К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень хороший, динамичный, с хорошей картинкой, великолепной операторской работой, не затянутый боевик на твёрдые 7 баллов из 10. Ставлю 10, так как рейтинг его совершенно неоправданно низкий. Из существенных недостатков - натянутая актерская игра половины состава.

Не буду спойлить - тут полно таких 'рецензий' с полным пересказом, но, что интересно, вот вычитал в одной отрицательной рецензии (некто MrJekson, с более чем 150 рецензиями в активе, пишет): 'Поначалу, смотреть его я не хотел, но узнав, что фильм имеет 16 положительных и ни одной отрицательной рецензии на «kinopoiske»,сразу возникло желание, все-таки его посмотреть.' Интересно - где же эти положительные рецензии? Я вижу только 8, вместе с моей и то, один из 'зелененьких', видимо, ткнул не туда, оставив весьма пакостный отзыв. И вообще, такое ощущение, что многие зрители страдают каким-то комплексом по поводу т.н. 'нашего кино'. Эй, ребята, кто-нибудь может просто смотреть фильм и судить вне зависимости от того - кто и где его снимал??? Почему так мало написано про замечательную операторскую работу и так много про 'всё наше кино'? Если вы, как некто Soleyl (с более чем 700 написанных отзывов, межу прочим), 'смотрела, чтобы потом вволю поиздеваться над новым творением российских киноделов' - то зачем вообще начинать смотреть? Другие расстроены, что у боевика - сюжет, как у боевика... так смотрите мюзиклы! Есть те, кто вообще растерялся и не осилил понять весьма доходчивый сюжет - ну, ребят, соболезную!

Вообще, такое ощущение, что отрицательные отзывы оставили люди с жуткими комплексами неполноценности, но немалым понтом. И, кстати, для многих будет показателем факт: те, кто плохо оценили этот фильм - поставили 10 баллов фильму 'Облачный атлас'... Для меня это кое о чем говорит. Многие меня поймут.

В общем, фильм в своем жанре неплохой, если уподобиться рецензенту по имени'АватарРеальности' и тоже сравнить его с фильмом «Особо опасен» - то этот лучше.

И что меня еще интересует - а почему его не пустили в международный прокат? Неужели...

10 из 10

11 октября 2013 | 13:25
  • тип рецензии:

Российский кинематограф редко радует зрителя хорошими боевиками. Хотя фильмов этого жанра снимается довольно много. Но, как правило, они либо смотрятся откровенно слабо по сравнению с зарубежными аналогами, либо настолько далеки от российской действительности, что назвать их отечественными можно с большой натяжкой.

«Ключ Саламандры» вряд ли можно назвать исключением, но он довольно близок к подобному званию. Идея проста – группа военных выполняет секретную миссию, спасая человечество. Похожих фильмов наберется вагон и маленькая тележка. Среди всех «Ключ Саламандры» выделяется достоверностью: главные герои не выглядят суперменами, которым всё ни по чем. Это обычные люди, которые готовы в сложных ситуациях принимать непростые решения, которые имеют силу и мужество этих решений придерживаться. Порой стремление к показному героизму берет верх, и тогда некоторые эпизоды смотрятся очень смешно или очень глупо, но в целом таких моментов не много и это не раздражает. Местами «Ключ Саламандры» напоминает то «Охоту на пиранью», то «Параграф №9», но сравнение не в проигрыш.

Больше всего фильм радует, пожалуй, операторской работой: очень красивые виды, интересные смены планов, ракурсы. Музыка соответствует, хотя разброс широк: от иностранного рэпа до русского рока. Кроме всего прочего фильм довольно динамичен, смотрится легко, практически отсутствуют провисания – хотя несколько лишних разговоров за жизнь всё же есть. Диалоги слабоваты, но, учитывая ситуацию, другие, скорее всего, были бы лишними.

В последнее время стало модным приглашать в российские фильмы зарубежных актёров. Вот и в «Ключе Саламандры» засветились Рутгер Хауэр и уже прочно осевший в наших фильмах Майкл Мэдсен. Приятной неожиданностью выглядит приглашение тайских актёров, которые вполне справляются со своими ролями. Вообще актёрская игра оставляет довольно неплохое впечатление, учитывая проблематику фильма. Приятно удивляет Фёдор Емельяненко, отдалённо напоминающий Сергея Бодрова по принципу актёрской игры – живёт в кадре так, как жил бы обычный человек, не знакомый с искусством лицедейства. И его: «Господи, помилуй меня грешного» звучит настолько искренне, насколько это возможно. Фильму можно верить, а по нашим временам это дорогого стоит

7 из 10

25 июля 2011 | 21:14
  • тип рецензии:

Фильм смотре 2 раза, дома на панели и на работе на экране!

Фильм совершенно зря обхаян! Или так уж Колой мозг проело, что всегда и везде мы подсовываем Голливуд для сравнения!? Это не Голливуд, это Российское кино, снятое человеком с нашим менталитетом, с актерами без Голливудских замашек! Почему до сих пор восхищаются Рэмбо, что там? сказка! Лично меня фильм порадовал, удачная попытка, дай бог через пару лет фильмов станет больше и они будут еще качественней! А то что мы не уважаем и не ценим свое родное, так это нормально, это наш менталитет! В своем глазу полено не видать, а в чужом крупинку видим! Критиковать это мы как всегда, а снять?

Ставлю за то что это наше!

9 из 10

15 сентября 2011 | 02:50
  • тип рецензии:

Наши научились снимать хорошие фильмы. Увы, только хорошие. Антикиллеру Д. К. не хватило чуть-чуть бесшабашности, что бы стать шедевром. В На Игре - несколько сюжетных линий провисли, некоторые ружья не выстрелили, а славная постановка боёв пропала за слоем кашмарного монтажа (было же время, в том же Фанате, когда в кинемотографе бывали планы свыше трёх секунд длительностью... они прошли). Тёмный Мир - отличная центральная часть, смазанные начало и финал. Жесть могла бы стать шедевром, не хватило... даже и не знаю чего, если честно.

Это то что лично мне понравилось из последнего. Были, конечно, унылый Путь, и унылая Запрещённая Реальность, и справедливо обруганный вообще за всё Обитаемый Остров. Я о них не хочу говорить. И про SLOVE, в котором, увы были хорошие и замечательные моменты(даже обидно что они были) говорить не хочу, ботва она и есть ботва.

Это я о чём. Это я о том, что вот опять - хороший фильм. Просто хроший, который лично я уже пересмотрел целиком и буду пересматривать кусками.

Собственно о чём я хочу в превую очередь сказать - последние двадцать минут фильма - это, пожалуй, почти шедевр. Ну не двадцать... С появления доктора, короче. Такое ощущения что придумали концовку на волне вдохновения, и потом приделывали, натужно высасывая из пальца, всё остальное. Но вот эти минуты - этот Влад, спасающий свою любимую только что бы (спойлер), этот китаец, понявший что надо делать, и сделавший (чем-то напомнило Бодрова, шагающего по лестнице, и твердящего что у него есть оргомная страна), это 'Господи, прости меня грешного)... Это всё так здорово... Не знаю, насколько оригинально, но как-то искренне, что ли. Попадает в сердце. Напоминает старого Джона Ву - в том смысле, что ничего особенного, даже наоборот - боян на бояне, но зато это те самые баяны. Рабочие и исправные бояны. Опять же в кой-то веке вовремя остановили повествование. Вспомните тоже 'на Игре' и представьте себе что фильм закончился не этим дебильным (ДЕБИЛЬНЫМ) выходом из тюрьмы, а тем, как ребят ведут омоновцы, и они видят (не помню имя, ну, чувака которой сначала был за местного доктороа зло, а потом его сдал, и в итоге командывал омоном, вы поняли, думаю) - насколько всё лучше бы было...

Ну, конечно, не всё так радужно. Главный минус - сюжетные линии, которые даже не обрываются, на которые просто забивают создатели. Диалоги в массе своей не то, что бы прямо плохие, не надо тут, но могли быть живее как-то. Эта греко-римская борьба на речке... Хотя вот то же, не знгаю а можно ли считать серьёзным минусом что-то, что бывает почти во всех фильмах? То есть то, что пока Федечка борется с одним супостатом, другие как бы ждут своей очереди? Распростронённый косяк, но косяк. Всё-таки косяк.

А вообще - не буду ничего больше писать. Хотя бы раз посмотреть фильм стоит. Чёрт возьми, этот дебильный Остров же вы смотрели скорее всего, да и на Параграф, наверное попались в своё время, а это уж никак не хуже. Это есть ради чего смотреть.

Ради последних двадцати минут.

11 июня 2011 | 08:36
  • тип рецензии:

Фильмы, созданные при сотрудничестве российского и американского кинематографа, всегда заставляют обратить на себя особое внимание. Вспомнить хотя бы нашумевшую картину «Особо опасен». Интерес к ней был оправдан, а сам проект получился весьма удачным со всех точек зрения. Фильм «Ключ саламандры» по своему исполнению чем-то напоминает проект «Особо опасен», с той лишь разницей, что российский кинематограф в данном случае имеет доминирующее положение в лице режиссёра, сценаристов и продюсеров, поэтому его смело можно назвать российским проектом. В целом «Ключ саламандры» получился весьма и весьма неплохим фильмом. Кинокартина преимущественно снималась в непролазных джунглях Тайланда. Сказать определённо, что всё получилось действительно отлично, очень сложно. Такой коктейль американо-русского актёрского состава на фоне азиатских джунглей вызывает неоднозначные ощущения. Его определённо можно назвать выдающимся проектом, непохожим на другие, но и на истинно русский боевик он никак не походит. Тем не менее, актёрский состав просто великолепен, актёрская игра соответственно тоже, визуальный ряд не вызывает неприязни, ведь качество картинки на высочайшем уровне, стоит лишь подождать официального релиза на DVD или сходить в кинотеатр на премьерный показ.

Однако и здесь есть откровенно наглый недостаток, впрочем, нисколько не портящий фильм с точки зрения жанра, но омрачающий общий эффект картины для истинных критиков. Неоднородность сюжета, появившаяся в результате создания сценария на скорую руку и профессионального индивидуализма каждого сценариста, разбила ключевую фабулу фильма на некоторое количество сюжетных линий, несколько несвязных друг с другом. Будь этот проект не полнометражным, а многосерийным, такой приём оказался бы весьма удачным и достаточно интригующим, чтобы получить огромный успех среди любителей продолжительных боевиков. Однако в данном проекте такая спецификация оказалась не совсем уместной, что, впрочем, не является поводом для отказа от просмотра фильма «Ключ саламандры». Тем не менее, очень приятно, что в противовес таким блокбастерам, как «Солт», «Особо опасен» и «Борн», где мелькает славянская тематика, в данном проекте мелькает американская, выводя на передовую отечественный корень кинематографа.

Стоит отдать должное и создателям проекта, пережившим массу трудностей во время съёмок. Как известно, за время пребывания съёмочной группы в Тайланде, им пришлось пережить загадочную тропическую болезнь в совокупности с развернувшейся там тайской революцией. Создатели проекта переболели вирусом, который по симптоматике напоминает сильную простуду. И как ни странно, бюджет фильма был оценён лишь в семь миллионов долларов при учёте масштабности проекта и использованных спецэффектов. Я думаю, сумма бюджета картины не уступит сумме затрат на широкомасштабный активный маркетинг, развернувшийся на просторах потребительского рынка кинопродукции.

Режиссёру Александру Якимчуку удалось создать достойный развлекательный проект мирового масштаба. А что самое главное, так это то, что русский человек в фильме «Ключ саламандры» не изображён в качестве классического предвзятого представителя нашей нации, олицетворяющего либо абсолютное зло, либо добро. Здесь отечественный герой не является примитивной, злой личностью или антагонистом безрассудного западного капитализма, он просто гармонично вписывается в контекст конфликта, принимающего международный масштаб, и совершенно не проецируется на предвзятый аспект российского менталитета. Хочется надеяться, что участие наших актёров станет рядовым в боевиках мирового масштаба и выведет отечественных кинематограф на качественно новый уровень.

8 из 10

30 марта 2011 | 07:53
  • тип рецензии:

Из года в год российский кинематограф возвращается в джунгли. Совсем недавно мы видели не совсем удачный 'Путь', ещё раньше это был отличная 'Охота на пиранью'. Что же мы увидели на этот раз?

А на этот раз нам выдали своеобразное блюдо - 'Рембо IV', под русским соусом, приправленный корейской морковкой (Бо-сонг Ким), голливудским кетчупом (Рутгер Хауэер) и нашей национальной крепкой горчицей (Фёдор 'Федя' Емельяненко). Смесь получилась интересная, но продукт без приправ, то бишь 'Рембо 4', был по-вкуснее.

Немного об этих самых приправах. Рутгер Хауэр - а посторел он! Хотя для роли коварного бизнесмена-учёного - самое оно. Очень интересно было видеть голливудскую звезду играющую в российском фильме. Но ведь его роль и не пересекалась ни разу с нашими актёрами, можно даже сказать, что играл в обычном американском фильме, если забыть о происходящем в джунглях.

Бо-сонг - неплохой такой корейский оперативник, красиво машущий ногами (но рядом с 'Федей' рядом не валялся) и метко стреляющий из пистолета (и вообще создалось впечатление, что в команду шли штатские снайперы по стрельбе из любых видов оружия - не удивлюсь, если нам покажут вторую часть с чудесным возвращением в ряды советс... российской армии Иваныча, Феди и Макса). Более ничем не примечателен, разве что, геройским походом на приём к 'главврачу' фильма.

Теперь о нашей национальной гордости, мистере Невозмутимости - Фёдоре Емельяненко. Дебют весьма удачный, несмотря на многие недостатки фильма, свою роль Фёдор отыграл отлично - это и непоказушные, красивейшие драки, это редкие спокойные фразы всегда 'в тему', это и отыгрыш русского Рембо. А большего от него и не ждали (ну лично я то, точно, большего не ждал).

А ещё наше блюдо, в кои то веки, снабдили нормальным музыкальным сопровождением - треки добавили немного атмосферы фильму.

В кратце о недостатках: сюжет не изменился со времён 'Пираньи'; корейские джунгли совсем не красочны, картинка бледна и невзрачна; персонажи, все, включая Федю, Иваныча и иже с ними, не раскрыты - так и не стало известно, что же такое наделал командир оставшись без звания и без места в рядах нашей армии, какие такие заслуги были за ним, что именно его вызвали на это задание, что произошло между двумя учёными, от чего они весь фильм глаза друг от друга отводят, посматривая лишь украдкой..; постоянные игры в кошки-мышки - бессмысленные и непонятные, то мы на повстанцев охотимся, то они на нас; непонятными остались последствия попадания вируса в воду мегаполиса, так же как непонятным осталось отсутствие побочных эффектов от препарата у м-ра Ханта - и вообще вопросов гооораздо, больше чем ответов.

Общее же впечатление от картины осталось не испорченным, а это многого стоит, судя по нашим 'изобретениям' в боевиках (вспоминается упомянутый уже 'Путь' и 'Код Апокалипсиса'). За достойную возможность скоротать время, ставлю столь высокую оценку.

7 из 10

22 апреля 2011 | 22:25
  • тип рецензии:

Для отечественного кинопрома – очень даже хорошо. Смотреть было интересно (все полтора часа), а затянутые моменты можно пересчитать по пальцам. Помимо зрелищных боев, взрывов и перестрелок, присутствует романтическая линия, которая, при всей своей второстепенности, цепляет.

Сильные стороны 'Ключа Саламандры' - актерский состав, работа оператора и саундтрек. Оказывается, русский рок хорошо сочетается с кадрами тайских джунглей, а Федор Емельяненко – неплохой киноактер. Рутгер Хауэр и Майкл Мэдсен играют далеко не эпизодические роли. У них весьма и весьма запоминающиеся герои. И, тем не менее, голливудские звезды не перетягивают внимание на себя. Из российских актеров хотелось бы отметить игру Олега Чернова, Валерия Соловьева и Юлии Горшениной.

Кстати, женские образы получились интересными. Да, есть роковая красотка Ирэн, типичная героиня боевика, но есть ведь Юлия и Маша, куда более понятные, близкие и реалистичные.

Что мне не понравилось, так это обилие клише, таких как секретарша-киллер Ирэн, хлюпик-программист Макс, а также командир Иваныч – 'слуга царю, отец солдатам'. Наверное, так проще.

30 марта 2011 | 00:11
  • тип рецензии:

Странный, очень странный фильм с двойным дном.

Химическое средство для достижения вечной молодости с непреодолимой тягой к суициду как побочным эффектом.

Сюжетные линии и эпизоды, возникающие из ниоткуда и уходящие в никуда.

Будто грязно-жёлтая газетная обёртка посредственного боевика, снятого неумелыми руками второсортного сериального режиссёра, периодически рвётся, и видны контуры жестокой экзистенциальной рефлексии, элементы полифонической автобиографии и сверхидея-итог. К этому же можно добавить явно перверсивные библейские аллюзии первоначального названия фильма - 'Пятая казнь'. Картины, сделанные подобным образом, встречаются крайне редко.

В российском кинематографе 'Ключ саламандры' вообще уникален. Это лучший памятник бессмысленному и беспощадному российскому менеджменту, if you know what I mean.

А ведь по сути всё просто.

Если есть что сказать 'граду и миру', ели хочешь оставить что-нибудь после себя, совсем не нужно снимать 'голливудский боевик с Фёдором', тем более что он не очень-то и хотел, и в фильме его значительно меньше, чем ожидала целевая аудитория фильмов такого рода. Не нужно нанимать роту унылых пожилых сценаристов с говорящими фамилиями, полк исполнительных продюсеров и других дармоедов, которые непрочь отдохнуть в экзотических странах за чужой счёт.

Не лучше ли вместе с хорошим артхаусным режиссёром сделать фильм только о том, о чём есть потребность поговорить? О своей жизни, например? Полифонически, с аллюзиями, как угодно. Может получиться настоящее, очень сильное фестивальное кино.

05 января 2012 | 19:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: