...Эта планета утонула в море песка, пыли и человеческой жестокости. Миллионы умерли, выжившие стали безумными. Герой-одиночка, терзаемый призраками прошлого - случайный пришелец, безумный странник на выжженной земле. Среди тысячи пустынных дорог - какая ведет к искуплению? В этом мире металла и бензина, песчаных бурь и кровожадных головорезов есть ли место надежде?
Постапокалиптическое адреналиновое безумие, которое мы так долго ждали. 'Безумный Макс: дорога ярости' с самых первых трейлеров был одним из самых ожидаемых фильмов этого года: продолжение легендарной истории с великолепным актерским составом, красочными съемками и интригующим сюжетом. Режиссёр фильма, Джордж Миллер, создает великолепную, драйвовую, напряженную атмосферу, Действие в фильме происходит практически в режиме нон-стоп: в кадре постоянная гонка, сражение не на жизнь, а на смерть с преследователями и пустыней. Набирая бодрый темп с самого начала, фильм ни на секунду не дает зрителю передохнуть, развивая действие до ошеломляющей скорости разогнавшегося до предела грузовика императрицы Фуриозы в блестящем исполнении Шарлиз Терон. И именно её героиня, несмотря на то, что формальным главным героем является Макс Рокатански, является центральным персонажем сюжета, стержневой, сильной фигурой, у которой есть четкая цель: вызволить из плена “жён” Бессмертного Джо и доставить их в загадочные зелёные земли.
Фильм Миллера получился, что называется, в ногу со временем. Основная линия сюжета – освобождение жён, но не хотелось бы видеть в этом чисто феминистический оттенок. Мне больше нравится видеть в этом мотив сохранения человеческого в нечеловеческом мире: сохранение красоты и свободы. И императрица Фуриоза, как бравая защитница этих идеалов, не теряющая надежду до конца – очень сильный персонаж. Браво Шарлиз Терон, сумевшей создать столь многогранный образ. Хорош и Том Харди в роли того самого Мэд Макса: его герой получился в меру брутальным, в меру безумным, а о его прошлом напоминают многочисленные флешбэки-видения, на мой взгляд, неплохое связующее звено между фильмами, подчеркивающее безумие персонажа. В ролях второго плана хочется отметить Николаса Холта, сыгравшего также важную для сюжета и по-настоящему запоминающуюся роль.
Фильм изобилует красочными кадрами: пустынный мир детально прорисован, очень радуют замысловатые “средства передвижения”, великолепно продуманные и реализованные сцены сражений, идущие на высокой скорости и сопровождаемые отличным саундтреком. Настоящая дорога ярости: 120 минут адреналинового коктейля, протекающие незаметно.
…Сквозь песчаные бури, сквозь град пуль и крики преследователей, сквозь адский рев мотора и пламя вокруг нас: мы здесь, в бесконечной пустыне нового мира, в погоне за чем-то, что, казалось, давно потеряло значение. Обезумевшая толпа разрисованных камикадзе в своем стремлении попасть в воображаемую вальгаллу спешит догнать и уничтожить нас. Со мной странник, призрак прошлого, почти потерявший рассудок, сохранивший лишь инстинкт самосохранения и…стремление к свободе? Силы на исходе, мы идем на верную смерть, но лучше умереть, чем быть рабом среди настоящих безумцев. Меня зовут Фуриоза. Как тебя зовут, странник?
Как ни крути, а Безумный Макс прошёл довольно долгий и тяжёлый путь (относится ли эта фраза к самому главному герою или к франшизе в целом - решать вам). Причём в наши дни в успехе данной серии удивляет даже не столько тот факт, что это ещё одна история как дешёвый и сделанный в минималистических условиях фильм не только получает широкое признание и культовый статус, но и перерастает в серию из всё более дорогих частей, сколько художественный статус лент. Безумный Макс - это, как ни крути, классика постапокалиптического жанра и одна из самых знаковых фигур в данной тематике. И это при том, что в первой части никакого постапокалипсиса, по сути, не было, а в третьей части... А третью часть люди просто пытаются не вспоминать. Иными словами, именно слава сиквела невольно распространилась на всю трилогию. Однако, появившаяся на свет после столь долгих лет производственных мучений четвёртая часть имеет все шансы затмить славу предка.
Первое слово, которое приходит в голову при просмотре Дороги Ярости - безбашенный. Безумство буквально пронизывает этот фильм - начиная от сеттинга и персонажей и заканчивая общим уровнем динамики происходящего. Но, что удивительно - всё творящееся здесь безумие и некоторая вычурность идеально вписывается в общую атмосферу, не превращаясь в какое-то подобие нелепого цирка как, к примеру, в третьей части. Однако при всё своём безумии, Дорога Ярости - очень красивый фильм. Игра с цветом заметно оживляет происходящее, отчего и ярко оранжевые пустыни кажутся прекрасными, а не безжизненными, и синие ночи вместо того чтобы просто тонуть во мраке радуют глаз своей стильной картинкой. То есть визуально новый Безумный Макс немного ударяется в вычурную стилистику, характерную для некоторых кинокомиксов (не будем показывать пальцем на Снайдера и Родригеза), особенно это заметно в просто неправдоподобно восхитительной сцене песчаной бури, когда происходящее, к тому же, начинает окрашиваться красные или чёрно-белые тона. Ну а если отбросить в сторону цветовые изыски, то куча взрывов и разбивающихся машин в этом фильме безумно (без частого употребления этого слова в рецензии, как вы понимаете, не обойтись) радуют взор, хотя, казалось бы, они уже давно приелись и не вызывают почти никаких эмоций в сегодняшних конкурентах наподобие того же Форсажа.
Сюжетно фильм прост - пойманный местным населением для дальнейшего использования в качестве живого сосуда для переливания крови главный герой (между прочим, довольно ироничный и наталкивающий на определённые мысли момент, если учесть что сделает Макс ближе к финалу фильма) сбегает из плена и волею судеб присоединяется в своём пути к взбунтовавшейся против своего предводителя и решившей сбежать женщине-воину. Однако, это пример идеального соответствия формы и содержания - диалоговая составляющая абсолютно не раздражает, а некоторые персонажи успевают вполне себе неплохо раскрыться. И хотя большую часть времени сюжет здесь заменяется адреналиновыми погонями и трюками, в те моменты когда перед зрителем предстаёт нечто драматичное - в кино практически не чувствуется никакой фальши, напротив некоторые сцены вполне вызвать не самые поверхностные эмоции. А вот с чем всё нет так однозначно, так это с персонажами. Дело в том, что Макс Ракотански в данном фильме - не такой уж главный герой, экранного времени между ним и персонажем Шарлиз Терон - Фуриозой поделено примерно поровну. И, как ни странно, это тоже сложно отнести к недостаткам по двум причинам. Во-первых, из Тома Харди всё-таки получился не самый лучший Макс. В моменты безумия или проявления у персонажа некоего дикарства он весьма хорош (что скорее относится к первой половине ленты), но во время затишья данный портрет героя почти полностью отступает, а перед нами предстаёт лишь уже привычный образ актёра с немного грустным лицом. Это отнюдь не плохо (особенно если учесть, что у Гибсона герой было довольно разным в каждом фильме), но всё-таки зрители могли рассчитывать на нечто чуть большее. Во-вторых, потеснившая его в кадре Фуриоза получилась настолько живым, правдоподобным и сильным персонажем, что критиковать фильм за подобное просто не получается.
Однако все размышления о центральных героях невольно забываются, когда мчащиеся на огромной скорости автомобили сталкиваются друг с другом, жуткие фрики из мира постапокалиптического будущего прыгают с машины на машину с желанием убить главных героев, а всё это сопровождают аккорды слепого музыканта с гитарой-огнемётом (саундтрек, к слову, отменно дополняет обстановку). Причём, высокий темп вовсе не отменяет Миллеровского внимания к деталям, просто кино, обычно, не заостряет на этом сильного внимания, оставляя восхищение трудоёмкостью проработки на откуп зрителю. От этого просмотр фильма напоминает своеобразную поездку на причудливом скором поезде - в окне могут проноситься чудесный пейзажи, вышагивать по болотам причудливые люди на ходулях, но сильно отвлекаться на это не получается, ведь всё самое важное в данный момент твориться в тамбуре. А если серьёзно, то Дорога Ярости получилась по всем параметрам идеально собранным, но при этом напрочь безбашенным и адреналиновым фильмом, не растеряв при этом собственного лица. Скорее всего, главный мейнстримный фильм этого года.
'Безумный Макс: Дорога ярости' - первый фильм этого года, который оставил меня полностью удовлетворенным. И не только меня, недаром рейтинг фильма на Rotten Tomatoes на момент написания рецензии составляет 99%. И, пожалуй, это действительно лучший представитель своего жанра. Не ждите от него глубоких мыслей, оригинального сюжета и какого-то откровения, этот фильм даже не старается показаться умным. Вместо этого он ввергает зрителя в пучину тотального безумия, преисполненного драйвом и духом постапокалиптики, в чем на голову превосходит всех прошлых 'Безумных Максов' и подобного им кино.
История проста и незамысловата: главный герой, Макс Рокатански, пытается выжить в бесплодных пустынях Австралии, но попадает в лапы варваров, вся жизнь которых вертится вокруг монструозных автомобилей, топлива и религиозного благоговения перед вождем - Бессмертным Джо. Героя используют в качестве мешка донорской крови для воинов, пока он не оказывается вовлеченным в погоню за девушками из гарема Джо, которых тайком на фуре увезла воительница Фюриоза. Смертоносные гонки продолжаются весь фильм с некоторыми передышками, сопровождаясь взрывами, разбивающимися вдребезги автомобилями, брутальным месивом из тел и ржавого металлолома. С экрана на зрителя обрушивается сплошной поток реалистичного экшена, сопровождаемого яростным ударным саундтреком Тома Холкенборга (более известного как Junkie XL). Если здесь есть и трюки, полностью нарисованные на компьютере, то они совершенно не заметны.
Но кроме захватывающих сцен 'Дорога Ярости' может похвастать еще кое-чем: непревзойденной атрибутикой постапокалиптического мира. Чего стоит один грузовик, переделанный под ударную рок-установку, благодаря которому саундтрек 'вживую' сопровождает погоню. Свой вклад в маргинальную стилистику фильма (чем-то напоминающую 'Водный мир' Кевина Костнера или даже 'Кин-дза-дзу' Георгия Данелия) делают и уродливые люди-калеки, и панковский вид антагонистов, и собранные из хлама оружие и гаджеты. Тут даже есть доильный аппарат для получения женского молока - это чтобы вы знали, чего стоит ждать от фильма.
Что касается персонажей, то особенно хочется выделить Николаса Холта, сыгравшего непутевого дорожного воина Накса. Его фраза 'Какой чудесный день' стала визитной карточкой фильма, да и сам он запомнился лучше других героев. Том Харди (Макс) и Шарлиз Терон (Фюриоза) составляют неплохой дуэт, однако героиня последней тянет повествование на себя. Впрочем, неудивительно, ведь недаром ее имя созвучно с подзаголовком фильма - Fury Road. Это именно ее дорога, от начала и до конца.
'Дорога ярости' - один из тех редких блокбастеров, который смог выложиться на все 100% и оправдать ожидание многих из тех, кто его с нетерпением ждал. Он, конечно, не лишен недостатков, например, невзрачные диалоги и некоторое провисание сюжета в середине (а некоторым весь фильм покажется сплошным недостатком), однако их вполне затмевают названные выше достоинства. Он сумел превзойти недавние громкие премьеры (и уж тем более другого представителя автомобильной тематики - 'Форсажа'), и будет неудивительно, если он в итоге станет по-настоящему культовой картиной.
Для начала, давайте переберем всю банальщину, которая подходит 'Безумному Максу', дабы больше к ней не возвращаться: запредельное кино с другой планеты. Эталон в жанре блокбастер. Мечта для любой студии. Пока что лучшее, что было в этом году.
После просмотра сложно поверить, что 'Дорога ярости' по факту, вызывает такие эмоции. С момента выхода третьего фильма прошло 30 лет, а Миллер не потерял 'по пути' ни грамма того духа, который отличал трилогию конца 70-десятых - начала 80-десятых годов от многих. Это и есть катализатор всех восторженных отзывов! У нас тут сочный треш, поразительный визуал, и экшен, суммарное время которого около ста минут. И это при том, что сам фильм идет 2 часа.
Безусловно перед нами не идеальное кино. Но проблемы картины тут носят индивидуальный характер. Если следовать тенденции 'копания глубоко' в жанре блокбастер, то можно сказать, что здесь у феминизм воплоти! Мол, сам Макс тут герой второстепенный, которым командует лысая Шарлиз Терон! Однако, все это притянуто за уши. Терон здесь не отдает приказы, а скорее советует. Что уж греха таить, она порой не может сдержать даже психованного героя Николаса Холта (да-да, спойлеры. Больше ни слова). Сам Харди играет ключевую роль во всех важных событиях картины, четко показывая становления своего героя, уходящего от одних принципов к другим.
К слову о событиях. 'Дорогу ярости' осудили за её тупоголовый, прямолинейный сюжет. Ну а что вы еще хотели от стандартного 'роуд муви'? В этих пустынных просторах все развивается достаточно логично и динамично, не давая зрителю скучать. И все это на фоне почти безостановочного экшена с возможным минимумом графики.
'Безумный Макс' способен стать культовым, ибо среди современных блокбастеров ему аналогов нет. Все эти продолжительные погони в пустыне под 'огненный' саунд, разлетающиеся во все стороны осколки танкообразных машин, за рулем которых сидят чокнутые уродцы, море гильз, и парочку красоток в белоснежных нарядах, надолго отложатся в голове зрителя как что-то новое. Новое, которого так не хватало. Согласитесь, мы очень давно не видели фильм, которому было бы плевать на все, что про него скажут. Ему бы мчатся по 'дороге', точечно попадая в самые слабые места зрителя.
Заканчивать принято на хорошем, поэтому сообщаю, что у Харди контракт на три фильма. Миллер вроде как тоже в деле.
Что же получилось у Джорджа Миллера в попытках снять продолжение культового фильма MAD MAX, снятого в далёком 79-ом году на фоне общей 'ядерной истерии'? Постапокалипсис? Отчасти. Но больше это образцовый фильм в жанре трэш. Хотя.. это даже не фильм. Скорее, растянутый клип (музыкальное рок-шоу прилагается).
Если вам нравится полное отсутствие сюжета, подобие диалогов со штампованными пафосными фразами и запредельный нереализм происходящего на экране - этот фильм для вас.
Я же - испортил себе выходные, потратив деньги и время на эту скукоту. Самым захватывающим моментом за весь фильм стал мой поход в туалет. Повёлся на большое количество положительных отзывов. Неужели легенда переродилась кому-то действительно нравится такое кино? Тогда я не знаю, кто более сумасшедший - я или весь остальной Мир.
Начать надо с того, что с момента выпуска оригинальной картины прошло аж 36 лет! Многое в киноиндустрии поменялось. Ценности в сюжетах, значимость той или иной черты в персонажах. И т.д. Что не поменялось, так это режиссер нового Безумного Макса. В режиссерском кресле все так же восседает Джордж Миллер. А значит видение того самого Макса останется прежним. Говорим мы себе. Но что же получаем?
Сюжет:
Думаю, вообще не особо принято в фильмах такой тематики трогать сюжеты, ибо они настолько хрупкие, что чуть копни да не дай бог рассыплются. Поэтому даже придираться не будем. Но намекну, придираться там есть к чему. Но дабы не допустить спойлеры просто не будем об этом.
Персонажи:
Вот, что-что, а от них ожидал чего-то большего. Ведущих там четверо:
Max – Как мне показалось в новом «Максе», он повторяет себя самого из второй части. Да и вообще сам фильм очень сильно отдает именно Безумный Максом 2. Казалось бы: Вот у режиссера уже есть вселенная со своими правилами, своей атмосферой, которая вполне удалась, и личностями. Так почему бы не взять все из старого «Макса» и не добавить туда еще большего безумия, передав ее через персонажей. Хороший вопрос и, кажется, я знаю на него ответ – клише. Так вот, Макс – если в первые минуты фильма он действительно ведет себя безумно, то далее он превращается в молчаливого, апатичного... да, Вы угадали положительного персонажа. Как бы он не старался изображать безразличие к окружающим, что он делает с явной не охотой, безумнее он от этого не становится. Неужели даже режиссеров тех лет могут сломать продюсеры. Не поверю, что Джорджу Миллеру самому пришло в голову сделать таких «никаких» персонажей. Том Харди неплох, его персонаж наоборот.
Furiosa – Второй по значимости персонаж, до поры до времени... Не проходит, наверное, и 40 минут от фильма, как она вырывает своей железной клешней первенство у Макса. И фильм все еще не до конца уверенный о ком же ему повествовать менее интересно, начинает рассказывать ее историю. Шарлиз Терон сама по себе хороша, одна из немногих актрис способных играть разные роли. И здесь она не подкачала, жаль, когда таким актерам дают столь поляризованных персонажей. И вроде бы сначала ты даже думаешь, что может быть она и есть тот самый «Безумный Макс», но со временем эти мысли уходят, точнее их отбирают сценаристы. Чего-то не хватает, какой-то изюминки. Потуги есть, но тщетно. Спасти всех, ни кем не жертвовать, и т.д. В общем, самая обычная.
Nux – Вот неоднозначность этого персонажа держалась больше других. Он фанатичен, верен своей религии до мозга костей. Боготворит своего босса Бессмертного Джо. Ведет себя еще, как ни крути безумно. В любую секунду ждешь от него, чего-нибудь эдакого. Но даже он под конец, хотя даже, наверное, под середину фильма неожиданно меняет вектор мысли и становится «Героем».
Immortan Joe – Главный злодей, и, черт возьми, даже у главного злодея нет Безумия, нет ничего, что могло бы запомниться. Жестокость оправданная или нет. Неадекватное поведение – нет. Он вполне разумен и цели его ясны, но нет характера, нет поведения, делающего его цельным запоминающимся злодеем. Нет прямого противостояния главного героя и злодея. Что-то же есть, возможно, но я этого не увидел.
Спецэффекты:
И вот она сильная сторона фильма. Дизайн машин, вписывающийся в атмосферу фильма. Впечатляющие гонки на этих самых машинах, колоритный антураж фильма – бесплодных пустынь, болот, песчаных бурь и прочего. Сами по себе локации хороши, внешне фильм выглядит очень даже хорошо. Ну, собственно ради этого фильм и был снят, поэтому копать глубже не стоит, все равно ничего не найдем.
Подводя итоги можно сказать, что в целом сам фильм визуально неплох, но по известным причинам не может быть достаточно жестоким и безумным каким должен быть. Хотя бы из-за рейтинга 16+. Из-за желания угодить всем и загрести кучу бабла фильмы теряют свою уникальность. Да и вообще, нынешние фильмы уже давно потеряли себя в самопиаре.
Рождая нового Макса на его старых костях, Джордж Миллер решил упростить задачу сценаристам и не делать сюжета вообще. А точнее, взять известный классический жанровый синопсис: мы едем по бездорожью (ну, или океану) из места, где плохо, в мифическое место, где хорошо, в то время как за окном у нас процветает опаленный солнцем постапокалипсис и его нежные фиалки. А дальше – кровавый нон-стоп роуд муви со свирепыми спецэффектами, масштабными инфернальными кадрами и минимальным количеством слов.
Какое это имеет отношение к 'Безумному Максу', спросите вы? К сожалению, почти никакого.
Во-первых, Макс здесь – это какой-то тоскливый персонаж с повадками гопника и походкой гориллы, в котором нет ни перелома, ни драмы, ни точащей его боли, ни обречённости. Нет того врожденного, звенящего благородства, которым Макс был пропитан насквозь. Благородства, которое умирает в этом агонизирующем мире и которое каждый день борется в Максе за свое выживание. Именно оно отличает Макса от всего мира, именно потому Макс Рокатански всегда был таким уязвимым для этой уродливой реальности. Макс – это чистый герой, который существует в мире вопреки всему, герой, который окончательно не может перестроиться. Но сейчас у него не видно даже кожаного костюма «Перехватчика», который причислял его к уничтоженному клану представителей закона. Нынешний Макс ходит (ездит) с таким выражением лица, словно его отвлекли от какого-то дела и заставили выносить мусор. Или к теще на дачу. И никакие флэшбеки не помогут.
Мало того, Макс у Харди более чем полностью затерялся на фоне бесконечных кромешных гонок, взрывов, разрушений и дискотеки из разнокалиберных фриковых персонажей, летающих в небе безумцев, раскрашенных фанатиков, тиранов и всяческих уродцев. В общем, где-то на середине фильма я поймал себя на мысли, что вообще не слежу за каким-то там Максом, да и можно было, в общем-то, обойтись и без этого непонятного Макса, и вся эта экранная история вообще не имеет к нему никакого отношения. Его можно было назвать случайным безымянным путником, который несколько безынициативно помогает яркой воительнице обрести себя и душевный покой, найти свой путь, вернуться домой и помочь своим людям. Так что Макс затерялся еще и на фоне колоритного женского состава фильма и в этом отношении надо осознать, что главная героиня фильма – это Фуриоса. Она - это и есть Макс. Она концентрат истинного максовского духа и максовского пути. Даже её глаза в этом фильме – это глаза Макса (читай, глаза Гибсона), большие, светлые и пронзительные, наполненные до краев усталостью и болезненным надрывом одновременно. Она даже заканчивает фильм с заплывшим глазом, как и Макс во второй части, плюс у нее протезная железная рука, как и у Макса его штифтованная нога (к слову сказать, нынешний Макс прытко бегает весь фильм с этим штифтом как заправский легкоатлет). Даже название фильма «Fury Road» можно воспринимать как «Дорога Фуриосы». Все вертится вокруг неё, и Шарлиз Терон большая молодец, потому что из всех героев фильма её герой вышел самым крепким и самым цельным. В этом отношении переосмысление франшизы (если таковое вообще задумывалось) и такая реинкарнация персонажа выглядят интересно, но очень странно, ибо, зачем же так поступать с персонажем Макса и с Томом Харди, которого использовали как фон? По логике, которую выстроил Миллер, эта история должна подвести Макса к событиям «Безумный Макс 2: Воин дороги», но мне как зрителю хочется узнать, что дальше случится с Фуриосой, а на Макса как-то наплевать.
И даже многочисленные самоцитаты не помогают истории обрести максовские очертания. Тем более что эта история с мясом вырвана из контекста. Да, мы видим поистине шикарную работу художников, костюмеров, концептологов, декораторов и каскадеров, просто нереальное количество всяких колоритных механизмов, машин, персонажей и прочих штук-дрюк. Но где же Макс? А Макс в этом время подает патроны.
В общем, за Фуриосу спасибо, за эпичые гонки спасибо, за караул какую материально-техническую базу и бутафорию спасибо, за ювелирную координационную работу спасибо, за Ричарда Нортона в эпизоде отдельное спасибо. Джордж Миллер вообще всему Голливуду показал, что он умеет делать (и как это надо делать) – цветопередача, динамика, музыка и пространство лязгающие, острые, осязаемые, ржавые и бескомпромиссные. Но есть ощущение, что к этой истории приклеили бедного Макса, чтобы увеличить интерес к фильму и смоделировать успех в прокате.
Отдельно хочется сказать хейтерам «Форсажа», которые говорят: в «Форсажах» одни тупые гонки и нет ничего. Ребята, знайте, в отличие от Макса, в «Форсаже» персонажи хотя бы разговаривают. А тут: «Ты кто?» – «Да никто?» И далее два часа езды, в которой отчётливо не хватает Гибсона…
Пустыня, оранжевая бесконечность, наполненная лишь песком и солнечным светом - огромный простор для действий, но, казалось бы, не для воображения. Но Джордж Миллер смеётся нам в лицо, и все скептики должны признать своё поражение. Ведь у него получилось, получилось сделать из песка титана и пустить его в плавание.
После просмотра фильма я думаю, что Миллеру нужно открыть курсы для всех, кто в Голливуде хочет перезапустить свои проекты и дать им новый свет. Я сижу, пишу всё это и уже даже забыл, что был оригинальный Макс, что его играл Гибсон и что в тот момент, когда я его смотрел, он мне нравился. Это, наверное, первый в истории перезапуск серии, когда оригинал немного портит общую картину после знакомства с новичком. Но дико извиняюсь, от радости совсем забыл, что я вам ещё ничего не объяснил. И сейчас попробую передать словами то, что на самом деле нужно смотреть, но я попробую.
Пятнадцатая минута фильма. Меня одолевает дикое желание сказать: “Куда вы так торопитесь, зачем вы так спешите, может, будем как-то умеренно наращивать темп действий в фильме?” Но не тут-то было, безумный Макс не дремлет.
Представьте, что вы оказались в огромной толпе, и вдруг эта свора людей сорвалась с места и побежала в неизвестном направлении. Чтобы вас не затоптали, вам придётся тоже бежать, хоть вы к этому и не готовы. Фильм поступает со зрителем так же, полностью оправдывая фразу “Аппетит приходит во время еды”. Оказавшись вовлеченным в развитие сюжета фильма, понимаешь, что бешеный темп здесь абсолютно к месту, что теперь ты тоже хочешь “бежать”. Почему я сравниваю с бегом? Да потому, что весь фильм - это скоростная езда по пустыне, и ты как будто несёшься вместе с ними. Не знаю, как это получается у Макса, но при просмотре было отчётливое ощущение, что я мчусь на огромной скорости навстречу песчаной буре. Такая атмосфера дорогого стоит.
Не удивлюсь, если остался ещё песок на зубах, клянусь, я практически убежден, что провел два часа не в кинотеатре, а там, на дороге, под солнцепеком. За 36 лет Миллер овладел какой-то секретной методикой, которая доступна только асам мирового кинематографа. Он, не видя никаких преград, спускается в сознание зрителя, как на эскалаторе, переключает все с автопилота на ручной режим и жмет, жмет на рычаги, заставляя сопереживать главным героям и оставаться в напряжении до самых финальных титров. Не многим это удаётся, особенно в наше время. Видно, что на фильм затрачено много сил и средств - отличная картинка, прекрасное музыкальное сопровождение и завораживающие визуальные эффекты, и это далеко не всё, чем может похвастаться эта лента.
Идем далее. Среди всего прочего, что повлияло на мое хорошее мнение о фильме, оказался трейлер. Да, в нём ничего нет особенного: он красивый, явно побуждает к просмотру, но здесь все дело в его подаче. В последнее время стали делать такие трейлеры, что, после их просмотра, становится в целом понятно, что будет в фильме, а из некоторых можно даже вычленить многие сюжетные особенности фильма. Обычно трейлер - это нарезка небольших фрагментов из разных частей фильма (начала, середины и, может быть, даже конца), но в трейлере Безумного Макса присутствуют только кадры первых 30 минут фильма, и для меня это было удивлением. Приятным удивлением.
Вердикт - смотреть всем. Видели трейлер, не видели, знакомы с оригинальным Безумным Максом, не знакомы, - смотрите и не пожалеете. Идите вслепую. Это пока что лучшее, что я видел в 2015 году.
Джордж Миллер снял, как два часа машины едут по пустыне, и это выглядит красиво. Даже безумный Макс не представлял, насколько безумным получится это кино.
В очень далеком, пост-апокалиптическом будущем мире, Макса Рокатански берёт в плен секта воителей. После чего начинается термоядерное месиво из осколков машин, людей, песка и взрывов, огня.
Если в Двух словах.
ЭТО ОФИГИТЕЛЬНО!
Фильм, который меня просто поразил своей четкой, красочной, динамической да и просто порой феерической картинкой. То, как снят этот фильм не поддается объяснению. Взрывы, машины, перестрелки сняты и показаны просто на высшем уровне. Гармонирующая со всем этим месивом локация лишь подчеркивает масштабность происходящего на экране. Актеры, роли, костюмы, эффекты... Все идеально дополняет происходящее на экране. Звук отлично подобран, и все это вместе заставляет погрузиться в этот бешеный мир.
Актерская игра тоже весьма на хорошем уровне, все герои отыгрывают свои роли на 5 баллов. Чувствуется напряжение, динамика и развитие ролей.
Сюжет фильма простоват. На мой взгляд, особо незамысловат. Здесь он не имеет такого большого значения. Хотя, несмотря на это, в картине все равно присутствует довольно цельная и внятная линия, идущая через весь фильм, порою, с элементами настоящей драмы.
Что же в Итоге..?
Все получилось очень здорово. Очень Атмосферно, порой очень даже весело! Всем рекомендую к просмотру.
- Что ты делаешь?
- Молюсь.
- Но кому?
- Тому, кто услышит. (с)
Не ждала я фильм и не думала, что на него пойду, но увидев рекламу безоговорочно пошла и совершенно не зря.
Два часа фильма настоящего экшена в который входят: погони, рубилово, мощнейшие взрывы, разрушения, драки и вновь погони и рубилово между «Героями и Злодеями».
В этот же идеальный экшен входят: проработанный до мельчайших подробностях мир, великолепные костюмы персонажей и их орудия убийств, незаменимые машины. Все это под динамичную музыку от Джанки Экс-Эл, которая дополняет фильм пост-апокалиптической атмосферой.
Главнее в фильме была Шарлиз Терон (Фурьоза), чем Том Харди (Макс), она вела фильм, была его сердцем и душой, Харди играющий Макса, которого продолжало преследовать свое прошлое, все же стал помогать им не пропасть в этом безумном мире. Вдогонку с ними присоединились Николос Холт и Роузи Хантингтон-Уайтли.
Про Холта хочется сказать отдельно, это одна из выдающихся его ролей: яркая, запоминающая, безумная как и весь фильм.
От главного антагониста картины, мурашки по кожи при его виде, гримеры постарались.
Исключение: мало диалогов, что очень выделяет фильм наряду с другими.
Сам же фильм несет смысл не только в экшене для развлечения. В нем вполне раскрываются волнующиеся вопросы человечества, как одиночество, феменизим и другие темы.
Финал картины для многих может стать непредсказуемым, неожиданным, что еще раз подчеркивает, что фильм безумен и вполне это доказывает на протяжении двух часов.
В итоге получился безумный пост-апокалиптический фильм под идеальную музыку, которая играет на Дороги Ярости в прямом смысле этого слова. Из данного жанра фильм можно считать один из лучших на данный момент. Он понравится многим, смотря его можно получить массу адреналина.