По всей видимости именно этим лозунгом руководствовались создатели новой части франшизы о приключениях Безумного Макса на пыльных дорогах постапокалиптического мира под названием «Дорога ярости». Забегая вперед, можно сказать, что с этим пунктом они справились в полной мере, но вот что осталось в картине кроме самой зрелищности? Впрочем стоит рассказать обо всем по порядку.
История фильмов о Безумном Максе зародилась еще в конце далеких 70-х годов, когда дебют режиссера Джорджа Миллера открыл нам захватывающую историю в антураже дистопической Австралии. К тому же благодаря главной роли одинокого странника Макса Рокатански взошла звезда замечательного актера Мэла Гибсона. Но из трех фильмов, снятых в ту эпоху, по-настоящему культовым, пожалуй, стал лишь второй — «Воин дороги». И хотя прошло уже более четверти века с момента выхода этого фильма, но именно с ним будет справедливо сравнивать самую последнюю часть франшизы.
Сюжеты всех фильмов, наверно, никогда не являлись самой сильной их стороной. Однако «Дорога ярости» пошла по еще более простому пути. Складывается впечатление, что создавали сюжет здесь лишь для галочки, чтобы как-то обосновать все происходящее на экране. Для описания всего действия прекрасно подойдет фраза из одной знаменитой советской комедии — «ты догоняешь, а я удираю». Сценарные дилеммы героев и второстепенные ветки повествования здесь упрощены до предела.
Одной из самых сильных сторон упомянутого фильма «Воин дороги» была атмосфера. В картине удалось создать ощущение мира полураспада или так называемой пустоши, где те немногие, кто остались, всеми силами и доступными средствами боролись за выживание. В «Дороге ярости» такого совсем не чувствуется. Тот мир, который нам показали, просто кишит людьми и даже кое-какой живностью. К тому же совершенно отпала проблема ресурсов, самый ценный из которых бензин — здесь его прожигают абсолютно без оглядки.
А вот со зрелищной составляющей у фильма все в порядке. Постановка динамических сцен достойна самых лестных оценок, а красочные взрывы и эффектно разлетающиеся машины, без сомнения, подкупают любого зрителя. Также была проделана немалая работа над созданием соответствующего антуража транспорта.
Заменить главного героя в новой версии франшизы был призван довольно популярный нынче актер Том Харди. Вообще сложно было представить в этой роли кого-то иного, кроме Мэла Гибсона. Изобразить необходимый налет безумия у своего персонажа Мэл мог одним лишь взглядом. Макс в новом исполнении стал каким-то заурядным героем боевика, коих итак немало, а все его безумие, по сути, выражается лишь странными видениями. Пожалуй эта роль просто не для Тома Харди, хотя актер он довольно-таки хороший. А вот кто действительно оставил положительное впечатление, так это Шарлиз Терон. Ее героиня Фуриоза, вне всяких сомнений, без труда затмила самого Макса.
Музыкальное оформление в картине не стало сильной стороной и если в динамичных сценах его практически не замечаешь, то в драматичные моменты фильма оно просто раздражает. Благо таких моментов здесь не слишком много.
В общем и целом «Безумный Макс: Дорога ярости» получился неоднозначным фильмом. По части зрелищности и спецэффектов это, пожалуй, одна из лучших работ в кино за последние годы. Однако, если копнуть чуть глубже, то открываются явные недоработки в остальном, особенно в сюжете и сценарии картины. Тем сильнее заметны эти пробелы в сравнении со старыми фильмами, положившими начало знаменитой франшизе о приключениях Безумного Макса.
Аннотация гласит: везде пустыня, бензин на вес золота, а еще у всех очень классные машины. Стоит сразу сказать: да, машины реально классные, пустыня - живописная, к графике вообще вопросов нет - все очень детально и красиво, респект.
Что касается мира в целом, как живут люди и что, собственно говоря, происходит - то бишь что люди кушают, пьют и где они живут - не поясняется. Немного узнаем по ходу фильма.
Макс (поражаюсь терпению Тома Харди: здесь он половину фильма в железной маске, а в недавнем Дюнкерке - весь фильм в маске пилота, одним словом, молодец) попал в плен к Несмертному Джо - похотливому старику в зубастой маске, живущему в Цитадели и властвующему над толпой скинхедов. Внезапно одна из военачальниц Джо Фуриоса похищает его гарем и на бронированной фуре укатывает в закат - в некие Зеленые земли. Несмертный сильно злится... и начинается экшен.
Начав смотреть данный фильм, я был порядком удивлен: вступление как бы есть, но для полноценной завязки - маловато. Прошли четверть часа, полчаса, час... Тогда до меня наконец дошло, что приличного сюжета у фильма не будет и то, происходит на экране вот уже целый час, похожу, будет происходит и дальше.
Плохо? Вроде бы нет.
Фильм практически целиком состоит из одной-единственной экшен сцены, разделенной коротенькими отступлениями, чтобы все-таки хоть как-то раскрыть внутренний мир героев. Да, снято реально круто, вроде бы даже не надоедало смотреть полтора часа на одно и то же: огонь, взрывы, шикарная степь и машины, машины, машины. И дико разрисованная толпа лысых клонов, ведущих себя как полноценные дикари. А еще там есть бешеный лысый гитарист (тоже на машине, разумеется)!. Выглядит действительно стильно и атмосферно.
Однако, безусловно, к фильму есть пара вопросов.
Во-первых, Через 20 минут после начала погони (которая, к слову, будет продолжаться 80% экранного времени) у меня возник вопрос: вроде говорили, что бензин - очень ценная штука, но поднимать весь автопарк, чтобы гоняться по пустыне за фурой (по сюжету, 30% этой беготни еще как-то оправдана, а вот остальные - не очень) - серьезно? Очень разумная трата топлива.
Во-вторых, за двух главных персонажей особо не переживаешь: потому, что не понимаешь, что они вообще за люди и что ими движет (ладно Макс, с ним хоть что-то понятно благодаря вступительному ролику, но вот Фуриоса остается загадкой практически до конца фильма, да и там ничего неожиданного и интересного нам не расскажут). Переживаешь в основном за похищенный гарем Несмертного Джо: сами увидите и поймете при просмотре, почему. Девушки просто очарование.
С другой стороны, что-то в этом есть: два, казалось бы, совершенно разных человека с совершенно разными мотивами сталкиваются друг с другом (изначально, конечно, огрызаясь) и в итоге вместе, плечом к плечу, двигаются к общей, благой (относительно, конечно, цели). Возможно, нам и не нужно знать, что у них было до этого, а важно лишь то, что они делают сейчас. Пусть так.
Несмотря на достаточно странный формат фильма (отсутствие, на мой взгляд, традиционных для кино этапов развития сюжета, раскрытия песонажей и посвящение бОльшего количества экранного времени абсолютно однообразному, хоть и качественному, экшену), мне не стало скучно и в целом я остался доволен просмотром.
7 из 10
Фильм однозначно на один раз, но этот раз будет очень ярким.
Язык не повернётся назвать этот фильм плохим. Там же и великолепный Том Харди, и хорошая актриса Шарлиз Терон, и вот этот, который Накс, тоже ничего себе парнишка. Потом, там есть совершенно неземной красоты модели, исполняющие роли жён ГлавЗлодея - вот честное пионерское, я бы пересмотрела фильм только ради них. Да если не особо придираться, то там почти все играют неплохо.
Ещё одно достоинство фильма - отличная картинка. Чёткость изумительная, цвета сногсшибательные, намибийская пустыня выглядит так, что аж дух захватывает, а всякие там песчаные бури просто поражают воображение. Если вы, например, ищете фильм, чтобы чисто полюбоваться красивыми кадрами, то вам сюда.
Ещё там полно качественно сделанных персонажей. Ну вот тот же Накс - вполне себе убедительно смотрится, такой весь юный пассионарий, мечтающий попасть в Вальгаллу. Модели, особо это отмечу, не просто стадо красоток, а каждая из себя лепит личность - и успешно лепит, так что смотреть на каждую не только приятно, но и интересно. Потом, ГлавЗлодей - Несмертный Джо - получился очень злодейским, прям адский посланник, не меньше. Слепой гитарист тоже даёт жизни и каждый раз своим видом оживляет кадр.
В общем, смотреть можно, а при желании можно даже и пересмотреть, если совсем уж много свободного времени.
Но по большому счёту фильм надо было назвать просто 'Дорога ярости'. Или 'Фуриоса: опасная и прекрасная'. Или 'Женщины против зла', или ещё как-то так, пафосно и нелепо, но уж точно не 'Безумный Макс'. По одной простой причине - собственно Макса здесь очень, очень мало. Он проходит пунктиром, обрамляя повествование о храбрых девушках, которые сбегают от тирана в поисках лучшей жизни, а когда он открывает рот, то почти во всех случаях ляпает что-то неуместное, так что лучше бы молчал. Выскажу кощунственную мысль: если бы Макса совсем не было, фильм бы абсолютно ничего не потерял. Да, на Тома Харди приятно смотреть, но он здесь просто марионетка, фон, 'Кушать подано'.
Второе, что мне не понравилось - нелепые диалоги, дурацкие реплики и не всегда логичное поведение персонажей. Беременная женщина скачет как супермен, а её товаркам это кажется нормальным, поэтому они сидят молча и даже слова ей не скажут? Несмертный Джо бросается в погоню, забрав из крепости всех воинов до единого? Ну-ну, очень правдоподобно.
Ну, и третья претензия - сюжет в целом. И сама эта нескончаемая погоня, и кульбиты на стимпанковских авто, когда на бешеной скорости люди бегают по крышам, и неограниченные ресурсы _вообще всего_ - всё это выглядит нереалистично, поэтому до конца проникнуться идеей фильма мне было трудно. Ну откуда, откуда в постапокалиптическом мире столько топлива, патронов, годных авто? Впрочем, когда смотришь подобное, задаваться вопросами логичности как-то даже и неуместно - знал, на что шёл, смотри и наслаждайся чудесами операторской работы.
Рекомендовать не буду, но и отговаривать не собираюсь.
Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные
После просмотра у меня остались какие-то смутные ощущения. Почему-то фильм мне не совсем понравился. Куча оскаров, хвалебные отзывы критиков, да и все знакомые говорят, что фильм отличный… но видимо что-то со мной не так, раз я зевал при просмотре и не смог по достоинству оценить этот «шедевр».
Сюжет. Из Цитадели сбежала девушка – Фуриоса (Шарлиз Теорон) и спасла=украла наложниц царя Цитадели. В трудный момент Фуриоса объединяется с Безумным Максом (Том Харди) и до конца фильма они уходят от погони.
В общем то сюжет можно было просто описать одним словом – погоня. В фильме всего одна простая сюжетная линия, нет никаких неожиданностей и всё очень предсказуемо. Диалогов мало, а те, которые есть – деревянные.
Но с технической стороны фильм просто прекрасен. И грех этого не отметить. Это лучшая погоня, которую я когда-либо видел в фильмах. В «Безумном Максе» видна огромная работа костюмеров и гримёров, впечатляет детальнейшая проработка каждой мелочи: огненная электрогитара, интересные виды транспорта, совершенно невероятные персонажи и бескрайние пустыни – всё это можно увидеть только в «Безумном Максе». Бесспорно, с технической точки зрения – это одна из лучших картин за всё время.
Но мне всей этой технической прелести не было достаточно. Мне не хватило драмы, сюжета, персонажей… после фильма не остаётся никакого настроения и никаких мыслей. Посмотрел и забыл. Но отговаривать кого-то от просмотра я бы не стал. Просто предупрежу, что если с первых пятнадцати минут фильм вам не понравился, то дальше он уже точно не зайдёт.
«Безумный Макс: Дорога ярости» – фильм, которую поклонники франшизы ждали 30 лет и надо сказать, оно того стоило. За эти долгие годы, «Безумный Макс» потерпел немало изменений, в частности ушел Мел Гибсон, который играл роль Макса Рокатански, но его место занял не менее великолепный Том Харди.
Вскоре после отмщения за смерть жены и сына, Макс Рокатански покинул ряды «Основного силового патруля» и уехал в глушь, где скитается в одиночестве, пока мир медленно падает впоследствии нефтяного кризиса и глобальной войны. Не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», Максу предстоит научиться, как выжить в пост-апокалиптической пустоши и сражаться с жестокими, безжалостными воинами, которые населяют её.
Фильм получил аж 10 номинаций на премию 'Оскар', что довольно необычно для фильмов подобного жанра и получил 6 из них. Стоит отметить еще и техническую составляющую фильма за которую он и получил 6 Оскаров, в частности спецэффекты, большинство из которых были сделаны в живую без помощи компьютерной графики.
Всем любителям постапокалиптических боевиков рекомендую к просмотру.
В перманентной борьбе между формой и содержанием я, как заправский теламон, обеими руками поддерживаю форму. Искусство никого не обязано чему-то учить и делиться какими-то идеями, хотя оно время от времени, конечно, этим занимается. Но все же если вы хотите глубоких идей, читайте философию. В условиях идеального вакуума содержание в искусстве должно быть вторичным.
Но, дорогая редакция, не до такой же степени! Здесь ради приличия имеется пролог, в котором главный герой думает мужественные мысли о своей судьбе-индейке, пожирая при этом двухголовую ящерицу (типаж Тома Харди, к сожалению, скорее бездумен, чем безумен, и заметно уступает в харизме своим оппонентам), а уже в следующую минуту мы имеем высокобюджетную погоню, которая сменяется еще одной, затем еще одной, затем еще одной, потому что наши герои постоянно куда-то спешат и все кругом взрывается, разлетается и грохочет. Посреди фильма персонажи в ускоренном темпе неожиданно возвращаются обратно в «цитадель», которую в ускоренном темпе покинули в начале фильма. Веселится и ликует весь народ. Конец.
В «Дороге ярости» (истинно говорю, название не врет) сюжета, как такового, нет, а есть лишь последовательность сцен. Я сначала думал, что я ничего не понимаю потому, что не смотрел двух предыдущих частей – я видел только первую – но, как оказалось, дело не в этом: создатели четвертой части придумали заново всю мифологию, тем самым окончательно все запутав. В фильме масса интересных визуальных деталей и умопомрачительная стимпанковская вселенная, проработанная до мельчайших мелочей, но показана она столь поспешно, что теряется, как минимум, половина эффекта. А какой в финале чоткий взрыв машин в ярком солнечном свете! В нем видна буквально каждая запчасть, да что там – от взрыва в небо летит даже электрогитара с двумя грифами, на которой полфильма лабал какой-то подозрительно неутомимый рокер. Точнее, эти запчасти были бы видны, если бы оператор дал нам их как следует разглядеть, но он ведь, гад, не дает. Ну, не могу я каждый раз кликать на паузу, чтобы получше рассмотреть нюансы – так и до развязки не дотерпишь. Этому бы фильму вменяемый сюжет и бюджет поскромнее, а еще чуток обуздать коней и задействовать толику «авторского» подхода, и он затмил бы даже раннего Жана-Пьера Жене. Но вместо этого мы получаем еще один эффектный голливудский артефакт с тоннами не всегда фактурного (компьютерная графика, туды ее в качель), но, тем не менее, мозголомного экшна, после которого сентиментальные интерлюдии с запоздавшими лирическими переживаниями персонажей либо воспринимаются анекдотом, либо просто не воспринимаются. Они производят примерно такое же впечатление, какое производили бы страдания героя после ядерной катастрофы, уничтожившей все сущее, по поводу того, что он не успел вовремя оплатить коммунальные услуги.
Но кому я все это говорю: поклонникам боевиков, стимпанка и постапокалиптики фильм все равно понравится до визга и никакие занудные критики им не указ. Имеют право – посмотреть тут есть на что.
Но Майкл Бэй наверное усмехнулся бы над этими словами, ткнув пальцем на кассовые сборы своих 'детищ': ) Однако слава господу, что Джордж Миллер не Майкл Бэй в мире кино, но тем не менее 'Безумный Макс' вышел, как по мне, неоднозначным, мягко говоря.
Оценки критиков и рецензии до сих пор заставляют меня недоумевать: чем же оный фильм заслужил такую признательность ? В нём есть глубочайшая и актуальнейшая проблема, блистательно обыгранная режиссёром со всех сторон ? В нём есть грандиозная интригующая история, снабжённая запутанными ходами и после просмотра которой хочется пересматривать фильм, чтобы понять его ? В нём есть оригинальный нисчем не сравнимый сценарий аля сценариии Тарантино ? Или может быть ещё что-то такое скрытое и неощутимое в этом фильме есть ? Так сказать, смысл между строк. На этом, кстати, многие критики и зрители откровенно помешались. Ибо никаких скрытых смыслов в этой ленте нет ! Есть лишь тривиальная история без каких-либо изысков по теме сценария, несколько невнятных героев, поступки и мотивы которых трудно объяснить и дниннющая сцена погони без всякого смысла. Да, есть превосходный экшен, но разве фильм, который все должны запомнить как событие в киноискусстве, должен основываться только на нём ???
Отсутствие грамотно прописанных характеров у основных действующих лиц - это главный провал фильма. Потому что даже банальный и скучный сюжет, являющийся по сути слабым местом и старых лент о 'Максе', режиссёру можно было легко простить, будь в этой картине хорошие персонажи, с детальными характерами, харизмой и с чёткими мотивами. Такие герои отлично бы вписались в постапокалиптическую атмосферу и создали бы куда большее впечатление от действия у зрителя. Ну а мы, к сожалению, имеем совсем какого-то больного и бесхарактерного Макса, кредо..или драму(на самом деле хр..н пойми что) которого нам урывками пытаются показать в его воспоминаниях и безнадёжно связать его героя с героем предыдущих фильмов. Да и внятных диалогов с его участием я не наблюдал. Одни лишь короткие безэмоциональные реплики. Помнится, каким выразительным и в тоже время глубоким был Макс в первых двух фильмах. Отличным был образ безумца, потерявшего смысл жизни. А что сейчас ? Очень обидно на самом деле за такого Макса...и именно за самого персонажа, т. к. актёра подобрали отличного, и, если бы не сценарий, то я думаю, он смог бы исполнить Макса как надо.
Фуриоза хоть и получше, но тоже не впечатляет. Мало того, что она не ощущается как женщина, уж слишком она брутальная, прям чересчур, так ещё и сюжет концентрируется в большей степени на ней, а не на Максе, задвигая его на второй план. Увы и ах, но главные герои остались нераскрытыми. Порадовал лишь
Накс, отлично сыгранный Николасом Холтом. Вот ему действительно верилось, верилось в его безумие и помешанность. Да и юмор, опять же к сожалению, держался только на нём, на его харизме.
Но положительные моменты тоже есть. Порадовало то, как бережно Миллером было сохранена атмосфера 'Безумного Макса', как тщательно и со старанием создатели отнеслись к постапокалиптическим пейзажам и стимпанк-атрибутике, как много было создано различных деталей, подчёркивающих неповторимый колорит здешнего мира и иной раз радующих глаз и вызывающих порывы ностальгии. За это авторам жирный плюс, так как визуально и стилистически 'Макс' не утратил своего шика, не ударил в грязь лицом. Также доставило эмоций то, ради чего, пожалуй, большинство и пошло на этот фильм в кино и то, собственно, из-за чего у фильма такие оценки. Крутейший и непревзойдённый экшен. Да, теперь наверное он самый лучший среди всех боевиков, и вполне заслуженно. Великолепный в графическом плане, яркий, задорный, он просто поражает своей динамикой, размахом, изобретательными трюками и бешеным темпом. Местами просто выносит мозг. Очень впечатляет и работой оператора, и крутостью трюков, и тем, как прекрасно всё это сочетается с атмосферой безумия, с чувством адреналина.
Что же мы имеем в итоге. С одной стороны, как боевик, этот фильм совершенно точно установил новую планку качества относительно визуальных эффектов и трюков, особенно учитывая то, что снят был на натуре; также великолепно передал безумство происходящего. И с этой точки зрения он заслуживает все 10 баллов. С другой стороны, как продолжение старого, каноничного 'Макса', а также как фильм с претензией на какой-то смысл ' Дорога ярости' сильно плошает из-за вышеперечисленных серьёзных недостатков и не заслуживает больше 4 баллов. Нет в нём всего того, что позволяет полностью погрузиться в мир после катастрофы, нет тех, кому хочется сопереживать, нет интереса дабы следить за развитием истории. Увы..
Возможно, вы скажите, что от подобных фильмов глубины ждать глупо, но я скажу, что предшественники были в этом отношении на голову выше.
Долго и упорно не хотела смотреть этот фильм, потому что боевики, - мягко говоря, не мой жанр, а ещё фильм настолько везде хвалили, что я боялась и своих завышенных ожиданий. Помню, как эти же самые хвалившие люди в своё время неистово критиковали Харди за то, что он не Гибсон. Я люблю Харди (Гибсона, правда, не меньше), знаю, на что способна его харизма, поэтому именно в нём ни на секунду не усомнилась.
Фильм получился очень и очень зрелищным, очень и очень динамичным, сумасшедшим на все 360%, но меня не захватил. При этом, я вполне осознаю, что сильному полу он придётся по душе и очень. Теперь я в полной мере понимаю, почему его так хвалит большинство, и с удовольствием буду болеть за него в номинации 'Лучшие визуальные эффекты' на Оскаре, если он попадёт в номинанты, конечно, но это всё, что я могу ему дать.
Хочу ещё придраться к названию. Я, конечно, понимаю, что это франшиза, название должно оставаться, но я бы назвала фильм Безумная Фьюриоса, потому что именно героиня Шарлиз была главной, на мой взгляд. Макс показался мне второстепенным персонажем, самым главным из второстепенных, но второстепенным. Что касается Шарлиз и Тома, то обоим аплодисменты, их игра, их харизма - это едва ли не единственное, что заставляло меня не выключить и смотреть дальше. Ну, ладно, ещё были очень красивые девочки 'на фоне', и мои глаза получили эстетическое наслаждение.
Почему меня не зацепило? Сижу сейчас и думаю над этим. Мне не хватило диалогов, мне не хватило прописанности персонажей, мне не хватило более подробного описания отношений между ними, мне не хватило более закрученного сюжета, мне не хватило смысла в действиях героев. Но это не фильм виноват скорее всего, это жанр такой.
Отталкиваясь чисто от своих эмоций при просмотре, ставлю
Чувак колесит по постапоколиптической пустыне и ищет на свою голову неприятности. И после того как он съедает двухголовую ящерицу, предмет его поисков быстро находится.
Бессмысленно описывать сами приключения, машины, погоня, стрельба, драки, спецэффекты.
Но как ни странно есть и содержательная часть или даже идея у этого фильма.
Весь фильм Макса мучает кошмар, и он играя со смертью пытается от чувства вины отделаться. Ему вообщем-то пофиг кто прав, кто виноват. Важно лишь, чтобы вокруг был риск и экшен.
Безумство в том и заключается, что у чувака нет никакой иной цели. Он живет памятью о прошлом, что не дает шансов увидеть будущее. Хотя жизнь, даже в таком мрачном мире, предлагает выходы и выгоды. Но главный герой их в упор не видит.
Джордж Миллер наконец-то выпустил многострадальное продолжение своей культовой постапокалиптической франшизы о злоключениях Макса Рокатански. Практически везде четвёртый фильм получил максимально возможные оценки от зрителей и критиков, что вполне понятно: за 30 лет, прошедших с момента выхода третьей части, все успели изрядно соскучиться по своему любимому герою и атмосфере мрачного будущего. К тому же, Миллер, сломав устоявшиеся в последнее время стереотипы, почти не пользовался компьютерной графикой, да и к тому же выкрутил жестокость на максимум, сняв один из самых дорогих фильмов с рейтингом 'R' в истории. Посмотрел я нового 'Макса' сравнительно недавно в 'IMAX 3D', так что спешу поделиться своими свежими впечатлениями о данной кинокартине.
Практически с самого начала режиссёр выплёскивает на экран главное достоинство своего фильма - брутальный и бескомпромиссный экшн с использованием эффектных каскадёрских трюков, настоящих взрывов (без всякой CGI обработки) и весьма оригинального оружия. От подобного зрелища по настоящему захватывает дух, уровень адреналина начинает зашкаливать.
Параллельно нас пытаются познакомить с окружающим миром и основными действующими лицами киноленты: кругом - бескрайняя пустыня, в которой горстки выживших людей волочат жалкое существование, небольшой оазис, вблизи которого из-под земли ещё можно добывать воду; вот - тот самый Макс, попавший в плен членам непонятного культа, возглавляемого харизматичным Несмертным Джо, вот - одна из его военачальников, бесстрашная Фуриоза, организовавшая побег наложницам своего повелителя с целью отвезти их к мифическим 'Зелёным землям', а также молодой последователь сего вероучение, в течении фильма меняющий свои убеждения. Вся эта история украшена выдающейся работой дизайнеров, декораторов и художников по костюмам - атмосфера всеобщего упадка прекрасна передана через внешний вид персонажей, их одежду, дизайн транспорта и многие другие визуальные аспекты. Впрочем, есть здесь и подводные камни, но об этом позже...
Если же хотя бы на секунду отвлечься от ураганного действия на экране и включить логику, сразу становится понятно, где у фильма начинаются серьёзные проблемы. Знали ли вы, что четвёртый 'Макс' снимался вообще без сценария? Если нет, то в этом легко убедиться, если хотя бы раз за время просмотра начать думать, так как количество ляпов на сантиметр плёнки здесь превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Да и сюжетная канва вызывает по меньшей мере недоумение: пол фильма все едут в одну сторону, пол фильма - в другую, диалогов почти нет, а где-то в середине фильм неожиданно провисает часа на пол, что весьма странно, так как именно бешеная динамика отличала первые три фильма, где не было ни одной лишней сцены.
Скажите, кого вы в первую очередь хотите увидеть в фильме с названием 'Безумный Макс'? Наверное, непосредственно Макса. В 'Дороге ярости' же на передний план зачем-то выставили каких-то воинствующих феминисток, а главный герой франшизы большую часть времени занимается подсобной работой. И вот, Максу наконец-то дают показать себя в сольном бою.., который по непонятной причине вырезали. Зачем, почему - не ясно. Довольно странный подход к главному персонажу, не находите?
Ну и самая главная сюжетная дыра кинофильма - это главный злодей. Собственно, проблема в том, что нам так и не показали, чем же он так плох, не раскрыли его характер, не показали ни одного эпизода, после которого сложилась бы антипатия к этому персонажу. Серьёзно, чем он плох: даёт людям мало воды - так ввиду её повального дефицита по-другому никак, иначе она просто иссякнет и все погибнут; создал тоталитарный религиозный культ, но никакой информации о нём нам так и не дают; организовал масштабную погоню за предателями - а кто бы на его месте этого не сделал? У меня похожие ощущения остались от главного 'злодея' из провального 'Геракла' Ренни Харлина - царь Амфетрион весь фильм ведёт себя как достойный дальновидный правитель, однако почему-то он плохой.
Актёрская игра в фильме по понятной причине особо в глаза не бросается - не плохо, он и ничего выдающегося. Макс, правда, в исполнении Тома Харди, стал безумным в самом прямом смысле этого слова, что довольно странно, ведь события данной кинокартины происходят до начала второго фильма, а там главный герой с рассудком дружил, и никаких галлюцинаций и животного рычания у него не наблюдалось.
Ну и пожалуй последний момент, который хотелось бы отметить - эта обратная сторона арт-дизайна данной картины. Как известно, экономика в данной кино-вселенной давно разрушена, оттого возникает вполне резонный вопрос - откуда в таком случае у всех настолько круто оттюнингованные тачки? Да, в прошлых частях машины тоже были прокачаны, однако по одному их внешнему виду сразу было видно, что собирались они из разнообразного подручного хлама, а здесь же складывается ощущение, что над ними поработал Икcзибит, не иначе.
Суммируя всё вышесказанное - да, Джордж Миллер снял весьма самобытный и крепкий фильм, что в наше с вами время подростковых блокбастеров - большая редкость. Однако фильм далеко не так идеален, как его описывают, и уж тем более шедевром на все времена четвёртый 'Макс' не является. А лучшей частью франшизы, на мой взгляд, по-прежнему остаётся второй фильм.