Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные (с)
Культовые фильмы, а особенно франшизы очень редко получают вменяемые продолжения. Еще реже за них берутся идеологи и авторы оригиналов. И никогда обычно на это не выделяют блокбастерные бюджеты. Джордж Миллер рискнул и вернул на большие экраны главного героя своей жизни – Макса, который может наконец-таки подарить режиссеру спокойствие и возможность перестать думать и жить этим проектом.
У Макса Рокатански есть выбор, либо умереть под колесами безжалостных воинов пустыни, либо помочь Фьюриосе, которая должна увезти жен безжалостного несмертного Джо в райское место.
Бывший врач Джордж Миллер всегда воспринимал кинематограф иначе (его идеализированный взгляд жестокий и реалистичный), чем другие режиссеры. Для него каждая картина это возможность рассказать историю, которая может раскрыть его перед зрителями (трудно взять в толк, как в одном человеке может параллельно сосуществовать Безумный Макс, поющие пингвины и общительный поросенок). Режиссер, чей дебютный проект открыл дорогу в Голливуд всем ее участникам, всю жизнь мечтал переснять его в комфортных условиях. С огромным бюджетом, не оборачиваясь постоянно в сторону продюсеров, по своих правилам, актерами, которые способны воплотить все его идеи. Постоянные задержки, поиск сценария, перенос съемок и отказ Мела Гибсона только подстегнули режиссера к еще более решительным действиям (одно время проект вообще планировалось сделать анимационным).
Почему пошел в работу именно этот сценарий? Скорее всего он больше всего напоминал сюжет первой части «Безумного Макса». Быстрое введение, неглупый финал и дорога (основная тема всех частей трилогии). Миллеру пришлось пойти наперекор с собой, он сделал из Макса командного игрока, причем с самого начала, в отличие от фильмов 80-ых годов. Герой вообще перестал быть центральным персонажем, т. к. их стало чрезмерно много. Сценаристы усилили войну между людьми тем, что теперь им необходимо не только топливо, но и вода. Авторам удалось провести параллели с каждой частью «Макса» (главный негодяй – первая, музыкальная шкатулка – вторая, юмор и карлик - третья). Огромное количество отсылок к книгам, фильмам и поп-культуре, вообще зашкаливают. И как выражается режиссер у команды получилось создать проект, который находится, где-то между оперой (драматургия) и рок-концертом (безбашенность и непрекращающееся действие).
Самым адекватным персонажем «Дороги ярости» оказался гитарист, который постоянно играет и не отвлекается на всякие глупости. Том Харди играет вовсе не привычного Макса, а кого-то отдаленно похожего на него. Скорее зверя, нежели человека, особенно по началу. Шарлиз Терон давно не появлялась в запоминающихся образах, здесь ей дали пару драматически выверенных сцен и пообещали развитие ее персонажа в следующих частях. Николас Холт нашел образ, который станет самым запоминабщимся в его карьере, но со второй половины картины снова превращается в самого себя. Братия из жен различаются только по цвету волос, а Рози Хангтинтон-Уайли в очередной раз хвалят за ноги.
Благодаря бюджету, идеологу проекта - Джорджу Миллеру удалось вдоволь наиграться с технологическими конструкциями, транспортом и миром людей, которые пытаются существовать после апокалипсиса.
Оператор классической школы Джон Сил вернулся с пенсии ради такого проекта. Видно с какой энергией и отдачей снята картина.
Саундтрек, хоть и проигрывает тому, который был использован в трейлерах, все равно работает на все 100%, погружая зрителей в нереальный мир Безумного Макса.
Монтаж и выпуск картины во всех доступных на данный момент форматах, перечеркивает весь смысл просмотра. Резвый монтаж, выбранный авторами картины, невозможен при работе с 3D и IMAX, т. к. для них нужны длинные, монотонные кадры, которые позволяют показать всю красоту, красочность и насыщенность картинки. Для «Макса» лучше всего подойдет обычный формат 2D, благодаря которому зрители смогут увидеть и разглядеть все задумки авторов.
«Безумный Макс: Дорога Ярости», несомненно, лучшая картина франшизы. Ведь только в ней создателям дали возможность оторваться на славу. 150-ти миллионный бюджет позволил купить и найти все, что только приходило им в голову. И никакие весенние блокбастеры аля «Форсаж 7» и «Мстители: Эра Альтрона» с их миллиардными сборами никогда не станут настолько культовыми, ожидаемыми, необычными и эксклюзивными.
Настало время Макса и его жестокого постаполкалиптического мира. Джордж Миллер, по сути, отец Макса спустя десятилетия взялся за продолжение истории своего любимого детища. Он собрал группу молодых сценаристов и они начали работать. Изначально, они хотели создать нечто глубокое, раскрывающее этот мир ржавого железа и сшитой из кусков кожи, где золотом выступают вода и бензин. Но где-то на десятой экранной секунде становится понятно, что этой идеи не суждено было сбыться. Джордж собрал всех в одной комнате, закрыл двери на ключ и сказал 'не выйдем, пока сценарий не будет готов'. И вколол каждому по дозе адреналина...
История мощностью в 2000 л. с.
Императрица Фуриоса, в исполнении великолепной Шарлиз Терон, отправляется не в первое, но последнее путешествие за рулем огромного бензовоза. Таким образом, она определяет судьбу пленного Макса (фантастический актер Том Харди), которого берут с собой в качестве донора крови. По сути, все события в фильме развиваются вокруг этого адского механизма. Стоит отметить, что все, все без исключения автомобили и мотоциклы созданы настолько впечатляюще, насколько и спецэффекты с их разрушениями. Огромные колеса, шипы, огонь, барабаны, пила, гусеницы. Какие сценарии разрушения всего этого, ммм. Это безумно прекрасно.
Нет времени объяснять. Садись в машину
В фильме никто не пытается объяснить логику происходящего, глубокую историю персонажей, каким образом выживают люди и другое. Нам это не нужно, нам некогда в этом разбираться. На экране твориться нечто невероятное. Неудержимый экшен, который прерывается только на то, чтобы попить водички или вытянуть застрявшую в песке машину. А это два часа, целых два не затянутых на разговоры или паузы часа драйва. Как же давно такого не было.
Музыкальное сопровождение
Словосочетание 'музыкальное сопровождение' впервые подходит увиденному в прямом смысле слова. Огромная машина, заряженная барабанами и фантастически харизматичным гитаристом, летит через пустыню, сопровождая погоню. Прекрасный тяжелый рок погружает в происходящее не менее успешно, чем визуальная часть фильма. Отдельное спасибо за это композитору Джанки Экс-Эл.
Конечно же, это фильм буду пересматривать еще и еще. Открывая для себя, сначала, новые детали в плане визуальных эффектов. Позже, размышляя на темы борьбы Макса со своими демонами прошлого, сбрасывания оков пропаганды у Воителя, желания жить в золотой клетке или бороться за свободу ценой смерти у Невест. Но главная мысль в том, что подобного фильма не было давно. И он не оставит вас равнодушным.
Смотреть обязательно. Желательно в IMAX
10 из 10
Вы думали, что это отрицательная рецензия? Это БЕЗУМИЕ
В этом году нам везет - целых два мегаблокбастера про машины, скорость и не только. Сначала седьмой 'Форсаж', который побил всевозможные рекорды сборов и при этом окончательно превратился в голливудский аттракцион. Уже довольно скоро открытие соответствующего шоу в Юниверсал Голливуд...Вслед за ним несется долгожданное продолжение не менее знаменитой, но уже давно подзабытой франшизы. Что? Ага, это сам 'Безумный Макс' вернулся на большие экраны. Да так, что дух захватывает, а после просмотра есть реальное ощущение, что это кино способно заставить 'задохнуться в пыли' конкурентов.
На самом деле, режиссер Джордж Миллер сделал практически такое же кино, что и 30 лет назад. Только с поправкой на внушительный бюджет, новое поколение спецэффектов и другого исполнителя главной роли. Если с первыми двумя пунктами и так все ясно, удивлять нас взрывами и графикой сейчас очень сложно, то про непосредственно Безумного Макса стоит рассказать поподробнее. Том Харди вместо Мэла Гибсона - правильное решение? Теперь я уверен, что да. Ведь с уже пожилым героем первой трилогии 'Дорогая ярости' не смогла бы стать настолько безумным и красивым автобоевиком. Новый 'Безумный Макс', как мне кажется, не боевик в чистом виде.
Это скорее приключенческий триллер 'на колесах' про постапокалиптический мир, катастрофу, топливный кризис...короче, про то, что ждет планету Землю после того, как закончится нефть и человечество начнет стремительно откатываться назад, возвращаясь к первобытному образу жизни. Четвертый фильм выполнен в духе, очень близком к 'Войну дорог'. Те же пустоши, то же тяжело небо с радиоактивными тучами, песчаные бури и не только...авторы фильма придумали немало новых фишек для вселенной Mad Max за столь долгое время, но основа все та же. Даже странно, почему так долго этому проекту не давали зеленый свет.
Скорее всего, из-за сомнительного успеха третьей части, которая вышла довольно противоречивой и местами откровенно глупой. После шикарного сиквела мне, если честно, 'Купол грома' до сих пор непонятен. А вот 'Дорогая ярости' то, что надо! Макс вновь простой смертный: тут он и в плену, и в бегстве с несчастными жертвами обрушившегося мира, и наконец, в самой крутой своей 'стадии' - жестокий и беспощадный автогонщик, своего рода борец за справедливость. Терять ему после событий первой части нечего, но несмотря на это, у него предостаточно мотивов...чтобы отправить на тот свет очередную армию отмороженных 'дорожных воинов'-дикарей. И эта часть фильма бесподобна!
Если 'Форсаж' славится теперь уже просто нереальными сценами с участием различной техники, то 'Безумный Макс' для меня - это олдскул в новой, красивой оболочке. Все деньги создатели 'Дороги ярости' потратили не только на гонорары Харди и Терон, но и на поистине мега-машины. Такого разнообразия настолько безумных постапокалиптических рыдванов не было еще нигде! Несмотря на обилие крайне сочных спецэффектов во время экшен-сцен, сами по себе авто-погони, перестрелки и битвы поставлены в духе 'старой школы'. Очень необычные костюмы, облик дикарей мрачного умирающего мирка, ну и сами декорации конечно же, намного круче, чем прежде. Новый 'Безумный Макс' по всем параметрам лучше всех предыдущих частей.
Том Харди, кстати, в 2015-ом в этом фильме в более выигрышном положении, чем Гибсон в фильме 1979-го - ведь тогда старину Мэла мир еще не знал как 'звезду'. Шарлиз Терон вновь в очень необычном амплуа, после роли Фьюриозы в очередной раз можно сказать, что сыграть она может кого угодно и где угодно. Еще тут крайне харизматичный здоровяк Натан Джонс, которого давно не было видно, но он просто создан для таких ролей. Ну а Джордж Миллер у меня теперь ассоциируется сДжорджем Лукасом - спустя столько лет он смог подарить фанатам франчайза настолько качественное и интересное продолжение! Фильм очень брутален, очень красив, и именно 'Дорога ярости' демонстрирует самые крутую на данный момент авто-бойню. Не одну, разумеется.
Какой чудесный день! Какой чудесный фильм! Какой чудесный Авто-Ад!
С чем лучше всего сравнить х/ф «Безумный Макс: Дорога ярости»? Пожалуй, с другим фильмом данной серии. Помните, в финале «Воина дороги» была прекрасно снятая сцена погони за бензовозом, которая и по сей день регулярно входит в списки лучших экранных погонь? Ну там вот, новый «Безумный Макс» примерно и представляет собой подобную погоню – вот только на протяжении практически всего фильма и на порядки масштабнее.
Всеми правдами и неправдами, но Джордж Миллер сумел довести до реализации проект, который находился в производственном аду почти полтора десятилетия. При этом, ему удалось отстоять свое видение и в том числе и рейтинг R – виданное ли дело для 150-миллионого фильма в современном Голливуде? Конечно, кое чем все же пришлось пожертвовать – Мел Гибсон вследствие ряда скандалов к сожалению фактически выпал из голливудской обоймы и возвращение его не представлялось возможным. Да и с учетом того, что формально события нового фильма разворачиваются между первым и вторым фильмом оригинальной трилогии, он все равно уже не подходил по возрасту для роли Макса.
Гибсона заменил Том Харди, и справился с этим надо сказать очень даже хорошо. Хотя конечно стоит признать, на самом деле главным героем ленты является Фуриоза в исполнении Шарлиз Терон. Именно она является движущей силой картины, ее сердцем и душой, запуская в движение сюжет, который строится на бегстве группы девушек отобранных для продолжения рода правителя нового постапокалиптического мира по имени Бессмертный Джо, который теперь всеми правдами и неправдами хочет их вернуть и отправляет в погоню за беглянками все свои силы. Терон прекрасно справилась со своей партией и если кто-нибудь будет составлять лучших героинь постапокалипсиса, она по праву должна будет войти в него.
Но вернемся к тому, чем живет и дышит новый «Безумный Макс» - погоне, огромной почти безостановочной погоне, которая длится практически весь фильм. И описывая ее хочется перефразировать одного из героев картины и сказать «Этот прекрасный, прекрасный фильм!». Брутальность. Сочные взрывы. Великолепная операторская работа и общая композиция кадра, благодаря которой сценами хочется любоваться и любоваться. Максимум натурных съемок и настоящих автомобилей, минимум зеленого экрана. Масса фриков и безумных образов, начиная от молочных ферм и заканчивая слепым гитаристом. Слова не могут передать все буйство того, что творится на экране. Как бы банально не звучало – но это надо видеть.
Фильм Джорджа Миллера это настоящая отдушина для тех, кому осточертели бесконечно перерабатываемые фильмы про неубиваемых супергероев и переполненные CGI типовые блокбастеры, самым живым элементом которых зачастую являются титры перечисляющие фамилии людей занимавшихся графикой. «Дорога ярости» относится к той категории картин, просмотр которой заставляет вспомнить, для чего вообще мы ходим в кино. Вот таким должен быть настоящий экшн 21 века, а не картины людей не умеющих снимать без зеленого экрана и эпилептика-оператора, которыми нас часто потчуют. «Дорога ярости» просто обязана быть успешной и что-то изменить в подходе к съемкам блокбастеров. А если нет – значит мир точно сошел с ума.
Несмотря на все муторные истории связанные с созданием новой части Макса, Джорджу Миллеру всё таки удалось снять и пустить в прокат столь долгожданное творение спустя целый десяток лет, а то и больше. Новый Макс планировался ещё аж в 2003 году, но по тех. и достаточно серьёзным причинам перейти к съёмкам так и не удалось. Сценарий к фильму был написан тоже задолго до премьеры и уже покрылся пылью, казалось бы, целая череда неудач уже не даст нам возможности увидеть нового Макса, но всё таки Миллер был намерен снять продолжение даже несмотря на то, что Мел Гибсон к тому времени уже потерял интерес к картине из-за длительной паузы. В конечном итоге Миллер прошёл через все финансовые трудности и взялся за съёмку, хоть и без Мела Гибсона, но зато уже с очаровашкой Томом Харди, который просто изумительно вписался в роль и тем самым доказал, что его появление здесь гораздо более подходяще и натуральнее, нежели сейчас бы на его месте оказался Гибсон. Более того, Миллер уже подписал с Харди контракт, на основе которого он теперь обязуется сняться ещё в двух фильмах киносерии.
Пустотой пропиталось всё живое, впрочем так же как и сама человеческая душа всех тех, кто наделяет эту ядовитую землю. Болезни переполняли практически каждого из-за ужасной атмосферы и нечеловеческих условий жизни. В один 'чудесный' день Макс попадает в руки к неуравновешенным дикарям поклоняющимся бессмертному Джо. По воле случая Макс из клетки попадает балластом на машину головорезов, которые в это время погнались за жёнами бессмертного Джо, которых пытается выкрасть Фюриоза (Шарлиз Терон) и даровать им нормальную жизнь. Погоня заходит слишком далеко и теперь Макс оказывается в одной кампашке с Фюриозой и с этими прекрасными девушками, ещё пока неиспорченными всей этой цивилизацией, от которых бессмертный Джо ждёт рождения своих детей. Именно по этой причине Максу и Фюриозе придётся нелегко. Погоня будет жесткой и беспощадной, ведь тягаться с готовыми на всё обезумевшими тварями, исполняющими каждое слово своего вождя, которых к тому же немерено - будет крайне нелегко, не говоря уже о других группировках, которые так же с удовольствием присоединятся к погоне, дабы извлечь выгоду и для себя тоже.
Лично я впервые был до такой степени поражён таким зрелищным и шикарным трейлером с завораживающим саундтреком, что аж впервые старался следить за каждой новостью об этом фильме, приходилось даже смотреть раз за разом новые трейлеры, учитывая тот момент, что я стараюсь их не смотреть, дабы вкусить всю прелесть на большом экране без какой-либо догадки или предсказуемой сцены. Оказалось, что всё что нам показали в трейлере, это всего лишь чуточка из всего того, что нас там ждёт. Такое бывает крайне редко и поэтому я это считаю очень даже большой заслугой в нынешней киноиндустрии, ведь была проделана колоссальная работа. Предполагал, что может присутствовать самый натуральный треш, но нет, если что и было показано грубо, то было в меру, вся расчленёнка и всё т. п подано достаточно аккуратно и резким кадром, что придало фильму только положительный эффект.
Итог -Жёстко, дико, беспощадно, феерично и со вкусом, как раз как и нужно для больших экранов кинотеатров. Безусловно, это один из самых лучших фильмов об апокалипсисе, а так же из разряда экшенов, причём самого настоящего экшена, а не просто пятиминутных сцен, здесь всё целиком и полностью состоит из беспрерывного ада на колёсах. Зрелищность спецэффектов зашкаливает и переполняет. Минимум диалогов, максимум действий - именно по такому принципу и создавался этот дикий аттракцион. То самое чувство, когда понимаешь куда действительно был вбухан весь бюджет и то что он был затрачен по делу, а никуда попало, как периодически случается в современных киноновинках. Исходя из всего этого, в срочном порядке рекомендую к просмотру в кино, а так же желательно в оригинальном 2D формате, а не портить всё впечатление 3D примочкой, которая, к сожалению, зашла уже в привычку для всего подряд.
В далёком пост-апокалиптическом будущем Макса Рокатански берёт в плен секта воителей. После чего начинается термоядерное месиво из осколков машин, людей, песка и взрывов.
О ФИЛЬМЕ
Трилогия Безумного Макса ни много ни мало единолично ответственна за популяризацию жанра пост-апокалиптического эпоса, а уж её влияние на поп-культуру и сай-фай и вовсе невозможно преувеличить. Спустя 30 (!) лет Джордж Миллер вернулся, чтобы ещё раз окунуть нас в этот мир бензина и кожи.
Голливуд уже давно работает как машина по установленным правилам: есть общая формула для блокбастеров, боевиков, комедий и триллеров, которой без сильных отклонений пользуются все. И тут вваливается олдскульный Миллер и вываливает нам это: чистую феерию! Безумие, живущее по собственным законам.
Первые полчаса происходит только экшен, нам ничего не объясняют, просто рвут шаблон. Когда мы немного отдышались, нам говорят, что вот точка А, а вот точка Б. Понятно? Тогда погнали дальше! ВРУУУМ!!!
Главный герой тут экшен! Экшен изобретательный, экшен нескончаемый, экшен, берущий за глотку и не отпускающий до самых титров. В последней погоне накал страстей так высок, что в какой-то момент хочется спрятаться под кресло, настолько зубодробительное рубилово творится на экране.
Тем не менее, хоть во главе угла тут и экшен (экшен экшен экшен!), здесь создали просто поразительный мир. Вся соль в деталях. Ты веришь этому миру. Каждая тачка обладает индивидуальностью, каждый персонаж неповторим, как-то на болоте появляются какие-то мутанты на ходулях... кто это? Откуда они? Да просто живут там, а почему бы и нет? Этот мир абсолютно безумен и не менее прекрасен.
ИТОГ
В этом фильме есть всё: харизматичный злодей, незаурядная лав-стори, интересные персонажи, блистательная опасная Шарлиз Терон, проработанный мир, великолепные костюмы... но, хоть это всё и сделано на высшем уровне, всё это меркнет по сравнению с экшеном! Это сложно описать словами. Это лучший боевик, что я видел за последние лет 10. Помню, смотря фильм, я слышал звуки гитары и барабанов, после чего камера сдала назад, и я увидел, что барабаны и гитарные звуки издают чуваки, едущие за Максом на машине. В этот момент я понял, что я тоже нахожусь там, на капоте этого грузовика: пыль бьёт в глаза, рёв мотора заглушает всё, а все эти психи вокруг хотят меня убить. Магия кино. Воистину великий боевик.
Кто бы мог подумать, что в мае выйдет фильм, который разом перечеркнет весь 2015-й год. Вроде, у нас есть 'Мстители', на подходе очередной блокбастер от Marvel 'Человек-муравей', финальная 'Миссия: Невыполнима', а зимой вообще 'Звездные войны' выходят. Но, уже сразу понятно, что эти фильмы будут раздавлены гигантским бигфутом, заправленным высокооктановым бензином, у которого в багажнике неограниченный запас взрывчатки, в колонках орет жесткий метал, а за рулем сидит умалишенный сорвиголова. Короче говоря, друзья, это высший уровень. Это 'Безумный Макс: Дорога Ярости'.
Я не являюсь страстным поклонником этой серии, но она мне очень нравится. Видно, что режиссер Джордж Миллер, как ребенок был увлечен процессом создания этих фильмов. Он с любовью подходил к съемкам (за исключением 3-го фильма серии), и старался сделать свои шедевры. И, надо согласиться, получилось. Но Миллер, к сожалению (или к счастью) ушел в другое, более семейное кино, и можно было забыть обо всём, что он так трепетно возводил. И вот, спустя 30 лет он вернулся, и подарил, пожалуй, один из самых крутых, самых драйвовых и самых мощных фильмов за последние лет пять.
Надо сказать (хотя уже по всем оценкам и рецензиям понятно), что он задрал планку для всех. Ведь, если посмотреть на нынешние боевики, то можно сказать, что жанр кассового блокбастера постепенно скатывается в бездну. Так как, те фильмы, которые выходили в этом году, к примеру, мягко говоря, не катят. 'Форсаж' уже не доставляет удовольствия, скорее скуку наводит. 'Мстители', откровенно говоря, попсовая масса одного всеми известного вещества. В общем, нечем удивить зрителя сейчас. Бывают, конечно, исключения, но их слишком мало. 'Безумный Макс', как раз одно из таких исключении.
С самого начала фильм набирает скорость, и не прекращает ее сбрасывать вплоть до финальных титров. Практически весь фильм, это один сплошной армагеддон на колесах, где хаос, взрывы и насилие правят балом. И, это не надоедает. Ты сидишь на кресле, и буквально умоляешь, чтобы тебе дали ещё и ещё экшена. Ты молишь, чтобы этот фильм не заканчивался и показал, что то ещё более крутое (хотя куда уж больше). Именно этого и не хватает современным блокбастерам - драйва. Не хватает того, что могло бы не просто заставить ерзать зрителя на своем кресле, а буквально бегать по залу и творить бесчинства в порывах непередаваемой энергии. Именно такими должны быть боевики в наше время.
Удивляет то, что этот фильм сделан по методам старой школы. Практически всё, что происходит в фильме - это на самом деле реальные события. Все трюки, все взрывы, все аварии - это на самом деле сделано не на компьютере (кроме нескольких моментов). И осознавая это, хочется аплодировать, ибо такого не было давно. Чтобы весь фильм снять на натуре, и при этом фильм получился высшей пробы, подобное заслуживает бурных оваций.
В итоге: 'Безумный Макс: Дорога ярости' - это настоящий подарок от мира кино. Бескомпромиссный, драйвовый, мощный и по-настоящему правильный блокбастер. На данный момент, главный претендент на звание 'Фильм года', хотя я уже и не знаю, какой фильм сможет его переплюнуть. Так что, от меня честные и не завышенные...
10 из 10
.......и самые ярые рекомендации к просмотру. Такое случается редко.
Когда любой современный блокбастер строит серьезную мину с мрачной обесцвеченной картинкой, 'Безумный Макс' демонстрирует эксцентричное безумие в ярких красках, и даже ночные сцены сняты так, что не нужно всматриваться в экран, пытаясь различить хоть что-то. В итоге фильм поражает красотой. И так во всём. Но он не противопоставляет себя современным блокбастерам, а просто игнорирует факт их существования.
Самая длинная и однозначно лучшая погоня в истории кино нисколько не мешает сюжету и героям, а иногда даже не останавливается, пока они активно развиваются. Персонажей в фильме много, но все они раскрываются настолько, насколько им нужно раскрыться, чтобы запомниться. То же можно сказать и об экшне. Практически каждый из трюков фильма, которые, между прочим, сняты без применения компьютерных спецеффектов, не вылетает из памяти. Для сравнения: уже через полчаса после сеанса вторых 'Мстителей' очень трудно вспомнить, чем же там нас собиралась впечатлить финальная боевая сцена.
Но и это ещё не всё. В полный восторг фильм приводит своим постапокалиптическим миром, раскрываемым через целый арсенал деталей и культурных параллелей вроде надписи 'Мы не будем рожать тиранов', оставленной жёнами антагониста.
Фильм, который формально нельзя назвать оригинальным (сиквел первого 'Безумного Макса', приквел второго и третьего, да ещё и перезапуск всей трилогии одновременно), по сути является самым своеобразным и свежим блокбастером современности, который планирует заработать своим высочайшим качеством при помощи большого бюджета и маркетинга, а не маркетингом и бюджетом как таковыми.
Термоядерная война превратила Землю в выжженную пустыню, отбросив человечество на задворки цивилизации. В погоне за водой и бензином люди готовы на все, а тот, у кого достаточно и того, и другого - царь и бог. В поселении Цитадель таковым является Бессмертный Джо (Хью Кияс-Берн) - узурпатор, распоряжающийся жизнью других так, как ему хочется. Против него восстает Фурьоза (Шарлиз Терон) - глава одной из банд крадет девушек, носящих детей Джо, и хочет увезти их в безопасное место. Бессмертный начинает преследование, а на борту одной из машин оказывается Макс Рокатански (Том Харди) - лишившийся семьи странник, которого воители используют в качестве донора крови. Пытаясь сбежать, он присоединяется к Фурьозе и бросает вызов беспощадному тирану.
В первых кадрах 'Дороги ярости' заросший Том Харди широко открывает глаза - его героя преследуют видения погибшей дочери. Вместе с Безумным Максом открывает глаза и зритель, и это надолго - на протяжении двух часов оторвать взгляд от экрана решительно невозможно. Да и после выхода из зала вы еще долго будете слышать рев моторов и жмуриться, ожидая очередной эпический взрыв. Прийти в себя получается не сразу, к тому же, и не слишком хочется - мозг сразу требует добавки.
К переосмыслению классики кинематографа принято относиться настороженно, и абсолютно не зря - на этой почве подорвался авторитет уже не одной франшизы. Вспомните о 'Терминаторе', 'Индиане Джонсе', 'Звездных войнах' или недавнем 'Прометее' - все они были восприняты более чем критично, все оказались не слишком удачной попыткой заработать на былых заслугах. Потому новость о том, что 70-летний Джордж Миллер снова собирается завести мотор и вывести на бесконечную дорогу Безумного Макса, с которым распрощался в далеком 1985-м, воспринималась сдержанно - мол, хватит ли у дедушки силенок?
Тем более, если вспомнить, чем занимался Миллер все это время. Два фильма о говорящем поросенке, два - о танцующих пингвинах. Согласитесь, не лучшее подспорье для того, чтобы возвращение постановщика к истокам вызывало чрезмерный оптимизм. Как оказалось, Джордж просто набирался сил перед оглушительным и беспощадным ударом - звери у него разговаривают, а людей австралиец пускает на пушечное мясо с таким упоением и энтузиазмом, которому позавидуют его многие молодые коллеги.
Описывать визуальное пиршество, которым является 'Дорога ярости' - задача для садиста, читать об этом - наслаждение для мазохиста. 33-х букв, возможно, и хватит, чтобы попытаться передать невероятную энергетику фильма, но, честное слово, не стоит себя мучить - это необходимо видеть. Миллер не просто переосмысливает классику - он на ходу создает новый жанровый эталон, на фоне которого условный 'Форсаж' кажется дурашливой постановкой для детей. Забудьте все экшны, которые вы видели - на наших глазах пишется история.
Поклонники 'умного кино', конечно, могут воротить нос, но при желании даже в отчаянно простом и линейном 'Безумном Максе' найдется двойное дно. Тут вам и феминистический манифест, и вопрос тирании, и притча об одиночестве и стремлении найти цель в жизни, которой уже не не хочется дорожить. Впрочем, разве это кого-то волнует, когда под оглушительный грохот барабанов и покореженные гитарные рифы по пустыне несется само воплощение безумия?
Том Харди суров и молчалив, но искры в его глазах все же немного не хватает. Однако это с лихвой компенсируют бесноватый Николас Холт, сыгравший, пожалуй, свою самую яркую роль, и потрясающая Шарлиз Терон, чья холодная красота действует, как самый сильный магнит. В непривычном для себя амплуа актриса эффектно демонстрирует, что талантливый человек талантлив во всем. Ну а о здешних антагонистах хочется говорить исключительно междометиями - уж слишком они колоритные.
'Какой потрясающий день!', - вопит персонаж Холта, зная что в любой момент может отправиться на тот свет. День, когда мир увидел нового 'Безумного Макса' действительно потрясающий - без преувеличения.
Рецепт приготовления боевиков от киноделов Голливуда может показаться на первый взгляд нехитрым, простым, и на сегодня примитивно повторяющимся, по сути он таким и является. Понятно, что на сегодняшний момент мало выходит такого, способного выстрелить резко, оглушительно и надолго. Но внезапно это происходит, к примеру, как данный образец смеси дикого адреналина. Замечу, он и так уже был обречён на успех, как и на нехилые кассовые сборы, плюс к этому и на неплохую критику ( сейчас за рубежом критики его принимают как манну небесную), да и вдобавок является в этом году чуть ли не самым главным событием.
Продолжим, тема пост-апокалиптиса, на сегодня, в играх, в художественной литературе, и что самое главное в сфере игрового кино, очень интересна и привлекательна (хаос и всякое такое, антиутопии, разрушения, искорежённый металл автомобилей как к примеру тут) для многих, и вдобавок остаётся источником хороших идей. А если вот такие идеи продолжают воплощать на экран товарищи, сумевшие на таком поприще проложить дорожку в большой кинематограф, коим, к примеру, является Джордж Миллер, кинорежиссер, ответственный за культовую дорожную франшизу, то за сохранность этой самой идеи, как и за отличную подачу субстанции чистого безумия в ней, можно будет не беспокоиться.
Важно будет знать, до своего выхода в свет проекту пришлось пройти семь кругов «производственного ада» и ещё немало проволочек прежде чем студийные боссы дали «зелёный свет». Так, что проявите капельку уважения к его съёмочной бригаде, как и к его создателю, а он это заслуживает по праву, как один из первопроходцев жанра пост-апокалиптиса в кино.
Для всех тех, кто помнит старые фильмы, где за рулём седана Ford Falcon XB лихо мчался бодрый духом и телом, а теперь уже пенсионер Мел Гибсон, внутри будет припасено немалое количество отсылок из прошлых частей франшизы. Плюс ко всему сама атмосфера пронизана всё тем же ярым, пыльным и суровым духом дороги, имея при этом внутри себя тему энергетического кризиса. Также четвёртый фильм, сумеет понравиться людям не знакомым с франшизой. История ведь вновь продолжается, или даже повторяется, судя по синопсису, а ещё сохранился серьёзный смысловой ингредиент, отлично соединенный со взрослым ультра-насилием. Следовательно, свой жанр боевика с примесью драмы, как и свой бюджет, он целиком и полностью оправдывает (видно что, деньги пошли по правильному направлению). Нужно также будет упомянуть наличие приятного взрослого рейтинга, а признайте для себя редко же, когда фильм с бюджетом в сто пятьдесят миллионов «зелёных» получает взрослый рейтинг - R, а он же ещё больше усиливает его крутость и эффектность, как и его внушительное значение.
Сравнивая с предыдущими частями трилогии, на ум, разумеется, приходит «Безумный Макс: Воин Дороги». Да даже события фильма разворачиваются не задолго до второй части, а они же в принципе являются однояйцовыми близнецами. Отличаются только по фону, если в первых фильмах про скитания Рокатански он был более серовато-синим, то тут он более насыщен красками с преобладанием оранжевого цвета. В остальном же беспредел второй части сохранен, плюс к этому усилен новыми технологиями, стал ещё взрослее, ранее мной упомянутым, возрастным ограничением (да всё равно ясно, что дети его посмотрят), а ещё и отлично заснят оператором Джоном Силом.
Об актёрском составе вкратце, хотя каст весь собран не плохой, но повторюсь, здесь же мне хорошо запомнилось творящееся буйное действо и его, же сумасшедшая атмосфера. Из всех актёров, разумеется, нужно будет упомянуть Тома Харди, как оптимальную замену старика Мела. Настоящий актёр, ради того что бы убедиться в его таланте в лицедействе, посмотрите «Бронсона», гляньте «Лок». Глянете, почти любой попавшийся фильм с его участием, в каждом из них он заметно выделяется своим обаянием, полнейшей отдачей и мастерством, актёр высокого уровня, а вот про его участие в клюкве «Малыш 44»('Номер 44») надо забыть, как недоразумение. Коротко и о Шарлиз Терон, а она для участия в проекте побрила голову наголо. Что положительно говорит о том факте, что она как и вся съёмочная команда при создании безумного аттракциона с мозгами (а он по своим свойствам им и является), вовлеклась в процесс старательнее и тщательнее, в целях того дабы зритель не захрапел в кресле при просмотре. А я убежден, от такой концентрации ярости происходящей на экране уснуть вам будет нереально, как и от музыки Тома Холкенборга (Junkie Xl) звучащей на фоне безумных трюков от каскадеров и диких погонь, а его музыка надолго останется у многих в музыкальной памяти, как один из лучших саундтреков нынешнего года. Итого получаем, судя по словам из моего чрезмерно наполненного пафосом, очень глупого, но честного напечатанного от меня комментария:
Бешеную, автомобильную ярость на дорогах австралийской пустыни высочайшего качества. К просмотру подойдёт всем уставшим от обыденности, демонстрируемой в кинотеатрах, и тем, кто хочет просто вновь вспомнить рёв двигателей уникальных машин. На сегодня, продолжение приключений бывшего полицейского являются эффективными в жанре зубодробительных блокбастеров, в каких, нет места излишней жалости, меланхоличности и сильно прилизанной системы повествования — избитая фраза, однако по отношению к «Дороге Ярости» точная. А в будущем нас ожидают сиквелы, качество и свежесть которых с каждым выходом их в свет, будем на это надеяться, будет совершенствоваться.
А вот идти в кинотеатр на него, или нет, решать уже лично вам самим. Хотя я и так уже знаю, что вы на него понесётесь сломя голову (а куда вы денетесь от такого?), так что пожелаю вам самых крутых и незабываемых ощущений при просмотре в кинотеатре!
От себя же поставлю десять баллов, по причине того что все мои опасения ушли во время просмотра в кинотеатре, а ожидания всецело оправдались.
Ещё раз пожелаю вам приятного просмотра, а тем кто за рулём хорошей погоды на дорогах.