
В общем, фильм оставил неоднозначно-печальное послевкусие и, отпечатанное в моей голове алыми чернилами, одно слово: 'БРЕД', которое не желает покидать меня даже спустя столько часов после неудачного сеанса.
Перед нами тот самый случай (и, к сожалению, в последнее время довольно распространённый), когда всё самое интересное, по-настоящему захватывающее и крышесносящее уместилось в паре-тройке трейлеров, которыми зрителей попотчевали задолго до премьеры. С секундомером я не сидел, но поверьте на слово - весь ураганный экшн в фильме занимает буквально считанные минуты. Остальной хронометраж нового «Безумного Макса» отдан на растерзание сценаристам, которые превратили «главный блокбастер сезона» в унылую, заштампованную и бессмысленную историю, приправив её совершенно дурацкими диалогами. Из миллеровского творения то тут, то там торчат уши как минимум десятка подобных фильмов. Первым на ум приходит «Водный мир», с которого «Дорога ярости» слизана словно под копирку. Ни о каких цитированиях или подражаниях тут и речи нет. Хвалёный драйв и адреналин, о которых все только и говорят, состоят буквально из трёх-четырёх погонь, не отличающихся друг от друга особым разнообразием. Всё остальное - тоскливые разговоры, бестолковые метания по пустыне и местами просто физически неприятные сцены.
Что касается зрелищности, просмотр в 3D и IMAX в случае с новым «Безумным Максом» - это выброшенные на ветер деньги. Никаких объёмистых видеоэффектов тут нет, поэтому в данном случае мы совершенно точно имеем дело с холодным и безжалостным расчётом создателей на дополнительную копеечку.
Очень жалко Тома Харди, который на самом деле первоклассный актёр и даже вроде как получил добро от Гибсона на исполнение этой роли. Но до харизмы оригинального Макса Рокатански ему дотянуться не удалось. Жалко Терон, пожертвовавшую ради роли рукой и волосами - жертвы оказались напрасными, поскольку персонаж у актрисы тоже не получился. Но даже под чумазым лицом красоту не спрячешь, и весь фильм только и остаётся завидовать Шону Пенну. Единственный луч света в этом непроглядном царстве унылой тьмы - Николас Холт, сыгравший полураспадного Накса, единственного по-настоящему «живого» персонажа. А ещё жалко самого Джорджа Миллера, который, увы, не смог прыгнуть выше собственной головы.
Учитывая всё вышесказанное, совесть просто не позволяет мне поставить оценку выше.
К переосмыслению классики кинематографа общественность относится настороженно, и не зря, на самом деле. На этой почве подорвался авторитет уже не одной франшизы, один только Индиана Джонс чего стоит. Потому к возможному перезапуску Безумного Макса относился все же со скепсисом. И как оно вышло на деле?
Не вдаваясь в подробности того, интерквел это или нет, просто давайте откроем глаза вместе с главным героем(глупо ведь рассчитывать исключительно на поклонников оригинальных фильмов). Идет речь, видение погибшей дочери и сразу же погоня. Погоня, которая выполнена, кажется, в каком-то совершенно ускоренном монтаже.
И после этого мотор американских горок запущен уже так, что остановить его не представляется никакой возможности. Все взрывается, грохочет. Безумные люди с криком прыгают на смерть, гитарист на огромной машине играет очередной гитарный риф, а Том Харди выдает свое очередное 'хрр'.
Особых мотивов у персонажей или каких бы то ни было моральных дилемм нет. Все достаточно примитивно и сделано только для галочки. Все-таки немного было бы странно, если бы финальный поворот был совершен без предварительного перерыва на небольшой диалог. В итоге у нас есть дорога, есть определенная цель, есть определенные средства. Это условные рельсы наших горок, по которым будут ездить герои все эти бесконечные два часа. О какой актерской игре в данном случае может идти речь, мне совершенно не ясно.
Фильму достаточно сложно предъявлять претензии по части звуковой и визуальной составляющей. Все-таки, судя по всему, на это и был расчет. Но это и самое печальное. Попкорновых фильмов в наше время вполне хватает, только отгремели Мстители с Форсажем. Оригинальная же франшиза стала чем-то вроде эталона пост-апокалиптического кино. Это фильмы, которые были способны других людей вдохновить(спросите у ребят, создававших Fallout и Wasteland). Нынешний Макс способен удивить и зацепить разве что визуальным рядом.
Что же получилось у Джорджа Миллера в попытках снять продолжение культового фильма MAD MAX, снятого в далёком 79-ом году на фоне общей 'ядерной истерии'? Постапокалипсис? Отчасти. Но больше это образцовый фильм в жанре трэш. Хотя.. это даже не фильм. Скорее, растянутый клип (музыкальное рок-шоу прилагается).
Если вам нравится полное отсутствие сюжета, подобие диалогов со штампованными пафосными фразами и запредельный нереализм происходящего на экране - этот фильм для вас.
Я же - испортил себе выходные, потратив деньги и время на эту скукоту. Самым захватывающим моментом за весь фильм стал мой поход в туалет. Повёлся на большое количество положительных отзывов. Неужели легенда переродилась кому-то действительно нравится такое кино? Тогда я не знаю, кто более сумасшедший - я или весь остальной Мир.
Эти 2 слова высечены на внутренней стороне черепной коробки каждого уважающего фантастику человека старше двадцати. Прошедший мимо большой кассы, однако, ставший настоящей иконой фильм. И тем больнее говорить о новом Максе.
Фильм мне не понравился. И я, если честно, не понимаю, откуда берутся такие высокие оценки. На момент выхода фильма, на «метакритике» лежит 39 положительных отзывов кинокритиков, ни одного отрицательного и смешанного. Причём 3 издания оценили фильм на 100 из 100. Вы серьёзно? Мне кажется это шутка. Но давайте пройдёмся по пунктам, чтоб не быть голословным.
Чтоб понять, чем плох новый Макс, давайте вспомним, чем был хорош старый. Любовь к оригинальным фильмам у таких стариков, как я, лежала на трёх китах.
Кип первый: Атмосфера.
Безумный Макс всегда славился своим сумасшествием, мрачностью и фриковностью, если есть такое слово. Кадр из Макса невозможно было спутать ни с каким другим фильмом. Мрачные пейзажи австралийской пустыни, множество мелких деталей в одежде и в автомобилях, общее течение картины. Все персонажи, даже сам Макс всегда выглядели кончеными, поехавшими, как выразился бы Владимир Епифанцев. Даже сам Макс, даже молодые девушки, даже дети. Благодаря этим деталям оригинальные фильмы выглядели по-хорошему депрессивными, даже при солнечных пейзажах.
Помниться, меня ругали, что почти в каждой рецензии я упоминаю Кубрика, но и здесь напомню о Стенли, сказав, что столь тонкая работа на восприятии, помимо Макса была лишь у Кубрика в «Апельсине», когда зритель чувствовал депрессивность персонажей, но не впадал в депрессию сам.
Нового же Макса можно спутать с чем угодно, у фильма нет собственного стиля, лица. Костюмы и автомобили смотрятся пресно, люди в фильме нормальные, причём это относится и к антагонистам.
Наряды жителей, которые всегда были одной из составляющих атмосферы фильма, здесь превратились в боевую раскраску и бритые головы. Посмотрите фильм «Doomsday» Нила Маршала, и обратите внимание на дизайн одежды тамошних дикарей. Вот как должна была выглядеть одежда в новом Максе.
Страдает мотивация, вспомнить хотя бы недолюбовную линию, между одной из сбежавших жён и героем Николаса Холта. Всё это выглядит настолько высосанным из пальца и фальшивым, что даже слов нет. Какая еще любовь? Это Безумный Макс! Там нет места сантиментам.
Из этого складывается картина далёкая от оригинального Макса. Да, создатели фильма пытаются цитировать сами себя, здесь и старая добрая ускоренная съёмка, и карлик, который вызывает четкую ассоциацию с Мастер-Бластером из третьей части, но педалирования этих черт старых фильмов недостаточно.
Кстати, еще одна мелочь. В оригинальных фильмах антагонисты всегда выглядели, как представители ЛГБТ, панки, извращенцы и прочие маргинальные в глазах религиозных консерваторов (коим является Мэл Гибсон, кстати) люди. К примеру, главный злодей второго фильма выглядел, как Джейсон Вурхиз, нацепивший на себя костюм Мистера Мазохиста из «Южного Парка».
Один Макс всегда выглядел гетеросексуальным мужчиной, что всегда было фишкой этого фильма.
Здесь же фрики выглядят вполне себе гетеросексуальными, что так же лишает фильма былого очарования.
Кит второй: погони.
Думаю, сложно спорить с тем, что в оригинальном Максе были самые зрелищные погони в кино. Никакие компьютерные эффекты никогда не заменят реальных разбитых машин. В новом же фильме огромное количество визуальных эффектов. Лично я давно пресытился компьютерной графикой. Она сейчас везде, и она одинаковая. Я не пошел на форсаж, мстителей, потому что мне не интересны рендереные спецэффекты. Возможно, они выглядят более зрелищно, красочно, но в них нет того очарования, которое было в фильмах 80х.
Это очень субъективная придирка, но тем не менее. Графика должна применяться там, где без неё не обойтись: Звёздные войны, Гравитация, прости господи – Аватары, но не Макс. Ребят, у вас было 150 миллионов бюджета, можно было взорвать целый автопарк, десятки дублей, сотни машин. Вы могли сделать свой фильм уникальным, а не похожим на весь остальной блокбастеринг.
Ну и третий по счёту, но не по значению кит: Мэл Гибсон.
Хоть убейте, но я не могу воспринимать Тома Харди в роли Макса. Макс – это Гибсон. Это опять же очень субъективный, но очень существенный минус. Макс без Гибсона – это Рокки без Сталлоне, Терминатор без Шварца, «Солдаты» без Шматко, если угодно. Как бы вы не старались, будет плохо.
Но даже если не слушать мои староверческие придирки, то Том Харди все равно сыграл плохо. Макс был этаким благородным дикарём, ему было наплевать на всё и вся. И помогал другим он только из необходимости. Он хотел бросить людей на смерть во второй части, потому что ему не было выгоды защищать их. И это нормальное поведения для места и времени, в котором оказался Макс, после того, что с ним случилось. Он был эгоистичен и груб. Но в те моменты, когда он был добр, у него была железная мотивация поступать хорошо (вспомните финал битвы с Бластером в третьем фильме). В новом же фильме Макс превратился в тряпку без мотивации. Сложно приводить примеры избегая спойлеров, но вспомните первую встречу с героиней Шарлиз Терон. Почему Макс не остался ждать? Повредил ногу одной из жён, боялся мести? И это ваша мотивация? Он бездушный одиночка, он должен был остаться там. Это не поступок Макса. Это лишь глупая завязка фильма.
Макс не удался. Это всё, что я могу сказать в заключении. Не знаю, возможно, люди, которые не видели оригинальной трилогии, или не прониклись ею, не выросли на ней, меня не поймут. Так же не поймут меня впечатлительные люди, которые идут в кино не на Макса, а на очередной «БА-БАХ!!!».
Но я, как фанат оригинальных фильмов, могу со всей ответственностью заявить: это не Mad Max. Это очередной проходной блокбастер. Довольно качественный, но имеющий к оригинальному Максу такое же отношение, как четвертый терминатор к первым двум, как четвертая часть «Индианы» к оригинальной трилогии.
Думаю, фильм не плохо пройдёт в прокате, но не заслужит уважения и одобрения среди фанатов франшизы.
Оригинальные фильмы стали эталоном пост-апокалиптического кино. Ими вдохновлялись многие игроделы: от «Вестленда» с «Фоллаутом», до третьего «Фар края» с «Моторстормом». Макса цитировали многие именитые режиссеры: Лукас, Спилберг, МакТирнан – и это только первое, что приходит на ум.
Новый же «Макс» сам цитирует современных режиссеров: Майкла Бэя и Пола Андерсона. Думаю, многие узнают звуковой дизайн «Трансформеров» и операторские приёмы родом из третьей части «Обителя Зла». Что стыдно, для фильма такого уровня, коим был оригинальный «Макс». Даже третья часть фильма, которая была вторична и похожа на «Индиану» для бедных, гораздо качественнее и логичнее «Дороги ярости».
Если так пойдёт и дальше, я вообще перестану ходить в кино. Заколебали.
Откровенно слабый и проходной фильм, в котором непонятно на что ушло 150 млн. долларов. Однообразная пустыня, отсутствие хоть сколько-нибудь внятного сюжета и монотонность повествования, где весь фильм одна и та же дорога, в которой постепенно разными способами гибнут те или иные машины.
Для культового фильма, которым он пытается казаться, очень много небрежности в производстве, да и вовсе откровенных ляпов, создается ощущение, что фильм нарезали не один раз, чтобы хоть как-то что-нибудь вытащить из первоначального материала.
Ночь показана как день, но через синий фильтр, а болото, как пустыня, залитая водой, в которой магическим образом живут вороны. Герой непонятным образом замотивирован, непонятно кто он и откуда и почему он так или иначе поступает. Шарлиз Терон уже явно в возрасте и слабо подходит под роль девушки главного героя.
Слишком много рекламы и положительной критики у фильма, а это значит, что будет и высокий процент разочаровавшихся, и не только в фильме, но и в критиках и в индустрии в целом.
Трудно себе вообразить большей дряни, чем этот фильм. Тем более при бюджете в 150 миллионов долларов. Из моего кармана наглым образом украдено 600 рублей за билет, поэтому имею право высказаться.
Самое главное и неожиданное – это то, что в фильме нет ни динамики, ни экшена. Никакая картинка не способна заворожить зрителя. Такое безобразие просто недопустимо для ленты жанров 'боевик' и 'триллер'. Поэтому первым уместнее было бы указать 'трэш'. Да, чуть побогаче, чуть покрасивее, но тем не менее мерзкий и совершенно ненужный мусор.
Сценарий пустой, нелепый и лишен какой-либо логики. И крутым покажется только лицам 10-12 лет. 14 лет? Ну уж нет, есть вещи гораздо интереснее. 16 лет? Всё – Кащенко. Кино начинается ниоткуда и подводит нас к банальному концу. А диалоги вполне подойдут для развития речи для детей. В оригинале фильм отлично бы заходил на уроках английского для начинающих. Ибо там всего слов двести использовано.
Актеры сыграли свои роли не то чтобы отвратительно, а просто никак. Все действия можно свести к прыжкам на фоне зеленого экрана с очень напряженным лицом. Немногочисленные отдаленные от экшена сцены отдают дешевизной и непрофессионализмом. Большинство персонажей просто нелепы и смешны. Их поступки, впрочем, тоже.
Музыка и звук скучны и ничем не примечательны. Все это мы уже слышали тысячи раз. Как и видели такую работу оператора, такой монтаж, такие эффекты. Даже не было попытки сделать что-то оригинальное.
Джордж Миллер. А что Джордж Миллер? Вы пришли к нему в гости, а он вместо карменера налил изабеллы, сочный стейк из уругвайской говядины заменил резиновым котлетами. Вполне характерный для него ход. Один раз только случилось недоразумение и у него получился сносный семейный фильм.