Никогда не питал особой симпатии к пост-апокалиптическим вселенным, оригинального «Безумного Макса» смотрел очень давно. Впрочем, данной рецензии это только на пользу: сравнивать мне не с чем, поэтому от опостылевшего ностальгического нытья в стиле «как хорошо всё было раньше, и как же плохо всё стало сейчас» вы, уважаемые читатели, будете благополучно избавлены.
Трейлер фильма «зацепил» сразу, и я твёрдо вознамерился его посмотреть при первой же возможности. Оценка на Imdb и рейтинг кинокритиков, больше похожий на сбой в системе, только подогревал интерес к картине. Что ж, похоже, в головах у критиков действительно случился дружный системный сбой. Хотя я уже давно подозревал, что они к одной матрице подключены... Всё плохо. Даже сложно себе представить, насколько всё плохо. Это ад, друзья. Вот так иронично «ад на колёсах», запечатлённый в фильме, превратился в ад сценарный, ад актёрской, с позволения сказать, игры и ад режиссуры. Но сперва — о хорошем.
А хорошего, собственно, не так много: зловеще тюнингованные колёсные транспортные средства, колоритные пост-апокалиптические мужики, впечатляющие трюки, снятые, в основном, без применения компьютерной графики. Это прекрасно, конечно, вот только зря вы так с пустыней обошлись, товарищи. После вашей бурной деятельности там растений и животных заметно поубавилось. И самое печальное то, что невинноубиенные представители флоры и фауны пали смертью храбрых ради такого бездарного кинодейства.
Подавляющее большинство актёров играет откровенно плохо. Создаётся впечатление, что они имеют лишь отдалённое представление о своих персонажах и, отыгрывая текущую сцену, понятия не имеют, что их ждёт в следующей. Терон, будучи талантливой актрисой, здесь настолько не вписывается в роль, что на неё больно смотреть. Печальными глазами взирает она с экрана, умоляя зрителей о снисхождении, а критиков — о «Золотой малине». Харди смотрится лучше, но не из-за того, что он хорошо работает как актёр. Просто по типажу он больше подходит своей роли. Молодой и перспективный Холт, по крайней мере, честно старается. Девушки… я лучше промолчу. В современных российских комедиях… Нет, в современных российских комедиях играют ещё хуже. Единственной отрадой, как ни странно, стали пост-апокалиптические бабушки. Как ни нелепо выглядели они на мотоциклах, но настроение поднимали исправно и смотрелись лучше всех остальных, вместе взятых.
Всё, на что хватает таланта режиссёра, ограничивается постановкой трюков. Спору нет, снято добротно и «вкусно». С остальным же полный провал. Впечатление, что товарищ Миллер до сих пор пребывает в состоянии творческого анабиоза, в котором, по всей видимости, он находится с конца восьмидесятых годов, с редкими перерывами на кино для малышей в целях поддержания мало-мальской формы. Иначе как объяснить, что даже экшн-сцены, не говоря об остальных, буквально распадаются на части? Что несмотря на дикие скорости, огонь, взрывы, виртуозную работу каскадёров, первобытные ритмы и тяжёлый металл в исполнении обдолбанного гитариста, отсутствует так необходимый жанру адреналин?? Равно как и полностью отсутствует сопереживание героям, на скорую руку слепленным из подручных материалов с преобладанием картона. И основная вина в этом не актёров, а именно режиссёра. Джордж, может, пора уже «делать ноги» из большого кино?
Просмотру данного произведения я сопротивлялся долго и упорно, но слова моих друзей о фильме «который я не забуду никогда», вынудили меня сдаться.
Как оказалось, фильм я действительно надолго запомнил, правда, не в том контексте, каком хотелось бы.
Начну с содержимого.
Спецэффекты, декорации и музыка. Скажу так, давно я не видел такой действительно убойной постановки. Машины невообразимых конструкций, горящие как рождественские елки, и летящие как первостатейные космонавты, гитарист – убийца, акробаты-камикадзе. И это только начальный список. Тут твориться полномасштабный дорожный хардкор, где каждый клан и просто прохожий хотят принять участие и получить свою дозу валгаллы. А какие костюмы – просто диву даешься, надо было проявить изрядную долю фантазии, чтобы придумать таких фриков. Декорации разнообразны и масштабны и это притом, что создатели были ограничены, ведь они могли иметь дело только с пустошью, и развернуться здесь было крайне непросто. Музыка тоже сделала свое дело, Junkie XL изначально напрашивались в этот трэш, уж они умеют зажечь и свое дело они сделали. Их «Spikey Cars» долго будут будоражить мой плейлист.
Ну и как бы на этом все. А где сюжет, где сценарий, где диалоги и самое главное - ГДЕ БЕЗУМНЫЙ МАКС? ВЕРНИТЕ МНЕ ЕГО. ПРИЗНАВАЙСЯ МИЛЛЕР КУДА ТЫ ЕГО ДЕЛ. Нет серьезно. Эту подделку вы называете безумным Максом. Да он за весь фильм пару слов связать не смог, создавалось впечатление порой, что Том Харди слова забыл. Персонаж настолько не раскрыт, что замени его другим героем, и ты не заметишь подмены. Я уже не говорю про остальных. Единственное исключение это Николас Холт и его персонаж. Преданный фанатик, жертва пропаганды который смог найти свой путь, исправиться. Его безумие, страсть не просто показаны, они аргументированы.
Сюжет же можно описать тремя словами и в названии я их указал, и это, пожалуй, самое печальное в Безумном максе. Каким бы убойным он ни был, без сюжета на выходе мы получаем красочный голый аттракцион, именно аттракцион, ибо фильмом его назвать можно только с натяжкой.
P.S. Уважаемые продюсеры и режиссеры Голливуда я вас искренне прошу, хватит, хватит портить фильмы нашего детства. Хватит делать из них дешевку в глянцевой обложке и зарабатывать на этом безобразии деньги. Руки прочь от Терминатора, Робокопа и других гениальных боевиков 80-90 годов. Придумайте уже что-нибудь свое.
Весь фильм состоят из спецэффектов, бессмысленной и быстро надоедающей бойни, громких звуков и незапоминающегося, но громкого саундтрека. Если вам этого достаточно - то вы не пожалеете. Но на большее рассчитывать нечего.
Спецэффекты, конечно, хороши - многочисленные пиротехнические (то есть бензиновые, а скорее просто смоделированные на компьютере) взрывы, искры, разлетающиеся обломки, пыль... и, конечно, 3д, куда уж без него. Благодаря быстро меняющимся ракурсам в сценах погонь (а это два часа экранного времени) и пресловутому 3д затруднительно сосредоточиться на происходящих событиях. Впрочем, это и не обязательно - ничего, кроме изредка затухающей бойни, и не происходит. Несмотря на множество показанных смертей - никакой кровищи! Что только ни делается для понижения пропускных рейтингов.
(картинка 9/10)
Сюжет умещается в одно предложение, и то являющееся спойлером: ехали-ехали, и наконец приехали, обломались да вернулись. Чувствуются попытки прописать на сюжетном уровне некоторых персонажей и общую обстановку, но реализация никакая.
(сюжет 1/10)
Персонажи... не запоминаются вообще. Кроме, разве, однорукой девчонки - очень уж подозрительно развитые технологии в постапокалиптическом мире позволили ей в полной мере пользоваться стальным протезом. Главный герой (если по нелепости предположить, что это Макс) незаметен и непримечателен. Злодей и многие его приспешники списаны с оригинальных частей Мэд Макса, ровно как и многие мелкие события (например, как неудачный выстрел из обреза). Редкие диалоги состоят их примитивных, шаблонных и предсказуемых фраз.
(персонажи 2/10 - гитарист позабавил)
В общем случае, мир полон абсурда - драгоценная вода льётся тоннами и литрами в соответствующих сценах на землю, дикари мрут, как мухи, главная вражеская крепость полна каких то гигантских механизмов, цель и происхождение которых не определены. Логика в действиях героев и, что ещё печальнее, их противников просто отсутствует. Несколько забавных моментов хоть как то скрасили время за созерцанием сия 'чуда'.
Уже через час просмотра этого треша я хотел покинуть зал, и я бы это сделал, приди на просмотр один.
Я думаю, создатели 'Fallout' одолжили идею для игры у создателей 'Безумного Макса'.Три первых фильма были спутниками моего детства, как и первые три части(Ep. IV - VI) 'Звездных войн'.Мотивы Макса были просты, как день, игра Гибсона была хороша, да он и в жизни немного безумный, как мне кажется, идея фильма в целом великолепна. Но этот новый фильм отличается от старых, как новый 'Робокоп' от старого.
Трэш возведен в абсолют, топливо - это больше не ценность, иначе зачем бы им на протяжении всего пути показушно пускать струи из огнеметов и даже из гитары?Патроны тоже не являются ценностью, ведь все, кому не лень, палят с двух рук, вслепую, в воздух из пулемета. Вода?Вы сами видели отношение к воде в начале и в конце фильма. Если в начале это можно списать на то, что 'верховный вождь' ни во что не ставит людей, то в конце - что это было?
При всем при этом колонна Фуриосы как раз-таки и отправлена за патронами и топливом, которые так нещадно и впустую тратят жители Пустоши.
Сюжет здесь есть, он заключается в том, что они едут туда и обратно. Великолепно.
Атмосфера - как много в этом слове. Многие говорили, что этот фильм хорош именно атмосферой, но это не так. Атмосферы постапокалипсиса больше нет, причины - выше, из абзаца про ценности.
Музыка была бы неплохой, если бы ее не испортил абсолютно неуместный эпизод с гитаристом на эластичных тросах.
Графика - обычная, как и во всех высокобюджетных фильмах. Порадовала песчаная буря. Это не первая такая буря в кинематографе, но больше глазу не за что зацепиться.
Единственное, что мне понравилось в этом фильме - игра актеров. Точнее, актера. Том Харди постарался сделать все, что было в его силах, чтобы хорошо сыграть старого Макса, у него получилось. Холт неплох, хотя мне и не понравился его герой. Но сейчас оценивается актерская игра, а она хороша. Терон просто сыграла себя саму, абсолютно не впечатлила. Остальные просто проносятся мимо.
Фильм года? Явно нет. Возможно, фильм месяца, потому что в мае я больше ничего и не смотрел.
Вывод - для жанра 'трэш' фильм хорош, но он заявлен не в этом жанре.
За игру Харди, неплохую эпическую музыку и песчаную бурю:
Безумный Макс: Дорога ярости - фильм, который порадовал многих зрителей и стал для них знаковым событием. Я эту радость не разделяю и теперь объясню почему.
Когда я шел на этот фильм знакомые меня сразу обманули, сказав, что это ремейк, а не продолжение. Соответственно, первые минуты я не понимал, что творится на экране. Все было очень динамично и было ощущение, что я опоздал на сеанс где-то на минут 30. Уже потом я понял, что там творится, но все-равно на протяжении всего фильма были отсылки к другим частям. Позже я посмотрел другие части Безумного Макса и могу сказать, что этот факт нельзя назвать решающим почему мне не понравился этот фильм.
Идея
Я сразу скажу, что мне не нравится домыслы режиссеров о том какой будет постапокалипсис или наше будущее. Кто-то считает, что мы будем жить, как в первобытном обществе и вовсе одичаем, а будущее некоторые режиссеры видят в делении на фракции, что тоже весьма странно. Я лично вижу постапокалипсис, как его представили в фильме Дорога и в культовой игре The Last of Us. Причина может быть другая, не какой-нибудь вирус, но атмосферу я представляю именно такую, а не эту дикость, которая представлена в Безумном Максе. Все выглядит странно и неприятно и этот мир для меня чужд.
Персонажи
Мне нравится Том Харди и я хотел бы выделить его, к сожалению, в отрицательном плане. Мне он понравился в Темном рыцаре, в роли Бейна, у которого была своя харизма и философия. Он стал для меня открытием и встал в один ряд с Джокером в исполнении Хита Леджера. Здесь, я был разочарован. У Тома реплик на одну страницу за весь фильм. Актер озвучивает его тот же, что и в Темном рыцаре и техника боя местами тоже похоже на Бейна. Так же кто-то пишет какой же прекрасный и харизматичный злодей в этом фильме. Где? Он эффектно появляется, на протяжении всего фильма кидает свой сердитый взгляд и говорит пару слов за фильм. Это халтура.
Сюжет
Когда я еще не посмотрел этот фильм, то мой знакомый сказал одну фразу на счёт впечатления о фильме: 'Вечно куда-то едут, а потом обратно'. Я подумал, что он утрировал и просто сказал это, чтобы много не говорить, но он был прав. Действительно, сюжета в фильме просто нет. Многие пишут, он не важен и главное, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании, но мне этого мало. Я смотрел много фильмов, в которых было показан полный треш и там сюжет был и смотрелось это все вместе здорово.
Общие впечатления
Я очень сильно ждал этот фильм и думал, что получу массу удовольствия от просмотра этого фильма, но нет. Редкие случай, когда, сидя в кинотеатре, я смотрел на часы. Потому что это дикое однообразие мне просто надоело. Готов поспорить, что если бы этот фильм был менее распиарен, его снял был другой режиссер и были бы другие актеры ( но качество было бы на этом же уровне), то я уверен, что было бы больше критики в его сторону. Атмосфера этого мира мне не нравится. Диалоги, которые были в начале фильме, вообще, что-то с чем-то. А самое главное, почитав рецензии я вижу такие слова 'шедевр' и 'лучший фильм года', что мне вообще непонятно. Люди потеряли вкус, заявляя, что это фильм шедевр, а заявления, что Форсаж 7 - часть, которая лучше, чем предыдущие - вообще, что-то за гранью моего понимания ( прощание с Полом было шикарное, но гонок там нет, а есть экшен от режиссера, который считает, что законы физики неважны, диалоги тоже, да и гонки уже устарели)
Пора режиссерам вернутся к истокам, и начать снимать боевики совсем по другому, а если показывать треш, то делать это качественно.
И так в постапокалипсическом мире жила была девушка Фуриоса. Работа у девушки надо сказать была напряжённая. Состояла в штате воительницы при местном правителе-злодее Несмертном Джо. И всё вроде бы ничего, но решила как то Фуриоса сбежать от нехорошего правителя на историческую родину, где в отличие от окружающей её нынешнее место жительства пустыни детские воспоминания девушки предполагали наличие неких «зелёных земель». Для компании в долгой дороге через пустыню Фуриоса решила прихватить с собой гарем местного правителя-злодея в полном составе и спрятав их в неком потайном отделении «боевой фуры» рванула по пустыне к заветной цели. Поняв, какая с ним беда приключилась правитель-злодей собрал все имеющиеся в его распоряжении боевые единицы и бросился в погоню. И вот так гнался он за своей воительницей по пустыне, гнался. Потом опять гнался, а она убегала, а он гнался, а она снова убегала и кто знает сколько бы это еще продолжалось если бы в конечной точке путешествия вместо «зелёных земель», была обнаружена группа милитаризированных бабок-феминисток, но всё в той же пустыне. И чего делать спрашивается? Так ясное дело что! Назад надо ехать! Туда откуда приехали. Там ведь и вода есть и люди хорошие и вообще всё не так плохо как изначально казалось. И развернулась Фуриоса вместе с гаремом сопровождения и бабками-феминистками на 180° и поехала назад. И опять всё закрутилось она убегает, её догоняют, в общем всё как и было только в обратном направлении. И когда наконец правитель-злодей догнал строптивую Фуриосу, она его хлоп… и убила… Всё… Ну, ясное дело по возвращении Фуриосы в поселение там все конечно добрые стали, воду людям раздали и вообще на демократические рельсы встали, а сама Фуриоса, явно стала безоговорочным фаворитом на должность нового правителя данного поселения.
Вот теперь точно всё. Ах, да! Кто-то может спросить, а при чём тут «Безумный Макс»? А «Безумный Макс» это тот самый мужичок, который по ходу экранного действия у Фуриосы под ногами путался, а под конец непонятно куда свалил.
После просмотра этого фильма чувствуешь себя каким-то обманутым. Пришёл посмотреть на «Безумного Макса», а показали какую-то другую историю про другого персонажа сведя саму роль «Безумного Макса» даже не к герою второго плана, а к статисту. Ведь если исключить персонажа Тома Харди из фильма то ничего бы не изменилось, персонаж никак не связан с сюжетной линией (если в этом фильме вообще можно говорить о сюжетной линии). Но и это с моей точки зрения не является главным недостатком фильма а то, что старый «Безумный Макс» позиционировался как чисто мужской боевик про брутального война-одиночку выживающего на обломках рухнувшего мира. В «Безумном Максе. Дорога ярости» не смотря на то, что изначально заявлена та же история по факту рассказана другая. О том как одна решительно настроенная девушка спасает из сексуального рабства группу женщин. Этот сюжет является достаточно драматичным и больше подходит для фильма рассчитанного на домохозяек, которые не прочь всплакнуть о превратностях судьбы героев. В результате получилось, что вместо «мужского» кино мы получили мелодраму завёрнутую в рамки фантастического жанра на фоне непрекращающихся гонок на футуристичных машинах по пустыне. Парадоксально, но «Безумный Макс» является самым здравомыслящим, уравновешенным и понятным персонажем, относительно всех остальных участников действа. (По мне так самая безумная в фильме это одна из участниц гарема, которая будучи примерно на восьмом месяце беременности активно участвовала в драках, бегала по пустыне под палящим солнцем, прыгала по грузовому автомобилю во время его движения на большой скорости по бездорожью).
Говорить о нелепостях в поведении персонажей и того, что с ними происходит даже не хочется настолько их много и настолько они абсурдны. Одни ремонт мотора на ходу и переливание крови Макса Фуриосе чего стоят. А мотивация героев это вообще не поддающуюся никакому логическому осмыслению нагромождение поступков.
В сухом остатке фильм про Безумного Макса не получился. Это другой фильм на другую тему про других людей с другим посылом зрителю. В общем всё тут другое.
3 из 10
Из них 2 бала за картинку и 1 за работу каскадёров.
Том Харди - отличный актер, один из лучших в новой плеяде, как мне кажется. Разноплановый - сколько резко отличающихся друг от друга персонажей он уже сыграл! И красавчик Боб из 'Рок-н-рольщика', и Бейл из 'Бэтмана', и еврейский бандюган из 'Острых козырьков', и, конечно же, мегароль в 'Самый пьяный округ в мире'.
Но дальше что-то пошло не так - тут и участие в 'Номер 44' и, увы, новый фильм про пост-апокалипсис на колесах - пролет мимо роли, как по мне.
И это странно - бешеных и отмороженных на всю голову психов Харди сыграл уже предостаточно (что и привлекало - связка 'проверенный пост-апокалитический сюжет'+актер, вполне соответствующий определению 'mad'), а тут - застывшая грусть в уголках глаз и...всё.
А если по сабжу в целом - тут на днях много новостей прилетело про нового 'Терминатора', и стало очевидно, что проблема у них с новым Максом одна - эксплуатация громкого имени и очевидная творческая импотенция создателей вкупе с 'огламуриванием' действа (увы! Мы живем в эпоху тотальной 'комиксаизации' кинематографа, где на равных могут сражаться Супермен (почти бессмертный и почти не убиваемый пришелец) и Бэтмен (обычный человек в высокотехнологичном костюме) ). Самое печальное, что весь негатив про сабж в моем случае подтвердился (не то чтобы я поклонник оригинальной трилогии, но атмосфера фильмов 80-х мне очень импонирует - все ж таки детские воспоминания)) - весь фильм, по сути, одна сцена, внешний вид героев просто несуразен, той самой атмосферы нет...
Вообще, все и начинается с простых деталей - в мире, где весь окружающий пейзаж - пустыня, и немногие выжившие борются за еду и воду, некоторые люди выглядят как завсегдатаи фитнесс-клубов - просто сравните персонажей Гибсона и Харди (последнему, похоже, понравилось гонять в наморднике)), и таких деталей много (то же топливо и пр.).
Ну и традиционно для продуктов Голливуда последних лет - добавлю в минус набор ахинеи в качестве сценария - набор заимствований из оригинала в современной обертке никак на полновесный сценарий не тянет.
5 из 10
- негативное влияние 'маркетинговой' составляющей в сабже огромно, и его не смогли перебить ни 'взрослый' рейтинг, ни 'оригинальный' режиссер, ни именитые актеры. Общее впечатление - бред.
Для человека, который знакомится с серией благодаря этому фильму, или же для того, кто основательно забыл оригиналы, данное кино покажется безумием и трэшем.
Более того, этот фильм надо оценивать за собственные качества, а не за успехи предыдущих картин. Поэтому начнем.
Сюжет.
Линейный. Простой. Предсказуемый. Если изобразить сюжет, как прямую, то это две параллельные прямые. Вот так просто и незатейливо.
Герои.
Макс.
Сер. Немногословен. Теряется на фоне остальных героев.
Вы даже можете о нем забыть, если он не в кадре. Более того, выбросьте Макса из фильма и сюжет ничего не потеряет.
Фуриоза.
Ходить с уставшим лицом и временами хмуриться - это не актерская игра. Это 'такое'. Но у нее есть идеи, план и желание в отличие от Макса.
Накс.
Герой, за превращением которого интересного наблюдать. В начале фильма это одержимый псих, в конце - человек, который многое осознал и на многое пошел, ради любви и спасения. Перед вами характер, мотивы и действие. А теперь внимание! Это второстепенный герой!!!
Остальные герои.
Шаблоны.
Плюсы.
Операторская работа. Музыка. Особенно музыка! В этом фильме именно музыка движет действие, задает ритм и сносит голову вкупе с угарным экшеном.
Фильму ставлю 6 благодаря мощнейшему ритму повествования и музыке.
Кстати, если вы считаете, что я предвзят, то найдите где-нибудь сценарий и прочитайте его - такой скупости мысли я не видел давно!
К переосмыслению классики кинематографа общественность относится настороженно, и не зря, на самом деле. На этой почве подорвался авторитет уже не одной франшизы, один только Индиана Джонс чего стоит. Потому к возможному перезапуску Безумного Макса относился все же со скепсисом. И как оно вышло на деле?
Не вдаваясь в подробности того, интерквел это или нет, просто давайте откроем глаза вместе с главным героем(глупо ведь рассчитывать исключительно на поклонников оригинальных фильмов). Идет речь, видение погибшей дочери и сразу же погоня. Погоня, которая выполнена, кажется, в каком-то совершенно ускоренном монтаже.
И после этого мотор американских горок запущен уже так, что остановить его не представляется никакой возможности. Все взрывается, грохочет. Безумные люди с криком прыгают на смерть, гитарист на огромной машине играет очередной гитарный риф, а Том Харди выдает свое очередное 'хрр'.
Особых мотивов у персонажей или каких бы то ни было моральных дилемм нет. Все достаточно примитивно и сделано только для галочки. Все-таки немного было бы странно, если бы финальный поворот был совершен без предварительного перерыва на небольшой диалог. В итоге у нас есть дорога, есть определенная цель, есть определенные средства. Это условные рельсы наших горок, по которым будут ездить герои все эти бесконечные два часа. О какой актерской игре в данном случае может идти речь, мне совершенно не ясно.
Фильму достаточно сложно предъявлять претензии по части звуковой и визуальной составляющей. Все-таки, судя по всему, на это и был расчет. Но это и самое печальное. Попкорновых фильмов в наше время вполне хватает, только отгремели Мстители с Форсажем. Оригинальная же франшиза стала чем-то вроде эталона пост-апокалиптического кино. Это фильмы, которые были способны других людей вдохновить(спросите у ребят, создававших Fallout и Wasteland). Нынешний Макс способен удивить и зацепить разве что визуальным рядом.
Что же получилось у Джорджа Миллера в попытках снять продолжение культового фильма MAD MAX, снятого в далёком 79-ом году на фоне общей 'ядерной истерии'? Постапокалипсис? Отчасти. Но больше это образцовый фильм в жанре трэш. Хотя.. это даже не фильм. Скорее, растянутый клип (музыкальное рок-шоу прилагается).
Если вам нравится полное отсутствие сюжета, подобие диалогов со штампованными пафосными фразами и запредельный нереализм происходящего на экране - этот фильм для вас.
Я же - испортил себе выходные, потратив деньги и время на эту скукоту. Самым захватывающим моментом за весь фильм стал мой поход в туалет. Повёлся на большое количество положительных отзывов. Неужели легенда переродилась кому-то действительно нравится такое кино? Тогда я не знаю, кто более сумасшедший - я или весь остальной Мир.