К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мы живем во времена кинематографического хаоса, когда сплошь и рядом одни бездушные попытки нажиться на культовых брендах. И чем дела обстоят хуже, тем сильнее воспоминания по тем временам, когда главной целью творца было творить. Особенно красиво смотрится история о враче из Брисбена, чье увлечение кино принесло свои плоды. И под плодами следует понимать два абсолютно выдающихся представителя постапокалиптического дизельпанка.

Джордж Миллер оставил свой след в истории кино, встряхнул поп-культуру и породил кучу подражателей. Превзойти мастера так и не смогли. Только «Ровер» Дэвида Мишо подобрался ну очень близко, и то только за счет атмосферы коллапса человечности, которая в полной мере присутствовала уже в первом «Безумном Максе». Был еще «Водный мир», но там все очень просто: песок заменили на воду.

Однако основным козырем дилогии (на «Куполе грома» Миллер устал) был и является главный герой. Те психологические метаморфозы, что Макс пережил на протяжении первого фильма чудесным образом отобразились на общем сеттинге вселенной. После потери Максом семьи, он стал больше похож на пустой сосуд в человеческой оболочке. То же самое происходит и в окружающем его мире, который буквально умирает от нехватки природных и энергетических ресурсов. Макс стал оправдывать свое прозвище, а вместе с ним обезумели и все остальные. Причем кто поехал башкой сильнее - угадать сложно. С этих слов, как раз, и начинается «Дорога Ярости».

Вернув фанатам их 1981 год, Миллер сам вернулся в свои уютные 80-ые. Представьте себе «Воина Дороги», но снятого на мощных транквилизаторах, периодически вдыхая порцию веселящего газа. «Дорога Ярости» — самый что ни на есть олдскульный дизельпанк в оболочке СУМАСШЕДШЕГО летнего блокбастера.

Фактически, это эталонный пример того, как нужно ставить крупнобюджетные «взрослые» фильмы. И порой фантазия Миллера переходит любые допустимые рамки: как в плане сеттинга, так и в плане постановки. Он как тот дедок с пулями вместо зубов: он дирижирует собственным оркестром безумия верхом на фуре, попутно вопя и паля в воздух из всех орудий. Мелодия вышла на «ура».

Макс Рокатански до сих пор является зеркалом мира, придуманного Миллером. Правда, поскольку сам мир претерпел значительные изменения, возведя в абсолют тезис 'надежда - орудие манипуляции одних и признак безумия других', персонаж и его философия также воспринимаются иначе. По примеру Бондианы, перед нами все тот же типаж терзаемого прошлым одиночки, но его предыстория и индивидуальные черты либо дополнены, либо переписаны. Является ли минусом, что мы потеряли Рокатански как личность? Однозначно нет. К тому же, харизма Харди придает Максу шарма отмороженного на всю голову. А это не может не радовать.

Как и то, что возвращение Миллера к истокам представляет собой натуральный жанровый феномен. За такие заслуги ему уже открывают врата в Вальгаллу и готовят сочный чибургер. А Безумный Макс жил, умер и воскрес.

Мы его запомним в любом случае.

17 мая 2015 | 09:46
  • тип рецензии:

Я настолько потрясен фильмом, что даже решил написать рецензию, мало ли, кто-нибудь ее прочитает и пойдет в кино - это будет верный выбор.

Когда-то давно, когда мне было лет 10, я смотрел третью часть Безумного Макса и был счастлив, мне нравился этот фильм, хоть его и поливали грязью с ног до головы. С того момента я позабыл про эту франшизу, до выхода трейлера новой части, от которого у меня были мурашки по коже. Позже, когда новостей о фильме все прибавлялось, как и трейлеров, я решил посмотреть 1ю и 2ю часть и стал я намного счастливее, ведь эти фильмы были просто прекрасны, если первая была больше драмой, то во второй творилось полнейшее безудержное безумие! После этого ожидания намного увеличились и оставалось только ждать.

И свершилось, после просмотра всех трейлеров по 99 раз, наконец-то, вышел и сам фильм. Вышел фильм моей мечты.

Сюжет завязывается очень быстро: Макс, ублюдки, девицы, погоня. Да, он не блещет оригинальностью и изюминкой. Но сюжет в этом кино отходит на самый последний план, ведь это Безумный Макс - это тачки, песок, стрельба, драки, слепой чувак с гитарой, который беспрерывно играет рок, даже во время боя! Что еще надо? Харизматичной бабы, с металлической рукой? Пожалуйста. Черный юмор? Его здесь не так много, но все-таки тот, что присутствует - добротный и позволит расслабиться и посмеяться разок другой. Хотя улыбка во время сеанса не сходила с меня ни на одну минуту, она только становилась больше, от всего этого сумасшествия, которое накатывалось на героев волнами и не прекращалось до самого финала, и от того, как они с этим справлялись!

Бесконечный экшен, без соплей и долгих разговоров, все быстро, сурово и бескомпромиссно, как и должно быть в этом жестоком мире.

В общем, идите в кино, этот фильм заслуживает быть просмотренным.

P.S какой же второсортной теперь кажется та потасовка с роботами и супергероями, которую я недавно лицезрел

10 из 10

17 мая 2015 | 09:46
  • тип рецензии:

Посетил кинотеатр на предмет ознакомления с одним из самых ожидаемых фильмов этого года — Джордж Миллер тряхнул стариной и буквально ворвался в прокат со своим культовым персонажем, Безумным Максом, протаранив конкурентов.

Действие разворачивается в постапокалиптическом мире, мире выжженной пустыни после ядерной войны, больных людей, диких культов, ржавчины и бензина. Макс Рокатански (Том Харди) бывший коп, а ныне одиночка, преследуемый призраками прошлого, оказывается схвачен военизированной группировкой и содержится в качестве «туши» — живого донора крови и органов. И быть ему разрезанным на части, если бы его не прихватили «про запас» в погоню за боевой фурой с грузом крайне важных «сокровищ» местного диктатора, которую угнала Фуриоза (Шарлиз Терон) преследуя собственные цели. Тут-то и маховик действия заворачивается так, что следует крепко пристегнуться ремнем безопасности к креслу в кинотеатре, и намертво вцепившись в подлокотники, просто смотреть на экран, получая слоновые дозы адреналина.

«Безумный Макс: Дорога Ярости» — 120-процентный боевик, насыщенный невероятно сумасшедшим драйвом все два часа времени, давая лишь три попытки, в минуты затишья, попробовать перевести дух и ослабить давящий на горло ворот одежды. В первые же сорок минут градус безумия и ярости поднимается до таких значений, что я чуть не вскочил с кресла, размахивая руками и крича как буйнопомешанный психопат. Монтаж, драйв, саундтрек — выше всяческих похвал, работа проведена на таком уровне, что лет через пять-десять фильм Миллера будут ставить в пример, как эталон в своем жанре, а мы, циничные зрители, наблюдая будущие поделки, станем утирать ностальгические слезы, сетуя о том, что «а вот раньше-то ого-го как делали, не то, что сейчас!».

Фильм подтверждает свое название во всем пунктам: Вселенная Макса это покрытые пылью и ржавчиной, воняющие бензином и покрытые шипами, залитые кровью и опаленные из огнеметов раскаленные на солнце машины, как будто пришедшие из самого ада дизель-панка на бешеных скоростях, давящих все на своем пути. Джордж Миллер не просто превзошел самого себя, он снял фильм, который вызвал целую бурю восторгов и восхищения даже бывалых кинокритиков, единогласно выставляющих ленте высочайшие оценки, нисколько не лукавя или переоценивая: новый Макс это действительно невероятно поставленный фильм. Уже выйдя из зала, подпрыгивая от переизбытка эмоций, я с трудом подавил в себе желание развернуться, и сразу же купить еще один билет на следующий сеанс.

Настоятельно рекомендую посетить кинотеатр немедленно, сегодня же, не откладывайте на потом — вы больше никогда его не увидите на большом экране, а потенциал, заложенный в фильм, не раскроется при домашнем просмотре, даже при наличии большой плазмы и многоканального звука. Принесите деньги в кассу, потратьтесь, Безумный Макс отобьет цену билета еще до того, как на экране появится название фильма, я вам гарантирую!

Mad Max: Fury Road получает от меня ачивку одного из лучших фильмов года и награду как лучший экшн-фильм за последние три года.

10 из 10

17 мая 2015 | 09:00
  • тип рецензии:

Первые фильмы о Максе стали культовыми, причем каждый из них стал уникальным, самобытным, хоть и третья часть была слабоватой. Первый фильм рассказывал о ранней стадии всего этого анти-утопического безумия, знакомил нас с главным героем и радовал интересными погонями. Второй же повествовал о том, как Максу приходилось выживать уже в сформировавшимся пост-апокалиптическом мире. 'Дорога ярости' лишь условно связан с трилогией о Максе. Это уже другая история. Бывший коп и ныне одинокий воин Макс внутри повествования чуть-чуть отходит в сторону, уступая место бравой героине Шарлиз Терон - именно она стала в этот раз основным двигателем сюжета. Это может отпугнуть фанатов франшизы, но такой ход авторов оправдан, ведь если уж рассказывать историю в четвертый раз спустя столько времени, то несколько в другом ракурсе. Поэтому, ключевая фраза в названии картины, я так полагаю, - 'Дорога ярости', а не 'Безумный Макс'. Фильм об этой дороге, о пути который нужно принять и пройти, чтобы выжить. Поэтому, весь фильм проходит в дороге, в постоянном движении, в погоне и жестоком сражении за выживание в этой пустоши. Все это пропитано драйвом высокого градуса и необыкновенной экспрессивной красоты. Перед нами - поистине грандиозный пост-апокалиптический дизельпанк-боевик. Причем, совершенно особенный, самобытный, как, впрочем, каждая из частей, поэтому четвертый фильм неплохо смотрится как часть франшизы за счет того, что все фильмы о Максе очень разные.

Фантастические боевики такого качества встречаются очень редко.

При всем размахе почти безостановочного и как никогда мастерски поставленного экшна (к нему еще вернусь) фильм далеко не глупый, ведь вся погоня по сути является метафорой того, что иногда имеет смысл не убегать сломя голову, а попытаться что-то сделать с ситуацией. Мысль о том, что, порой, единственный правильный выход - не выходить, а вернуться к корню проблемы, довольно интересна и придает безудержной погоне должную осмысленность. Так же, фильм о человечности, которая способна пробиться в этом безумном мире, и о том, что 'рай' в таком мире на самом деле есть в приятии ближнего здесь и сейчас, нежели в пустых обещаниях местного 'Бога' (Несмертный Джо). Это подчеркнуто тем, как великолепно исполненный Николасом Холтом Накс осознает, что желает, чтобы его запомнило не общество, в котором он - раб, а девушка, которой он действительно нужен и которая, кстати, одета в белое, как и остальные девушки-жены, явно напоминающие ангелов на контрасте со всем этим грязным, брутальным фоном. И это еще не все мысли, которые можно проследить в данном фильме. Поэтому, не стоит воспринимать 'Дорогу ярости' как сплошное бездумное и бездушное месиво из пост-апокалиптических авто-гонок, ведь мы видим так же и переживания персонажей, мельком заглядывая в их потаенные уголки души, понимая, что сносит крышу Максу (хотя он, все же, остается человеком-загадкой), что хранит в Фуриосе отчаянную надежду, что меняет Накса. А главный гад - Несмертный Джо - это какой-то оголенный нерв безумия. Исключительно диалоговая часть фильма довольно мала, но яркости взаимодействия персонажей это не лишает. Все образы незаурядные, колоритные (грим и костюмы это очень изобретательно подчеркивают), и хоть есть в их историях некоторая прямолинейность, персонажи не теряют от этого свой объем, колорит, раскрываясь в нужной мере даже в разгар стремительной погони. Тоже самое можно сказать о сюжете в целом - просто и в чем-то прямолинейно, но захватывающе и оригинально. Все события переполнены всевозможными интереснейшими деталями. Все очень динамично и целостно, подано с большим талантом. Грамотно и дерзко. Ужасно и прекрасно. Жестко и изящно. Гармоничное сосуществование таких вот не особо близких друг другу характеристик придает фильму особый шик.

Отдельно стоит упомянуть, конечно, про ключевого персонажа - Макса. Том Харди исполнил его настолько похожим на героя Мэла Гибсона, насколько это возможно относительно сюжета и смены внешнего облика, добавив в образ и чего-то иного. Тут заметно, что он будто озверел и действительно обезумел. Но он все так же молчалив, нелюдим и сломлен страхами и угрызением совести, из-за чего он обречен на одиночество, в очередной раз выбирая путь, параллельный с его попутчиками. Макс всегда был скорее анти-героем, нежели бравым воином, как Фуриоса, но способным в определенный момент поступить правильно. И если женские персонажи, Накс и злодеи все вместе олицетворяют изображенное в фильме общество, то Макс отражает его суть в одиночку. Каким бы безумным оно ни было, всегда есть надежда. Макс отрицает надежду, замкнувшись в своих демонах, но при этом содействует тем, кто надеется на лучшие дни.

Что касается спецэффектов, то я смело отдаю их авторам мысленный Оскар за безумно талантливый и свежий относительно времени подход. Визуальная часть фильма, в котором много песка и пыли, оборачивается глотком свежего воздуха. В наше время высоких CG-технологий, когда зеленый экран и т.п. является основным инструментом визуализации, очень мало блокбастеров, в которых компьютерная графика - это лишь некий 'грим' натурных съемок, ведь зачастую все чуть ли не наоборот. В 'Дороге Ярости' же графика как раз играет роль такого 'грима', лишь подчеркивая и дополняя в живую поставленные умопомрачительные трюки и погони (более 80% эффектов в фильме были сняты в живую) на разнообразных транспортных средствах с очень любопытным, экспрессивным дизайном, блистающим силой выдумки. Причем поставлено все это с таким размахом и с такой скрупулезностью, что некоторые зрители действительно подумали, что большая часть спецэффектов создана с помощью компьютера. На такое впечатление, возможно, повлияла еще и яркая цветовая коррекция, отличающаяся от той, что была в оригинальной трилогии. С одной стороны это несколько пошатывает общность четвертого фильма с предшественниками, но, по-моему, это лишь придает фильму самобытность. Миллер явно хотел рассказать эту пост-апокалиптическую историю чуть в ином русле, но не меняя общую концепцию, чему хорошо поспособствовала большая насыщенность красок в купе с сохранившемся при этом (даже обогатившимся) былым визуальным стилем. Вообщем, создателям фильма можно рукоплескать хотя бы за его технические аспекты. Высокий бюджет и независимость позволили Миллеру от всей души воплотить свои мечты и задумки, которые он физически не мог воплотить ранее, возведя стилистику и должный безумный драйв придуманного им мира до практически идеального масштаба. Фанатам оригинальных фильмов может не понравится несколько иная расстановка акцентов, но не даром 'Дорога Ярости' - это все еще целиком и полностью детище того же Джорджа Миллера, ведь все возможные новшества в динамике фильма введены не случайно, а осмысленно, вместе со стремлением рассказать умную историю, несмотря на все ее внешнее безумство.

Так же, любителей оригинальной трилогии не может не радовать наличие интересных к ней отсылок.

9 из 10

17 мая 2015 | 06:06
  • тип рецензии:

История 'Безумного Макса' началась в далеком 1979 году. Именно тогда вышел первый фильм, сюжет которого превратил любящего семьянина, отважного героя дорожного патруля Макса в свирепого и хладнокровного борца за выживание. Первые три фильма с довольно простым сюжетом получились на удивление интересными. Создателям удалось правильно выстроить баланс между захватывающими сценами и всем остальным действием. Образно говоря, получилось что-то вроде хорошо натянутого каната, который немного провис в третьей части (на мой субъективный взгляд), но выглядел вполне отлично в целом. Благодаря четвертому, новому фильму о Максе многие зрители окунулись в историю предыдущих частей. И если для кого-то данный фильм был ожидаемый, то для некоторых он смог стать настоящим открытием нынешнего киногода.

Настоящий хаос, привычный мир уже не существовал. Катастрофа отняла многое. Люди навсегда покинули зону комфорта, погрузившись в атмосферу борьбы. Кто-то был сам по себе, кто-то стал частью общины со своими правилами и законами. Именно таким мы видим положение дел в картине. На фоне всего этого зарождается погоня, которая вовлекает основных героев фильма в настоящее безумие. Фильм построен исключительно на захватывающих сценах, которые становятся основой сюжета, и совсем немного разбавлен объяснением всего происходящего. Перевес на лицо, и в данном случае он выглядит, как один из критериев успеха картины. Отдельные детали, наполняющие сцены драйва и накала, сменяются так резко, что порой не успеваешь уследить за всем происходящим. Всё происходит быстро, бешено и очень жестоко. Музыкальное сопровождение выглядит четко, подчеркивая серьезность происходящего. Яркая картинка, невероятно красивая в отдельных кадрах, запоминается. Благодаря ей фильм не воспринимается как нечто мрачное, несмотря на всё происходящее. Он будто бы подразумевает надежду, хотя отрицает ее словами главного героя.

По поводу героев, Макс в исполнении Тома Харди получился достойным. В нем чувствуется отстраненность, неравнодушие прикрытое внешним 'сам по себе', в нем заметна боль. Игра Харди на фоне внешней мощи не позволяет даже задуматься о ком-то другом в роли Макса. Идеальный кандидат, который грамотно продолжил труды Мэла Гибсона. Шарлиз Терон эффектна. Настоящий воин, одна из ее ярких ролей. Она серьезна, сильна, умна. Здесь скорее не ее героиня дополняет Макса, а именно Макс дополняет ее. Их дуэт выглядит как нечто стойкое и надежное.

'Дорога ярости' - уверенное кино. Это чувствуется. Оно захватывает внимание и на сто процентов вовлекает в разворачивающиеся на экране события. Оно наполнено разнообразными персонажами, обращающими на себя внимание, разнообразием техники, на которой можно погонять. В нем ощущается бешеная скорость, которой пропитаны погони и противостояние. В нем чувствуется серьезность, сила и бесстрашие. Здесь совсем неважно, насколько прост сюжет, важно само действие, в котором каждый хочет выжить. И действие получилось эффектным. Это новое кино про Безумного Макса. Оно не дополняет предыдущие части, не продолжает их, здесь позаимствована основа, но зарождается другая история.

Объективно - достойное в своем жанре кино. Интересный фильм, уже ставший одним из лучших в этом году.

Субъективно - фильм не разочаровал.

17 мая 2015 | 05:26
  • тип рецензии:

Туда

'Безумный Макс' - фильм про погони. Про трюковые погони. Про постапокалиптические трюковые погони, где обязательно надо, чтобы глаза горели, моторы ревели, машины вместе с населяющей их осатанелой гопотой разлетались в клочья, а адреналин азотной закисью впрыскивался в зрительскую кровь, заставляя забыть о провисающем сюжете, реалистичности действа и иных второстепенных вещах. В первом фильме - дешевом и где-то даже сердитом, - из-за смехотворного бюджета и дебютантскости команды вообще было не на что смотреть, кроме гонок. Во втором Жора Милиотис, в простонародье именуемый Джорджем Миллером, организовал знатную работу над ошибками: расширенный денежный карман и опыт позволили соорудить неплохой дистопический мирок, насытить минуты затишья атмосферой вязкой песочной безнадеги и - возвести в новую степень умение рассекать на потрепанных транспортных средствах и превращать их в металлолом. Третий же 'Макс' оказался, как часто бывает, лишним. Желание срубить на брэнде побольше деньжат превратило брутальное автомобильство в сомнительные приключалки с рейтингом ПЖ-13, единственная на весь фильм погоня обернулась унылыми железнодорожными салочками, и если режиссера за что и можно похвалить, то лишь за окончательный уход от балластного цивилизационного сеттинга в варварское дизель-фэнтези, которое идет франшизе больше всего. По сути слив концовку трилогии в детские развлекушки, Миллер и сам вскоре выцвел до постановщика картин про ультрадобрых свиней и компьютерных пингвинов. Слухи о давно зреющем у него плане по возрождению Воина Дороги из пепла 80-х вызывали лишь саркастические усмешки и требования максофанов убрать от классики свои жадные лапы. Кто ж знал, что самым верным поклонником первых двух частей окажется их автор - и что ему действительно есть чем тряхнуть?

Интермиссия: про сюжет, актеров - вот это все

Оно имеется. В минимальных дозах. Самое то, чтобы не позорить память о молодом кожанокуртковом Гибсоне и не мешать высокооктановой внедорожной бойне, явившейся апофеозом безумного, безумного максовского мира.


Обратно

Как известно, лучшее в оригинальном триптихе – это гонка за фурой в конце второй части. Хлопнув молодильного эликсира по рецепту Уильяма Фридкина, Миллер легким движением мозги подумал: а чего бы не сделать про погоню за фурой весь фильм? И выдал такой безудержный драйв, после которого все форсажные мстители, гребущие деньги лопатомиллиардами, кажутся колыбельными для флегматиков. Историческая встреча «Fallout» и «Flatout» состоялась, дав на выходе упоротейшее роуд-муви про измазанных в известке лысых дикарей, безбашенных старух-амазонок, забывающего хромать косноязычного Харди - который неплох, пусть и щурится лишь на 4 иствуда из 10, - и увенчанную мазутом однорукую Шарлиз Терон, которая тут названа почти в честь пресловутой фуры. Экран щетинится ржавым железом, песок шарашит в глаза, куча несусветных драндулетов мчится не пойми куда, главари один эпичнее другого орут какие-то хриплые несуразности и идут в расход, варвары на исполинских шестах акробатируют смертельными в прямом смысле номерами, беременные тетки летят под колеса, наши с ненашими скачут по автомобильным крышам и метелят друг друга до потери здравого смысла, все на хрен взрывается, а неистовый походный гитарюга рвет барабанные перепонки раскатистыми запилами. Собственно, что может быть замечательнее подобной погони? Только две таких погони. Посему лента, помедитировав пустынной мелодрамой, во второй половине радостно ударяется в самоповтор, запуская преследование обратно тем же путем и едва ли не по тому же сценарию - и рождая, быть может, самый великолепный драматургический идиотизм в истории кино. Причем удовлетворения от этой дурацкой, но такой дьявольски забойной поездки туда-сюда гораздо больше, чем от любых хоббитских тридэ-побегушек по аналогичному маршруту. И дело даже не в отсутствии киломинут надоедливой трепотни, не в ставке на по-мужыцки живые съемки и даже не в бездумном глорстве автора этих строк. Дело – оно в том, что новый виток жизни этой фриканутой вселенной создан настоящим энтузиастом, обожающим экшн и умеющим выдать на экране самую зубодробительную его форму, оставив за скобками логику, увещевания продюсеров и собственный возраст. Мальчишка вдруг проснулся в старике и заново процарапал свое имя на обшивке жанра, с которым в этом тысячелетии не случалось ничего прекраснее.

Dixi.

17 мая 2015 | 03:51
  • тип рецензии:

'Безумный Макс' – невероятно прекрасное зрелище. Эти сумасшедшие погони, эти безумно громкие саунды, заглушающие дурацкие разговоры девочек впереди (О, да, спасибо!). Ооо, а сцена с песчаной бурей… И это только начало! И ты проваливаешься в кресло, погружаясь в происходящее. И на время даже забываешь, где находишься… А когда все заканчивается, не хочешь уходить, хочется увидеть это еще, еще и еще.

А актеры… Шарлиз Терон невероятная (сколько раз я уже сказала слово невероятно?), Николас Холт невероятный (+100500 раз уже, да?). Том Харди, заменивший на этом поприще Мэла Гибсона, ни капли не отстает. К слову, Макс в очередной раз является больше сторонним наблюдателем, отдавая пальму первенства Фуриосе. И если я уж вернулась к упоминанию предыдущих «Безумных Максов», то нельзя не отметить, эту оставленную, редкую (но меткую) фишку – показ безумных глаз 25 кадром.

И хотелось бы упомянуть Роузи Хантингтон-Уайтли. Она (о, чудо!) не бесит и даже пытается играть.

'Безумный Макс' – это тот редкий фильм, который стоит пересматривать снова и снова (что я и успела сделать 2 раза) и лучше в 3D. И Миллер, спасибо за это чудо! Ты дал то, что так давно мне не хватало.

WHAT A LOVELY DAY ©

9,5 из 10

17 мая 2015 | 00:53
  • тип рецензии:

'Безумный Макс: Дорога ярости' - один из лучших боевиков 21 века! Великолепный и захватывающий фильм, наполненный громадным драйвом. Лучший фильм, который создал австралийский режиссер Джордж Миллер. Картина, по моему, получилась намного мощнее, чем предыдущие части 'Безумного Макса'. Те же крупнобюджетные 'Мстители' и 'Форсаж' блекнут на фоне нового 'Безумного Макса' и кажутся просто детским лепетом, притом, что они мне тоже понравились.

В фильме нет ничего лишнего, здесь все шикарно детализировано и блестяще воссоздана атмосфера постапокалипсиса, где мир рушится вследствие энергетического кризиса и мировой войны, где бензин важнее человеческой жизни, где полностью стираются все нравственные устои, где правят жестокие банды. Но остаются порядочные, бесстрашные, самоотверженные люди, борющиеся за выживание. И такими, в частности, являются Макс Рокатански и Фьюриоза. Том Харди и Шарлиз Терон идеально вписались в свои роли. Возможно, будет громко сказано, но, на мой взгляд, Харди в образе Макса превзошел Мэла Гибсона.

Макс, потерявший сына и жену, утрачивает смысл жизни и скитается по пустыне, все равно пытаясь отстоять свободу и справедливость в звереющем обществе. По сюжету он сталкивается с жестоким деспотом - Несмертным Джо. Колоритный образ тирана создал Хью Кияс-Бёрн, сыгравший уже злодея в певрой части. Этот безжалостный персонаж внушает своим воинам ложные идеи. В фильме отчетливо виден культ личности.

Удивительно, что Макс произносит мало фраз, но все равно он занимает важнейшее место в фильме наряду с героиней Шарлиз Терон, одни глаза которой в картине передают все необходимые эмоции. Они-то и противостоят Несмертному Джо, который устраивает на них погоню из грузовиков и автомобилей с пиками, языками пламени и человеческими черепами. Круто смотрится в его армии для поднятия боевого духа слепой музыкант с гитарой, извергающей огонь.

Большая часть действия картины происходит в дороге, не давая скучать зрителю ни на минуту. Ибо происходит безумный экшн, смертельные схватки, яростные погони, битва за выживание. Все сделано очень натуралистично и эпично. «Безумный Макс: Дорога ярости» - это сумасшедшее зрелище, симфония песка и грязи, танец безумия на фоне дикости!

Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение в фильме. Оно абсолютно погружает тебя в фильм, захватывает дух и прекрасно сочетается с боевыми сценами. Итак, 'Безумный Макс: Дорога ярости' - это то, чего ждал кинематограф уже долгие годы, то, что должен увидеть каждый!

10 из 10

17 мая 2015 | 00:10
  • тип рецензии:

'Безумный Макс: Дорога Ярости' - это восхитительный, породистый боевик, обладающий низким порогом вхождения (просмотр предыдущих кинолент строго необязателен).

В нем прекрасно все: проведена грандиозная работа над визуальным рядом (от цветокоррекции до общего стиля и эффектов), а в качестве музыкального оформления используется грамотный сплав симфоники и металла, перемежающийся тягучим эмбиентом. Черт возьми, где еще можно будет увидеть колонну боевых фур и багги, ощетинившихся копьями и тяжелыми пулеметами, подгоняемых барабанами войны, водруженными на грузовик, который начинен колонками и усилителями, перед которыми на стропилах висит безумный гитарист при электрогитаре?

Представьте: камера взмывает над побоищем, происходящем на безумных скоростях, выхватывает план с гитаристом-фриком и в этот момент в кинозал начинает вливаться грузный гитарный рифф под ритм симфонической композиции-эмбиента, задавая пущего 'жара' событиям. Невозможно передать словами, насколько здорово это работает!

Фильм под завязку накачан вибрирующим от неистовства драйвом, который готов взорваться в сердце искрой восторга в любую секунду, от любого удачного кадра, от любой режиссерской находки - и фильм делает это с завидным постоянством. Лента Миллера обладает идеально выдержанным ритмом, чередуя безумные погони с более-менее спокойными событиями, не затягивая хронометраж излишними объяснениями и выяснением отношений.

Все, что необходимо знать о мире 'Безумного Макса', - мифология, культура, верования и принципы, - будет подано кратко и емко. Когда тебе кажется, что лучше уже не может быть - кинофильм, не сбавляя оборотов, выдает что-то, от чего голова начинает идти кругом. И это при условии, что 'натурных' съемок в 'Безумном Максе' намного больше, чем технологичных спецэффектов.

P.S.: Фанатики-камикадзе, перед смертельным броском орущие 'ЗАПОМНИТЕ МЕНЯ!' - просто находка!

Моя оценка: Чистый высокооктановый боевик, без примесей, 10 из 10, Must Have в Blu-Ray коллекции и обязателен для похода в кино.

17 мая 2015 | 00:07
  • тип рецензии:

Закончил просмотр час назад, до сих пор не могу отойти от той грязи, в которую меня окунул режиссер. Я очень удивлен высокой оценкой. Может я какой-то не такой? Если кратко: уродство, жестокость, плоскость. Категория фильма 16+ из-за жестокости. Если бы убрали мясо, категория была бы не старше 6.

Сюжет я бы сказал – никакой. Вычурное изображение урода-диктатора в пост-апокалиптической пустыне и уродов-рабов. Люди, которые питаются видимо одним песком без воды, т. к. воду на них в прямом смысле слова раз в неделю выливает диктатор, а еды в виде растений и культур не осталось. Иногда правда показывают, как актер смачно съедает жука или ящерицу – и этого явно хватает ему на пару дней погони. Ну и как обычно, пару идейных решили найти землю обетованную, но поняли, что лучше демократическим путем свергнуть диктора… которого предсказуемо убили, а труп растерзала толпа активистов. Что-то мне это напомнило Каддафи. Либо сюжет пишется по заказу госдепа, либо американское кино окончательно деградировало.

Главные герои до безобразия плоские. С другой стороны, это возможно является следствием того, что диалоги составляют не более 1% времени фильма. Хотя даже в таких жестких рамках, можно хотя бы попытаться попробовать раскрыть главных героев, но нет, сейчас доби дижитал и 3д куда важнее.

Ну по порядку. Самый главный герой (тот кто изображён на постере), представляет собой заезженный до дыр образ мачо-одиночки (ну типа Леон) который просто не о чем не думает, даже о еде и о женщинах, но которого мучают какие-то образы убитых ранее людей. Зачем это режиссер вставил - я не понял, но есть, что есть. Самое противное, что как бы ни хотелось режиссеру, но по шкале харизмы ему до того же Леона, как до Луны… С такой мордашкой, сюжетом и игрой он должен был обязательно заняться любовью с главной героиней верхом на боевой фуре, освещенной закатом солнца, а в конце пожениться, ну или хотя бы заменить дикатора на доброго демократичного принца в виде себя. Я бы добавил бы полбалла за это.

Всё остальное: Героиня – с одной рукой. Пять полураздетых женщин в белых полуодеждах, одна из которых беременна. В фильме беременная погибает первой, ребенка вырезают ножом из чрева матери, вынимая за ножки и, удостоверившись, что он не жилец, берут пуповину на сувенир… После этого я подумал уйти с женой из зала, но решил простить эту режиссёрскую оплошность и глупо надеясь, что это единственно идиотский момент остался смотреть дальше… Так же было много-много уродов, которые за ними гнались на боевых автомобилях. Уродов не в ментальном смысле, а в буквальном. Видимо радиация свое дело сделала. Один урод исправился и перешел на сторону демократии, но слишком пафосно и быстро, так, что я до последнего боялся что он переметнется обратно.

Ну а дальше – пустыня, погоня, взрывы, мясо, опять пустыня, снова погоня, снова мясо, пару геройских поступков и торжество демократии. В плане машин, - фантазия режиссера фильма ничем не ограничивалась - компьютерная графика всё-таки делает свое дело. Лебедки, крюки, палки-моталки, бигфуты, танки-легковушки, гарпуны, боевые фуры. Если бы не мясо, дети бы были в восторге.

В целом фильм получился таким, что мне больше жалко мой мозг, чем потраченное время и деньги. Крайне не рекомендую. Фильм на 5 баллов. Но для того чтобы хоть как-то разбавить хвалебные отзывы, поставлю всё-таки 2.

16 мая 2015 | 23:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: