По всей видимости именно этим лозунгом руководствовались создатели новой части франшизы о приключениях Безумного Макса на пыльных дорогах постапокалиптического мира под названием «Дорога ярости». Забегая вперед, можно сказать, что с этим пунктом они справились в полной мере, но вот что осталось в картине кроме самой зрелищности? Впрочем стоит рассказать обо всем по порядку.
История фильмов о Безумном Максе зародилась еще в конце далеких 70-х годов, когда дебют режиссера Джорджа Миллера открыл нам захватывающую историю в антураже дистопической Австралии. К тому же благодаря главной роли одинокого странника Макса Рокатански взошла звезда замечательного актера Мэла Гибсона. Но из трех фильмов, снятых в ту эпоху, по-настоящему культовым, пожалуй, стал лишь второй — «Воин дороги». И хотя прошло уже более четверти века с момента выхода этого фильма, но именно с ним будет справедливо сравнивать самую последнюю часть франшизы.
Сюжеты всех фильмов, наверно, никогда не являлись самой сильной их стороной. Однако «Дорога ярости» пошла по еще более простому пути. Складывается впечатление, что создавали сюжет здесь лишь для галочки, чтобы как-то обосновать все происходящее на экране. Для описания всего действия прекрасно подойдет фраза из одной знаменитой советской комедии — «ты догоняешь, а я удираю». Сценарные дилеммы героев и второстепенные ветки повествования здесь упрощены до предела.
Одной из самых сильных сторон упомянутого фильма «Воин дороги» была атмосфера. В картине удалось создать ощущение мира полураспада или так называемой пустоши, где те немногие, кто остались, всеми силами и доступными средствами боролись за выживание. В «Дороге ярости» такого совсем не чувствуется. Тот мир, который нам показали, просто кишит людьми и даже кое-какой живностью. К тому же совершенно отпала проблема ресурсов, самый ценный из которых бензин — здесь его прожигают абсолютно без оглядки.
А вот со зрелищной составляющей у фильма все в порядке. Постановка динамических сцен достойна самых лестных оценок, а красочные взрывы и эффектно разлетающиеся машины, без сомнения, подкупают любого зрителя. Также была проделана немалая работа над созданием соответствующего антуража транспорта.
Заменить главного героя в новой версии франшизы был призван довольно популярный нынче актер Том Харди. Вообще сложно было представить в этой роли кого-то иного, кроме Мэла Гибсона. Изобразить необходимый налет безумия у своего персонажа Мэл мог одним лишь взглядом. Макс в новом исполнении стал каким-то заурядным героем боевика, коих итак немало, а все его безумие, по сути, выражается лишь странными видениями. Пожалуй эта роль просто не для Тома Харди, хотя актер он довольно-таки хороший. А вот кто действительно оставил положительное впечатление, так это Шарлиз Терон. Ее героиня Фуриоза, вне всяких сомнений, без труда затмила самого Макса.
Музыкальное оформление в картине не стало сильной стороной и если в динамичных сценах его практически не замечаешь, то в драматичные моменты фильма оно просто раздражает. Благо таких моментов здесь не слишком много.
В общем и целом «Безумный Макс: Дорога ярости» получился неоднозначным фильмом. По части зрелищности и спецэффектов это, пожалуй, одна из лучших работ в кино за последние годы. Однако, если копнуть чуть глубже, то открываются явные недоработки в остальном, особенно в сюжете и сценарии картины. Тем сильнее заметны эти пробелы в сравнении со старыми фильмами, положившими начало знаменитой франшизе о приключениях Безумного Макса.
Язык не повернётся назвать этот фильм плохим. Там же и великолепный Том Харди, и хорошая актриса Шарлиз Терон, и вот этот, который Накс, тоже ничего себе парнишка. Потом, там есть совершенно неземной красоты модели, исполняющие роли жён ГлавЗлодея - вот честное пионерское, я бы пересмотрела фильм только ради них. Да если не особо придираться, то там почти все играют неплохо.
Ещё одно достоинство фильма - отличная картинка. Чёткость изумительная, цвета сногсшибательные, намибийская пустыня выглядит так, что аж дух захватывает, а всякие там песчаные бури просто поражают воображение. Если вы, например, ищете фильм, чтобы чисто полюбоваться красивыми кадрами, то вам сюда.
Ещё там полно качественно сделанных персонажей. Ну вот тот же Накс - вполне себе убедительно смотрится, такой весь юный пассионарий, мечтающий попасть в Вальгаллу. Модели, особо это отмечу, не просто стадо красоток, а каждая из себя лепит личность - и успешно лепит, так что смотреть на каждую не только приятно, но и интересно. Потом, ГлавЗлодей - Несмертный Джо - получился очень злодейским, прям адский посланник, не меньше. Слепой гитарист тоже даёт жизни и каждый раз своим видом оживляет кадр.
В общем, смотреть можно, а при желании можно даже и пересмотреть, если совсем уж много свободного времени.
Но по большому счёту фильм надо было назвать просто 'Дорога ярости'. Или 'Фуриоса: опасная и прекрасная'. Или 'Женщины против зла', или ещё как-то так, пафосно и нелепо, но уж точно не 'Безумный Макс'. По одной простой причине - собственно Макса здесь очень, очень мало. Он проходит пунктиром, обрамляя повествование о храбрых девушках, которые сбегают от тирана в поисках лучшей жизни, а когда он открывает рот, то почти во всех случаях ляпает что-то неуместное, так что лучше бы молчал. Выскажу кощунственную мысль: если бы Макса совсем не было, фильм бы абсолютно ничего не потерял. Да, на Тома Харди приятно смотреть, но он здесь просто марионетка, фон, 'Кушать подано'.
Второе, что мне не понравилось - нелепые диалоги, дурацкие реплики и не всегда логичное поведение персонажей. Беременная женщина скачет как супермен, а её товаркам это кажется нормальным, поэтому они сидят молча и даже слова ей не скажут? Несмертный Джо бросается в погоню, забрав из крепости всех воинов до единого? Ну-ну, очень правдоподобно.
Ну, и третья претензия - сюжет в целом. И сама эта нескончаемая погоня, и кульбиты на стимпанковских авто, когда на бешеной скорости люди бегают по крышам, и неограниченные ресурсы _вообще всего_ - всё это выглядит нереалистично, поэтому до конца проникнуться идеей фильма мне было трудно. Ну откуда, откуда в постапокалиптическом мире столько топлива, патронов, годных авто? Впрочем, когда смотришь подобное, задаваться вопросами логичности как-то даже и неуместно - знал, на что шёл, смотри и наслаждайся чудесами операторской работы.
Рекомендовать не буду, но и отговаривать не собираюсь.
Пацаны! Пацаны да Вы чё? Это лучший фильм по версии критиков. Пацаны! Какой «Итерстеллар» Вы пошли пересматривать?
Почитав рецензии из разных категорий (полный восторг/тупой фильм/можно вечером глянуть) других людей, наблюдается вполне ожидаемая картина. В твоей рецензии нет таких фраз как: «Всё идеально. Изысканная работа оператора. Экшен высшей пробы» и её цвет не зелёный, скорее всего тебе перестать смотреть фильмы надо, а писать рецензии уж подавно. Иж ты мнение у него другое. У нас тут не демократия.
Значит так. Несмертный Джо отправляет лысую Шарлиз Терон (Ты понимаешь Карл? Лысую. Шарлиз. Терон. Карл?) за припасами. Но случилась беда от, куда не ждали, в ней проснулась бунтарка, богиня и прости Господи феминистка. И эта феминистка, украла у нашего Несмертного Джо, самое важное, после телека и пива, его 5-ти жен. Ты прикинь? 5-ти жен? Гребанные феминистки. Ни один нормальный мужик не будет такого терпеть, к тому же войны и из-за меньшего начинались, и отправился с армией психов выбить из неё эту дурь. Что же делал всё это время Безумный Макс? Ну? Говорил о мести, мести и мести, а чуть не забыл — о мести. Эта такая предыстория для тех кто не может морально и физически смотреть фильмы снятые до 1990-го года. Потом так БЕЗУМНО сражался с дикарями, что его скрутили и отняли тачку. Далее стал донором крови для Джека – покорителя великанов. И присоединился к обществу за права женщин.
Это завязка сюжета. Не верьте людям написавшим, что сюжета в этом фильме нет.
Итак. Безумный Макс: Дорога ярости предлагает зрителю за 2 часа посмотреть на 4 или 5 экшен погонь снятых с креативом, вкусом, изобретательностью и чувством меры, точнее, её отсутствием. Это не copy&paste, из Мстителей 1 в Мстителей 2. На экшен сценах Макса сидишь с открытым ртом, и плевать 10, 40 или 60 тебе лет, нижняя челюсть один раз за фильм точно отпадет.
Экшон: 10/10. Учитывая съемки на натуре и взрывы машин по старинке можно повысить балл: 11/11.
Персонажи и актеры сыгравшие их.
Том Харди весь фильм проходил на лице с вопросом WTF!? Одинокий, крутой, безумный Макс помогает феминисткам. Реально WTF!?
Шарлиз Терон играет отлично. У неё больше всего экранного времени.
Николас Холт. На данный момент самая интересная роль в его карьере.
Актеры, сыгравшие психов, как и экшен на наивысшем уровне. Все без исключения. Про каждого психа и клан хочется отдельный фильм.
Парень, остановись! Люди уже бросили читать, а продолжишь, бросят даже стойкие. Подводи итог.
Стоило?
Вот ты сидишь подхватываешь нижнюю челюсть от происходящего на экране и абсолютно счастлив. И тебе плевать на крики хейтеров и зануд, о том что это скучно, тупо и безсюжетно. Это фильм для веселья. Хочешь сюжетного хардкора? Сходи «Господин Никто» посмотри.
Какой чудесный день, какой чудесный пень
Какой чудесный я и песенка моя
Правильный слоган фильма
Бывший борец с несправедливостью, а ныне человек, потерявший всё, что было ему дорого, Макс Рокатански (Харди) попадает в плен к бойцам Несмертного Джо (Кияс-Бёрн) — влиятельного царька этого безумного постапокалиптического мира. В это же время верный генерал армии Джо, однорукая Фуриоса (Терон), вместо того, чтобы отправиться в обыкновенную поездку за топливом, неожиданно съезжает с катушек, крадёт наложниц Джо и увозит их в неположенном направлении. Благодаря счастливой случайности, Макс оказывается прикован к одному из бойцов, отправившихся в погоню за Фуриосой, молодому и горячему Наксу (Холт). Разумеется, при первой же возможности Макс попытается сбежать.
Про этот фильм уже столько написано в сети, что любая новая рецензия обречена стать лишь сборником из уже высказанных мыслей. Важен лишь их набор, так сказать 'конструктов', из которого я буду собирать свой отзыв. В первую очередь, разумеется, конечно, безусловно, я должен воздать хвалу визуальной составляющей этого кино. Тут я не спорю, снято всё просто великолепно, особенно учитывая, что большинство трюков и фокусов — это реальные съёмки, а не 'голимые' спецэффекты. Красота радиоактивной пустыни, все эти механические тарантайки, гоночки туда-сюда, пиу-пиу: восьмиклассник в моей душе ликует.
А теперь перейдём к полубочке дёгтя, имя которой 'сценарий'. Подождите, не кидайтесь камнями, дайте мне высказаться. Я знаю все ваши оправдания и доводы: мол, сценарий здесь не главное, мол и слава богу, что нет 'тяжёлых' диалогов, семейных ценностей и прочего барахла. И вы знаете, я с этим доводами даже согласен. Действительно, совсем не обязательно, чтобы в каждом фильме была мораль, сложные психологические трансформации героев, драматургия и прочие столь не нужные новому 'Безумному Максу' вещи. Но давайте всё-таки установим чёткое понимание — отсутствие сложной сюжетной линии и откровенная чушь, это всё-таки разные вещи. Можно сделать простенько, но так чтобы ничего не выпирало, не царапало, не нервировало (например, 'Дуэль' Спилберга). А тут полный набор 'фейспалмов' в наличие. Девки, обливающие себя в центре пустыни из шланга водой — 'на секундочку', самым ценным ресурсом в придуманной локации, выталкивающая из грязи многотонный грузовик однорукая Фуриоса на пару с держащим в руках не менее многотонное дерево Максом, постоянные починки двигателей на ходу — ребята, вы серьёзно?
Тем удивительнее, что даже в столь скудных 'сценарных' условиях, не ограниченные никакой сюжетной логикой, авторы фильма всё равно умудрились скатиться в самоповторы. Всё, что было после действительно шикарной и лучшей сцены в картине, связанной с ночной перестрелкой, можно смело называть 'пони бегают по кругу'. В начале была коричневая пустыня и движение на условный 'север', в конце — коричневая пустыня и движение на условный 'юг'.
Итоговая оценка — среднее арифметическое между визуальным пиршеством и даже не скудностью, а убогостью сценария. А фильм, на мой взгляд, это всегда история. А здесь какая история? Пиу-пиу здесь, а не история.
Начать надо с того, что с момента выпуска оригинальной картины прошло аж 36 лет! Многое в киноиндустрии поменялось. Ценности в сюжетах, значимость той или иной черты в персонажах. И т.д. Что не поменялось, так это режиссер нового Безумного Макса. В режиссерском кресле все так же восседает Джордж Миллер. А значит видение того самого Макса останется прежним. Говорим мы себе. Но что же получаем?
Сюжет:
Думаю, вообще не особо принято в фильмах такой тематики трогать сюжеты, ибо они настолько хрупкие, что чуть копни да не дай бог рассыплются. Поэтому даже придираться не будем. Но намекну, придираться там есть к чему. Но дабы не допустить спойлеры просто не будем об этом.
Персонажи:
Вот, что-что, а от них ожидал чего-то большего. Ведущих там четверо:
Max – Как мне показалось в новом «Максе», он повторяет себя самого из второй части. Да и вообще сам фильм очень сильно отдает именно Безумный Максом 2. Казалось бы: Вот у режиссера уже есть вселенная со своими правилами, своей атмосферой, которая вполне удалась, и личностями. Так почему бы не взять все из старого «Макса» и не добавить туда еще большего безумия, передав ее через персонажей. Хороший вопрос и, кажется, я знаю на него ответ – клише. Так вот, Макс – если в первые минуты фильма он действительно ведет себя безумно, то далее он превращается в молчаливого, апатичного... да, Вы угадали положительного персонажа. Как бы он не старался изображать безразличие к окружающим, что он делает с явной не охотой, безумнее он от этого не становится. Неужели даже режиссеров тех лет могут сломать продюсеры. Не поверю, что Джорджу Миллеру самому пришло в голову сделать таких «никаких» персонажей. Том Харди неплох, его персонаж наоборот.
Furiosa – Второй по значимости персонаж, до поры до времени... Не проходит, наверное, и 40 минут от фильма, как она вырывает своей железной клешней первенство у Макса. И фильм все еще не до конца уверенный о ком же ему повествовать менее интересно, начинает рассказывать ее историю. Шарлиз Терон сама по себе хороша, одна из немногих актрис способных играть разные роли. И здесь она не подкачала, жаль, когда таким актерам дают столь поляризованных персонажей. И вроде бы сначала ты даже думаешь, что может быть она и есть тот самый «Безумный Макс», но со временем эти мысли уходят, точнее их отбирают сценаристы. Чего-то не хватает, какой-то изюминки. Потуги есть, но тщетно. Спасти всех, ни кем не жертвовать, и т.д. В общем, самая обычная.
Nux – Вот неоднозначность этого персонажа держалась больше других. Он фанатичен, верен своей религии до мозга костей. Боготворит своего босса Бессмертного Джо. Ведет себя еще, как ни крути безумно. В любую секунду ждешь от него, чего-нибудь эдакого. Но даже он под конец, хотя даже, наверное, под середину фильма неожиданно меняет вектор мысли и становится «Героем».
Immortan Joe – Главный злодей, и, черт возьми, даже у главного злодея нет Безумия, нет ничего, что могло бы запомниться. Жестокость оправданная или нет. Неадекватное поведение – нет. Он вполне разумен и цели его ясны, но нет характера, нет поведения, делающего его цельным запоминающимся злодеем. Нет прямого противостояния главного героя и злодея. Что-то же есть, возможно, но я этого не увидел.
Спецэффекты:
И вот она сильная сторона фильма. Дизайн машин, вписывающийся в атмосферу фильма. Впечатляющие гонки на этих самых машинах, колоритный антураж фильма – бесплодных пустынь, болот, песчаных бурь и прочего. Сами по себе локации хороши, внешне фильм выглядит очень даже хорошо. Ну, собственно ради этого фильм и был снят, поэтому копать глубже не стоит, все равно ничего не найдем.
Подводя итоги можно сказать, что в целом сам фильм визуально неплох, но по известным причинам не может быть достаточно жестоким и безумным каким должен быть. Хотя бы из-за рейтинга 16+. Из-за желания угодить всем и загрести кучу бабла фильмы теряют свою уникальность. Да и вообще, нынешние фильмы уже давно потеряли себя в самопиаре.
Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные
После просмотра у меня остались какие-то смутные ощущения. Почему-то фильм мне не совсем понравился. Куча оскаров, хвалебные отзывы критиков, да и все знакомые говорят, что фильм отличный… но видимо что-то со мной не так, раз я зевал при просмотре и не смог по достоинству оценить этот «шедевр».
Сюжет. Из Цитадели сбежала девушка – Фуриоса (Шарлиз Теорон) и спасла=украла наложниц царя Цитадели. В трудный момент Фуриоса объединяется с Безумным Максом (Том Харди) и до конца фильма они уходят от погони.
В общем то сюжет можно было просто описать одним словом – погоня. В фильме всего одна простая сюжетная линия, нет никаких неожиданностей и всё очень предсказуемо. Диалогов мало, а те, которые есть – деревянные.
Но с технической стороны фильм просто прекрасен. И грех этого не отметить. Это лучшая погоня, которую я когда-либо видел в фильмах. В «Безумном Максе» видна огромная работа костюмеров и гримёров, впечатляет детальнейшая проработка каждой мелочи: огненная электрогитара, интересные виды транспорта, совершенно невероятные персонажи и бескрайние пустыни – всё это можно увидеть только в «Безумном Максе». Бесспорно, с технической точки зрения – это одна из лучших картин за всё время.
Но мне всей этой технической прелести не было достаточно. Мне не хватило драмы, сюжета, персонажей… после фильма не остаётся никакого настроения и никаких мыслей. Посмотрел и забыл. Но отговаривать кого-то от просмотра я бы не стал. Просто предупрежу, что если с первых пятнадцати минут фильм вам не понравился, то дальше он уже точно не зайдёт.
Джордж Миллер наконец-то выпустил многострадальное продолжение своей культовой постапокалиптической франшизы о злоключениях Макса Рокатански. Практически везде четвёртый фильм получил максимально возможные оценки от зрителей и критиков, что вполне понятно: за 30 лет, прошедших с момента выхода третьей части, все успели изрядно соскучиться по своему любимому герою и атмосфере мрачного будущего. К тому же, Миллер, сломав устоявшиеся в последнее время стереотипы, почти не пользовался компьютерной графикой, да и к тому же выкрутил жестокость на максимум, сняв один из самых дорогих фильмов с рейтингом 'R' в истории. Посмотрел я нового 'Макса' сравнительно недавно в 'IMAX 3D', так что спешу поделиться своими свежими впечатлениями о данной кинокартине.
Практически с самого начала режиссёр выплёскивает на экран главное достоинство своего фильма - брутальный и бескомпромиссный экшн с использованием эффектных каскадёрских трюков, настоящих взрывов (без всякой CGI обработки) и весьма оригинального оружия. От подобного зрелища по настоящему захватывает дух, уровень адреналина начинает зашкаливать.
Параллельно нас пытаются познакомить с окружающим миром и основными действующими лицами киноленты: кругом - бескрайняя пустыня, в которой горстки выживших людей волочат жалкое существование, небольшой оазис, вблизи которого из-под земли ещё можно добывать воду; вот - тот самый Макс, попавший в плен членам непонятного культа, возглавляемого харизматичным Несмертным Джо, вот - одна из его военачальников, бесстрашная Фуриоза, организовавшая побег наложницам своего повелителя с целью отвезти их к мифическим 'Зелёным землям', а также молодой последователь сего вероучение, в течении фильма меняющий свои убеждения. Вся эта история украшена выдающейся работой дизайнеров, декораторов и художников по костюмам - атмосфера всеобщего упадка прекрасна передана через внешний вид персонажей, их одежду, дизайн транспорта и многие другие визуальные аспекты. Впрочем, есть здесь и подводные камни, но об этом позже...
Если же хотя бы на секунду отвлечься от ураганного действия на экране и включить логику, сразу становится понятно, где у фильма начинаются серьёзные проблемы. Знали ли вы, что четвёртый 'Макс' снимался вообще без сценария? Если нет, то в этом легко убедиться, если хотя бы раз за время просмотра начать думать, так как количество ляпов на сантиметр плёнки здесь превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Да и сюжетная канва вызывает по меньшей мере недоумение: пол фильма все едут в одну сторону, пол фильма - в другую, диалогов почти нет, а где-то в середине фильм неожиданно провисает часа на пол, что весьма странно, так как именно бешеная динамика отличала первые три фильма, где не было ни одной лишней сцены.
Скажите, кого вы в первую очередь хотите увидеть в фильме с названием 'Безумный Макс'? Наверное, непосредственно Макса. В 'Дороге ярости' же на передний план зачем-то выставили каких-то воинствующих феминисток, а главный герой франшизы большую часть времени занимается подсобной работой. И вот, Максу наконец-то дают показать себя в сольном бою.., который по непонятной причине вырезали. Зачем, почему - не ясно. Довольно странный подход к главному персонажу, не находите?
Ну и самая главная сюжетная дыра кинофильма - это главный злодей. Собственно, проблема в том, что нам так и не показали, чем же он так плох, не раскрыли его характер, не показали ни одного эпизода, после которого сложилась бы антипатия к этому персонажу. Серьёзно, чем он плох: даёт людям мало воды - так ввиду её повального дефицита по-другому никак, иначе она просто иссякнет и все погибнут; создал тоталитарный религиозный культ, но никакой информации о нём нам так и не дают; организовал масштабную погоню за предателями - а кто бы на его месте этого не сделал? У меня похожие ощущения остались от главного 'злодея' из провального 'Геракла' Ренни Харлина - царь Амфетрион весь фильм ведёт себя как достойный дальновидный правитель, однако почему-то он плохой.
Актёрская игра в фильме по понятной причине особо в глаза не бросается - не плохо, он и ничего выдающегося. Макс, правда, в исполнении Тома Харди, стал безумным в самом прямом смысле этого слова, что довольно странно, ведь события данной кинокартины происходят до начала второго фильма, а там главный герой с рассудком дружил, и никаких галлюцинаций и животного рычания у него не наблюдалось.
Ну и пожалуй последний момент, который хотелось бы отметить - эта обратная сторона арт-дизайна данной картины. Как известно, экономика в данной кино-вселенной давно разрушена, оттого возникает вполне резонный вопрос - откуда в таком случае у всех настолько круто оттюнингованные тачки? Да, в прошлых частях машины тоже были прокачаны, однако по одному их внешнему виду сразу было видно, что собирались они из разнообразного подручного хлама, а здесь же складывается ощущение, что над ними поработал Икcзибит, не иначе.
Суммируя всё вышесказанное - да, Джордж Миллер снял весьма самобытный и крепкий фильм, что в наше с вами время подростковых блокбастеров - большая редкость. Однако фильм далеко не так идеален, как его описывают, и уж тем более шедевром на все времена четвёртый 'Макс' не является. А лучшей частью франшизы, на мой взгляд, по-прежнему остаётся второй фильм.
Никогда эмансипация женщин не была такой зрелищной
После большого перерыва Джордж Миллер возвращается в мир кинематографа с действительно сильной картиной-ремейком о безумном Максе.
Здесь хорошо почти все. Зрелищная картинка, навороченные супермашины, соответствующая действиям музыка, колоритные враги. Динамично ускоренный Макс бегает по крыше огромной фуры туда-обратно, все горит и полыхает, чувствуется динамика постапокалиптического мира в которой нет покоя и, если хотите, свободы. Я не буду уделять внимание этим вещам очень много времени, т. к. Вы можете открыть и посмотреть любую положительную рецензию на этот фильм и утонуть в красочных эпитетах, описывающих эту картину как боевик достаточно полно.
Устремим взор на прекрасных молодых особ, вокруг которых строится сюжет картины. Джордж Миллер сделал акцент на образе сильных и независимых женщин. Это очень сильный ход, который так или иначе отодвинул безумного Макса на задний план. Макс в фильме лишь средство в пыли гонок и драк. Руки равенства дошли до боевиков и увеличили их ценность для потребителя, что является очень сомнительным ходом.
Герои и героини совсем не продуманы. Некоторые дешевые выпады от великолепной Шерлиз Терон и вовсе отталкивают. Наиболее интересный актер был парень, чьего имени я даже не помню. Там была видна хоть какая-то Диалоги абсолютно не интересны, да и зачем нужны нам диалоги, когда все блестит и искрит. Постапокалиптический полу-стимпанк, скрывает реальное лицо за которым почти ничего нет, кроме, субъективно, дешевых идей выше. За великолепно сделанными сценами скрывается пустота.
Вывод: это идеальный боевик, который стоит посмотреть каждому. Но если Ваши руки дойдут до просмотра этого фильма, много от него не ждите, сядьте и наблюдайте за сжигающими бензин фурами и просто наслаждайтесь 'чуваком с гитарой', который был в сотни раз колоритнее чем, позволю себе кавычки, 'главный герой'.
Безумный Макс вернулся к нам в новом качестве. Он разучился связно говорить, чудесным образом вылечил сломанную ногу и, кажется, вовсе не чувствует боли. Но это и не важно - ведь в новой картине Макс больше не волк-одиночка, а практически рыцарь. Вместо Росинанта Родстер, доспехи заменяет вытертая косуха, а меча вовсе нет. Зато полный порядок с любовью к прекрасному полу.
Сюжет вертится вокруг группы девиц... пардон, женщин, которые по остающимися неясными до самого конца мотивам бегут от своего мужа и повелителя в безводную пустыню ради легендарных 'зелёных земель' и вполне реальных 'женских прав'. Брошенный, вместо того, чтобы плюнуть и найти себе новых жён, почему-то жутко серчает, берёт всю - ВСЮ - армию на доброй сотне автомобилей и отправляется в погоню.
Сказать, что сюжет получился бредовым - это не сказать ничего. Гипотеза, что в погоню за пятью сварливыми бабами могут отправиться соединённые вооружённые силы аж трёх городов-государств, просто безумна. Гипотеза, что в мире постапа у женщин обостряются феминистические наклонности - нелепа. Гипотеза, что ради 'прав женской личности' какая-то из этих ухоженных дамочек променяет изысканный быт в Цитадели, где вкусно кормят, вкусно поят и, судя по их виду и поведению, разве что попец не подтирают, на неизвестность, пустыню и возможную смерть в процессе изнасилования бандой дикарей (см. первый фильм, как это бывает), маразматична втройне. Особенно удручает, когда герои начинают разводить высокопарные рассуждения, которыми ранее франшиза как-то не славилась.
На фоне бредового сюжета таковые мелочи, как выпиливание Максом при помощи единственного грузовика, однорукой напарницы и банды старушенций не меньше сотни хорошо вооружённых и оснащённых фанатиков, незнание Максом географии родной Австралии (а ведь полицейским работал!), нечувствительность Макса к боли и вообще неуязвимость и лютый фарт, какого и Шварц бы постеснялся в Коммандо, кажутся просто милыми.
Свою роль сыграл и рейтинг '16+'. Такого ада, а, в общем, скорее жизненной правды, как в первых двух частях, нет и в помине. Насилия в фильме много, но оно по большей части показано в игровом, потешном стиле, камера не акцентируется на нём, оно не кажется неотъемлемой частью мира Макса.
Плюсы всем хорошо известны, но за одни погони, пусть и сумасшедшего класса, за великолепный дизайн шушпанцеров и злодеев фильм высокой оценки получить не может. Безумный Макс всегда был сугубо мужской франшизой, и попытка вызвать сочувствие к кучке беглых наложниц обречена на неудачу.
«Безумный Макс: Дорога ярости» – фильм, которую поклонники франшизы ждали 30 лет и надо сказать, оно того стоило. За эти долгие годы, «Безумный Макс» потерпел немало изменений, в частности ушел Мел Гибсон, который играл роль Макса Рокатански, но его место занял не менее великолепный Том Харди.
Вскоре после отмщения за смерть жены и сына, Макс Рокатански покинул ряды «Основного силового патруля» и уехал в глушь, где скитается в одиночестве, пока мир медленно падает впоследствии нефтяного кризиса и глобальной войны. Не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», Максу предстоит научиться, как выжить в пост-апокалиптической пустоши и сражаться с жестокими, безжалостными воинами, которые населяют её.
Фильм получил аж 10 номинаций на премию 'Оскар', что довольно необычно для фильмов подобного жанра и получил 6 из них. Стоит отметить еще и техническую составляющую фильма за которую он и получил 6 Оскаров, в частности спецэффекты, большинство из которых были сделаны в живую без помощи компьютерной графики.
Всем любителям постапокалиптических боевиков рекомендую к просмотру.