На этом вашем хвалёном 'Безумном Максе' Валентиныча укачало - всё равно, как некогда укачивало в вахтовках по дороге в Де-Кастри. Этак, сижу, и чувствую - сейчас блевану. К счастью, тут достаточно было отвести взгляд от экрана, чтобы эффект ослаб.
Так что - может, поэтому, а может, нет - но кино мне совершенно не понравилось. Вот зачем, вы мне скажите, обязательно делать из злодейских рейдеров этаких белых-белых, альбиносовидных, крайне неприятных внешне, да ещё и крайне одержимых имбецилов? Да и Максу харизмы добавить не мешало бы - а то два слова за весь фильм и общая линия поведения, превращающий главного героя чуть ли не в животное, живущее исключительно на базовых рефлексах. По мне, так в том мальчишке-водителе, который с Макса кровь качал, и то больше жизни.
И да, натуралистичность местами слегка зашкаливала. Все эти местные дарты вейдеры с раздувающимися мешками за плечами и, например, вырезание младенца из живота беременной девушки - меня как-то совсем не порадовали.
И отсутствие логики местами.
В общем, даже не знаю, отчего меня тошнило - от того, что укачало, или от самого фильма.
Смотрел все три оригинальных. На их фоне новый фильм - бездушная но блёсткая поделка. Фильм смотрел два раза с перерывом на год примерно - даже ни одна лицевая мышца не дрогнула - фильм стерилен и не вызывает никаких эмоций. Как будто режиссёр снимал оригинальные фильмы сердцем, а это - кошельком, или совершенно не понимая, за что зрители полюбили его первые творения. Ещё деталь - оригинальные фильмы снимались в конце 70 - первой половине 80-х и автомобили в фильмах соответствовали времени. Так какого лешего в новом фильме рейдеры рассекают по Пустоши на модифицированных музейных раритетах начала-середины двадцатого века? Таланта не хватило переделать современные или 10-20 летние авто под дизельпанк тематику? Про пустых персонажей и полное отсутствие хоть какой-нибудь 'драмы' хотя бы на уровне оригинальных фильмов писали уже все вменяемые люди, повторяться и разбирать не буду. Снято дорого, но всё какое то несерьёзное, в мир не верится, сопереживать некому. В каждом кадре - приоритет 'богатой' картинки над здравым смыслом. В то же время не сказать, что фильм плохой - он просто 'никакой', 'стерильный'. Пересмотрю оригиналы, и вам советую.
Может, назвать этот фильм антиутопией не совсем верно, но элементы данного жанра тут определённо присутствуют. События разворачиваются в гипотетическом будущем. Впрочем, таком ли уж гипотетическом? О проблеме перенаселения планеты и вызванной тем самым нехватки питьевой воды наслышаны уже многие. Но не в этом суть: дорога Макса пролегает через некогда цветущую пустыню, в которой расположился Бессмертный Джо, устроивший в последней подающей признаки жизни обители колонию рабовладельческого строя. На постапокалиптику снято немало достойного контента (одна «Матрица» чего стоит), но «Безумный Макс» слишком сильно полагается на своё громкое название и длинную историю создания.
Кто такой Макс, откуда появился и что за видения у него случаются – непосвящённым зрителям остаётся только гадать. Бывают фильмы, в которых герой не нуждается в предыстории, так как его поступки говорят сами за себя. Но Макс – не Ванхельсинг и не Риддик. Он – не легенда, и присутствует в кадре будто бы просто так, ибо центральный персонаж, имя которого даже вошло в название фильма, постоянно находится в стороне от разворачивающегося действия. Бессмертный Джо устраивает погоню за сбежавшим гаремом, и было бы весьма неплохо посвятить фильм находчивому персонажу, способному обвести вокруг пальца этого мнимого бледнокожего бога. Но Макс таким не является. Удивительно, что он вообще смог выжить в столь опасной ситуации, находясь среди сумасшедших фанатиков, жаждущих свободы женщин и рабовладельцев, думающих только о своём превосходстве над более низкими кастами общества и ни во что не ставящих человеческую жизнь.
Помимо того, что события разворачиваются в пустыне, где нередки песчаные бури, в фильме преобладают оранжево-коричневые цвета, превосходно передающие ощущение зноя и жажды. Как в таких условиях сопровождающие Джо слуги не взбунтовались – понять сложно. Не менее сложно вникнуть в суть странных деталей фильма. Зачем рабы Джо выкрашиваются в белый цвет, куда исчезли все новейшие технические достижения (не забываем – перед нами будущее), откуда, наконец, взялось столько топлива для автомобилей и огнемётов, если единственным козырем Джо является вода? Но наивным и даже второсортным этого «Безумного Макса» делает излишний акцент на брутальность. Намёки на то, что здесь «всё сурово», мелькают всюду и уже к середине хронометража жутко надоедают. Зачем нужна эта приевшаяся символика черепов и шипов, если уже с самого начала становится ясно, что с Бессмертным Джо шутки плохи?
Ну а гитарист, впадающий в слепое безумие посреди пустыни, взят в погоню ни к селу, ни к городу. Хоть какую-то пользу он может принести своей музыкой? Похоже, Бессмертный Джо впал в детство. Мог бы тогда соорудить подобие танка. Всем же детишкам нравятся танчики…
Актёрская игра хоть и не ужасна, но от хорошей очень и очень далека. Том Харди, предположим, мог бы исполнить роль лучше, будь его персонажу уделено больше времени, но Хью Кияс-Бёрн, играющий Бессмертного Джо, сильно переигрывает. Пафос, пафос, и ещё раз пафос – ничего другого не надо. Неплохо играют Роузи Хантингтон-Уайтли и Шарлиз Терон, хотя харизмы им всё равно не хватает. Что же до Николаса Холта, то он будто бы не соображает, в какую историю попал, из-за чего нередко ведёт себя очень рассеянно. Безумие, которому посвящён фильм, большей частью передалось именно этому персонажу.
Посредственный и во многом неправильный фильм окупился и нашёл призвание по понятной причине – слишком много времени прошло со времён предыдущей части «Безумного Макса». Аналогичная судьба постигла в том же году «Мир юрского периода». Бум, случившийся после долгих лет ожидания, ощущался долго, но не станет ли он вскоре минутной славой? Время покажет, но «Дорога ярости» не заслуживает такого снисхождения, каким её окружают.
Раньше трава была зеленее, и деревья выше, и Макс безумнее. Хотя, что-то я не припомню зрительных галлюцинаций у главного героя в исполнении Мэла Гибсона, но режиссеру виднее. Так вот, просмотр не задался сразу. Первое, что бросилось в глаза, так это обилие 'леворулек' среди машин. Напомню, что дело происходит в Австралии, бывшей колонии Британской империи, где до сих пор движение совсем не как у нас. Видимо, не хватило реквизита. Второе - прямое переливание крови, от которого отказались еще в 18 веке. Затем помывка девушек среди пустыни, где вода синоним жизни. А они ее тратят на такую глупость, как личная гигиена. Похоже, ни режиссер, ни актеры в песках не гуляли. Еще: во время погони за застрявшей в болоте фурой злодей тратит боеприпасы аки ковбой из фильмов про Дикий Запад. Удивительно, что Макс потом вернулся с добычей: не все распуляли. Далее: голая девушка на опоре электропередач. Ей бы хватило двадцати минут, чтобы окочуриться от теплового удара. А старушки-байкерши, лихо слетающие с барханов - ну просто шедевр! И таких вот мелочей много, очень много! Из них практически весь фильм и состоит.
Знаете, я не против экшена и не против продолжений удачных франшиз. Меня страшно раздражает издевательский смех, я бы даже сказал, ржач зрителей в зале в самые пафосные или зубодробительные моменты фильма.
Вот интересно, смотрел ли Джордж Миллер фильм Владимира Мотыля 'Белое солнце пустыни'? Или может сценарий читал? В общем, практически наверняка, австралийский режиссёр знаком с советской киноклассикой, но не признаётся, а то ещё в плагиате обвинят и словосочетание 'оригинальный сюжет' в одном предложении с его именем употреблять не будут. Хотя нет, и сейчас очередной фильм о Безумном Максе и 'оригинальный сюжет' несовместимы. Так вот, слишком много совпадений и аллюзий между 'Безумным Максом...' и 'Белым солнцем...': и там, и там - безлюдная пустыня, мало воды и сбежавшие жёны; Безумный Макс - товарищ Сухов будущего, Несмертный Джо - Абдулла, Накс, взрывающий фуру - Верещагин с баркасом, Прелестная Анкхарат - Петруха, как бы странно это не звучало и т.д. - аналогий хватает. Вот только что делать с Катериной Матвеевной и Фуриосой я пока не знаю, будем считать их образы авторской находкой. А что, кроме возможности в очередной раз вспомнить о хорошем советском фильме, отнести в заслугу 'Безумному Максу: Дорога Ярости' я тоже не знаю.
Конечно, у каждого фильма есть свой зритель. Вон, например, сколько всяких форсажей наснимали и ещё столько же планируют снять, но каким оголтелым поклонником экшена и автомобильных погонь нужно быть, чтобы восхищаться этим фильмом. Сначала, безусловно, погоня очень хороша, но когда второй час фильма просто-напросто дублирует первый - ну это же скука и зевота. Не говоря уже об абсурдности самой мысли главных героев вернуться в Цитадель по главной и единственной дороге в пустыне, с которой, видимо, по счастливой случайности, съехали 500 тыщ машин-преследователей, которые, чтобы они не делали, всегда преследователями и остаются. А ведь даже у фантастики должны быть границы. По крайней мере, хотелось бы, чтобы так было.
Но больше всего удручает другое - 10 номинаций на Оскар. Хотя вины Безумного Макса в этом нет. Факт многочисленных номинаций ни разу не говорит о том, что фильм Миллера хорош, это говорит лишь о том, насколько плох и неудачен 2015-ый киногод! Можно понять все 'технические' номинации, но 'лучший фильм' и 'лучший режиссёр'?! Ещё бы и актёрскую игру отметили! Надеюсь, дело в том, что действительно хорошие фильмы и режиссёры взяли год времени, чтобы подготовиться к следующему сезону. Братья Коэны, например, уже начали претворять эту мою надежду в жизнь. Ричард Линклейтер, Томас Винтерберг, Джон Фавро и Йоаким Триер готовятся.
В общем, на мой взгляд, если вы не страстный поклонник экшенов и мейнстримовской фантастики, то лучше после/вместо 'Дороги ярости' пересмотреть 'Белое солнце пустыни' либо насладиться одним их первых фильмов Стивена Спилберга 'Дуэль' - малоизвестное низкобюджетное кино от прославленного режиссера (возможно лучший и уж точно самый оригинальный фильм Спилберга).
- Я хочу увидеть Книгу смысла, - сказал ученик. - Зачем тебе она? – спросил мастер, - пока ты ищешь смысл, тебе есть зачем жить. (С)
Еще ни один фильм так не нуждался в активном поиске сюжета. Конечно, не поспоришь, сюжетная линия просматривается, но слишком уж примитивная до недоумения. Просто открыв рот просматриваешь фильм, а потом задаешься вопросом, а что это было? И все же, многие любители кино и просто неравнодушные, пытливостью и изобретательностью своего ума наделяют фильм глубокой смысловой нагрузкой и до последнего спорят о том, что в фильме раскрыты жизненные аспекты - скрытая пропаганда женского феминизма, понятия добра и зла, или о политическом устройстве постапокалиптического мира, сквозь призму действительности, а также не устают искать разные образы Макса и придавать ему новые очертания супер-героя, пребывающего в состоянии анабиоза на пути к безумству, либо прозрению, если учесть, что тот факт, когда подошел кульминационный период кино, и в ожидании чего-то адекватного ВДРУГ, Максимка тыкает пальцем в карту, нарисованную рукой первоклашки и выдает гениальную идею - едем обратно! Вот оно, безумство, а точнее выглядело весьма глупо, но впрочем было неожиданно и просто, поэтому, наверное и неожиданно. то ли И вопрос сам собою напрашивается, почему все бросились искать сюжет фильма, а не обсуждать его. Естественно, можно подтянуть все что что угодно под семь ступеней (шагов) по созданию сюжетной линии и придерживаться ее, но мне кажется, что сам Джордж Миллер, удивился бы различным трактовкам и интерпретациям своего фильма.
Действительно, безумный Макс абсолютно потерялся на фоне вот уж действительно безумной погони. Убери его из кадра и в фильме ничего бы не поменялось. Люди, не отрывая глаз смотрели на сногсшибательные спецэффекты, видимо еще есть чему удивляться, раз у фильма очень высокие рейтинги и он собрал массу положительных оценок. Ну с этим, кстати, и не поспоришь. Действительно, Джордж Миллер, в свои годы, сделал невероятный экшен - дорога ярости, но бог мой, при чем тут Макс? Все же, кроме динамичной и активной смены сцен погони, должны же быть события и действия героев, которым сопереживаешь. На фоне зрелищного трэша не осталось места главным героям фильма. Макс предстал в виде потерянного мальчонки, который растерялся среди матерых парней и треш-девиц, бессмысленно делая хоть что-нибудь, лишь бы делать. Дело во имя дела. Глуповато.
Я думаю, создатели 'Fallout' одолжили идею для игры у создателей 'Безумного Макса'.Три первых фильма были спутниками моего детства, как и первые три части(Ep. IV - VI) 'Звездных войн'.Мотивы Макса были просты, как день, игра Гибсона была хороша, да он и в жизни немного безумный, как мне кажется, идея фильма в целом великолепна. Но этот новый фильм отличается от старых, как новый 'Робокоп' от старого.
Трэш возведен в абсолют, топливо - это больше не ценность, иначе зачем бы им на протяжении всего пути показушно пускать струи из огнеметов и даже из гитары?Патроны тоже не являются ценностью, ведь все, кому не лень, палят с двух рук, вслепую, в воздух из пулемета. Вода?Вы сами видели отношение к воде в начале и в конце фильма. Если в начале это можно списать на то, что 'верховный вождь' ни во что не ставит людей, то в конце - что это было?
При всем при этом колонна Фуриосы как раз-таки и отправлена за патронами и топливом, которые так нещадно и впустую тратят жители Пустоши.
Сюжет здесь есть, он заключается в том, что они едут туда и обратно. Великолепно.
Атмосфера - как много в этом слове. Многие говорили, что этот фильм хорош именно атмосферой, но это не так. Атмосферы постапокалипсиса больше нет, причины - выше, из абзаца про ценности.
Музыка была бы неплохой, если бы ее не испортил абсолютно неуместный эпизод с гитаристом на эластичных тросах.
Графика - обычная, как и во всех высокобюджетных фильмах. Порадовала песчаная буря. Это не первая такая буря в кинематографе, но больше глазу не за что зацепиться.
Единственное, что мне понравилось в этом фильме - игра актеров. Точнее, актера. Том Харди постарался сделать все, что было в его силах, чтобы хорошо сыграть старого Макса, у него получилось. Холт неплох, хотя мне и не понравился его герой. Но сейчас оценивается актерская игра, а она хороша. Терон просто сыграла себя саму, абсолютно не впечатлила. Остальные просто проносятся мимо.
Фильм года? Явно нет. Возможно, фильм месяца, потому что в мае я больше ничего и не смотрел.
Вывод - для жанра 'трэш' фильм хорош, но он заявлен не в этом жанре.
За игру Харди, неплохую эпическую музыку и песчаную бурю:
Постапокалиптический рок-н-ролл: пошло, пафосно и никакой самоиронии
Целевая аудитория этого фильма – мальчики всех возрастов, которым срочно нужно эскапировать из этого тягостного мира в компьютерную игрушку или в кино, похожее на компьютерную игрушку. Мальчики говорят про «Дорогу ярости»: круто, красиво, стильно, адреналинчик, зашибись – нет причин им не верить. Если целевая аудитория удовлетворена, какие могут быть претензии? Что вы можете возразить подросткам? Предыдущие Максы были круче? Одни сплошные клише? Может, вас напрягает отсутствие сюжета? «Ну и иди и смотри своего Бергмана, умник, - ответят тебе подростки. – Чего приперся на модный блокбастер?»
Да на картинку посмотреть, конечно же. И сколько бы даже те, кто оставил здесь в рецензиях негативный отзыв, ни восклицали восхищенно, что как это все красиво, дайте Оскар оператору, пожмите руку художникам, дайте премию гримерам, вы, простите, о чем?
Этот фильм - смазливая рок-н-ролльная пустышка, фантик с симпатичным дизайном, разворачиваешь, а там ни начинки, ни вафельки, вообще ничего. Пустота. Вакуум. Одна и та же унылая пустыня на протяжении двух часов: это ведь даже не вансентовская пустыня в «Джерри» (боже мой, «Джерри», в котором вообще ничего не происходит – и ведь увлекает же?! Как?!), пустыня «Дороги ярости» - она такая неживая, компьютерная, убитая чередой спецэффектов, она – не другой мир, который захватит вас и подарит ощущение нахождения в другой реальности. Она настолько выхолощена, что за ней мерещатся зеленые съемочные павильоны.
Ну и чем нас еще хотели развлечь? Горстка сволочных политиканов и тьма нищебродов, умирающих от голода, войны и жажды, культ личности и бесконечная несправедливость – перед нами государство Цитадель, форма правления не определена, но мы уже догадались, что это очередная народная демократическая республика. Снимать такое, когда на дворе 2015 год и господствующие державы периодически выпускают ракеты то туда, то сюда, как-то предельно тупо для развлекательного кино. Внешний вид обитателей Цитадели может поразить поклонников рэпа, шансона, он может поразить даже тех, кто регулярно наблюдает концерты российской эстрады, но я слышала и видела сотни рок и метал групп поэтому по части оригинальности представленных в фильме фриков моя оценка неудовлетворительна. Это модно, когда вокалист дэт-метал банды выглядит как вождь постапокалиптического мира, но когда в сотый раз вождь постапокалиптического мира в кино выглядит как вокалист дэт-метал группы, то, правда, сколько можно?
Я искренне рада за тех, кто получил свою дозу адреналина от «Безумного Макса». А вот я все два часа провела под лозунгом солдат Цитадели. Я жила, умерла, воскресла, а эта тягомотина все никак не хотела кончаться. Никаких контрастов в решении фильма нет: какая-то груда железа бесконечно несется, переворачивается и взрывается, кадры со всей этой возней меняются быстро. Фильм теряет здесь дважды и теряет все: ощущение скорости в таком однообразии не рождается, ровно как и симпатия к героям, и дело здесь даже не в том, что их персонажи поверхностны – я лично и не ожидала никаких интересных характеров – просто в этот монотонный ритм фильма совершенно нельзя уютно вписаться и почувствовать себя частью этой дикой реальности. А если я не чувствую, что я с ними, то какое мне дело до них и их погонь и проблем?
Что касается сюжета, то спасибо авторам этого кино: фильм реально ни о чем. Растянуть этот «шедевр» еще на один час, на протяжении которого мой мозг выносили бы подробностями детства лохматого стремного фриковода Бессмертного Джо и прочим фактологическим мусором – упаси меня Боже.
Я обожаю Тома Харди, но не до такой же степени. В его исполнении видела альфа-самцов и поприкольнее и в более интересных картинах, и не могу поверить, что его «брутальный» потенциал настолько себя исчерпал, что надо было ему ввязываться в эту киношку. Объективно говоря, роль Макса такая заурядная, что ее мог бы сыграть любой голливудский мужик под сороковник с шестью кубиками пресса – фильм ничего бы не потерял. Поболтаться привязанным к капоту машины мог бы кто угодно, от Кавилла до Крэйга. А уж Стэйтэм-то как бы обрадовался! Как будто под него сценарий писали.
И вот все это - тот самый фильм, которому Роберт Родригес аплодировал стоя, от которого в восторге критики, я же просто в шоке. Что в этом фильме свело всех с ума? Может, полуголые напуганные красотки, обливающиеся из шланга? Или модные машинки-дикобразы? Смешные барабанщики, которые один раз чуть не сыграли мой любимый трэк Sepultura? Это было круто, но нет: успех, конечно, в прорыве экшен муви на новый уровень. Если, конечно, стремление кинотворцов все больше и больше уподоблять свои работы компьютерной игрушке можно вообще считать каким-то новым уровнем. Скорее, это просто поворот не туда.
Представьте, что Вы едете в поезде куда-то далеко... первые дня 2 Вам интересно: пейзаж за окном, мелькающие города, люди, входящие и выходящие из поезда..но потом это надоедает, становится скучным. Также и в фильме: интересно первые минут 20, дальше эта дорога начинает надоедать..дорога, дорога, дорога, дорога..Про сюжет я вообще промолчу, так как более нелепого сюжета я не видела: ехали, ехали, развернулись, и поехали обратно..бред. Разложим всё по полочкам.
Полочка №1. Название. 'Безумный Макс'. да ладно?!! Роль Макса в этом фильме минимальна, про его реплики я опять же промолчу. Название 'Дорога', или 'Фуриоса. Дорога Ярости' подошло бы куда больше этому фильму.
Полочка№2. 'Страшные персонажи'. К чему эти изощрения над героями?? к чему такой 'дикий макияж'? больше походит на историю фильма ужасов.
Полочка№3. Опять же дорога.. Её слишком много в этом фильме, утомляет..
Полочка№4. Макс. Простите, извините, но это не Макс..это пародия на него (поклонники первых частей меня поймут).
Полочка№5. Этот непонятный рокер, прикованный на цепях к машине. Вынесу это в отдельную 'полочку'. А он-то тут зачем??? Они на рок-концерт что ли поехали?? Едут на безумных машинах, с безумной скоростью, все такие дружные, готовые убить друг за друга, и вот Вам раз, приковали парня с гитарой на машину..Для меня это парадокс.
Подведём итог: Фильм ужасный, на мой взгляд, кто бы что не говорил. Скучно, нудно и утомительно.
Как хорошо, что на данный фильм я не пошел в кинотеатр, а посмотрел его дома. Иначе было бы просто жалко потраченных денег. Я уже и не помню когда в последний раз смотрел настолько некачественное кино. До этого я думал, что в 'Трансформерах' нет сюжета. Как же я заблуждался! Новый 'Безумный Макс' занимает в моём понимании новоё почетное место киноленты, в котором сценария нету вообще. Вообще нет. Сценаристов на работу здесь не нанимали.
Насколько же нужно не уважать своего зрителя, чтобы снять подобную подделку, и выдавать её за конечный продукт. Отсутствие сценария напрочь убивает всю атмосферу происходящего. Сценаристы, ввиду своей несостоятельности и творческой дистрофии отказались рассказать нам, зрителю, хоть какую-то историю в мире постапокалипсиса. Зрителю не рассказывают, что произошло с миром, отчего он стал таким, как здесь выживают люди, к чему они стремятся и чего они боятся. Ничего не рассказывают нам о Максе, его спутниках...вообще ни о чем. Первую половину фильма я думал, что Макс вообще немой, ибо создаётся впечатление, что создатели киноленты не выкупили часть диалогов у сценаристов, оттого Макс такой безмолвный. Действие всего фильма - это сплошной экшен, выстроенный по ровной линии, который мчит героев из точки 'А' в точку 'Б', а потом обратно. Нет даже намёка, что эта прямая хоть как-то может быть нарушена. Данная постановка на скучивает уже через 20 минут. То же самое постоянное мельчешение в кадре, что мы видели в 'Трансформерах'. Откровенно слабая, неуместная графика, которая похожа на видеоигру просто отбивает желание смотреть этот брак дальше. Полный хаос, который не идёт фильму на пользу идёт без остановок и пауз. Смотреть подобное равносильно, что смотреть любой фильм на быстрой перемотке на VHS.
В фильме про постапокалипсис нету ощущения этого самого апокалипсиса. Нет этой самой атмосферы и ощущения безысходности. Есть ощущения цирка, в котором все клоуны и фрики знают свои места и точно знают, что и когда делать - всё как по плану. Вот мы прыгаем на шесте с машины на машины, вот мы прыгаем обратно, через секунду справа взрывается вон тот автомобиль и т.д. И так происходит все 2 часа экранного времени...
Единственный плюс фильма - это суровые затюнингованные машины, которые выглядят очень зрелищно и красиво. Только за них я ставлю 2 бала. Больше тут хвастаться нечем.
Пересмотрю лучше еще раз фильмы на тему постапокалипсиса: 'Почтальон', 'Я легенда', 'Водный мир', 'Книга Илая'- вот они достойные картины, которые могут носить звания произведения, в отличии от нового 'Безумного Макса', место которому только на свалке.