«Безумный Макс: Дорога ярости» – фильм, которую поклонники франшизы ждали 30 лет и надо сказать, оно того стоило. За эти долгие годы, «Безумный Макс» потерпел немало изменений, в частности ушел Мел Гибсон, который играл роль Макса Рокатански, но его место занял не менее великолепный Том Харди.
Вскоре после отмщения за смерть жены и сына, Макс Рокатански покинул ряды «Основного силового патруля» и уехал в глушь, где скитается в одиночестве, пока мир медленно падает впоследствии нефтяного кризиса и глобальной войны. Не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», Максу предстоит научиться, как выжить в пост-апокалиптической пустоши и сражаться с жестокими, безжалостными воинами, которые населяют её.
Фильм получил аж 10 номинаций на премию 'Оскар', что довольно необычно для фильмов подобного жанра и получил 6 из них. Стоит отметить еще и техническую составляющую фильма за которую он и получил 6 Оскаров, в частности спецэффекты, большинство из которых были сделаны в живую без помощи компьютерной графики.
Всем любителям постапокалиптических боевиков рекомендую к просмотру.
Харди, Харди... Как много шума было от того, что на роль Безумного Макса, в одноимённом культовом фильме, взяли Тома Харди. Вначале я не поверила своим ушам. Хотя почему нет? Брутальный образ Макса вполне сочетается с обликом Харди, особенно, если посмотреть 'Бронсон'. У Харди приятный, своеобразный голос с хрипотцой, который хотелось бы услышать, а вот в фильме о Максе он практически и рта не открыл. Почему Харди? Он прекрасный актёр, который исполнял роли злодеев, преступников, суперагентов, гомосеков, трансвеститов, озабоченных и в каждой из этих ролей была видна харизма, диалоги. Даже если роль второ или даже третьестепенная. На роль ТАКОГО Макса можно было бы пригласить Криса Хемсворта (Тора), от которого даже не ждёшь умных речей и особого таланта.
Шарлиз Терон выглядит просто прекрасно, даже с культёй. Сильный персонаж, волевая, смелая, отважная, отчаянная, надеющаяся... Никаких претензий - только восхищение, как актрисой и просто красивой женщиной. На ней держался весь фильм. В какой-то мере даже захотелось увидеть продолжение, только не 'Безумного Макса', а 'Императрица Фуриоса'.
К своему стыду, когда начала смотреть этот фильм, то напрочь забыла предыдущие серии, т. к. смотрела в последний раз в юности, поэтому можно сказать, что сюжет видела впервые. Суть уловить было не просто. Поймали, клеймили, попытка побега, снова поймали, некто бессмертный, затем кто-то непонятно чего уехал не в ту сторону, объявили погоню... какие-то белые непонятные мужики полуголые, как Фэстэры из 'Семейка Адамсов'. Поехали туда, затем обратно... Кто? Что? Чего орут? Чего хотят? Чувствую, придётся пересмотреть хотя бы первую серию, потому как иначе покоя мне не видать.
Да, были напряжённые моменты, когда начинаешь беспокоиться, сопереживать, но это скорее рефлекторно, чем осознанно. Идея фильма отсутствует. А тем более непонятно присутствие этого Безумного Макса. Персонаж словно выпадал из общей картины. Ну да ладно, галочку о просмотре поставила.
Высокооктановый завтрак 'Злая туша' - зарядись бодростью на весь чудесный день!
Восхвалять визуальную составляющую можно невероятно долго. Когда устанете восхвалять, ткните наугад в любой момент фильма - у вас появятся новые силы для восхвалений или просто восторженных вздохов. Едва ли не любой кадр можно распечатывать огромным постером и наслаждаться. Простое и сочное цветовое решение служит отличным фоном для фантастически драйвовых трюков, на которые стоит посмотреть уже просто потому, что подавляющая часть этого головокружительного безумия не нарисована, а выполнена каскадерами вживую. Если вам не хочется смотреть - просто найдите любой момент с гитаристом. Чокнутый слепой металлюга, чей мир и чья жизнь заключены в хищной электрогитаре - исчерпывающая иллюстрация ко всей картине. Что примечательно - потому что редко встречается - из 120 минут фильма, пожалуй, около 100 - концентрированный экшен.
Есть вероятность, что где-то к середине, когда будет передышка в стремительной гонке, вы почувствуюте себя немного неуютно. Как будто вас обманули. А потом вы внезапно осознаете, что вам сказали чистейшую правду - сказали, что вам покажут безумного Макса на дороге ярости. А где же сюжет, спросите вы? А как же интрига?
А вот так. Нету. Есть яркая пустыня и погоня. Безумный Том Харди и свирепая Шарлиз Терон. Немного их помощников и очень много желающих их убить. Дикий гитарист и захватывающие трюки. Так вы же и пришли на это посмотреть, разве нет? За сюжетом идите вы... в Матрицу, например. У нас тут своя атмосфера - с боевой фурой и отчаянными фуриями.
О, вот и привал окончен, пора снова гнать по пустыне. Не расстраивайтесь, что сюжет прост - лучше посмотрите, какой чудесный день!
«Туда ехали - за ними гнались... Оттуда едут — за ними гонятся... Какая интересная у людей жизнь!», - этим замечанием мудрого крестьянина из фильма Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой» можно описать сюжет Mad Max: Fury Road. Но в предыдущих трех историях о приключениях Безумного Макса были не только погони. Было развитие целого стиля – дизельпанк, с источниками в «Метрополисе» Фрица Ланга и «Облике будущего» Уильяма Кэмерона Мензиса. Увы, четвертый «Макс» свелся к самоповторам, но добавив ничего нового ни к эстетике, ни к созданию атмосферы пост-апокалипсического будущего.
Да и кто главный герой истории? Безумный Макс? Но он – явно один из персонажей второго плана. Его влияние на сюжет сводится к предложению повернуть к Цитадели и запустить на очередной круг гонку, на которую зрители уже и без того насмотрелись. А где же пища для разума и чувств?
Хотя, был эпизод с жителями болот… Но он промелькнул несколькими планами. Подробнее рассказать об этой ветви пост-цивилизации авторам оказалось слабо.
Кино-комикс с погонями для детей старшего школьного возраста.
Сценарий больше похож на смесь артхаусной короткометражки и дешевого студенческого кино, с которым на первом курсе режиссерского факультета, с треском провалился очередной студент-бедолага. Выплывает за счет экшена, и известных актеров.
Можно было вытянуть за уши хорошими диалогами, но видимо, не посчитали нужным.
Я считаю, что вся беда в тех кусках, где используется ускоренная съемка (в начале, и пару моментов в середине).
Они придают некую абсурдность, ведь я, да и многие зрители привыкли видеть такой прием в комедиях, вспомните фильмы Чаплина...
Наверняка у Вас тоже сразу возникла такая же ассоциация? Ну или хотя бы на этих моментах немножко не комфортно как-то было смотреть изначально серьёзный фильм о не совсем счастливом будущем...
Кругом голод, нехватка воды, насилие, кровь и попытка выжить во всем этом хаосе.
А они тут в ускоренной съемке бегают, как в Шоу Бени Хилла... Музыкального сопровождения не хватает аналогичного.
Очень много не досказано. Сложилось впечатление, что я смотрю сериал, причем одну из заключительных серий... Так и ждал, что в конце перед титрами появится надпись 'конец 154 серии'...
В перманентной борьбе между формой и содержанием я, как заправский теламон, обеими руками поддерживаю форму. Искусство никого не обязано чему-то учить и делиться какими-то идеями, хотя оно время от времени, конечно, этим занимается. Но все же если вы хотите глубоких идей, читайте философию. В условиях идеального вакуума содержание в искусстве должно быть вторичным.
Но, дорогая редакция, не до такой же степени! Здесь ради приличия имеется пролог, в котором главный герой думает мужественные мысли о своей судьбе-индейке, пожирая при этом двухголовую ящерицу (типаж Тома Харди, к сожалению, скорее бездумен, чем безумен, и заметно уступает в харизме своим оппонентам), а уже в следующую минуту мы имеем высокобюджетную погоню, которая сменяется еще одной, затем еще одной, затем еще одной, потому что наши герои постоянно куда-то спешат и все кругом взрывается, разлетается и грохочет. Посреди фильма персонажи в ускоренном темпе неожиданно возвращаются обратно в «цитадель», которую в ускоренном темпе покинули в начале фильма. Веселится и ликует весь народ. Конец.
В «Дороге ярости» (истинно говорю, название не врет) сюжета, как такового, нет, а есть лишь последовательность сцен. Я сначала думал, что я ничего не понимаю потому, что не смотрел двух предыдущих частей – я видел только первую – но, как оказалось, дело не в этом: создатели четвертой части придумали заново всю мифологию, тем самым окончательно все запутав. В фильме масса интересных визуальных деталей и умопомрачительная стимпанковская вселенная, проработанная до мельчайших мелочей, но показана она столь поспешно, что теряется, как минимум, половина эффекта. А какой в финале чоткий взрыв машин в ярком солнечном свете! В нем видна буквально каждая запчасть, да что там – от взрыва в небо летит даже электрогитара с двумя грифами, на которой полфильма лабал какой-то подозрительно неутомимый рокер. Точнее, эти запчасти были бы видны, если бы оператор дал нам их как следует разглядеть, но он ведь, гад, не дает. Ну, не могу я каждый раз кликать на паузу, чтобы получше рассмотреть нюансы – так и до развязки не дотерпишь. Этому бы фильму вменяемый сюжет и бюджет поскромнее, а еще чуток обуздать коней и задействовать толику «авторского» подхода, и он затмил бы даже раннего Жана-Пьера Жене. Но вместо этого мы получаем еще один эффектный голливудский артефакт с тоннами не всегда фактурного (компьютерная графика, туды ее в качель), но, тем не менее, мозголомного экшна, после которого сентиментальные интерлюдии с запоздавшими лирическими переживаниями персонажей либо воспринимаются анекдотом, либо просто не воспринимаются. Они производят примерно такое же впечатление, какое производили бы страдания героя после ядерной катастрофы, уничтожившей все сущее, по поводу того, что он не успел вовремя оплатить коммунальные услуги.
Но кому я все это говорю: поклонникам боевиков, стимпанка и постапокалиптики фильм все равно понравится до визга и никакие занудные критики им не указ. Имеют право – посмотреть тут есть на что.
Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...
ВОЙНЫ
ДЮН
Эпизод IV
Дурдом на выезде
Несмотря на слабые проблески интеллекта, мелькнувшие было в немногочисленных уцелевших окнах пострадавшего в III Мировой войне Сиднея, мир стал только ещё более безумным.
Теперь посреди пустыни стучит, бренчит и барабанит новый мегаполис, в котором сложилась теократическая монархия: множество больных и телом, и душой не то зомби, не то людей обожествляют возродившегося в виде киборга байкерского вожака, что когда-то сгубил семью полицейского Макса Рокатанского и был зашвырнут последним под грузовик.
Монструозный 'папа' не знает, что среди полуразложившихся обитателей возглавляемого им концлагеря влачит жалкое существование в виде донора и подопытного животного тот самый Макс...
'Уроды... Уроды - они такие же, как Макс, только страшные!'
(слегка перефразированная фраза из старой русской рекламы)
'Приезжает богатый мужчина в детдом с намерениями усыновить мальчика. Ему приводят одного. Тот спрашивает:
- Мальчик, как тебя зовут?
Тот (потупившись, ковыряя носком ботинка землю):
- Петя...
- Уведите... Ну, нет: мне бы желательно какого-нибудь общительного, весёлого!
Приводят другого.
- Мальчик, как тебя зовут?
Тот криво лыбится и кричит:
- Гы-ы-ы, Максюха!
- Вот хороший мальчик! Всё, усыновляю!
Приезжают домой. Новоиспечённый отец провозглашает:
- Ну, жёнушка, не было у нас детей, а теперь будет весёлый, добрый сын!
Та ласково спрашивает мальчика:
- Мальчик, как тебя зовут?
- Гы-ы-ы, Максюха!
- А что ты хочешь покушать?
- Гы-ы-ы, Максюха!'
(анекдот)
Именно такие эпиграфы приходят на ум по просмотру самого безумного фильма о Безумном Максе! Уж ничего не попишешь: многомиллионный бюджет в 'твёрдой валюте' наконец-то позволил всё тому же хитрому греку Джорджу Миллеру (пожалуй, самому известному австралийскому режиссёру) развернуться в полную силу. Только теперь, когда XXI в. вступил в свои законные права, становится ясно, что было у этого эпатажного творца на уме, когда он шокировал весь мир своими первыми 'Максами'. 30-35 лет назад он просто не мог себе позволить по многим причинам всего того, что устроил теперь. Но если даже то 'доброе' и 'симпатичное' зрелище, что Миллер выдавал в 1979-85 гг., оказалось приснопамятно и даже позволило убедить американских воротил раскошелиться на перезапуск, и раскошелиться по полной программе, - видно, этому новому 'Максу' просто сам бог велел стать в сто раз безумнее, чем вся старая трилогия вместе взятая!
Казалось бы, чудо, что вообще данный проект состоялся: старый 'Макс' брал новизной и, для своего времени, шокирующим контентом, а теперь-то, когда и на самого 'Макса' вышла куча пародий и аналогов, и множество не зависимых от 'Макса' блокбастеров примелькались зрителю, стоило ли ожидать хоть минимального интереса к возрождённой идее о дурдоме на колёсах посреди австралийской пустыни?! Но чудеса подобного рода всё же порой случаются. Именно такая история вышла со 'Звёздными войнами', однако перерыв составлял всё же не 30 лет, а вдвое меньше, но суть та же. Фанаты старых частей не слишком довольны новыми эпизодами, но не они делают погоду, а новые поколения, которые, уж конечно, новинки оценили и ещё попросили!
Новый 'Безумный Макс' - это фактически такой 'Безумный Макс', каким он должен был быть в 1979 году, но не стал, как не поняли и зрители 1955 г. гитарных финтов прилетевшего к ним из 1985 г. Марти Макфлая, если верить небезызвестному фильму 'Назад, в будущее'. И это благо, что Джордж Миллер имел счастье дожить до новых эпох и не потерять интереса к своим детищам - старым апокалиптическим фарсам. Теперь на его стороне вся мощь блокбастерского опыта последних десятилетий и по-прежнему беспроигрышная, пикантная тематика ядерной катастрофы в масштабах самого маленького континента, Австралии.
Конечно, новый фильм Миллера не может не повторять новейших блокбастерских фишек. Злодей похож на урук-хая из толкенутых саг, а его воины - на наездников слонозавров оттуда же, но одновременно - и на зомби из фильмов с Миллой, и на банальных скинов... Конечно, всё это мы уже видели, но попробуй-ка так всё обыграть и вставить в мир постапокалиптической Австралии! А кое-что действительно можно похвалить за смелость и почти полную новизну идей! Жёны из гарема в пустыне могли присниться разве что поклоннику первого советского боевика про Фёдора Сухова, а бабушки на мотоциклах - поклоннику абсурдиста Остера, но разве Джордж Миллер знаком с нашей классикой?!
В общем и целом, зрелище не для слабонервных, а сугубо для поклонников жёстких блокбастеров. Картинка - действительно шик и блеск; наши попытки снять нечто подобное (миры бр. Стругацких в исполнении Бондарчука и Германа) предсказуемо выпадают в осадок...
Множество поклонников, реанимация франшизы и восторженные отзывы. А все почему? Точная замена Мэлу Гибсону и приближенная к эталону визуальная составляющая. Вот что сейчас вы вспомните о 'Водном мире'? Уверен, что Вы скажете о месте действия. Этот водный ландшафт, который так выразителен плюс гонки и погони, типичный герой против типичного злодея. В сущности, Джордж Миллер предложил нечто схожее.
Эта бескрайняя намибийская реальность пустыни. Эти перманентно движущиеся колеса. Безумие Средневековья реанимированное в постапокалиптической прогрессии. Без зелени. Без воды. Без чувств - только сожаления и цепи.
Том Харди тут неимоверно хорош. Благо, харизма парня так ярка, что пока он может блистать даже в самых провальных фильмах. А сейчас, примеривая на себя образ Макса Рокатански, Харди совсем не теряется, лишь украшая собой ленту.
Впрочем, эта рецензия совсем не будет наполнена хвалебными одами. И вопрос тут совсем не в претензиях к сценарию. Нет - он вполне себе проработан. Все вопросы к сюжету.
Вот уже более тридцати лет жанр пост-апокалиптического кино будоражит зрителей. Разные фильмы были. Преимущественно на малом бюджете, но встречались и дорогостоящие работы. Сформировались и определенные правила игры в поджанре. Своего рода, типология основных поведенческих линий, стереотипы. И, наверное нет ничего удивительного в том, что фильм бюджет которого включает 150 миллионов прагматично проработан и линейно выстроен. Наверное есть и своя логика у продюсеров, которые исключают любой задор у создателей.
Новый 'Безумный Макс' мне показался очень противоречивым. Это неимоверно визуально красивый фильм, отягощенный безыскусным сюжетом и чрезмерным количеством гэгов. Все перипетии фильма связанные с кражей женщин, переживаниями Макса, однорукой женщиной и фанатиком - все это уже ранее так или иначе было. Создатели даже не стремились предложить какую-либо оригинальную фишку. Символично ведь, что даже роль злодея сыграл уже ранее 'отбывавший' данную повинность Хью Кияс-Бёрн. Стоит ли подробно прописывать и задорного гитариста, отсылающего нас к 'Шестиструнному самураю'?
Увы, но это первый фильм известной франшизы в котором я не увидел искренности и куража. Большие скорости и динамизм не могут вытравить присутствующую в ленте тяжеловесность. Не провал, но и не прорыв. Где-то посередине. Ровно. Без эмоций. С расчетом на прибыли.
'Ужас' это идеальное описание этого фильма, причем во всех отношениях.
Экшен, экшен и еще раз экшен... нам нужен сюжет? Пфф, зачем у нас же экшен.
И действительно сюжета в фильме просто нет. Можно было вообще не вставлять в фильм никаких диалогов, а просто снять двухчасовую погоню, было бы даже интереснее, а то они все портят.
Безумный Макс: Дорога ярости - песок, гонка, кровь... больше в фильме нет ничего. Если вы надеетесь получить наслаждение от просмотра фильма со смыслом, то вы зашли не в тот зал. Пытаясь найти в нем смысл вы просто испортите впечатление от яркой картины погони.
Но и в этой пустыне мы натыкаемся на камень, бюджет фильма $150 000 000, за такие деньги в 2015 году спец. эффекты должны быть получше чем в 'Аватаре', а на деле за исключением некоторых моментов смотрятся дешевле 'Книги Илая'.
Ну а теперь самые 'красочные' моменты фильма, после каждого из которых драйв на экране пытался подавить мое желание выйти из зала.
По словам Фуриосы движок на фуре очень мощный и они легко могут оторваться, буквально через несколько минут их без труда догоняет машина Бессмертного Джо которая ехала с приличным отставанием до этого, а вот далее их не может догнать вездеход, хотя они каждые 100 метров вязнут в болоте.
И так, проходит 90 минут фильма, Макс вспоминает что он же крут и какая-то сотня врагов для него пустяк, кидает идею вернутся, ее тут же поддерживают, ведь они же видели как Макс взорвал машину в тумане, единственное что он сделал за 3/4 фильма самостоятельно и то этого не показали.
На обратном пути ломается двигатель и наш друг рвущийся в Вальгалу его чинит на ходу, фиг с ним, постапокалиптический движок без проблем чинится, но почему-то это влияет только на тахометр, а вот скорость осталась прежней.
Плюс полно мелочей в которые лучше не вдумываться, а то интерес к фильму пропадет абсолютно.
Да и концовка расходится со словами главного героя вначале... Моя цель выжить, но я уйду от воды и людей которые меня чуть-ли не боготворят чтоб опять найти геморрой на свой зад в пустыне.
Вообще долго думал в какую категорию отнести рецензию, в отрицательную или нейтральную, остановился на последней. Все же главной идеей была резня, погоня и пустыня, а они в фильме получились. Но если будите смотреть и вам надоест, можете спокойно выключать, интереснее не станет.
Долго и упорно не хотела смотреть этот фильм, потому что боевики, - мягко говоря, не мой жанр, а ещё фильм настолько везде хвалили, что я боялась и своих завышенных ожиданий. Помню, как эти же самые хвалившие люди в своё время неистово критиковали Харди за то, что он не Гибсон. Я люблю Харди (Гибсона, правда, не меньше), знаю, на что способна его харизма, поэтому именно в нём ни на секунду не усомнилась.
Фильм получился очень и очень зрелищным, очень и очень динамичным, сумасшедшим на все 360%, но меня не захватил. При этом, я вполне осознаю, что сильному полу он придётся по душе и очень. Теперь я в полной мере понимаю, почему его так хвалит большинство, и с удовольствием буду болеть за него в номинации 'Лучшие визуальные эффекты' на Оскаре, если он попадёт в номинанты, конечно, но это всё, что я могу ему дать.
Хочу ещё придраться к названию. Я, конечно, понимаю, что это франшиза, название должно оставаться, но я бы назвала фильм Безумная Фьюриоса, потому что именно героиня Шарлиз была главной, на мой взгляд. Макс показался мне второстепенным персонажем, самым главным из второстепенных, но второстепенным. Что касается Шарлиз и Тома, то обоим аплодисменты, их игра, их харизма - это едва ли не единственное, что заставляло меня не выключить и смотреть дальше. Ну, ладно, ещё были очень красивые девочки 'на фоне', и мои глаза получили эстетическое наслаждение.
Почему меня не зацепило? Сижу сейчас и думаю над этим. Мне не хватило диалогов, мне не хватило прописанности персонажей, мне не хватило более подробного описания отношений между ними, мне не хватило более закрученного сюжета, мне не хватило смысла в действиях героев. Но это не фильм виноват скорее всего, это жанр такой.
Отталкиваясь чисто от своих эмоций при просмотре, ставлю