К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень стильный фильм. Для меня остаётся загадкой, как такой потрясающий фильм остался вне поля зрения ценителей кинематографа.

Тонкий, лиричный, рефлексивный, невротичный, философский, абсурдный и, при всё при этом, жизнеутверждающий фильм, во всём подчинённый ритмам спокойного, слегка печального джаза. Ироничный негативизм - лёгкий, интеллектуальный.

Кино с большим количеством ярких фраз, даже если смотреть в дурном переводе. Персонажи - уникальны, эксцентричны, очаровательны. Изящный коктейль из джаза, видеоряда и графики.

Смешайте Billi's Band с Вудди Алленом и добавьте 'Кота' Олега Тищенкова, и вы получите что-то похожее на фильм American Splendor... Конечно, сравнение не самое удачное, но удачно сравнивать 'Американское великолепие' можно только в самим собой.

10 из 10

06 ноября 2009 | 17:16
  • тип рецензии:

Харви Пикар (Джаматти), хмурый малосимпатичный толстячок с кризисом среднего возраста, проживает в Кливленде, штат Огайо и работает клерком. На голову бедному Харви то и дело сыпятся всяческие беды: то вторая жена уйдет, то голос охрипнет. Скучающий Харви, чтобы хоть как-то занять себя, пишет сценарий для автобиографического сатирического комикса 'American Splendor', в котором высмеивает стереотипных американцев. Андеграундный комикс внезапно обретет бешеную популярность, и однажды в квартире Харви раздастся звонок: некая барышня по имени Джойс Брабнер (Дэвис) из Делавэра захочет лично получить от Харви номер 'American Splendor', так как в их магазине они кончились. При близком знакомстве окажется, что эта нердическая девица в очках, отчаянно похожая на еще не существующую Дарью Моргендорфер, продает комиксы и преподает грамматику зэкам. Двое мгновенно поймут, что созданы друг для друга, и после того, как Джойс стошнит на первом свидании, она сделает Пикару предложение.

'Американское великолепие' из очень редкой породы байопиков: Пикер не только был жив на момент съемок фильма, но и сыграл себя самого, что мгновенно превращает фильм в псевдодокументальный: винтажные комиксы из 70-х, скандал у Леттермана, нерды на MTV - все это воспроизведено с такой любовью и заботой, что усомниться в преданности делу супругов Бурман и Пульчини невозможно. Стилистически и по содержанию 'Великолепие' напоминает другой кинокомикс, 'Призрачный мир', который тоже был завязан на эскапизме - беге от реальности - и выживании в этом безумном мире. Звезде американского артхауса Джаматти, выпала, мягко говоря, нетривиальная задача: при живом Пикаре, делающем на камеру ремарки и комментарии, сыграть его же, помолодевшего на двадцаток лет, - не так-то просто. И, надо сказать, в плане актерской игры его фиктивная супруга Дэвис уделывает Пола в два счета. Но не будем ханжами. Когда не останется ничего, только белый лист бумаги, - только тогда понимаешь, что 'Великолепие' - лучший кинокомикс из когда-либо созданных.

10 из 10

07 июля 2012 | 20:10
  • тип рецензии:

И вновь хороший и своеобразный фильм. Очень правдивый и близкий обычным людям. Идея такова. Реально существующий человек снял фильм о себе, о своей истории, то есть о том, как он создал комикс о своей жизни. Просто и незатейливо он стал рисовать, точнее, писать тексты о том, что с ним происходило каждый день, каждую неделю. Ничего скрытого. Этот человек ходит каждый день на работу и так и умрет. Но, знаете, думаю, несмотря на свою жизнь неприметную и объективно скучную, он счастлив. Говоря о себе в комиксах, он показывает, что есть обыкновенная жизнь и что не стоит ею пренебрегать, она по-своему интересна и он не один в подобной блеклой жизни.

Весь фильм – повествование части этой жизни, выглядеть будет все равномерно пессимистичным и грустным, но в конце будет радостно и приятно за этого человека. Будут забавные моменты, потому что не может же такой человек не без юмора смотреть на то, что с ним происходит. Будет и несколько интересных, но обычных трюков. Для серьезных и умиротворенных людей это будет хорошей картиной. Но сама по себе, она довольно монотонна и несколько подавляет.

Хороший фильм.

31 августа 2007 | 13:24
  • тип рецензии:

Помнится в одной рецензии, на этот фильм, я прочитал, что это кино показывает нам пришествие нового героя в американском кинематографе (возможно, и не в нём одном). Невзрачного, скучного, удручающего вида персонажа с самой заурядной внешностью (в этом фильме, спасибо Полу Джиаматти), в солидном возрасте (около или за 40), просиживающим свою жизнь на бесперспективной работе. Одним словом, человек из «серой массы» (т. е. из народа), которому посчастливилось стать хоть кем-то в этой жизни. В отличие от большинства людей, после которых останется только запись…. родился…умер….

У героя этого фильма, как и у большинства, ни тебе особых достоинств, ни значительных достатков. Вот так бы и ещё одна унылая жизнь закончилась, если бы Харви Пекару не пришла в голову идея. Осознав и возмутившись своим ничтожеством (им же и вдохновившись) он решил заняться тем, чем сам давно восхищался, а именно, комиксами. Поскольку особое восхищение у него вызывали комиксы с непривычными героями (никаких Бэтменов и Суперменов), он решил и сам сделать нечто подобное. Рисовать он не умел (и всю свою жизнь прибегал к помощи профессиональных художников), поэтому главным и единственным его козырем были истории (и те мысли и идеи, которые он в них закладывал). Писать он решил о том, что случается в его жизни и, следовательно, себя сделал главным героем своих зарисовок.

Вообще, деятельность Харви очень напоминала работу стендап (stand-up) артиста. Он рассказывал историю своей жизни и попутно рисовал картину (в нашем случае, комикс) окружающей действительности. Подмечая всё, что только происходило вокруг. Ни одна, даже самая незначительная мелочь не ускользала от него. Недостатки и глупости людей, абсурдность некоторых явлений в нашем мире, всё это и многое другое находило место на страницах его комиксов. И комичное, в его жизненных зарисовках, соседствовало с пессимистичным.

Пекар стал знаменитостью (правда, среди фанов комиксов) и добился определённой славы. Что, впрочем, не сделало его богатым и никак не отразилось на образе жизни этого воплощения сбывшейся американской мечты. Он продолжал работать в архиве, и жить, как все не примечательные люди, не забывая, подробно иллюстрировать свою невыдающуюся биографию.

Каждый наш день, как и в жизни Харви Пекара, это борьба. Борьба ради одной цели, быть счастливыми. У каждого свой путь к этой цели, и средства для её достижения у всех разные. Важно только не забывать на этом пути о главном, а именно, цитируя Харви: '…если улыбнется удача, то между выходом на пенсию и смертью, будет просвет хорошего здоровья, Золотые Годы и жизнь в своё удовольствие, но это если повезёт. В конце концов, эта игра под названием ЖИЗНЬ будет проиграна, но…… ведь цель, это несколько выигранных сражений на пути. Верно'

Смотрите, если вам нравятся:

- фильмы Александра Пэйна («На обочине»; «О Шмидте»)

- фильмы Джейсона Райтмана («Мне бы в небо»; «Джуно»)

- независимые фильмы в духе «Счастье» Тодда Солондза и «Маленькая мисс Счастье»

- «Красота по-американски»

03 сентября 2011 | 16:37
  • тип рецензии:

Даже тем, кто не любит американское инди-кино (а я отношусь именно к таковым, из-за чего часто едва не ссорюсь с моим хорошим другом-синефилом), фильм Бермана и Пульчини, безусловно, понравится: есть в нем некая нестандартность, не вписывающаяся в формат независимого искусства. Так уж случилось, что инди-кино США паразитирует на одной теме, как на одной струне – теме добровольного или вынужденного лузерства, социальной маргинальности, которая для одних (Джармуша, например) становится источником невероятной стильности и утонченности, для других (скажем, Баумбаха) – поводом для добродушной, беззлобной иронии.

«Американское великолепие» в этом контексте – чрезвычайно необычное кино: здесь лузер остается лузером даже на гребне успеха, он так и не уезжает в Голливуд или иное теплое место, и хотя маргинальность его тяготит, и он ей не рад, но скверный характер и мизантропия вкупе с трезвым видением социального устройства Америки с ее культом доллара и успеха не позволяют ему интегрироваться в систему даже тогда, когда, казалось бы, для этого есть все предпосылки, – известность и популярность. То, что реальный Харви Пикар так и не становится дельцом, селф-мейд мэном, хотя у него есть деньги и слава, делают его чрезвычайно близким сердцу каждого, кто ненавидит социальную интеграцию во всех ее проявлениях.

Включение в фильм реальных прототипов главных персонажей наравне с актерами, использование анимации и комиксовой прорисовки некоторых эпизодов, обаятельный джазовый саундтрек (особенно уместный в самом начале повествования) – все эти необычные приемы делают «Американское великолепие» необычным байопиком без всех этих клише об ужасных гениях, которые всем уже обрыдли. Картина Бермана и Пульчини больше напоминает нелицеприятные портреты неудачников Тодда Солондза, чем патетические полотна о страстях великих людей: режиссеры выбрали правильную интонацию, когда решили экранизировать серию комиксов Пикара о нем самом – неуживчивом, желчном человеке, не вызывающем симпатии, не удовлетворенном и не довольном собой и действительностью, настоящем провинциальном интеллектуале, читающем среди прочего и Драйзера.

Харви Пикар как персонаж собственного творчества вполне вписывается в контекст современной американской литературы (Франзен, Янагихара, Фостер Уоллес) и кино (прежде всего Вуди Аллен), которые роднит некий общий, собирательный образ, вполне цельный и бродячий из текста в текст, – интеллектуал-невротик, недовольный собой и миром, неприятный в общении, но при этом честно отказывающийся работать на доллар и карьеру. Исходя из литературы и кино США последних тридцати лет можно сказать, что этот образ полностью вытеснил из современного искусства иных героев, именно он стал метафорой нашего времени, в котором на фоне дельцов, политиканов и серой, тупой обывательской массы кроме него не осталось ничего интересного (по крайней мере в США).

Актерские работы в «Американском великолепии» на высоте образцов карикатурного искусства: Джаматти идеально вписался в образ Пикара, переняв его мимику и повадки (даже походку), на что указывают сцены с участием самого прототипа. Уже удачная первая сцена с Хэллоуином, в которой Пикар-ребенок отказывается рядится в костюмы супергероев, оставаясь самим собой (что очень символично для его дальнейшей жизни) формирует у зрителя восприятие фильма как аллегории: великолепие лощеных брокеров с Уолл-стрит, глянец «американской мечты» - ничто, когда лузер-одиночка заставляет этот лощеный, глянцевый мир любить себя, спуская тем самым его в унитаз.

Картина Бермана и Пульчини не просто про лузерство как осознанный заплыв против течения, не просто дерзкая попытка заявить, что обычный, маленький человек может быть интереснее и важнее глянцевых красоток и брутальных мачо, «Американское великолепие» - картина прежде всего о том, как незатейливая жизнь становится материалом для человечного искусства, о спасении от бед и неурядиц мира в творчестве, о том, что, как бы искусство не хотело преобразить мир, у него в лучшем случае получается отразить его трезво и без прикрас. Но и это не мало для маленького человека, ставшего на долгие годы творцом своей судьбы, ну и пусть что только в комиксах.

20 июля 2020 | 21:19
  • тип рецензии:

Фильм Шари Спрингера Бермана, Роберта Пульчини по одноименным комиксам Харви Пикара «Американское великолепие».

Ещё одна вариация на тему американской мечты, история самого обыкновенного человека ставшего успешным и знаменитым.

Итак, Харви Пикар типичный неудачник, а может даже не столько неудачник, сколько ничем не примечательный, самый обыкновенный человек. Сколько их незаметных, живущих рядом с нами со своими радостями и горестями, до которых никому нет дела. Всё у него в жизни не так, как хочется, то голос пропадает, то жена уходит. Пикар ищет отдушину в литературных опытах и коллекционировании разного хлама, что создаёт видимость его связи с жизнью. А ещё Пикар работает в госпитале, самым обыкновенным служащим, где кроме своих прямых обязанностей любит порассуждать о насущном, от культуры до политики. По всём вопросам у него есть своё мнение. Однажды судьба сводит Пикара с Робертом Крамбом, специализирующимся на рисовании комиксов. Пикар, воодушевлённый примером тоже решает попробовать свои силы в этом деле.

Возможно, и правы авторы фильма, не надо изобретать велосипед идеи лежат под ногами, надо только не полениться нагнутся. И рутинные, серые будни подчёркнутые привычными мелочами заиграют всеми цветами радуги.

И семейная жизнь наладится, почти наладится. И в жизни смысл появится, почти появится. Но если взглянуть попристальней, да подумать обстоятельно не так то просто в жизни. И счастье людское не на поверхности лежит. И из многих компонентов оно состоит. А неудовлетворённость собой, жизнью своей один из них. А было бы по-другому, ничего-то и не было, ни комиксов, ни детей наших, /и с детьми у Пикара не задалось/.

Так в жизни суждено было, чтоб детищем его стали комиксы «Американское великолепие». Комиксы, в которых он сумел отобразить себя, своё время, а так же надежды и чаянья маленького человека, своего современника.

07 сентября 2014 | 21:50
  • тип рецензии:

Фильм оказался совсем не о том, что я рассчитывал увидеть, но слоган и название сыграли свою роль в позитивном напутствии, которое я смог сохранить от начало и до конца просмотра.

Хочется сказать что авторам удалось передать образы, прежде всего образы творческих людей, но это фильм не о великом художнике или композиторе, здесь удается раскрыть противоречия личности на пути к достижению целей и смирения в не обеспеченной жизни, так как творческая личность очень чётко подходит к вопросу -'что мне нужно' и 'что я готов ради этого делать'???

Современный мир идеальных форм и устремлений-не способен брать паузы на осмысления, современный человек просто боится подумать о чем-либо выходящем за рамки коммунальных счетов, расходов больших, обязательных или карманных.

Поэтому то, что стоит над этим- Кино, Театр, Литература - фактически издают последний писк!

Человек существо информационное, и обществом изгнаны те личности которым до фонаря -политика, жизненная лестница, общественно-государственное давление и прочие способы отупления социума. Вот именно о таких вещах и пытается полу скрыто, полу убого но говорить наш главный герой!

Конечно со стороны его жизнь не блещет Эстетикой, но сейчас так часто, люди с душой и творческой жилкой очень редко вкладывают стремления и энергию в развитие своего тела, а те кто добивается идеальных форм и диет очень редко думает о том что нужно давать миру, имея простое и очевидное желание потреблять...

Но всё это не портит картину жизни героя, к тому же каждый человек идущий к мнимым идеалам и бракующий всё что не принято выставлять и публиковать-рано или поздно тоже осознает что забота, близость, похожесть и идеальность друг для друга куда важнее идеальности в клипах youtuba..

Вот такой парадокс...

И здесь не надо цитат, самая важная мысль фильма - подавляйте своё эго и решайте в этом бренном мире свои проблемы -ПРОЩЕ!

Например: хотите дать любовь ребенку не обязательно проходить через свои страхи пелёнок и отсутствием личной свободы -просто усыновите!

В рациональном и душевном решение придуманных и не очень проблем и есть Великолепие!!!

Жаль что оно так не красиво звучит в английском... Splendor...

8 из 10

22 февраля 2015 | 05:54
  • тип рецензии:

Только что досмотрел. Стоит признать, это одиз из тех американских фильмов, которые редrо нынче встретишь в кинотеатре. Ни тебе взрывов, ни гламурныйх красоток. И речи не идет о CGI. Данный фильм гораздо больше похож на своего европейского брата. Так и подмывает сказать, что это картина о маленьком человеке...,но это не так. Харви определенно оторвал этот ярлык. Харви не герой. И не антигерой тоже. Он просто мужик из очереди. Ворчливый сосед. Нервный пользователь общественного транспорта. Он не ты и не я. Он это просто он.

Мы наблюдает становление Харви, как писателя комиксов, параллельно прерываясь на рассуждения настоящего Харви. Реальность и вымысел так тесно сплетены в этом фильме, что порой начинаешь теряться. Когда же Харви отправляется в театр, посмотреть на спектакль о себе - двойная гипербола просто разрывает мозг. Можно бесконечно спорить о целях и ценности данного фильма, но то, как он снят - уже делает его особенным, выдвигает его из серой массы. А учитывая, что все это сдобрено приятнейшим джазом. Удовольствие получают все рецепторы сразу.

Немного об актерах. Казалось бы, когда у тебя есть возможность посмотреть на оригинал, ты всегда замечаешь огрехи в интерпретации: не так наклоняет голову, слишком медлителен, или наоборот слишком быстр. Что греха таить, здесь иногда тоже ловишь себя на подобных мыслях. Но, черт побери! Об этом практически не думаешь! Кто актер? Кто реальный человек? Все смешалось, взболталось и сплелось. Да, Джиаматти и Харви, не настолько похожи, чтобы их можно было спутать. НО здесь внешность не играет роли! Важно лишь внутреннее состояние! И как же хорошо его передают на протяжении всей картины!

Этот фильм определенно не является среднестатистическим, и пусть, возможно, вы будете плеваться в концеб но я настоятельно рекомендую вам его посмотреть!

10 декабря 2013 | 00:05
  • тип рецензии:

Почему смотрел: Заинтересовал оригинальный замысел, в фильме снимался один из моих любимых артистов Пол Джиаматти, фильм высоко был оценен, и сценарий получил номинацию на 'Оскар'

Сюжет Это биографический и более того полудокументальный фильм об известном американском авторе комиксов Харви Пекаре. Он открыл новую страницу в историю комиксов, создавая истории не о героических супегероях, а о себе, иллюстрируя и с юмором и самоиронией комментируя свою жизнь. Фильм рассказывает о его пути, помимо артистов, исполняющих главные роли в фильме наравне с ними действуют и реальные люди, Харви Пекар и окружающие, комментирующие фильм.

Как это сделано Исключительно интересно и изобретательно. Авторы на полную катушку используют изначально 'зеркальную' ситуацию - 'события комикса = события жизни' и щедро и изобретательно множат её. Тут и совместное существование в пространстве фильмов реальных и вымышленных героев, и использование приемов комикса в непосредственном изобразительном ряде фильма ( с названиями глав и с появленим рисованных персонажей в ткани фильма). Такое 3D- изображение событий дает дополнительную степень свободы фильма, вдыхает в него воздух.

Артисты Фильм конечно же держится на Джиаматти. Этот артист с глазами доброй собаки и с совсем негероической внешностью - для меня гарантия того, что фильм будет стоящим и пока что он меня не подводил. Просто удивительно, что обладая такой неэффектной негероической внешностью и фактурой, вроде бы ограничивающими актерские возможности, он раз за разом создает великолепные работы. Особенно удивительно при этом, что они чем то похожи друг на друга и это все равно не мешает восхищаться его работами. Его Харви - мизантроп, аутсайдер, почти лузер, но находящий только свою нишу, ту, в которой он может проявить свой талант. И его замечательная игра очень помогает фильму.

Впечатления Хорошие. Это тихий, добрый, талантливый фильм. Конечно его привязанность к реальным событиям на мой взгляд чуть чуть мешают ему, как это почти всегда бывает в фильмах 'по реальным событиям', когда скучная реальность чуть- чуть оживляется, чтобы зрителям было интересно. Впрочем и тут у фильма особый случай - ведь реальность уже изначально препарирована в комиксах Пекара и фильм в этом смысле вырастает из комиксов - мы опять сталкиваемся с эффективно функционирующей системой множественных зеркал. Мне может быть чуть не хватило сюжетной остроты в фильме, все достаточно 'дистилированно', даже драматические события жизни Пекара. Но это незначительные претензии.

Хороший, изобретательно сделанный фильм, вырастающий из документального и придающий ему новое измерение.

6.5 из 10

03 марта 2014 | 19:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: